a69 Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает? 1. Крепление кулачка 2. положение пружины кулачка 3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки.
Karavan Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 Одной геометрии тут мало. Кулачек один, добиться равномерного загруза трудно. Нужен расчет динамики.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 1 час назад, a69 сказал: Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает? 1. Крепление кулачка 2. положение пружины кулачка 3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки. 2 1
a69 Опубликовано: 25 марта 2020 Автор Опубликовано: 25 марта 2020 Да, в который раз убеждаюсь, что великие люди - в небе летают. А все остальные играют в шутеры). Всем спасибо! 27 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Сейчас у меня похожий кулачок, как на видео, и как на скриншотах твоего проекта. Я просто вырезал угол на глаз болгаркой, чтобы потом подогнать под расчетную кривую. Так вот, у такого кулачка очень жесткий центр. РУС тяжело сорвать с центра, а после того как все-таки сорвался, он стремится сразу же попасть в крайнее положение хода ручки. 54 минуты назад, ROSS_Karavan сказал: Одной геометрии тут мало. Кулачек один, добиться равномерного загруза трудно. Нужен расчет динамики. У обоих профилей на глаз видно, что центральное положение для подшипника получается не в центре, а смещено чуть левее. Или я не совсем понял эскиз.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 24 минуты назад, a69 сказал: Да, в который раз убеждаюсь, что великие люди - в небе летают. А все остальные играют в шутеры). Всем спасибо! Сейчас у меня похожий кулачок, как на видео, и как на скриншотах твоего проекта. Я просто вырезал угол на глаз болгаркой, чтобы потом подогнать под расчетную кривую. Так вот, у такого кулачка очень жесткий центр. РУС тяжело сорвать с центра, а после того как все-таки сорвался, он стремится сразу же попасть в крайнее положение хода ручки. Этот кулачок для оси "Крена".Наслушался я краем уха дуэлянтов что на ось крена нужен жёсткий центр.Через неделю мне придёт этот вариант механики,я её соберу и попробую какие тактильные ощущения.
Karavan Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 33 минуты назад, a69 сказал: У обоих профилей на глаз видно, что центральное положение для подшипника получается не в центре, а смещено чуть левее. Или я не совсем понял эскиз. Это геометрическое решение, картинка для примера. Оно легко находится, если за начало координат взять не ось толкателя, а ось кулачка. Т.к. кулачек один, загруз все равно не равномерный будет, плечо усилия разное. Скрытый текст Нужно динамику считать.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 Ещё, если основание кулачка расположить почти вплотную к толкающему подшипнику находящемуся в крайнем положении,то следовательно увеличится угол отклонения самого кулачка,и самое главное в крайних положениях появляется заметное усилие сопротивления загрузки,т.е тяжелее тянуть рус на себя. Но я это проверил на классической загрузке,два кулачка на ось.Но даже если применить это для загрузки одним кулачком,то просто нужно правильно расположить кулачок.
=M=PiloT Опубликовано: 25 марта 2020 Опубликовано: 25 марта 2020 Без кривой на рабочей части кулачка система будет работать не ровно тк кулачок по мере смещения уводит от симметричности по кривой. Это можно компенсировать только кривой, взять ее можно только на рабочей поверхности кулака. 2 часа назад, ROSS_Karavan сказал: плечо усилия разное и плюс это, тут и геометрию править и с плечом решать
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 11 апреля 2020 Опубликовано: 11 апреля 2020 25.03.2020 в 18:11, a69 сказал: Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает? 1. Крепление кулачка 2. положение пружины кулачка 3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки. Проверил работу кулачка (один кулачёк на ось).Тактильно в одну сторону чувствуется натяг,в другую сторону чувствуется как будто провал.Надо работать над вертикальным и горизонтальным смещением оси кулачка.
=AD=KoT*21 Опубликовано: 11 апреля 2020 Опубликовано: 11 апреля 2020 25.03.2020 в 18:11, a69 сказал: Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает? 1. Крепление кулачка 2. положение пружины кулачка 3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки. Там посмотри, если охота морочиться Скрытый текст http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=646
U053 Опубликовано: 11 апреля 2020 Опубликовано: 11 апреля 2020 В БРД два рычага. Надо сказать, что получилось и не требует доводки. Один рычаг у Вирпилком. И ВКБ .
=AD=KoT*21 Опубликовано: 11 апреля 2020 Опубликовано: 11 апреля 2020 Там примеры для расчетов, там можно взять полезную информацию и для одного загружателя. По моему вообще, для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль, на какой нибудь жестянке тестить + возможность реализовать конкретно для себя загрузку. Ещё если ограничитель хода использовать вне загружателя, то задача многократно упростится.
a69 Опубликовано: 11 апреля 2020 Автор Опубликовано: 11 апреля 2020 1 час назад, Korch сказал: для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль Так и сделал. Напильником выпиливал, собирал, весами замерял загруз в обе стороны и опять напильником. 1
xxx_ALF_xxx Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 Так вопрос уже решён? Я моргу помочь с просчётом одно-рычажного загруза.
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 1 час назад, xxx_ALF_xxx сказал: Так вопрос уже решён? Я моргу помочь с просчётом одно-рычажного загруза. Было бы хорошо.
=M=PiloT Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 (изменено) 11.04.2020 в 20:17, Korch сказал: По моему вообще, для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль, на какой нибудь жестянке тестить + возможность реализовать конкретно для себя загрузку. И примерный тоже легче в программе сделать с точностью от 95%, без сложных и точных формул, подгоняя по точкам. Но любопытно именно формула, которая построит это автоматом, скажем, через функцию глобальной переменной, что позволило бы сохранить взаимозависимость обеих частей профиля (изменил правый участок профиля, вслед за ним изменился и левый с сохранением симметричности нагрузки) Изменено 8 мая 2020 пользователем =M=PiloT
xxx_ALF_xxx Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 Такую формулу вывести крайне сложно (нам любителям). Слишком много переменных. Да и это всё больше про динамический анализ, нежели про геометрию. Так кому просчёт нужен то? Автору темы, или Мусульманину?) Чёт запутался))
l3VGV Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 (изменено) Да собсно это надо делать комбинацией CADа и немножко расчетов на бумажке. Для постоянного усилия нужно чтобы пружина на всём протяжении поездки подшипника по торцу была растянута на одно и тоже расстояние(если нужно чтобы усилие росло, то значит и угол отклоенения увелививался). Значит нужно такую тракеторию которая отклоняет рычаг так чтобы угол не шибко менялся. Т.е. сначала строим график путешествия внешней обоймы подшипника. Далее соединяем конечные и срединные точки кривульками, конечные точки привязываем к размерам сборки. Кривулька кулачка должна немного наезжать на траекторию подшипника, так и регулировать усилие. Задача конечно не простая(учитывая что рычаг то поворачивается, и надо учесть его подъем при расчете следующей точки), но думаю можно именно подобрать таким образом. Можно и заскриптовать, наверно. С визуальным отображением результата на анимированной сборке. Во фрикаде, питоном можно генерировать сложные фигуры. Както так. Смотрю, пока собирался с мыслями и писал, =M=PiloT уже выссказал туже идею. Не считаю "математический" расчет в данном случае вообще нужным. Изменено 8 мая 2020 пользователем l3VGV
xxx_ALF_xxx Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 l3VGV Да именно так можно расчитать линейность возрастания усилия для одного плеча. Если применить тот же метод и в другую сторону, то пружина растянется на тоже расстояние, но усилие в конечной точке (и даже кривая загруза) будет совершенно иной. Это связано с изменением точки приложения усилия бегущим по профилю подшипником. Чем дальше подшипник уходит по профилю от оси вращения рычага загруза, тем сильнее нужно растягивать пружину, в отличии от движения к оси вращения. Это не теория. На практике проверил.
l3VGV Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 Согласен, длинна плеча рычага будет изменяться, нужно учитывая. Также нужно учитывать что траектория это сектор. Через это определять на конкретную расчетную точку. Коих можно взять скажем 4-6, а по ним провести кривоболу. Но в целом методу проектирования это не меняет.
xxx_ALF_xxx Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 В этой ветке я помогу автору или Мусульманину с их проектом. А более подробно раскрою эту тему в своей ветке. Тем более, в планах было написать небольшой пост о своих наблюдениях и выводах по этому вопросу.
=M=PiloT Опубликовано: 8 мая 2020 Опубликовано: 8 мая 2020 25.03.2020 в 20:49, MYCYJIbMAHUH сказал: Этот кулачок для оси "Крена".Наслушался я краем уха дуэлянтов что на ось крена нужен жёсткий центр.Через неделю мне придёт этот вариант механики,я её соберу и попробую какие тактильные ощущения. Офигеть такие жостеги удерживать весь полет на меняющийся крен против растущей силы на увеличение крена и падающей на уменьшение, годы шли, а теоретики шли в бой заменяя собой павших товарищей )), если нужно сохранить отсутствие паразитного ухода от 0 по крену тот же эффект достигается с помощью МЗ и кривых так что загрузкой что программно эффект один, при этом программное можно изменить, а жесткий центр не всегда (часто и это не беда, сверх мягкая пружина за решит проблему), а вот на педалях-качалках-твистах желательно центр немного ощущать, тк "смесь" увода РН влево и крена вправо дает ложное ощущение рулей в нуле при потери скоростей на скольжение. В итоге как цель - знать что РН в нуле, крен держим визуально по полету и моменту винта и все.
a69 Опубликовано: 12 мая 2020 Автор Опубликовано: 12 мая 2020 (изменено) 08.05.2020 в 19:17, xxx_ALF_xxx сказал: В этой ветке я помогу автору Спасибо, но уже все. Давно собраны кулачки на оси джойстика и сегодня так же сделан кулачок для педалей. Болгаркой умудрился "попасть" почти с первого раза. Изменено 12 мая 2020 пользователем a69
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас