Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

 

 

в котором есть интересное уточнение - "die kühlerklappen durh den luftdruck geöffnet" - т.е. створки открываются воздушным напором,

2016_2_1__11_13_21.jpg

2016_2_1__11_14_13.jpg

Опубликовано: (изменено)

А что открывает створки полностью, когда золотник в работе? Тоже поток? Наши в отчете пишут, что золотник смещается ручкой в положение на открытие створок. Привод открывает створки. Если, конечно штифт фиксатора ручки не ставит золотник в какое-то среднее положение, при котором из полостей цилиндра привода не стравливается давление. Но это надо смотреть сам золотник как устроен.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

последняя картинка - это явно платная дока ПМСМ. :) потому что ни в ХБ, ни в ЭТЛ такой хорошей картинки нет.

 

 

 

а рукоятка и/или табличка не должны быть красного цвета?

 

и у игрового Ф-2 тоже есть "бомбошка" отсечки радиатора? прикольно, однако.

 

Если что, это не раскрашенный фрагмент, а с реальный цветной фотки, июль 1941:

post-36-0-02796300-1454326401_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

предполагаю, что 986 - это гидросистема для F4 (та самая - которая позволяет открывать/закрывать створки), а собственно 982 - это F2 или с двигателем 601N или с 601E, вероятно - это та система, что отключала термостат.

982 - это индекс для деталей гидросистемы силовой установки (z.B. гидронасос и проч).

986 - это индекс для деталей планера.

По моделям уточнений нет.

Надо смотреть Ersatzteillist 109.982

Изменено пользователем LbS_ValeryK
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Если что, это не раскрашенный фрагмент, а с реальный цветной фотки, июль 1941:

attachicon.gif53.jpg

только что смотрел именно на эту фотографию в "Флюгцойг Классик" 3-2011. :biggrin: а вот даты там не было. :good: ........... но это точно 1941-й?

Изменено пользователем bivalov
  • 1CGS
Опубликовано:

По поводу скорости Ф-2 - документы, использованные в качестве референсов по ЛТХ:

^6BC4568D98460DDCDAFAF78CBA1AF365B8B4CDA8FCE7C16A90^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

^693C5827D52680322F6D8D928BD8B29248F3A01FEEC4FC65A4^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

  • Поддерживаю! 2
  • 1CGS
Опубликовано:

986 - это индекс для деталей планера.

 

rumpfwerk - это фюзеляж, и ручка управления (как и кран гидросистемы) - в разделе Rempfwerk baugruppe, я же картинку выложил:

 

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_02_2016/post-13-0-80890400-1454324437.png

Опубликовано: (изменено)

По принципу работы золотника термостата: температура растет, - золотник сдвигается на открытие. Температура номинальна, -золотник в среднем положении,запирает полости цилиндра привода, привод фиксирует створки, температура падает,- привод на закрытие створок. Чтобы створки стали по потоку, необходимо четвертое положение золотника, когда полости цилиндра привода будут сообщаться друг с другом. Наши пишут о трех положениях золотника.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

rumpfwerk - это фюзеляж, и ручка управления (как и кран гидросистемы) - в разделе Rempfwerk baugruppe, я же картинку выложил:

 

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_02_2016/post-13-0-80890400-1454324437.png

Да правильно - фюзеляж конечно, не точно написал.

982 группу можно в студию?

  • 1CGS
Опубликовано:

Да правильно - фюзеляж конечно, не точно написал.

982 группу можно в студию?

 

в этой теме есть ссылка на эрзацлист, скачайте и посмотрите.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

только что смотрел именно на эту фотографию в "Флюгцойг Классик" 3-2011. :biggrin: а вот даты там не было. :good: ........... но это точно 1941-й?

99% Это из "Jagdeschwader 53: A History of the Pik As Geschwader" Volume 1, она одна из сета цветных фоток, в т.ч. машины Otto Böhner'а датированных июлем 41

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

99% Это из "Jagdeschwader 53: A History of the Pik As Geschwader" Volume 1, она одна из сета цветных фоток, в т.ч. машины Otto Böhner'а датированных июлем 41

а какая это модификация, и ТВД? если можно

 

 

так как это  очень интересное свидетельство,

 

т.е. Бф 109 Ф (предположительно, Бф 109 Ф-2 снятый летом 1941 года, и именно на ВФ), у которого стоит уже кран, плюс бомбошка отсечки крыльевого радиатора

 

(отсечка упоминается в "Ersatzteil-Liste Me 109 F (Ausgabe April 1941 (Berlin, den 25 März 1941)" с подписью "Stand am 1.1.42", хотя, в хандбухе я её еще не смотрел... да и кран  идет точно также, а в хандбухе 1941 упомянут только "нотцуг")

 

либо же это ошибка именно в книге (маловероятно).

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано: (изменено)

в этой теме есть ссылка на эрзацлист, скачайте и посмотрите.

Спасибо. Скачал, посмотрел.

Судя по нему - набор деталей F-2 и F-4 по управлению работы системы охлаждения одинаковый.

Группа 982 - гидронасос, гидробак и трубки.

post-210-0-83916600-1454332162_thumb.jpg

post-210-0-35189400-1454332618_thumb.jpg

Изменено пользователем LbS_ValeryK
  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

Спасибо. Скачал, посмотрел.

Судя по нему - набор деталей F-2 и F-4 по управлению работы системы охлаждения одинаковый.

Группа 982 - гидронасос, гидробак и трубки.

 

По эрзац листу я же предположил (о чем и написал).

Проблема в том, что многие эрзац листы или пересекаются (т.е. грубо говоря - на более новый самолет - просто добавляются какие-то листы, а старые изымаются) и часто они (эрзацы) - не полные. Более раннего варианта эрзац листа, у меня, к сожалению - нет.

По сабжу: - подбитый самолет - факт номер раз, две инструкции - факты номер два и три, хандбух - факт номер четыре.

Опубликовано: (изменено)

два дня рылся в доступных мне документах и источниках..... ну и не пропадать же результатам? :) в общем, вот итоги небольшого расследования.


советские источники -

1) ТО Бф 109 Е/Ф, вернее, "Модификация самолета Мессершмитт Ме-109 (сравнение серий Е-3 и Ф) (апрель 1942)"
 
на стр. 15-16 приводится описание ручного управления створками водорадиаторов - на Ф-2 это производилось выдвижной рукояткой, и только на открытие - но также упоминается, что уже встречаются самолеты со специальным краном, с помощью которого створки  также можно было открывать


2) РЛЭ Бф 109 Е/Ф-2 (и, опять таки, огромное спасибо Wad'у),

на стр. 9, 27-28, 35 и 44 которого упомянута "Notzugklappen" - для быстрого открытия створок водорадиаторов - а также кран, установленный на некоторых самолетах серии Ф.


+) советское описание конструкции Бф 109 Г-2 - http://www.airpages.ru/mn/bf109_01.shtml- "Передняя заслонка и задние створки туннеля кинематически связаны между собой. Управляются заслонки радиаторов автоматически, при помощи термостатов и гидросистемы с приводом от моторной помпы. Заслонки радиаторов имеют также дублированное ручное гидравлическое управление."


немецкие источники -

3) Кеннблатт для Бф 109 Ф-1/2 (27.10.41) - http://www.avia-it.com/act/profili_daerei/libretti_velivolo/PA_libretti_tedeschi_PDF/Kennblatt%20fur%20das%20Flugzeugmuster%20Bf%20109%20Baureihe%20F-1%20und%20F-2%20motor.pdf

на стр. 2 упоминается "полностью автоматическое охлаждение масла и ОЖ"........ т.е. в "нулевой" части хандбухов для Г-3/4, к примеру, ручная регулировка также нигде не упоминается, но она там точно устанавливалась.


4) Flugzeughandbuch Bf 109 F-1 bis F-4 (Berlin, den 26 Mai 1941 (Freigabe am 14 juni 1941),

на стр. 53-54 описывается "Notzug fur Thermostat", т.е. это аварийная тяга для термостата.
 

5) Ersatzteil-Liste Me 109 F (Ausgabe April 1941 (Berlin, den 25 März 1941),

(плюс "Stand am 1.2.1942" под двумя таблицами в самом начале, а также "Stand am 1.1.1942" под некоторыми деталями, включая страницу 61 и оба Triebwerk K 61/62)

в разделе "Oeldruckanlage im Rumpf" (стр. 62-63 и 63а-63б) описывается "Handverstellung zum Kühlerklappenantrieb, vollst", т.е. судя по - 1) внешнему виду держателя (игра, 1-й кран), 2) деталям описания (zu/auf и т.д.), 3) переводу названия, 4) и тому, что написано на гашетке в самой игре (Ф-4/Г-2) - это и есть тот самый кран, для полноценного управления створками крыльевых радиаторов
 


?) хандбух для "Бф 109 Ф-1 бис Ф-4" с разрешенным 1.42 ата у ДБ 601 Е, и который также датируется именно февралем 1942 года (Berlin, den 24 Februar 1942), лично я в свободном доступе еще никогда не видел.

?) в "Uebersichtsliste der Aenderungs-Anweisungen Bf 109" никаких упоминаний о модернизации системы управления створками, на первый взгляд, пока что не обнаружено.



+) Ersatzteil-Liste Me 109 G (Ausgabe März 1942 (Berlin, den 12 Mai 1942) - http://www.deutscheluftwaffe.de/archiv/Dokumente/ABC/m/Messerschmitt/Me%20109/Bf109G_Ersatzteilliste_Mearz_1942.pdf

(плюс "Stand am 1.10.1942", в самом начале и в описании многих деталей)

на стр. 161-165 описывается примерно тоже самое, да и выглядит/называется держатель точно также


+) "Bf109 G-2 mit Motor DB 605 Bedienungsvorschrift-F1 Juni 1942" - http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/Bf-109-G-2-mit-Motor-DB-605-Bedienungsvorschrift-Fl-Bedienung-und-Wartung-des-Flugzeugs.pdf

на стр. 16-17 упоминается ручная регулировка створок


плюс второстепенные оригинальные источники -

6) рисунок кокпита Бф 109 Ф-2 из учебного пособия обр. 1942 года (хотя, скорее всего, это именно декабрь 1941 года, т.е. все это обозначено в "Флюгцойг Классик") - http://s20.postimg.org/s290jshv1/Bf_109_F.jpg

7) фотография кокпита Бф 109 Ф-2 Рольфа Пингеля (задичился у англичан летом 1941 года) - http://s20.postimg.org/aaxe5c2gd/Bf_109_F.jpg

8) фотография кокпита какого то Бф 109 Ф-4 - http://forum.il2sturmovik.com/topic/1433-your-flare-pistol-erla-haube-109s/?do=findComment&comment=32312

9) и еще один Бф 109 Ф - http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_05_2013/post-36-0-11250600-1369558358.jpg


т.е., судя по всему, на всех этих самолетах стоял именно "Нотцуг".


10) Bf 109 F-4/Trop Вальтера Хагенаха, который разбился во время взлета в апреле 1942 года - http://www.messerschmitt-bf109.de/display.php?lang=en&auth=e&name=ergebnis_suche&fotonummer=6089

судя по фотографии кокпита, у этого самолета уже есть кран и отсечка радиаторов.


11) эта фотография есть в "Флюгцойг Классик" (3-2011) - http://forum.il2sturmovik.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1874

и на ней хорошо виден кран, а также отсечка радиатора.

(собственно, именно эта фоторафия от Вотана - http://forum.il2sturmovik.ru/topic/3847-obsuzhdenie-120-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/page-13?do=findComment&comment=380028)



т.е. на игровых Бф 109 Ф-4 ("позднем"?) и Бф 109 Г-2 установлен многофункциональный кран, а на Бф 109 Ф-2 ("раннем"?) - "Notzug fur Thermostat".

а так как у Ф-2/4 нет никаких нереалистичных, ну или просто ненужных им прибамбасов ....... т.е. при условии корректности подобной доработки и т.д., можно было бы сделать подобный анлок...... тем более, что Бф 109 Ф-2 использовались еще и в районе Великих Лук... ну а те же Ф-4-е использовались на ВФ, начиная уже с 22-го июня 1941 года........

Изменено пользователем bivalov
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Давайте подведем промежуточный итог. Имеем два варианта ручного привода. Соответствующие вариантам Ф4 и Ф2 в игре. Для варианта Ф2 есть факт фразы о том, что створки становятся по потоку при использовании ручного крана. Этому факту противоречит описание в советском сравнении модификаций ( там буквально по-русски сказано, что вытягивание ручки переводит золотник в положение на выпуск)

Теперь перейдем к инженерной логике. Для того, чтобы створки сами встали по потоку, необходимо чтобы в полостях цилиндра привода створок сохранялось одинаковое давление при перемещении поршня во время занятия створками положения по потоку. Но для этого золотник управляющего механизма должен соединить обе полости цилиндра со сливной магистралью. Вопрос: какое положение золотника обеспечивает это условие? .Почему в советском описании об этом положении не упомянуто? Вместо этого сказано о положении золотника на открытие створок. И такое положение золотника более логично для обеспечения экстренного охлаждения двигателя в ручном режиме

Возможно ли, что вышеупомянутая фраза из немецкого описания может иметь несколько иной перевод? Или иметь опечатку, искажающую перевод?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

а какая это модификация, и ТВД? если можно

 

 

F-4, 6./JG53, они остались на Западе (Вестерланд на острове Зильт в Северном море), в то время как 4 и 5-й штаффель принимали участвовали в Барбароссе на Востоке 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

=MG=Dooplet11, но только без обид, ты мне иногда Малдера из секретных материалов напоминаешь, истина где то там. J

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

=MG=Dooplet11, но только без обид, ты мне иногда Малдера из секретных материалов напоминаешь, истина где то там. J

Лучше,чем тупо "i want to belived"

Опубликовано:

Лучше,чем тупо "i want to belived"

 

Что лучше каждый выбирает для себя, замечу что и то и то хорошо. Когда все в месте объединяется, так вообще замечательно. 

Опубликовано:

=MG=Dooplet11, но только без обид, ты мне иногда Малдера из секретных материалов напоминаешь, истина где то там. J

 

 

 

 

 

 

Совершенно не обиделся. С Малдером не знаком.;) Но знаком с тем, как устроены и как работают гидроприводы. Поэтому вижу противоречие в двух описаниях. И пытаюсь отыскать правильный вариант. То, что вариант со створками по потоку правильный, сомневаюсь.
  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

2Дуплет, т.е. по твоему правильно либо авто, либо 100%? 

Опубликовано:

2Дуплет, т.е. по твоему правильно либо авто, либо 100%?

 

Если после включения ручного крана поставить на фиксатор, повернув ручку на 90 градусов, то 100%. Если потянул, и подержал какое-то время, створки откроются на какой-то произвольный угол ( контролировать этот угол невозможно), после отпускания ручки термостат вернет створки в начальное положение. Думаю, так правильно.
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Если потянул, и подержал какое-то время, створки откроются на какой-то произвольный угол

 

Какой? в %

Опубликовано:

Какой? в %

Я ж написал, контролю не поддается, индикатор положения: внешний осмотр направо-налево, :) пока тянешь ручку, створки идут на открытие.

Опубликовано:

Тогда не ясен смысл. Ручник = 100% и потянуть =100% только еще и держать надо.

Опубликовано:

Пока тянешь, створки открываются. Как только отрпустил, открытие останавливается. Створки начнут закрываться под действием термостата. Если долго тянуть будешь, может и на 100% откроешь. Смотря, какая скорость открытия створок. Чтоб не держать, и чтоб осталось в открытом положении, и сделана фиксация поворотом ручки.

Опубликовано:

Хочу выразить благодарность Виксу за ведение конструктивного диалога по вопросу и предоставленные документы. Надеюсь, этот диалог приведет либо к снятию вопросов, либо к полезным уточнениям в игре.

Чуть позже выложу некоторые изыскания по специальной литературе и инструкциям по эксплуатации из личной переписки, подтверждающие мое видение вопроса, если на то поступит разрешение моих собеседников.

Опубликовано:

И, да, Херомант! Может, перенести обсуждение в раздел "Содействие разработчикам" , чтоб не загромождать эту тему ?

Опубликовано:

а какая это модификация, и ТВД? если можно

 

 

так как это  очень интересное свидетельство,

 

т.е. Бф 109 Ф (предположительно, Бф 109 Ф-2 снятый летом 1941 года, и именно на ВФ), у которого стоит уже кран, плюс бомбошка отсечки крыльевого радиатора

 

(отсечка упоминается в "Ersatzteil-Liste Me 109 F (Ausgabe April 1941 (Berlin, den 25 März 1941)" с подписью "Stand am 1.1.42", хотя, в хандбухе я её еще не смотрел... да и кран  идет точно также, а в хандбухе 1941 упомянут только "нотцуг")

 

либо же это ошибка именно в книге (маловероятно).

Имхую, нотцуг или кран могли ставиться в зависимости от завода-изготовителя и наличия невыработанных складских запасов. Кран, конечно, имел преимущество возможностью управлять закрытием створок, но и тот, и тот вариант обеспечивали свое предназначение согласно РЛЭ,- снижение на 10-15градусов температурного режима двигателя ручным открытием створок на полную, по сравнению с автоматическим режимом, на взлете и в крейсерском полете. Для экономии ресурса мотора по термическим нагрузкам.
Опубликовано:

Б6! Спасибо! Когда все в одном месте, проще выстраивать цепочку логики дискутирующих сторон и делать выводы и обобщения.

Опубликовано: (изменено)

испытания Бф 109 Г-2 в Финляндии - 
 
"MT-215: Level speed tests. Malmi 5 April 1943 at 12.15-13.05 Pilot : Kapt.P. Kokko Notes of Pilot. Radiators are closed at maximum velocity."
 
т.е. вполне возможно, что "радиаторы закрыты при максимальной скорости" именно вручную.

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

 

 

die kühlerklappen durh den luftdruck geöffnet

Если дословно переводить, то получается: клапаны (створки) охлаждения  открыты через давление(напор) воздуха.

Обратите внимание, что  geöffnet - оно здесь определяет смысловую нагрузку - это прилагательное, образованное от   Plusquamperfekt (давно прошедшее) глагола öffnen -открывать. В этом времени он звучит как hatten geöffnet, что значит, что действие закончено, а не длится или длилось.

Понятно, к чему я веду? Т.е. прилагательное в данном контексте переводится однозначно как открыты, не открывались, открываются а конкретно открыты, что имхо означает распахнуты.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

английские испытания Бф 109 Г-2  -


"A level speed test was made at 16,500 feet first with radiator flaps open and then with them closed. Speeds are plotted on the speed curve to show their effect.

....................Between twenty and twenty-five thousand feet the coolant temperature was seen to be low and the radiator flaps were wide open. This must have temporarily reduced the rate of climb. The automatic thermostat must have stuck, and the radiator flaps were set by hand to a small opening."

 

Кран, конечно, имел преимущество возможностью управлять закрытием створок, но и тот, и тот вариант обеспечивали свое предназначение согласно РЛЭ,- снижение на 10-15градусов температурного режима двигателя ручным открытием створок на полную, по сравнению с автоматическим режимом, на взлете и в крейсерском полете. Для экономии ресурса мотора по термическим нагрузкам.


я где то читал о том, что английские пилоты были недовольны автоматом Спитфайра Мк 9, и именно потому, что он не позволял им получать чуть больше скорости........ т.е. полноценное ручное управление створками по-любому необходимо......... и мы видим это как на примере Бф 109 Ф/Г, так и на примере того же советского АРТ-41, англичан....... а также виртуальных пилотов.  :)
 

и, кстати, вот что мне вспомнилось из английских отчетов по Бф 109 Ф-2 и  Г-2 - 

"7. The cockpit is simple. A number of technical controls such as regulation of oxygen flow, adjustment of coolant radiator and oil radiator flaps and airscrew pitch control have been made automatic and need no attention from the pilot. The pilot is then able to give more attention to fighting tactics, teamwork, navigation and practical flying.

10. British cockpits should be freed of auxiliary technical controls which need the attention of the pilot, and the regulation of oxygen flow, adjustment of coolant and oil radiator flaps and airscrew pitch should be controlled by reliable automatics."

т.е. в первом абзаце описывается кокпит Густава, а также преимущества установки на нем различных автоматов. ну а во втором, грубо говоря, "надо сделать точно также". :)

 
Бф 109 Ф-2 - "Conclusion......The fact that the airscrew is fully automatic, and the oil and coolant temperatures thermostatically controlled, helps to make the aircraft a simple fighting machine, as the only things then occupying the pilot's attention in combat are his throttle, flying controls and guns." - т.е. все эти автоматы "помогают сделать из Фрица простую боевую машину".

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

Доброго вечера. 

Вернемся к вопросу " По потоку/ 100%" 

Имеем отчет БНТ ЦАГИ от апреля 1942г.:

post-8261-0-42510200-1454428116_thumb.jpg

Из него ясно, что он основан на исследовании , как минимум, двух реальных самолетов :

post-8261-0-69465100-1454428184_thumb.jpgpost-8261-0-39908300-1454428200_thumb.jpg 

Нас интересует описание работы ручного привода створок радиатора:

 

post-8261-0-56263500-1454428335_thumb.jpg

Текст прямо говорит о положении золотника термостата при задействии ручного управления в положение " на открытие створок". Но мы "не верим" и смотрим принципиальную схему гидросистемы:

post-8261-0-68265200-1454428564_thumb.jpg

и схему привода створок:

post-8261-0-66203200-1454428606_thumb.jpg

Из схемы привода створок видно, что для того, чтобы створки вставали по потоку под действием напора воздуха, надо, чтобы в  цилиндре давление с двух сторон поршня было равно при перемещении штока, а для этого необходимо, чтобы  обе полости цилиндра сообщались с магистралью слива. Но схема гидросистемы ( в частности левый нижний угол ее с изображением возможных положений золотника) показывает, что такой вариант невозможен. 

Мы опять "не верим", и смотрим схему термостата и его распределителя ( золотника) :

post-8261-0-64328300-1454429075_thumb.jpg

И опять видим, что вариант одновременного соединения полостей цилиндра со сливной магистралью ( или хотя бы их закольцовки, что тоже не вариант на самом деле, цилиндр ведь не мембранный!) невозможен, а значит, и невозможно в принципе в данной конструкции управлять положением створок давлением наружного воздуха.

Мы не верим всему вышеизложенному  и обращаемся к немецкому руководству ( что говорится там? ) :

 

 

ТО F1-F4 Май 1941 (для машин с 601N и 601E): т.е. раздел - аварийное выключение термостата - "Notzug fur thermostat" и надпись на рукоятке - "notauslösung kuhlerklappe" аварийное открытие водородиатора. Далее, "bedienungsvorschrift" - т.е. инструкция по эксплуатации, того-же мая 1941-ого на машины с 601N и 601E: Потянули - радиатор открывается, отпустили - опять включаем автомат.
 

Все удивительно хорошо бьется с вышеизложенным советским отчетом.

 Опять "не верим". У нас есть это:

 

 

"die kühlerklappen durh den luftdruck geöffnet" - т.е. створки открываются воздушным напором,
 

из

 

 

Так же, есть более ранняя версия "kurzbetriebsanleitung" - т.е. краткая инструкция января 1941-ого (т.е. чуть более ранний документ):
 

На первой чаше весов с одной стороны описание работы (которое нам переводить не надо) , выполненное уважаемой организацией  плюс схемы,сделанные той же организацией по результатам изучения конкретных машин, которые технически читаются однозначно и не противоречат друг другу, поздняя и более полная инструкция изготовителя , на второй чаше одна фраза краткой ( возможно, временной?) инструкции того же изготовителя, перевод которой противоречит тому, что лежит на противоположной чаше .  К какой чаше склониться? Обратимся к теории и другим источникам. С поиском и систематизацией этих источников мне помог Wad, спасибо ему огромное. Вот наша переписка :

"bos_gold_ru.pngbom_gold_ru.png

  • photo-82.jpg?_r=1355237365
  • Товарищ
  • Сообщений: 85

Отправить Вчера, 17:53

Привет!

Подробное описание работы АРТ-41 есть в книге "Силовые установки самолетов", Волков, 1947 г., стр. 336.
Но это полностью электрический регулятор, почему ты решил, что он аналогичен немецкому?

 

=MG=Dooplet11
bos_gold_ru.pngbom_gold_ru.png
  • Откуда:Ивантеевка МО

Отправить Вчера, 18:19

Привет! В какой-то монографии прочитал, что наши поставили на яки в 44-м, скопировав с немецкого. Возможно, монография врала. 
Но спасибо огромное, все равно посмотрю.
Win7, Intel®Core™i5-3570CPU@3,40GHz, GeForce GTX 660, 8,00 ГБ ОЗУ, Кабан, Т-руддер, Фритрек+Sony ps3 Eye, BENQ 27",парашют ПЛ-4

 

Wad
bos_gold_ru.pngbom_gold_ru.png
  • photo-82.jpg?_r=1355237365
  • Товарищ
  • Сообщений: 85

Отправить Вчера, 21:06

Вообще, теория и практика регулирования температуры в системе охлаждения самолета прекрасно освещена в работе "Исследование автоматического регулирования температуры авиационных моторов", Гершенович, 1946. Там на стр. 58 есть примечательная картинка под названием "Типичные кривые изменения максимальной скорости и температуры от открытия туннеля, снятые в полете":https://onedrive.liv...thint=photo,jpg

 

...из которой можно почерпнуть два интересных факта:

 

1. Положение заслонки радиатора в диапазоне от 0 до "по потоку" практически никак не влияет на максимальную скорость самолета, но значительно влияет на температуру. Положение заслонки радиатора в диапазоне от "по потоку" до полного открытия - наоборот, слабо влияет на температуру, зато значительно на скорость. Интересно проверить, насколько выполняется эта зависимость в симе.

 

2. Автоматический регулятор линейного типа, он же "регулятор без обратной связи" (прямая наклонная на нижнем графике) с широким диапазоном работы открывает заслонку значительно больше, чем "по потоку", что приводит к значительному снижению максимальной скорости. Это исправляется только путем сокращения его диапазона работы и сдвигом всей характеристики в сторону высоких температур (пунктирная прямая на нижнем графике), но тогда температура двигателя будет на всех режимах держаться вблизи максимальной.

 

А теперь, если посмотреть на схему работы немецкого термостата (см. "Работа моторных агрегатов на больших высотах". Новак. 1947, стр. 129, или же отчет "Модификация самолета МЕССЕРШМИТТ Ме-109 (Сравнение серий E3 и F). БНТ ЦАГИ. 1942, фиг. 16, то станет ясно, что это термостат без обратной связи, т. е. линейный. Стало быть, он работает по пунктирной линии на нижнем графике. Отсюда и фраза в отчете ЦАГИ: "Имеется возможность ручной регулировки температуры, очевидно, с целью снижения температурного режима мотора при полете на крейсерских режимах".

 

=MG=Dooplet11
bos_gold_ru.pngbom_gold_ru.png
  • Откуда:Ивантеевка МО

Отправить Вчера, 21:36

Спасибо за ссылки. И за пояснения. Это теоретические обоснования. Я рассматривал вопрос с точки зрения конкретной конструкции. И не получался вариант по потоку. Но выводы совпадают. доберусь до компа( сейчас пишу с телефона), посмотрю по твоим наводкам, соединю все в один "реферат".  :)
Win7, Intel®Core™i5-3570CPU@3,40GHz, GeForce GTX 660, 8,00 ГБ ОЗУ, Кабан, Т-руддер, Фритрек+Sony ps3 Eye, BENQ 27",парашют ПЛ-4

 

Wad
bos_gold_ru.pngbom_gold_ru.png
  • photo-82.jpg?_r=1355237365
  • Товарищ
  • Сообщений: 85

Отправить Сегодня, 00:40

Учитывая "теоретические обоснования" становится понятной логика управления радиаторами. Я раньше всегда удивлялся - а зачем в РЛЭ по 109-ому постоянно какие-то манипуляции с радиатором присутствуют, ведь если у него есть термостат - так почему бы ему все время и не работать, пока его пулей не пробьют?

 

А получается так: если перед взлетом мотор прогреть на "автомате" - то он поднимет температуру почти до верхнего предела. Дашь взлетный газ и за предел выскочишь, тем более, что скорость на взлете самая маленькая. Поэтому по РЛЭ (см "Exerzierkarte Bf 109 G") в процессе подготовки к взлету переключатель радиатора ставить в положение "открыто". После взлета: убрать шасси, закрылки, радиатор в "автомат". На посадке - то же самое, если пойдешь на второй круг, дашь полный газ, а у тебя скорость 200 и температура под 100. Поэтому на планировании перед посадкой по РЛЭ радиатор опять в "открыто".

 

А насчет "по потоку" - я думаю, что у немцев там просто опечатка. Вместо "Oldruck" - "Luftdruck" написали. Тем более только в одном хандбухе это один раз и встретилось. В описании конструкции черным по белому написано: Die Kuhlstoffkuhlerklappen werden selbsttatig uber einen Thermostaten durch Druckolanlage betatigt. Поворот заслонки потоком воздуха конструктивно ничем не обеспечен. Термостат этот всем известен и на всех модификациях стоял от F до K. 

 

"

Тут и источники, и теория. И все опять не противоречит  первой чаше, но противоречит второй.  

Не знаю, но для меня один факт, причем неоднозначно толкуемый  ( см. плюс http://forum.il2sturmovik.ru/topic/3891-obsuzhdenie-raboty-radiatorov-na-bf-109-f-2f-4/page-3?do=findComment&comment=380336), против нескольких фактов, связанных друг с другом , и не противоречащих между собой,  будет являться случайным возмущением, которое можно не принимать во внимание. 

 Из всего вышеизложенного я бы сделал следующий вывод:

 Реализованная в игре на данный момент схема ручного управления створками радиатора на Ф2 неверна технически, необходимо исправление в соответствии с приведенными схемами и описаниями. 

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Я раньше всегда удивлялся - а зачем в РЛЭ по 109-ому постоянно какие-то манипуляции с радиатором присутствуют, ведь если у него есть термостат - так почему бы ему все время и не работать, пока его пулей не пробьют?

 

А получается так: если перед взлетом мотор прогреть на "автомате" - то он поднимет температуру почти до верхнего предела. Дашь взлетный газ и за предел выскочишь, тем более, что скорость на взлете самая маленькая.

 

Поэтому по РЛЭ (см "Exerzierkarte Bf 109 G") в процессе подготовки к взлету переключатель радиатора ставить в положение "открыто". После взлета: убрать шасси, закрылки, радиатор в "автомат". На посадке - то же самое, если пойдешь на второй круг, дашь полный газ, а у тебя скорость 200 и температура под 100. Поэтому на планировании перед посадкой по РЛЭ радиатор опять в "открыто".

в инструкции по эксплуатации Бф 109 Г-2 (я так понимаю, что переводили именно июньскую версию обр. 1942 года) , во время прогрева упоминается только автомат, да и при подготовке к взлету, 12-м пунктом также напоминается о включении автомата.

 

хотя, "Exerzierkarte Bf 109 G " - это уже чуть более поздний, но и несколько специфичный документ..... 

 

но и в той же финской инструкции для Бф 109 Г-6 запуск двигателя, прогрев и посадка производятся только с открытыми створками (хотя, взлет производится именно на автомате).

Опубликовано:

Теперь бы после всех приведенных док, выкладок и аргументов услышать от разрабов, будет правиться схема работы створок на Ф2 или нет, и если нет, то почему.

Опубликовано: (изменено)

Ну присылайте источник

 

Алекс Бел послал мне свои источники про 5 минутное ограничение, кладу сюда на рассмотрение общественности
 
c3f7341eb521dbfdcace5f658e2dea22.jpg
ca5ff9a9b0fe573250543ff2ed102454.jpg
fe4cb084ce21e786920a9cb52366dfcc.jpg
Изменено пользователем 89-

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...