Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Интересно как она снизится, если тягой выдерживать...


Никто не знает как высотомер подкрутить - все обыскал, не нашел. Так на 150 м и касаюсь.


У меня еще бобиковские рефлексы не прошли, хочется тыцнуть...


Я захожу на 550 м, по факту 400.

Опубликовано:

Интересно как она снизится, если тягой выдерживать...

Тягой выдерживаешь постоянную высоту, скорость при этом чутка падает (уменьшение тяги нивелируется вертикальной составляющей силы тяги, либо это эффект экрана). Можно спокойно лететь в позиции на три точки над землей на скорости 140 км/ч ни снижаясь, ни набирая высоту менее чем в полуметре над землей (на лаге по крайней мере - точно). Убрав тягу вы начинаете парашютировать. Смонтирую видео по месу, там будет это прекрасно видно.

Опубликовано:

Так что мешает с высоты хоть 100 метров, хоть 50 перейти на планирование? Если такое и было, то по другой причине.

Попробую угадать. Посадку по ДОСААФовски отрабатывают для того, чтобы в случае отказа попасть на подобранную площадку и удачно сесть.

Во время войны такой задачи в принципе не стояло. Раз нет необходимости то и "выпендриваться" смысла нет никакого. Миг-29 в принципе ведь можно так же на планировании сажать, только смысла нет.

Опубликовано:

Я кажется догадываюсь почему в РЛЭ говорится обороты при заходе на посадку держать 2600 - чтобы в случае неудачного захода, при резкой даче тяги движок не захлебнулся, нет? У меня на днях так было правда в бою. Там где-то с 1500-1700 резко дал 100 и двигло встало...


Правда обороты все равно падают... ладно не парюсь)).

Опубликовано:

На малом газу лопасти встают на упор малого шага, но у двигателя всё равно не хватает мощности раскрутиться до 2600 оборотов. Как только добавить газа, двигатель моментально наберёт максимальную мощность при минимальном вращении винта. Вот и весь секрет этого пункта в РЛЭ. Вовсе не нужно поддерживать на глиссаде эти 2600 оборотов. В РЛЭ это означает лишь необходимый режим двигателя.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ну шо я могу сказать. Вчера пробовал посадку на скоростях 220-230 с более крутым пикированием - труднее стало сажать: надо дальше выравнивать и труднее подгадать, чтобы касание было в начале полосы, в-основном перелет, приходится "дожимать", "козлы", что приводит к излишнему пробегу. Вместо 400, пробегаю 500-600. Кстати удалось с 400 на щитках 60 взлететь также с 10% топляком. На 200 как ни странно проще попасть, он начинает уже сам валиться, к тому времени уже ок. 160-150, но по крайней мере не так вспухает. Для посадки на 2 точки можно и побыстрее идти, но на 3 нужно чтобы хвост опустился, а для этого он должен сбросить скорость. Про 20 см идея хорошая, если он даже начнет валиться, то такая высота не даст ему козлить. Правда не могу эти 20 см поймать. "Будем искать".


На 3 точки очень трудная посадка, нужно поймать буквально пару секунд - чтобы он и хвост опустил, и еще не свалился. А для этого надо почти идеально точно подвести к земле, чтобы он с как можно меньшей высоты плюхнулся.


Да и при этом еще попасть в торец (зачастую не такой уж длинной) полосы!


Теперь помаленьку начинает доходить почему она считалась такой сложной и по ней судили о мастерстве летчика.


ЗЫ. У меня пока получается 1/10 более-менее красивая посадка на 3 точки.

Опубликовано:

Тут вся фишка в работе газом. Когда начинаешь выравниваться ставишь газ в ноль и тянешь ручку, затем плавно возвращаешь газ чтоб самолет держался в воздухе на небольшой высоте на выдерживании, пока скорость не снизится до необходимых 150. И как только скорость упадет - газ в ноль и самолет сам на три точки спускается. Что на мессере, что на лаге.

Опубликовано:

Скорей бы онлайн дали, что ли. Нкик не могу сделать идеальную посадку, козел хоть и небольшой всегда есть. Короче, надо Веспе ставить к Т и чтобы смотрел с комментариями.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я хочу сказать, что в БЗС я сажаю в основном классически, т.е совсем газ убираю к концу выравнивания. Да и в жизни 80% посадок так выполняются.

Опубликовано:

 

Первым этапом- идёшь по прямой с выпущенными шасси и щитками на высоте 200. Потом ..... закончить-помедленней добираешь ручку, если не успеваешь-интенсивней выбираешь ручку.

 

 

В принципе я вроде бы все это знаю, и своим курсантам постоянно повторяю, и так и делаю. Тем не менее... Наверное, если и вправду есть баг амортизаторов, который здесь описали, да + ощущение высот в неск. десятков сантиметров, то оно и понятно.... 

 

Но ведь есть же некоторый запас, правда? По скорости, по углу, по верт. скорости и т.п. Напр. можно чисто притереть на 140, а можно на 155... Но тут я этого не чувствую... Когда есть запас - при небольшом усилии и тренировках "идеальные" притирки начинают быть нормой. А тут...

 

Кстати. Мне очень приглянулось твое описание. Без "многа букафф" и обо всем доходчиво рассказал. Я бы его хотел использовать. Со ссылкой на тебя. Не возражаешь? 

Опубликовано:

Я хочу сказать, что в БЗС я сажаю в основном классически, т.е совсем газ убираю к концу выравнивания. Да и в жизни 80% посадок так выполняются.

Я тоже так делаю, но на выдерживании всегда ошибаюсь с высотой и почти роняю самолет с метра. Козлище обеспечен.
Опубликовано:

А я сдуру посмотрел на действия хелпера и повесил шаг винта на одну ось с газом. И начал бить лагг за лаггом(месс не задело).

А потом подумал и вернул ручное управление  РПО на отдельную ось и о чудо! - всё вернулось, лагг снова стал садиться нормально.

(А до этого гарантировано при первом ударе ударе ломалась стойка и пр подскоке отпадала на полосу)

Вот что saitek throttle quadrant животворящий делает.

Но заднее колесо всё равно пляшет на пробеге по грунтовке. Видимо на грунтовой полосе тоже стыки бетонных плит. Как и на льду.

Опубликовано:

Я кстати, себе нашел полосу для тренировок, она все время там была)). На три точки пока не попадаю в начало, но зато на две уже без козла сажусь :)

http://youtu.be/MCR9M-HEMLE

Я пару раз всего пробовал, но если правильно на три точки в начале РД касание расчитать, то должно половины РД на пробег хватить, кто смогет пишите ;)

 

 

 Если на две точки сажаешь, то после касания убирай закрылки: раньше хвост опустится и тормозить, соответственно, раньше начнешь. Пробег уменьшится, несмотря на уменьшение лобового сопротивления.

А я сдуру посмотрел на действия хелпера и повесил шаг винта на одну ось с газом. И начал бить лагг за лаггом(месс не задело).

А потом подумал и вернул ручное управление  РПО на отдельную ось и о чудо! - всё вернулось, лагг снова стал садиться нормально.

(А до этого гарантировано при первом ударе ударе ломалась стойка и пр подскоке отпадала на полосу)

Вот что saitek throttle quadrant животворящий делает.

Но заднее колесо всё равно пляшет на пробеге по грунтовке. Видимо на грунтовой полосе тоже стыки бетонных плит. Как и на льду.

 

 А теперь верни шаг винта на место и удивись тому, что чудо сохранилось. :biggrin:

Опубликовано:

 А теперь верни шаг винта на место и удивись тому, что чудо сохранилось. :biggrin:

Непременно попробую, когда "счастье" вернут. И с хелпером и без хелпера с совмещённой осью. Дабы быть полностью уверенным.

Опубликовано:

Так все-таки, какова посадочная скорость Лагга? Насколько я понял, на входе в глиссаду это 210-220 км/ч, при касании должна быть около 150? 

Опубликовано:

Так все-таки, какова посадочная скорость Лагга? Насколько я понял, на входе в глиссаду это 210-220 км/ч, при касании должна быть около 150? 

По РЛЭ да, но на практике можно держать 200. Перед тем как убрать газ скорость 140-150 в позиции на три точки. На такой скорости лагг позволяет над самой землей продолжительно лететь, на месе не пробовал.

Опубликовано:

...У меня есть сомнения что "воздух" учитывается в полной мере. Потеря скорости на скоростях средних и особенно высоких очень заметна что вполне адекватно лобовой проекции на скорость встречного потока и плотности сжимаемого воздуха и лобовое сопротивление тем выше чем больше скорость. А вот при скоростях близких к скоростям сваливания этот напор сильно ослаблен и мы наблюдаем меньшую потерю скорости за равный отрезок времени что тоже правильно с точки линейного движения обтекающего потока. А вот дальше неувязочка видится мне.

Лобовая проекция при оптимальной и максимальной скорости всегда минимальная. Когда ниже ЛА приходится находится в потоке с некоторым углом кабрирования для поддержания нормальной силы выталкивания крыла на верх за счёт создания дополнительного давления на нижней плоскости крыла. Лобовая проекция увеличивается в сечении. Увеличиваются потери тяги винта за счёт скоса к набегающему потоку воздуха и увеличенного сечения проекции увеличивающих сопротивление. Далее при скоростях близким с планированию и сваливанию угол становится ещё выше и заметное влияния в сопротивление вносят турбулентные потоки как по размаху крыла так и от фюзеляжа с оперением стоящим в не оптимальном для обтекания  положении к набегающему потоку. Уже это само по себе становится заметным воздушным тормозом а выпуск механизации вообще ухудшает качество ЛА до предела.

В итоге сопротивление в посадочной конфигурации не на много отличается от такового на больших и максимальных скоростях. И потеря скорости при удержании должна быть несколько выше чем то что мне видится сейчас в нынешней реализации. 

Опубликовано:

...У меня есть сомнения что "воздух" учитывается в полной мере. Потеря скорости на скоростях средних и особенно высоких очень заметна что вполне адекватно лобовой проекции на скорость встречного потока и плотности сжимаемого воздуха и лобовое сопротивление тем выше чем больше скорость. А вот при скоростях близких к скоростям сваливания этот напор сильно ослаблен и мы наблюдаем меньшую потерю скорости за равный отрезок времени что тоже правильно с точки линейного движения обтекающего потока. А вот дальше неувязочка видится мне.

Лобовая проекция при оптимальной и максимальной скорости всегда минимальная. Когда ниже ЛА приходится находится в потоке с некоторым углом кабрирования для поддержания нормальной силы выталкивания крыла на верх за счёт создания дополнительного давления на нижней плоскости крыла. Лобовая проекция увеличивается в сечении. Увеличиваются потери тяги винта за счёт скоса к набегающему потоку воздуха и увеличенного сечения проекции увеличивающих сопротивление. Далее при скоростях близким с планированию и сваливанию угол становится ещё выше и заметное влияния в сопротивление вносят турбулентные потоки как по размаху крыла так и от фюзеляжа с оперением стоящим в не оптимальном для обтекания  положении к набегающему потоку. Уже это само по себе становится заметным воздушным тормозом а выпуск механизации вообще ухудшает качество ЛА до предела.

В итоге сопротивление в посадочной конфигурации не на много отличается от такового на больших и максимальных скоростях. И потеря скорости при удержании должна быть несколько выше чем то что мне видится сейчас в нынешней реализации. 

 Проще говоря выпуск посадочных щитков, увеличение углов атаки и тангажа не приводит к заметному увеличению Сх.?

Мне еще кажется несколько увеличенными подъемные  силы на рулевых поверхностях. Только это "кажется" к делу не пришьешь... Попробовал определить скорость крена на ЛаГГе: прокрутил 10 элеронных бочек подряд, засек время. Получилось 140-150 градусов в секунду! Не много ли? Каким пропеллером фока вращаться будет?

Опубликовано:

Вот, оставил себе на память первые удачные посадки. Позже сравню и улыбнусь. :)

Всё таки напрягает подскок хвостового колеса на грунтовке, понятно что проявляется это в определённом диапазоне скоростей, но глаз режет.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Вот, оставил себе на память первые удачные посадки. Позже сравню и улыбнусь. :)

Всё таки напрягает подскок хвостового колеса на грунтовке, понятно что проявляется это в определённом диапазоне скоростей, но глаз режет.

Не, ну за ролик то однозначно пятерка с плюсом! Я вот только не понял, а чего это пилот у тебя в начале крестится то? Он же коммунист, а следовательно должен быть атеистом, а он на глазах у всего четного народа...... в общем не исторично это! :biggrin: 

Опубликовано:

Что-то перепутались темы. 

В теме с роликами - обсуждается посадка, в теме про посадку - публикуются ролики...

Короче, я вот там  (возможно ошибочно) тиснул пост с анализом возможных причин козления ЛаГГ.

Интересует мнение независимых экспертов...

Опубликовано:

Не, ну за ролик то однозначно пятерка с плюсом! Я вот только не понял, а чего это пилот у тебя в начале крестится то? Он же коммунист, а следовательно должен быть атеистом, а он на глазах у всего четного народа...... в общем не исторично это! :biggrin:

Ну перед полетом, особенно боевым, у большинства атеизм временно заканчивается. :)

Опубликовано:

Ну перед полетом, особенно боевым, у большинства атеизм временно заканчивается. :)

 И крестятся обычно не перед запуском, а перед взлетом. :rolleyes:

Опубликовано: (изменено)

Так по последней моде и на МКС и подводном ракетоносце иконы. :lol:

Слухи о том, что комсомольцы и коммунисты крестились сильно преувеличены.

Современная пропаганда-с.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Уважаемые товарищи и нетоварищи, давайте свернём оффтоп на тему крещения(пилот, если присмотреться машет ладонью у горла - мол как меня всё достало), а то придут добрые Зубыч с Капутом и устроят нам Капут.

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...