Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

97099241_.png.92e244eeb5418882186bd64020c025ce.png

 

Скрытый текст

2005939589_.thumb.png.87db5cd355eed639086950ad04a17a98.png

 

Изменено пользователем Alex_Oz
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, Johnet сказал:

Вы о чем господа? АО "АВИААВТОМАТИКА" ИМ. В.В. ТАРАСОВА" разработчик органов управления КРУСИД и "Кнопка" прототипа нашей рукоятки MCG численность персонала 3500 человек. Какие сотни человек на планету??? Только органы управления, без панелек и т.д 3500 чел. Если я правильно понимаю разработкой панелей для своего оборудования каждое КБ занимается самостоятельно. Есть целые институты занимающиеся только эргономикой.

Как вам такое учреждение: Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики Центрального НИИ ВВС Министерства обороны РФ. И оно не единственное.

вы всех в одну кучу засунули, но ИТР из них процентов 10-15, и из этих 10-15% человека 2-3 (максимум 5) занимались ОКР по теме Су-35(Т-50), т.е непосредственно те, кто разрабатывал РКД, НА САМИ РУКОЯТИ, + 2-3 человека КД на электронику, + 2-3 на механику"кнопок (хотя более вероятно, что этим занимались смежники) , ну и надёжники с ПОНР ещё 1-2 человека. вот и получается, что максимум 13 человек непосредственно разработчиков+ определённое количество "руководителей (нач. секторов, отделов и т.д)

Изменено пользователем gosha*
  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
20 минут назад, gosha* сказал:

На Су-35 форма рукоятей РУС и РУД действительно изменялась 4 раза точно, На Т-50(Су-57) как бы 2 вариант. причём степень унификации кабин довольно высокая.

 

Поэтому точное соответствие ручки РУС и РУДа это всего лишь временое явление до выхода нового варианта устройств... поэтому считаю в игровом варианте главное модульность и вариативность за счет ПО и схемотехники, что мы и получаем с выходом РУСа MCG Ultimate и новых РУДов VKB.

Изменено пользователем dmitry902
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, Johnet сказал:

Из крайности в крайность не бросайтесь.

Один человек проектирует дизайн одной приборной рукоятки. Два  три человека проектируют дизайн панели управления конкретным прибором. Отдел в КБ проектирует возможные варианты компоновки оборудования в кабине. Другой отдел в НИИ испытывает эти варианты с привлечением реальных летчиков. Про РУС и РУД уже сказал, что их разрабатывает отдельные большие отделы НИИ Авиаавтоматика, А вы по всей планете сто человек насчитали, которые работают над дизайном кабин.

Компоновкой кабины в КБ занимается один отдел (причём и не только этим) он же выдаёт ТЗ соисполнителям на оборудование и приборы  предполагаемые к размещению в кабин, так же согласуют "габаритные чертежи". Окончательный вердикт выносит ГЛИЦ МО РФ им. Чкалова. но это уже на стадии МВИ  составных частей....

2 минуты назад, dmitry902 сказал:

 

Поэтому точное соответствие ручки РУС и РУДа это всего лишь временое явление до выхода нового варианта устройств... поэтому считаю в игровом варианте главное модульность и вариативность за счет ПО и схемотехники, что мы и получаем с выходом РУСа MCG Ultimate и новых РУДов VKB.

Точное копирование бессмысленно, а вот сохранение функционала обязательно т.е "мышечная память" должна работать и надо избегать несвойственных и противоестественных движений и манипуляций.

Изменено пользователем gosha*
  • Нравится 1
Опубликовано:
5 минут назад, gosha* сказал:

Точное копирование бессмысленно, а вот сохранение функционала обязательно т.е "мышечная память" должна работать и надо избегать несвойственных и противоестественных движений и манипуляций.

 

Для большинства виртуальных пилотов дополнительные возможности органов управления (пусть и пораждающие изменение манипуляций) дадут возможность приспособить устройство под свои нужды... что касается унификации управления... то самое важное это то что купленный РУС или РУД будут использовать не на одной модели самолёта и даже не на самолетах одного КБ, а на всех видах летательных аппаратов от планеров и трипланов до космических истребителей...

Опубликовано:
1 час назад, gosha* сказал:

если кратко то так

Принял

Опубликовано:
17 минут назад, dmitry902 сказал:

 

Для большинства виртуальных пилотов дополнительные возможности органов управления (пусть и пораждающие изменение манипуляций) дадут возможность приспособить устройство под свои нужды... что касается унификации управления... то самое важное это то что купленный РУС или РУД будут использовать не на одной модели самолёта и даже не на самолетах одного КБ, а на всех видах летательных аппаратов от планеров и трипланов до космических истребителей...

Под манипуляциями я имел ввиду базовые движения, например,  для поворота(скольжения) вправо, надо нажимать именно правую педаль, для торможения колёс либо "гашетку торможения" на РУС, либо "тормозную площадку на педалях, для создания кабрирующего момента РУС нужно тянуть только "на себя"  и ни куда иначе, для увеличения оборотов двигателя РУД толкать только от себя (румынские самолёты 40-х не учитывать), для включения форсажа при движении рукоятей от себя проходить,  отключать (либо пересиливать) блокираторы либо гашетками располагаемыми именно на передней части рукоятей РУД (либо  преодолением "ограничителя"физическим усилием) и т.д, количество же "кнопок, тумблеров и осей на данных огранов не особо критично, но соблюдать общие требования по эргономике ( размерность, расположение и т.д) всё же необходимо, банально для удобства пользования.

Опубликовано:
16 часов назад, JGr124_boRada сказал:

По мне так это спереди. :)

Ну пусть будет спереди. Вопрос остается - предусматривается?

И если конкретнее - будет?

Опубликовано: (изменено)

Илья: Надо добавить пару кнопок на ручки.

Производство: Easy!

 

 

Изменено пользователем Alex_Oz
  • Нравится 1
  • ХА-ХА 6
Опубликовано:
1 hour ago, gosha* said:

Под манипуляциями я имел ввиду базовые движения, например,  для поворота(скольжения) вправо, надо нажимать именно правую педаль, для торможения колёс либо "гашетку торможения" на РУС, либо "тормозную площадку на педалях, для создания кабрирующего момента РУС нужно тянуть только "на себя"  и ни куда иначе, для увеличения оборотов двигателя РУД толкать только от себя (румынские самолёты 40-х не учитывать), для включения форсажа при движении рукоятей от себя проходить,  отключать (либо пересиливать) блокираторы либо гашетками располагаемыми именно на передней части рукоятей РУД (либо  преодолением "ограничителя"физическим усилием) и т.д, количество же "кнопок, тумблеров и осей на данных огранов не особо критично, но соблюдать общие требования по эргономике ( размерность, расположение и т.д) всё же необходимо, банально для удобства пользования.

 

Gosha а Вы пилот в ИРЛ? Или где то уже летали в симуляторы с гашетками? 

 

Опубликовано:
28 минут назад, inbeat777 сказал:

Gosha а Вы пилот в ИРЛ? Или где то уже летали в симуляторы с гашетками? 

Если он действующий летчик, то игрушки в симуляторы вредны. Как раз меняющимися навыками. А если на пенсии. То пофиг какая там у него мышечная память. Ради него одного что-то переделывать - ну такое себе...

Опубликовано:
1 час назад, Alex_Oz сказал:

Илья: Надо добавить пару кнопок на ручки.

Производство: Easy!

 

 

Если, ручка будет из металла и ее нагреть, то можно вполне впихнуть ещё парочку кнопок = )

Опубликовано:
1 час назад, Alex_Oz сказал:

Илья: Надо добавить пару кнопок на ручки.

Производство: Easy!

Фокусники, рамку меняют.

Опубликовано: (изменено)

не нужно рамку менять....нам нужно что бы было все компактно и удобно....ждемс первую партию...потом естественно будут модернизации....без этого никак... педали четвертые и ГФ 3 тоже не с первого раза к нам прилетели...

Изменено пользователем SIMF66
Опубликовано:
2 часа назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Ну пусть будет спереди. Вопрос остается - предусматривается?

И если конкретнее - будет?

Спереди что то будет, не так и не то.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
23 минуты назад, JGr124_boRada сказал:

Спереди что то будет, не так и не то.

Все, что можно будет подключить к радиальному, можно ли будет подключить к линейному?

Ну любопытный, что поделаешь ))

Опубликовано:
27 минут назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Все, что можно будет подключить к радиальному, можно ли будет подключить к линейному?

Ну любопытный, что поделаешь ))

Ну электроника будет на одной базе, скорее всего, но концепция внешняя может значительно отличаться.

Опубликовано:
1 минуту назад, JGr124_boRada сказал:

но концепция внешняя может значительно отличаться.

Неплохо. Если внешний вид будет более блочно-угловатый, а не "гладиаторский" округло-ребристый, то я только за ).

Опубликовано:

Ну линейную механику трудно вписать в мыльницу.  Да и радиальный  корпус будет спереди,  мягко говоря, отличаться от первого поста. Сейчас процесс как  на видео  с картонками, который показал Алекс. Что должно быть  понятно, а вот как расположено... тут еще тусуем. Идей, как всегда, больше чем возможностей.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, inbeat777 сказал:

Gosha а Вы пилот в ИРЛ? Или где то уже летали в симуляторы с гашетками? 

В реале достаточно "напользовался", кстати в ВВС принято лётчик, а не пилот.... ?

4 часа назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Если он действующий летчик, то игрушки в симуляторы вредны. Как раз меняющимися навыками. А если на пенсии. То пофиг какая там у него мышечная память. Ради него одного что-то переделывать - ну такое себе...

Кто такое сказал, что вредны? И что "ради одного переделывать"? Я ни чего не требую, просто пытаюсь донести, что раз "авиасимулятор", то и симуляция органов управления должна быть аутентичная, только и всего... 

Изменено пользователем gosha*
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
19 часов назад, Johnet сказал:

Один человек проектирует дизайн одной приборной рукоятки. Два  три человека проектируют дизайн панели управления конкретным прибором

Фигасе... Боюсь такого не было даже в тучные годы "рейганомики" в Боинг и Дженерал Электрик... Ну, разве что, какого-нить непрофильного студента-практиканта могли у нас посадить "ручку рисовать"... чтобы под ногами у взрослых не путался...

10 часов назад, gosha* сказал:

...но ИТР из них процентов 10-15, и из этих 10-15% человека 2-3 (максимум 5) занимались ОКР по теме...

Спасибо, что избавили меня от необходимости перечислять штатные должности от многочисленных "замов по непонятным вопросам" и "эффективных манагёров" до бухгалтерии, ОТиЗ, МТО и ХД...

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Kaiten сказал:

Спасибо, что избавили меня от необходимости перечислять штатные должности от многочисленных "замов по непонятным вопросам" и "эффективных манагёров" до бухгалтерии, ОТиЗ, МТО и ХД...

? А их потом всё равно в "накладные расходы" переводят, в "зачёт" идут только непосредственные исполнители и их непосредственный "руководитель" которому ещё нужно постараться что бы обосновать предъявляемые "нормочасы"т.е необходимое количество специалистов задействованых для выполнения заданного объёма работ и "списать" 20 человек вместо 2 не получится... а здесь народ аж тЫЩами "душ" считает запихивая в один рад и разработчиков и производство......

Изменено пользователем gosha*
Опубликовано:
21 минуту назад, gosha* сказал:

которому ещё нужно постараться что бы обосновать предъявляемые "нормочасы"

Да я не говорю, что вся эта шобла совсем уж бесполезна, но... Почему-то картинка всплывает: полтора десятка чёрных крузаков и бэх пятёрок с интересными номерами, толпа "господ" в костюмах и дорогих туфлях кучкуются и смотрят в котлован, на дне которого трое выходцев из средней Азии в оранжевых жилетах что-то откапывают...

Опубликовано:
7 минут назад, Kaiten сказал:

Да я не говорю, что вся эта шобла совсем уж бесполезна, но... Почему-то картинка всплывает: полтора десятка чёрных крузаков и бэх пятёрок с интересными номерами, толпа "господ" в костюмах и дорогих туфлях кучкуются и смотрят в котлован, на дне которого трое выходцев из средней Азии в оранжевых жилетах что-то откапывают...

При разработке ВВСТ подобная "картина" маловероятна, скорее "заставят за свой счёт" разрабатывать... как с тем же Су-35 было... так что если финансирование из бюджета, то весь мозг вынесут разработчикам, за каждого привлечённого сотрудника не только на своём предприятии, но и у смежников с представлением РКМ и обоснованием "фактзатрат"...

Опубликовано:
11 часов назад, Alex_Oz сказал:

Илья: Надо добавить пару кнопок на ручки.

Производство: Easy!

Кручу, верчу - обмануть хочу! :biggrin::biggrin::biggrin:

Опубликовано:
20 часов назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Если он действующий летчик, то игрушки в симуляторы вредны. Как раз меняющимися навыками. А если на пенсии. То пофиг какая там у него мышечная память. Ради него одного что-то переделывать - ну такое себе..

Поддержку. Если автосимы водителю полезны, то вот летчику... Летчику хороши процедурные разве что

15 часов назад, gosha* сказал:

Кто такое сказал, что вредны

Думаю немного не так выразился товарищ)))

Опубликовано:
1 час назад, Sacha_bely сказал:

Поддержку. Если автосимы водителю полезны, то вот летчику... Летчику хороши процедурные разве что

Ну смотря какому летчику. А если дроном пилотируешь? У нас, дроноводов перегрузок нет(жопометра) :))) И то что происходит на экране очень похоже на то что приходит с камеры) Если в дополнение ещё и к процедурам привыкнуть нормальных пилотируемых аппаратов, то по мне задача симуляторов перевыполненна)))

Опубликовано:
18 часов назад, gosha* сказал:

Кто такое сказал, что вредны?

Просто в вашу бытность курсантом, видимо не было таких авиасимуляторов. А то за такое увлечение досталось бы от шкраба КМ-кой по башке

Опубликовано:

Еще показали бы фотки как оно выглядит на фирменном кронштейне. 

Опубликовано:
4 часа назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Просто в вашу бытность курсантом, видимо не было таких авиасимуляторов. А то за такое увлечение досталось бы от шкраба КМ-кой по башке

В мою бытность курсантом и ПК не было, были М-222, "Наири"...перфоленты, перфокарты и т.д а система "визуализации" на тренажёрах представляла "систему" с макетом аэродрома, подвижной камеры и экрана, на который изображение с камеры передавалось .... жуть ужастная, современные авиасимуляторы на ПК многократно превосходят по реалистичности те конструкции, да и не сильно уже отличаются в реализации от действующих тренажёров по "картинке и математике".... 

  • Нравится 2
Опубликовано:
1 час назад, gosha* сказал:

В мою бытность курсантом и ПК не было, были М-222, "Наири"...перфоленты, перфокарты и т.д а система "визуализации" на тренажёрах представляла "систему" с макетом аэродрома, подвижной камеры и экрана, на который изображение с камеры передавалось .... жуть ужастная, современные авиасимуляторы на ПК многократно превосходят по реалистичности те конструкции, да и не сильно уже отличаются в реализации от действующих тренажёров по "картинке и математике".... 

Даже с такой визуализацией умудрялись посмотреть "проход над полосой"?

Опубликовано:
1 час назад, gosha* сказал:

В мою бытность курсантом и ПК не было

Ну тогда вам и не стоит говорить о вредности\полезности увлечением симуляторами для действующего летчика. А сидя не пенсии не проблема чуток изменить привычки по включению ПФ. Да и вообще это форум Ил2, какой тут ПФ?

Опубликовано:
10 часов назад, Amalgama_army сказал:

нас, дроноводов перегрузок нет(

Эт быстро привыкается после освоения цикла взлет, полет по кругу, посадка)

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Ну тогда вам и не стоит говорить о вредности\полезности увлечением симуляторами для действующего летчика. А сидя не пенсии не проблема чуток изменить привычки по включению ПФ. Да и вообще это форум Ил2, какой тут ПФ?

Вредности точно нет, если к вопросу подходить без извращений (например управление дешёвыми настольными "джоями",твистом, мышью, клавой), а если ещё грамотно, то и польза будет, например отрабатывать распределение внимания... да много чего можно..... тем более сейчас активно стали продвигаться VR шлемы в том числе в обучении лётного состава ВВС.

PS кстати перфоленты и перфокарты в нашей стране использовались в 80-е и даже во второй половине..... так что не такой то уж я и "древний" что бы в утиль списывать ?

Изменено пользователем gosha*
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
14 часов назад, gosha* сказал:

В мою бытность курсантом и ПК не было, были М-222, "Наири"...перфоленты, перфокарты и т.д а система "визуализации" на тренажёрах представляла "систему" с макетом аэродрома, подвижной камеры и экрана, на который изображение с камеры передавалось .... жуть ужастная, современные авиасимуляторы на ПК многократно превосходят по реалистичности те конструкции, да и не сильно уже отличаются в реализации от действующих тренажёров по "картинке и математике".... 

У нас тоже что то подобное было. Только для наземной техникики, железный ящик, впереди белый экран и сзади киноаппарат картинку на него показывает. Ещё и качало)

Опубликовано:
12 часов назад, gosha* сказал:

Вредности точно нет

Вредности нет если раз в неделю\месяц садиться и отрабатывать процедуры, распределение внимания и прочее. А часами сидеть и "летать" на БЗ - это может сильно испортить восприятие. Современные шкрабы очень против таких развлечений подолгу и серьезно.

Опубликовано:

Вопрос к Илье, про доп. панельки для самодельщиков всё ясно, кроме одного, вы комплектующие для них продавать будете? Я имею ввиду кнопки тумблеры и т.д. и т.п.

Удобнее было бы в одном месте всё заказывать.

 

И кроме таких какие то уже стандартные варианты панелей будут? Не всем охота с дрелью и лобзиками возиться.

Опубликовано:
53 минуты назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Вредности нет если раз в неделю\месяц садиться и отрабатывать процедуры, распределение внимания и прочее. А часами сидеть и "летать" на БЗ - это может сильно испортить восприятие. Современные шкрабы очень против таких развлечений подолгу и серьезно.

Кстати довелось сравнить практически одновременно комплексный тренажёр Су-35 и "стенд" того же Су-35 с использованием оригинальных органов управления и шлемом VR, так восприятие закабинного пространства со шлемом гораздо реальнее его отображения на панорамном 8 метровом экране, там на шлеме ещё "блочок" какой то был закреплён, что позволял руками переключать, включать и пользоваться арматурой кабины, жаль только тактильных ощущений не было, а так очень даже прилично реализовано...

Опубликовано:
32 минуты назад, Yuriva65 сказал:

  ... Я имею ввиду кнопки тумблеры и т.д. и т.п.

Удобнее было бы в одном месте всё заказывать.

Что удобно то факт, но на вкус и цвет все фломастеры разные.

С кнопками, тумблерами и прочими не каждому можно угодить.

По всей видимости каждый будет комплектовать самостоятельно.

Так будет проще всем.

  • В замешательстве 1
  • Расстроен 1
  • Поддерживаю! 2
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...