Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
Интересно, а не было на самолётах замены приборов с нашими мерами исчисления?

Конечно было,мой дед тому свидетель,правда сам он на лендлинзовской не летал,но видел такие машины в соседних полках.Техники заменяли приборы-ПВД,высота,скорость,вариометр-на наши,это не сложно.

Дед рассказывал,в соседнем полку один из комэсков вообще перепер мотор с трофейного месссра на Як.Была использована моторама соответственно,также капот Мессера,винт,радиаторы и прочее прилагающееся к немецкому мотору оборудование.И ведь получилось,техники приладили и комеск воевал на том что получилось,а получился отличный самолет.

Изменено пользователем Filin_04
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Конечно было,мой дед тому свидетель,правда сам он на лендлинзовской не летал,но видел такие машины в соседних полках.Техники заменяли приборы-ПВД,высота,скорость,вариометр-на наши,это не сложно.

Дед рассказывал,в соседнем полку один из комэсков вообще перепер мотор с трофейного месссра на Як.Была использована моторама соответственно,также капот Мессера,винт,радиаторы и прочее прилагающееся к немецкому мотору оборудование.И ведь получилось,техники приладили и комеск воевал на том что получилось,а получился отличный самолет.

Про мотор от месса не верю. Дед лапшу вешал. Может, и не свою, но тооолстую такую и длииинную.
  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Конечно было,мой дед тому свидетель,правда сам он на лендлинзовской не летал,но видел такие машины в соседних полках.Техники заменяли приборы-ПВД,высота,скорость,вариометр-на наши,это не сложно.

Дед рассказывал,в соседнем полку один из комэсков вообще перепер мотор с трофейного месссра на Як.Была использована моторама соответственно,также капот Мессера,винт,радиаторы и прочее прилагающееся к немецкому мотору оборудование.И ведь получилось,техники приладили и комеск воевал на том что получилось,а получился отличный самолет.

Здорово было бы, если бы можно было открыть не только оружие, скин самолёта, обвес и прочее на лендлизовских, но и открыть "Отечественные приборы"....

Дошёл в кампании до определённого уровня - открываешь "приборы"... )))

Опубликовано:

Про мотор от месса не верю. Дед лапшу вешал. Может, и не свою, но тооолстую такую и длииинную.

Не знаю нащет мессера и яка, а случай установки английского Clerget на фоккер триплан в полевых условиях есть исторический факт:

 

Яста 7, Джозеф Якобс, весна 18-го:

 

Dr1_470_17_jacobs.jpg

Опубликовано:

Про мотор от месса не верю. Дед лапшу вешал. Может, и не свою, но тооолстую такую и длииинную.

Да Дуплет,конечно можно не верить заслуженному летчику-истребителю,да и человеку того времени когда(в отличии от редкой марзоты) на войне просто не умели врать.Также можно не верить мастерство и смекалку простых русских мужиков.Случаи единичные наверно бывали,без огласки,фронтовое житье-бытье.Доказательств с 1941-45 годов уже не достать.

Опубликовано:

Да Дуплет,конечно можно не верить заслуженному летчику-истребителю,да и человеку того времени когда(в отличии от редкой марзоты) на войне просто не умели врать.Также можно не верить мастерство и смекалку простых русских мужиков.Случаи единичные наверно бывали,без огласки,фронтовое житье-бытье.Доказательств с 1941-45 годов уже не достать.

Если верить энциклопедиям, М-105 весит 570кг, в то время как моторы от мессеров -- от 700-756кг. Как простые авиамеханики могли грамотно скомпенсировать изменение центровки от такой замены на самолете, где потребовалось бы двигать все крыло, не вполне понятно. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Если верить энциклопедиям, М-105 весит 570кг, в то время как моторы от мессеров -- от 700-756кг. Как простые авиамеханики могли грамотно скомпенсировать изменение центровки от такой замены на самолете, где потребовалось бы двигать все крыло, не вполне понятно. 

Особенность компоновки сударь. По длине моторамы относительно центра движка и общего центра массы ЛА позволила без переделки (крыла Карл, крыла) воткнуть более тяжёлый АШ-82 на ЛаГГ-3 :rolleyes: .

Опубликовано:

Да Дуплет,конечно можно не верить заслуженному летчику-истребителю,да и человеку того времени когда(в отличии от редкой марзоты) на войне просто не умели врать.Также можно не верить мастерство и смекалку простых русских мужиков.Случаи единичные наверно бывали,без огласки,фронтовое житье-бытье.Доказательств с 1941-45 годов уже не достать.

Задам несколько вопросов. Про вес и центровку уже спросили.

1. Где брать боепитание для немецкого оружия? И это не только снаряды и патроны, но и звенья для лент.

2. Как обеспечить боеготовность самолета без запчастей? Начиная с элементарного сальника и кончая свечами и подшипниками? За боеготовность самолетов спрашивали жестко.

3. Замена двигателя не в компетенции комэска, и за аварию, случись что, отвечать будет не он, а начальник инженерной службы. Нужна тому такая головная боль?

Случались замены моторов в полевых условиях. На Р-40 ставили М-105, но там и с запчастями все с точностью до наоборот, и с вооружением никаких проблем.

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Поменять двигатель на самолёте, это не вставить другую видеокарту в слот материнки. Ставить даже однотипный двигатель, например АИ-14 вместо М-14 - уйма проблем. А ставить совершенно другой двигатель на самолёт, спроектированный под другой - практически нерешаемая проблема в условиях аэродромной мастерской. 

Не забывайте, ведь не двигатели проектировали под самолёт, а самолёты проектировали под имеющиеся в наличии у промышленности двигатели. Тот же пример Ла-5 показывает, что такую задачу смогли решить только в условиях КБ+завод, и то не одним днём.

Посему установка DB на любой наш самолёт-100% байка.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Поменять двигатель на самолёте, это не вставить другую видеокарту в слот материнки. Ставить даже однотипный двигатель, например АИ-14 вместо М-14 - уйма проблем. А ставить совершенно другой двигатель на самолёт, спроектированный под другой - практически нерешаемая проблема в условиях аэродромной мастерской. 

Не забывайте, ведь не двигатели проектировали под самолёт, а самолёты проектировали под имеющиеся в наличии у промышленности двигатели. Тот же пример Ла-5 показывает, что такую задачу смогли решить только в условиях КБ+завод, и то не одним днём.

Посему установка DB на любой наш самолёт-100% байка.

Ты прав, не одним днём а за одну ночь. Пока коллектив выпроводил главного до дому поспать пару часов прилепили макет М-82 к ЛаГГу без носовой части и уже накладывали капоты когда главный прочухал что его слегка обманули сотрудники. Главный ведь тоже был уверен что это не возможно... а к утру с его участием практически родилась новая машина Ла-5 :biggrin: . История создания ЛА имеет не мало примеров когда уже готовую машину перекраивали под другие задачи как меняя челые куски конструкции так и ВМГ. Сколько Курт Танк потратил времени на переделку ФВ-190А8 в ФВ-190Д9 не скажу но от той машины что была в начале 40-х к концу войны остался только центроплан с шасси и кабинет с переплётом. Мустанг с турбиной послевоенной разработки видеть не приходилось? Или посмотри на Тайфун и Си Фьюри... список достаточно длинный но в нём создание ЛА-5 по своей "скорости" занимает особое место ;) .

Опубликовано:

Ты прав, не одним днём а за одну ночь. Пока коллектив выпроводил главного до дому поспать пару часов прилепили макет М-82 к ЛаГГу без носовой части и уже накладывали капоты когда главный прочухал что его слегка обманули сотрудники. Главный ведь тоже был уверен что это не возможно... а к утру с его участием практически родилась новая машина Ла-5 :biggrin: . История создания ЛА имеет не мало примеров когда уже готовую машину перекраивали под другие задачи как меняя челые куски конструкции так и ВМГ. Сколько Курт Танк потратил времени на переделку ФВ-190А8 в ФВ-190Д9 не скажу но от той машины что была в начале 40-х к концу войны остался только центроплан с шасси и кабинет с переплётом. Мустанг с турбиной послевоенной разработки видеть не приходилось? Или посмотри на Тайфун и Си Фьюри... список достаточно длинный но в нём создание ЛА-5 по своей "скорости" занимает особое место ;) .

 Список длинный.   :) И Ла сделали быстро.   Вот силовой каркас фюзеляжа яка. Моторама интегрирована в него и рассчитана на двигатель с верхним расположением цилиндров: 

post-8261-0-27701400-1443983552_thumb.jpg

 Поставить на эту раму Аллисон можно попробовать. Но впихнуть  двигательную установку месса с нижним расположением цилиндров без кардинальной переделки силового каркаса не удастся. Кто решится на это в полевых условиях? Но мало поставить двигатель. Придется впихнуть еще и оружие. Либо шкасы и швак в мессовский двиг, либо МГ в фюзеляж Яка. Представляете  кучу проблем с этим? Начиная от систем синхронизации до систем пуска и перезарядки. Допустим, с этим "простые русские люди " в условиях фронта успешно справились. Скрестили системы смазки и охлаждения, пневмосистемы, электрику и прочее.  После этого надо разобраться с поплывшей центровкой. Надо весы ( специальные, где их взять в поле техникам эскадрильи?), потом расчеты, потом думать, куда в хвост груз вешать. Ладно , сделали. И  даже придумали , как обеспечить эксплуатацию этого эксклюзива запчастями и расходными материалами. Ведь его не для полетов на прогулку сделали , для войны.   Но полк не частная тюнинговая мастерская.  Надо все это узаконить.

 И тут открою вам секрет,- у каждого самолета в полку есть ФОРМУЛЯР:

http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/FORMULJAR-VS_demo.pdf- это современный.

Но он мало отличается от тех, что были тогда.  И занесены в него должны все номерные агрегаты, при замене ставится куча подписей, скрепляются печатями, и тот , кто ставит подпись, отвечает за замененный агрегат головой. Кто бы мне показал такого зампотеха или комполка, который своей подписью в здравом уме узаконил бы себе прямой путь под трибунал за порчу вверенной техники?  :)   

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано:

@@=MG=Dooplet11, скажи, будь ласка, в тебе хоть капля романтизьму есть, или ты весь из инженерных справочников и таблиц сделан? Если звезды зажигают байки и легенды рождаются и живут, значит это кому то нужно, кому то от этого теплее на душе. Зачем ты туда со штангенциркулем?  :biggrin:

  • Поддерживаю! 14
Опубликовано:

 Список длинный.   :) И Ла сделали быстро.   Вот силовой каркас фюзеляжа яка. Моторама интегрирована в него и рассчитана на двигатель с верхним расположением цилиндров: 

attachicon.gifКаркас Як-1.jpg

 Поставить на эту раму Аллисон можно попробовать. Но впихнуть  двигательную установку месса с нижним расположением цилиндров без кардинальной переделки силового каркаса не удастся. Кто решится на это в полевых условиях? Но мало поставить двигатель. Придется впихнуть еще и оружие. Либо шкасы и швак в мессовский двиг, либо МГ в фюзеляж Яка. Представляете  кучу проблем с этим? Начиная от систем синхронизации до систем пуска и перезарядки. Допустим, с этим "простые русские люди " в условиях фронта успешно справились. Скрестили системы смазки и охлаждения, пневмосистемы, электрику и прочее.  После этого надо разобраться с поплывшей центровкой. Надо весы ( специальные, где их взять в поле техникам эскадрильи?), потом расчеты, потом думать, куда в хвост груз вешать. Ладно , сделали. И  даже придумали , как обеспечить эксплуатацию этого эксклюзива запчастями и расходными материалами. Ведь его не для полетов на прогулку сделали , для войны.   Но полк не частная тюнинговая мастерская.  Надо все это узаконить.

 И тут открою вам секрет,- у каждого самолета в полку есть ФОРМУЛЯР:

http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/FORMULJAR-VS_demo.pdf- это современный.

Но он мало отличается от тех, что были тогда.  И занесены в него должны все номерные агрегаты, при замене ставится куча подписей, скрепляются печатями, и тот , кто ставит подпись, отвечает за замененный агрегат головой. Кто бы мне показал такого зампотеха или комполка, который своей подписью в здравом уме узаконил бы себе прямой путь под трибунал за порчу вверенной техники?   :)   

Дуплет зря напрягаешься - конкретно в этот случай с пересадкой я не верю. А так как Весп заявил в общем я ему отписал тоже в общем. Однако правильно сказано про единичные случаи когда могли создаться условия для благополучной "пересадки". А на счёт рамы яка, она хоть и не блочная но секционная. А секции собраны из конкретных элементов. И я знаю не понаслышке про то что если что то собранно то и разобрать его тоже можно и модифицировать приложив максимум мозгов с руками в кротчайший срок если под рукой для этих целей оказались все инструменты и комплектующие. Блоху то подковать на Руси завсегда умельцы имелись, вероятно это был тот самый случай если конечно это не "рассказы рыбака" ;) .

Опубликовано: (изменено)

в принципе, в ХР есть несколько документов, описывающих официальные испытания Яков и Ла-5 с Мерлинами, Аллисонами и звездообразными американскими двигателями. причем, отчеты там довольно таки подробные. плюс тот же Спитфайр с Даймлером, сделанный в Германии. и возможно, что есть какие то другие примеры, хотя бы по типу МиГов с АМ-35/38, или Ишаков в период Халхин-Гола ЕМНИП.

но описанный выше случай очень уж похож на байку, конечно........ хотя, ну а вдруг?..... :)

 

ЗЫ кстати, чутка поподробней насчет устойчивости П-40 (на английском) - http://forum.il2sturmovik.com/topic/18462-p-40e-first-impressions/page-4?do=findComment&comment=290890

Изменено пользователем bivalov
Опубликовано:

@@=MG=Dooplet11, скажи, будь ласка, в тебе хоть капля романтизьму есть, или ты весь из инженерных справочников и таблиц сделан? Если звезды зажигают байки и легенды рождаются и живут, значит это кому то нужно, кому то от этого теплее на душе. Зачем ты туда со штангенциркулем?  :biggrin:

Виноват, исправлюсь. :) Да и сам байку затоавлю при случае. Готовьте козырьки. ;)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

  Байка или быль, но как технолог, думаю, что вполне возможна такая переделка. Другое дело, что не вижу в такой "перекидке" вообще никакого смысла, потому как и планер у месса был круче яковского, железо - оно и в африке железо. Проще же ведь просто перекрасить мессера под полковые цвета и ву а ля, летайте пожалуйста, товарищ командир. :biggrin:  Всё-таки боевая работа и лётно-исследовательская - разные вещи.

 

 Кроме того, нельзя недооценивать высокохудожественное творчество даже на фронте. Вполне возможно, что изначальный рассказ "про попробовали, но не стали"  воплотился в красивую легенду "захотели и смогли". 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

  Байка или быль, но как технолог, думаю, что вполне возможна такая переделка. Другое дело, что не вижу в такой "перекидке" вообще никакого смысла, потому как и планер у месса был круче яковского, железо - оно и в африке железо. Проще же ведь просто перекрасить мессера под полковые цвета и ву а ля, летайте пожалуйста, товарищ командир. :biggrin:  Всё-таки боевая работа и лётно-исследовательская - разные вещи.

 

 Кроме того, нельзя недооценивать высокохудожественное творчество даже на фронте. Вполне возможно, что изначальный рассказ "про попробовали, но не стали"  воплотился в красивую легенду "захотели и смогли". 

Совсем не обязательно. В ангаре или на поле стоит Як после капота или падения на нос с малой высоты с "разворошенным" носом и недалеко валяется тушка худого вся покоцанная и пере-кособоченная но с целым носом. Вот вам первые слагаемые а вторые рядом бункер оставленный немцами при отступлении не успевшие его взорвать начинённые ГСМ и возможно запчастями и неподалёку комэск чешет башку как побыстрее посадить на самолёты безлошадных пилотов. И рядом с ним старшОй механиков сам Кулибин или в полку имелось Левша в количестве от одной штуки смотрит на "безхозное" добро и по крестьянской простоте думает "пропадёт же всё". Вот и сложилось, вполне реальная ситуация, сам в таких бывал :) .

Опубликовано: (изменено)

Совсем не обязательно. В ангаре или на поле стоит Як после капота или падения на нос с малой высоты с "разворошенным" носом и недалеко валяется тушка худого вся покоцанная и пере-кособоченная но с целым носом. Вот вам первые слагаемые а вторые рядом бункер оставленный немцами при отступлении не успевшие его взорвать начинённые ГСМ и возможно запчастями и неподалёку комэск чешет башку как побыстрее посадить на самолёты безлошадных пилотов. И рядом с ним старшОй механиков сам Кулибин или в полку имелось Левша в количестве от одной штуки смотрит на "безхозное" добро и по крестьянской простоте думает "пропадёт же всё". Вот и сложилось, вполне реальная ситуация, сам в таких бывал :) .

Пуфик! Тебе проще, чем тому Кулибину. Чертежи - исходники есть, и на як, и на месс, и на даймлер. Пририсуй хотя б на бумаге к яку даймлер вместе с оружием и моторамой. Покажи, что получится. Если получится. :)

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

 

 

Совсем не обязательно. В ангаре или на поле стоит Як после капота или падения на нос с малой высоты с "разворошенным" носом и недалеко валяется тушка худого вся покоцанная и пере-кособоченная но с целым носом.

Я бы лично сильно поостерёгся вообще трогать сильно покуцанные планера - мало ли что. Железяка с виду целая может оказаться уже не та.

Но в условиях фронта... ну там всякие чудеса возможны, тут согласен.

 

 

 

Высотность Аллисона V-1710 F3R (именно такой мотор стоит на нашем P-40)

Попробовал в быстром вылете П-40 на 4500-5000, месса ставил внизу - поживее уже ведёт себя самолёт чем у земли. Больше остаётся возможностей после первой атаки, если супостат извернулся. Видимо, роль высотного охотника для него единственная, если не использовать его с бомбами. 

Опубликовано: (изменено)
Но в условиях фронта... ну там всякие чудеса возможны, тут согласен.

Чудеса,- да.  Невозможное,- гораздо реже. :) Даже на фронте, все сильнее, чем кажется, ограничено уставами, предписаниями, инструкциями и приказами. Так что часто чудесам  мешают рамки армейских реалий.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

Чудеса,- да.  Невозможное,- гораздо реже. :) Даже на фронте, все сильнее, чем кажется, ограничено уставами, предписаниями, инструкциями и приказами. Так что часто чудесам  мешают рамки армейских реалий.

Я исхожу из своих реалий, службы. Где то всё зажато а где то наоборот полный беспредел и "демократия" не всегда но периодами. И всё это прекрасно уживается в одном месте службы в разных "инстанциях" в разное время.

Опубликовано:

Я исхожу из своих реалий, службы. Где то всё зажато а где то наоборот полный беспредел и "демократия" не всегда но периодами. И всё это прекрасно уживается в одном месте службы в разных "инстанциях" в разное время.

Но ты все же попробуй пририсовать даймлер с оружием к Яку.  У меня не срастается. при огромном желании. 

Опубликовано:

Но ты все же попробуй пририсовать даймлер с оружием к Яку.  У меня не срастается. при огромном желании. 

Есть боковички с моторамой  в одном масштабе?

Опубликовано:

То о чем Bivalov говорил вот оно

56c1370dc878.jpg

но представить як с ним ну никак не выходит. Я хоть и не спец, но думаю он просто упал бы на него.

Опубликовано:

То о чем Bivalov говорил вот оно

56c1370dc878.jpg

но представить як с ним ну никак не выходит. Я хоть и не спец, но думаю он просто упал бы на него.

Есть и обратный вариант :) .

post-8599-0-90527400-1444072047_thumb.jpgpost-8599-0-74226700-1444072060_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Есть и обратный вариант :) .

attachicon.gif10265389_10152769512484669_3368253906712238950_o.jpgattachicon.gifNX109GU.jpg

у этого все оружие В КРЫЛЬЯХ.  

Есть и обратный вариант :) .

attachicon.gif10265389_10152769512484669_3368253906712238950_o.jpgattachicon.gifNX109GU.jpg

у этого оно осталось в штатном отсеке ( лупометы), а пушки нет.

 боковики есть с масштабной линейкой. Да интернет ими полон. 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

Какие-то жуткие эксперименты доктора Моро  :biggrin:

Опубликовано:

у этого все оружие В КРЫЛЬЯХ.  

у этого оно осталось в штатном отсеке ( лупометы), а пушки нет.

 боковики есть с масштабной линейкой. Да интернет ими полон. 

...А кто говорил об том что ВМГ с худого перекочевало на скелет яка с оружием? Это домыслы, доказательств нет. Может из него ближний фронтовой разведчик соорудили?

Опубликовано: (изменено)

...А кто говорил об том что ВМГ с худого перекочевало на скелет яка с оружием? Это домыслы, доказательств нет. Может из него ближний фронтовой разведчик соорудили?

Точно, как я не догадался?!:) Или курьерский самолет для полетов за яблоками. Или на пляж искупаться. И все это в боевом полку в военное время именно для комэска. Но легенда занимательная.

А ты, Пуфик, все же попробуй, пририсуй мотоустановук к яку. Найди точки, где и как к раме самолета прицепиться, как капот двигателя с фюзеляжем сопряч без уступа, потом центровку посчитаем/прикинем. Посмотрим, насколько реально сказку сделать былью.:)

И еще. Не нашел в перечне навесных агрегатов двигателя месса компрессора. Может и ошибаюсь, или бездоказательные догадки опять, но комэску пришлось летать не убирая/выпуская шасси и щитки. Что оружия нет у него мы уже вроде как приняли за рабочую версию.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

Точно, как я не догадался?! :) Или курьерский самолет для полетов за яблоками. Или на пляж искупаться. И все это в боевом полку в военное время именно для комэска. Но легенда занимательная.

А ты, Пуфик, все же попробуй, пририсуй мотоустановук к яку. Найди точки, где и как к раме самолета прицепиться, как капот двигателя с фюзеляжем сопряч без уступа, потом центровку посчитаем/прикинем. Посмотрим, насколько реально сказку сделать былью. :)

И еще. Не нашел в перечне навесных агрегатов двигателя месса компрессора. Может и ошибаюсь, или бездоказательные догадки опять, но комэску пришлось летать не убирая/выпуская шасси и щитки. Что оружия нет у него мы уже вроде как приняли за рабочую версию.

Может подкинешь таки картинки с рамами и линейками? У меня в архивах нет а искать сам понимаешь.

...И давай поменьше фантазий с комэском а то я начинаю думать про чукчей - "чего вижу о том пою" :lol: .

post-8599-0-08896200-1444099589_thumb.jpgpost-8599-0-17532600-1444099594_thumb.jpgpost-8599-0-00587300-1444099598_thumb.jpgpost-8599-0-67145100-1444099603_thumb.jpgpost-8599-0-15689100-1444099650_thumb.jpgpost-8599-0-83343100-1444099621_thumb.jpgpost-8599-0-83171400-1444099626_thumb.jpgpost-8599-0-86553000-1444099631_thumb.jpg

Изменено пользователем pufik
Опубликовано: (изменено)

Может подкинешь таки картинки с рамами и линейками? У меня в архивах нет а искать сам понимаешь.

attachicon.gif109E3_pril_10.jpgattachicon.gif109E3_pril_11.jpgattachicon.gif102396796.jpgattachicon.gif102396800.jpgattachicon.gif856624_539229679443750_2037388344_o.jpg...И давай поменьше фантазий с комэском а то я начинаю думать что чукчей - чего вижу о том пою :lol: .

Сейчас попробую. Самому интересно, конструкторский зуд проснулся.С компрессором что делать будем?

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

 

И еще. Не нашел в перечне навесных агрегатов двигателя месса компрессора.

...Ну как бы можно предположить что он является частью двигателя :) .

Опубликовано:

Где-то в сети встречал эскизы толи Лавочкина, толи Алексеева с первым прикидочным расчетом центровки ЛаГГа с М-82. Найти не могу.

...Ну как бы можно предположить что он является частью двигателя :) .

Предположить можно, найти на двигле месса его не могу. Беда.

Опубликовано: (изменено)

Может подкинешь таки картинки с рамами и линейками? У меня в архивах нет а искать сам понимаешь.

...И давай поменьше фантазий с комэском а то я начинаю думать про чукчей - "чего вижу о том пою" :lol: .

attachicon.gif109E3_pril_10.jpgattachicon.gif109E3_pril_11.jpgattachicon.gif109E3_pril_15.jpgattachicon.gif109E3_pril_43.jpgattachicon.gif856624_539229679443750_2037388344_o.jpgattachicon.gif102396796.jpgattachicon.gif102396800.jpgattachicon.gifpost-8261-0-27701400-1443983552.jpg

Здесь  ТО Яка, компоновочные схемы месса, его вооружения: 

https://cloud.mail.ru/public/5Uj4/DpkUvvTKU

Здесь боковые виды с линейками:

http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/yak-9-ot-stalingrada-do-berlina

http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/ispanskij-poligon-lyuftvaffe

http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/pervyj-yak-prinimaet-boj

Тут двигатели месса:

http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/3875-двигатели-худых/

Достаточно для эскизного проекта замены двигла. :)

 

ПыСы. Надо просить Хероманта всю переписку по этой легенде перенести в курилку в тему, например, " Як с DB605. Альтернативная история или факт?"

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

Где-то в сети встречал эскизы толи Лавочкина, толи Алексеева с первым прикидочным расчетом центровки ЛаГГа с М-82. Найти не могу.

 

Предположить можно, найти на двигле месса его не могу. Беда.

А если конструктивно он одно целое с турбокомпрессором? Описание читал где или такого в природе нет? За инфу спасибо. Вечером если будет время порисую а сейчас на работу нужно собираться.

Опубликовано: (изменено)

Ну и вдогон:

post-8261-0-46270700-1444104267_thumb.jpg

post-8261-0-15762000-1444104277_thumb.jpg

post-8261-0-03167800-1444104286_thumb.jpg

post-8261-0-03085600-1444104292_thumb.jpg


А если конструктивно он одно целое с турбокомпрессором? Описание читал где или такого в природе нет? За инфу спасибо. Вечером если будет время порисую а сейчас на работу нужно собираться.

 Не, нет в даймлере такого целого на 20-50 атмосфер.  Задача для полевых авиамехаников.  Одна из многих. Чем питать в полете пневмосистему Яка. :) Надо пневмосистему на гидро- менять.  Гидропомпа у даймлера есть.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

...Это всё у меня есть, но это не то. Нужны "псевдо кальки" как я закинул 4-ре странички к 109Е либо компоновки в полный рост вид сбоку сверху.

post-8599-0-79398200-1444104488_thumb.gifpost-8599-0-36027200-1444104497_thumb.gifpost-8599-0-81796300-1444104502_thumb.gif

Опубликовано: (изменено)

...Это всё у меня есть, но это не то. Нужны "псевдо кальки" как я закинул 4-ре странички к 109Е либо компоновки в полный рост вид сбоку сверху.

attachicon.gifbf109k-2.gifattachicon.gifspit1-2.gifattachicon.gifspit14-3.gif

На ссылке http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/yak-9-ot-stalingrada-do-berlina для Яка есть  рама , крупно кабина с частью рамы вид сбоку, сверху.  И то и другое с линейками. А к мессу линейку можно пририсовать по размаху крыла. 

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

 А на счёт рамы яка, она хоть и не блочная но секционная. А секции собраны из конкретных элементов. И я знаю не понаслышке про то что если что то собранно то и разобрать его тоже можно и модифицировать приложив максимум мозгов с руками в кротчайший срок если под рукой для этих целей оказались все инструменты и комплектующие. Блоху то подковать на Руси завсегда умельцы имелись, вероятно это был тот самый случай если конечно это не "рассказы рыбака" ;) .

Нет там ничего секционного , всё сварено в одну конструкцию и потом целиком термообработано в печи , вся ферма  с интегрированой моторамой целиком в спецпечи   . Представить себе  что кто-то в здравом уме отпиливает силовые брусья(трубы) крепления мотора и приваривает в полевых условиях к стали 30хгса чего-то другое лично я отказываюсь :)

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...