Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
2 часа назад, AnPetrovich сказал:

Обязательно должен найтись следующий Прометей, кто выяснит, что у Петровича всё было неправильно, а теперь будет правильно.

Звучит пугающе... Ну да ладно, будем верить и надеятся на лучшее...

Опубликовано:
2 часа назад, AnPetrovich сказал:

Сравнивая эти две картинки хорошо видно, что в жызне Земля выпуклая, а в симулятыре - плоская.

Ага, "рыбий глаз" вообще-то сделал планету диаметром меньше километра.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Twister сказал:

Андрей Петрович, ты хочешь сказать что считать данные с драйвера монитора, либо напрямую с чипа нельзя? Вы вообще курили эту тему? Связывались хоть с каким нибудь производителем мониторов?

 

Я не программист графики, не могу сказать. Всё, что я тогда сделал - это нашёл ошибки в скейлинге, и переделал его на формулу получше, которая убрала артефакты, и позволила сделать самолёты на малой дистанции покрупнее, а на большой дистанции помельче, с сохранением монотонности, которая была нарушена. Про драйвера и мониторы я не в курсе, ваще не моя специализация.

 

1 час назад, Twister сказал:

И кстати на два как в разы хуже видно чем в 1080р.

 

Тьфу блин, верно, я попутал всё, у меня ж ноут HD был, а на 2К пиксель, конечно, меньше. Скейлинг настраивался под HD. Старею... :blush:

 

6 минут назад, SV7_Finist сказал:

Ага, "рыбий глаз" вообще-то сделал планету диаметром меньше километра.

 

Не может быть... Неужели, всё же, рыба-кит?!

Я думал черепаха...

 

Изменено пользователем AnPetrovich
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
12 часов назад, DiFiS сказал:

ВСЕМ выдать по шлему Виртуальной реальности!

да-да. выдайте мне. лучше 2. можно просто деньгами.

Опубликовано:
11 часов назад, AnPetrovich сказал:

Тьфу блин, верно, я попутал всё, у меня ж ноут HD был, а на 2К пиксель, конечно, меньше. Скейлинг настраивался под HD. Старею... :blush:

@Han вот в этом и проблема о которой я начал говорить. Видимость на высоких разрешениях поломаная! Неужели у вас в офисе нет нормальных мониторов?

Давайте я вам в кипрский офис привезу хороший монитор. Или там нет разработчиков?

Опубликовано:
16 часов назад, AnPetrovich сказал:


Сравнивая эти две картинки хорошо видно, что в жызне Земля выпуклая, а в симулятыре - плоская.
Вот бы её скруглили бы... И проблему свечения горизонта это тоже бы подправило. :)

Сравнивая эти две картинки - хорошо видно, что в жизни на горизонте нет зарева ядерных испытаний в Семипалатинске, или в Неваде, а в данной игрушке - есть.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
56 минут назад, =BW=777 сказал:

Сравнивая эти две картинки - хорошо видно, что в жизни на горизонте нет зарева ядерных испытаний в Семипалатинске, или в Неваде, а в данной игрушке - есть.

Не каркай. Ой не каркай. Вдруг кто то подумает что уж проще реальность привести к референсу, чем в иле небо перекрашивать)

Опубликовано:
07.02.2023 в 03:30, Han сказал:

Он на исследовании вопроса съел не одну собаку, заел кошкой и закусил мышкой. Каких либо причин не доверять его выводам я не вижу.

Надевал ли он в это время ВР? ?

Ну просто, в шлеме видимость контактов похуже будет, чем на мониторе.

  • В замешательстве 1
Опубликовано:
15 минут назад, Bubi сказал:

Ну просто, в шлеме видимость контактов похуже будет, чем на мониторе.

 

вот тоже был в этом уверен, пока не посмотрел свои же записи боев, которые у меня выводятся и в шлем и одновременно на монитор. И те контакты, которые я хорошо вижу в шлеме - на моем мониторе 27 дюймов вообще на грани видимости. Естественно это при одинаковом FOV. Возможно, если летать на мониторе с постоянным переключением зума на максималке - контакты можно лучше рассмотреть. Но в равных параметрах, за счет величины экрана внутри ВР - я контакты вижу лучше на расстоянии.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
9 минут назад, DiFiS сказал:

И те контакты, которые я хорошо вижу в шлеме - на моем мониторе 27 дюймов вообще на грани видимости.

Вот и где тут справедливость и реализм? А @Han ?

Может стоит признать что сделать адекватную видимость, тем более одинаковую у всех, невозможно на текущем уровне развития индустрии? И сделать как раньше шар видимости 10км (ну или другое значение), который например будет варьироваться от времени суток, состояния атмосферы и прочих факторов. Но который будет жестко определен для всех вне зависимости от настроек, мониторов, видеокарт, ВР шлемов.

Да признать что это допущение, упрщение реализма, но вынужденное. Зато сделать упоры в других аспектах игры.

 

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Дык есть маркеры для желающих, это и есть уравнитель. Зачем портить картинку для уравниловки?

Опубликовано:
5 минут назад, FoxbatRU сказал:

Дык есть маркеры для желающих, это и есть уравнитель. Зачем портить картинку для уравниловки?

Маркеры в онлайне отключены зачастую. И невозможность их динамичной настройки как в старичке тоже не помогает в решении проблемы. Упрощенную видимость тоже на онлайн серверах не включают.

И причем тут порча картинки если вопрос идет только о контактах?

Сейчас чтобы сделать достойную видимость контактов зачастую картинку приходиться портить гораздо сильнее.

Опубликовано:
9 минут назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

И сделать как раньше шар видимости 10км (ну или другое значение), который например будет варьироваться от времени суток, состояния атмосферы и прочих факторов. Но который будет жестко определен для всех вне зависимости от настроек, мониторов, видеокарт, ВР шлемов.


Это не решит проблему разницы видимости контактов.
Такой "шар" - может лишь сделать видимость контактов одинаковой ЗА его пределами - их просто одинаково ни у кого не будет.
А вот внутри шара - продолжатся те же танцы с бубном...

Опубликовано:
Только что, AnPetrovich сказал:

А вот внутри шара - продолжатся те же танцы с бубном...

Почему таких танцев с бубном нет в БзБ ?

Ведь была же более удобоваримая модель до изменений им. Йегера? Да были мухи. Но разве это совсем уж плохо?

Как в жизни сделать все равно не получиться, ты как летающий это должен понимать как никто другой.

Опубликовано:
18 часов назад, AnPetrovich сказал:

Вот бы её скруглили бы... И проблему свечения горизонта это тоже бы подправило.

Я об этом спрашивал, но некоторые пользователи утверждали, что круглая Земля не нужна, жри чо дают.

Опубликовано: (изменено)
44 минуты назад, DiFiS сказал:

 

вот тоже был в этом уверен, пока не посмотрел свои же записи боев, которые у меня выводятся и в шлем и одновременно на монитор. И те контакты, которые я хорошо вижу в шлеме - на моем мониторе 27 дюймов вообще на грани видимости. Естественно это при одинаковом FOV. Возможно, если летать на мониторе с постоянным переключением зума на максималке - контакты можно лучше рассмотреть. Но в равных параметрах, за счет величины экрана внутри ВР - я контакты вижу лучше на расстоянии.

А вот в дксе и на мониторе 27 дюймов (у меня тоже), и в шлеме контакты хорошо видны.
Другой момент. В бзсе в шлеме контакты что называется "растворяются" из-за алиасинга и на фоне облаков пропадают. Кстати, на фоне люминесцентного горизонта - тоже. Т.е. если на 27 дюймовом монике я попросту не мог увидеть коны издалека и более-менее (хотя, тоже паршиво) мог разглядеть их на близких дистанциях, то в шлеме я могу заметить вдалеке "мерцающее нечто", и все равно вблизи потеряю это "мерцающее нечто".

Я про то, что неплохо бы привести к одному знаменателю контакты на мониторе и контакты в шлеме.
Контакты невидно нихрена, о чем вы вообще? И тут дело не симуляторности и в зеленом камуфляже на фоне леса, вы ж понимаете...
P.S. А на записях мы всегда вовремя замечаем контакты, хотя во время игры их в упор не видим))

Изменено пользователем Bubi
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

проблема уменьшения размера контактов на фоне облака - это да. Тут маска вырезания виновата, увы. летит самолет близко, выходит в поле видимости на фон облака и исчезает прямо перед носом практически. Это вот раздражает (( увы.

Опубликовано:

Вот почему в теме, о люминесцентной дымке уже две страницы настрочили о видимости контактов, о ВР шлемах? Где орлиные взоры админов? 

 

Опубликовано:
8 минут назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Почему таких танцев с бубном нет в БзБ ?

Ведь была же более удобоваримая модель до изменений им. Йегера? Да были мухи. Но разве это совсем уж плохо?


Я уже далеко не первый раз встречаю ностальгию по тому, какая хорошая была видимость и как её убили, давайте я тогда от печки и по порядку расскажу один раз, чтобы больше уже не возвращаться к этой теме -

До того, как видимость террейна была увеличена до 150 км, в игре был "пузырь 10 км" (и "стакан" дымки по горизонту) отсекающий из отрисовки вообще всё, не только самолёты. И был скейлинг, который раздувал контакты до ооочень неприличных размеров, чтобы на мониторе и с привычным для игроков FOV самолёты было заметно на дальних дистанциях у границы этого "пузыря". Причём контакты начинали раздуваться уже вблизи.

Когда это ограничение 10 км сняли, то ещё на этапе отладки оказалось, что с тем скейлингом на дальних дистанциях теперь летают самолёты размером с квартал. Так работала формула. Вероятно её попытались как-то хитро перенастроить, я не знаю, но в итоге скейлинг поприжали, и это, закономерно, уменьшило самолёты, в том числе, и вблизи. Получилось, что на ближних дистанциях видимость ухудшилась (самолёты стали меньше), а на дальних улучшилась (т.к. теперь они уже не отсекались из отрисовки на 10 км). После релиза этой новой видимости 150 км с этим новым скейлингом это вызвало много форумных баталий, скандалов, интриг и расследований. Масла в огонь добавил хотфикс, где эту проблему попытались наспех исправить перенастроив скейлинг. Комьюнити бесповоротно разделилось на 2 лагеря и Джейсону пришлось ввести новую опцию "улучшенной видимости", чтобы удовлетворить всех.

Однако скандалы, интриги и расследования продолжались ещё примерно год.

После чего соотечественник Чака Йагера санкционировал Прометея на проведение факультативного "лётчиского" исследования. В результате которого выяснилось вот это вот всё. Плюс ещё то, что этот скейлинг имел артефакты монотонности: как при изменении FOV, так и по дистанции (например, самолёт приблизился, а стал меньше и т.п.). Чтобы снова сделать самолёты покрупнее вблизи, и убрать артефакты, Прометей предложил другую формулу скейлинга. Настройку коэффициентов этой новой формулы я выполнял под PPI для HD, исходя из предельных дистанций видимости самолётов типовых размеров в нескольких условиях освещения. Потом ещё немножко поспорили, попроверяли об тестеров, сошлись на компромиссах, и пустили в релиз. Вроде стало получше и потише, но на дистанции нескольких сотен метров самолёты всё равно уже не такие крупные, как были во времена "пузыря"/"стакана". И по той "старой доброй" видимости некоторые игроки, конечно, скучают. Не скучайте. Если её вернуть - вернутся и артефакты по FOV и дистанции, и летающие кварталы на дистанции 100 км.

  • Спасибо! 3
Опубликовано:
5 минут назад, AnPetrovich сказал:

Не скучайте. Если её вернуть - вернутся и артефакты по FOV и дистанции, и летающие кварталы на дистанции 100 км.

А зачем нам отрисовывать самолет за 100км? Даже за 50? Ты же понимаешь, что в реальности невозможно увидеть самолет на таких дальностях?

Почему я и писал про пузырь именно для самолетов. Нехай пусть горизонт будет 150-300км кому интересно. Толку от этого все равно мало. Но зачем пытаться рисовать самолет на таких дальностях, танцевать с бубном, если в итоге это приводят к проблемам видимости на 1км.

Я понимаю, что ты сейчас человек тут сторонний, поэтому большую часть вопросов задаю Хану. Спасибо тебе большое за комментарии и объяснения.

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Не знаю, об каких тестеров проверяли компромиссы, но я помню такой момент, что первые беты с новой видимостью лично у меня вызывали вау-эффект, потому что контакты были видны очень хорошо, при том, что это не была аркадка а-ля "мух" и "жирных точек". Но к релизу, почему-то эффект испарился до состояния "раньше не видел контакты и щас не вижу". Такой вот компромисс, получается.

Опубликовано:
5 минут назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Но зачем пытаться рисовать самолет на таких дальностях


Потому что в жизни полно ситуаций когда самолёт типа бомбардировщик видно и за 20 и за 30 км...
А Чак Йагер его увидит вообще ещё до сборки на заводе за океаном. Или это я с Норрисом перепутал?.. Не важно. Далеко, в общем, увидит.

  • ХА-ХА 3
Опубликовано:
4 минуты назад, AnPetrovich сказал:

Потому что в жизни полно ситуаций когда самолёт типа бомбардировщик видно и за 20 и за 30 км...

Ну это на самом деле очень редкий случай. В большинстве случаев видимость гораздо меньше. Зачем ориентироваться за крайние состояния системы?

Физиологию пилота вы же привели более менее к среднему значению, хотя мы с тобой долго воевали на форуме по поводу нее.

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:
7 часов назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

@Han вот в этом и проблема о которой я начал говорить. Видимость на высоких разрешениях поломаная! Неужели у вас в офисе нет нормальных мониторов?

Давайте я вам в кипрский офис привезу хороший монитор. Или там нет разработчиков?

1CGS живет в Москве

 

1 час назад, AnPetrovich сказал:

 в игре был "пузырь 10 км" (и "стакан" дымки по горизонту) отсекающий из отрисовки вообще всё, не только самолёты. 

Стакан был 40км (дальность видимости террейна еще с РоФа)

10км это дальность видимости всего остального была.

Ну и в "Старичке" 10км стакан вроде был.

 

В остально да, вроде так и было.

50 минут назад, AnPetrovich сказал:


Потому что в жизни полно ситуаций когда самолёт типа бомбардировщик видно и за 20 и за 30 км...
А Чак Йагер его увидит вообще ещё до сборки на заводе за океаном. Или это я с Норрисом перепутал?.. Не важно. Далеко, в общем, увидит.

 

А если вспомнить про инверсию - то и того больше. На "Пацифике" вроде чет рекорд 70км..80км был когда приближающийся строй разглядели. Тут Витя скорей поможет примерами.

Собственно, ради этого 100км предельную дальность отображения "сверх дальнего ЛОД" и делали - объект давно не видно (меньше пикселя), но инверсия выдает в случае высотного полета и чистого неба.

Опубликовано:
2 минуты назад, Han сказал:

1CGS живет в Москве

неужели в Москве нет мониторов 4К ? Чтобы провести оптимизацию в новых реалиях?

 

Обнаруджение противника (особенно в онлайне) это же главная задача практически. А она можно сказать поломана в игре.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
28 минут назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

неужели в Москве нет мониторов 4К ? Чтобы провести оптимизацию в новых реалиях?

 

Обнаруджение противника (особенно в онлайне) это же главная задача практически. А она можно сказать поломана в игре.


Причём тут "новые реалии"? :) Есть разные мониторы. Есть разные PPI (это главная проблема). Есть ещё куча разных факторов второго порядка.
Чтобы сделать одинаково - нужно чтобы у всех игроков были одинаковые видеокарты и мониторы, откалиброванные одинаковыми калибраторами в глухой комнате без окон с одинаковыми лампами освещения. И то один сделает поярче, а другой поконтрастнее. А третий задвинет стол в угол комнаты. И ещё нужно запретить любые настройки графики в игре. А потом придёт DiFis и всем раздаст шлемы. Хорошо, если одинаковые. И снова здорова. Счастья нет. Оно внутри. :biggrin:
 

Изменено пользователем AnPetrovich
  • ХА-ХА 2
  • 1CGS
Опубликовано:
7 минут назад, AnPetrovich сказал:

 Есть разные PPI (это главная проблема).

Это да. Доступа к этим данным нет (по крайней мере не было на момент, когда мы этим занимались).

4К монитор может быть довольно большой (и тогда все ок), а может быть мелкий с мелким пикселем - и тогда тут размер в миллиметрах на экране будет меньше (хотя в пикселях такой же).

 

Так что покупкой монитора тут не поможешь, а делать это опциональным - давать читы. "Селяви".

Опубликовано:
1 час назад, Han сказал:

Так что покупкой монитора тут не поможешь, а делать это опциональным - давать читы. "Селяви".

Так вот почему не сделать единую модель видимости на всех устройствах? Да она будет заведомо простой и нереалистичной.

Зато понятной как валенок и будет работать во всех режимах и условиях? Зачем все эти усложнения, ради чего? Чтобы показать вот как мы можем. А то что это работает через пень колоду, ну так селяви!

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
1 час назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

почему не сделать единую модель видимости на всех устройствах?


Так она ж, как раз, и есть единая, на всех устройствах. Вот только оборудование у всех разное.
Или что именно предлагается сделать единым, я не совсем понял?

Опубликовано:
1 минуту назад, AnPetrovich сказал:

Так она ж, как раз, и есть единая, на всех устройствах. Вот только оборудование у всех разное.
Или что именно предлагается сделать единым, я не совсем понял?

Единая то, единая. Но работает по разному, и результат у всех разный. 

А я прошу сделать максимально упрощённую и которая всегда (в 90%) будет выдавать одинаковый результат вне зависимости от оборудования и настроек

Опубликовано:

Ок, попробую объяснить на простом примере:
вот, допустим, эта модель посчитала: "самолёт типа Як на дистанции 8 км с вот этого вот ракурса и при таком-то зуме должен быть размером в кучку из 5-ти пикселей".

Но только у одного пользователя на его HD мониторе он эту кучку 5-ти пикселей глазами замечает, а другой пользователь на своём 4К мониторе эту кучку пикселей в микроскоп не разглядит. Тупо потому, что PPI у мониторов существенно разный. Всё что модель знает - это разрешение экрана. А какая при этом у экрана диагональ и как далеко вы от монитора находитесь (мож у вас плазма во всю стену) модель ваааще не в курсе.

Опубликовано: (изменено)
6 минут назад, AnPetrovich сказал:

Ок, попробую объяснить на простом примере:
вот, допустим, эта модель посчитала: "самолёт типа Як на дистанции 8 км с вот этого вот ракурса и при таком-то зуме должен быть размером в кучку из 5-ти пикселей

А зачем привязывать к пикселам? Пусть на 8км будет просто жирная муха чёрного цвета. 

Да это слишком просто, да нереалистично. Но это же все равно игра. 

Поэтому я и говорю что стоит может изменить систему кардинально. Потому что текущая реализация слишком однобока.

Изменено пользователем C6uTbIu_JIeT4uK
Опубликовано:

Любая муха, будь то жирная или чёрная, в виртуальной реальности состоит из какого-то количества пикселей. :biggrin:

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
Только что, AnPetrovich сказал:

Любая муха, будь то жирная или чёрная, в виртуальной реальности состоит из какого-то количества пикселей. :biggrin:

Я уверен можно подобрать соотношение масштаба и разрешения. В том же дкс и бзб нет такой проблемы

Опубликовано:
3 часа назад, Han сказал:
3 часа назад, AnPetrovich сказал:

 Есть разные PPI (это главная проблема).

Это да. Доступа к этим данным нет (по крайней мере не было на момент, когда мы этим занимались).

4К монитор может быть довольно большой (и тогда все ок), а может быть мелкий с мелким пикселем - и тогда тут размер в миллиметрах на экране будет меньше (хотя в пикселях такой же).

Что сейчас мешает вопрос поднять по чтению данных с монитора? Связаться для примера с производителем? Вы же это не пробовали.

Читы раздавать не хотим, и сделать не хотим или не можем. Сделайте тестовую сборку где люди будут вводить данные своих мониторов и потестите как это отразиться - будет или нет читом.

Или опять гибкости не хватает?

Опубликовано:
22 часа назад, AnPetrovich сказал:

Не может быть... Неужели, всё же, рыба-кит?!

Я думал черепаха...

Слоны. Я имел ввиду, что растянуто-сплющенное изображение из-за эффекта "рыбий глаз" не стоит рассматривать как референсное. 

Опубликовано: (изменено)
20 минут назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Я уверен можно подобрать соотношение масштаба и разрешения. В том же дкс и бзб нет такой проблемы


Чтобы подобрать соотношение, нужно знать не только разрешение экрана (модель его знает) но и РАЗМЕР вашего экрана. При одинаковом разрешении экрана вы на большом мониторе контакт увидите, а на маленьком - нет. В этом и есть отличие современных мониторов высокого разрешения. Разрешение существенно увеличилось, а размеры экрана остались прежними, пиксель стал мельче, контакты потерялись. Включите на своём 2К мониторе не нативное разрешение, а HD, и сразу все контакты увидите. Но скорее всего такой способ использования монитора 2К вам (да и никому) не понравится, это понятно, конечно.

Про ДКС и БзБ ничего не могу сказать. Там в онлайне много ли тех, кто сравнивал видимость контактов на разных мониторах, как её сравнивают в Иле?
 

12 минут назад, Twister сказал:

Что сейчас мешает вопрос поднять по чтению данных с монитора? Связаться для примера с производителем? Вы же это не пробовали.


Эээ... со всеми производителями, всех мониторов? Включая поддержку снятых с производства, а также постоянную поддержку всех новых моделей? Это шутка?
 

12 минут назад, Twister сказал:

Читы раздавать не хотим, и сделать не хотим или не можем. Сделайте тестовую сборку где люди будут вводить данные своих мониторов и потестите как это отразиться - будет или нет читом.


Дык однозначно будет узаконенным читом, тут к бабке не ходи.
Кто из онлайнеров откажется поставить в настройках PPI побольше, чтобы видеть ещё получше? :crazy:
 

Изменено пользователем AnPetrovich
Опубликовано:
1 минуту назад, AnPetrovich сказал:

Про ДКС и БзБ ничего не могу сказать. Там в онлайне много ли тех, кто сравнивал видимость контактов на разных мониторах, как её сравнивают в Иле?

Зачем на разных мониторах? Я вижу на своём мониторе. Там я просто ставлю настройки на максимум и все хорошо. В ил2 бзс же приходиться танцевать с бубном, в настройках игры, в драйверах видюхи. 

Опубликовано:
2 минуты назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Зачем на разных мониторах? Я вижу на своём мониторе. Там я просто ставлю настройки на максимум и все хорошо. В ил2 бзс же приходиться танцевать с бубном, в настройках игры, в драйверах видюхи. 


Ну то есть ты хочешь сказать, что видимость контактов в БзБ не зависит от настроек графики? Пофиг на разрешение экрана? На антиалайзинг и всякие анизотропные фильтрации, качество теней и всё вот это вот? Эт как? А можно два скрина в bmp (без сжатия то есть) при разных настройках и на одинаковой дистанции до самолёта? Прям интересно стало.

Опубликовано:

Чёрные мухи из БзБ - ну его такое единство. :)

В оффлайне норм с видимостью в БВБ (3413х1920). То что очень редко кого-то можно заметить на фоне земли с приличной высоты и дальности по мне норм.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...