ReviZorro Опубликовано: 3 августа 2020 Опубликовано: 3 августа 2020 РОШ - Рычаг общего шага. Основной орган управления вертолётом наряду с РППУ. РОШ позволяет менять угол атаки лопастей несущего винта, изменяя его подъемную силу. То есть РОШ скорее аналог РУД самолета на вертолете. А аналог РУСа самолета на вертолете - РППУ (ссылка выше). 1
Dendiro Опубликовано: 3 августа 2020 Опубликовано: 3 августа 2020 7 часов назад, ReviZorro сказал: РОШ - Рычаг общего шага. Основной орган управления вертолётом наряду с РППУ. Извиняюсь, за офтоп, но сразу вспомнил, как я сцепился с одним человеком на форуме Экспериментальной авиации. Он написал РЦШ (рычаг циклического шага), а я его поправил РППУ (рычаг продольно-поперечного управления). Ну и понеслась Хотя и то, и то правильно:)
K-51 Опубликовано: 3 августа 2020 Автор Опубликовано: 3 августа 2020 8 часов назад, ReviZorro сказал: То есть РОШ скорее аналог РУД самолета на вертолете. Не соглашусь с этим, это заблуждение. Скорость на вертолете достигается опусканием носа вниз с помощью РППУ или как его называют иностранцы "Цикликом"(если по самолетному пикированием). Но для того, что бы он не терял высоту РОШом увеличивают подъемную силу(тянут вверх). И наоборот, что бы уменьшить скорость нос поднимают, при этом он стремиться набрать высоту. Что бы это компенсировать и остаться в горизонтальном полете уменьшают подъемную силу несущего винта опуская РОШ вниз. Установка заданной скорости на заданной высоте вертолета достигается балансом отклонения РППУ от себя(наклоном вперед) и подъемом РОШ (создания подъемной силы несущего винта).
Mi-8 Опубликовано: 3 августа 2020 Опубликовано: 3 августа 2020 Михаил спасибо за настройки осей, запаздывание в управлении ушло (https://yadi.sk/i/O7FKHZn2gBCCTg), но нужно ещё поиграть кривыми. А какие настройки оси у тебя на РОШ? если можно выложи.
K-51 Опубликовано: 3 августа 2020 Автор Опубликовано: 3 августа 2020 Правильнее для современных вертолетов называть не РОШ(Рычаг общего шага), а РШГ(Рычаг Шаг Газ). так как для компенсации сопротивления воздуху при увеличении угла атаки лопастей установлен автомат увеличения газа или тяги двигателя, который компенсирует снижение мощности при увеличении нагрузки на двигатель. На первых вертолетах автомата не было и при поднятии РОШ нужно было увеличивать газ вручную. 4 минуты назад, Mi-8 сказал: Михаил спасибо за настройки осей, запаздывание в управлении ушло (https://yadi.sk/i/O7FKHZn2gBCCTg), но нужно ещё поиграть кривыми. А какие настройки оси у тебя на РОШ? если можно выложи. Забудьте про кривые ЭТО ЗЛО!!!!!! только прямые. тем более с вашим шикарным джойстиком. Для МИ-8 ни каких кривых нет, абсолютно прямая с использованием всего диапазона. Насыщение Х 100% Не могу найти скрин, выложу позже. Для Хьюи вот так.
K-51 Опубликовано: 3 августа 2020 Автор Опубликовано: 3 августа 2020 8 часов назад, ReviZorro сказал: А аналог РУСа самолета на вертолете - РППУ Так же не совсем правильное сравнение. РУС на самолете в полете всегда стоит в центе с учетом отклонений заданных триммерами по тангажу и крену. Если вам надо пикировать, кабрировать или крен вы отклоняете ручку при достижении нужного угла возвращаете ручку в центр. На вертолете по другому, для сохранения заданного угла, ручка должна оставаться в том положении при котором вы достигли этого угла. А что бы у пилота не отвалилась рука от усталости существует система удержания ручки в заданном положении, так же называется триммер но в отличии от самолетных работает по другому, по нажатию кнопки на ручке РППУ пилота. По этому она называется продольно поперечно управления, для полета вперед назад вправо влево. А РОШ отвечает за набор высоты. 1
Mi-8 Опубликовано: 3 августа 2020 Опубликовано: 3 августа 2020 1 час назад, K-51 сказал: Правильнее для современных вертолетов называть не РОШ(Рычаг общего шага), а РШГ(Рычаг Шаг Газ). так как для компенсации сопротивления воздуху при увеличении угла атаки лопастей установлен автомат увеличения газа или тяги двигателя, который компенсирует снижение мощности при увеличении нагрузки на двигатель. На первых вертолетах автомата не было и при поднятии РОШ нужно было увеличивать газ вручную. Забудьте про кривые ЭТО ЗЛО!!!!!! только прямые. тем более с вашим шикарным джойстиком. Для МИ-8 ни каких кривых нет, абсолютно прямая с использованием всего диапазона. Насыщение Х 100% Не могу найти скрин, выложу позже. Для Хьюи вот так. я и имел в виду кривые прямые)))))) 1
ReviZorro Опубликовано: 4 августа 2020 Опубликовано: 4 августа 2020 Off-top Скрытый текст Опасно пробовать объяснять что такое РОШ в двух словах... 1
K-51 Опубликовано: 4 августа 2020 Автор Опубликовано: 4 августа 2020 ну для кого то и этого достаточно на первых порах))))), а кто интересуется пойдет курить тему дальше сам. 1
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 6 сентября 2020 Опубликовано: 6 сентября 2020 05.08.2019 в 19:24, K-51 сказал: Продаю механику РОШ собственного изготовления, без электроники. Кнопки, проводка, клеммы в комплекте. Технические параметры сделаны под МИ-8. Максимальный угол подъема 75 гр. Нулевое положение 15 гр. от горизонта. Длинна рычага от оси вращение до торца ручки корректора 350мм. Корпус, крепление металл, лазерная резка гибка порошковая покраска. Ручка, блок кнопок 3Д печать. На блоке кнопок, 4-х позиционная хатка, 6 тактовых кнопок, 2-х контактная кнопка качалка(всего 12 контактов). В ручки оси корректора нет, для коррекции использовал 2-х контактную кнопку. Есть возможность регулировки установки корпуса по выносу, высоте, горизонтали и углу. РОШ несамостоятельное устройство, был подключен к свободной оси на контроллере F3 "Cobra" в РУС БРД настульник. Как работало можно посмотреть тут. Показать содержимое Цена 3000 за механику, отправка за счет покупателя. Электроника обсуждается отдельно. Желающим пощупать, г. Москва, пишите в личку. Скрытый текст Показать содержимое Пожалуйста скажите какой диаметр осевого отверстия(через которое РОШ крепится) и расстояние до оконцовки ручки РОШ.
K-51 Опубликовано: 6 сентября 2020 Автор Опубликовано: 6 сентября 2020 1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал: Пожалуйста скажите какой диаметр осевого отверстия(через которое РОШ крепится) и расстояние до оконцовки ручки РОШ. Я эту механику уже не делаю, это был экспериментальный вариант для себя, который прослужил мне пару лет. Актуальный вариант найдете в этой же ветке с регулируемым креплением по трем направлениям. 1
K-51 Опубликовано: 7 сентября 2020 Автор Опубликовано: 7 сентября 2020 1 час назад, eagle1602 сказал: Спасибо огромное за создание этого девайса. Служит верой и правдой. Подключил к нему ещё и РУД, скоро выложу фото. Вам спасибо!
K-51 Опубликовано: 11 октября 2020 Автор Опубликовано: 11 октября 2020 Всем привет. Вышла новая версия конфигуратора VPC https://virpil.freshdesk.com/en/support/solutions/articles/47001157230-vpc-software-setup-version-20200925- Отличительная особенность этой версии в том, что профили теперь сохраняются в новом формате XML. Теперь при смене версии конфигуратора не надо будет переделывать профиль для устройст, которые отсутствуют в базе программы. Они должны работать, на сколько правильно увидим когда выйдет новая версия. Также этот формат воспринимает любую версию платы контроллера. Выкладываю профили для РОШ с одной осью Collective_1_925.rar и тримя Collect_2_925.rar. Рекомендую при установки новой версии конфигуратора, сначало удалить с компьютера старую средствами винды. Всем приятного полета!
Om26rus Опубликовано: 12 октября 2020 Опубликовано: 12 октября 2020 А чём разница с обычным РУД? Просто визуально похожу на вертолётную ручку а по сути одно и тоже? А с электроникой сколько такое стоит?
RED_REX Опубликовано: 13 октября 2020 Опубликовано: 13 октября 2020 (изменено) Хочу выразить благодарность и мою признательность Конструктору этого устройства. Являюсь большим поклонником вертолетной тематики, и для меня вопрос приобретения функционального РОШа всегда был очень актуален. Использование РУДа не по прямому назначению (в качестве РОШ) всегда было проблемой в более-менее серьезных симуляторах, особенно это чувствовалось на сложных режимах и при работе с грузами. Я приобрел первую версию устройства (с одной хаткой, качалкой и шестью кнопками) и пользовался ей больше года. Настроил один раз, возможно пару раз подстраивал фрикцион и все. Все работало и ни разу ни в чем меня не подвело. Простота конструкции, максимальное удобство и функционал. За все время пользования ни разу не перепрошивал контроллер, необходимость возникла только в связи с увеличением функционала, когда я обратился к автору с просьбой о доработке ручки под мои потребности. Результат вот такой: Теперь есть две 4-х поз.хатки, 4 кнопки, два 3-х поз. переключателя (среднее положение также как кнопка), качалка и одна кнопка снизу РОШ, которую я использую для радиосвязи (нажатие и удержание) или катапультирования/покидания ЛА (трехкратное нажатие). Летая на вертолетах я использую самолетный РУД (расположен рядом с РОШ) как доп-панель контролов и на него вынесены все второстепенные функции управления. При полетах на самолетах я наоборот выношу все второстепенные функции быстрого доступа на РОШ. Михаил - еще раз большое СПАСИБО тебе! ))) Изменено 13 октября 2020 пользователем RED_REX 1
K-51 Опубликовано: 13 октября 2020 Автор Опубликовано: 13 октября 2020 1 час назад, =N=Bonaparte сказал: Где фото новой версии? Много фото на 4 странице. 1
unhappytroll Опубликовано: 13 октября 2020 Опубликовано: 13 октября 2020 2 часа назад, K-51 сказал: Много фото на 4 странице. Кстати, видел уже идею настольного РОШа?
K-51 Опубликовано: 14 октября 2020 Автор Опубликовано: 14 октября 2020 11 часов назад, unhappytroll сказал: Кстати, видел уже идею настольного РОШа? Настольный РОШ????? это что за зверь........ это типа РУДа с удлиненной ручкой. Тогда это не РОШ а тот же самый РУД. Вся суть РОШа в моем виде, это его расположении и функционирование как на настоящем вертолете. Когда вы его используете, то у вас работает правильно моторика рук и мозга. Надо вниз, рычаг пошел вниз, надо вверх тянете вверх. Длинный рычаг позволяет точно установить вам нужный угол атаки лопастей несущего винта сразу, а не ловить его тыркая ручкой руда взад вперед. 1
buyvol10 Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 20 минут назад, K-51 сказал: Настольный РОШ????? это что за зверь........ это типа РУДа с удлиненной ручкой. Тогда это не РОШ а тот же самый РУД. Вся суть РОШа в моем виде, это его расположении и функционирование как на настоящем вертолете. Когда вы его используете, то у вас работает правильно моторика рук и мозга. Надо вниз, рычаг пошел вниз, надо вверх тянете вверх. Длинный рычаг позволяет точно установить вам нужный угол атаки лопастей несущего винта сразу, а не ловить его тыркая ручкой руда взад вперед.
micro-flight Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 1 час назад, K-51 сказал: Настольный РОШ????? это что за зверь........ это типа РУДа с удлиненной ручкой. Тогда это не РОШ а тот же самый РУД. Вся суть РОШа в моем виде, это его расположении и функционирование как на настоящем вертолете. Когда вы его используете, то у вас работает правильно моторика рук и мозга. Надо вниз, рычаг пошел вниз, надо вверх тянете вверх. Длинный рычаг позволяет точно установить вам нужный угол атаки лопастей несущего винта сразу, а не ловить его тыркая ручкой руда взад вперед. Вообще то его можно располагать и горизонтально. Но это именно ручка шага, и по эргономике и по механике и более того, такой РОШ уже существовал в вертолёте Bell Model 209 известный как Bell AH-1 Cobra и Супер Кобра за ним. , Как видно, там именно РОШ и он именно расположен именно так, а не как на остальных вертолётах. А на первых немецких вертолётах так вообще РУДом управляли. "Длинный и точный рычаг" это заблуждение. Рычаг может быть и длинным и коротким, точность зависит от других вещей.
72AG_kalter Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 1 час назад, micro-flight сказал: "Длинный и точный рычаг" это заблуждение. Летайте, на чем нравится, руководствуясь своими личными предпочтениями. А я тоже приобрел РОШ у Михаила и доволен, как слон! Контроль высоты на висении на порядок удобнее и точнее!
micro-flight Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 1 минуту назад, 72AG_kalter сказал: Летайте, на чем нравится, руководствуясь своими личными предпочтениями. А я тоже приобрел РОШ у Михаила и доволен, как слон! Контроль высоты на висении на порядок удобнее и точнее! На порядок чем что?
unhappytroll Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 не надо ругаться. я вообще под РОШ приспособил старый Сайтек AV8R, и ничего, летаю же. 3 часа назад, K-51 сказал: Настольный РОШ????? это что за зверь........ это типа РУДа с удлиненной ручкой. Тогда это не РОШ а тот же самый РУД. Вся суть РОШа в моем виде, это его расположении и функционирование как на настоящем вертолете. Когда вы его используете, то у вас работает правильно моторика рук и мозга. Надо вниз, рычаг пошел вниз, надо вверх тянете вверх. Длинный рычаг позволяет точно установить вам нужный угол атаки лопастей несущего винта сразу, а не ловить его тыркая ручкой руда взад вперед. Вот не надо снобизма, ага? Моторика сама не работает никогда, её всегда надо учить. Точная установка угла - точно такой же навык, сам по себе он ни с какой длины ручкой не получится.
RED_REX Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 1 hour ago, micro-flight said: Вообще то его можно располагать и горизонтально. Но это именно ручка шага, и по эргономике и по механике и более того, такой РОШ уже существовал в вертолёте Bell Model 209 известный как Bell AH-1 Cobra и Супер Кобра за ним. Как видно, там именно РОШ и он именно расположен именно так, а не как на остальных вертолётах. А на первых немецких вертолётах так вообще РУДом управляли. "Длинный и точный рычаг" это заблуждение. Рычаг может быть и длинным и коротким, точность зависит от других вещей. Ход у этого короткого рычага ни разу не короткий. ))) Это к вопросу о точности. У Кобры там проблемы с местом вообще и РОШ у оператора там - вынужденная мера, если с пилотом беда. Поэтому и такое решение. Также как и сайдстик у него же. (Кобры на Вашем фото, кстати, двух разных типов, нижняя похоже Супер Кобра). У новинок, типа S-97 вообще стоят 2 джойстика и нет педалей, хотя у прототипа Х2 они еще присутствовали, но перейдя полностью на FBW они от них отказались, попутно сменив тандемный кокпит на классику "плечом к плечу" (видимо, чтобы по рукам бить нерадивых пилотов). Ни разу не пробовал настольный РОШ, думаю, его требуется закреплять на столе, в зависимости от покрытия. Также ни разу не пробовал 2 сайдстика без педалей на вертолетах. Возможно стоит попробовать. Касательно РОШ производства "К-51" - претензий не только не имею, но и более чем доволен (см. выше).
unhappytroll Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 S-97 вообще проектировался с заделом на автономный полёт, без пилотов, так что там FBW не просто так стоит. что же до места - ну, есть разные варианты Скрытый текст Скрытый текст С двумя джоями и без педалей, я, кстати, пробовал. Непривычно, но не сказать что неудобно. Только пружины надо снимать и городить какой-то демпфер, что бы ручка держалась в одном положении.
micro-flight Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 (изменено) 54 минуты назад, RED_REX сказал: Ход у этого короткого рычага ни разу не короткий. ))) Это к вопросу о точности. Ни разу не пробовал настольный РОШ, думаю, его требуется закреплять на столе, в зависимости от покрытия. Это легко сравнить, ход 20°, а длина дуги по высоте чуть выше указательного пальца - 49 мм. Когда коллеги говорят о более "точном длинном" рычаге, скорее всего имеют линейные перемещения. Угловые могут быть меньше. Вот поворотная ручка как на настоящем 90°, тут разницы ни с каким не будет. Сейчас прикинул по движению РОШа K-51, по моим прикидкам, длина дуги которую описывает рычаг на конце составляет 366 мм, не знаю размеров коробки, рука конечно описывает дугу поменьше, но, думаю все равно не меньше 300 мм, что всё равно в 6 (шесть) раз, больше чем на моём. И угол 60° против 20° (в три раза разница). Так что очень даже короткий ход Закреплять не обязательно, возможность предусмотрена но не требуется. Изменено 14 октября 2020 пользователем micro-flight
unhappytroll Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 4 минуты назад, micro-flight сказал: Это легко сравнить, ход 20°, а длина дуги по высоте чуть выше указательного пальца - 49 мм. Когда коллеги говорят о более "точном длинном" рычаге, скорее всего имеют линейные перемещения. Угловые могут быть меньше. Вот поворотная ручка как на настоящем 90°, тут разницы ни с каким не будет. Сейчас прикинул по движению РОШа K-51, по моим прикидкам, длина дуги которую описывает рычаг на конце составляет 366 мм, не знаю размеров коробки, рука конечно описывает дугу поменьше, но, думаю все равно не меньше 300 мм, что всё равно в 6 (шесть) раз, больше чем на моём. И угол 60° против 20° (в три раза разница). На первой странице всё есть Цитата Максимальный угол подъема 75 гр. Нулевое положение 15 гр. от горизонта. Длинна рычага от оси вращение до торца ручки корректора 350мм.
micro-flight Опубликовано: 14 октября 2020 Опубликовано: 14 октября 2020 1 минуту назад, unhappytroll сказал: На первой странице всё есть По ней и считал
K-51 Опубликовано: 14 октября 2020 Автор Опубликовано: 14 октября 2020 При чем тут 1 час назад, unhappytroll сказал: Вот не надо снобизма, ага? Вы "ломаете копья" ни о чем. Я проектируя РОШ в первую очередь руководствовался параметрами МИ-8. Мой РОШ больше рассчитан для полетов на вертолетных "будильниках" Ми-8/Хьюи, где минимум автоматики и главный там пилот с "прямыми руками" . Да, моторика естественно нарабатывается, но она нарабатывается быстрее, осознание и правильнее. На моем РОШ летают несколько бывших и действующих пилотов 8, Хьюи и я слышал от них только положительные отзывы в похожести ощущений при управлении настоящих машин. Давайте закончим такие обсуждения в этой ветке, так как это захламляет ее. Всем удачных полетов. 1 5
=W4F=Strelok Опубликовано: 30 октября 2020 Опубликовано: 30 октября 2020 (изменено) Сегодня получил от Михаила модернизированный РОШ. Меня и предыдущая модель полностью устраивала, но эта выше всяких похвал. Ручка коррекции очень надёжно, массивно и "солидно" ощущается в руке, оси отрабатывают наиточнейшим образом. Михаил, спасибо большое! Удачи тебе и успехов в нелёгком конструкторском деле)) Изменено 30 октября 2020 пользователем =W4F=Strelok 2 1
Om26rus Опубликовано: 29 января 2021 Опубликовано: 29 января 2021 А сколько такой сейчас будет стоить?
Diesel333 Опубликовано: 2 мая 2021 Опубликовано: 2 мая 2021 Здравствуйте хотел бы приобрести у вас рош. Как это сделать
unhappytroll Опубликовано: 23 мая 2021 Опубликовано: 23 мая 2021 Есть у кого-нибудь профиль под текущую версию конфигуратора? Для старой головы. А то у меня логическая ось на предыдущей версии профиля работает почему-то дискретно 0 - 100%.
K-51 Опубликовано: 23 мая 2021 Автор Опубликовано: 23 мая 2021 Чуть выше, сообщение от 11 октября 2020 Ваш профиль 1-925
unhappytroll Опубликовано: 23 мая 2021 Опубликовано: 23 мая 2021 Я решил вопрос после шаманства с калибровкой, спасибо.
K-51 Опубликовано: 23 мая 2021 Автор Опубликовано: 23 мая 2021 Отлично. К информации, эти профили теперь работают на всех версиях программа Вирпил.
Andrey-834 Опубликовано: 19 июня 2021 Опубликовано: 19 июня 2021 На видео по ссылке больше, конечно, про вертолётные педали, но и про РОШ тоже здесь есть: 1 1 2
Рекомендованные сообщения