Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Скидки на Боденплатте планируются? А то очень уж дорого 5к для студента.

Опубликовано:
7 минут назад, wbfrost сказал:

, что человек видит в  реале, эффекта обратного вращения винтов нет

в реальной жизни этот эффект можно увидеть даже на колёсах грузовиков))

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
3 минуты назад, mehh сказал:

в реальной жизни этот эффект можно увидеть даже на колёсах грузовиков))

Вы с видеозаписями не путаете? Как может возникнуть стробоскопический эффект при натуральном солнечном (не прерывистом) свете? Глаз не клацает FPS-ами. Опять же, могу ошибаться...

Опубликовано:

Очень жаль, что с очередным релизом очередной версии так и не дошли руки до усовершенствования камер. Повторюсь, хотелось бы видеть камеру с привязкой к аэроплану, а не к горизонту, эффект размытия заднего фона и расширенные экстремумы доступных "зумов" и приближения камеры. Это позволило бы делать гораздо более привлекательные скрины и видео, что в свою очередь, возможно, привлечёт новую аудиторию и принесёт удовольствие аудитории бывалой.

  • Нравится 1
Опубликовано:
31 минуту назад, BaGGuvix сказал:

Скидки на Боденплатте планируются? А то очень уж дорого 5к для студента.

 

Только по предъявлению сего документа:

Скрытый текст

2146.750x0.jpg

 

  • ХА-ХА 3
Опубликовано:

Всех поздравляю с годовщиной революции и обновой:)

"делаются ещё один танк и три самоходных орудия" - здорово.

 

Мужики, кто по-ангельски шпрехает, может Джейсон что на ком форуме сказал о будущем твд?

  • 1CGS
Опубликовано:
30 минут назад, VP-PHOTO сказал:

Повторюсь, хотелось бы видеть камеру с привязкой к аэроплану, а не к горизонту

Alt+F2 камеры. Несколько на каждом самолёте.

Опубликовано:

А у всех такая... кхм... странная посадка носовых стрелков (вместе с их пушками) на He-111-H16 относительно фюзеляжа пепелаца? 

Или это только мой личный глюк?

Вторая картинка - это, типа, я на этом месте сижу.

2019_11_8__15_52_30_cr.jpg

2019_11_8__16_4_6.jpg

а это картинка из заставки

2019_11_8__16_24_22_cr.jpg

  • Спасибо! 1
  • ХА-ХА 4
Опубликовано:
22 минуты назад, Gavrick сказал:

Alt+F2 камеры. Несколько на каждом самолёте.

Да, эти закреплённые камеры тоже неплохи. Хотя, честно сказать, качество внешних моделей иногда плохо вяжется со столь близкими ракурсами. Но всё равно считаю, очень хорошо, что они есть. А я имел в виду общий план, только привязанный к системе координат самолёта. Сейчас мы имеем только камеру, привязанную к внешнему миру. Будь самолёт хоть кверху ногами, горизонт у нас всё равно получается идеально ровным. Это не придаёт художественности "воздушным съёмкам". Хотелось бы, чтобы при нахождении, например, самолёта носом в сторону космоса, сам самолёт занимал кадр по ширине, от его носа до оперения, а горизонт был бы сбоку кадра. Надеюсь, смог донести мысль. Примеры я пытался в форуме приводить раньше, но так как это фотографии конкурентов, их удаляли. Ну и эффект размытия заднего фона реализовать, а так же сделать шире возможности использования, так называемого зума. Чтобы солнце, например, можно было "сделать" размером во весь кадр.

Опубликовано:
26 минут назад, Heinkel177 сказал:

Мужики, кто по-ангельски шпрехает, может Джейсон что на ком форуме сказал о будущем твд?

Сказал, чтоб Хенкель антипригарной посудой запасался.

 

18 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

А у всех такая... кхм... странная посадка носовых стрелков

Не только у стрелков такой мейнстрим пошёл. Вот, утянул с com-форума:

Скрытый текст

1.thumb.jpg.4a728bb6b3d559a3e220a90e3e14

Разработчики пока теряются в догадках...

  • Спасибо! 1
  • ХА-ХА 7
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, huligan сказал:

это только,если вы на них плохо реагируете(головокружение,мутить начинает) Раньше это просто отключалось.была опция "антиапилепсия" в БоБе.Сделайте эту фишку отключаемой,для тех,кто реагирует на эти "страбосы" ,но 90 с лишним процентов людей на это не реагирует и им будет покайфу:biggrin:

Тоже сильно расстроен "поломкой" винтов. В версии 3.000 суперски было, строб эффект и и на винте и на коке, если он разноцветный, и реалистично "гулял" за газом в обе стороны.  Не знаю, кому помешал. Взяли и сломали. Хоть бы опрос устроили :(

 

 

 

Изменено пользователем 72AG_kalter
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, 72AG_kalter сказал:

Тоже сильно расстроен "поломкой" винтов. ...  Не знаю, кому помешал. Взяли и сломали.

У меня такое странно чувство, что никто специально ничего не ломал. И даже не хотел ломать. Вообще никогда. И нигде. Ни с видимостью, ни с винтами, ни, вот, с фигурками экипажа... 

Оно как-то само ломается, видимо... 

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
8 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

Оно как-то само ломается, видимо... 

Если взять кирпич из стены и запихнуть туда кирпич потолще, то вряд ли стена останется ровной, нужно где то вынуть еще один и запихнуть потоньше.:)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
4 минуты назад, ross_Rasim сказал:

сли взять кирпич из стены и запихнуть туда кирпич потолще, то вряд ли стена останется ровной

Не. Если бы я никогда не сталкивался с программированием, то, может быть, я бы и принял такую аналогию. Но я сталкивался... Тут что-то другое...

Опубликовано: (изменено)
39 минут назад, 72AG_kalter сказал:

Тоже сильно расстроен "поломкой" винтов. В версии 3.000 суперски было, строб эффект и и на винте и на коке, если он разноцветный, и реалистично "гулял" за газом в обе стороны.  Не знаю, кому помешал. Взяли и сломали. Хоть бы опрос устроили :(

 

 

 

А вы могли бы сбросить пруф, что при естественном освещении на винтах самолета есть стробоскопический эффект в реальной жизни. Я пока не нашел ничего кроме этого:

редких случаях эффект фургонных колес проявляется и при естественном освещении. В 1996 году нейробиолог из Дьюкского университета Дейл Первс успешно воссоздал феномен в своей лаборатории.... Эффект фургонных колес наблюдали не все участники эксперимента; некоторым удалось увидеть иллюзию только через несколько секунд, другим потребовались минуты..."

 

Мне просто до аэродрома далеко - смотреть как оно там на самом деле...

Изменено пользователем wbfrost
Опубликовано: (изменено)

Пасиб за обнову :)

Ощущение, что что-то еще втихую поправили.

У меня после патча стало лучше видно коны (словно вернули старую видимость), обзор плавнее стал, и почему-то ощутимо подрос фпс (что позволило вернуть высокие настройки графики, что в свою очередь еще лучше повлияло на видимость конов). Было несколько просадок со стабильных 75 до 5-10 фпс - каждый раз у земли, в момент захода на атаку - это жесть конечно :) Но подозреваю - это просто глюк сервера. В целом обновой очень доволен, спасибо за проделанную работу!

Изменено пользователем =19GvFAB=Vlad-Executor
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, BaGGuvix сказал:

Скидки на Боденплатте планируются? А то очень уж дорого 5к для студента.

Да и не только для студента, не все в МСК живут. Впереди новогодние праздники, так что думаю скидки будут.

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
3 минуты назад, wbfrost сказал:

редких случаях эффект фургонных колес проявляется и при естественном освещении.

я  добавлю ,что чтоб его увидеть ,надо самому тоже ехать,и зависит от скорости и размера колёс,на советских грузовиках я его видел чаще..

Опубликовано:
Только что, mehh сказал:

я  добавлю ,что чтоб его увидеть ,надо самому тоже ехать,и зависит от скорости и размера колёс,на советских грузовиках я его видел чаще..

Я за рулем уже лет 30, но ничего подобного не помню... Может память уже стала слабой, а может не повезло просто...

Но вообще, конечно, этот релиз с новыми самолетами, физикой, картами и прочем грандиозен. От американских самолетов в VR оторваться невозможно - мощща, сложность. красота. Понимаешь, что это таки машины ого-го. Без VR над этим не задумываешься. А тут, блин, сидишь как зачарованный. Каждый день)) до пяти утра. 

Спасибо разрабам!! Круто все сделано.

 

P.S. Жена говорит, что кряхчу в кресле как Петрович ))

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
Только что, Ifumin сказал:

а так слабо?

Безымянный.png

В VR  с отключенным ограничением движения головы - запросто. Ощущение, что сидишь на спине дракона...

Опубликовано:
37 минут назад, Verman13 сказал:

Да и не только для студента, не все в МСК живут. Впереди новогодние праздники, так что думаю скидки будут.

Про Мск - это какой-то стереотип. В Запопинске-Заречном тоже, наверное, можно при желании присосаться к кормушке. 

Скидки на продукт, что только-только вышел в релиз, делают по прошествии приличного срока. Но, как написано, должны выпустить в продажу стандартное издание и коллекционные самолёты раздельно. 

Опубликовано:
1 hour ago, mehh said:

safe_image.php?d=AQCzelN6n2ugRmQQ&w=540&h=282&url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FzXvjEDvPmJ8%2Fmaxresdefault.jpg&cfs=1&upscale=1&fallback=news_d_placeholder_publisher&_nc_hash=AQCvA8hk8rAGvSEZ

с фейсбука картинка..

Вот такие скины мне больше по душе. Полированый алюминий как-то не очень заходит (единственное исключение это Blue Nosed мустанги).

 

Кстати,  это че, он так сильно разогнался, что аж лопасти завернуло?))))

Опубликовано:
4 минуты назад, Arthur-A сказал:

Кстати,  это че, он так сильно разогнался, что аж лопасти завернуло?))))

из композитных материалов..,просто двиг вырубил,соляру экономит,накатом идёт..)))

Опубликовано:

Это сильный встречный ветер ураган наверное

Опубликовано:
07.11.2019 в 09:52, Narval сказал:

Уверен что это будет Пасифик океан.

Хотелось бы, но как известно загад не бывает богат. С Ил2 Перл Харбор началось мое увлечение авиасимами.

Хотя меня устроит любой расклад при котором нас не ждут очередные варианты 109го. Ничего не имею против самолета как такового, но за 4 игры он немного поднадоел.

Опубликовано:
5 часов назад, Rustam сказал:

Всем сочувствующим и участвовавшим благодарность. Помог совет "airahusky". Проблема с ошибкой в обновлении решилась с удалением папки "апдейт" и добавлением строк "mirror" и "master". 

попробуй в startup.cfg

еще вписать master туда же где и mirror

 

mirror = "cdn.il2sturmovik.net" 

master = "cdn.il2sturmovik.net" 

Большое спасибо.Загрузка пошла.Наконец то решили проблему.

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

Не. Если бы я никогда не сталкивался с программированием, то, может быть, я бы и принял такую аналогию. Но я сталкивался... Тут что-то другое...

Видимо потому что сталкивались, а я им занимался, много-много лет назад. Кирпичи это участки кода, модули. Всегда что-то на что-то влияет, и если этого кода многие мега или гигабайты, то найти где именно не так то просто.

1 час назад, =19GvFAB=Vlad-Executor сказал:

Пасиб за обнову :)

Ощущение, что что-то еще втихую поправили.

...обзор плавнее стал, и почему-то ощутимо подрос фпс ...

Так в прошлых дневниках писали же о том, что нашли способ оптимизировать облака, что это значительно повысило фпс на существующих настройках и позволило добавить новую.

1 час назад, Ifumin сказал:

а так слабо?

Безымянный.png

Мам, смотри, я без рук!:biggrin:

 

Попробовал обновление. Новая опция облаков очень понравилась! Фпс стал чуть выше; в небе при высоких настройках облаков он и раньше был 55-60 а сейчас при экстремальных всегда 60. Правда стоит уточнить, я всего одну миссию в карьере слетал, надеясь что это будет серьезной проверкой для видеокарты но миссия была  не слишком насыщенной.

Как уже заметили, обзор стал вроде бы плавнее. Огромное спасибо разработчикам, за их труд и терпение.

Изменено пользователем ross_Rasim
Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, wbfrost сказал:

то, что человек видит в  реале, эффекта обратного вращения винтов нет

вапще то есть,надо ещё разок глянуть на наших "Карлсонов"на мотопарапланах:biggrin: ну,вроде,было.на 90% уверен,но таки хз:o:

Изменено пользователем huligan
Опубликовано: (изменено)
28 минут назад, Geniok сказал:

Ошибаетесь!

На винтах отлично видно этот эффект глазами. Смотришь на винт, вращение по часовой, потом остановка вращения, потом против часовой и т.д.

Даже на токарном станке этот эффект увидеть можно.

Вы думаете зачем коки винтов красят спиралью, для красоты ?!

Или для того, чтобы было видно, что винт вращается ?!

На токарном станке этот эффект возникает из-за мерцающего освещения лампами дневного света, как я понимаю. 

Причем тут окраска кока к стробэффекту, не понял. То, что вращающегося винта может быть не видно, я с этим не спорю. Я говорю о том, что если в реальности нет стробоскопического эффекта на вращающемся винте (кажущееся изменение направления вращения и/или замирание размазанного или четкого изображения винта), то и реализовывать его в ВР не нужно.

Вы точно помните, что в  реальной жизни, при дневном освещении, глядя на реальные самолеты кажется, что винт меняет направления движения? Не путаете с видео/кино съемками? Я просто такого не помню. Вентилятор вынес на балкон, посмотрел, стробэфекта нет. Чем вентилятор от винта отличается? Может солнечные блики могут давать такой эффект, хз. Не понимаю с чего бы в аналоговой системе глаз-мозг были бы дискретные эффекты.

 

Ни на чем не настаиваю, но прошу пруфы с объяснением такого эффекта в реале, а не в кино... 

Изменено пользователем wbfrost
Опубликовано: (изменено)
31 минуту назад, Geniok сказал:

Окраска на коке связана с тем, что из-за стробоскопа вращение винта будет не видно. Из-за окраски будет видно, потому что спираль будет вращаться.

Да, точно помню, при этом самолеты вижу по нескольку раз в год.

Вентилятор может такого не давать, там лопасти широкие обычно, не как на самолете, плюс обороты не те. На старых Советских вентиляторах с узкими лопастями такой эффект увидеть можно было, но далеко не на всех.

Как я дам вам пруфы, если все, что я смогу вам предоставить, это видео, а оно тут ничем не поможет по понятным причинам.

На видео этот эффект выглядит совершенно по-другому. На видео часто видны сами лопасти. В жизни отдельных лопастей ни разу не видел. Эффект как на многих видео глазом ну никак не получить.

Насчет аналоговой системы не согласен. Возможности глаза не бесконечны, дискретность обработки информации имеется.

Вам уже 3 человека ответили, что в жизни этот эффект имеется.

Вы не верите на слово, но хотите доказательств, вместо того, чтобы убедиться самому.

Очень хорошо этот эффект видео когда стоишь позади самолета и смотришь на винт.

Доказательств я вам предоставить не могу.

 

P.S. Скорее всего на эффект оказывает отблеск лопастей на солнце. Хотя помню что наблюдал торможение винта на Ан-24 в пасмурную погоду. Там такой эффект был, зрительно менялось направление вращения.

 

Спасибо за развернутый ответ. Мои сомнения и просьбы пруфов основывались на том, что человеческая память штука очень ненадежная. Людям кажется, что видели вживую этот эффект, а на самом деле это впечатления от просмотра роликов и фильмов. Но если вы точно помните, что это реальный эффект, то я спорить не буду и скажу спасибо за вашу консультацию.

 

Но вопрос почему такая оптическая иллюзия возникает все равно интересен.

 

Пруфы - имелось ввиду научное объяснение такого эффекта, поскольку, согласитесь, это явление должно быть массовым, соответственно и объяснений почему и откуда берется эта оптическая иллюзия должно быть много. Но я не нашел. Все объяснения, что я нашел связаны или с кино/видео/фото или с искусственным освещением. Нашел только коротенькое сообщение о научном исследовании "эффекта фургонных колес", но там пишут, что возникает редко и не у всех. Поэтому и прошу пруф, если кто знает.

 

Самому посмотреть - я же писал, что далеко до аэродрома, чтобы вживую глянуть. А пруфы можно прямо из кресла подсказать, если кто знает...

 

На радиоуправляемых моделях тоже не помню такого эффекта на винтах... Но память это такая штука, что смешивает реальность и виртуальность. Тем более, что сейчас мы смотрим в экраны видео чуть-ли не больше, чем в реальное окно...

 

Изменено пользователем wbfrost
Опубликовано:
8 минут назад, wbfrost сказал:

но там пишут, что возникает редко и не у всех

просто одно-восприятия у каждого индивидуальное,один увидит,второй нет,или подумает -показалось,и второе- я почему сказал,что на советских грузовиках встречалось чаще,а на современных практически нет,шашечки протектора другие..,а вентилятор-подтверждаю сам баловался в детстве,и простой пример- волчок или юла,даже простой маховик от игрушки ..,попробуй на столе запустить и увидишь эффект..)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
1 минуту назад, mehh сказал:

просто одно-восприятия у каждого индивидуальное,один увидит,второй нет,или подумает -показалось,и второе- я почему сказал,что на советских грузовиках встречалось чаще,а на современных практически нет,шашечки протектора другие..,а вентилятор-подтверждаю сам баловался в детстве,и простой пример- волчок или юла,даже простой маховик от игрушки ..,попробуй на столе запустить и увидишь эффект..)

Завтра сделаю волчок и проверю при солнечном освещении))

  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Винты это конечно хорошо, но на обычных мониках всё хорошо. А вот коки стали уже давно как-то неправильно крутиться...?

 

Опубликовано:
1 минуту назад, FoxbatRU сказал:

на обычных мониках всё хорошо

ну да! на монике винт реалистично крутится,а в VR нет.петрович же предложил в VR сделать винт,как на мониторе-было б здорово!:good:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Geniok сказал:

На винтах отлично видно этот эффект глазами. Смотришь на винт, вращение по часовой, потом остановка вращения, потом против часовой и т.д.

Даже на токарном станке этот эффект увидеть можно.

Вы думаете зачем коки винтов красят спиралью, для красоты ?!

Или для того, чтобы было видно, что винт вращается ?!

 

1 час назад, Geniok сказал:

Окраска на коке связана с тем, что из-за стробоскопа вращение винта будет не видно. Из-за окраски будет видно, потому что спираль будет вращаться.

Да, точно помню, при этом самолеты вижу по нескольку раз в год.

Как я дам вам пруфы, если все, что я смогу вам предоставить, это видео, а оно тут ничем не поможет по понятным причинам.

На видео этот эффект выглядит совершенно по-другому. На видео часто видны сами лопасти. В жизни отдельных лопастей ни разу не видел. Эффект как на многих видео глазом ну никак не получить.

Что то вы кажется путаете. Эффект изменения направления вращения может быть связан только с какой-либо съемкой или с мерцанием освещения. Глаза то не снимают изображение по 100-200 -300гц. Станок у вас крутится в другую сторону, потому что лампы освещения 50гц мерцают. Винты в роликах и фильмах, как и все остальное вращающееся, меняет направление из-за частоты кадров. Винты изгибаются на видео уже по другой причине, но тоже связано с конечной скоростью развертки в камере (можно самому поискать более подробно). А при естественном солнечном освещении никакого мерцания быть не может и соответственно изменения вращения тоже. Может меньше смазываться лопасти начинают и вы это воспринимаете. Спирали на тот же кок рисуют не "по причине стробоскопа", а чтобы быстро определить, что двигатель работает, а не пытаться разглядывать долго лопатки турбины, которые издалека тоже сольются в серое пятно (и это может быть небезопасно), а центральная часть сразу будет понятна - не двигается или тоже пятно круглое. 

Изменено пользователем JGr8_Leopard
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
20 минут назад, wbfrost сказал:

Завтра сделаю волчок и проверю при солнечном освещении))

 иллюзия неподвижности (или замедленного движения), возникающая, когда движущийся предмет периодически (с частотой f1) занимает прежнее положение. При этом для иллюзии полной неподвижности необходимо, чтобы частота моментов наблюдения f была равна f1. Если же f и f1 не равны, но близки, то воспринимаемое кажущееся движение предмета характеризуется частотой f  f1 (именно оно может быть гораздо медленнее действительного и отличаться от него направлением)

 

 

под спойлером доступное объяснение..

Скрытый текст

"

Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду. "

"

И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.

 

Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.

Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.

То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте. 

При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении. 

Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации. "

 

 

  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
12 минут назад, mehh сказал:

 иллюзия неподвижности (или замедленного движения), возникающая, когда движущийся предмет периодически (с частотой f1) занимает прежнее положение. При этом для иллюзии полной неподвижности необходимо, чтобы частота моментов наблюдения f была равна f1. Если же f и f1 не равны, но близки, то воспринимаемое кажущееся движение предмета характеризуется частотой f  f1 (именно оно может быть гораздо медленнее действительного и отличаться от него направлением)

 

 

под спойлером доступное объяснение..

  Показать содержимое

"

Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду. "

"

И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.

 

Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.

Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.

То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте. 

При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении. 

Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации. "

 

 

Да, я это читал, но этот сайт, как по мне, ненадежен как источник точной информации об особенностях человеческого восприятия. А про частоту наблюдения и пр. я в курсе. Я не в курсе насколько это применимо к реальному глазу и мозгу человека и процессу их взаимодействия в условиях постоянного естественного освещения.

Изменено пользователем wbfrost
Опубликовано:

Разработчикам искреннее спасибо за работу над видимостью. 

Полетать пока удалось мало, но первое впечатление - уже гораздо лучше. Не пойму только пока, это "вернули, как было" или проработали отдельно.

 

 

 

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...