Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:
14 минут назад, Dornil сказал:

переходят в атаку на 190 отвесным пикированием (примерно в 70 градусов), игнорируя направление полёта атакуемого (т.е., откуда пришли, оттуда и кидаются в атаку - сзади ли, спереди или сбоку)

 

Это как раз сейчас и чиню. Отвечу сюда в выходные.

  • Спасибо! 4
Опубликовано:
20 минут назад, Dornil сказал:

Справедливости ради, боты в БзБ тоже очень далеки от идеала.

Скорее всего! Да и не может быть идеала - идеал был - вон 80 лет назад...

Просто я после долгого перерыва вернулся в виртуальное небо, и начал летать и БзХ и БзБ. И поведение ботов прям сильно разнится. Я уже писал что делал сравнительный бой с ботом-асом и какие были результаты.

Да, вполне согласен что в БзБ тоже рельсы, но я не могу сказать что боты при этом демонстрируют нарушение законов физики. Да может некоторые маневры у них лучше выходят за счет точного выполнения - потому что летать на руках это то еще развлечение, поверьте, даже простой вираж 30гр иногда не так легко сделать идеально правильно.

Опубликовано:
2 часа назад, beneG сказал:

2. подсмотреть у VikS'a что он делает в какой ситуации, попытаться скопировать куски боя у него насколько это получится (новые манёвры или улучшенные старые)

В качестве предложения:

Нейросеть..., чтобы анализировала добровольно представленные треки пилотов из онлайна (например с Берлоги), пусть обучается. Просить активных пилотов записывать и загружать треки куда-нить.

Или это накладно выйдет?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
6 минут назад, -DED-Zlodey сказал:

Нейросеть...

Или это накладно выйдет?

Очень и очень!

 

Раз у нас боты летают правильно в данной игре, как люди, то исходя из кусочка алгортма который выкладывали ранее видно, что большая часть проблем именно в логике выбранных решений. А не в выполнение маневров.

Например ситуация из постов выше, когда темпесты пикируют и врезаются в землю - по алгоритму можно предположить(там видно есть градации от высоты на выбор маневра), что боты начинают стандартный маневр выхода в атаку, но т.к. самолет новый, очень скоростной, то они просто не успевают переключиться из одной ветки алгоритма в другую(маркеры высот на принятие решения остались старые, не учитывают новые характеристики машин), и соответственно не успевают начать вывод из пике, а нарушить законы полета нельзя(выйти из пике без перегрузки или еще как-то), вот и врезаются.

 

@beneG

А в игре модель ботов для всех одинаковая или учитывает особенности разных типов? По сути бот на мессере и бот на фоке должны действовать по разному, не говоря о боте на тандерболте или Ла5

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
Скрытый текст
17 минут назад, -DED-Zlodey сказал:

Нейросеть..., чтобы анализировала

А за одно пусть она DLSS 2.0 запилит. :)

 

Опубликовано: (изменено)
34 минуты назад, I/JG53_Gadich сказал:

большая часть проблем именно в логике выбранных решений

Здесь надо немного разделить сам ИИ и не ИИ миссиодела (мд). Бот будет действовать так как (мд) привел его к цели, какой приоритет поставл в задаче, когда выведет из боя, на каком приоритете, будет ли бот работать по разноплановым целям, или его цель только одна группа, а остальные пофик - ну и далее по кругу от приоритета.

Если будут логические ошибки в миссии, хоть 10 мозгов будет у бота - он либо просто, либо никак, не всё так просто.

У старика было по другому - там боты валили на цель, но получив др. команду могли атаковать и ВЦ и НЦ ( там ИИ полностью был вшит в бота, причем в разного разный- истребители выбирали наиболее угрожающую цель, бобры всегда искали наземку, а не тогда когда мд им её показывает кусь, там мд мог дать игнор на определённую наземку, тут с этим надо постараться - объединять в группу то что надо, например...т.д.), вот с чем здесь проблема.

Саму логику ББ бота (ИИ) не могу обсуждать ибо не знаю как она устороена. Могу только констатировать - окончание ББ известно заранее - ИИ противника всегда в вираже, плейер за ним, тра- та - та..

И вообще - тут оочеень затейливый редактор... ни дай бог никому...

Изменено пользователем sw_Atom
Опубликовано:
1 час назад, beneG сказал:

 

Это как раз сейчас и чиню. Отвечу сюда в выходные.

Успехов Вам в этом непростом труде! Надеюсь, у многих требующих ВСЁ И СРАЗУ вирпилов всё же проявится терпение и чувство благодарности. 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 11
Опубликовано:
15 часов назад, -DED-Zlodey сказал:

Нейросеть..., чтобы анализировала добровольно представленные треки пилотов из онлайна (например с Берлоги), пусть обучается.

Идея классная, но есть одно но. NASA например очень активно работает в направлении learn-to-fly алгоритмов, у них получилось что обучить полную модель надо несколько миллиардов лет на существующем железе. В итоге они работают над комбинацией AI и традиционных алгоритмов автоматического управления и добились некоторых успехов в данной области (почитать больше можно тут https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20190027218.pdf)

 

Даже если такая или схожая комбинированная модель в Ил-2 будет реализована, у нее все равно будет несколько принципиальных недостатков:

  • Любой патч, меняющий поведение самолета и его ЛТХ делает модель не годной и ее надо переучивать.
  • На любую претензию, почему AI ведет себя не так, как от него ожидается, ответ будет "модель так решила".
  • даже один AI будет жрать CPU немилосердно. Много AI будут жрать CPU как моему процессору не снилось в самых жутких порно кошмарах.

 

С позитивной стороны, если такую модель все таки сделают, я думаю у 777 появятся нексколько лишних сот миллионов долларов, которые они в свободное от работы и пляжного отдыха время смогут потратить на нашу любимую игру :)

  • Нравится 1
Опубликовано:
19 часов назад, beneG сказал:

К сожалению не так много времени чтоб ответить всем и вдумчиво. Коротко: не беспокойтесь ии будет развиваться

 

 

1. убить все баги

2. подсмотреть у VikS'a что он делает в какой ситуации, попытаться скопировать куски боя у него насколько это получится (новые манёвры или улучшенные старые)

3. сделать более качественные тактические решения

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Убедительная просьба, не наваливать тут несущественной инфы

 

А что только у VikS'а можно подсмотреть о его действиях. Сейчас полно в сети видео с прекрасными тактическими решениями и их реализации. И здесь в теме уже предложили выкладывать свои видео или треки. Думаю не плохая идея. Может если нет такой темы то создать её здесь, пусть игроки выкладывают короткие ролики со своими "подвигами" и вам проще будет искать.

Опубликовано:
22 минуты назад, Sashka1308 сказал:

И здесь в теме уже предложили выкладывать свои видео или треки. Думаю не плохая идея.

 

19 часов назад, beneG сказал:

2. подсмотреть у VikS'a что он делает в какой ситуации, попытаться скопировать куски боя у него насколько это получится (новые манёвры или улучшенные старые)

Мне одному кажется, что это - очень плохая идея? По мне так, в идеале боты должны бы имитировать поведение реальных лётчиков тех лет, а не поведение человека, сидящего дома в тёплом кресле и дёргающего пластмассовую ручку без тени страха, усталости, напряжения, зато с совершенно иной мотивацией? 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, Dornil сказал:

 

Мне одному кажется, что это - очень плохая идея? По мне так, в идеале боты должны бы имитировать поведение реальных лётчиков тех лет, а не поведение человека, сидящего дома в тёплом кресле и дёргающего пластмассовую ручку без тени страха, усталости, напряжения, зато с совершенно иной мотивацией? 

Нельзя с тобой не согласиться, но как этого добиться? Есть идеи?

Скрытый текст

По мне так и ФМ здесь далеко не такая как у реальных самолётов тех лет.

 

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Dornil сказал:

По мне так, в идеале боты должны бы имитировать поведение реальных лётчиков тех лет

Не надо так усугублять. Это игра, условностей полным полно. Если вам делать реальное поведение(+/-), то вы сами потом начнете жаловаться, что боты скучные, ведомые вас бросают в страхе. После пары петель и виражей, летят в горизонте(вы сами скорее всего сдуетесь после пары минут пилотажа). Чтобы был интересный бой надо как раз делать виртуального бойца.

Изменено пользователем I/JG53_Gadich
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
39 минут назад, Sashka1308 сказал:

По мне так и ФМ здесь далеко не такая как у реальных самолётов тех лет.

Скрытый текст

А вот это как раз лично для меня не так уж и важно - ни один симулятор всё равно никогда не передаст ощущений настоящего полёта, не говоря уж о боевых действиях в воздухе. Для меня куда важнее, чтобы общая картина была максимально похожей на отыгрываемый период. Именно поэтому мне так претит подход в стиле "Вот, ФМ самая реалистичная, поэтому ресурсов на ИИ/звуки/пехоту и пр. не хватает". 

 

29 минут назад, I/JG53_Gadich сказал:

Чтобы был интересный бой надо как раз делать виртуального бойца.

Резко не соглашусь. Для "войны" с виртуальными бойцами без страха и упрёка есть онлайн. В оффлайне не должна быть максимально-возможная имитация реальности. Пусть виртуальные лётчики устают при пилотаже (при этом, в данной игре есть огромное преимущество: усталость уже введена, причём, как для игроков, так и для ИИ). Пусть ведомые бросают, если их жизнь в серьёзной опасности. Но пусть они при этом и пытаются спасти свою жизнь, а не гонятся за противником через пол-карты с дырявыми баками! Я летаю в Wings over Flanders Fields, там это всё и ботов есть, и я не жалуюсь!

Изменено пользователем Dornil
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Я думаю такое можно сделать как опцию, для атмосферности в кампаниях. Я тоже за красивые, драматичные сцены и события. Но иногда хочется и просто для тренировки погонять аса в быстром бою.

Опубликовано:
Скрытый текст

По мне так и ФМ здесь далеко не такая как у реальных самолётов тех лет.

 

Тут я полностью поддержу Дорнила. ФМ как у реальных самолётов будет только у реальных самолётов. Любая модель (в т.ч. компьютерная) - и есть только модель.

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Dornil сказал:

 

О вкусах не спорят. Для меня важно и то и другое, ещё нравится здешняя визуальная часть. По поводу страха, согласен. В старичке ведущего бомбовоза сбил все в звене по-бросали бомбы и валить начинают ,,до дому-до хаты,,. К стати и у ястребов, тоже так частенько бывало, если верить мемуарам  дедов-прадедов. Здесь, в этом варианте игры с этим сложно. Прут напролом не смотря на повреждения.Уже движок не тянет и разваливается а он (ястреб) всё пытается построить заход на тебя пока окончательно не сожжёт. Справедливости ради не всегда, бывает достаточно одной "пилюли" и глядишь порулил домой, но чаще да чем нет. Но ведь здесь боты летают так же как и игроки. Разве мы игроки не так себя ведём? Пока не рухнул пытаемся что-то предпринять, отомстить супостату. За жизнь то не страшно, она виртуальная. Может в этом и вся беда здешнего ИИ? Может стоит всё же дать возможность ботам летать по правилам реальных пилотов, пусть даже это будут "рельсы". Рельсы в старичке меня например вполне устраивали. Там с ботом один на один я мало что мог сделать и в онлайн не надо было лезть, а здесь можно сказать "пачками укладываю", хотя в большей части игрокам проигрываю, не смотря на многолетние полетушки. 

 

1 час назад, Wolga сказал:
  Скрыть содержимое
  Скрыть содержимое

По мне так и ФМ здесь далеко не такая как у реальных самолётов тех лет.

 

Тут я полностью поддержу Дорнила. ФМ как у реальных самолётов будет только у реальных самолётов. Любая модель (в т.ч. компьютерная) - и есть только модель.

Так же скажу, что любой математический ИИ не будет летать как живой человек и уж тем-более как реальный пилот 80 лет назад. Кто может сказать как именно они летали? По мемуарам это сложно сказать. Только они сами, но их уже просто нет в живых. Даже не могут попробовать сей симулятор чтобы указать на ошибки мат. модели. Так что спорить можно сколь угодно, что толку-то.

 

ИИ в старичке (особенно ястребы) в поздних версиях до в. 4.13 (4.14 не пробовал) меня вполне устраивал. В БоБ не играл судить не буду, вполне возможно что там боты ещё умнее чем в старичке. Но это моё личное мнение и я не претендую на его безапелляционность.

Изменено пользователем Sashka1308
  • Нравится 1
Опубликовано:
17.06.2020 в 20:42, Sashka1308 сказал:

В старичке ведущего бомбовоза сбил все в звене по-бросали бомбы и валить начинают ,,до дому-до хаты,,. К стати и у ястребов, тоже так частенько бывало, если верить мемуарам  дедов-прадедов. Здесь, в этом варианте игры с этим сложно. Прут напролом не смотря на повреждения.Уже движок не тянет и разваливается а он (ястреб) всё пытается построить заход на тебя пока окончательно не сожжёт. Справедливости ради не всегда, бывает достаточно одной "пилюли" и глядишь порулил домой, но чаще да чем нет. 

Здравствуйте всем!

 

Здесь, в поведении ботов, все-таки идет ревизия его поведения в условиях боестолкновения, как я понимаю. В этом случае бот как-то должен понимать, на каком он самолете и против какого самолета вступает в бой. Не только то, что он бомбер, штурм или ястреб.

Если ястреб, то чтобы он "трезво" оценивал возможности свои, противника и аппаратов, на которых воюют. (Тут работы для программиста на всю его жизнь).

А вот как и какими "боевыми" приемами при этом умеет пользоваться уже от скилла зависит.

Тут и умение управлять самолетом, наборчики приемов боевых и тактических (для группы), основанных на фигурах ВП и стрелять метче или косее при всем этом.

Потому что как бот поведет себя в определенной ситуации - все в толстом редакторе есть (или многое).

Сброс бомб и отворот на базу, Потеря ведущего группы или части этой группы и отворот на базу, Получение повреждений или ранение - тоже самое. Работает, проверял неоднократно. Правда при получении повреждений я так и не разобрался, как чего работает, вроде и % этих повреждний установленных в настройках прописан. Но очень часто при повреждениях двигла вовсю стараются еще повоевать.

А боты с недавнего времени "вялые" и "косые" стали, до этого "очень злые" были и меткие. Я с асами отказывался воевать, чтоб нервишки поберечь.

И прикрутите пожалуйста возможность ботам-стрелкам бомберов и штурмов отстреливаться от противника при настройке WP на high.

Скрытый текст

 

Пример или даже антипример поведения.

Недавно в миссию прикрутил ситуацию - при встрече с нашей 4кой Мигов пара штурмующих автоколонну Эмилей должна быстренько-пребыстренько улепетать (триггер на 3 км настроен). Однако, если на него успеть напасть, он проигнорирует этот триггер и будет воевать, даже при численном меньшинстве и даже оставшись в одиночку против 4.

Боты normal, ведущие - high.

У триггера в настройках только свои-чужие и в воздухе или на земле обьект.

  • Нравится 3
  • Поддерживаю! 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:
16.06.2020 в 16:43, beneG сказал:

 

Это как раз сейчас и чиню. Отвечу сюда в выходные.

У спитов пятых какая-то проблема в иишнике, они очень часто сваливаются в штопор. Особенно любят забраться на высоту, сбросить до нуля скорость и свалиться в него.

  • 1CGS
Опубликовано:
08.07.2020 в 17:44, echo-2 сказал:

У спитов пятых какая-то проблема в иишнике, они очень часто сваливаются в штопор. Особенно любят забраться на высоту, сбросить до нуля скорость и свалиться в него.

 

Спасибо

Опубликовано:
10.07.2020 в 01:36, beneG сказал:

 

Спасибо

Большое Вам спасибо! После обновления ИИ, боты с повреждениями наконец- то прекратили преследовать и атаковать. Теперь они  стараются выйти из боя, это добавляет реальности, а  игра всё больше обретает черты  авиасимулятора воздушного боя. Классная работа! Спасибо!

  • Нравится 2
Опубликовано:

На Берлоге бот мессре гонял бота на лавке у земли. На очередном вираже сделал переворот и, немного спикировав, врезался в землю.

Опубликовано:
23 минуты назад, Bubi сказал:

На Берлоге бот мессре гонял бота на лавке у земли. На очередном вираже сделал переворот и, немного спикировав, врезался в землю.

Подтверждаю. Боты продолжают  "падать".  В треке карьеры на первой минуте белокурые птенцы геринга Мартин Сайдел и ведущий Фридрих Шульте бесстрашно бросаются на врага в последнем героическом пике.  Остальным хватило здравого смысла начать раньше тянуть ручку. 

 

1 час назад, Amati* сказал:

После обновления ИИ, боты с повреждениями наконец- то прекратили преследовать и атаковать. Теперь они  стараются выйти из боя,

Пока не настолько всё "радужно".  В том же треке на 1.48 сек бравый отпрыск барона Иоахим фон Брайтенбух ловит мотором зенитный снаряд, но фанатично преданный фатерлянду и уверенный в непоколебимой надежности германского инженерного гения упорно пытается продолжить выполнение боевой задачи. 

  • Нравится 1
  • ХА-ХА 3
Опубликовано:
8 часов назад, 72AG_kalter сказал:

Пока не настолько всё "радужно".  В том же треке на 1.48 сек бравый отпрыск барона Иоахим фон Брайтенбух ловит мотором зенитный снаряд, но фанатично преданный фатерлянду и уверенный в непоколебимой надежности германского инженерного гения упорно пытается продолжить выполнение боевой задачи. 

Багрепорт пишется сухо но четко, как приказ. Прошу не благодарить за ваше будущее сэкономленное время.;)

  • В замешательстве 1
Опубликовано: (изменено)
45 минут назад, ross_Rasim сказал:

Багрепорт пишется сухо но четко, как приказ. Прошу не благодарить за ваше будущее сэкономленное время.;)

А мне показалось, что тема называется "Обсуждение ИИ в игре", а для баг-репортов есть своя тема. Называется "Сбор сведений об ошибках" :acute:

Изменено пользователем 72AG_kalter
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, ross_Rasim сказал:

Багрепорт пишется сухо но четко, как приказ...

...о расстреле!

 

Цитата

Прошу не благодарить за ваше будущее сэкономленное время.

Я прям сейчас увидел перед собой тройку НКВД, которой предстоит ещё много сделать в ближайшее время и это время дорого. 

Бр-р-р... Мурашки по коже... smile8.gif

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, 72AG_kalter сказал:

А мне показалось, что тема называется "Обсуждение ИИ в игре", а для баг-репортов есть своя тема. Называется "Сбор сведений об ошибках" :acute:

Ок. Возможно я ошибся, уж очень было похоже на описание ошибки. Поэтому и написал - больше сухой но точной информации, с ней легче работать.

1 час назад, Kirill сказал:

...о расстреле!

 

Я прям сейчас увидел перед собой тройку НКВД, которой предстоит ещё много сделать в ближайшее время и это время дорого. 

Бр-р-р... Мурашки по коже... smile8.gif

Скрытый текст

Богатое воображение. Возможно вы не заметили, но я не прочь художественно все описать, но не тогда, когда надо решать проблемы. В своей работе, подобные "художественные описания" бесят так, что хочется забить и не возвращаться. Но приходится. К слову, я никак не связан с разработчиками. Просто тема близка.

 

Изменено пользователем ross_Rasim
Опубликовано:
10 минут назад, ross_Rasim сказал:

Возможно вы не заметили, но я не прочь художественно все описать, но не тогда, когда надо решать проблемы..

Ну што вы нервничаете? Я вот много раз описывал на этом форуме  проблемы, которые надо решать. Но в какой-то момент мне сказали, что если я не уймусь, то забанят. И я заткнулся.

Теперь ваш ход, товарищ! 

  • ХА-ХА 2
Опубликовано: (изменено)

Карьера БзМ, у бота в прямом эфире мозг отключился

https://yadi.sk/d/AegrCaRtubyWJw

П.С. можете ещё, пожалуйста, более-менее примерно сказать, когда будет перелопачивание ИИ и будет ли вообще?

Изменено пользователем echo-2
Опубликовано:

ИИ так упорно и стоят в вираже, когда садишься на "6"..... максимум (но редко) подергают хвостом или с полубочки ныряют вниз...

Опубликовано:

Ну и кстати, в танковых сражениях боты в наглую смотрят не то что сквозь траву, а вообще сквозь землю. Башня всегда повёрнута у них в твою сторону, даже если ты за холмом

Опубликовано:

Ну наверно у ботов уши есть.

 

Опубликовано: (изменено)
13.07.2020 в 22:44, Sashka1308 сказал:

Ну наверно у ботов уши есть.

 

Я движок вырубал... что они там слышали? Притом, что танк ии постоянно двигался и точно ничего слышать не должен был
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИИ немецкой зенитки палит сквозь лес за километр посаженный самолёт без смс и регистрации

Скрытый текст

что за халтурщик вообще изначально делал ии?

 

skirmish.2020-07-14_23-09-31_01.zip

Изменено пользователем echo-2
Опубликовано:

Вопрос к разработчикам:

Будет-ли разнообразие в управлении ботами, на подобии как в "старичке"? Сигнальные ракеты раздражают, пипец ?

Опубликовано:
03.06.2020 в 16:55, I/JG53_Gadich сказал:

А вот вопрос - вы обладаете более менее точными данными о работе ИИ? именно как это организовано? Я так понимаю в виде алгоритма(дерева)?

я тоже так думаю что алгоритм

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

        Мои последние опыты в игре показали, что боты имеют мозг. Причём, это очень мощный мозг, в разы превосходящий человеческий. К таким выводам я пришёл благодаря очень простому событию, а именно, я упал на танке с моста. Весь экипаж получил сотрясение мозга- у них зрение стало нечётким и появились какие-то чёрные пятна в изображении. Двигатель и трансмиссия вышли из строя.

         Во-первых, если есть сотрясение, значит есть мозг у ботов.

         Во-вторых, контуженные боты перебрали движок за 10 минут, а трансмиссию починили за пять. Это просто супермозг- движку перебрать за десять минут!

Вот так! При этом,  кое-кто имеет наглость заявлять, что AI  игре плохой.

  • ХА-ХА 3
Опубликовано:

Я как-то в быстром вылете дуэль 1:1 включил автопилот и решил посмотреть изнутри как бот действует. Вот это скука смертная... Я понимаю зачем Викс нужен. Он сможет дать понимание, что должен делать бот в более или менее стандартных ситуациях. Причем системно и с комментарием изнутри. Хотя тут Викс, имхо, это уж совсем перебор. Хватит любого вирпила с опытом полетов в онлайне два года.

 

Я так понимаю, что на автопилоте управляет самолетом тот же ИИ и по тем же алгоритмам, что бот летает?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

А мне одному кажется, что с последним обновлением логика ботов поменялась? В быстром вылете бот Ас на G6 против моего Яка 9Т крутил качели и в вечный ботовский вираж вставать не хотел. И, если на Яке мне удалось заставить его таки перейти к бою на горизонтали и там удавить, то на Лавке 5Ф бот Ас на G2 красиво переиграл меня по энергии и следующие минут десять меня бумзумил не оставляя мне шансов исправить положение. 

Изменено пользователем =PUH=Pavel_XA
  • Поддерживаю! 2

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...