Jump to content

Обсуждение ИИ в игре


Recommended Posts

  • 1CGS

Пишем и комментируем здесь.

1 час назад, Dobinmg сказал:

Рапидус, прости за этот вопрос, может быть отвечали уже... Выше было видео с внезапный появлением врага сзади... Будет ли эта проблема правиться? 

Про какое видео идет речь?

 

 

Link to post
Share on other sites

А вот вопрос - вы обладаете более менее точными данными о работе ИИ? именно как это организовано? Я так понимаю в виде алгоритма(дерева)?

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, -DED-Rapidus сказал:

Про какое видео идет речь?

Это в онлайне без ИИ наверно. :) Был ролик в той теме.

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Я обладаю почти полной информацией об ИИ самолётов. Задавайте свои вопросы.

 

34 минуты назад, I/JG53_Gadich сказал:

Я так понимаю в виде алгоритма(дерева)?

Это сложное многоуровневое дерево, стейт-машина.

  • Thanks 6
Link to post
Share on other sites

В быстром вылете дуэли один на один ИИ практически всегда встает в бесконечный вираж, с чем это связано и будет ли правиться?

Link to post
Share on other sites

Добрый день!

По видимости уже пояснили. Есть такой вопрос, возьмем танк или самолет. И у того и у того объекта есть зоны видимости. Вот в эти зоны "видит" поочередно, или сразу.

Поясню на примере, возьмем танк и смотровую щель. Зона видимости при виде сверху будет представлять собой конус определенной высоты. Возможен ли вариант, что я подъезжаю слева, а бот в это время "смотрит" в правую смотровую щель, или в целом через все смотровые приборы "конуса видимости" существуют всегда ?

Ну и то же самое с самолетами, "крутит ли бот головой", или ему также всегда доступна вся разрешенная площадь обзора ?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, beneG сказал:

Задавайте свои вопросы.

Когда они начнут слушать команды и действовать в паре?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, beneG сказал:

Я обладаю почти полной информацией об ИИ самолётов. Задавайте свои вопросы.

Здравствуйте!

Правильно ли я понимаю, что Вы - тот самый новый (относительно) член команды, который занимается вопросами улучшения ИИ?

Если да, то не могли бы Вы немного рассказать о своём видении этой работы? Например, в чём видите основные проблемы с ИИ, каковы первоочередные и перспективные задачи, что уже сделано, что собираетесь сделать..? И ещё: в каком авиасимуляторе, на Ваш взгляд, ИИ самый лучший?

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, beneG сказал:

Это сложное многоуровневое дерево, стейт-машина.

А может быть вы покажите ее структуру, и может быть с помощью сообщества мы сможем это улучшить? Добавить новые уровни, расширить и углубить.

По сути это наверное не такая уж и секретная информация.

Тут на форуме довольно много людей с опытом полетов на поршневых самолетах, есть те серьезно этим занимался. Думаю это будет весьма полезно. А вы сэкономите лишние трудочасы ))

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, I/JG53_Gadich сказал:

А может быть вы покажите ее структуру

Не надо))))) Опыт полетов не поможет в составлении алгоритма. Мы можем сказать как желаем увидеть, а дальше дело специалиста.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, 2BAG_Miron сказал:

Не надо))))) Опыт полетов не поможет в составлении алгоритма. Мы можем сказать как желаем увидеть, а дальше дело специалиста.

Опыт полетов и знание алгоритмов может помочь...

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, beneG сказал:

Я обладаю почти полной информацией об ИИ самолётов. Задавайте свои вопросы.

Спасибо!

Скажите, пожалуйста, планируется ли введение некоего "тактического" уровня ИИ?

 

Имею ввиду, не просто выбор маневров для атаки, а такие решения как: вступить в бой/убежать, вести бой "бум-зумя"/полезть в собачью свалку? Введение "уровня морали" у ботов (с низкой моралью при малейших повреждениях убегает из боя, а с высокой даже после израсходования БК имитирует атаки, например)?... Я понимаю, что это сложно. Но зато сделало бы поведение ботов гораздо более "человечным" и вариативным. Сильно увеличило бы разнообразие ситуаций... 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, beneG сказал:

Я обладаю почти полной информацией об ИИ самолётов. Задавайте свои вопросы.

Спасибо!

Скажите пожалуйста, планируется ли введение "тактического" взаимодействия  внутри одной пары,  на уровне пар/звеньев  между собой для ИИ?

Возможно простые приёмчики, такие как намеренное вывешивание противника, ложное убегание одного из пары.

Очень хочется чтобы пара действовала как единое целое. Взаимодействие пар, когда одна атакует, а другая остаётся сверху и прикрывает было бы вообще фантастикой.

Возможно ли (а может уже так и организовано - у нас сейчас минимум информации) сделать конус видимости для ИИ и научить его проводить поиск контактов по типовой схеме, как в наставлениях - левое крыло - верхняя полусфера - вперёд - правое крыло и.т.д.

Сильно ли усложнение ИИ повышает нагрузку на систему игрока? Возможно ли выделить расчёты по ИИ в отдельный поток? И где взять таблетки от жадности:)

Edited by Vilir
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS
6 часов назад, Jorji сказал:

В быстром вылете дуэли один на один ИИ практически всегда встает в бесконечный вираж, с чем это связано и будет ли правиться?

 

Не знаю с чем это связано, подозреваю бот теряет игрока из видимости. я давно борюсь с этим багом. Мне нужен WTR чтоб гарантированно воспроизвести. Заранее спасибо.

 

5 часов назад, 2BAG_Miron сказал:

Когда они начнут слушать команды и действовать в паре?

 

Вроде команды слушают.

 

4 часа назад, I/JG53_Gadich сказал:

А может быть вы покажите ее структуру, и может быть с помощью сообщества мы сможем это улучшить? Добавить новые уровни, расширить и углубить.

По сути это наверное не такая уж и секретная информация.

Тут на форуме довольно много людей с опытом полетов на поршневых самолетах, есть те серьезно этим занимался. Думаю это будет весьма полезно. А вы сэкономите лишние трудочасы ))

 

Покажу структуру перехода состояний (см аттач), без самой логики манёвров. Надеюсь это отпугнёт всех опытных :).

 

2 часа назад, Vilir сказал:

Скажите пожалуйста, планируется ли введение "тактического" взаимодействия  внутри одной пары,  на уровне пар/звеньев  между собой для ИИ?

Возможно простые приёмчики, такие как намеренное вывешивание противника, ложное убегание одного из пары.

Очень хочется чтобы пара действовала как единое целое. Взаимодействие пар, когда одна атакует, а другая остаётся сверху и прикрывает было бы вообще фантастикой.

Возможно ли (а может уже так и организовано - у нас сейчас минимум информации) сделать конус видимости для ИИ и научить его проводить поиск контактов по типовой схеме, как в наставлениях - левое крыло - верхняя полусфера - вперёд - правое крыло и.т.д.

Сильно ли усложнение ИИ повышает нагрузку на систему игрока? Возможно ли выделить расчёты по ИИ в отдельный поток? И где взять таблетки от жадности:)

 

В планах есть улучшение "тактики" в группе.

Насчёт ведения жалом по сторонам - нет, у нас сделано не так и так делаться не будет. Цель проверяться раз секунду на нахождении в секторах обзора, если некоторое время вне секторов - то мы не видим цель.

ИИ пока не сильно нагружает. Вынести в отдельный поток можно, только будет ли с этого толк - не понятно.

 

state_machine_diagram.zip

 

Половина голубых овальных прямоугольников - это целый мир.

  • Thanks 8
Link to post
Share on other sites

Возможно хотя бы сделать так, что бы в Карьере ведомые предупреждали об атаке противника с задней полусферы. Считаю это важным моментом, потому как за гаргротом лётчик не всегда видит противника и по этому пропускает атаки. К тому же (сужу по мемуарам и фильмам) так добыло и в реальности. Лётчики летевшие в группе  всегда старались предупредить своих товарищей об опасности по радио. Спасибо.

Link to post
Share on other sites

Хочется ещё добавить. Когда же сам лётчик атакует, то головой крутить назад не когда.  Всё его внимание сконцентрировано на том, что бы не выпустить противника из прицела. По этому помощь ведомых в воздушном бою очень важна, а лётчику поможет выжить и далее продолжить свою карьеру.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Jorji сказал:

В быстром вылете дуэли один на один ИИ практически всегда встает в бесконечный вираж, с чем это связано и будет ли правиться?

В карьерах, тоже, всегда так !

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, beneG сказал:

Половина голубых овальных прямоугольников - это целый мир.

Да интересная схема.  Данная схема универсальна для всех самолетов? Или это только для какого-то отдельного типа\вида?

Не все конечно понятно, учитывая, что нет расшифровки. Воздушный бой по большей части строится на основе CPlaneShortTangeManeuvers так? То что скрыто  в блоках Activity, вы наверное не раскроете?

2 минуты назад, Texxx сказал:
15 часов назад, Jorji сказал:

В быстром вылете дуэли один на один ИИ практически всегда встает в бесконечный вираж, с чем это связано и будет ли правиться?

В карьерах, тоже, всегда так !

А вот это помоему как раз зашито в диаграмме. Не совсем ее понял, но помоему там  в модуле STATE_THREAT_EVASION бот зацикливается с маневром на средней высоте. Туда бы впихнуть какойнить рандомайзер выбора маневров, если он не ушел от атаки, не возвращаться в начало STATE_THREAT_EVASION, а применить рандомно один из маневров(петля, размазанная бочка, ножницы, боевой разворот, пикирование и прочее)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Niht_Kapituliren сказал:

Попробуйте сами... 

Надо писать какие конкретно не слушают команды и когда. Раньше вроде наземку плохо атаковали, но сейчас хоть и не сразу, но атакуют. Команда прикройте, работает, как отвалите от моей цели. Тоже работает. :)

Link to post
Share on other sites

Здравствать всем!)

Вот это не очень понятно, прошу пояснить более развернуто:

14 часов назад, beneG сказал:

 

........Цель проверяться раз секунду на нахождении в секторах обзора, если некоторое время вне секторов - то мы не видим цель.

Цель это объект по которому ведется "работа" непосредственно в этот момент или контакт (ы), любой другой объект (ы), потенциально опсный или возможно таковым может стать при определенных условиях?

Раз в секунду - это не сильно часто, в ППС - которая постоянно в поле зрения - как бы нормально, но вот в 4\4 и ЗПС как-то напряжной представляется такая частота обзора. Коллеги справедливо замечали что во время атаки цели назад смотреть как-то не с руки (с) вообще....

Что думаете по этому поводу, особенно интересно мнение тех кто в онлайне успешно пилотирует.

Link to post
Share on other sites

Только не надо учить ботов плохому.:biggrin: Тому как летают люди в онлайне. А то освоят дельфины и прочую фигню. Уже сейчас частенько Яки на щитках летают, выходят чуть ли не на колокол и прочее. Смотрится конечно интереснее, чем один вираж, но тоже ИМХО не стоит увлекаться. :)))

 

Link to post
Share on other sites

"Плохому" боты и так уже научены, несколько раз наблюдал в простеньком редакторе ботов на закрылках (с)....)

Разговор идет о потребном реальном времени затрачиваемом на обзор простанства и отсюда на реакцию их (ботов) соответвующую.

 

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS
7 часов назад, Amati* сказал:

Возможно хотя бы сделать так, что бы в Карьере ведомые предупреждали об атаке противника с задней полусферы. Считаю это важным моментом, потому как за гаргротом лётчик не всегда видит противника и по этому пропускает атаки. К тому же (сужу по мемуарам и фильмам) так добыло и в реальности. Лётчики летевшие в группе  всегда старались предупредить своих товарищей об опасности по радио. Спасибо.

 

7 часов назад, Amati* сказал:

Хочется ещё добавить. Когда же сам лётчик атакует, то головой крутить назад не когда.  Всё его внимание сконцентрировано на том, что бы не выпустить противника из прицела. По этому помощь ведомых в воздушном бою очень важна, а лётчику поможет выжить и далее продолжить свою карьеру.

 

Хорошая мысль. Взял на заметку

 

6 часов назад, Niht_Kapituliren сказал:

Попробуйте сами... 

 

Пробовал. Раз на раз не приходится, в общем это будет поправлено.

 

1 час назад, Konus сказал:

Цель это объект по которому ведется "работа" непосредственно в этот момент или контакт (ы), любой другой объект (ы), потенциально опсный или возможно таковым может стать при определенных условиях?

 

Для упрощения логики цель одна (самолёт который мы атакуем или который нас атакует). Цели распределяются монитором по очень непростому алгоритму каждые несколько секунд. Например если мы убегаем от преследования(преследователь был нашей целью) и перед нами появляется более удобная цель то цель предназначается.

 

 

6 часов назад, I/JG53_Gadich сказал:

Данная схема универсальна для всех самолетов? Или это только для какого-то отдельного типа\вида?

 

Схема универсальна для всех самолётов от кукурузников до ме262, но параметры естественно разные.

 

  • Thanks 6
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, beneG сказал:

Схема универсальна для всех самолётов от кукурузников до ме262, но параметры естественно разные.

Можете прокомментировать это?

6 часов назад, Texxx сказал:
21 час назад, Jorji сказал:

В быстром вылете дуэли один на один ИИ практически всегда встает в бесконечный вираж, с чем это связано и будет ли правиться?

В карьерах, тоже, всегда так !

А вот это помоему как раз зашито в диаграмме. Не совсем ее понял, но помоему там  в модуле STATE_THREAT_EVASION бот зацикливается с маневром на средней высоте. Туда бы впихнуть какойнить рандомайзер выбора маневров, если он не ушел от атаки, не возвращаться в начало STATE_THREAT_EVASION, а применить рандомно один из маневров(петля, размазанная бочка, ножницы, боевой разворот, пикирование и прочее)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Схема не совсем актуальна, так как много что поменялось.

Уже и рандомайзеры впихнуты и много всякого, но пользователи всё жалуются. Это может связано с багом в миссии.

И да, я её рисовал скорее "для себя" а не для того что бы знаниями обмениваться.

Link to post
Share on other sites

Ну просто очень часто встречается баг, что в миссиях, что в быстром бою - бот тупо встает в бесконечный вираж, и может в нем крутиться по сути пока топливо не кончится.Явно где-то у него зациклено. И очень часто у него выпадает триггер на уход из под атаки в вираже, хотя по факту это не такой уж и частый прием был.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, I/JG53_Gadich сказал:

Ну просто очень часто встречается баг, что в миссиях, что в быстром бою - бот тупо встает в бесконечный вираж

Но думаю стоит уточнить, что если его отпустить (перестать висеть в том же вираже за ним), он всё-таки не стоит в этом вираже без цели. У меня так. Я правильно понял, какую ситуацию мы обсуждаем?

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, FoxbatRU сказал:

Но думаю стоит уточнить, что если его отпустить (перестать висеть в том же вираже за ним), он всё-таки не стоит в этом вираже без цели. У меня так. Я правильно понял, какую ситуацию мы обсуждаем?

Да именно преследование. А не просто так сам по себе стоит в вираже в чистом небе.

Я выше указывал, что боты очень любят использовать именно этот маневр для ухода, и даже вроде бы видно почему бот так делает на схеме(если она верна).

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
50 минут назад, beneG сказал:

Хорошая мысль. Взял на заметку

Из Старичка можно хороших мыслей почерпнуть. 

Попробуйте установить его, и посмотреть на взаимодействие с ботами, на меню команд, за которым, лично я очень скучаю.

Скрытый текст

на аватарке Кайл Маклахлен?

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Тут вон недавно открыли доступ на старый форум сухого. Там очень много интересного можно почерпнуть. Там разработчики часто отвечали, даже сам Олег отписывался по началу.

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS
Скрытый текст
3 минуты назад, FilMit сказал:

на аватарке Кайл Маклахлен?

 

Да Кайл Маклахлен, в роли Пола Атрейдеса.

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, beneG сказал:
  Показать содержимое

 

Да Кайл Маклахлен, в роли Пола Атрейдеса.

 

Скрытый текст

Ну вот, и Дюну посмотрю сегодня :) Спасибо

Так то я его только по Твин Пиксу знаю, и представить в др.роли, для меня невероятно.

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Amati* said:

Лётчики летевшие в группе  всегда старались предупредить своих товарищей об опасности по радио. Спасибо.

 

Тут еще надо учитывать наличие рации на конкретных моделях.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
03.06.2020 в 20:32, beneG сказал:

Я обладаю почти полной информацией об ИИ самолётов. Задавайте свои вопросы.

Приветствую. Ботов-суицидников можно вылечить одной таблеткой или нужно раз за разом фиксить всевозможные их проявления?

Можно ботов заставить выдерживать свое место в строю? Про вертикали молчу, хотя бы на горизонтальных виражах.

Все помнят, как в старичке боты елозили газом: 70-30-70-30... Здесь похожая ситуация. Можно их заставить лететь с постоянной скоростью?

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Bubi сказал:

Приветствую. Ботов-суицидников можно вылечить одной таблеткой или нужно раз за разом фиксить всевозможные их проявления?

Можно ботов заставить выдерживать свое место в строю? Про вертикали молчу, хотя бы на горизонтальных виражах.

Все помнят, как в старичке боты елозили газом: 70-30-70-30... Здесь похожая ситуация. Можно их заставить лететь с постоянной скоростью?

Ну в реале тоже приходиться РУДом шуровать когда в строю летишь. Только ведущий не париться в этом плане.

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, I/JG53_Gadich сказал:

Только ведущий не париться в этом плане.

Вот и я о том же. Заставить бы ведущего не париться рыпаться. А ведомых, в свою очередь, своевременно реагировать за ведущим, а не мух считать.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...