Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

обзвонил всех своих друзей-лёдчиков по краю(Краснодаскому) ,с которыми вместе летаем щаз на парапланах,все говорят,что цель в прицеле(коллиматорном) всегда видна обоими глазами.Ещё и удивляются,как это можно через прицел одним глазом смотреть-он же по центру расположен,а вот,если сместиться с сторону,так,чтобы один глаз в прицел не попадал,тогда говорят и вторым глазом центр с рисками не видно!Только обоими глазами сразу,ну или одним глазом,но строго голова по центру кабины должна находиться.

Я теперь недоумеваю,как на немцах коллиматор работает ваще :o:

По ходу разные коллиматоры-у немцев,как на ружбайках,а у наших как то по другому(под оба глаза)  :wacko:

Изменено пользователем huligan
Опубликовано:

и ещё-у меня в городе есть друг-лёдчик Гена(SARMAT ник на DCS-форуме),на L-39 тоже летал и щаз летает на той же технике в DCS.У меня L-39 нету,но есть Миг-15БИС,он приходил ко мне и летал на нём в окулусе.Щаз позвонил и спросил его про прицел,он сказал,что всё так же,как и в L-39 и в шлеме коллиматор выглядит так же,как в реальности .Т.е. в ДКС правильно реализовано под оба глаза!!!

Опубликовано:

Давайте уже наконец ФПС обсуждать :)

Опубликовано: (изменено)

watch?v=Blem3FlkaMc

Вот такой я могу из говна и палок сделать - из банки принглс и всякой подручной херни.

и ещё-у меня в городе есть друг-лёдчик Гена(SARMAT ник на DCS-форуме),на L-39 тоже летал и щаз летает на той же технике в DCS.У меня L-39 нету,но есть Миг-15БИС,он приходил ко мне и летал на нём в окулусе.Щаз позвонил и спросил его про прицел,он сказал,что всё так же,как и в L-39 и в шлеме коллиматор выглядит так же,как в реальности .Т.е. в ДКС правильно реализовано под оба глаза!!!

L-39 в DCS стоит 3 косаря. Какого размера он в поперечине? В нём видно так же, как в видео в котором снимали очки страницей-двумя назад?

Изменено пользователем Setras
Опубликовано:

Ну так оно и не двоится. От тебя ПРУФОВ до сих пор не было. Одни слова.

Ещё раз повторяю, у меня на окулус выводятся ДВА изображения прицельной сетки.... на мониторе всё нормально, проецируется чётко и по центру,  в шлеме изображение не совмещается, для получения чёткого изображения прицельной сетки приходится отклонять голову вправо или влево именно в этом проблема, а не в том "сколькими глазами смотреть"....

Опубликовано:

Все таки  что то не то в Иле со стереобазой- сейчас полетал час, глаза в кучу...как будто долго смотрел на кончик носа. И прицел...вот раньше не заморачивался, теперь после "нагнетания обстановки" в этой теме начинает раздражать.. это как "не думай 1 минуту о зеленом слоне" :) . Двоиться он конечно не должен.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

L-39 в DCS стоит 3 косаря. Какого размера он в поперечине? В нём видно так же, как в видео в котором снимали очки страницей-двумя назад?

щаз сниму видео с Мига 

Опубликовано:

Ещё раз повторяю, у меня на окулус выводятся ДВА изображения прицельной сетки.... на мониторе всё нормально, проецируется чётко и по центру,  в шлеме изображение не совмещается, для получения чёткого изображения прицельной сетки приходится отклонять голову вправо или влево именно в этом проблема, а не в том "сколькими глазами смотреть"....

Еще раз повторяю, у тебя на окулус выводится ОДНО изображение прицельной сетки. Для каждого глаза. И фокус этих изображений - на бесконечность.

И ПОКА ТЫ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ НИ ЕДИНОГО СКРИНШОТА ЧТО ЭТО НЕ ТАК. НИ ЕДИНОГО. НОЛЬ.

 

 

Все таки  что то не то в Иле со стереобазой- сейчас полетал час, глаза в кучу...как будто долго смотрел на кончик носа. И прицел...вот раньше не заморачивался, теперь после "нагнетания обстановки" в этой теме начинает раздражать.. это как "не думай 1 минуту о зеленом слоне" :) . Двоиться он конечно не должен.

Такое ощущение, что там небо несколько близковато находится. При фокусировке на голубом небе глаза сведены немного в кучу. От этого и иллюзия того что прицельная сетка двоится.

Опубликовано: (изменено)

Еще раз повторяю, у тебя на окулус выводится ОДНО изображение прицельной сетки. Для каждого глаза. И фокус этих изображений - на бесконечность.

И ПОКА ТЫ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ НИ ЕДИНОГО СКРИНШОТА ЧТО ЭТО НЕ ТАК. НИ ЕДИНОГО. НОЛЬ.

И как, стесняюсь спросить я представлю скриншот того, что видят мои глаза в шлеме? На мониторе в этот момент всё нормально, в шлеме если сесть ровно и закрывать по очереди глаза не дёргая башкой то отображается ровно половинка сетки для каждого глаза, открываю оба глаза изображение разъезжается в как бы две сетки проявляющиеся чётко только при смещении головы влево вправо...

Изменено пользователем gosha*
Опубликовано:

Товарисчи,Бегляйторы!Как в БзХ включить движения головы от манёвров?А то как то нереально,как вбитый гвоздь в кабине сиджу и как в НЛО без перегрузок летаю :lol:

 Типа как в ДКС вот это

post-20211-0-79105300-1495567983_thumb.jpg


 

 

И как, стесняюсь спросить я представлю скриншот того, что видят мои глаза в шлеме?

в стимВР включи мирроринг и сделай с него скрин 

Опубликовано:

 И прицел...вот раньше не заморачивался, теперь после "нагнетания обстановки" в этой теме начинает раздражать.. это как "не думай 1 минуту о зеленом слоне" :) . Двоиться он конечно не должен.

Я вот тоже 35 лет не заморачивался, сел, пристегнулся, отрегулировал кресло, выставил нужную яркость всё чётко, всё понятно, всё видно.... а сейчас после этих споров вытащил один из "экспонатов" (АСП-ЗНМУ) с балкона, подсветил сетку поставил перед носом, всё чётко и нормально....дёрнул чёрт крутить башкой....вллево, вправо, одним глазом...другим..... короче "окосел" и всё стало двоиться.... доигрался.... отсюда вывод.... нехрен "задумываться" каким глазом куда смотреть, изображение должно быть изначально удобно и восприниматься без напряжения зрения.....в БЗС(М) лично мне оно не комфортно, рушатся стереотипы и приобретённые рефлексы.... а это не есть "гут"....

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

в БЗС(М) лично мне оно не комфортно, рушатся стереотипы и приобретённые рефлексы.... а это не есть "гут"....

В БЗС по какой-то причине когда смотришь на небо, глаза сведены немного в кучу. Т.е. скорее всего это из-за того, что глаз цепляется за пиксели и не разводится на максимум. Например такой же эффект можно наблюдать когда смотришь на натянутый поперек поля зрения шланг душа из жестяных колец (спиралью витой) или на сетку рабица. Один глаз смотрит на одно звено, второй на другое, а все звенья одинаковые, и мозг думает что ты сфокусировался на шланге/сетке. Но стоит наклонить голову набок, как ты понимаешь в чем проблема. Вероятно в ИЛе то же самое - один глаз смотрит на одни пиксели, другой на другие, и никак не осознаёт что глаза скошены.

 

Как протестировать этот эффект:

Начните бой 1 на 1 на истребителе против бобра при ясной погоде.

Задерите нос вверх чтобы впереди было синее небо.

Поставьте игру на паузу.

Мотайте головой влево-вправо, чтобы видеть перекрестие то левым то правым глазом.

Двоится?

Теперь снимите паузу и наведите перекрестие ТОЧНО на бобра(на любую его часть, главное чтоб не было промежутка между его тушкой и перекрестием), находящегося на расстоянии 200-800 метров.

Повторите мотание головой.

Двоится?

Выводы можете написать в ответ к этому сообщению.

Опубликовано:

 

 

в шлеме если сесть ровно и закрывать по очереди глаза не дёргая башкой то отображается ровно половинка сетки для каждого глаза, открываю оба глаза изображение разъезжается в как бы две сетки проявляющиеся чётко только при смещении головы влево вправо...

 

Вот о том и речь. Сетрас про это уже энный раз и говорит, что прицел один, просто ты его видишь хреново. А это или потому что размер коллиматоров там реально мелкий, или потому что масштаб сцены уменьшен во имя богов стереоскопии. Про то, как скриншот сделать, он писал минимум два раза. Например, здесь, хоть и не подробно.

 

НО: если, например, на современных самолетах размеры прицелов (в смысле стекляшек, а не спроецированных кружков в них) раза в 2 больше, то эти споры стоят дешево. Но у меня все равно впечатление, что стереобаза в Иле увеличена, просто проверить это ввиду отсутствия моделей мне сложно.

Опубликовано:

НО: если, например, на современных самолетах размеры прицелов (в смысле стекляшек, а не спроецированных кружков в них) раза в 2 больше, то эти споры стоят дешево. Но у меня все равно впечатление, что стереобаза в Иле увеличена, просто проверить это ввиду отсутствия моделей мне сложно.

На Ил-25, например, в DCS по понятным причинам спроецированное изображение видно двумя глазами - там стекляшка сантиметров 12 в ширину.

 

Проверь что я предлагал потестить в моем предыдущем сообщении - если сегодня-завтра потестишь, отпишись как ощущения и какие результаты(если позже, то этот вопрос может уже забыться).

Проверить правильный ли масштаб в игре можно если есть данные о размерах какой-нибудь детали-ориентира. Не "сантиметров 70-80" а точный размер до миллиметра.

Опубликовано: (изменено)

Добавлю анаглифа:

 

В DCS тоже двоится, если смотреть на горизонт. (но напомню, анаглиф и все такое)

В игре картинка значительно лучше!


Товарисчи,Бегляйторы!Как в БзХ включить движения головы от манёвров?А то как то нереально,как вбитый гвоздь в кабине сиджу и как в НЛО без перегрузок летаю :lol:

 Типа как в ДКС вот это

attachicon.gifБезымянный.jpg


 

 

 

В настройках камеры же вроде.

post-18543-0-74120700-1495570176_thumb.jpg

post-18543-0-72373300-1495570218_thumb.jpg

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

 

 

В настройках камеры же вроде.

да,тряска головы,нашёл,но оно не работает в ВР :(((((((((((( 

Опубликовано:

да,тряска головы,нашёл,но оно не работает в ВР :(((((((((((( 

И правильно, а иначе ты там с ума сойдешь )

Опубликовано: (изменено)

Короче если бы видимые глазами части пространства не пересекались (но прилегали одно к другому), то прицел бы не двоился. Так? )

А в ДКС он ко всему четче прорисован.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Добавлю анаглифа:

 

В DCS тоже двоится, если смотреть на горизонт. (но напомню, анаглиф и все такое)

В игре картинка значительно лучше!

У тебя на картинке выглядит так, как будто фокусное расстояние коллиматора очень близко. Т.е. он как будто прямо перед носом в самолёте - т.е. неправильно.

 

Расстояние между зеленым и красным каналом должно сходиться от твоего межзрачкового расстояния (а у тебя оно выставлено сантиметра в полтора для 27-дюймового монитора, судя по картинке) друг к другу. Например вдалеке между каналами дерева или следа на полосе у тебя расстояние пикселей 36-38. 1 сантиметр это 32 пикселя на 27-дюймовом 16:9 мониторе. Слева зеленый-синий, справа красный. Чем ближе - тем сильнее они начинают сходиться. Например между концами твоего ЛА растояние 33 пикселя, ближе к кабине - 19 пикселей. Зеленый слева, красный справа. Сама кабина от 10 пикселей переходит в ноль. Внутри же кабины оборудование уже имеет отрицательное смещение (т.е. фокусное расстояние уже ближе чем монитор - то глаза смотрели за монитор, а тут начинают смотреть скрещиваясь перед монитором). Так вот, у прибора справа фокусное расстояние ближе чем монитор, и у него зеленый канал - справа, а красный слева. А теперь посмотри на твой коллиматор. В нём по какой-то причине смещение минус 19 пикселей - а это ближе чем его отражающее стекло, но дальше чем ближний прибор справа. Так что у тебя в анаглифе сетка должна двоиться когда ты смотришь через неё на цель - потому что она проецируется не вдали, а внутри кабины, причем в воздухе перед стеклом...

Опубликовано: (изменено)

Так и есть, в игре это прекрасно видно (с анаглифом :))

Составляю список игр, которые стоит посмотреть, печально, но БзХ в списке рейтинга nVidia для 3d vision нет. Вот поэтому мне каждый раз и приходится настраивать вид.

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

Теперь снимите паузу и наведите перекрестие ТОЧНО на бобра(на любую его часть, главное чтоб не было промежутка между его тушкой и перекрестием), находящегося на расстоянии 200-800 метров.

Повторите мотание головой.

Двоится?

Выводы можете написать в ответ к этому сообщению.

Сейчас потестил на БзСном мессере и ДКСвском- в принципе координальных отличий нет, но в ДКС как то комфортнее смотреть в  бесконечность через коллиматор, потому как сам прицел не выплывает за пределы стекла, которое не в фокусе.Не знаю как более точно обьяснить. Может быть там другая размерность кабины по стереобазе или еще что. В БзС, когда смотришь или на обьект или на небо, глаз постоянно цепляется за само стекло коллиматора (как в премере с сеткой рабицей на фоне небе), может поэтому усталость у глаз появляется от постоянной перефокусировки туда - сюда.. Но это лично мои ощущуения.

Опубликовано:

Так и есть, в игре это прекрасно видно (с анаглифом :))

Для тех кто захочет потестить в окулусе как это выглядит, я собрал O/U (Over/Under) картинку этого скрина, качество, правда, немного страдает. Посмотреть её можно любым плеером, который поддерживает O/U, например я пользуюсь недорогим Whirligig.

 

Но это - неправильная реализация коллиматора (вероятно виноваты драйвера 3DVision).

П.С. форум при перезаливе дико покоцал картинку, вот ссыль на дропбокс: https://www.dropbox.com/s/f787dxcauseaw1c/Collimator_Anaglyph.jpg?dl=0

post-119433-0-27216500-1495572899_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Сейчас потестил на БзСном мессере и ДКСвском- в принципе координальных отличий нет, но в ДКС как то комфортнее смотреть в  бесконечность через коллиматор, потому как сам прицел не выплывает за пределы стекла, которое не в фокусе.Не знаю как более точно обьяснить. Может быть там другая размерность кабины по стереобазе или еще что. В БзС, когда смотришь или на обьект или на небо, глаз постоянно цепляется за само стекло коллиматора (как в премере с сеткой рабицей на фоне небе), может поэтому усталость у глаз появляется от постоянной перефокусировки туда - сюда.. Но это лично мои ощущуения.

Когда ты видишь перекрестие коллиматора обоими глазами, твоему мозгу есть за что зацепиться - он фокусируется на бесконечности(на перекрестии коллиматора), расслабляя мышцы, которые сводят глаза. Когда твоему мозгу не за что зацепиться, он находит рандомные ориентиры и цепляется за них. Стекло коллиматора - сводится на стекло(мышцы напряжены). Облако в небе - сводится вдаль(мышы расслаблены). Синева - сводится на рандомные пиксели, которые он смог заметить(а пиксели имеют определенный паттерн - ведь это даймонд пентайл) и мышцы не расслабляются - они полунапряжены. За счет того, что при попытке посмотреть вдаль, мозг цепляется за рандомные пиксели, глаза скрещиваются, плюс давление шлема на глаза способствует их напряжению. Из-за этого когда ты считаешь что ты расслабил глаза и смотришь в бесконечность, тебе кажется что у тебя сетка прицела прыгает(хотя на самом деле она рендерится корректно), потому что на самом деле ты не расслабил глаза - они сведены ближе чем на бесконечность.

 

Из-за этого и постоянные перенапряжения глаз.

Изменено пользователем Setras
Опубликовано: (изменено)

3d vision-то в чем виноват? )

А почему он рендерит проекцию коллиматора не вдали, а перед стеклом? Это чисто физически невозможно. Это из ДЦС скрин был? Я могу запустить его через ВР и сделать тебе скрин для анаглифа. Только у меня нет самолетов в ДЦС.

Изменено пользователем Setras
Опубликовано: (изменено)

А почему он рендерит проекцию коллиматора не вдали, а перед стеклом? Это чисто физически невозможно. Это из ДЦС скрин был? Я могу запустить его через ВР и сделать тебе скрин для анаглифа. Только у меня нет самолетов в ДЦС.

Да из ДКС.

Почему, почему, потому что взяли и поставили плашку индикации в данное положение.

Короче в самой игре выглядит несколько не так.

Картинку делал с просмотрщика стереокартинок )

В игре при этом разделение в районе пикселя...

Но как с него скрин сделать? :)

Изменено пользователем a___k___s
Опубликовано:

В игре при этом разделение в районе пикселя...

Так в районе пикселя - это на расстоянии монитора. А бесконечность - это на расстоянии зрачков (например если это монитор шириной 60 см, то это 32 пикселя на сантиметр, при межзрачковом расстоянии в 60 мм это 192 пикселя, но ты подобный скрин показывал - там оба перекрестия как раз таки и не влезают в стекло коллиматора, потому что расстояние между точками зрения больше чем ширина линзы коллиматора).

Опубликовано:

 

 

И правильно, а иначе ты там с ума сойдешь )

ничего подобного!В ДКС же летаю,реалистичности добавляет!РУСом виляешь и как буд то в кабине тебя в стороны слегка покидывает,как в машине,если резко руля крутануть,то в противоположную сторону съезжаешь.А в БзХ как гвоздём прибитый,никакой инерции в полёте нету :(((((((((((((((((((((((((((( 

Опубликовано:

А попробуйте Tom Clancy's H.A.W.X. 2...

Завтра на нормальном 3d vision попробую, а то на анаглифе двоится только именно "засвет" второго кадра...

Опубликовано: (изменено)
Для тех кто захочет потестить в окулусе как это выглядит

А Side-By-Side  не мог собрать?

Не могу понять,с помощью чего открыть картинку,чтоб растянуло на весь экран?

открыл в PotPlayer+Virtual Desktop OU

Изменено пользователем huligan
Опубликовано:

А Side-By-Side  не мог собрать?

Не могу понять,с помощью чего открыть картинку,чтоб растянуло на весь экран?

Мог и Side by side. Но мне привычнее когда картинка более квадратная чем длинная. На весь экран - ну х.з, зависит от твоего плеера. Whirligig позволяет менять размер, расстояние, стереоразделение, поддерживает кучу форматов видео, и всё это за 99 рублей - очень рекомендую. Я им смотрел 3D фильмы - он поддерживает и SBS и OU, и позволяет глаза менять местами - крайне удобная штука.

Опубликовано:

в анаглифе некорректно прицел параллаксит.Он как бы на стекляшке висит,а должен в районе горизонта быть


у меня есть Whirligig  :biggrin: 

Опубликовано:

Он как бы на стекляшке висит

Он ближе чем на стекляшке - он как бы в воздухе висит... Перед стекляшкой.

Опубликовано:

По ходу разные коллиматоры-у немцев,как на ружбайках,а у наших как то по другому(под оба глаза)  :wacko:

У англичан посмотри, на спитфайере, там наверное под два глаза )

 

Он ближе чем на стекляшке - он как бы в воздухе висит... Перед стекляшкой.

В игре он сразу за стекляшкой, вертикально. Интересно как он в вашем шлеме...

Опубликовано:

 

 

У англичан посмотри, на спитфайере, там наверное под два глаза )

у спита всё супер!Под 2 глаза.

 

Интересно как он в вашем шлеме...

в шлеме он за горизонтом 

Опубликовано:

 

 

Проверь что я предлагал потестить в моем предыдущем сообщении - если сегодня-завтра потестишь, отпишись как ощущения и какие результаты(если позже, то этот вопрос может уже забыться)

 

Увы, уже не проверю: Окулус почистил от пыли микрофиброй и убрал в родную коробку, чтобы оную пыль не собирал. Сейчас уже доставать не буду.

 

 

 

Добавлю анаглифа:

 

К слову про анаглиф и прочие "3движены" - у монитора при установке естественного угла обзора (т.е. никакого - порядка 50 градусов :)) стереоразделение значительно лучше будет, т.к. разрешение экрана на градус значительно выше. Оно при этом почти эквивалентно 4К экранам на глаз в шлеме. Купиуменяокулус :)))

Опубликовано:

К слову про анаглиф и прочие "3движены" - у монитора при установке естественного угла обзора (т.е. никакого - порядка 50 градусов :)) стереоразделение значительно лучше будет, т.к. разрешение экрана на градус значительно выше. Оно при этом почти эквивалентно 4К экранам на глаз в шлеме. Купиуменяокулус :)))

Во-во, как его в БзХ установить?

 

у спита всё супер!Под 2 глаза.

 

Где-то попадался с двумя линзами...

Опубликовано: (изменено)

Где-то попадался с двумя линзами...

 

не понял :o:

 

 

как его в БзХ установить?

в окне анаглиф не включается.жаль

Изменено пользователем huligan

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...