Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

нет там ничего путного. к 3 д привыкаешь и не обращаешь внимания. за что 60 кусков ?????

 

 

 

за 2 мониторчика с сопутствующей электроникой и 2е подстраиваемые стекляшки, за встроенный трекир за пласмасу которая это все держит, за хитрый драйвер делающий 3D, ну а главное за слоган "настоящая виртуальная реальность" в общем за диковинку которая есть пока не у каждого

Опубликовано:

за 2 мониторчика с сопутствующей электроникой и 2е подстраиваемые стекляшки, за встроенный трекир за пласмасу которая это все держит, за хитрый драйвер делающий 3D, ну а главное за слоган "настоящая виртуальная реальность" в общем за диковинку которая есть пока не у каждого

 

1 "мониторчик" ))

Опубликовано: (изменено)

тьфу ах да, точно, разделенный на 2 изображение, тем более цена от этого не должна умножаться)

Изменено пользователем volonter
Опубликовано:

DK2, официально заказанный на сайте производителя, обходится в $500 ($350 сам + $150 за пересылку в Россию надежной компанией), что по текущему курсу USD составляет 20-21 килорублей.

За ценник в 60 килорублей жадинам стоит насовать в рыло.

Этот сайт уже засветился на официальном форуме за свои цены на (тогда еще) DK1, иностранные коллеги были в крайней степени удивления и возмущения.

Из-за таких вот спекулянтов в Россию сейчас DK2 официально не закажешь (мне еще повезло - успел заказать в первый день).

Опубликовано:

за 2 мониторчика с сопутствующей электроникой и 2е подстраиваемые стекляшки, за встроенный трекир за пласмасу которая это все держит, за хитрый драйвер делающий 3D, ну а главное за слоган "настоящая виртуальная реальность" в общем за диковинку которая есть пока не у каждого

 

Да что там говорить и не скоро у каждого появится эта хорошая во всех смыслах диковинка.

Опубликовано:

Появилась в релизе поддержка сабжа?

Опубликовано:

Не, рано еще, пока тестится. Но регулярно выходят все более борзые версии. А пока можно купить себе девкит

Опубликовано:

Дык зачем покупать, если не поддерживается. Вроде ДК-1 в какой-то внутренней альфе была поддержка, есть даже впечатления в этой ветке.

Пробовал DSC в доморощенном VR-шлеме, явно недостаточно разрешение и глюки теней в глаза бросились - рассчитываются по разному для разных глаз.

БзС с 3DEF в шлеме vs БзС на мониторе - однозначно выигрывает последний...

  • Поддерживаю! 1
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Ну наконец-то выдалась свободная минутка. Напишу о своих впечатлениях о новой версии Окулуса CV1 (Огромное спасибо ReviZorro за предоставленную возможность).
Не буду бояться повторения. Опишу только свои чувства, которые у меня возникли при коротком использовании этого девайса.

 

Прежде всего скажу, что Окулус - не тот девайс, который не требует привыкания и сразу дает массу положительных эмоций. Конечно, эффект ВАУ! никто не отменял, и людям, до этого ни разу не знакомых с ощущениями в шлеме виртуальной реальности будет от чего вскрикнуть. Но так как я достаточно долго и основательно изучал первую версию Окулуса ДК1, то самим фактом ВР (виртуальной реальности) был очарован не сильно, больше смотрел на технические стороны вопроса - что изменилось и в какую сторону.

 

Сразу скажу - впечатления в основном очень положительные. Прежде всего - это увеличенное разрешение, которое проявляет себя не только в Качестве изображения, но так же и в цветопередаче, и в отсутствии москитной сетки. Конечно, разрешения еще недостаточно, чтобы видеть четко дальние объекты в виде точек (для ила), но то что есть уже сейчас весьма и весьма. Я чувствовал что меня практически не отвлекают какие либо недостатки в изображении. Тут еще надо помнить, что хотя изображение и низкое на один глаз, но у нас же два глаза и картинки на каждый глаз дополняют друг друга.

 

Второе отличие нового окулуса от ДК 1 - это вес. Он гораздо легче и по другому ощущается в руках. Не скажу что сильно приятней. Дело в том, что корпус из упругого материала похож на ткань и не всем это понравится. 

Провод от Окулуса практически незаметен. По крайнем мере, достаточно закинуть его за плечо при надевании - и о нем сразу забываешь. Если сидеть в кресле, то провод не ощущается совсем.  Крепления достаточно удобные и легко подстраиваемые, наушники как то очень уж удобно накладываются на уши, что даже не замечаешь, как просто и легко звук сразу попадает в уши. На музыкальные возможности и сильные басы я их не проверял, было не до этого. (но одевание наушников поверх шлема в ДК1 - это еще тот геморой). Так что правильное решение.

 

Третье отличие я считаю минусом нового нового Окулуса. Это угол обзора. Дело в том, что номинально было заявлено об увеличении угла обзора. Но ДК1 позволял физически приближать линзы очень близко к глазам, что соответственно расширяло видимое поле экрана до максимума. Не всегда это было хорошо, иногда линзы упирались прямо в зрачки, но подобрать необходимую дистанцию было просто и я на ДК1 практически не замечал эффекта "водолазной маски" На Последнем Окулусе линзы стоят на значительном отдалении от глаз и сразу стало хорошо видно узкое поле зрения, и видимо меньшее чем в ДК1. Т.е. явно почувствовался эффект "маски". Конечно, я понимаю, что любое использование чего либо приводит к привыканию и в конечном итоге это будет не так заметно, но вот бокового зрения хотелось бы пошире - есть еще куда работать делая широкоформатные экраны внутри. В основном не хватало поля зрения вбок. Все это субъективно.

 

Далее. Новый Окулус греется когда работает. ДК1 не грелся от слова совсем. Здесь это чувствуется и потому установлен датчик одевания Окулуса на голову, который включает и выключает экран автоматически. Штука полезная, но я на ней попался, думая поначалу что он не работает, оказалось, Окулус ждал когда его оденут и только потом включался. Но это мелочь.

 

Еще из заметных положительных отличий - это очень очень широкий угол обзора камеры трекира и невидимые отражатели, установленные на самом шлеме, которые отслеживаются и с боков и сзади. И плюс к ним присоединяются показания с гироскопов и компаса в самом шлеме. Трекинг Очень качественный - 6ДОФ чувствуется как нельзя здорово. С обычным трекиром (у меня 5-й) даже не сравнить.

 

Первая игра в которую я полетал - был ДКС и Мессер в нем. Могу сказать - что кабина воспроизводится просто превосходно. приборы прекрасно читаются, стрелки все видно. Возможно не видно всех цифр, но пилотам этого и не нужно - стрелок достаточно. А так - можно приблизится поближе и рассмотреть что хочешь. Не обошлось без багов. Некореектно отображалось пятно солнца на фонаре (потертости) и очень раздражал коллиматорный прицел, который хотя и был вынесен сантиметров на 50 перед стеклом, но все равно создавал чувство дискомфорта. Я даже не знаю почему. По идее он должен проецироваться в бесконечность, но тут он был как объект вынесеный вперед и видимый через стекло то одним то другим глазом. целиться через него затруднительно. Возможно я не полностью освоился, но такое же раздражения от коллиматора было и при обычном стереомониторе.  Скорее всего это связано как-то с рассинхроном фокусировки зрачка на дальних и ближних объектах, так как в шлеме фокус всегда один, а дальность разная. (та же беда и в WT, но о ней позже). Что еще бросилось в глаза. Четкость изображения в Окулусе достигла такой высоты, что "хочется верить". Погружение в реальность происходит достаточно глубокое. Это уже не монитор. Это уже почти настоящий мир вокруг тебя. И тут недостаточное разрешение первого ДК1 имело свое преимущество. В мутной сетчатой картинке наш мозг мог додумывать и "видеть" больше деталей. А теперь все немного изменилось. И чем четче картинка, тем ярче видна разность между объектами и их "плоскость" в мире. Если при обычной картинке достаточно нарисовать плоскую текстуру, а на ней тени и шум, чтобы казаться объемной, то в Окулусе этот фокус не пройдет. Все плоское останется плоским. И вот при хорошей детализации кабины Мессера - остальной мир ДКС мне увиделся крайне полоским. В этом плане БзС с бампом (паралаксом) земли выглядел намного привлекательней. Зато в ДКС меня совершенно не укачивало в полете. Я думаю что очень много зависит не от Окулуса (он то дает потрясающую точность отслеживания головы), но и сама игра должна столь же молниеносно и корректно отрабатывать эти смещения. Если при работе без ВР всякие сглаживания движения как на трекере так и в игре - это благо, то в шлеме это зло. Малейшие плавания и лаги перемещения чувствуются и вызывают резко приходящую тошноту. Да так вот - ДКС в этом плане очень хорош. Возможно из-за устаревшей графики, которая дает реально высокий ФПС. - Низкий ФПС в самой игре - будет проблемой. Будет тошнить - гарантирую.

 

Полетав в ДКС, я перешел к Тундре. В ней не все так однозначно. Картинка конечно гораздо сочнее и мультяшней. Но что-то не так пока с пропорциями. Есть ощущение, что внутри-игровая геометрия не полностью корректно передает угловые параметры зрения. Это важно. А так как пока никаких настроек нет, то при малейших искажениях угла обзора происходит дисбаланс с определением размеров и дальностей. В той же кабине Лагга кажется что сидишь минимум в Ил2 а то и в куда большем пространстве. Т.е. не чувствуется (по крайней мере для меня) аккуратности в пропорциях. Но не это главное. Другое, на чем я себя поймал - это то, что меня стала раздражать мультяшность. И пилота, и земли и самолета. Хочется ощутить себя пилотом, а сидишь - будто ты напомаженая кукла. Но это опять же мое субъективное - то, что мешает ассоциировать себя с реальностью в ВР. На плоском мониторе - это совсем не раздражало, а тут раз, и не понравилось. Плюс в Тундре меня начало укачивать. Скорее всего из-за небольшого лага и сглаживания обзора. Это пока мои догадки, но думаю они верные. Ну и опять же пропорции. Возможно любое несоответствие им вводит наш мозг в переосмысление мира и вызывает головную боль :) Само же изображение в ВТ в целом намного приятнее и детальней, чем в ДКС. Это в полете.

 

Очень сожалею что нет поддержки пока Окулуса в БЗС. Так как я помню свои впечатления от полета в Окулусе в нем и они были гораздо красочнее благодаря многим причинам. Сама физика полета в БЗС гораздо ближе к реальности и дополненная ВР она бьет в самое сердце как никогда. При этом проработка кабин в БЗС тоже на высоте и вкупе с гармоничностью окружающего мира и цветов - воспринимается очень здорово. Увы - ни ДКС ни ВТ пока этим не могут похвастаться, хотя и поддерживают Окулус достаточно хорошо. Но "не вставляет". Так что жду БзС и БзМ для полного счастья. 

 

Далее я попробовал в Окулусе желанный космический полет в скафандре в игре Adr1ft. И вот тут меня укачало окончательно, после чего я прекратил свои эксперименты. Разнобой управления движением на геймпаде и хаотическое движение как результат в невесомости - вынесло мне мозг физически. И если сидя за монитором можно часами безболезненно крутиться вертеться в космосе без последствий, то в Окулусе это приговор для восприятия. Голова у меня болела достаточно серьезно и немного подташнивало, но к счастью, на утро следующего дня уже все прошло и захотелось продолжить эксперименты.

 

К слову сказать был удивлен, как быстро и легко в Окулусе освоилась моя дочь 11 лет. Посмотрела и полеты, и мультики 3д, и даже поиграла 30 минут в аркадрую игрушку без всяких последствий. Чем объяснить не знаю.  При том, что ее за десять минут укачивает в машине - на Окулус она даже не пожаловалась. Так что все субъективно.

 

Есть еще один негативный момент у новой версии Окулуса. Это яркие лучи света проходящие через линзу. Т.е когда вы видите черный экран и белые буквы, то в зависимости от положения относительно центра - вы будете видеть яркие лучи - как лучи солнца проходящие в воздухе в разрывах туч. При более менее усредненной картинке это незаметно. Но в контрастных сценах - видно.

 

В заключение могу сказать, что Окулус требует привыкания. И это не час и не два. Это дни. Возможно недели. Чтобы получить удовольствие, вам будет необходимо провести в нем много времени, чтобы свыкнуться с окружением которое он дает, приспособиться к ощущениям, достичь комфорта. Сразу сесть и "начать нагибать" у вас однозначно не получится. Даже вангую, что у многих после первых проб даже останутся исключительно негативные впечатления.

 

Так как я имел на эксперименты всего два часа в несколько подходов, то я так и не смог в нем освоиться, расслабиться и "получать удовольствие". Первое время это всегда борьба. С дискомфортом, с тошнотой, с фокусом, с управление. Будьте к этому готовы. Но оно того стоит.

 

Однозначно я хочу иметь Окулус новый и при первой же возможности приобрету его без всяких раздумий. И думаю, что это захотят сделать практически 100% людей, которые его попробуют. А это означает, что ему быть популярным, а значит - дешеветь и развиваться.

 

На том и закончу свой краткий обзор.

post-33-0-41973100-1464110088_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 25
  • 1CGS
Опубликовано:

Ну наконец-то выдалась свободная минутка. Напишу о своих впечатлениях о новой версии Окулуса CV1 (Огромное спасибо ReviZorro за предоставленную возможность)........

 

Спасибо за детальный обзор. Есть размышления на тему ваш обзор помогает осознать чего и как :) 

Опубликовано:

всем привет!

кто-нибудь здесь хочет приобрести себе окулус рифт CV1?

случайно стал обладателем 2х шлемов. соответственно, один не нужен.

Москва.

Опубликовано:

Приобрести так-то не помешал бы, да? Какие выаши услыовия?

Опубликовано:

 

 

Огромное СПАСИБО, друг! Я уже почти заказал этот шлем... но почитав про шлем HTC VIVE - чешу репу уже недели 2... он вроде как бы получше тем более для очкарика как я! читл тут -  http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:23120-121#3630...Выне пробовали HTC VIVE?

Опубликовано:

нет, пока не пробовал. Судя по описанию, у него меньше разрешение и больше видна "москитная сетка".

 

И пользуясь случаем хочу сказать, что выдалась мне еще одна возможность полетать в Окулусе в ДКС на Хьюи. Это полный восторг. Нет никаких сравнений с ранним ДК1 и драйверами к нему. В настоящий момент все отлажено и НАСТОЛЬКО РЕАЛЬНО! что получаешь просто огромное удовольствие от полета.

Огорчает только одно - вместе с Окулусом придется тратиться на хорошую видеокарту начиная от 980 и выше. Потом как низкий фпс испортит все удовольствие :)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

А на какой карте летал? Невада?

Опубликовано:

Нет. На кавказе. Неваду надо попробовать, конечно. Но тут больше удовольствия от самого нахождения в кабине. Тем более вертолет более просторен и способен зависать или медленно перемещаться над землей, что дает сильное погружение.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

А Элиту кто-нить в окулусе катал?

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Огорчает только одно - вместе с Окулусом придется тратиться на хорошую видеокарту начиная от 980 и выше.

Не от 980 а от 970. К сожалению, это ещё не всё. Обязательное условие- проц не слабее I5 4590, желательно Хасвелл, там 3300 Мгц и лучше брать с прицелом на реактивное развитие и "утяжеление" требований к компам. Цена его в среднем- 15000. Ещё из обязательного юсбишки 3.0, но они хоть не дорогие. Ну, и материнку придётся менять если слот для нового камня не подойдёт. Возможно возмутится ваш блок питания, но он тоже не дорого стоит. Как то так...

Ну и VR это то чего я жду как манну небесную с 13 года... Юзал я его тоже, ещё ДК1 у которого пикселя были как кирпичи, но даже он доставлял. Теперь ДК2, уже получше конечно, А вообще, 200 рублей- 5 минут во многих торговых центрах- ищите и обрящите!)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Раздолье для Окулуса! :)

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

а как нашего Ила то запустить под Окулус?Чтоб экран на две половинки разделился?

Опубликовано:

а как нашего Ила то запустить под Окулус?Чтоб экран на две половинки разделился?

Завершить нативную поддержку Окулус в новом Ил-2 обещают ориентировочно в январе 2017. В декабре намечен релиз DX11 в версии 2.006.

Вся инфа есть в последних дневниках разработчиков.

  • Поддерживаю! 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

 

 

а вот это что такое? https://www.avito.ru..._rift_879032476 цена смешная, но не понятно насколько оно okulus

обычная цена. https://www.aliexpress.com/item/DeePoon-E2-Virglass-3D-VR-Glasses-Virtual-Reality-Display-Video-1080P-AMOLED-Screen-2G-8GB-VR/32762702289.html

Себе такой купил

Это Окулус ДК2(железо),собранный в китае.Полнсстью окулус ДК2,только без камеры дополнительной.Софт и поддержка окулусовская вся. 

Опубликовано:

Ну и как оно в БзС? Я так понимаю что дк2 хуже чем кв1?

Опубликовано:

Ещё не получил,едет с китая :biggrin:

Хуже КВ1 ровно на столько же,на сколько КВ1 лучше,чем ДК2 :P

только матрица у кв1 улучшенная - разрешения добавили,пиксели меньше видно

Опубликовано:

Ещё не получил,едет с китая :biggrin:

отпишись по результатам. можно с видосиком каким. типа как на тытрупе распаковка чего-нибудь. ну и в игре ощущения.

Опубликовано:

Ну как опробуешь, чиркни пару строк что да как ;)

Опубликовано:

Кто-нибудь из обладателей окулюса может предоставить запись посадки, демонстрирующую "чувство высоты" и присутствия? Понимаю, просьба некорректна, т.к. это дело навыка и привычки, но все же.

  • 1CGS
Опубликовано:

Кто-нибудь из обладателей окулюса может предоставить запись посадки, демонстрирующую "чувство высоты" и присутствия? Понимаю, просьба некорректна, т.к. это дело навыка и привычки, но все же.

В каком смысле и в какой игре? 

Могу вым 3д видео из тундры выложить... 

Опубликовано:

В каком смысле и в какой игре? 

Могу вым 3д видео из тундры выложить... 

Да в любом авиасимуляторе. Но не тундра.

  • 1CGS
Опубликовано:

Дык а любых то и нет! :) 

Ты в каком виде посмотреть хочешь? Сайд бай сайд? или как ? 

Опубликовано:

Дык а любых то и нет! :)

Ты в каком виде посмотреть хочешь? Сайд бай сайд? или как ?

В виде видео на ютубе или трека из игры :)

Опубликовано:

В виде видео на ютубе или трека из игры :)

Имхо, сколько видел разных видео - везде говорят, что увидеть на тытрубе то, что видно именно в очках - нельзя. т.к. картинка грабится не с очков, а с того изображения, что идет на монитор. О оно каждой игрой генерится по своему и ощущение картинки именно из очков не передает... 

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Я по прежнеме не понимаю о чем речь. Как ты смотреть то 3д собрался???? Каким способом. Т.е. если  тебя есть хотя бы гугл бокс (кортонные очки) есть. То 3д вы увидите. Если нет то нет.

Опубликовано:

Имхо, сколько видел разных видео - везде говорят, что увидеть на тытрубе то, что видно именно в очках - нельзя. т.к. картинка грабится не с очков, а с того изображения, что идет на монитор. О оно каждой игрой генерится по своему и ощущение картинки именно из очков не передает... 

 

+1 И даже если на монитор будет выводиться "правильно", понять, как это воспринимается в шлеме, можно только в самом шлеме. Не в Google Cardboard, а в Oculus Rift CV1 или HTC Vive. Пробуйте DCS World или Aerofly FS 2; в Warthunder кокпиты не айс - а от их качества половина восприятия зависит (но земля там зачетная).

Опубликовано:

Да не нужны мне ваши 3д :) Просто запишите трек с посадками, играя с окулусом, делов то.

Опубликовано:

Да не нужны мне ваши 3д :) Просто запишите трек с посадками, играя с окулусом, делов то.

это можно сделать только в тундре или дкс, но т.к. тундра не подходит остается дкс

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...