Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Меж тем вчера исполнилось 110 лет со дня первого полета Братьев Райт. Долгое время я думал, что ребятам просто повезло больше, чем другим, пока не посмотрел вот этот фильм. 

Ребята с нуля восстановили самолет Райт, с «родным» двигателем, по ходу вникая в историю его создания. 

Райт действительно совершили в авиации прорыв, который и сравнить-то не с чем. Нам сегодня просто размышлять о самолетах, опираясь на аэродинамику, сопромат, сравнительные таблицы и данные испытаний, а каково было им, когда большинство вообще сомневалось в возможности такого полета?

Основное достижение Райт заключается даже не в самом полете, а в разработке технологии, позволившей значительно упростить испытания машины и поиск правильного технического решения. Все последующие самолеты строились по той же схеме, что и самолет братьев Райт, вплоть до начала использования компьютеров. 

Именно они стали использовать аэродинамическую трубу, что позволило испытывать профили крыльев на моделях, а не на полноразмерных летательных аппаратах. Весовое совершенство конструкции «флайта» вполне приемлемое и по сегодняшним меркам, а характеристики воздушного винта, который они создали без помощи какой либо теоретической базы удивительны. 


© bbn_stn

 

С чем я вас и поздравляю Товарищи Вирпилы!!!

Изменено пользователем fog
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ваш текст прямая перепечатка с рекламки на двд-боксе... со всеми недоразумениями без осмысления. А Райты имеют такое же отношение к началу зарождения авиации как Колумб к открытию Америки.

 

Все последующие самолеты строились по той же схеме, что и самолет братьев Райт, вплоть до начала использования компьютеров.

Это лож чистой воды. Большинство самолётов до эры компьютеров и от даты перелёта через Ла-Манш имеют схему Блерио-11 а не "утки" братьев Райт.

Сам же полёт составивший десятки метров так и остался бы в забвении если бы братья не пригласили на повторный знакомого фотографа в то время увлёкшегося синематографом и заснявшим на камеру сей "выдающийся" подскок по прямой на десяток метров.

Вообще то этот день правильнее  было бы назвать днём рождения РЕКЛАМЫ как течения бурно развивавшегося тогда именно в Новом Свете синематографа :) .

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Предлагаю Пуфика за скепсис - расстрелять ,  его кирпич - конфисковать в пользу трудовых разаработчиков ))

Изменено пользователем =AxA=_emely
Опубликовано:

"Скепсис" звучит как болезнь, не хорошая болезнь... пожалуй соглашусь... а то вдруг окажется заразно :crazy: .

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

132 года :)

a0232.jpg



 

Изменено пользователем BRZ513
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

132 года :)

a0232.jpg

Россия - родина слонов. Мохнатых, повышенной проходимости, см. Мамонт.

 

Можайский же даже не полетел (и не мог в связи с недостаточной мощностью силовой установки). И вообще о нём вспомнили только в 50-х, в рамках борьбы с "безродными космополитами" и "повышения патриотизма".

  • 1CGS
Опубликовано:

Россия - родина слонов. Мохнатых, повышенной проходимости, см. Мамонт.

 

Можайский же даже не полетел (и не мог в связи с недостаточной мощностью силовой установки). И вообще о нём вспомнили только в 50-х, в рамках борьбы с "безродными космополитами" и "повышения патриотизма".

 

Летал! Мне рассказывали :)

Опубликовано:

   pufik прав, по большому счёту. До братьев Райт летали уже немцы, французы, возможно и русские, даже в самой америке они не были первыми. Тут та же история что и с радио, и с лампой накаливания - всё дело, видимо, в патентах. Тролли патентные появились одновременно с введением патентной системы.

Так что я б не праздновал - из уважения к тем, кто действительно был первым, но был незаслуженно забыт и вычеркнут из истории.

Опубликовано:

 ...  До братьев Райт летали уже немцы, французы, возможно и русские, даже в самой америке они не были первыми. ...

 

 Можно пару ссылочек, почитать интересно. Забылось как-то.

Опубликовано: (изменено)

Ну вот француз, например  http://ru.wikipedia.org/wiki/Альберто_Сантос-Дюмон.

И ещё один, Адер Клемент  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E4%E5%F0,_%CA%EB%E5%EC%E5%ED%F2

Полёт Адера 9 октября 1890 года на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги Адера не могут быть дискредитированы.

 

Просто ещё в 90-е прочёл хорошую статью историческую (не альтернатива!), с тех пор и засело в голове. Попытаюсь, конечно, что-нибудь найти в интернете.

 

 

P.S. Вот ещё цитатку могу привести, нашёл на скорую руку: "В 1901 году в коннектикутской газете «Бриджпорт ди Херолд», США, сообщалось, что Густав Уайтхед (Вайскопф, Германия-США) совершил первый длительный управляемый полет на аппарате с двигателем тяжелее воздуха, однако это утверждение ничем не было подкреплено и не получило официального признания. Еще одно голословное объявление такого же рода сделал Ричард Пирс (Новая Зеландия), утверждая, что в марте 1903 года совершил первый полет на аэроплане."

Изменено пользователем BBC
Опубликовано: (изменено)

Собственно в той же вики есть неплохая статья

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%E8

 

Причём, там присутствует такая фраза в конце раздела о братьях Райт: "Согласно апрельскому выпуску 1907 года журнала Scientific American[23], братья Райт обладали наибольшим знанием об управлении аппаратов тяжелее воздуха в то время. Однако тот же самый выпуск журнала также подтверждает, что никаких публичных полётов не было сделано в США до этого апрельского выпуска 1907 г."

 

P.S.   2  pufik  Спасибо за ссылки!

Изменено пользователем BBC
Опубликовано: (изменено)

Все с мельницами воюют, все оспаривают, совершите сравнимое чудо технической мысли, будет о чем поговорить, а п..ть не мешки ворочать и "скучной" математикой заниматься. Орвил и Уилбур совершили революцию в авиации, как из-за подскока, так из-за маленькой тонкости под названием "ССК", если я не прав, пишите в спортлото преподавателям в СГАУ им. Королева, каких неучей они выучили :biggrin:

Изменено пользователем Alexander
Опубликовано:

 

Орвил и Уилбур совершили революцию в авиации

Не слишком ли высокопарный слог? :biggrin:  У меня есть вся подборка журнала "Флайт" с 1909 года. Не хотите ли почитать пару тысяч страниц? :rolleyes:

  • 1CGS
Опубликовано:

Не слишком ли высокопарный слог? :biggrin:  У меня есть вся подборка журнала "Флайт" с 1909 года. Не хотите ли почитать пару тысяч страниц? :rolleyes:

врёш пади :) если нет выкладывай прув в дежавю формате "делиться надо" как говаривал товарищ Лившиц

Опубликовано:
BBC

 Это всё мифология. Слухи, предположения, со слов очевидцев и т.п.  Можно так же предположить, что кто-то ещё раньше попробовал осуществить попытку полёта и пролетел 10 метров, за 15 лет до братьев Райт, только вот никто этого не видел. :)

 Понятное дело, что американцы многим не нравятся ... :),  однако не стоит  пытаться уж так их нагибать. :)

Опубликовано: (изменено)

 не мешки ворочать и "скучной" математикой заниматься. Орвил и Уилбур совершили революцию в авиации, как из-за подскока, так из-за маленькой тонкости под названием "ССК", если я не прав, пишите в спортлото преподавателям в СГАУ им. Королева, каких неучей они выучили :biggrin:

 

   А вы не могли бы, о достойнейший, привести здесь учёные степени и научные работы братьев Райт? Или вы правда считаете, что авиацию делали на коленке, а не в научных расчётах? Хотя нет, сами же пишите про "скучную математику", значит понимаете что летать, это не  ветер в харю - я x...pю!

 

 P.S. И почему вы называете братьев Райт только по именам, они что - ваши родственники или друзья, или водку вместе пили? А, ну да, извиняюсь, это означает что вы глубоко "в теме". :biggrin:

  

 

BBC

 Это всё мифология. Слухи, предположения, со слов очевидцев и т.п.  Можно так же предположить, что кто-то ещё раньше попробовал осуществить попытку полёта и пролетел 10 метров, за 15 лет до братьев Райт, только вот никто этого не видел. :)

 Понятное дело, что американцы многим не нравятся ... :),  однако не стоит  пытаться уж так их нагибать. :)

 

 

  Дело в том, что полётов братьев Райт тоже никто не видел кроме "друзей и родственников", т.к. при попытке задокументировать пролёт прессой, полёт не удался и на следующие "полёты" журналисты не приезжали. Вы не правы, что американцев не надо нагибать, надо, ибо сегодня уже абсолютно ясно, что братья Райт - это рамбус начала 20 века, т.е. обычные патентные тролли.

 

Не хочу никому навязывать своё мнение, но считаю первооткрывателями всё-таки французов. Тем более, что так в начале 20 века считали во многих странах.

Изменено пользователем BBC
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 ... обычные патентные тролли. ...

 

 

Патентных троллей не бывает. Бывают халявщики, которые не знают объёма шары. Ладно, не по теме это уж совсем.:)

 

Опубликовано:

Первый лист 1909 - 0001.pdf.

Выкладывать не собираюсь всё, но кое что что может показаться интересным как скажем тут упоминание Райта. Кто силён в инглише будте добры переведите поближе с тексту.

Опубликовано:

Описание их полетов там, никаких сенсаций почти час в воздухе. А че вы воюете тут? Когда в Европе увидели их полеты впервые, даже их противники признали, что Райт они на голову выше, в плане управляемых полетов. И именно на первый полет они никогда не претендовали. Их заслуга в создании системы управления летательным аппаратом.

Опубликовано:

Но их ведь даже в этом топике братьев Райт пытаются позиционировать, как родоначальников "самолётного" дела. Заслуги же их в самом развитии авиации никто и не отрицает. Отрицается только их "меряние", и всё.

Похоже, всё-таки пришли к какому то "консенсусу". :) Редкий случай...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...