Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

Приветствую вас дамы и господа самоделкины. У меня есть идея джойстика но я столкнулся с технической стороной вопроса и хотел бы услышать ваше мнение.
Итак идея проста, взять обычный геймпад от ящика или от пс4-5 и на его микросхеме собрать двойной джойстик. Заменив министики большими палками.
Изначально планировал взять механику и резисторы от обычных авиаджойстиков но оказалось что на миниджойстиках от геймпадов используются резисторы 10ком тогда как на авиаджойстиках резисторы на 100ком.
вдобавок как ни искал не нашел у китайцев резисторы с длинной ножкой как на моем трастмастере.
посоветуйте как решить проблему?
делать механнику самому (на 3д принтере) или переделывать крепление под родные резисторы геймпада или подбирать сторонние резисторы с 10кОм
пока рассматриваю только замену резисторов. нужно понять как оно будет работать с большими стиками а потом уже шаманить с датчиками Холла или другими.

фото1.jpg

Опубликовано:

оскольку резисторы отличаются не только формой но и сопротивлением разработал вот такой переходник 
надеюсь его опробовать с родными резюками миниджоя.

2020-09-26_16-12-37.png

Опубликовано: (изменено)
23 часа назад, alhim4ik сказал:

взять обычный геймпад от ящика или от пс4-5 и на его микросхеме собрать двойной джойстик. Заменив министики большими палками.

Купить Arduino для MMJOY2 или STM32 для FreeJoy будет дешевле и целесообразнее.

Поставить на миниджойстики геймпада ручки тоже не получится (никакой мех прочности). 

23 часа назад, alhim4ik сказал:

на авиаджойстиках резисторы на 100ком.

Откуда информация? Расматриваете какие то конкретные модели? 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Johnet сказал:

Купить Arduino для MMJOY2 или STM32 для FreeJoy будет дешевле и целесообразнее.

геймпад уже есть от хбох и главное он цепляется к любой пк игре без настроек и приставке. плюс он беспроводной а в большой корпус влезет и большая батарея. 
но за идею с ардуино большое спасибо рассмотрю и этот вариант. 
 

 

1 час назад, Johnet сказал:

Поставить на миниджойстики геймпада ручки тоже не получится (никакой мех прочности). 

миниджои под замену. я их выпаяю а на их место подключу резисторы от больших палок. 

 

1 час назад, Johnet сказал:

Откуда информация? Расматриваете какие то конкретные модели? 

мой старый thrustmaster afterburner 2 на 100кОм и насколько могу судить на Extreme 3D Pro тоже такие стоят.
хотя может и есть на 10. я рассматривал джои только как источник механики. не ожидал ткой засады с резиками


 

Изменено пользователем alhim4ik
Опубликовано:
7 часов назад, alhim4ik сказал:

Extreme 3D Pro

Там 10КОм

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
11 часов назад, =VCC=Ghash34 сказал:


мой проект выглядит скорее так,
 

front.png

5 часов назад, Johnet сказал:

Там 10КОм

отлично заначит не придется переделывать,

  • Нравится 1
Опубликовано:
34 минуты назад, alhim4ik сказал:

мой проект выглядит скорее так

Для космосимов (HOSAS) должно быть удобно. 

Опубликовано:
1 час назад, Johnet сказал:

Для космосимов (HOSAS) должно быть удобно. 

просто у меня проблемы с руками и обычный геймпад мне держать неудобно и тем более играть методом "клоу" (не до всех кнопок достаю) был задуман этот проект. 
большие стики в форме эргономичных (вертикальных мышей) и кнопки на них убирают проблему  кривых рук ? 

Опубликовано:

афигенно порадовал вот этот мужик сделав Самодельный джойстик с 50-миллиметровым ПВХ и подшипниками диаметром 22 x 8 мм. Его можно подключить к геймпаду или плате джойстика, или поставить несколько круглых магнитов для использования с датчиками Холла.

 

Опубликовано: (изменено)

Загруз - говно. Возможны люфты при передачи движения палки на оси. У нас на форуме и поинтереснее конструкции были. 

Да там же есль отличные конструкции:

Вот 

 

Вот 

 

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

испытал перепайку на экстрим 3д про к сожалению обнаружились огромные люфты механизма которых не было у джойстика. так же среди недостатков плохая центровка резюков. на джое видимо мертвая зона больше тогда как геймпад постоянно уводит. 

02.10.2020 в 04:53, Johnet сказал:

Загруз - говно. Возможны люфты при передачи движения палки на оси. У нас на форуме и поинтереснее конструкции были. 

Да там же есль отличные конструкции:

 

 

боюсь мне нехватит способностей воспроизвести подобное.

Опубликовано:

от использования гимбала готового джойстика пришлось отказаться, простые модели типа Экстрим 3д про все равно придется дарабатывать как в плане перевода на подшипники так и переходники под резисторы или того хуже ? датчики холла.
в итоге решил остановиться на простеньком самодельном гимбале ориентировочной ценой в 500р. (4х подшипника в держателе, 4х болт 8*30, 2х обрезка трубы, 2х переходника из латуни или алюмяхи. 2х родных резюка с геймпада.)
 

 

2020-10-09_12-56-36.png

Опубликовано:
1 час назад, alhim4ik сказал:

в итоге решил остановиться на простеньком самодельном гимбале

Можно сделать без этих дуг, которые бедет сообщать люфты всей конструкции.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
51 минуту назад, Johnet сказал:

Можно сделать без этих дуг, которые бедет сообщать люфты всей конструкции.

откуда люфты если нагрузки на дуги практически никакой. сопротивление на стик идет по средством пружины в центре. 
к тому же если припрет можно заморочиться и найти трубу из фторопласта или отпечатать на принтере с ребрами жесткости внутри и снаружи. 

Изменено пользователем alhim4ik
Опубликовано: (изменено)

Del

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:
58 минут назад, alhim4ik сказал:

откуда люфты если нагрузки на дуги практически никакой. сопротивление на стик идет по средством пружины в центре. 

У вас врвщение на датчики будет передаваться посрелством этих дуг. Люфт будет между датчиком и палкой и его усугубит длина рычага палки. Порок в самой конструкции. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, Johnet сказал:

У вас врвщение на датчики будет передаваться посрелством этих дуг. Люфт будет между датчиком и палкой и его усугубит длина рычага палки. Порок в самой конструкции. 


между палкой и дугой зазора практически нет.все впритирку. длина палки никак не влияет на траекторию дуги, она намертво прикручена болтами к подшипникам и поворачивается по их оси.
единственная нагрузка стика на дугу это пара грамм чтобы качнуть ее в подшипнике. врядли эти усилия деформируют дугу настолько что приведут к люфту. вибрация от трения тоже не пройдет болты с подшипниками. 
 

Опубликовано: (изменено)

Это по сути - кулисный механизм. Принципиально важно, чтобы был небольшой зазор между палкой и и дугой. Зазор = люфт. Нет зазора = нет перемещения. Заклинит. @Johnet прав.

Цитата

единственная нагрузка стика на дугу это пара грамм чтобы качнуть ее в подшипнике

Скорее не пара грамм а пара десятых долей градуса. Это - не наш метод!

Карданный механизм лучше. Но один из двух датчиков будет подвижным относительно корпуса джоя.

 

Изменено пользователем GO63
Опубликовано: (изменено)

IMG_20201010_073936.thumb.jpg.4444c39f9bf6bad323c0029b277aa13a.jpgПо простому как то так сделать можно. Извините, компьютера под рукой нет. 

Под палкой можнл сделать отверстие и поставить пружину для звгуза между палкой и основанием джойстика. Либо на палке поставит тарелку и поставит пружину между верхней крышкой и тарелкой (как на трастмастере 16000)

Изменено пользователем Johnet
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

да люфт возможен НО главное преимущество моей конструкции все детали можно приобрести в магазине и установить с минимальной доводкой. распилить трубу на дуги. и выточить или отпечатать преходники с болтов на резисторы. 
безусловно можно выполнить гимбал и с карданом как нарисовал Johnet (большое ему спасибо) но это путь к созданию тех монструозных узлов ,с видео выше, которых без мастерской не создашь. я к сожалению не располагаю ресурсами для создания подобного аппарата.

 

Опубликовано: (изменено)

Качалка сервооси, он же держатель сервооси, крепление сервооси, держатель флайбара. RC-моделизм, вертолетики.unbrand-131514.jpg

Изменено пользователем Economist
  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
6 часов назад, Economist сказал:

Качалка сервооси, он же держатель сервооси, крепление сервооси, держатель флайбара. RC-моделизм, вертолетики.unbrand-131514.jpg

 

осталось придумать как к этой хреновине приляпать возвратные пружины 

Опубликовано:
1 час назад, alhim4ik сказал:

осталось придумать как к этой хреновине приляпать возвратные пружины 

 

14 часов назад, Johnet сказал:

на палке поставит тарелку и поставить пружину между верхней крышкой и тарелкой (как на трастмастере 16000)

Как вариант. 

Опубликовано:

Пружина вниз, если высота позволяет. Растопырить резину/пружины в 4 стороны от штока. Пыльник еще можно попробовать.

Еще можно переделать геймпад )) 

 

Опубликовано:
2 часа назад, Johnet сказал:

 

Как вариант. 

слишком специфичная пружина понадобится 

29 минут назад, Economist сказал:

Пружина вниз, если высота позволяет. Растопырить резину/пружины в 4 стороны от штока. Пыльник еще можно попробовать.

Еще можно переделать геймпад )) 

 

оч похоже разьве что у меня кнопки не на веревочках =)))))

 

Опубликовано: (изменено)

По крайней мере это решение максимально щадящее, по отношению к геймпаду - донору. Но, в принципе можно клавиши (те, которые на веревочной тяге))) перенести в ручки, удлиннив провода. А так, если есть доступ к 3d принтеру, пожалуй лучшее решение, по сравнению с созданием шарнирных узлов для стиков с нуля. И в плане ремонта отличная идея, в любой момент просто распечатал запчасти и поменял.

Изменено пользователем Zoydberg
Опубликовано:

меня терзают смутные сомнения помогите их развеять 
в электрическом плане замена резистора с картинки на датчик Холла SS495A как то скажется на электронике? тоесть можно их просто поменять один на другой и программа джойстика не увидит разницы?
 

равноре.jpg

1 минуту назад, Zoydberg сказал:

По крайней мере это решение максимально щадящее, по отношению к геймпаду - донору. Но, в принципе можно клавиши (те, которые на веревочной тяге))) перенести в ручки, удлиннив провода. А так, если есть доступ к 3d принтеру, пожалуй лучшее решение, по сравнению с созданием шарнирных узлов для стиков с нуля. И в плане ремонта отличная идея, в любой момент просто распечатал запчасти и поменял.

у сонек был продобный агрегат ?
 

dualshock_istoriya_geympada_izmenivshego_industriyu_chast_1-1493047773.jpg

Опубликовано:

Ну, вот и готовое решение, без плясок с бубнами и изобретения велосипеда)... Датчики холла скорее всего попросят что-то дополнительное в плане электроники, для преобразование своего сигнала в понятный контроллеру геймпада... Если в электронике, как и я, жёлудь, то не думаю, что воплощаемо на коленке, разве что у кого-то заказывать.)))

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, Zoydberg сказал:

 Датчики холла скорее всего попросят что-то дополнительное в плане электроники, для преобразование своего сигнала в понятный контроллеру геймпада... 

изучаю тему Но в переделках джойстиков обычно просто меняют датчик и крепление 
вот и уточняю 

а чудо от сони это раритет. 

Изменено пользователем alhim4ik
Опубликовано:

Датчики хола ничего не попросят 

  • Нравится 1
Опубликовано:
42 минуты назад, =VCC=Ghash34 сказал:

Датчики хола ничего не попросят 

Калибровки они попросят. И правилтного размещения датчика и магнита. 

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Johnet сказал:

Калибровки они попросят. И правилтного размещения датчика и магнита. 

вот как раз калибровка меня беспокоит, тогда как с размещением проблем не предвидится. места вагон да и обе оси зафиксированы

Изменено пользователем alhim4ik
Опубликовано:
8 минут назад, alhim4ik сказал:

вот как раз калибровка меня беспокоит,

Калибровка будет представлять для вас проблему, если вы будете использовать существующий контроллер. При калибровке виндой. Часть отсчетов будет отбрасываться. Если вы возьмете контроллеры на Stm32, или ардуино, то модно и датчики поинтереснее поставить и каоиьровать их без потери точности. И трчность датчиков будет в рвзы выше. 

Опубликовано: (изменено)
13 минут назад, Johnet сказал:

Калибровка будет представлять для вас проблему, если вы будете использовать существующий контроллер. При калибровке виндой. Часть отсчетов будет отбрасываться. Если вы возьмете контроллеры на Stm32, или ардуино, то модно и датчики поинтереснее поставить и каоиьровать их без потери точности. И трчность датчиков будет в рвзы выше. 

контроллер выбран XBOX ONE датчики холла там вроде даже присутствуют в курках
другой не рассматривается в принципе.
датчиками холла заинтересовался по причине 1 дешевле чем мутить переходник на резюк, 2 точнее - меньше переходов. 3 при попытке скрестить геймпад  с extreme 3d pro резюки работали штатно 

Изменено пользователем alhim4ik
Опубликовано:
5 часов назад, Johnet сказал:

Калибровки они попросят. И правилтного размещения датчика и магнита. 

ну это само собой.

 

Опубликовано: (изменено)

запилил новый прототип гимбала с теми же ингридиентами . чуть больше деталей и работы но вроде меньше люфтов. высота конструкции по прежнему 80мм

2020-10-14_00-42-29.png

Изменено пользователем alhim4ik
  • Нравится 1
Опубликовано:
4 часа назад, alhim4ik сказал:

запилил новый прототип гимбала с теми же ингридиентами . чуть больше деталей и работы но вроде меньше люфтов. высота конструкции по прежнему 80мм

Ничего так. Единственное но. клещевой загруз имеет четкую ступеньку в центре. Если вас это устраивает, то пожалуйста.

Опубликовано:
1 час назад, Johnet сказал:

Ничего так. Единственное но. клещевой загруз имеет четкую ступеньку в центре. Если вас это устраивает, то пожалуйста.

а есть другой ? только не та что выше - галочкой

Опубликовано:

а есть другой ? 

Тысячи их!

Клещевой, пружинный, кулачковый, клещевой упорный. Это только то, что я смог вспомнить.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...