Jump to content

Recommended Posts

Встретил недавно вот это сообщение на форуме:

Производитель пока не обещает никакой совместимости с ИЛ-2. Цена не известна.

 

Есть еще вот такой производитель:

https://dofreality.com/

Предлагают поддержку ИЛ-2 (правда непонятно которого). Цена почти что гуманная. Хорошо проработан вопрос компенсации наклона платформы для VR (WMR, Oculus, HTC).

 

Есть отечественный (Производитель?, продавец?):

https://2dof.ru/

Предлагают поддержку старых версий ИЛ-2. Цена не гуманная.

 

Во тут товарищ продает свою (не самодельную) 3d платформу. Можно посмотреть видео

https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=254917

 

Пост создан с целью поделиться информацией, узнать ваше мнение, новости.

Edited by Johnet
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Johnet сказал:

Можно посмотреть видео

Не увидел у него на кресле трекера, для компенсации движения кресла в кабине VR.  Получается это не реализовано там. 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, WallterScott сказал:

Не увидел у него на кресле трекера

Согласен. Компенсацию тоже увидел только у второго производителя. Кстати для компенсации движений платформы для шлемов WMR второй производитель рекомендует заклеить камеры, что несколько меня озадачило.

Link to post
Share on other sites

 

1 час назад, WallterScott сказал:

внешний трекинг

Интересно, если базовые станции Окулюса, HTC крепить к платформе. это уже должно компенсировать ее наклоны, придется только из разносить сильно на кронштейнах.

Link to post
Share on other sites

Пробовал https://2dof.ru/ платформу - автогонках кайф и очень погружает вместе с ВР, а вот авиасимы не очень или с настройками не доковырялся, пока плавно маневры делаешь вроде и ничего, а более энергичный пилотаж начинаются расхождения и начинают перегреваться и терять мощность движки платформы. Пробовал в тундре, в иле тогда не было вывода данных, прикрутили ли сейчас не интересовался. 

Edited by JGr124_Barakuda
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, JGr124_Barakuda сказал:

Пробовал https://2dof.ru/ платформу

Компенсация наклона платформы для правильного отображения положения тела в кокпите у них реализована? Если да, то не подскажите как?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Johnet сказал:

Интересно, если базовые станции Окулюса, HTC крепить к платформе. это уже должно компенсировать ее наклоны, придется только из разносить сильно на кронштейнах.

Так с окулусом раньше делали. Крепили камеру жестко на стойке, прямо на платформу и трекинг шлема был привязан к основанию платформы. С НТС (или вмр с трекингом НТС) так не получится. Там базовая станция должна быть на удалении 1,5-2 метра. Такую штангу делать тяжело. Но там делают по другом. На само кресло крепят жестко контроллер или специальный трекер и СтимВр умеет это обрабатывать. Подробностей не знаю, как это все делается, но видел на фото такие проекты 

Edited by WallterScott
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Johnet сказал:

Компенсация наклона платформы для правильного отображения положения тела в кокпите у них реализована? Если да, то не подскажите как?

Не понял о чем речь, при включении платформа ровно стоит, сам датчик от вр очков на платформе крепится. При полете в ВР очках ничего не мешает и разница в наклонах никакая не чувствуется.

пс - у них тест драйв есть в Москве.

Edited by JGr124_Barakuda
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, JGr124_Barakuda сказал:

сам датчик от вр очков на платформе крепится.

Так можно установить только с шлемом cv1. Но кому он сейчас нужен?.

Edited by WallterScott
Link to post
Share on other sites

Покупать такие вещи, за столько бабла....? . Ну отклонения там какие? 15-20" .. Ну какие то, отдалённые ощущения поймать можно.  Там от шлемака больше толку..   

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, 2/SG2_GIR сказал:

Покупать такие вещи, за столько бабла....? . Ну отклонения там какие? 15-20" .. Ну какие то, отдалённые ощущения поймать можно.  Там от шлемака больше толку..   

Работает там не величина отклонения, а направление нагрузки, нормальные там ощущения, гораздо лучше чем просто в ВР на неподвижном кресле.

15 часов назад, WallterScott сказал:

Так можно установить только с шлемом cv1. Но кому он сейчас нужен?.

Почему? Любой шлем где есть датчик, тот же vive например, но пробовал я да, на окулусе

Link to post
Share on other sites
1 час назад, JGr124_Barakuda сказал:

Почему?

У вайвовских маяков во первых есть минимально расстояние. И оно большое - 2 метра. Во вторых они должны быть закреплены на неподвижном основании. Иначе глючат

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, WallterScott сказал:

Но там делают по другом.

Интересно вот эта штука:

https://irift.ru/product/vive-tracker-2-0-2018-kontroller-dlya-htc-vive/

Будет работать с вот этим комплектом:

https://irift.ru/product/bazovaya-stantsiya-pimax-i-besprovodnye-kontrollery-s-thumbstick/

Link to post
Share on other sites

Если я правильно понимаю то комплект указанный выше как раз Валва. Просто пимаксы планируют продавать его для комплектации своих шлемов.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
  • 1 year later...

Всем привет! Платформа для Vr это хорошо, только цены заоблачные, да и углы маленькие. Для автосимуляторов да, а для авиасимов не пойдет. Я пошел по более простому пути, я сделал свою 2D платформу. Углы отклонения до 40 градусов и главное нет моторов. Конструкция проста, работает от мускульной силы уже более пяти лет.  Я тогда еще о Vr и не слышал. Опробывал во всех симах. Вот прошлый стрим где можно видеть как примерно работаетhttps://youtu.be/FRlhomRABa8.

Edited by =Wolfe=Musashi
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, =Wolfe=Musashi сказал:

работает от мускульной силы уже более пяти лет.

 

Это как??? на видео:o: ничего непонятно.

Link to post
Share on other sites

И как туда ВР вставить? Нужно компенсировать движение платформы как-то. Для этого устанавливать датчики на платформе и как-то вычитать углы. Софт для этого есть какой-то?

Link to post
Share on other sites

так а принцип то какой? за счёт чего наклоны? ты просто наклоняешь тело туда, куда типа рулишь или как? нипанятна

Link to post
Share on other sites

Принцип простой.Кресло на шарнире, на котором установленны датчики. На самой стойке рамка которая крепится через рулевой кардан к основной раме. А уже к кардану крепится труба руса. Когда рус тянешь на себя или по крену то рулевой кордан тянет на себя или от себя. Видос на выходных запилю если надо.

post-101777-0-65526300-1444481552_thumb.jpg

post-101777-0-03643300-1445274624_thumb.jpg

post-101777-0-85627700-1445525550_thumb.jpg

post-101777-0-08794700-1444481578_thumb.jpg

post-101777-0-15657100-1441443551_thumb.jpg

post-101777-0-37569700-1441898873_thumb.jpg

post-101777-0-91802400-1441730393_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, =Wolfe=Musashi сказал:

Ну в шлеме я не играл, пока в пути. Но думаю приколхозить можно. 

Вы проблему поняли со шлемом? Когда платформа наклоняется - положение шлема в пространстве меняется и игра думает, что вы поворачиваете голову, и меняет вам картинку. Тогда как вы голову не поворачиваете, а поворачивается весь самолет, а голова относительно самолета неподвижна. Т.е. нужен датчик поворотов платформы и софт, который был вычитал этот поворот от суммарного поворота шлема, чтобы отсылать результат в игру.

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, =Wolfe=Musashi сказал:

Принцип простой.Кресло на шарнире, на котором установленны датчики.

а, то есть фактически вся эта конструкция является гигантским джойстиком?

Link to post
Share on other sites

Да правильно сказали вся конструкция и есть один большой джойстик.

Я думаю если использовать шлем виртуальной реальности у которых есть база которая ловит камеры то в принципе должно работать нормально всё в купе

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, =Wolfe=Musashi сказал:

Я думаю если использовать шлем виртуальной реальности у которых есть база которая ловит камеры то в принципе должно работать нормально всё в купе

 

Недавно в инете видел подобную поворотную платформу, еще обратил внимание, что на ней чел в шлеме сидел, так что походу это все-таки реально. Мы с одним человеком у нас тут эту тему обсуждали, у них была платформа на 360 градусов по трем осям, тогда как раз подобным вопросом задались, мол, как подвижность платформы согласовать со шлемом. Потому я эту тему запомнил. И потому обратил внимание, когда объявление увидел. То навскидку не нашел, но вот похожее.

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Harh сказал:

там если заметил, где чел в Пимакс сидит, базовая станция стоит рядом стационарно, что логично, собственно два варианта- либо они "забили" на компенсацию, так как углы поворота этого кокпита небольшие и мало кто заметит этот ньюанс в отслеживании, либо программная компенсация, опять таки, если говорить про Пимакс, то в данном случае компенсация смещения осуществляется на программном уровне самого Пимакс (в Питул есть опция компенсации движения).

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, =Wolfe=Musashi сказал:

Вот пимакс подойдет, прокатит ли это с окулусом квестом 2? 

ну так у них и окулусы там присутствуют, так что уверен, работает у них там всё, можешь им туда вопрос и задать ) 

Просто если с пимаксом понятно, как я уже сказал, в питуле прямо опция есть для подобного оборудования, а что там в софте окулуса, хз.

Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Grivus сказал:

а что там в софте окулуса, хз.

В софте стима это есть. SteamVR умеет компенсировать смещения платформы, но для этого она должна передавать ему данные о своих смещениях.. Такое будет работать с любым шлемом. Хоть с окулусом, хоть с WMR. Это мне кто то из продавцов таких платформ писал. Говорил что у них это реализовано. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

тогда вообще без проблем, видимо та опция в Питул для компенсации это просто дублирование стандартной функции стимвр для компенсации, типа тумблер, чтобы не лезть глубоко в настройки Стима.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, WallterScott сказал:

В софте стима это есть. SteamVR умеет компенсировать смещения платформы, но для этого она должна передавать ему данные о своих смещениях.. Такое будет работать с любым шлемом. Хоть с окулусом, хоть с WMR. Это мне кто то из продавцов таких платформ писал. Говорил что у них это реализовано. 

Ну с углами - понятно, можно компенсировать, а как компенсировать перемещения на WMR и в Квесте, т.е. без базовых станций, вот тут я не понимаю ибо когда с базовой станцией - то установил ее на ту же платформу и фиксируй перемещения, а когда камеры смотрят из шлема наружу, пойди там разбери это перемещение из-за того, что платформа повернулась или из-за того, что чел головой пошевелил. Даже не представляю как это можно реализовать хотя бы теоретически.

8 часов назад, Grivus сказал:

а, то есть фактически вся эта конструкция является гигантским джойстиком?

Вертолетчики-симуляторщики такое любят, а как оно будет для самолета, особенно при стрельбе, тут интересны отзывы реальных пользователей

Edited by wb-frost
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, wb-frost сказал:

Ну с углами - понятно, можно компенсировать, а как компенсировать перемещения на WMR

эмм, а зачем компенсировать перемещение? Вот смотри- ты сидишь на подвижной платформе, центр вращения по всем осям находится в одной точке, то есть, это как держать компас в руке, вращать его, но руку сохранять в одной точке  пространства. Теперь платформа наклоняется, то есть, что бы сохранить предыдущее положение руки, надо компенсировать угол, на который наклонилась платформа, довернуть руку с компасом на необходимый угол. С шлемом тоже самое, за ориентирование в пространстве отвечают датчики в шлеме (гироскоп, компас) и именно сигналы с этих датчиков участвуют в обработке необходимой компенсации- есть данные с датчиков угла поворота платформы, есть данные с датчиков шлема, этот сюда, этот сюда, внесли корректировку, "сказали" рендеру поверни картинку вот так, потому что шлем под таким углом, а горизонт теперь под другим углом. Если при этом ты ещё изменил положение в пространстве, то на расчет углов поворота этот никак не влияет, ты просто сместился в какую-то сторону, но горизонт и оси вращения шлема остались теми, которые рассчитываются гироскопами и компасами. А базовые станции системы трекинга Lighthouse (тот же Index, Pimax, Vive) или встроенные камеры на шлеме (тот же Окулус или Реверб и аналогичные WMR), они работают в комплексе с гироскопом и компасом шлема и отвечают только за отслеживание в пространстве ( ну и следят за ручными контроллерами, если они есть).

Edited by Grivus
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Grivus сказал:

эмм, а зачем компенсировать перемещение?

Долго объяснять,  у тебя же шлем есть? просто попробуй в полете изобразить отклонение тела от вертикали как на подвижной платформе и все увидишь.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...