Jump to content
Sign in to follow this  
Valentin_K

Самодельное управление. Водитель. Т-34.

Recommended Posts

Отделение управления 2.jpg

 

Привет танкистам и пилотам, а также разработчикам! :salute:

 

В связи с тем, что устройств управления на рынке для танков нет в принципе даже за деньги, то понятны сомнения разработчиков в необходимости моделирования точных процессов управления за водителя танка. В связи с чем я задался вопросом - а можно ли простейшее симуляторное управление за мехвода собрать самому?

Ответ - можно. И в целом относительно не затратно и не особо трудоёмко. По деньгам мне лично это встало наверное рублей в 200-300 и несколько увлекательных вечеров выдумывания и запила.

 

Изначальная концепция:umnik2:

Симуляторное устройство управления танком любой желающий сможет сделать сам, легко и дёшево.0001.jpg

Скрытый текст

 

0002.jpg

 

 

 

Описание устройства:russian_ru:

- коробка передач - 5 передач вперёд, 1 назад

- рычаг ручной подачи топлива (регулятор оборотов) - больше-меньше

- рычаги управления бортовыми фрикционами

Скрытый текст

 

0003.jpg

0004.jpg

0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

 

 

- рабочие педали - сцепление, тормоз, газ, ход педалей до упора - 5 см. 

Скрытый текст

 

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

 

 

 

Собрано на основе 2-ух геймадов, с сохранением их товарного вида. Один геймпад используется под педали, другой под рычаги управления бортовыми фрикционами, рычаг холостого оборота двигателя и рычаг КПП (один геймпад не имел на курке оси, а только кнопку, поэтому сделал регулятор на кнопках). Движимые через механику стики, курки и нажатия кнопок считывается и при помощи программ vJoy и Universal Control Remapper назначаются как полноценные оси и кнопки на виртуальный джойстик. В дальнейшем виртуальный джойстик определяются играми как физическое устройство.

 

Подключение и настройка (в этом плане я нуб, поэтому пришлось поломать голову):joy:

Подключаются как обычные геймпады. Далее устанавливаются две программы vJoy и Universal Control Remapper. В vJoy создаём 2 устройства (у меня при создании только одного почему-то не работало), а далее запускаем Universal Control Remapper, выбираем желаемое действие (допустим назначить "ось - на ось"), находим свои оси и кнопки геймпадов и биндим их на оси и кнопки созданного виртульного джойстика. Далее подхваченные оси калибруем штатными средствами Винды.

В целом всё легко.

С геймадом Xbox 360 (обошёлся мне год назад в 1100 руб.) у меня трудностей не возникло, а вот с Logitech пришлось попотеть - игры его определяли как Logitech, а не как vJoy. Решился вопрос через программу x360ce (она заставляет винду любой геймпад видеть как Xbox) - запустил, нажал кнопку Авто внизу, и всё заработало. Единственно, что мне не удалось, именно в этих прогах, это назначит на КПП не 4, а 6 передач, т.е. сочетания кнопка лево-вверх - это первая передача и т.д. Но думаю это не проблема т.к. Universal Control Remapper читает скрипты, и наверняка на форуме есть примеры, на английском - к сожалению не владею.Возможно есть и более простые способы заставить геймад прикидываться полноценным джойстиком.

Скрытый текст

 

Настройки.jpg

 

 

 

Ссылки на ресурсы, которыми пользовался сам: 

vJoy -  https://sourceforge.net/projects/vjoystick/files/Beta 2.x/2.1.9.1-160719/

Universal Control Remapper - https://www.autohotkey.com/boards/viewtopic.php?t=12249

x360ce - уже не помню откуда качал, в сети полно ресурсов.

 

Цена вопроса :soldier:

- время - у меня ушло на это неделя. Но это незнаючи, с нуля, чертя схемы, делая макеты, переделывая, собирая-пересобирая, и подбирая потом ПО на просторах интернета. Ну а так, можно наверное за 3-4 вечера собрать и настроить.

- материалы - 2 гейпада, любые, главное чтобы курки, которые нижние, были не кнопками а осями. У меня геймпады валялись без дела, поэтому дополнительных трат не нёс, конструкция не подразумевает их разборки. Дерево, палки (трубки), металл (саморезы, уголки, шайбы и т.п.) - в общей сложности может рублей на 200-300. Реально тысячи 1500 ушло, но это я просто закупил всякого, чтобы иметь перед собою конструктор и не бегать лишний раз в магазин, лишнее всё-равно в хозяйтсве потом пригодится.

- инструменты - самые простые, бытовые, + ножовка по металлу (штыри нарезать), ручная дрель или шуруповёрт.

 

Эргономика и хранение в быту:ph34r:

Педали удобно хранить пристегивая к углу  между внутренней поверхностью стола и дальним ребром жёсткости, ногам не мешаются.

Рычажное устройство (рычаги + коробка) удобно не монтировать-демонтировать каждый раз, а хранить как есть, на кресле. Рычаги сделать складными (чтобы не торчкали за габариты подлокотника), а коробку справа перепроектировать чтобы была более приглаженной к борту стула. В этом случае кресло должно сохранять свою бытовую эргономику.

 

Тестирование в играх :new_russian:

К сожалению не удалось назначить рычаги (2 отдельные оси) - как руль (1-ось), а все игры используют именно 1 ось для поворота лево-право, поэтому поворот в автосимах везде осуществлялся игровым рулём.

1. American Truck Simulator. Управление, настроил, поехал, педали работают, кпп работает. Честно, я не понимаю почему эту игру называют симулятором. Наверное это симулятор логистики, т.к. по части управления и ощущения от реалистичности управления мне показалось, что это аркада. Т.е. при наличии руля с виброотдачей, всех педалей, коробки передач машину вообще не чувствуешь, едет как по рельсам. Управление не раскрывается.

2. Assetto Corsa. Не раз встречал отзывы, что это самый что ни на есть лучший физичный симулятор, над которым якобы работали спецы из гоночных команд. Установил, настроил, поехал. В общем, то ли у гоночных болидов физика совсем другая, то-ли я чего-то не догоняю. Минут 30 по корту в недоумении гонял. В общем самое реалистичное, на мой взгляд - это звуки работы двигателей. Поведение машины на трассе - ничего общего с моим 20-летним опытом вождения обычных легковых авто.

3. В ТС управлять танком при помощи руля и педалей вперёд-назад, и переключать скорости рычагом оборотов конечно более естественно, чем авиапедалями и рудом. Ощущения? Не знаю, рожа кислая у меня была, особого восторга не испытал. В общем субъективное представление о том как должно быть не дало возможности объективно оценивать то что есть.

4. Spintires (MudRunner). Вот, оно. Здесь всё на своих местах и работает почти как надо. У внедорожника/грузовика есть вес, инерция, есть эффект от работы газом и сцеплением, активных действий рулём. Езду планируешь, учитываешь грунт, наклон автомобиля и его скорость. В общем ощущения схожи с теми, что испытывал в реальности управляя схожими машинами (катался пару раз), ведут себя похоже. Ранее я пробовал играть в Spintires и на клавиатуре и на геймпаде и по средством руля с 2-умя педалями, но конечно через работу сцеплением и коробку передач всё ощущается реалистичнее. Очень не хватает трекира. И всё-же работа взаимосвязи оборотов движка, газа, сцепления, процесс движения и торможения недостаточно смоделирован. Наверное разработчики в первую очередь моделировали работу подвески и почвы, а управление затачивалось под клавиатуру, геймпад и двухпедальные рули (3-ех педальные начинаются от цены 30К). Т.е. связь работы сцепления и газа с частотой оборотов двигателя, его мощностью загрублена и может где-то даже нереалистична. В связи с чем управление сцеплением, газом и коробкой на разных машинах ощущается одинаковым, но различным по результату, в свези с разным весом, работой подвески и сцепление с почвой.

 

Заключение:)В общем сделать самому аутентичное управление для вождения танка - не сложно, если есть время, скромный финансовый достаток, желание и собственно сам объект симуляции;)
Спасибо за внимание! :pilot:Обсуждение приветствуется.

  • Like 4
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоминает этакое пыточное устройство для геймпада Хэ-бокса )))

Скрытый текст

0012.jpg

 

Ну а если серьёзно, то полёт инженерной мысли внушает уважение. Сразу видно, что уроки Бахметьева (ОчУмЕлЫе РуЧкИ) не прошли даром!

 

Жду реализацию места наводчика!

 

P.S. по деньгам всё таки слукавили... два геймпада это не 200-300 руб всё же.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гений!))

1 час назад, KOPCAP сказал:

Жду реализацию места наводчика!

Таки есть уже! 

Теперь место командира надо!)

Edited by Gargoyle
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Gargoyle сказал:

Таки есть уже! 

 

Толково! Снимаю шляпу!

 

img.gif

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Gargoyle сказал:

 

Таки есть уже! 

Теперь место командира надо!)

С командиром в целом всё понятно - голосовое управление. Ждём контент от разработчиков для управления членами экипажа и танковым взводом, а там всё это подцепить на соответствующие проги:)

В геймпадах есть вибрационное устройство, по средством вибрации, через педали можно получать достаточно тонкую информацию о режимах работы двигателя, езде, и прочих детонациях - стельба, вращение башни, неисправность узлов.

Edited by Valentin_K

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мегамозг уже давно обещает новую версию прошивки для MMjoy2. Там предвидится возможность сложения двух осей (для космосимов). По идее должно работать примерно как переключение передач в бортовых коробках передач танка (они же рычаги управления).
А пока можно при помощи переменных резисторов решить эту проблему (один резистор на один рычаг, другой на другой) Так люди из автомобильных педалей авиационные делали, там проблема та же, при нажатии на одну педаль ось от центра влево уходит, при нажатии на другую вправо.

Бросайте потрошить заводские геймпады, Переходите на MMJoy2, все ваши задумки можно решить намного элегантнее!

Edited by Johnet
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С более аутентичной коробкой с шестернями решил не заморачиваться пока:)? Или возникли технические сложности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, airking сказал:

С более аутентичной коробкой с шестернями решил не заморачиваться пока:)? Или возникли технические сложности?

Ну как видишь задачу ставил чем проще - тем лучше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вообще переключается в реале коробка передач Т-34? Как на современных танках (гребенка)?

А как переключается в игре? Каждая передача - кнопка или секвентальная (передача вверх - передача вниз?

Делал на Грузовик Н-шифтер. Вырезал направляйку для того чтобы шток рукоятки по ней ходил. В крайние точки ставил герконы, на шток рукоятки магнитики.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Johnet сказал:

А как вообще переключается в реале коробка передач Т-34? Как на современных танках (гребенка)?

А как переключается в игре? Каждая передача - кнопка или секвентальная (передача вверх - передача вниз?

Делал на Грузовик Н-шифтер. Вырезал направляйку для того чтобы шток рукоятки по ней ходил. В крайние точки ставил герконы, на шток рукоятки магнитики.

 

В игре переключение передач кнопкой вверх и вниз и оно не переключает,  а ограничивает верхний предел автопереключения. В реале переключение передач на Т-34, если я правильно понял из того  что читал,  внешне ничем не отличается от классической автомобильной механики,  за исключением двойного выжимания сцепления. 

Edited by Valentin_K

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т-34 до 43 года 4-х ступенчатая КПП,на Т-34-85 5-ти ступенчатая КПП.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.08.2019 в 21:49, Valentin_K сказал:

В связи с тем, что устройств управления на рынке для танков нет в принципе даже за деньги

За деньги можно. Продаются все устройства, причём для одного танка их несколько, для каждого члена экипажа. Изготовлено специально для обучения военных. Если интересно, могу поискать, когда-то я давл ссылку на этом форуме. За границу не продают, но, думаю, это не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...