Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
28.09.2022 в 07:06, w15 сказал:

Цена конечного продукта , и как работает? 

Пропал наш Лазер Винг, видимо загруз очень сильный оказался и он его не выдержал. )

Опубликовано:

Восстановил я своего "монстрика", причем пришла и плата и отдельно камень (stm32), перепаял камень на старую плату, прошил, всё заработало, единственное почему то у меня все кнопки которые не подключены начали перемигиваться хаотично, видимо помехи помехуют, подпаял на вход MISO подтяжку от VDD, вроде устаканилось.

И ещё одно, всё же искусственная пружина по оси крена ведет у меня себя не адекватно, причем другие тестеры ффб делают нормальную пружину по обоим осям (например simFF) а родная пружина какя то не адекватная - ответ FFB идёт в том же направлении что и шток, причем по оси крена всё нормально, всё это видно в тестере джоя  (инверсия оси не помогает), при этом в ИЛ2 при включенном FFB всё нормально, нагрузки в нужную сторону и с нужным усилием.


 

Скрытый текст



 

 

Теперь вопрос к тем кто уже настраивал это под DCS,  что куда поместить, и что (хотя бы для того что бы начло работать) надо сделать, просто по шагам, это копируем ту да то, там то ставим то то и т.д.

 

  • Нравится 2
Опубликовано:
12 минут назад, Magenta сказал:

Восстановил я своего "монстрика", причем пришла и плата и отдельно камень (stm32), перепаял камень на старую плату, прошил, всё заработало, единственное почему то у меня все кнопки которые не подключены начали перемигиваться хаотично, видимо помехи помехуют, подпаял на вход MISO подтяжку от VDD, вроде устаканилось.

И ещё одно, всё же искусственная пружина по оси крена ведет у меня себя не адекватно, причем другие тестеры ффб делают нормальную пружину по обоим осям (например simFF) а родная пружина какя то не адекватная - ответ FFB идёт в том же направлении что и шток, причем по оси крена всё нормально, всё это видно в тестере джоя  (инверсия оси не помогает), при этом в ИЛ2 при включенном FFB всё нормально, нагрузки в нужную сторону и с нужным усилием.


 

  Скрыть содержимое

 

 

 

 

Теперь вопрос к тем кто уже настраивал это под DCS,  что куда поместить, и что (хотя бы для того что бы начло работать) надо сделать, просто по шагам, это копируем ту да то, там то ставим то то и т.д.

 

Поздравляю! Теперь аж две платы есть) 
Напиши Роме пусть тебе вышлёт прошиву крайнюю. Может поможет. Для ДКС настройки это смотря на чём гоняешь.

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, Graphene сказал:

Для ДКС настройки это смотря на чём гоняешь.

Гоняю в основном на спите  мустанге, на мессере и на миг-15 изредка, но мне для начала вообще что бы хоть какая то отдача была :)  потом уже под себя настрою как надо ...

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
27 минут назад, Magenta сказал:

ответ FFB идёт в том же направлении что и шток

В систем настройках по крену поставь Invert галочку по крену :) Все предусмотрено)

28 минут назад, Magenta сказал:

Теперь вопрос к тем кто уже настраивал это под DCS

Просто Export.lua там где у тебя лежит Saved Games/DCS/Scripts и в програмке настроки выбрать телеметрию DCS. Больше ничего не надо.

  • Нравится 1
Опубликовано:
7 часов назад, Johnet сказал:

Друзья, подскажите, пожалуйста, в datasheet на TLE5012 написано:

Figure 5 shows a block diagram of a TLE5012B with Incremental Interface (IIF) and SSC interface. The derivate
TLE5012B - E1000 is by default configured with push-pull IFA (IIF_A), IFB (IIF_ B) and IFC (IIF_IDX) pins. When
the output pins are configurated as open-drain, three pull-up resistors should be added (e.g. 2K2Ω) between
the data lines and VDD.
Надо эти резисторы ставить или нет? Если нужны только выходы IFA?

Дяденьки, подскажите, пожалуйста!

Опубликовано:
43 минуты назад, Magenta сказал:

Восстановил я своего "монстрика", причем пришла и плата и отдельно камень (stm32), перепаял камень на старую плату, прошил, всё заработало, единственное почему то у меня все кнопки которые не подключены начали перемигиваться хаотично, видимо помехи помехуют, подпаял на вход MISO подтяжку от VDD, вроде устаканилось.

И ещё одно, всё же искусственная пружина по оси крена ведет у меня себя не адекватно, причем другие тестеры ффб делают нормальную пружину по обоим осям (например simFF) а родная пружина какя то не адекватная - ответ FFB идёт в том же направлении что и шток, причем по оси крена всё нормально, всё это видно в тестере джоя  (инверсия оси не помогает), при этом в ИЛ2 при включенном FFB всё нормально, нагрузки в нужную сторону и с нужным усилием.


 

  Скрыть содержимое

 

 

 

 

Теперь вопрос к тем кто уже настраивал это под DCS,  что куда поместить, и что (хотя бы для того что бы начло работать) надо сделать, просто по шагам, это копируем ту да то, там то ставим то то и т.д.

 

 Пластиковая ручка не рассыпется ? Как по мне Мцг от ВКБ хлипковата. На вид очень пристойный ФФБ получился. Поздравляю.

Опубликовано:
46 минут назад, Magenta сказал:

Гоняю в основном на спите  мустанге, на мессере и на миг-15 изредка, но мне для начала вообще что бы хоть какая то отдача была :)  потом уже под себя настрою как надо ...

Уточни какая у тебя прошивка, или окно настроек покажи. Так легче понять, как подсказывать) Есть некоторые наработки под месс. Подходит и для доры, спита с модификацией. П51 Пока не пробовал. МиГ 15 тоже можно, там особенно весело на килограммах ^_^

Опубликовано: (изменено)
26 минут назад, Antony99 сказал:

Пластиковая ручка не рассыпется ? Как по мне Мцг от ВКБ хлипковата

Может. У пластиковой узел крепления к пластику не так чтоб на такие усилия расчитан. Я у себя на космосиме весь низ включая твист залил эпоксидкой и страшно. Металическая ультимейт выдержит

28 минут назад, Johnet сказал:

Дяденьки, подскажите, пожалуйста!

Эт надо электронзика чтоб шарил

Изменено пользователем propeler
Опубликовано:
8 часов назад, Johnet сказал:

Друзья, подскажите, пожалуйста, в datasheet на TLE5012 написано:

Figure 5 shows a block diagram of a TLE5012B with Incremental Interface (IIF) and SSC interface. The derivate
TLE5012B - E1000 is by default configured with push-pull IFA (IIF_A), IFB (IIF_ B) and IFC (IIF_IDX) pins. When
the output pins are configurated as open-drain, three pull-up resistors should be added (e.g. 2K2Ω) between
the data lines and VDD.
Надо эти резисторы ставить или нет? Если нужны только выходы IFA?

А выход B куда дел?)

Опубликовано: (изменено)
21 минуту назад, Graphene сказал:

Уточни какая у тебя прошивка, или окно настроек покажи.

Вечером выложу, пока на работе

1 час назад, propeler сказал:

В систем настройках по крену поставь Invert галочку по крену :) Все предусмотрено)

Так ставил, не помогает, может прошивка у меня не та (версия у меня 220831),  хотя смотрю в телеге новая версия пришла от 220907 , вечером попробую новую версию 

 

45 минут назад, Antony99 сказал:

Пластиковая ручка не рассыпется ? Как по мне Мцг от ВКБ хлипковата.

Ну рассыплется - закажу или сделаю железную  :)  , но я пока больших усилий не ставлю, нашел для себя что то более менее комфортное наверное в районе 1.5-2 кг (не замерял, но так что бы не превозмогать, и  то рука после полчаса виражировния подустаёт:)) , ручка вроде не скрепит и пока держиться

 

Меня вот пластиковый кардан больше смущает, сколько он продержится не известно :) 

Изменено пользователем Magenta
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
10 минут назад, Graphene сказал:

А выход B куда дел?)

Забыл.... 

Ты, давай, не умчай, ты рукой покажи (анекдот). 

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, Johnet сказал:

Забыл.... 

Ты, давай, не умчай, ты рукой покажи (анекдот). 

Ну на схеме там все, что пользуешься, те кидаешь на подтяжку. А вдруг выход Ц сгорит без подтяжки и за собой потянет всё. И его тогда ? Вобще надо пробовать, т.к. эта дичь иногда не работает по спекам точь в точь + неизвестно место рождения конкретно купленной детали.
П.С. если вопрос разводить ли на плате, то разведи на все и потом уже играйся, сколько оно там занимает то, ничего почти. Ну или так навесочкой запаяешься если что ?

Изменено пользователем Graphene
Опубликовано:
31 минуту назад, Magenta сказал:

Меня вот пластиковый кардан больше смущает, сколько он продержится не известно :)

Карданчик это кто? Это гимбал так называемый ?

Опубликовано:
1 минуту назад, Antony99 сказал:

Карданчик это кто? Это гимбал так называемый ?

Ну да,

вот это, печатал из ABS,с постобработкой в ацетоне, пока вроде держится  :)

 

 1620237155657.thumb.jpg.1fa8bd112d8ec17f15e28d1ba8b3fe9c.jpg

Опубликовано:
Только что, Magenta сказал:

Ну да,

вот это, печатал из ABS,с постобработкой в ацетоне, пока вроде держится  :)

 

 1620237155657.thumb.jpg.1fa8bd112d8ec17f15e28d1ba8b3fe9c.jpg

Я в 3д печати вообще дилетант, но как я понял на пластиковом варианте гимбала Пропеллера, которой был у Макса было 5-7кг и он держал, хоть и изгибался в крайних положениях, то 2-3кг такой тип гимбала выдержит. Поправьте, если неправ.

Опубликовано:
3 минуты назад, Antony99 сказал:

которой был у Макса было 5-7кг и он держал, хоть и изгибался в крайних положениях, то 2-3кг такой тип гимбала выдержит. Поправьте, если неправ.

Ну теоретически да, который у Макса был он из вроде PA12 , это нейлон, он вроде как крепче и износостойкий, но не такой твердый, т.е. более упругий что ли, ABS с одной стороны жестче (у меня не изгибается по крайней мере) , но и более хрупкий ну и спекаемость по слоям у него похуже, т.е. он может  расслоиться и/или  отломаться под нагрузкой , ну будем посмотреть, как говориться, принтер под рукой если что - перепроектировать и перепечатать с учетом пройденных ошибок и узких мест не проблема :) 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
48 минут назад, Graphene сказал:

если вопрос разводить ли на плате, то разведи на все и потом уже играйся

Да, да.. Уже так и делаю. 

Опубликовано: (изменено)

А это ещё что за "VPForce FFB DYI kit from Walmis"

 

Механика интересная. Прямо интересно как он вписывался в допуски.

 

 

Изменено пользователем l3VGV
  • Нравится 1
Опубликовано:
16 часов назад, l3VGV сказал:

А это ещё что за "VPForce FFB DYI kit from Walmis"

 

Механика интересная. Прямо интересно как он вписывался в допуски.

 

 

Ремень стрелять может на таком заходе. Дерзкий дядя

Опубликовано:
10 часов назад, l3VGV сказал:

Исщо 

А мне так не понравилось. Через какое то время шкивы начинают люфтить на осях, и подтягивания установочного болта хватает на полчаса. Химия не помогает. В ноябре буду делать по другому, идея та же что у пропеллера, со своими модификациями.

11 часов назад, Graphene сказал:

Ремень стрелять может на таком заходе. Дерзкий дядя

Угу шкивы можно было с ребордами купить. Да и сейчас не поздно сделать, только шкив сверлить придется.

Опубликовано:
5 часов назад, Johnet сказал:

А мне так не понравилось. Через какое то время шкивы начинают люфтить на осях, и подтягивания установочного болта хватает на полчаса. Химия не помогает. В ноябре буду делать по другому, идея та же что у пропеллера, со своими модификациями.

Угу шкивы можно было с ребордами купить. Да и сейчас не поздно сделать, только шкив сверлить придется.

Я о ведущему. Ремень там малым количеством зубов касается шкива. Но это предположение. Может он там натянул до свиста) 

Опубликовано:
3 минуты назад, Graphene сказал:

Я о ведущему. Ремень там малым количеством зубов касается шкива. Но это предположение. Может он там натянул до свиста) 

Считать надо. Есть минимальное  межосевое. Так не видно. Сильно тоже не натянешь - большое сопротивление передачи будет.

Опубликовано: (изменено)

Добрейшего вечерочка всем!
Поделюсь некоторым тюнингом, который может избавить будущих строителей и уже имеющих девайс от некоторой боли при опробовании сего чудного изделия.
Еще во время первых тестов было замечено, что шаровые головки имеют неприятное свойство - люфт. Кроме ненужного хода ручки он еще и вызывал лютое дребезжание железок при работе эффектов. Речь идёт об этих товарищах.


image.thumb.jpeg.f1cdecd32766ddd2a1f4258e4933a0d2.jpeg

 

После дней/ночей боли и страдания от лютого дребезга и люфтения ручки было произведено их распиливание в целях изучения внутренностей, которое показало врождённую мутацию, которая прямо располагала к люфтам если не сразу, то через некоторое время использования.
Поэтому шарики были выпилены прессом из корпусов и заменены на подшипники. Выглядит это так.
image.thumb.jpeg.d19a8dbc167bd4166b0c0ec5ce8ab2d1.jpeg

Но об этих наконечниках чуть позже.

Сразу скажу, что есть нюанс. Такие подшипники имеют только одну плоскость вращения, что не подходит для тяги, где идёт скрещивание направлений. У кого-то это крен, у меня это тангаж. Вместо неё была изготовлена деталь с самоустанавливающимися подшипниками подходящего размера.image.jpeg.09d3fe695e4cd8d826edabecff7a72e0.jpegimage.thumb.jpeg.d30dfb314ecb2ab2a698b6ee7197814d.jpeg

Спешно были кое-как задавлены внутрь подшипники и тесты показали, что люфт как-бы уменьшился чуть более, чем полностью.

Тяги, которые идут к шкиву/шестерне, тоже местами люфтили, не смотря на уговоры Романа, что там всё чотко и нужно перебирать шаровые качественнее) Перебора хватило на два вечера вылета ^_^ Потом снова привет дребезг.


Были вырезаны суровые тяги. Куда были вставлены самоустанавливающиеся подшипники.

image.thumb.jpeg.3b4ae3b6561e97f15380530c9f570a6b.jpeg

 

image.thumb.jpeg.7fce710cfd11420c3932a7faad3b29f3.jpeg

  
Но из-за того, что кое-кто не угадал с размерами + не всегда просто объяснить порезке, что я хочу получить на выходе, подшипники то заедали, то потом начали вобще выпадать прямо в полёте. Хотя они там сидели в принципе в натяжечку. Видимо при вырезании ведёт металл и отверстие становится не совсем круглым. Вибрация вытряхивает слабо сидящие в своих местах подшипники. Не зря в авто и авиации контрят всё это дело проволокой.
Дело дошло до крайней модификации, которая стоит сейчас. Тяги с страхующими винтами. Запрессованы и поджаты винтами на всякий случай.image.thumb.jpeg.72590e27766ce18990ea8552b9bd9944.jpeg


Нужно отметить, что конструкция на шариковых подшипниках "на ощупь" это немного другой джойстик!

Если на втулках было что-то непонятное, то ли скольжение с трением какое-то, то на шариках это именно то, что доктор прописал. Выдерживают нагрузку и дают превосходное качение. Если конечно не переборщить с посадкой подшипников. Осторожно, можно сделать их (шарики) немного квадратными, инфа сотка.

Корпуса шаровых с впрессованными подшипниками пошли вниз, чтобы тоже убрать люфт на главных осях вращения тангажа и крена. И возле самой палки там тоже сейчас стоят подшипники качения. Шаровых головок в конструкции не осталось. 

Смотрите фото.

image.thumb.jpeg.df8303e34169e4b19b30f7208c207b63.jpeg

 


Еще одно усиление коснулось самой загруженной части - пластиковой шестерни.
Если нет возможности заменить металлом, то можно сделать металлические накладки с двух сторон и стянуть теми же болтами. Но болты чуть большей длинны нужно брать.
image.thumb.jpeg.55f8c88493f85e237bda708bcae2de22.jpeg

Далее, скорее всего, планируется замена пластика на металл, чтобы тянуть на все деньги)

Летаю на телеметрийном фидбеке, power limit 75%, усилия по осям по 80%.  Примерно 7.5 кило на тангаже и чуть менее на крене.

 

Надеюсь это кому-то поможет в поиске конструкции.
Подшипники 626 и 1006.

Изменено пользователем Graphene
  • Нравится 6
  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
42 минуты назад, Graphene сказал:

Корпуса шаровых с впрессованными подшипниками пошли вниз, чтобы тоже убрать люфт на главных осях вращения тангажа и крена.

Тут надо идти дальше, что бы не портить шаровые наконечники, напрашивается установка вместо них корпусных подшипников, правда не знаю как это экономически выгодней или нет, но явно напрашивается (имеется ввиду 6 штук те которые не на тягах а на поддержке осей)

  • Нравится 1
Опубликовано:
3 часа назад, Magenta сказал:

Тут надо идти дальше, что бы не портить шаровые наконечники, напрашивается установка вместо них корпусных подшипников, правда не знаю как это экономически выгодней или нет, но явно напрашивается (имеется ввиду 6 штук те которые не на тягах а на поддержке осей)

В моем варианте нужно только поменять подшипник без изменения конструкции. Верхняя пластина корпуса остается оригинальной.

Опубликовано:
7 часов назад, Graphene сказал:

В моем варианте нужно только поменять подшипник без изменения конструкции. Верхняя пластина корпуса остается оригинальной.

Тут согласен, я к тому , что если проектировать следующую итерацию с нуля.

Опубликовано:
2 часа назад, Magenta сказал:

Тут согласен, я к тому , что если проектировать следующую итерацию с нуля.

Пока что работает нормально) Я бы фрезернул некоторые вещи для упрощения сборки, те же тяги. Но нужно отталкиваться от финансов и наличия услуг. Идеальный вариант это стальной гимбал как было в первом варианте, где был печатный. Хотя сейчас прям хорошо все так стало. Может просто усилить местами. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
15.10.2022 в 02:16, Graphene сказал:

Вместо неё была изготовлена деталь с самоустанавливающимися подшипниками подходящего размера.

Вот именно на этой детали (в которой подшипники стоят под 90 градусов) при повороте в крайние положения шарики не выходят за пределы внешней обоймы? Если да, то это сильно плохо. вон чо пишут:  Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 8-10° даже при увеличенном зазоре в подшипнике.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:
3 часа назад, Johnet сказал:

Вот именно на этой детали (в которой подшипники стоят под 90 градусов) при повороте в крайние положения шарики не выходят за пределы внешней обоймы? Если да, то это сильно плохо. вон чо пишут:  Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 8-10° даже при увеличенном зазоре в подшипнике.

Вобще эти подшипники любят крутиться, а не держать статику. Поэтому изначально работают не там. где нужно) Другим способом это место обыграть не получится, может быть кроме покупки шаровых SKF по цене одна почка за штуку. И то я не уверен, что там не будет люфтов.

  • Нравится 1
Опубликовано:
46 минут назад, Graphene сказал:

Вобще эти подшипники любят крутиться, а не держать статику. Поэтому изначально работают не там. где нужно)

Я про другое. Про то, что угол несоосности раза в два выше положенного этим подшипникам. Внутренняя обойма из наружней не вылетит в крайнем положении? Тем более у вас нагрузки там огого....

Опубликовано: (изменено)
23 минуты назад, Johnet сказал:

Я про другое. Про то, что угол несоосности раза в два выше положенного этим подшипникам. Внутренняя обойма из наружней не вылетит в крайнем положении? Тем более у вас нагрузки там огого....

За счёт двух рядов шариков и взаимного перекрещивания они там сидят смирно, скорее всего. Конечно это далеко от того, что рекомендует производитель)
Если в плане нужно ли повторять мою конструкцию, то я сделал и пока доволен. Оно убрало проблемы люфта и щёлкания радикально. Стоит недорого. Сварить между собой только найти где. Или выдумать, как можно скрутить. Возможно со временем этот подшипник разобьет, а может и нет. Шаровые точно уйдут быстрее, учитывая их конструкцию.

П.С. на работающем джойстике выглядит иначе, чем кажется) У меня на вертикальных тягах к шкиву стояли тоже 1006, они поворачивались где-то градусов на 30 и ничего ;) Но там они особо не нужны, если соблюдать соосность.

Изменено пользователем Graphene
  • Нравится 1
Опубликовано:
54 минуты назад, Johnet сказал:

Про то, что угол несоосности раза в два выше положенного этим подшипникам

где? На этой тяге нет больших углов. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
6 часов назад, Graphene сказал:

За счёт двух рядов шариков и взаимного перекрещивания они там сидят смирно, скорее всего. Конечно это далеко от того, что рекомендует производитель)

А где продают такие? Внутр. диаметр 8 мм? Чего то нахожу или дорогие закрытые, или по диаметру не подходят, или сумма заказа большая.

Опубликовано: (изменено)
20 минут назад, Johnet сказал:

А где продают такие? Внутр. диаметр 8 мм?

Вроде же Graphene писал что это 1006 (внутренний 6 внешний 19) если надо 8 то надо искать 1008, но у них наружный 22 

зы. Зарубежный аналог искать по коду 126 или 1026

 

вот например китаец https://aliexpress.ru/item/32814926663.html?sku_id=64667938326&spm=a2g2w.productlist.list.0.2a7547b11aqpRC

 

pss. Кстати более интересный по типоразмеру подшипник 1096 (6х15х5) , его будет попроще смонтировать в этот узел, а по нагрузке я думаю его хватит

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
17 минут назад, Johnet сказал:

А где продают такие? Внутр. диаметр 8 мм? Чего то нахожу или дорогие закрытые, или по диаметру не подходят, или сумма заказа большая.

Они не могут быть закрытые)


Вот информация про него
https://podshipnikinform.ru/katalog-podshipnikov-import/podshipniki-sharikovye-radialnye-sfericheskie/podshipnik-126-iso-obj106509.html

Брал по месту по ~1,5 доллара штука. Можно попробовать с али, если вам близко.
Размеры 6x19x6, подбирал просто под болты М6. Можно попробовать влепить другой подходящий, но тогда нужно увеличить или уменьшить отверстие в качалках, чтобы не болталось.

  • Нравится 1
Опубликовано:
59 минут назад, Johnet сказал:

Нужно пробовать. У меня подшипники пока еще не запрессованы до конца в тягу, поэтому углы выглядят больше, чем обычно.
Если сальник вылетит, то он там лишний значит)) Ходы на глаз по шкале до 5 градусов.

  • Нравится 1
Опубликовано:
11 часов назад, Graphene сказал:

У меня подшипники пока еще не запрессованы до конца в тягу

Вот, кстати, еще вопрос по запрессовке. Подшипник не выпадет из посадки? Может стоит зажать его между еще двумя пластинами или болтом с гайкой с трех сторон?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...