Jump to content

История, фото-видео материалы, литература. Обсуждение.


Recommended Posts

Кадры любительского фильма, снятого английским дипломатом Клермонтом Персивалем Скрайном, работавшим на гражданской службе в Индии. Редкие цветные кадры наших войск в советской зоне северного Ирана, 28 января 1942 года.

Скрытый текст

abxhKf_nYgg.thumb.jpg.902155b08fc2aa29006bd40731fa3779.jpge9_Jn0GCz04.thumb.jpg.6dd4f3be5f778f63ed88b7f8e1c579b8.jpg

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Eeafanas сказал:

Редкие цветные кадры наших войск в советской зоне северного Ирана, 28 января 1942 года.

 

В продолжение темы

Цитата

 

Фото дня: «Согласие» в Иране

25 августа 1941 года началась операция «Согласие» — совместные действия Великобритании и СССР по занятию территории Ирана. Вероятность вовлечения этой страны в войну на стороне Германии оценивалась союзниками как очень серьёзная угроза. Во-первых, в Иране была нефть, а во-вторых, с его территории немцы могли напрямую угрожать советскому Закавказью и Британской Индии. Войдя в Иран, союзники свергли симпатизировавшего Германии иранского шаха, которого англичане отправили в ссылку в Южную Африку, где он впоследствии умер.

Войска СССР заняли северную половину страны, британцы – южную. Впоследствии по модернизированным железным и автомобильным дорогам Трансиранского маршрута доставлялась значительная часть грузов ленд-лиза. В 1943 году на территории Ирана происходила первая конференция лидеров «большой тройки» — У. Черчилля, Ф. Д. Рузвельта и И. В. Сталина.

3-f45b612285d2030b605a20b8414c4f47.jpg

Британцы разглядывают и фотографируют советский средний бронеавтомобиль БА-10М во время встречи союзных войск неподалёку от

иранского города Казвин в конце августа 1941 года. http://sirkukri.blogspot.com/2014/12/the-gurkha-graves-of-berlin-middle-east.html

https://warspot.ru/3753-foto-dnya-soglasie-v-irane

 

Цитата

Советско-британское «Согласие»

75 лет тому назад, на рассвете 25 августа 1941 года, советские войска перешли границу с Ираном. Почему же они это сделали? Ведь на первый взгляд кажется, что в самый тяжёлый, начальный период Великой Отечественной войны было разумнее бросить все имеющиеся силы против нацистской Германии и её союзников. Но именно с целью не допустить превращения Ирана в немецкого союзника советские и британские части и вошли в эту страну. Как писалось в советских документах, это было сделано «в целях ликвидации угрозы превращения Ирана в трамплин для военных действий против СССР и Англии со стороны германского фашизма».

znakomstvo-a748be13606cee0d8b006c912633d254.jpg

Индийские солдаты знакомятся с танком Т-26
reibert.info

https://warspot.ru/6928-sovetsko-britanskoe-soglasie

  • Thanks 4
Link to post
Share on other sites

Военнослужащие 16-й танковой дивизии вермахта в перерыве между боями в Донских степях во время наступления на Сталинград.
 

jdCBnxcLsGo.jpg

Edited by Eeafanas
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

Марш танкистов из фильма "Трактористы" 1939 года. А ведь скоро эти люди которые там снимались уйдут на войну...

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

Советский тяжёлый КВ-2 из состава 42-й танковой дивизии 21-го механизированного корпуса Северо-Западного фронта. 16 июля 1941 года в районе города Новоржев Псковской области, эта машина во время боя угодила в глубокую яму, из которой не сумела выбраться своим ходом, после чего экипажу ничего не оставалось, как бросить вверенный танк на произвол судьбы.

 

Ud2LEQFUnAc.jpg

  • Like 1
  • Thanks 4
Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

Подбитый советский плавающий танк Т-38 и бензозаправщик БЗ-39 на шасси ЗиС-5 на трассе Белосток - Слоним, лето 1941 года.

 

PiF7bHbFB-Q.jpg

kmEZRJe1aZc.jpg

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
24.04.2020 в 10:52, Eeafanas сказал:
  Показать содержимое

Подбитый советский плавающий танк Т-38 и бензозаправщик БЗ-39 на шасси ЗиС-5 на трассе Белосток - Слоним, лето 1941 года.

 

PiF7bHbFB-Q.jpg

kmEZRJe1aZc.jpg

 

Edited by Sergo_run
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

USSR and USA/1945/HD/Восток встречается с Западом в цвете/Редкие кадры

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на реке Эльба войска 1-го Украинского фронта армии СССР встретились с войсками 1-й армии США. В результате встречи войск союзников остатки вооружённых сил Германии были расколоты на две части — северную и южную. Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу. На восточном берегу они встретили советских солдат под командованием подполковника Александра Гордеева. В тот же день ещё один американский патруль (под командованием второго лейтенанта Армии США Уильяма Робертсона) встретился с советскими солдатами лейтенанта Александра Сильвашко на разрушенном мосту через Эльбу близ Торгау. 26 апреля 1945 года командиры 69-й дивизии Армии США и 58-й гвардейской дивизии Красной Армии встретились в Торгау. Именно тогда была сделана фотография Робертсона и Сильвашко, пожимающих друг другу руки. Командир роты старший лейтенант Январь Еремеев стал первым советским воином, который на рассвете 24 апреля пересёк Эльбу.

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Живой ветеран, танкист Красной армии о начале Войны...

 

16 часов назад, dragon_7611 сказал:

USSR and USA/1945/HD/Восток встречается с Западом в цвете/Редкие кадры

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на реке Эльба войска 1-го Украинского фронта армии СССР встретились с войсками 1-й армии США. В результате встречи войск союзников остатки вооружённых сил Германии были расколоты на две части — северную и южную. Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу. На восточном берегу они встретили советских солдат под командованием подполковника Александра Гордеева. В тот же день ещё один американский патруль (под командованием второго лейтенанта Армии США Уильяма Робертсона) встретился с советскими солдатами лейтенанта Александра Сильвашко на разрушенном мосту через Эльбу близ Торгау. 26 апреля 1945 года командиры 69-й дивизии Армии США и 58-й гвардейской дивизии Красной Армии встретились в Торгау. Именно тогда была сделана фотография Робертсона и Сильвашко, пожимающих друг другу руки. Командир роты старший лейтенант Январь Еремеев стал первым советским воином, который на рассвете 24 апреля пересёк Эльбу.

 

 

 

Жаль очень мало цветной кинохроники и фото Красной армии, не считая немецких...

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Брошенные у дороги под Луцком советские бронеавтомобиль БА-10 и легкий танк Т-26. Фото сделано военнослужащим 94-й пехотной дивизии вермахта летом 1941 года.

изображение.png

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

На портале Варспот вышла заключительная часть цикла статей Александра Волгина, посвящённых немецкой броне.

Представляю здесь все три части.

 

Толстая шкура немецкого зверинца

Цитата

Немецкие танки «Тигр», «Пантера» и «Тигр 2» — безусловно, одни из самых известных машин за всю историю танкостроения, которые неизменно будоражат умы любителей техники. Их огромные размеры, толстая броня и мощные длинноствольные орудия создали репутацию всесокрушающих и практически неуязвимых танков. Однако если с размерами немецких «кошек» и их орудиями всё более-менее понятно, то вопрос бронирования гораздо сложнее. Этот материал открывает цикл, посвящённый производству брони танков Tiger Ausf. H1, Panther всех модификаций и Tiger Ausf. B, их сборке, а также исследованиям трофейной брони и её испытаниям обстрелом в СССР, США и Великобритании. Для начала речь пойдёт о производстве катаной брони, из которой практически полностью изготавливались детали корпусов и башен «Тигров» и «Пантер».

 

Каркас для немецкого зверинца

Цитата

В предыдущем материале было описано производство катаной брони для немецких танков «Тигр», «Пантера» и «Тигр 2», а также рассмотрены её особенности и анализ — теперь попробуем разобраться с производством изделий из брони. Производство немецких танков в годы Второй мировой войны было организовано таким образом, что заводы-сборщики сначала получали все комплектующие, а затем осуществляли их полную сборку. Одним из важнейших типов комплектующих являлись бронекорпуса и бронебашни — выясняем нюансы их производства.

 

Немецкий зверинец под огнём

Цитата

Рассмотрев производство катаной брони для немецких танков «Тигр», «Пантера» и «Тигр 2», а также процессы сборки их корпусов и башен, можно перейти и к самому главному — оценке их стойкости под огнём советской, британской и американской противотанковой и танковой артиллерии.

Цитата

Стойкость любого из танков «зверинца» к артиллерийскому огню во многом определялась тем, повезло ли конкретной машине получить броню, соответствующую техническим условиям, или нет. В истории брони немецкой техники неистребим почти мифический ореол неуязвимости, в большей степени созданный мемуарами и немыслимой популяризацией. Вместе с тем, не стоит недооценивать, насколько серьёзным противником являлись эти машины.

 

Вместо постскриптума

Говоря о том, что особенности производства брони в Германии снижали бронестойкость танков, не следует забывать, что возможности противотанковых и танковых орудий также падали с ухудшением качества снарядов. Низкая механическая прочность отечественных снарядов практически всех калибров отмечается чуть ли не во всех испытаниях обстрелом. Где-то удалось частично решить проблему, — например, с 76-мм подкалиберными снарядами, которые с небольших дистанций стали пробивать 82-мм броню, — но в целом картина рисовалась безрадостная. Работы по совершенствованию боеприпасов велись, но, к сожалению, были окончены лишь после войны. Для понимания возможностей советских орудий вернёмся к вышеупомянутому отчёту по сравнительным испытаниям отечественных, импортных и трофейных бронебойных снарядов от июня 1945 года.

 

Штатные бронебойные тупоголовые снаряды с баллистическим наконечником 76-мм орудия ЗиС-3 не пробили бортовую броню «Тигра» толщиной 82 мм с 200 метров, поэтому было сделано заключение, что пробитие исключается с любой дистанции. Бортовые листы «Пантеры» при курсовом угле цели 40° поражались с дистанции более 1000 метров. При выстрелах опытным бронебойным остроголовым снарядом с баллистическим наконечником из стали 60×30 82-мм борт «Тигра» пробивался до дистанции 1000 метров по нормали, при курсовом угле цели 60° — на дистанциях до 700 метров.

 

Опытный остроголовый 85-мм снаряд с баллистическим наконечником из стали 60×30 пробивал верхний лобовой лист «Тигра» с дистанции до 1200 метров, а предельная дистанция пробития бортовой 82-мм брони превысила 2500 метров.

 

Три выстрела штатным бронебойным остроголовым 100-мм снарядом по верхнему лобовому листу «Пантера» не привели к пробитиям. Четыре выстрела опытным тупоголовым снарядом из той же стали 35ХГС, что и штатный снаряд, дали четыре пробоины, при этом дистанция 1500 метров не была предельной дистанцией пробития. С дистанции 2000 метров пробитий уже не наблюдалось, но одно из двух попаданий вызвало откол брони с тыльной стороны. Такие же результаты дал и опытный снаряд из стали марки Х3НМ. Остаётся только сожалеть, что эти возможности не удалось реализовать вовремя.

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Подбитый танк Т-26 образца 1939 года из состава 18-го механизированного корпуса в районе Умани, август 1941 года.

BE068BFB-1EB7-4758-920B-9966C9D6FBD5.jpeg

Link to post
Share on other sites
1 час назад, XoBoT сказал:

К фотке с Т-34 с  л11 аннотации не было? Львов?

 

Не Львов. Цитата: "Советские танки Т-34, застрявшие во время атаки в заболоченной пойме реки Друть под Толочином у шоссе Москва-Минск."

Отсюда. Там в комментах есть другие фото этого эпизода. Снимки делал военный корреспондент при второй танковой группе Гудериана.

Причём это не раскрашенное фото, а оригинальное цветное. Было опубликовано в журнале "Сигнал" №17 за сентябрь 1941 года.

Танки могут быть из 7-го мехкорпуса. Кстати, а Т-34 с Л-11 в камуфляжной окраске.

scale_1200

Edited by DeNoZavr
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, DeNoZavr сказал:

 

 

. Кстати, а Т-34 с Л-11 в камуфляжной окраске.

scale_1200

Кажется это просто тень. Посмотрел другое фото ,может быть.

Edited by UFO*
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, XoBoT сказал:

Не ,камы нет..не по уставу

А вот и есть, пользователь выше скидывал ЦВЕТНОЕ фото только с другого ракурса и там прекрасно видно что это камуфляж1727235181_.png.d67a1194bbbd075b7cd05434287b6f26.png

Вот еще нашел модель с таким же окрасом

изображение.png

изображение.png

изображение.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, XoBoT сказал:

Ёпт! тыкни в цветное, где кама!? долбдюсь в глаза!

Цветопередача хромает, я выделил самые заметные части, темное и светлое пятно на башне

1F11CE4A-F7F8-45C1-938E-B5CACA2623E7.jpeg

38D0BDD2-5533-4D67-8C0A-636DA74FE759.png

Link to post
Share on other sites

УЙ там! а кама на модельке по волнам ускоглазык сказок! нет такой камы с завода.. допускаю зимник с сеткой.

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, XoBoT сказал:

УЙ там! а кама на модельке по волнам ускоглазык сказок! нет такой камы с завода.. допускаю зимник с сеткой.

С завода может и нет, но кто знает, может в полевых условиях решили сделать 34ку «Пятнистым зверем»)

 

49 минут назад, UFO* сказал:
  Скрыть содержимое

 

 

Скрытый текст

Снова ты со своими неуместными «шуточками». Я вроде тебя просил как друга уже этого не делать а ты до сих пор успокоиться не можешь.:fool:

 

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, XoBoT сказал:

Не Братуха, не так...во как

 

 

1 час назад, UFO* сказал:

фантазер )

Скрытый текст

Кибербуллите...:cray:

 

Link to post
Share on other sites

И мысли такой нет . Когда в качестве доказательств приводят игрушки , то это вызывает смех ))

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Eeafanas сказал:

.... может в полевых условиях...

Что я спрашивал? Львов? Это начало Б/Д на момент наступлений. По фотке Л-=11 Да еще и в обороне/контр (Можайск)вызвало интерес..их оприходовали быстро и мимоходом на начале наступления...за каму возник интере с т.к. подобное было на дальнем востоке и то после ворлдворту. вот весь уй до копейки

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, UFO* сказал:

И мысли такой нет . Когда в качестве доказательств приводят игрушки , то это вызывает смех ))

Это была лишь гипотеза.

возможно я и ошибся.

и да, это модель а не игрушка

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, XoBoT сказал:

Не ,камы нет..не по уставу

Что значит не по уставу? Почему то в массовом сознании отложился тот факт, что техника союзников в основном окрашивалась в однотонный защитный цвет. А вот страны Оси активно камуфлировали свою технику. По большей части так и было. Но с некоторыми нюансами.


Германия начала более-менее массово применять камуфляж на бронетехнике с 1943 года, хотя и годом ранее отмечалось поступление в войска "пятнистых" танков и САУ.

Скрытый текст


Цитата

...к весне 1942 года однотонно-серого защитного оттенка для камуфлирования германской техники было явно недостаточно. «Блицкриг» окончательно провалился и обе сражающиеся армии то наступали, то переходили к обороне. К тому же, до 1 марта 1942 года обе стороны потеряли большое количество танков и каждая машина в войсках была на вес золота. Поэтому новая германская техника, поступавшая на фронт с весны 1942 года, кроме базовой тёмно-серой окраски имела камуфляж в виде крупных зелёных, а иногда и тёмно-коричневых пятен или полос.

Зелёной была краска Olive Grun, а коричневой — Signal Braun (RAL 8002). Ранее официально зелёный цвет использовался в люфтваффе, так как немецкие ВВС приняли его для окраски наземных сооружений и оборудования. Signal Braun — выглядел как «тускло-коричневый», что в целом соответствовало требованиям маскировки.

Для боевых действий в Африке, в конце 1941 г, были разработаны более светлый серый RAL7027 и коричневый RAL 8020 цвета, не имевшие официальных названий, однако большая часть окрашенных ими машин попала в СССР.

Летом 1942 года во время боев в Крыму и на Кавказе на советско-германском фронте отмечено появление германской техники, окрашенной по раннему образцу немецкого Африканского корпуса жёлто-коричневой краской Grun Braun (RAL 8000) или более поздней RAL 8020, официально введённой циркуляром 8470; 315 от 25 марта 1942 года. Данное явление можно объяснить прежде всего схожестью климатических условий Kрыма и Кавказа с северо-африканскими (особенно в летний период), а также переброской на Кавказ наряду с корпусом «F», предназначенным для действий в тропических условиях, других бронетанковых частей, так и не отправленных в Африку. По другой версии, прежде чем перейти на новый вариант базовой окраски, в германских войсках в полевых и боевых условиях проводились широкомасштабные испытания как отдельных танков и САУ, так и целых соединений.

Но несмотря на обилие различно камуфлированных машин, основу германского танкового и автомобильного парка в 1942 году составляли однотонно окрашенные в серый цвет танки и автомобили. Время обороны еще не наступило. Только после разгрома Германии под Сталинградом немецкому командованию стало окончательно ясно, что никакой «блицпобедой» на отдельном ТВД одержать вверх над Советским Союзом не удастся. Производственная победа была также затруднена — в СССР производилось гораздо больше танков и самолетов, чем во всех странах Третьего Рейха. Оставался один выход — создать более качественное и эффективное оружие, сведя на нет количественное преимущеcтво Красной Армии в вооружении. К этой задаче немецкие конструкторы и военные подошли комплексно: не только созданием новой техники, в частности танков Т-V «Пантера» и Т-VIН «Тигр», и новых версий известных бронированных машин, но и созданием современных эффективных камуфляжных схем. Циркуляром №181 от 18 февраля 1943 года в бронетанковых силах вермахта, люфтваффе и полевых войсках СС была введена единая камуфляжная схема. Базовым защитным цветом стал тёмно-жёлтый оттенок Dunkel Gelb (принят без индекса RAL), окраска которым танков, самоходных орудий, машин и прочей военной техники производилась прямо на предприятиях. Данный цвет был выбран базовым после долгих исследований, и не последнюю роль здесь сыграло следующее положение.

Тёмно-серый Panzer Grau удовлетворительно маскировал германскую технику на фоне лесных массивов и хорошо — на фоне улиц германских городов. В России подобными по фоновой структуре была только местность западных и северо-западных фронтов, где велась, в основном, позиционная борьба и маневрирование было затруднено. Поэтому и танковых частей там было существенно меньше, чем в юго-восточном и южном степных регионах, где развертывались основные операции 1942-1943 годов. Да и здания в российских городах были окрашены, как правило, в светлые оттенки. Именно с учетом фоновых особенностей лесо-степных зон советско-германского фронта, тёмно-жёлтый цвет был выбран в качестве наиболее эффективной базовой защитной окраски. Если же ландшафт конкретной местности имел специфические особенности фона, экипажи с помощью зелёной и коричневой красок могли создать необходимый деформирующий или маскирующий камуфляж. В густотертом виде данные краски упаковывались в 2-х и 20-килограммовых ёмкостях и разводились бензином, а некоторые варианты этих красителей — и обычной водой.

В соответствии с циркуляром от 18 февраля 1943 года было также предписано перекрасить всю имеющуюся наземную технику в тёмно-жёлтый цвет. Малоразмерное оборудование — радиостанции, ящики для инструментов — разрешалось не перекрашивать до поступления новых образцов, окрашенных на предприятии. Немцы — народ исполнительный, и к весне 1943 года в германских войсках появилось множество техники, где на тёмно-серый и базовый цвет или серо-зелёный камуфляж старого образца с помощью распылителя или кисти наносились пятна или полосы тёмно-жёлтого цвета, площадь покрытия которых составляла больше 50% поверхности объекта.

http://modelizmspb.temza.ru/temas/vermaht/statia/ral-1.html


 

 

Что касается вопросов камуфляжа советской военной техники, то в СССР также велись работы по этой теме, изучался в том числе и иностранный опыт. Летом 1939 года на полигоне в Кубинке проводились испытания по деформирующей окраске, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы и разработаны рекомендации для использования в войсках.

Цитата

В настоящей публикации приводится несколько вариантов крупнопятнистого камуфляжа, а также эталоны цветов для его нанесения.  Хотелось бы отметить, что приведенный камуфляж не является типовым, а нанесен в единичном экземпляре специально для проведения испытаний по деформирующей окраске, состоявшихся летом 1939 года на полигоне в Кубинке.

Опытному сравнению подверглись колесные и гусеничные машины защитной одноцветной гладкой окраски, деформирующего гладкого крупнопятнистого многоцветного покрытия и деформирующей мелкопятнистой многоцветной окраски. Всего на испытание было выведено 17 машин из которых 6 машин имели деформирующую крупнопятнистую окраску, 6 мелкопятнистую деформирующую и 5 машин обычное защитное покрытие.

 Ниже приведем выписки из отчета по испытаниям, а также рекомендации, составленные по их итогам:

-1.jpg

 Выводы и заключения.

Материалы испытаний и заключения командования позволяют признать полную целесообразность перехода на окраску материальной части АБТУ методом гладкого крупнопятнистого камуфляжа, взамен гладкого защитного одноцветного крашения, не дающего деформацию объекта и мало уменьшающего заметность его.

Следует поставить работу по установлению рисунка деформирующего крашения и для материальной части других родов войск.

Представляемые материалы по рисунку и цветности камуфляжа следует считать лишь ориентировочными, определяющими путь к решению задачи.

Эти данные следует уточнить, разработать типы рисунка для отдельных групп машин и уточнить расцветку.

Необходимо издать специальную инструкцию по правилам и технике деформирующего крашения материальной части различных родов войск и в первую очередь для АБТУ.

С полным тестом отчёта можно ознакомиться здесь

 

В 1940 году Инженерным Управлением Красной Армии (ИУ РККА) была выпущена "Инструкция по маскирующим окраскам материальной части в летних и зимних условиях". В ней описывались особенности и правильность нанесения маскирующих окрасок в зависимости от сезона, а также техника окраски и рецептура красок.

Скрытый текст

123562359_1.thumb.png.4340682df7950b08cfa3fafb12679bc1.png 696148313_2.thumb.png.7c1f6205a67da0fe2f0de5774ed9214d.png

 

Следует отметить (см. пункт 1 Инструкции), что в качестве стандартной для матчасти применялась однотонная окраска (защитная одноцветная зелёная окраска). Как правило это были, либо разработанная перед войной 4БО, либо более ранняя 24ng. Именно в таком виде техника поступала с заводов. Нанесение деформирующей окраски проводилось уже в войсках, с учётом особенностей цветовых фонов в том или ином военном округе. Вместе с тем матчасть буксируемой артиллерии могла окрашиваться в камуфляж прямо на заводе. Вкратце как-то так.

 

В качестве дополнения. Пара материалов с варспот о камуфлировании танков и артиллерии РККА.

Белые танки Красной армии

Спрячьте ваши пушки! 

 

Скрытый текст

насчёт камо на Т-34 Л11 в следующем посте приведу ещё несколько фоток этого эпизода

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Многа букв...и все же не уставная окраска в начальном периоде не пляшет

и прошу не развивать тему без наглядной агитации. бо фото

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, MicroShket сказал:

Модель профессионального уровня - это макет. ¯\_(ツ)_/¯

Это модель Шкет...макет для сборки..

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, XoBoT сказал:

Это модель Шкет...макет для сборки..

И что дальше? В каком месте это делает её игрушкой, если она выполнена профессионально? 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...