Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Тема старая, заезженная, махровая.

Двухместный учебный самолёт для обучения пилотов, на разных стадиях обучения. В самом простом варианте даже одноместный самолёт, где в кабине сидят два зрителя, приоритетность управления определяется кнопочкой у инструктора, переключающая контроль между игроками. Активному пилоту самолёт подчиняется, отзывается, неактивный пилот просто пассажир, который видит, как отклоняются органы управления, что происходит вокруг самолёта при виде из кабины. В самом сложном варианте - отдельный учебный самолёт, инструктор с курсантом в разных кабинах, один из своей кабины видит, куда смотрит голова другого. В идеале, даже показывать жесты пилотами друг другу, очень добавит атмосферности пиксельным болванам.

 

Перечислю самолёты, которые могут подойти для подобной идеи, предлагаю подискутировать на тему того, какой из них лучше.

 

У-2 (По-2)

Классический самолёт обучения, учебная парта любого пилота. Самолёт, который затем можно будет использовать и в боях, как лёгкий бомбардировщик, причём в боях, продолжающихся до самой Кореи.

po-2_b.jpg

 

УТ-2

Следующая ступень обучения лётчика истребителя, двухместный учебно-тренировочный самолёт. В отличии от У-2 обладает более высокими ЛТХ, также позволит создать на своей базе многие пилотажные команды. Яркая историческая окраска прилагается.

UT-2_b.jpg

 

УТИ-4

Учебно-тренировочный истребитель на базе боевого И-16. Предпоследняя стадия обучения лётчика-истребителя, двухместная модификация ишачка. Позволит минимизировать затраты на создание модели, разрабатывая самолёт параллельно с одноместным самолётом. В обучении будет интересен своими маневренными характеристиками, также будет уместен в составе пилотажных групп вместе с одноместными И-16.

4863688zdd.jpg

 

Як-7

Двухместная модификация Як-7, прекрасный кандидат для обучения пилота, причём как непосредственно на самолёты Яковлева, так и просто как на самый близкий к боевым истребителям по ЛТХ самолёт.

yak7v-5.jpg

 

Ил-2У

Игра у нас называется Ил-2, поэтому появление в качестве учебного самолёта двухместного Ила выглядит уместным. Поможет наглядно из кабины обучать пилотов атаке наземных целей.

il2u-i.jpg

 

Як-18 (Як-18А, Як-52)

Также может быть интересен более современный двухместный самолёт, предназначеный как для обучения, так и для пилотажа. С очень модной в последнее время формулировкой проверки правильности флайт-модели с реально существующими экземплярами. Также многие из нас летали вживую на Як-52, это тоже может оказаться интересным.

9083.jpg

 

Хотелось бы увидеть в игре все эти самолёты с возможностью двойного управления, но предлагаю в последующей дискуссии выбрать один, который уже предлагать в свою очередь для моделирования в игре. Сам в своих предложениях метаюсь между УТ-2 и Як-52. Хотя и У-2 для заявленной цели тоже будет очень интересен.

Изменено пользователем =HH=Viktor
  • Поддерживаю! 19
Опубликовано: (изменено)

Категорически поддерживаю после того как занялся обучением!

А почему все нельзя?  :rolleyes:

Я за УТ-2, или Ил-2У

Имхо сесть за один самолет вдвоем в МП это был бы мега-прорыв. Такого нет нигде и ни у кого. 

А польза от этого в первоначалке будет огромна. 

 

Весь вопрос об технической возможности реализации двойного управления.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано: (изменено)

Поддержу тему!!!

Тоже с толкнувшись с обучением постоянно испытываешь трудности передачи навыков управления самолётом и иногда просто тратишь часы для того чтобы добиться выполнения какого то казалось бы незначительного движения РУС, РУД, педалей в нужной точке траектории.

А без этого иногда не научить ходить долго на энергии, особенно для нас штурмов во время работы по наземке.

 

Большая хотелка от имени штурмов Ил-2У. :blush:

Изменено пользователем ART_RUS66
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Весь вопрос об технической возможности реализации двойного управления.

Вопрос реализации двойного управления я предлагаю решить простой переключалкой. Двух игроков в один самолёт в РоФе сажать уже можно, логику одновременного двойного управления при невозможности качать палку джойстика на столе придумать сложно, но переключалка передачи управления, которая находится у инструктора, делает проблему значительно более простой.

Сели вдвоём в самолёт, инструктор водит, курсант смотрит на горизонт относительно капота, когда говорит инструктор, смотрит на РУС в верхней точке свечки, когда говорит инструктор. Потом инструктор нажимает кнопку, управление переходит к курсанту, и уже инструктор смотрит за тем, правильно ли пилот двигает РУСом в верхней точке свечки. А если вдруг курсант свалит самолёт в штопор, инструктор может принудительно отобрать управление всё ой же переключалкой и вывести самолёт в горизонт.

Самая фишка в том, что это можно реализовать даже в одноместном самолёте, посадив обоих пилотов в одну и ту же кабину. Но спарка была бы душевнее.

  • Поддерживаю! 9
Опубликовано: (изменено)

.....

Самая фишка в том, что это можно реализовать даже в одноместном самолёте, посадив обоих пилотов в одну и ту же кабину. Но спарка была бы душевнее.

+1 ещё раз.

Выложи этот вариант в передложения разработчикам, думаю как первоначальный вариант самое то будет, а потом глядишь и до спарки доживём)))

Изменено пользователем ART_RUS66
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я бы выбрал либо як, либо даже ил, его как мне видится проще всего переделать в учебный.


И по управления не требовательный, запас устойчивости.

Опубликовано:

плюс добавить отображение положения органов управления как в ДКС, причем управляет инструктор, но положение органов управления у курсанта тоже отображается, при выполнении упражнений курсант не только видит окружающее пространство и положение самолета, но и отклоняя свой джой старается запомнить положение органов управления.

p8hz.png

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ну и огород вы нагородили :)

Почему в реальности существуют учебные самолёты-потому что одна у нас жизнь земная и самолёт один. В виртуальном небе жизней сколько хочешь и самолётов то же.

Поэтому для обучения вполне достаточно просмотра ролика, записанного инструктором с индикацией органов управления, как в DCS и возможностью перехватить управление в любой момент. :fly:

Опубликовано:

Ну и огород вы нагородили :)

Почему в реальности существуют учебные самолёты-потому что одна у нас жизнь земная и самолёт один. В виртуальном небе жизней сколько хочешь и самолётов то же.

Поэтому для обучения вполне достаточно просмотра ролика, записанного инструктором с индикацией органов управления, как в DCS и возможностью перехватить управление в любой момент. :fly:

При чём здесь реал, в данном конкретном случае? И из моего опыта одного ролика мало. И чем меньше игрок бьёт самолёты об землю тем быстрей он научится грамотно играть(летать).

Перехватывать управление находясь в одной кабине  это то что и предлагает =HH=Viktor. Вы об этом же?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Веспе, все так, да не так.

Не получается у курсанта даже просто повторить маневр захода на колонну на 25Т. 

В чем причина непонятно. Так хоть из кабины можно будет корректировать.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Так курсант смотрит своими глазами из твоей кабины твой заход на колонну и смотрит как органы управления действуют. Например в DCS ролики по обучению висению на вертолёте с показом осей очень помогают. В любой момент можно посмотрев как надо, взять управление на себя.

Изменено пользователем ROSS_Wespe
Опубликовано:

Чем дальше в лес тем толще партизаны.... Игра ещё не вышла , а уже всяким мусором её хотят облепить. Такую функцию в игру можно добавить когда она сама будет отлажена , налажена и куча народа в неё будет играть, а так только распылять трудочасы программистов.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

....... 

Не получается у курсанта даже просто повторить маневр захода....

В чем причина непонятно. Так хоть из кабины можно будет корректировать.

Подтверждаю. Но после долгих изысков для решения этой непонятки, вроде бы нашёл решение.

Я начал подробно объяснять, по простому, на пальцах что происходит с самолётом при отклонении рулевых поверхностей(РП) в той или иной точке захода.

Т.е. в старичке они смотрят на меня с внешников я имитирую их заход и тут же делаю как надо(или наоборот), при этом комментирую каждое своё действие и как оно влияет на самолёт с точки зрения приложенных сил и моментов от РП. Когда новичок начинает понимать как и из-за чего самолёт меняет своё место положение в пространстве во время полёта сразу же начинаются положительные подвижки в пилотировании.

Изменено пользователем ART_RUS66
Опубликовано: (изменено)

Ага Веспе, "ну ты это, заходи если что" ;)  поучишь))) 

Попробую и так. Просматривая ролики курсанта, небезызвестные тебе Орка и Пупс седеют и начинают чесаться в самых нескромных местах :lol:

 

Не, летать то худо бедно летает, но при атаке напрочь игнорит замечания, то есть делает так как в прошлый раз. уже разжевали все ошибки. бестолку пока

 

 

Stixs, не гони волну. ВСЕ в курсе когда и при каких обстоятельствах ждать обвеса. Это не первоочередная хотелка.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано:

Так курсант смотрит своими глазами из твоей кабины твой заход на колонну и смотрит как органы управления действуют. Например в DCS ролики по обучению висению на вертолёте с показом осей очень помогают. В любой момент можно посмотрев как надо, взять управление на себя.

Здесь другая ситуация.

 

Сначала Ил заходит на колонну так, как это делает инструктор, курсант следит. Инструктор может сделать два или три захода, пока курсант не поймёт. Потом в рамках той же миссии инструктор переключает управление на курсанта, уже курсант делает заход, инструктор смотрит за ним. Затем после захода курсанта опять переключается на инструктора, который снова повторяет маневр правильно, и даже повторяет, указывая на то, какие ошибки делает курсант, намеренно их совершая, акцентируя внимание на именно этих неверных движениях.

Или иная ситуация, о которой часто говорили дятлы. При обучении пилотов для пилотажных групп, курсанты сначала смотрят записанный пилотаж, затем пытаются повторять. При этом моторику движения руса они вырабатывают самостоятельно. А здесь инструктор сумеет наглядно своим примером показать, в какой ситуации куда и как отклонять РУС, куда лучше смотреть при полёте плотно сомкнутым строем, следить за тем, как это делает курсант и тут же, в течении полуминуты по горячим следам, показать как нужно выполнять элемент правильно.

Двухместный же самолёт просто снимет вопросы логики, что два пилота сидят в одном самолёте, дадут самолёт начального обучения в игре, дадут связной самолёт в статических кампаниях. Если выберут УТ-2, на нём дале пилотаж можно будет покрутить, парный, групповой. Если выберут У-2, то это самолёт-легенда, которому в игре любой сходу может найти десятки применений. Если Як-52, то вообще получится лишняя заманушка для привлечения пилотов в игру, домашний тренажёр для обучения полётам на реальном и доступном самолёте

добавил:

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/143-sbor-predlozhenij-po-budushemu-proektu-il-2-bzs/?p=66755

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ага Веспе, "ну ты это, заходи если что" ;)  поучишь))) 

Попробую и так. Просматривая ролики курсанта, небезызвестные тебе Орка и Пупс седеют и начинают чесаться в самых нескромных местах :lol:

 

Не, летать то худо бедно летает, но при атаке напрочь игнорит замечания, то есть делает так как в прошлый раз. уже разжевали все ошибки. бестолку пока

 

 

Stixs, не гони волну. ВСЕ в курсе когда и при каких обстоятельствах ждать обвеса. Это не первоочередная хотелка.

Хорошо, даже при реализации вашей идеи, зачем лепить самолёт УТИ со второй кабиной. Пусть два виртуальных лётчика сидят в одной и той же кабине с возможностью переключения управления  органами управления на другого пилота.

Опубликовано: (изменено)

Вот пока ответ от Лофта 

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/625-obsuzhdenie-34-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/?p=65228

 

Имхо вторую кабину технически проще допилить чем утрамбовывать обе тушки в одну.

(Вы тверские, мысли друг друга читаете штоль?)

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано:

:) Раньше не видел этого сообщения Пупса :o:

Опубликовано:

Да да, передай ему мысленно привет от меня :lol:

Опубликовано: (изменено)

учебный самолёт с возможностью передачи управления второму пилоту - это бы просто здоровско!бы просто здоровско!

С удовольствием пользовали эту фичу в ультрапак ИЛ-2.

Понятно что жо таких вкусностей очередь дойдет(если) не скоро.. но таки

 

- это было бы просто здоровско!

:salute:

Изменено пользователем =UNI=39dimdya
Опубликовано:

 Если Як-52, то вообще получится лишняя заманушка для привлечения пилотов в игру, домашний тренажёр для обучения полётам на реальном и доступном самолёте

Думаю делать як - это копать яму самому себе. Все равно, что сушка в бобике. Ждали-ждали, а потом в комментариях к ролику с сушкой получил: "Читерский самолетик". Звучало как приговор, но похоже парень был прав.

Опубликовано:

На мой взгляд идея отличная. Да и две кабины на учебном крафте только добавят атмосферности. Учебный ишачок самое то, по моему :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Да конечно было бы хорошо!
Я тоже вывозил новичков на спарках. В Ультрапаке под спарки сделаны УТИ-4,Як-7 и По-2. Я вывозил новичков на УТИ-4 и Як-7. 
В "Сталинраде" спарок не увидим, бить может пока надеюсь. ФМ в" Сталинграде" будет отличаться от старика,опытные вирпилы быстро освоятся, новичкам придется иначе.
Думаю,если бы речь реально шла о наличии спарки,вполне хватило бы одного УТ-2.

Изменено пользователем owl-filin
Опубликовано: (изменено)

Я за як-7. Он всю войну служил.

 

Хорошо, что мы не одни такие с Филином. 

 

_______

Смотреть трек это для опытного, он знает куда и на что смотреть.

Если вопрос стоит научить, то это не всегда просто, для многих авиационные термины - это набор букв, и далеко не сразу к этим буквам приходят действия.

2 Веспе

Когда человек приходит летать реально, но далеко не профан, у него уже определённый склад ума. Но и их начинают учить самым простым азам, переходя на сложный и высший пилотаж через БОЛЬШОЙ налёт. И учат на спарке - это придумано далеко не в первую мировую. В игре нет столько времени на простые-прописные истины, но есть больше времени на сложные эксперименты - ломай/круши - не хочу. 

 

ПС Вспомни когда ты ко мне пришел первый раз полетать в онлайне . Лыцарь - пройденные компании и большой налет в офлайне - "ща легко всех порву"... А сам первые две атаки даже не видел!  :happy:  гы-гы-гы

Изменено пользователем ROSS_Pups
Опубликовано:

Не знаю зачем эти специализированные самолеты. Самый перспективный - По-2, использовать можно где угодно. И самое большое количество в учебных частях, то бишь - исторично. 

 

ЗЫ Пилотажник - Ут-1. Опять же использовался в для штурмовки в Крыму. Сушка в бобе все-таки не то и не там...

Опубликовано:

По-2 - это РОФ, не надо смешивать.

Летать на табуретке со скоростью 120, это даже не пешком ходить, чему это может научить? По коробочке летать? Бесперспективно.

Опубликовано:

РОФ-Первая мировая, По-2 Великая Отечественная. Я за ПО-2...

Опубликовано:

ПО-2 это "первая мировая".

В реальности наверное на нем очень хорошо учиться, но не в игре с Яками и Лафками со скоростями под 600.

При всём уважении к самолёту и пилотам тех времен.

 

Для ОБУЧЕНИЯ В ИГРЕ - это не нужная табуретка!

Опубликовано:

Чисто с точки зрения оптимизации ресурсов разрабов лучше всего делать Як7В.

Ут2 или даже по2 это здорово но это полностью новый самолёт

Опубликовано:

ПО-2 это "первая мировая".

В реальности наверное на нем очень хорошо учиться, но не в игре с Яками и Лафками со скоростями под 600.

При всём уважении к самолёту и пилотам тех времен.

 

Для ОБУЧЕНИЯ В ИГРЕ - это не нужная табуретка!

По-2-это даже не первая мировая. Там пошустрее самолёты были. ПО-2 -это просто учебная парта первоклассника авиации, и всё. Для этого он и создавался. В игре он не понравится 100%.

Это как создавать симулятор современной АОН, того же ЯК-12. В реальности это очень интересно, а в игре-тоска зелёная.

Опубликовано:

Вот вы рассматриваете только советскую технику. А между тем Fw-190S будет гораздо важнее, т.к. научится воевать на этой птичке не так просто. 

 

fw190s8jd_4.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я идею с обучением с помощью живого инструктора еще ОМу предлагал во времена создания БзБ, тогда и Дятлы поддержали и развили в конкретных предложениях и логике на сухом. Не срослось. Ответ был, что не приоритетная задача. Надеюсь, что в БзС появится, пусть и не сразу.

Опубликовано:

Ага, и чтоб живые инструктора из числа разработчиков были встроены в игру и посменно сидели бы на сервере, ожидая желающих позаниматься. Оплата почасовая. Вот, например, кто откажется с Исидой полетать? А прибыль проекту же. :)

Опубликовано:

По-2-это даже не первая мировая. Там пошустрее самолёты были. ПО-2 -это просто учебная парта первоклассника авиации, и всё. Для этого он и создавался. В игре он не понравится 100%.

Это как создавать симулятор современной АОН, того же ЯК-12. В реальности это очень интересно, а в игре-тоска зелёная.

Появление в игре По-2 позволит сделать миссии лёгких бомбардировщиков, в сюжетных кампаниях появятся возможности выполнения челночных вылетов, подобрать сбитого лётчика, отвезти донесение на другой аэродром, или вообще танковой части с необходимостью посадки в дождь на опушке леса среди минных полей на просёлочную дорогу.

Не всё же воевать, атмосферность и подобными вылетами достигается. Другое дело, что летая на По-2 сложно обучиться ведению маневренного воздушного боя. Тут больше подойдут УТ-2, УТИ-4 или Як-7.

Также нельзя отрицать и возможность применения подобного самолёта в качестве самолёта для пилотажных групп, в которые лучше всего вписываются УТ-2 и Як-18

 

Вот вы рассматриваете только советскую технику. А между тем Fw-190S будет гораздо важнее, т.к. научится воевать на этой птичке не так просто. 

Спарка нужна для начального обучения, для того, куда смотреть, как делать ту или иную фигуру, как держаться в строю. Для обучения тактики применения определённого самолёта вполне подойдут и обычные полёты парой.

 

Ага, и чтоб живые инструктора из числа разработчиков были встроены в игру и посменно сидели бы на сервере, ожидая желающих позаниматься. Оплата почасовая. Вот, например, кто откажется с Исидой полетать? А прибыль проекту же. :)

Почему обязательно из числа разработчиков? У нас существует полно эскадрилий с собственными школами, которым такой самолёт станет отличным подспорьем.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

где то до весны 43го в каждом ИАП помимо боевых самолетов-истребителей, был один самолет связи и один учебный самолет, если схемки в приложениях в книге Швабедиссена верны... :biggrin: так что наличие хотя бы какого то аппарата из списка в игре более чем уместно, на равне с яками, илами и тд, можно помимо прочего организовать правильную работу полка...

 

ут-1б как то слишком специфичен и самобытен, хотя такие вроде и были даже в ИАПах, вероятно в основном именно в 41-42...

 

ути-4 как по сути ишак, и очень массовый ишак, вполне подходит в том числе потому что можно сделать для фана "тип 15б" или просто по-полевому довооружить его хотя бы ракетами, но это когда будут делать какой то боевой и-16, с як-7 примерно также, только он вроде бы точно применялся в боевых миссиях...

 

остается у-2, тоже самобытный, но все таки массовый и очень известный аппарат, и что самое интересное у Перова/Растренина отмечено что в конце 42го ил-2 много летали в сумерках, и у-2 как осветители/бомбардировщики принимали там самое непосредственное участие... а сделать его теоретически, достаточно просто в том числе исходя из его простой архаичной конструкции биплана, так что я думаю что выбор очевиден, ну, вроде бы... :rolleyes:  :)

 

хотя в дополнение к простой конструкции и сами лтх, конечно, весьма слабые что в целом чревато...

 

если говорить про привлечение западной ауДИтории, то нам же вроде перепало немного "тексанов", хотя это вообще новый аппарат и собачья пятая нога, ну и все это чиста ниочом, и что самое главное только со стороны ссср/союзников, хотя у немцев и их союзников там вроде тоже было достаточно учебной и боевой мелочи...

 

Большая хотелка от имени штурмов Ил-2У. :blush:

вот хз почему, но тоже всегда хотелось увидеть учебные ил-2 и пешку, просто подсознательно, без об*ективных причин... :biggrin: только это малореально, думаю, даже для старого ил-2...

Опубликовано:

Тема - бредятина. Учебные ЛА существуют для того что бы на начальном этапе не угробится летая с инструктором, и всё не более. В компьютере надобность в спарке такая же как в жене со сковородкой за спиной бъющая вас по голове, спине, жопе при попадании противника по вам в бою.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Тема - бредятина. Учебные ЛА существуют для того что бы на начальном этапе не угробится летая с инструктором, и всё не более. В компьютере надобность в спарке такая же как в жене со сковородкой за спиной бъющая вас по голове, спине, жопе при попадании противника по вам в бою.

Дилетант.

Сколько человек ты сам с нуля поставил на "крыло"? Сам сразу понял как применять ё-ё и в какой момент? Как выбрать цель для атаки?

Для игры правильный вариант использовать самолёт максимально приближенный к боевому. Як-7

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...