Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
8 часов назад, gfdtk62 сказал:

Для маломощных моторов, быть может подойдёт такая схема, её использовали в реальной авиации. Работает она так:

"...рычаг управления удерживается рулевой машинкой. На рычаге имеется тензоэлемент, сигнал которого пропорционален усилию, прикладываемому лётчиком к рычагу управления. Этот сигнал подаётся в рулевую машинку, шток которой перемещается пропорционально величине подаваемого сигнала, перемещая на соответствующую величину и рычаг управления. В результате перемещение рычага получается пропорциональным приложенному к нему усилию, Преимуществом такого способа загрузки является большая гибкость в формировании закона загрузки рычага, формируемого в специальном вычислителе..."

Нормального изображения этой схемы у меня нет так, что извиняйте, нарисовал на скорую руку.  

В данном случае если применять в качестве передающего штока пару" Винт - Гайка", то мощность двигателя большая не нужна, т.е. он может быть не велик. Зато усилия можно создавать любые (разумные), ограниченные механической прочностью РУС и его креплением к основанию. Сигнал по загрузке, брать и передавать в игру можно только с тензодатчиков, без использования других типов датчиков.  Думаю схема понятна,  может быть она и подойдёт. 

Безымянный.jpg

Ненародность этой схемы будет зашкаливать.

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
1 час назад, Graphene сказал:

Ненародность этой схемы будет зашкаливать.

Да тут и в  трудности в математики воздействия  возникнут,  возьмем простую пружину , вот мы отклоняем ручку на себя,  тензодатчик это улавливает и крутит мотор в ту  сторону куда мы тянем ручку, но тут вступает в силу FFB, которое говорит что нам надо ручку в другую сторону крутить, начинает крутит в другую сторону, но мы то ручку тянем и держим и усилие на тензодатчик усиливаются - что опять говорит о том что надо крутить мотор как бы в сторону которую тянем :)  короче замкнутый круг и колапс , искусственный  интеллект в акуе и бъет вас этой ручкой по коленке :)

 

  • ХА-ХА 2
Опубликовано:
10 минут назад, Magenta сказал:

Да тут и в  трудности в математики воздействия  возникнут,  возьмем простую пружину , вот мы отклоняем ручку на себя,  тензодатчик это улавливает и крутит мотор в ту  сторону куда мы тянем ручку, но тут вступает в силу FFB, которое говорит что нам надо ручку в другую сторону крутить, начинает крутит в другую сторону, но мы то ручку тянем и держим и усилие на тензодатчик усиливаются - что опять говорит о том что надо крутить мотор как бы в сторону которую тянем :)  короче замкнутый круг и колапс , искусственный  интеллект в акуе и бъет вас этой ручкой по коленке :)

 

100%  ))

Опубликовано:
6 часов назад, Magenta сказал:

Да тут и в  трудности в математики воздействия  возникнут,  возьмем простую пружину , вот мы отклоняем ручку на себя,  тензодатчик это улавливает и крутит мотор в ту  сторону куда мы тянем ручку, но тут вступает в силу FFB, которое говорит что нам надо ручку в другую сторону крутить, начинает крутит в другую сторону, но мы то ручку тянем и держим и усилие на тензодатчик усиливаются - что опять говорит о том что надо крутить мотор как бы в сторону которую тянем :)  короче замкнутый круг и колапс , искусственный  интеллект в акуе и бъет вас этой ручкой по коленке :)

 

Похоже я не достаточно хорошо объяснил как работает система, коль скоро у вас, возникло такое понимание.

Во-первых, это реальная система управления.

Во-вторых, давайте рассмотрим как она работает на примере. Итак, нисходящая спираль с большой высоты на полной тяге, т.е. с разгоном. Предположим, создано усилие в канале тангажа в 2кгс и руль высоты отклонён на (примерно) 5 градусов на начальной скорости ввода в маневр. Тогда вычислитель, "прикажет" мотору совершить энное количество оборотов, для того, что бы переместить ручку на (к примеру) 20мм, и будет удерживать ручку в этом положении, пока усилие на ней не изменится, т.е. если снять это усилие, то ручка станет "в ноль", руль высоты то же, если увеличить, то увеличится и их  отклонения. По мере уменьшения высоты и увеличения скорости, т.е. при увеличении скоростного напора, система ффб, будет изменять (уменьшать) отклонение аэродинамического руля высоты для соответствия этого отклонения, нагрузке на ручку, т.е. к примеру было 5 градусов стало 4,9 потом 4,8 и т.д., при неизменном положении ручки. Фактически всё то же самое, что делает и РУС " propeller"a, только загрузку ручки создаёт пилот, а не мотор, мотор лишь отрабатывает её (ручки) перемещение, согласно программе ффб.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Работать будет. Платформы подвижные на таких актуаторах делаюь. Но. На реализацию, если одному человеку в свободное от работы время - год. Плюс некоторое количество свободных денех на производство прототипов коих может оказаться больше чем один. ну и компактность то не сильно уменьшится.

 

Опубликовано:

Имхо в этом механизме не будет полноценной лёгкой ручки без усилия. Моторы всегда будут гоняться за ручкой, эта синтетическая ручка будет ощущаться. Спасибо не надо.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Проверил на безмен педали с редукторной передачей 1:3.

На половине хода-15кг.Для более точного результата педали надо уже прикручивать к полу.

И между шарнирными подшипниками  нужна шпилька из нержавейки или точить втулки.

На шпильках можно ход уменьшить\увеличить,а на втулках уже не получится.

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

И между шарнирными подшипниками  нужна шпилька из нержавейки или точить втулки.

На шпильках можно ход уменьшить\увеличить,а на втулках уже не получится.

А почему из нержавейки? 

Берем обычную шпильку, сверху термоусадку, у всё в ажуре :)

А если взять шарниры с разной резьбой, два с левой - два с правой, ну и шпильку соответствующую - двухрезбовую, тогда регулировать ход можно не разбирая.

Опубликовано:
Только что, Magenta сказал:

А почему из нержавейки? 

 

Шпильки из оцинковки отрезанные от винта с квалификацией iso  8,8  согнуло))).

Опубликовано:
2 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Шпильки из оцинковки отрезанные от винта с квалификацией iso  8,8  согнуло))).

M6?

Опубликовано:

 

5 минут назад, Magenta сказал:

А если взять шарниры с разной резьбой, два с левой - два с правой, ну и шпильку соответствующую - двухрезбовую, тогда регулировать ход можно не разбирая.

Причем, не обязательно в паре должны быть две с левой - хватит и одной, чтоб подогнать под другую, не снимая.

Опубликовано:
1 минуту назад, -DED-Ron сказал:

Причем, не обязательно в паре должны быть две с левой - хватит и одной, чтоб подогнать под другую, не снимая.

Ну я имел ввиду две пары, одна для левой ноги другая для правой :) а так то да - на одну тягу, одна левая - одна правая. 

Опубликовано: (изменено)
11 минут назад, Magenta сказал:

M6?

Да.Нержавейка А2 или калённая шпилька справится с нагрузкой.

Попробовал в игре пружину30-это очень много.Уменьшил до 8.

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
14 минут назад, -DED-Ron сказал:

Причем, не обязательно в паре должны быть две с левой

Как одно слово меняет смысл - не в паре, а в парах. 
Т.е. на тяге для правой будут обе правые, а для левой - разные.
 

Опубликовано:

Некоторые сравнения педалей ффб-с прямым приводом на двигатель и с редуктором.

Мне ближе пришлись педали с прямым приводом.Присутствует чёткий контраст зависящий от скорости самолёта.Маленькая скорость- нагрузка на ось как на пружиной загрузке.Скорость растёт-чувствуется как педаль плавно дубеет.Эффект пружины работает как и на пружинной загрузке-ослабляя давление на педаль,она стремиться в центр.

Педали с редуктором всегда нагружены.Очень высокий эффект демпфера.Простой пример-заходим на цель со скольжением по горизонту,ослабляем давление на педаль для коррекции угла,но педаль сама в центр не стремится,приходится другой педалью помогать.Это не минус,это другие ощущения и впечатления.

Возможно я не разобрался в программной настройке.

  • Нравится 3
Опубликовано:
17 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Некоторые сравнения педалей ффб-с прямым приводом на двигатель и с редуктором.

Мне ближе пришлись педали с прямым приводом.Присутствует чёткий контраст зависящий от скорости самолёта.Маленькая скорость- нагрузка на ось как на пружиной загрузке.Скорость растёт-чувствуется как педаль плавно дубеет.Эффект пружины работает как и на пружинной загрузке-ослабляя давление на педаль,она стремиться в центр.

Педали с редуктором всегда нагружены.Очень высокий эффект демпфера.Простой пример-заходим на цель со скольжением по горизонту,ослабляем давление на педаль для коррекции угла,но педаль сама в центр не стремится,приходится другой педалью помогать.Это не минус,это другие ощущения и впечатления.

Возможно я не разобрался в программной настройке.

 

У руса ффб на редукторах и шаровых SI6 не наблюдается избыточного демпфера? Если с металлической ручкой и удлинителем 20см.

Опубликовано:
17 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Педали с редуктором всегда нагружены.Очень высокий эффект демпфера.Простой пример-заходим на цель со скольжением по горизонту,ослабляем давление на педаль для коррекции угла,но педаль сама в центр не стремится,приходится другой педалью помогать.Это не минус,это другие ощущения и впечатления.

Возможно я не разобрался в программной настройке.

На сколько я понимаю в арадинамике, если при скольжении бросить педали, то руль направления набегающим потоком "устанавливает" в ноль.

Или не так?

Опубликовано:
12 минут назад, BondK сказал:

На сколько я понимаю в арадинамике, если при скольжении бросить педали, то руль направления набегающим потоком "устанавливает" в ноль.

Или не так?

Именно так.

В английском не силён,поэтому настройка на абум занимает очень много времени,которого у меня нет.

Будете сами настройки ковырять.

51 минуту назад, Animus_Vox сказал:

 

У руса ффб на редукторах и шаровых SI6 не наблюдается избыточного демпфера? Если с металлической ручкой и удлинителем 20см.

Этого я пока не знаю.Как соберу рус отпишусь.

Опубликовано:
52 минуты назад, Animus_Vox сказал:

У руса ффб на редукторах и шаровых SI6 не наблюдается избыточного демпфера?

При включении двигателей почти не чувствуется.

Опубликовано:
25.01.2023 в 14:32, MYCYJIbMAHUH сказал:

Мне ближе пришлись педали с прямым приводом ...

А с прямым приводом

1) скока кг получается?

2) баланс мягкости/чёткости центра куда смещён?

Опубликовано:
5 минут назад, =RNN=HeXyaH сказал:

А с прямым приводом

1) скока кг получается?

2) баланс мягкости/чёткости центра куда смещён?

Сейчас говорить имхо смысла нет о них, так как педали не обкатаны и не настроены должным образом. Такое уже было с ФФБ джоем, когда кривые настройки зашкваривали пользователей, и даже Макса в том числе.

Опубликовано:
6 часов назад, =RNN=HeXyaH сказал:

А с прямым приводом

1) скока кг получается?

2) баланс мягкости/чёткости центра куда смещён?

На педалях без редуктора безмен показал-9кг.У этого варианта мягкость и чёткость центра похоже на пружинную загрвзку.

Опубликовано:
9 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

На педалях без редуктора безмен показал-9кг.У этого варианта мягкость и чёткость центра похоже на пружинную загрвзку.

С такими педалями надо в комплекте сидушку автомобильную и подрамник) Чтобы усилие было в продольном направлении как в реале. Если сидеть как на стуле, то сверху вниз давить не то пальто. Или привязываться к креслу тогда %)

Опубликовано:
8 минут назад, Graphene сказал:

С такими педалями надо в комплекте сидушку автомобильную и подрамник) Чтобы усилие было в продольном направлении как в реале. Если сидеть как на стуле, то сверху вниз давить не то пальто. Или привязываться к креслу тогда %)

После десяти минут пробных полётов на редукторных педалях,сразу напомнило о себе травмированное колено.Но думаю в адреналиновом догфайте на такое внимание не сразу обратишь.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
21 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

После десяти минут пробных полётов на редукторных педалях,сразу напомнило о себе травмированное колено.Но думаю в адреналиновом догфайте на такое внимание не сразу обратишь.

Оно как качалка. Перед началом всё болит еще с прошлого раза и лень, а когда начнёшь, то попробуй остановись. Теперь еще и шею походу надо подтренировать.

*Сейчас люди прочитают, скажут нафиг надо такие пытки с этими фидбеками ?

giphy.gif

Изменено пользователем Graphene
  • ХА-ХА 1
Опубликовано: (изменено)

FFB РУСы и педали пора снабжать серъезньми предупреждающими наклейками :)

 

345598171_DANGERFFB.thumb.jpg.5a92339beb146e4690b82a2a9247af03.jpg

 

 

 

Изменено пользователем ReviZorro
  • Нравится 1
  • ХА-ХА 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
25 минут назад, ReviZorro сказал:

FFB РУСы и педали пора снабжать серъезньми предупреждающими наклейками :)

 

 

 

 

DANGER FFB.jpg

 

Наклею на последнюю сборку)

Опубликовано:

Комрады, а ни у кого такого эффекта не наблюдается как произвольное срабатывание всех кнопок при движении по осям, прошивка 221228, и как с этим бороться? От настроек источника кнопок не зависит (т.е. не важно что выбрано без регистров, с CD 4201 или 74HC165)
 

Скрытый текст



 

Опубликовано:

Друзья сегодня полетал на як-52 учусь и этого не скрываю. на котором летал Совельеяв.  второй раз по 30 минут попробовал рули направления тангаж крен 4 конвеера. Так по педалям там конкретное усилие надо прилогать на 200 км.Ч между 2 и 3 разворотом. Это не единственный облетанный самолёт. 

На тягах и роликах очень большое сопротивление набегающем потоком.  В реальности ты чувствуешь кожей! А в VR можешь расслабится. Если Макс прочитает интересно в личке пообщаться. 

IMG-20230129-WA0004.thumb.jpg.401e5a01c22f81bdfe93befb290f51d4.jpg

Ну да для всех кто будет интересоваться Я прохожу серьёзное годовое теоретическое обучение. И подлетела когда есть возможность. Так сказать закрепляем материал. 

 

 

 

  • Нравится 3
Опубликовано:

Друзья, всем привет!

Сегодня планирую разговорный стрим 18:00z/ 21:00Msk. 
В том числе, скорее даже в первую очередь, хотел бы обсудить вопросы по ФФБ. По -прежнему, по возникающим тут вопросам, вижу, что тема не раскрыта)

 

  • Нравится 6
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
26.01.2023 в 08:26, BondK сказал:

если при скольжении бросить педали, то руль направления набегающим потоком "устанавливает" в ноль

Вы не совсем правы. Если есть желание, могу немного подушнить, по этому поводу.

Опубликовано:
8 часов назад, Nahlebnik сказал:

подушнить

Давай, все интересно, как там оно на самом деле. Я догадываюсь, что скольжение все таки возникает при компенсации реактивного момента винта, но тем не менее.

Опубликовано:
27.01.2023 в 17:18, MYCYJIbMAHUH сказал:

После десяти минут пробных полётов на редукторных педалях,сразу напомнило о себе травмированное колено.Но думаю в адреналиновом догфайте на такое внимание не сразу обратишь.

Зато сразу всё вспомнишь когда закончится вылет.

14 часов назад, Nahlebnik сказал:

Вы не совсем правы. Если есть желание, могу немного подушнить, по этому поводу.

Если коллеги не против, с удовольствием послушаю.  Ибо с поршнями и тросами не имел дело от слова совсем. Только со свистками, бустерами и проч.

Правда было это так давно, что в памяти осталось очень мало.

А потом и анекдотов насочиняли! (с) 

Опубликовано:

Эх, ещё один донор под разбор (на педали), полностью рабочий, даже аккум живой и даже ездит, жалко разбирать :)  но надо, железо на педали топтуны нарезали, буду проверять как топтуны с ффб будут, цена вопроса донора 2000 р+400 доставка - наверное всё же один из самых дешевых элементов (как не странно)  в конструкции :) резка с гибкой обошлись в 7 500 - совсем у нас бизнесмены зажирались :)   дешевое не нашел, контроллер 4900, в качестве энкодера попробую MT6701

 

 1675184856894.thumb.jpg.312add27ef0bfd4b751702041fcdffec.jpg

 

У Мусульманина классные педали, но мне как то "ближе" топтуны, потому как посадка достаточно высокая, а городить низкий кокпит желания нет, да и привык я к ним, будет альтернатива

 

  • Нравится 1
Опубликовано:

Я по ростовским резкам походил.Отрезать к примеру трёхосные педали с покраской 6500-7500₽.

Там где я заказываю отрезать и покрасить комплект педалей-5000₽.Но ждать долго.

В прошлом где мне резали большие Марксмены,без покраски брали 9700₽ за комплект.Но в течении пяти дней,максимум семь дней выполняли заказ.

 

 

Опубликовано:
17 часов назад, Magenta сказал:

Эх, ещё один донор под разбор (на педали), полностью рабочий, даже аккум живой и даже ездит, жалко разбирать :)  но надо, железо на педали топтуны нарезали, буду проверять как топтуны с ффб будут, цена вопроса донора 2000 р+400 доставка - наверное всё же один из самых дешевых элементов (как не странно)  в конструкции :) резка с гибкой обошлись в 7 500 - совсем у нас бизнесмены зажирались :)   дешевое не нашел, контроллер 4900, в качестве энкодера попробую MT6701

 

 1675184856894.thumb.jpg.312add27ef0bfd4b751702041fcdffec.jpg

 

У Мусульманина классные педали, но мне как то "ближе" топтуны, потому как посадка достаточно высокая, а городить низкий кокпит желания нет, да и привык я к ним, будет альтернатива

 

 

Вообще это отличный донор. Жалко что там не всегда микроконтроллер с ЮСБ. ато можно былобы...

Опубликовано: (изменено)

Начал примерочную сборку "топтунов" с FFB, пока без тормозов (тензодатчики ещё не пришли), ну и некоторой фурнитуры не хватает, надо шпильку из нержы добыть, или самому выточить тягу , но холодно :) а токарник у меня на балконе, некоторые метизы прикупить и так по мелочи

 

Скрытый текст

 

1675708551547.jpg.697fe25ffa399cd858600dc91ba7afc3.jpg

 

 

1675708551534.thumb.jpg.d4419cee13f209c00f8c7a0f19ad7528.jpg

 

Изменено пользователем Magenta
  • Нравится 7
Опубликовано:
30.01.2023 в 23:22, Nahlebnik сказал:

Вы не совсем правы. Если есть желание, могу немного подушнить, по этому поводу.

Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха! (С)

  • ХА-ХА 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...