Grivus Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 11 минут назад, bunik сказал: Долго объяснять чо долго то? мы никуда не торопимся, давай обьясняй )
wb-frost Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) 1 час назад, Grivus сказал: чо долго то? мы никуда не торопимся, давай обьясняй ) Когда у тебя камеры в шлеме, то они отслеживают движения шлема в пространстве, причем камеры примерно совпадают с глазами и поэтому проблем с восприятием нет, глаза перемещаются примерно на те же расстояния, что и камеры шлема по осям координат. Если ты сидишь на платформе, которая вращается, центр вращения находится под попой. Соответственно при повороте платформы твоя голова не только поворачивается, но и перемещается по координатной сетке. При этом размер перемещения зависит от расстояния от центра вращения до головы. А это расстояние в свою очередь зависит от кучи факторов, роста, изгиба спины, посадки шлема, и пр. При этом если ты самой головой не пошевелил, игра должна об этом как-то узнать. Какой алгоритм должен быть у ПО чтобы учесть эти факторы и вычесть из перемещения головы, связанного с тем что ты вращаешься весь с центром под попой, от перемещения всей головы относительно платформы? Если бы человек был палкой с головой на вершине, жестко закрепленной относительно центра перемещений, то в принципе можно было бы зная длину и положение палки относительно центра вращения платформы и угол поворота платформы вычислить компенсации перемещений, но человек - может и палка, но палка произвольно меняющейся длины и формы, тут вычислить компенсационные перемещения, имхо невозможно. Лично я тааак думаю. Изменено 4 марта 2021 пользователем wb-frost
Grivus Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 14 минут назад, wb-frost сказал: Лично я тааак думаю. Я понял о чём ты хочешь сказать. Тогда так. Рассмотрим два варианта. Вариант 1. Считаем, что в данной платформе нет полной реализации компенсации как угловых, так и продольных перемещений, есть что-то одно, что как-то компенсирует "ощущения правильного местоположения". По факту, я так понимаю, тут никто не сидел в подобной платформе в шлеме (WRM или c базовыми станциями), я точно не сидел в такой и не знаю, как там на самом деле ощущается виртуальная реальность, возможно есть какие-то допущения, которые малоискушенному пользователю вообще будут не заметны, его и так стошнит ) Поэтому, в этом случае как бы и обсуждать нечего. Я, кстати, ради интереса задал вопрос по этому поводу продавцу, интересно что ответит, пока молчит. Вариант 2. Считаем, что там полностью реализован алгоритм компенсации любого перемещения. В таком случае работу алгоритма я вижу так ( кстати неважно каким способом осуществляется перемещение шлема в пространстве, за счёт камер шлема, либо за счёт лазерных базовых станций)- имеем обратную связь от положения платформы, имеем данные с датчиков шлема, то есть имеем возможность менять как систему координат мира, так и координаты положения шлема в новой системе координат, проще это конечно показать на 3Д модели, где смещение пивотов (опорных точек отсчёта) позволяет менять положение объекта при применении к нему одних и тех же векторов смещения. Таким образом, имея возможность менять систему координат ( за счёт обратной связи платформы и шлема) мы можем вносить коррективы в относительное положение шлема в пространстве. 34 минуты назад, wb-frost сказал: но человек - может и палка, но палка произвольно меняющейся длины и формы, тут вычислить компенсационные перемещения, имхо невозможно. почему невозможно? как раз возможно и то что палки разной длины неважно, так как система трекинга прекрасно отслеживает понимает какой длины палка и сколько вешать в граммах ) то есть для системы отслеживания не проблема посчитать, какой длины палка, то есть человек, это всего лишь высота от опорной точки до шлема )
wb-frost Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 12 минут назад, Grivus сказал: Я понял о чём ты хочешь сказать. Тогда так. Вариант 1 я примерно пробовал на Геар ВР, используя светящийся шарик и камеры для отслеживания перемещений. Очень мешает погружению то, что шарик не рядом с глазами. Ты повернул голову вверх, а в игре она еще и уехала немного и пр. Может вы и правы, что если откалибровать систему платформа - шлем без человека, по типу калибровки джойстика, может и можно потом вычислять все компенсационные перемещения, надо только понять какие будут погрешности и уплывания нуля.
Grivus Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) 1 час назад, wb-frost сказал: Может вы и правы, что если откалибровать систему платформа Да по сути нечего там калибровать, суть компенсации состоит в том, чтобы сообщить системе о новой системе координат и дальнейший расчет кадра производить именно на основе меняющихся данных о смене системы координат. Вот, на пальцах попытался изобразить, вариант первый, когда нет обратной связи от платформы, то что видит "оператор" это нижний правый угол. А второй вариант, когда есть обратная связь от платформы и фигурки ( виртуальный мир) привязаны к системе координат платформы считаю, что подобный принцип и лежит в основе компенсации движений, то есть привязка к постоянно меняющейся базовой системе координат мира. Доклад закончил. ? Изменено 4 марта 2021 пользователем Grivus 1
wb-frost Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Калибровать надо ибо платформа движется по своим законам, присущим только ей, зависящим от конкретного исполнения. Т.е. ось поворота платформы может смещаться, причем по нескольким направлениям сразу и т. д. и т.п. 3 часа назад, Grivus сказал: Да по сути нечего там калибровать, ... А обратная связь при этом только по углу, а по смещению обратной связи нет.
Grivus Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 22 минуты назад, wb-frost сказал: А обратная связь при этом только по углу, а по смещению обратной связи нет. а зачем по смещению, оно уже работает в рамках новой системы координат.
wb-frost Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) Представьте, что конкретно платформа номер 1 при повороте вверх на 25 градусов из-за неточностей узлов или в силу конструктивных особенностей еще и смещается влево на 5 см, как об этом узнает программа корректировки без начальной калибровки с неподвижным относительно платформы шлемом? И как ей вообще объяснить где находятся оси вращения платформы? Изменено 4 марта 2021 пользователем wb-frost
=Wolfe=Musashi Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 В Опентреке я выключаю оси. Оставляю только две оси, но это я так привык. В ВР такое походу не настроить. Вот если бы была бы возможность ненужные оси выключать.
wb-frost Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Только что, =Wolfe=Musashi сказал: В Опентреке я выключаю оси. Оставляю только две оси, но это я так привык. В ВР такое походу не настроить. Вот если бы была бы возможность ненужные оси выключать. Это мешает погружению, я пробовал на ГеарВР.
=Wolfe=Musashi Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 Да я согласен что многим это мешает. Вот у вас квест 2, там есть возможность настройки осей или отключения? Делал я свою платформу именно чтобы усилие менялось при отклонении, от легкого до тяжелого. А теперь думаю как ВР ее подружить.
Grivus Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 9 минут назад, wb-frost сказал: при повороте вверх на 25 градусов из-за неточностей узлов или в силу конструктивных особенностей еще и смещается влево на 5 см, как об этом узнает программа ну, неточности узлов не учитываем, мы же не из говна и палок собрали, тем более я имею ввиду те готовые платформы по ссылке, уверен, там люфта, а по тому, что как программа узнает-так они же идут со своим программным обеспечением, где очевидно уже всё заложено, это как джойстик- подключили и работает.
bunik Опубликовано: 4 марта 2021 Опубликовано: 4 марта 2021 4 часа назад, =Wolfe=Musashi сказал: В ВР такое походу не настроить. Вот если бы была бы возможность ненужные оси выключать. в WMR можно, просто не настраивать "комнату", а использовать "режим сидя" или как там он называется - просто отслеживает повороты. но по мне это кастрация возможностей шлема, костыли.
bunik Опубликовано: 5 марта 2021 Опубликовано: 5 марта 2021 1 час назад, Geniok сказал: То есть просто отслеживает повороты ? Без разницы. сидя или стоя, отслеживаются повороты и перемещения. Можете встать, походить. Границ зоны только не будет. Без калибровки зоны - только повороты
WallterScott Опубликовано: 5 марта 2021 Опубликовано: 5 марта 2021 Я не калибровал. Все отслеживает и походить можно. Нет только границ. 1
bunik Опубликовано: 5 марта 2021 Опубликовано: 5 марта 2021 3 часа назад, WallterScott сказал: Я не калибровал. Все отслеживает и походить можно. Нет только границ. какой шлем?
Harh Опубликовано: 6 марта 2021 Опубликовано: 6 марта 2021 19 часов назад, WallterScott сказал: G2 Олег, ты 8КХ что ли променял на G2. Или одно с другим сравниваешь?
Harh Опубликовано: 6 марта 2021 Опубликовано: 6 марта 2021 О как... А почему хоть, расскажи, любопытно жеж
WallterScott Опубликовано: 6 марта 2021 Опубликовано: 6 марта 2021 Да я же писал о своих проблемах тут. Не получается попасть в центр свитспота сразу двумя глазами одновременно. Один как то всегда смотрит не через оптический центр линзы. Подозреваю, что мне, при моих 61-62мм ipd не хватает минимального значения на пимаксе. Формально оно там 60, но это же китайские 60. Похоже так и есть, ибо если уменьшаешь его к минимуму, то становиться лучше, но не хватает прям чуть чуть. Я даже в виртуал клуб отдавал, что бы сделали еще меньше но ничего не вышло. На редите встречались описания подобных проблем. 1
bond007 Опубликовано: 6 марта 2021 Опубликовано: 6 марта 2021 Народ, тема платформы от 2dof прям интересна, но поддерживает ли наш Ил эту тему? На сайте разработчиков платформы есть ил збс, ил битва за Британию, за великие сражения ни слова...
wb-frost Опубликовано: 6 марта 2021 Опубликовано: 6 марта 2021 3 минуты назад, bond007 сказал: Народ, тема платформы от 2dof прям интересна, но поддерживает ли наш Ил эту тему? На сайте разработчиков платформы есть ил збс, ил битва за Британию, за великие сражения ни слова... Вроде поддерживает, не очень давно появилась телеметрия для этого. 1
eagle1602 Опубликовано: 2 апреля 2021 Опубликовано: 2 апреля 2021 03.03.2021 в 12:37, DiFiS сказал: Это как??? на видео ничего непонятно. Ваш собеседник забыл упомянуть наверное, что это моя разработка, которая описана на моих страничках соседнего форума https://www.avsim.su/forum/topic/128894-универсальный-кокпит-для-авсимов/ Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу. Там рассказано про два варианта подвижной платформы, вторая более простая и более компактная. Совершенно верно, для использования с vr нужен софт, который будет компенсировать паразитные движения и найти такой софт не проблема в принципе. Плюс использования с VR в том, что конструкция будет очень лёгкой в итоге, так как убирается за ненадобностью большая часть конструкции, которая была необходима для крепления монитора. А вот и чертежи, которые тогда делал от руки
eagle1602 Опубликовано: 3 апреля 2021 Опубликовано: 3 апреля 2021 05.03.2021 в 12:54, bunik сказал: Без калибровки зоны - только повороты Нет, полное отслеживание идёт, я пробовал ходил по квартире на сколько шнура хватало.
bunik Опубликовано: 4 апреля 2021 Опубликовано: 4 апреля 2021 14 часов назад, eagle1602 сказал: Нет, полное отслеживание идёт, я пробовал ходил по квартире на сколько шнура хватало. Значит при недостатке света только повороты.
eagle1602 Опубликовано: 4 апреля 2021 Опубликовано: 4 апреля 2021 1 час назад, bunik сказал: Значит при недостатке света только повороты. Да, именно так, когда ему не от чего отталкиваться, отслеживает только повороты.
=Wolfe=Musashi Опубликовано: 14 февраля 2022 Опубликовано: 14 февраля 2022 Я все ломал голову как подружить 2d платформу и oculus quest 2. Думал будут проблемы, и о чудо проблем то не возникло. Летается на практике хорошо. Отклонения достаточно не большие градусов 25 - 30 и в шлеме особо не чувстуются. А вот ощущений добавляет прилично. Хотя сначала было страшно, боялся в пылу боя навернуться. Ничего же не видно, обычно глаза все равно цеплялись за пространство, а тут все кругом кабина и полное погружение. Но уже на второй день я стал един с самолетом. 7
ReviZorro Опубликовано: 14 февраля 2022 Опубликовано: 14 февраля 2022 18 минут назад, =Wolfe=Musashi сказал: Хотя сначала было страшно, боялся в пылу боя навернуться. Привязные ремни для страховки неплохо бы добавить, IMHO. 1
=Wolfe=Musashi Опубликовано: 14 февраля 2022 Опубликовано: 14 февраля 2022 6 hours ago, ReviZorro said: Привязные ремни для страховки неплохо бы добавить, IMHO. Да уж и без ремней привык)))
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас