Jump to content

Интересная информация.


Recommended Posts

А то что туеву хучу народу потопили и своих, и чужих, враки ?

Скорее всего да - неоткуда там было даже 20к народу утонуть. Нет, вполне возможно - что какая-та бабка с коровенкой, забившие на приказ покинуть зону боевых действий и утопли - там по плавням дофига хуторов было.  Но массово...

Я же писала - что в низменной старой части города, куда теоретически могла дойти вода - даже старинные саманные домики сохранились, не говоря уже о каменных. Но даже там - 20к населения жить не могло даже теоретически. Старый город - уходил вверх от нынешнего речвокзала, а рабочие поселки  - вообще были у черта на рогах, аж за заводами.

 

Дело еще в том, что нынешних прибрежных районов перед войной не было. Это уже послевоенная застройка. А до войны - там были плавни. ну и села, на возвышенностях (которые не намного ниже плотины будут)

Link to post
Share on other sites

А то что туеву хучу народу потопили и своих, и чужих, враки ?

Ну скорее всего были и погибшие. Даже наверняка.

Но!

35-метровый вал воды, 100тыщ погибших мирных+20тыщ красноармейцев, две утопленные армии это конечно полная фигня.

 

Воспоминаний о такой крупной катастрофе нет, обе армии которые якобы "утонули" остались живы, немецкие фото а аэрофотосьёмка сразу после этого не показывает никаких мегаразрушений. Все мосты ниже по течению остались стоять...

Ну короче это очередное накручивание про "бесчеловечный людоедский режим" в данном случае ещё и под "укро"-соусом. Помянем жертвы москальской оккупации и всё такое...

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Любопытная книжка, интересно сколько будет стоить? Что-то в интернет-магазинах не нашел...

Link to post
Share on other sites

Любопытная книжка, интересно сколько будет стоить? Что-то в интернет-магазинах не нашел...

Там тираж мизерный, несколько сот экземпляров. Разойдётся по друзьям...

Надеюсь разработчикам её презентуют

:-)

Link to post
Share on other sites

Там тираж мизерный, несколько сот экземпляров. Разойдётся по друзьям...

 

Тираж 1000. Всем хватит.

 

Любопытная книжка, интересно сколько будет стоить? Что-то в интернет-магазинах не нашел...

Для заказа изданий Фонда «Русские витязи» по цене издательства с доставкой Почтой России необходимо оформить заказ по телефонам +7 (495) 690-27-98, 690-32-81 либо по электронной почте fsa12@ya.ru и после выставления счета оплатить его через любой банк. После получения нами оплаты заказ будет отправлен по указанному вами адресу в течение трех дней ценной бандеролью либо посылкой, в зависимости от веса заказа.

Также возможна доставка по Москве с курьером.

 

21.jpg

 

 

 

 

Владимир Раткин

 

Авиация в Сталинградской битве

 

М., Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2013. – 288 с., илл.

Объем 36 у.п.л.

Формат 70 х 100/8

Тираж 1000 экз.

Книга посвящена участию авиации в Сталинградской битве. В настоящем труде главным образом рассматриваются действия советской авиации, поскольку основу книги составляют данные из российских архивов. Но и авиация противника – немцев и их союзников – не обойдена вниманием.

Ценность материала заключается в том, что действия авиации поданы не в отрыве от наземных событий, а в их контексте.

Сталинградская битва стала переломным моментом не только в Великой Отечественной войне, но и во всей Второй мировой. Как ни парадоксально, это величайшее сражение на Волге еще мало изучено, не освобождено от пропагандистских штампов и мифов. Автор, изучив тысячи документов, попытался, насколько возможно, взглянуть на это историческое событие по-новому.

Книга проиллюстрирована фотографиями из частных и государственных архивов, картами, схемами, а также цветными видами самолетов – участников битвы – обеих противоборствующих сторон.

Книга может быть интересна историкам, в том числе – историкам Второй мировой войны и историкам авиации, а также авиационным специалистам и любителям авиации.

 

 

Edited by Wotan
  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Связывался сегодня, ответила зам. директора Фонда Елена Трухачева, сказала, что книга ещё не вышла из печати, как выйдет, сразу будет вся инфа

Link to post
Share on other sites
Воспоминания о начале Великой Отечественной войне, битве за Сталинград, операции "Багратион".
Борис Акимович Дехтяр (1922-2012)
Рядовой стрелкового взвода 3-й Гвардейской армии генерала Лелюшенко.
Радист 1-го стрелкового корпуса 43-й армии генерала Белобородова.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 3 weeks later...

Связывался сегодня, ответила зам. директора Фонда Елена Трухачева, сказала, что книга ещё не вышла из печати, как выйдет, сразу будет вся инфа

Пришло сегодня письмо по заявке на книгу Владимира Раткина "Авиация в Сталинградской битве" http://aerospaceproject.ru/Aviation21

 

Стоимость книги - 860 руб+ пересыл (ко мне 300рублей)

Для выставления счета и отправки книги укажите полностью ФИО, адрес с индексом.

Link to post
Share on other sites

Геройский сержант Петр Калинин в Сталинградском районе завалил из миномета фоку. Взято тут http://twower.livejournal.com/1088772.html

Так ведь небыло Фокке-вульфов под Сталинградом.

Или это неправильный мессер, похожий на фоку был.

Нестыковочка получается.

 

2-го октября был сбит самолет, а на следующий день оформляется наградной лист, значит ошибка в опознании типа самолета "за сроком лет" исключена. Если фок небыло, то откуда новый тип самолета могли знать под Сталинградом? Когда фоки появились на Восточном фронте? Неужели раньше чем сентябрь 1942 года?

Link to post
Share on other sites

Когда фоки появились на Восточном фронте? Неужели раньше чем сентябрь 1942 года?

Осенью 41, 16 самолетов, но пишут, в разных "интернетах", что не удачно, более подробно данных нет, ни про боевые вылеты, ни про "неудачно". Второе, удачное, появление - конец сентября-октябрь 42.

Edited by Karabas-Barabas
Link to post
Share on other sites

Так ведь небыло Фокке-вульфов под Сталинградом.

Или это неправильный мессер, похожий на фоку был.

Нестыковочка получается.

 

2-го октября был сбит самолет, а на следующий день оформляется наградной лист, значит ошибка в опознании типа самолета "за сроком лет" исключена. Если фок небыло, то откуда новый тип самолета могли знать под Сталинградом? Когда фоки появились на Восточном фронте? Неужели раньше чем сентябрь 1942 года?

Я извиняюсь, а с какой стати вы полагаете под "самолётом марки фокке-вульф" именно "фоку"? "Фокке-вульф" это помимо нежно любимой синими фоки ещё и просто "рама". И поскольку, в соответствии с описанием из наградного, сбитый хитрым миномётчиком самолёт за каким то хреном крутился на не очень большой высоте над линией фронта - это был именно самолёт марки Фокке-Вульф-189. А уж с "рамами" то под Сталинградом всё было в порядке.

:)

Link to post
Share on other sites

Так ведь небыло Фокке-вульфов под Сталинградом.

Или это неправильный мессер, похожий на фоку был.

Нестыковочка получается.

 

2-го октября был сбит самолет, а на следующий день оформляется наградной лист, значит ошибка в опознании типа самолета "за сроком лет" исключена. Если фок небыло, то откуда новый тип самолета могли знать под Сталинградом? Когда фоки появились на Восточном фронте? Неужели раньше чем сентябрь 1942 года?

Для поддержания разговора:

http://ru-aviation.livejournal.com/2709152.html

Осенью 41, 16 самолетов, но пишут, в разных "интернетах"....

В каком подразделении?

Link to post
Share on other sites

Я извиняюсь, а с какой стати вы полагаете под "самолётом марки фокке-вульф" именно "фоку"? "Фокке-вульф" это помимо нежно любимой синими фоки ещё и просто "рама". И поскольку, в соответствии с описанием из наградного, сбитый хитрым миномётчиком самолёт за каким то хреном крутился на не очень большой высоте над линией фронта - это был именно самолёт марки Фокке-Вульф-189. А уж с "рамами" то под Сталинградом всё было в порядке.

:)

Я тоже подумал сначала про "раму", НО...

"Рама" самолет разведчик-корректировщик, и на небольшой высоте ему делать нечего. Он что, штурмовал наши позиции своим пулеметом?

Уверен, что фока штурмовала позиции, иначе объяснить факт прицельного огня из миномета по самолету нельзя. Миномет имеет невысокую скорострельность, ствол сильно нагревается, и снаряд может взорваться в стволе. Минометчик, как видно из наградного листа, вел прицельный огонь, и попал третьим выстрелом (молодец, профессионал).

 

ЗЫ. В наградном листе меня смущает факт заретушированного постоянного адреса бойца, п12. Может этот наградной лист подделка?

Link to post
Share on other sites

Я тоже подумал сначала про "раму", НО...

"Рама" самолет разведчик-корректировщик, и на небольшой высоте ему делать нечего. Он что, штурмовал наши позиции своим пулеметом?

Уверен, что фока штурмовала позиции, иначе объяснить факт прицельного огня из миномета по самолету нельзя. Миномет имеет невысокую скорострельность, ствол сильно нагревается, и снаряд может взорваться в стволе. Минометчик, как видно из наградного листа, вел прицельный огонь, и попал третьим выстрелом (молодец, профессионал).

Это извините натягивание совы на глобус. А что там делать фоке которых там не было?

Рама там всё что угодно могла делать, хоть тянуть на вынужденную после отказа мотора, хоть бомбы кидать (они у неё были), хоть заниматься своим прямым делом - разведкой переднего края и корректировкой артогня. Ил-2Кр тоже знаете ли не на 6км рассекали. Да может там облачность была, да что угодно.

И потом в справочных книжках-опознавателях самолётов для личного состава красной армии в то время никаких фокке-вульфов кроме рам и вайхе не было. Самолёт упал не на нашей стороне.

Уверен что никакой фоки там не было

:)

 

ЗЫ. В наградном листе меня смущает факт заретушированного постоянного адреса бойца, п12. Может этот наградной лист подделка?

Это не подделка. Это стандарт для онлайн-ОБД. У нас законом не так давно запретили разглашение личных данных. Поэтому адреса замазывают. Edited by LbS_Tanzor
Link to post
Share on other sites

Я тоже подумал сначала про "раму", НО...

"Рама" самолет разведчик-корректировщик, и на небольшой высоте ему делать нечего. Он что, штурмовал наши позиции своим пулеметом?

Уверен, что фока штурмовала позиции, иначе объяснить факт прицельного огня из миномета по самолету нельзя. Миномет имеет невысокую скорострельность, ствол сильно нагревается, и снаряд может взорваться в стволе. Минометчик, как видно из наградного листа, вел прицельный огонь, и попал третьим выстрелом (молодец, профессионал).

 

ЗЫ. В наградном листе меня смущает факт заретушированного постоянного адреса бойца, п12. Может этот наградной лист подделка?

Рама вполне могла искать замаскированные позиции, а с высоты в несколько км это делать проблематично - они, зараза, замаскированы :)

Link to post
Share on other sites

В каком подразделении?

II/JG 54

Откуда данные не спрашивай, просто из статьи в интернете, без ссылки на источник.

Вполне возможно что выдумка.

"На Восточном фронте первые FW 190А появились в конце осени 1941 г., когда несколько таких машин передали на пополнение группы II/JG 54, действовавшей в районе Ржева. Но недоведенность системы охлаждения двигателя не позволила включить их в боевую работу."

Про источник http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/struct/istr/jg54_ii.dat я знаю :)

Edited by Karabas-Barabas
Link to post
Share on other sites

II/JG 54

Откуда данные не спрашивай, просто из статьи в интернете, без ссылки на источник.

Вполне возможно что выдумка.

"На Восточном фронте первые FW 190А появились в конце осени 1941 г., когда несколько таких машин передали на пополнение группы II/JG 54, действовавшей в районе Ржева. Но недоведенность системы охлаждения двигателя не позволила включить их в боевую работу."

Про источник http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/struct/istr/jg54_ii.dat я знаю :)

Всё понятно. II/JG 54 ещё 6 ноября1941 года убыла в Рейх на своих стареньких Bf109F-2, где в начале декабря получила Fw190 A-2, но в конце декабря сдала их и получила 40 BF109 F-4, на которых и вернулась в январе а Восточный фронт.

 

 

Ждал отзыв о книге Раткина "Авиация в Сталинградской битве" и вот дождался:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/print/157640.htm

 

 

.

Link to post
Share on other sites

Ждал отзыв о книге Раткина "Авиация в Сталинградской битве" и вот дождался:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/print/157640.htm

Читал другой отзыв - там человек писал что основного текста всего 200 стр., и собственно выводы: слишком много денег просят и не оправдал надежд...

Даже и не знаю теперь, была бы 300-400р. - купил бы, а так...

Link to post
Share on other sites

Всё понятно. II/JG 54 ещё 6 ноября1941 года убыла в Рейх на своих стареньких Bf109F-2, где в начале декабря получила Fw190 A-2, но в конце декабря сдала их и получила 40 BF109 F-4, на которых и вернулась в январе а Восточный фронт.

К стати про Фоки в 41 на фронте в II/JG 54 есть в книге

"Фокке-Вульф" FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффе

Автор: Александр Медведь, Дмитрий Хазанов

Издательство: Коллекция, Эксмо, Яуза

Серия: Арсенал коллекция

ISBN 978-5-699-21874-5; 2007 г.

на 52 стр.

Они то откуда это взяли?

Edited by Karabas-Barabas
Link to post
Share on other sites

Читал другой отзыв - там человек писал что основного текста всего 200 стр., и собственно выводы: слишком много денег просят и не оправдал надежд...

Даже и не знаю теперь, была бы 300-400р. - купил бы, а так...

Ну... теперь вся надежда на книгу Егорова. На аглицком канешна ну да ладно...
Link to post
Share on other sites

Ну... теперь вся надежда на книгу Егорова. На аглицком канешна ну да ладно...

Английский нас еще ни разу не останавливал... Даже французский, итальянский и даже немецкий с ихним готическим шрифтом... :wacko:  Кстати, на французском очень любопытный журнальчик существует: "Avions", бывает очень эксклюзивные вещи пишут, неизвестные у нас, правда в основном западный фронт...

Link to post
Share on other sites

Они то откуда это взяли?

 

А я то откуда знаю, чего они и откуда берут, наверное, тоже из интернета. Группы в указанные сроки на Востоке не было. Боёв группа на Западе не вела, находилась в основном в Ютерзене и Йесау. В начале декабря начала получать новые Фоки (первые 9 штук числятся 6 декабря), но уже к 27 декабря сдав их, имела новые Фридрихи в количестве 40 штук. Побед группа не имела с 6 ноября 41-го по 26 января 42-го, потерь не имела с 11 ноября 41-го (катастрофа) по 20 января 42-го (повреждение при рулёжке).

Link to post
Share on other sites

Интересный сериальчик. Советую, кому интересна тема. 

:popcorm:

Мне лично, очень понравилась постановка. Нашим есть чему поучиться ! Пока кто-то из ветеранов жив ещё, надо снимать - поздно будет !

 

 

 

 

 

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Вот, прикупил вчера.

Этого дядьку, думаю не надо представлять, т.к. люди увлечённые авиацией слышали о нём.

По правде говоря, не ожидал я такого от него. 

Почитайте и поймёте о чём я.

 

YA_bil_stalinskih_sokolov_Luchshij_finsk

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...