Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

немного не по теме, но в тему)

исторически, летчиков учили после 3 разворота двигатель на МГ (или вообще выключали) и до руления не трогать. 

 

посадка с "подтягиванием двигателем " как вид посадки стал распространяться в 50-е годы. Более безопасна, гражданские только так и садятся, иначе в "штрафбат".

Считается допустимым на посадке, в военном ведомстве, но "не кошерным" вариантом.

Странно, что Лофт ушел от прямого ответа, на прямой вопрос, о воздушной подушке, возможно, что  это Петровичу для ответа оставил.  

Изменено пользователем -DED-CrazyFrogen
Опубликовано:
посадка с "подтягиванием двигателем " как вид посадки стал распространяться в 50-е годы. Более безопасна, гражданские только так и садятся, иначе в "штрафбат".

Считается допустимым на посадке, в военном ведомстве, но "не кошерным" вариантом.

В иле так и садился на МГ, а вот с РоФ принял для себя правило выравнивать на движке ибо посадка на мг создавала иногда проблемы, правда в РоФ самолеты уж оч разные и посадка в зависимости от типа может сильно разниться. Вероятно, когда учился сажать ЛА в РоФ, помог найти вариант с "подтягиванием" налет на лайнерах в МФС. В играх от Лофта и ко этот вариант, пмсм, наиболее безопасный. Схема работает и здесь.

Опубликовано:

Не согласен. Я тоже немного рулил самолётом. На сбалансированном самолёте. 

Не надо постоянно работать ручкой. Як отлично летал сам с почти брошенной ручкой.

РУС был больше опорой для руки.

Ему только иногда указывалось желаемое направление горизонтального полёта.

 

 "Не мешай самолёту лететь" давнишнее правило.

Да. Есть подозрение, что тот Дельфин был не сбалансирован. На Бланике, с этим было всё в порядке. Управлял - направлял. Не более того. Тяготило только запаздывание ручки. :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
после чистки, часть информации по терминам ушла в другую тему. Не хотелось бы вводить общество в заблуждение своим 2392 топиком, т.к.  складывается не совсем верное понимание, итак: 

 

Классический авиационный термин  "висит" на ручке управления" все таки означает то, что самолет стремиться опустить нос ("тянет на нос").

 

Моё толкование этого термина появилось позднее, когда появились вертолеты, с их малой устойчивостью в полете по всем осям (особенно на режиме висения), а не только продольной оси , что свойственно самолетам.

Так что, имея одну основу, т.е. классическую аэродинамику и динамику полета, так прямо, как я проводить равенство между  аэродинамическими особенностями летательных аппаратов нельзя. Приношу извинения. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Похоже, что сообщение №2044 прочёл целиком, а не отдельные буквы, только один из ранее отписавшихся:

Господа писатели.

Четко было сказано, самолет сейчас на полосе стоит ОТТРИМИРОВАНЫЙ на определенный режим полёта, что вы пытаетесь ещё выяснить? Висит он на ручке на взлёте, не висит он на ручке - сейчас бессмысленно вести по этому вопросу полемику.

 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Всем привет.

А может знатоки подскажут, должен РПО работать в полете с выключенным двигателем на ЛАГГе.

Сейчас вроде как не работает. При этом наддув при движении РУДа наоборот меняется. Т.е. стрелка наддува реагирует, хотя и не должна ИМХО.

И еще вопрос. На что сейчас влияет переключение корректора? Анимация в кабине есть, а по факту ничего не видно.

Опубликовано:

И еще вопрос. На что сейчас влияет переключение корректора? Анимация в кабине есть, а по факту ничего не видно.

На ВПП при запущенном и устойчиво работающем двигателе в режиме сложности "Эксперт" или "Особый" передвинь "газ (наддув)"- холостые обороты, высотный корректор - в положение вперед до упора. И через секунд 5 посмотри на что повлияет. А, вообще, по высотному корректору - в инете поиском по сочетанию "управление высотный корректор" найдешь столько информации, что и спрашивать больше не потребуется. Правда, поиском по этому форуму тоже можно найти инфу - зачем он нужен. Как один из примеров - тут http://forum.il2sturmovik.ru/topic/825-rannij-dostup-otkryt-obsuzhdenie-lagg-3/?view=findpost&p=93908

Опубликовано: (изменено)

Всем привет.

А может знатоки подскажут, должен РПО работать в полете с выключенным двигателем на ЛАГГе.

Сейчас вроде как не работает. При этом наддув при движении РУДа наоборот меняется. Т.е. стрелка наддува реагирует, хотя и не должна ИМХО.

И еще вопрос. На что сейчас влияет переключение корректора? Анимация в кабине есть, а по факту ничего не видно.

 РПО не должен если двигатель выключен т. к. приводится в действие ЕМНИП за счет давления масла которое создает масляный насос двигателя. Хотя по идее есть раскрутка винта набегающим потоком и следовательно некоторое давление масла все же должно быть но не уверен будет ли оно достаточным. Вот как-то так)

Изменено пользователем Red8
Опубликовано:

На ВПП при запущенном и устойчиво работающем двигателе в режиме сложности "Эксперт" или "Особый" передвинь "газ (наддув)"- холостые обороты, высотный корректор - в положение вперед до упора. И через секунд 5 посмотри на что повлияет. А, вообще, по высотному корректору - в инете поиском по сочетанию "управление высотный корректор" найдешь столько информации, что и спрашивать больше не потребуется. Правда, поиском по этому форуму тоже можно найти инфу - зачем он нужен. Как один из примеров - тут http://forum.il2sturmovik.ru/topic/825-rannij-dostup-otkryt-obsuzhdenie-lagg-3/?view=findpost&p=93908

Спасибо.

Я ошибся, вопрос то был про нагнетатель, а не про корректор, то бишь регулятор смеси. )) По регулятору смеси все понятно вроде.

А что с РПО и наддувом?

Опубликовано:

По наддуву - если подняться на 2700 на полном газу, увидишь, что давление наддува снизилось. Переводишь на вторую скорость, через 3-5 секунд наддув увеличивается, стрелка занимает снова максимальное значение.

Опубликовано:

Ну почему в БОБе никто не жаловался на это?

Почему же не жаловались... жаловались. ИШ ответил достаточно лаконично (п.2) ИМНБ=БЖСЭ  :) . Или вот характерный коммент (в той же теме №1). Плевались на интерфейс, пыль клубом стояла. Но сказали "интерфейс менять не будем". Я пока такого ответа не слышал от разработчиков, может что пропустил.

Опубликовано:

По наддуву - если подняться на 2700 на полном газу, увидишь, что давление наддува снизилось. Переводишь на вторую скорость, через 3-5 секунд наддув увеличивается, стрелка занимает снова максимальное значение.

Спасибо, попробую поиграть с нагнетателем.

Что же с РПО? У кого какое мнение?

В полете с остановленным двигателем, по идее, должно быть можно регулировать шаг винта и его обороты. Естественно пока винт вращается.

В игре это не работает. Но есть реакция прибора наддува при выключенном двигателе. С чего бы это?

Просто хочу понять - это недоделка модели (тогда надо писать багрепорт) или так и надо.

Опубликовано:

Спасибо, попробую поиграть с нагнетателем.

Что же с РПО? У кого какое мнение?

В полете с остановленным двигателем, по идее, должно быть можно регулировать шаг винта и его обороты. Естественно пока винт вращается.

В игре это не работает. Но есть реакция прибора наддува при выключенном двигателе. С чего бы это?

Просто хочу понять - это недоделка модели (тогда надо писать багрепорт) или так и надо.

 Не надо писать, хорошо сделано.

Опубликовано:

 Не надо писать, хорошо сделано.

Что хорошо то? :huh: 

Надо понять как надо. Поэтому и вопрос возник. 

Опубликовано:

Что хорошо то? :huh:

Надо понять как надо. Поэтому и вопрос возник. 

 При оборотах двигателя около 1000 об мин давления масла слишком мало чтобы переставить лопасти винта. 

Нагнетатель вращается? Воздух в двигатель поступает? Дроссельная заслонка не отвалилась?  Вот она и изменяет давление наддува.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 При оборотах двигателя около 1000 об мин давления масла слишком мало чтобы переставить лопасти винта. 

Нагнетатель вращается? Воздух в двигатель поступает? Дроссельная заслонка не отвалилась?  Вот она и изменяет давление наддува.

Но с РПО все-таки не ясно.

В инструкции по ВИШ написано, что при отказе двигателя в полете перевести на большой шаг для снижения сопротивления воздуха. 

Должно работать пока винт вращается. 

Опубликовано:

 

В инструкции по ВИШ написано, что при отказе двигателя в полете перевести на большой шаг для снижения сопротивления воздуха. 

Должно работать пока винт вращается. 

  Это для ЛаГГ3? 

Когда давление масла упадет, лопасти винта станут в положение большого шага под действием аэродинамических и центробежных сил ( винт АВ2 и тот. что на спортивных яках стоит-как на ЛаГГ3 не знаю на какой шаг). И как ты потом не двигай рычаг шага винта обороты двигателя из-за этого не изменятся. Но рычаг лучше переставить на большой шаг: чтобы после посадки начальство не возмущалось :) .

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ну если в инструкции так написано то видимо все же даже при низких оборотах  раскручиваемого винта РПО работает. Вы просто изначально не написали полностью условия о том что речь идет не о стоящем на аэродроме самолете с выключенным двигателем  а уже находящемся в воздухе.


  Это для ЛаГГ3? 

Когда давление масла упадет, лопасти винта станут в положение большого шага под действием аэродинамических и центробежных сил ( винт АВ2 и тот. что на спортивных яках стоит-как на ЛаГГ3 не знаю на какой шаг). И как ты потом не двигай рычаг шага винта обороты двигателя из-за этого не изменятся. Но рычаг лучше переставить на большой шаг: чтобы после посадки начальство не возмущалось :) .

 Нелогично. Если лопасти винта самостоятельно становятся на большой шаг зачем писать в инструкции тогда "переставить винт на большой шаг" ?

Опубликовано:

Ну если в инструкции так написано то видимо все же даже при низких оборотах  раскручиваемого винта РПО работает. Вы просто изначально не написали полностью условия о том что речь идет не о стоящем на аэродроме самолете с выключенным двигателем  а уже находящемся в воздухе.

 Нелогично. Если лопасти винта самостоятельно становятся на большой шаг зачем писать в инструкции тогда "переставить винт на большой шаг" ?

Как раз логично, что бы не угробить РПО. 

Опубликовано:

Наверное потому что инструкция включает в с ебя Лагг-3 и с П и с ПФ движками и ВИШ могут быть разные?

Опубликовано:

 

 Нелогично. Если лопасти винта самостоятельно становятся на большой шаг зачем писать в инструкции тогда "переставить винт на большой шаг" ?

 

 

  В РЛЭ Ан2 этот пункт появился в начале восьмидесятых годов, а до этого все работало по другому? :biggrin:

Опубликовано:

Как раз логично, что бы не угробить РПО. 

  Насколько я представляю конструкцию РПО  его не можно сломать таким образом. Хотя на 100% не уверен, надо пробовать))

  В РЛЭ Ан2 этот пункт появился в начале восьмидесятых годов, а до этого все работало по другому? :biggrin:

 Вроде бы приводилась выдержка из инструкции к ЛаГГу? 

Опубликовано: (изменено)

Независимо от того какой стоит РПО прямой, обратной или двухсторонней схемы, обороты двигателя при его (двигателя) отказе регулироваться не будут.

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано: (изменено)

Независимо от того какой стоит РПО прямой, обратной или двухсторонней схемы, обороты двигателя при его (двигателя) отказе регулироваться не будут.

Ну не понятно почему не будут? 

Выключили двигатель в полете - набираем высоту - винт замедляется - пикируем - винт раскручивается.

Соответственно вращается коленвал и давление масла в системе есть.

Поэтому например в пикировании надо перевести винт на большой шаг, чтобы избежать раскрутки коленвала.

Ну логически должен РПО регулировать обороты на выключенном двигателе в полете.

Vish-200dpi.pdf

Изменено пользователем Dozent
Опубликовано:

Если раскрутишь двигатель до 1400об (может больше) , то заработает.

Опубликовано:

Если раскрутишь двигатель до 1400об (может больше) , то заработает.

Спасибо,

Проверю вечерком в пикировании.

Опубликовано:

Если раскрутишь двигатель до 1400об (может больше) , то заработает.

Гм, а Вы рассчитали потребное кол-во оборотов для создания необходимого давления масла?

Спасибо,

Проверю вечерком в пикировании.

 Можно еще на стоянке с работающим двигателем посмотреть мин. обороты при которых РПО работает.

Опубликовано:

Вопрос к знатокам и к Петровичу в частности.

В настоящий момент делаю напольный РУС. В связи с проблемами с управлением на обычных пружинных джойстиках вопрос:

Смогу я решить эту проблему или хотя бы частично улучшить управление(приблизить к реальности), если сделаю РУС как на картинке ниже, то есть ход РУС а1=30 градусов, а2=18 градусов и нейтральное положение установить в положение 2 ?

An.Petrovich4.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Смогу я решить эту проблему или хотя бы частично улучшить управление(приблизить к реальности),

Это врядли, но с напольником рулить легче. 

Опубликовано:

Вопрос к знатокам и к Петровичу в частности.

В настоящий момент делаю напольный РУС. 

 

Сможете, если только сместите в Direct X точку 2 как на картинке.

Опубликовано:

К владельцам джоев с FF. Есть ли все же такое что при взлете с выпущенными закрылками ЛаГГ-3 "висит"  на ручке?  Подрывать при полной загрузке его все же приходится, но даже с выпущенными закрылками у меня нет ощущения |висения" на ручке. Мне ее точно не приходится толкать вперед, но и на себя, вроде бы, не тяну. Или эта тяга на себя в пределах люфта происходит у меня.

Снизил загрузку топливом до 30% -тогда и вовсе сам стал взлетать. Я, в общем, пикирующего момента на взлете с выпущенными закрылками вроде бы не обнаруживаю. Может джой так отрегулирован или самолет.  Или просто на джое это трудно понять.

А как у вас?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вопрос к знатокам и к Петровичу в частности.

В настоящий момент делаю напольный РУС. В связи с проблемами с управлением на обычных пружинных джойстиках вопрос:

Смогу я решить эту проблему или хотя бы частично улучшить управление(приблизить к реальности), если сделаю РУС как на картинке ниже, то есть ход РУС а1=30 градусов, а2=18 градусов и нейтральное положение установить в положение 2 ?

An.Petrovich4.jpg

Ну вот у меня самодельный настульник). Решил попробовать сместить центр.

Загрузка только пыльником от Шрус. Я этот пыльник чуть поджал спереди и соответственно растянул чуть сзади. Получилось, что РУС как бы чуть вперед наклонен, на пикирование. На взлете самолет не лезет вверх, надо придерживать ручкой на себя.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Гм, а Вы рассчитали потребное кол-во оборотов для создания необходимого давления масла?

 Можно еще на стоянке с работающим двигателем посмотреть мин. обороты при которых РПО работает.

Получилось следующее:

На земле РПО начинает реагировать при ок. 1600 об.

При пикировании с выключенным двигателем винт как то плохо раскручивается. Максимум достиг ок. 2000 об. При скорости ок. 700.

РПО чуть реагирует при этом. Есть изменение оборотов при затяжелении.

Вывод: вроде как работает.

Опубликовано:

К владельцам джоев с FF. Есть ли все же такое что при взлете с выпущенными закрылками ЛаГГ-3 "висит"  на ручке?  Подрывать при полной загрузке его все же приходится, но даже с выпущенными закрылками у меня нет ощущения |висения" на ручке. Мне ее точно не приходится толкать вперед, но и на себя, вроде бы, не тяну. Или эта тяга на себя в пределах люфта происходит у меня.

Снизил загрузку топливом до 30% -тогда и вовсе сам стал взлетать. Я, в общем, пикирующего момента на взлете с выпущенными закрылками вроде бы не обнаруживаю. Может джой так отрегулирован или самолет.  Или просто на джое это трудно понять.

А как у вас?

У вас ФФ? Усилия на ручке ощутимы, когда держите после отрыва?

 

Ну вот у меня самодельный настульник). Решил попробовать сместить центр.

Загрузка только пыльником от Шрус. Я этот пыльник чуть поджал спереди и соответственно растянул чуть сзади. Получилось, что РУС как бы чуть вперед наклонен, на пикирование. На взлете самолет не лезет вверх, надо придерживать ручкой на себя.

Придерживать или ощутимо тянуть?

Опубликовано: (изменено)

У вас ФФ? Усилия на ручке ощутимы, когда держите после отрыва?

 

 

Придерживать или ощутимо тянуть?

Поддерживать чуть на себя, пока не разгонишься. После 250 км/ч самолет сам лезет вверх. Изменено пользователем Dozent
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Получилось следующее:

На земле РПО начинает реагировать при ок. 1600 об.

При пикировании с выключенным двигателем винт как то плохо раскручивается. Максимум достиг ок. 2000 об. При скорости ок. 700.

РПО чуть реагирует при этом. Есть изменение оборотов при затяжелении.

Вывод: вроде как работает.

 Надо на досуге пересмотреть фильм НИИ ВВС по Яку-1/7/9 (двигатель тот же), там ЕМНИП на стоянке перед взлетом летчик шурует туда-сюда  ручкой РПО, не помню только при каких оборотах двигателя

Опубликовано:

 Надо на досуге пересмотреть фильм НИИ ВВС по Яку-1/7/9 (двигатель тот же), там ЕМНИП на стоянке перед взлетом летчик шурует туда-сюда  ручкой РПО, не помню только при каких оборотах двигателя

http://www.avsim.su/f/obuchayushie-videomateriali-112/yak-18t-zapusk-progrev-i-oprobovanie-dvigatelya-na-zemle-27390.html?action=viewonline

 

Это не Як1, но принцип тот же.

Опубликовано:

У вас ФФ? Усилия на ручке ощутимы, когда держите после отрыва?

 

Придерживать или ощутимо тянуть?

Да, у меня MSFFB2. Усилий на ручке при взлете не ощущаю. Только в момент отрыва беру немного на себя. Если сколько нибудь  и придерживаю, то как усилие это не определить, это в пределах люфта. И это при полной загрузке топливом, при 30% он и сам взлетает.

Поддерживать чуть на себя, пока не разгонишься. После 250 км/ч самолет сам лезет вверх.

Ну отрываться то надо пораньше, на 250 разуется еще.

Опубликовано:

Получилось следующее:

На земле РПО начинает реагировать при ок. 1600 об.

При пикировании с выключенным двигателем винт как то плохо раскручивается. Максимум достиг ок. 2000 об. При скорости ок. 700.

РПО чуть реагирует при этом. Есть изменение оборотов при затяжелении.

Вывод: вроде как работает.

Помнится Петрович говорил, что в данный момент при работающем двигателе давление масла в РПО всегда в норме, соответственно при выключенном двигателе давление масла должно отсутствовать, так как, на данный момент, не реализовано понятие повреждение масляной системы для питания РПО, поэтому не должно работать с выключенным двигателем и раскрученным винтом.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...