Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Вопрос к товарищам подкованным в истории, в частности эксплуатации разных типов самолеток, а для чего собственно было сажать аппарат именно на три точки, и для всех ли типов это было возможным или приемлемым? По видео: на три точки стараются усадить мессеров, фок, спитфайров, это из того что посмотрел, а вот наши реплики ЯКов, МИГов, ишачков, сажают на основные стойки, так и не нашел посадку отечественных аппаратов тех лет на три точки, может просто искал плохо, но все же.

Опубликовано: (изменено)

Вопрос к товарищам подкованным в истории, в частности эксплуатации разных типов самолеток, а для чего собственно было сажать аппарат именно на три точки, и для всех ли типов это было возможным или приемлемым? По видео: на три точки стараются усадить мессеров, фок, спитфайров, это из того что посмотрел, а вот наши реплики ЯКов, МИГов, ишачков, сажают на основные стойки, так и не нашел посадку отечественных аппаратов тех лет на три точки, может просто искал плохо, но все же.

 

Как раз чтобы не козлить. Так как при посадке на две точки ("по-вороньи") основные стойки касаются полосы раньше, чем костыль. В этот момент, если есть вертикальная скорость, хвост продолжает опускаться, а крыло перестаёт. В результате самолёт "вращается" вокруг основных стоек, так как хвост опускается (тангаж увеличивается), то увеличивается угол атаки и подъёмная сила, самолёт взмывает, скорость при это, конечно, падает, самолёт падает на основные стойки, хвост ещё более резко опускается... и так далее. Поэтому на две стойки приходится садится с очень малой или нулевой вертикальной скоростью, а для этого приходится держать повышенную скорость, что приводит, купно с невозможностью пользоваться тормозами, к значительному удлинению пробега. В этом -- главный минус традиционного шасси: посадка на три точки сложна (плохо видно, близко штопор), а на две -- удлинняется пробег.

Изменено пользователем 72AG_terror
Опубликовано:

Здесь правильнее говорить посадочное положение самолёта. Т.к. один и тот же самолёт может быть и с передней стойкой и задним костылём. Посадочное положение будет одно и то же. Само посадочное положение, это такой угол атаки самолёта, при котором крыло самолёта переходит во вторые режимы полёта или говоря по-простому самолёт начинает парашютировать. (учитывая влияние экрана).

Т.е. при правильном посадочном положении увеличение тангажа самолёта не вёдёт к его взмыванию, а наоборот, к ещё большей вертикальной скорости снижения.

Опубликовано:

Как раз чтобы не козлить. Так как при посадке на две точки ("по-вороньи") основные стойки касаются полосы раньше, чем костыль. В этот момент, если есть вертикальная скорость, хвост продолжает опускаться, а крыло перестаёт. В результате самолёт "вращается" вокруг основных стоек, так как хвост опускается (тангаж увеличивается), то увеличивается угол атаки и подъёмная сила, самолёт взмывает, скорость при это, конечно, падает, самолёт падает на основные стойки, хвост ещё более резко опускается... и так далее. Поэтому на две стойки приходится садится с очень малой или нулевой вертикальной скоростью, а для этого приходится держать повышенную скорость, что приводит, купно с невозможностью пользоваться тормозами, к значительному удлинению пробега. В этом -- главный минус традиционного шасси: посадка на три точки сложна (плохо видно, близко штопор), а на две -- удлинняется пробег.

Спасибо, то есть на длинную полосу на три точки сажают просто для тренировки, или работая на публику? И самолет имеющий большую площадь крыла, и оборудованный предкрылками, посадить таким образом проще и безопасней? То есть ЛАГГ возможно не очень то и предназначен для такой посадки, а на мессе должно получаться получше, ну примерно это мы сейчас и имеем вроде бы, а амортизаторы тут не при чем, все скачут мама не горюй, это нормально вроде бы, хошь не хошь,а на три точки самолет падает а не садится!)))

Опубликовано:

Спасибо, то есть на длинную полосу на три точки сажают просто для тренировки, или работая на публику? И самолет имеющий большую площадь крыла, и оборудованный предкрылками, посадить таким образом проще и безопасней? То есть ЛАГГ возможно не очень то и предназначен для такой посадки, а на мессе должно получаться получше, ну примерно это мы сейчас и имеем вроде бы, а амортизаторы тут не при чем, все скачут мама не горюй, это нормально вроде бы, хошь не хошь,а на три точки самолет падает а не садится!)))

 

Нет. Нормальная посадка, это посадка именно на три точки, так как при этом а) меньше опасность взмывания, б) значительно сокращается пробег. На две точки садятся в особых условиях, например при боковом ветре, так как РН может потерять эффективность (снижение скорости) до момента посадки, что сильно затруднит контроль за направлением. Кроме того, вполне понятно, что многие посадки на репликах делают на две точки и на большой скорости: просто очень осторожничают, никому не охота свалиться на посадке, опыта полётов на самолёте мало, а полосы -- много, чего, дескать, выпендриваться?! Тем не менее, австралиец разложил, таки, И-16 на посадке, подозреваю, именно из-за вороньей посадки (его посадки на у-трубе найдёте).

Опубликовано:

Наверное, следует уточнить само поняти "Посадка на 3 точки"

Надо иметь ввиду, что одновременное касание полосы всеми тремя точками (при двухстоечном шасси) - это норма. Иначе - гарантированный "козёл". Достигается "выдерживанием".

Когда говорят о "Посадке на 3 точки" подразумевают "в начале полосы, в зоне касания"... И вот это условие сильно осложняет расчёт.

В Ил-2ЗС было принято выравниваться к началу ВПП и далее ждать касания, вплоть до "башни".

В БЗС полоса существенно короче, поэтому касание после вышки РП гарантирует выкатывание за край ВПП. То есть, посадка с перелётом.

Тем не менее, встречал в мемуарах, что в результате накопления опыта работы с прифронтовых ВПП, пилоты предпочитали выравниваться задолго до полосы и далее дотягивать двигателем на высоте выдерживания...

Таким образом есть разница в понятиях "касание на 3 точки" и "посадка на 3 точки".

Это какбы, мои личные абстрактные познания. Летающая братия поправит, если что не так...

Опубликовано:

 

Т.е. при правильном посадочном положении увеличение тангажа самолёта не вёдёт к его взмыванию, а наоборот, к ещё большей вертикальной скорости снижения.

 А что же он тогда взмывает?

Опубликовано:

 А что же он тогда взмывает?

Так, наверное, нужно, кроме самого положения еще и скорость погасить до посадочной. Тогда и взмывать не будет. Может ты капот-горизонт сделал посадочный, а у самого скорость 200. Чего ж ему не взмывать?

Опубликовано:

При боях в онлайне эстетика не нужна, быстренько взлетел, наделал делов, вернулся и сел, всего лишь не поломав самолет. В офлайне, вероятно, можно заниматься эстетикой.

Кстати, пока не ясно как вообще сажать самолет с пробоинами или поврежденными рулями... это будет видно при готовности под 100 процентов и после догфайта или миссий.

думаю, не до эстетики будет... Хотя можно элегантно выпрыгнуть с парашютом над базой.

Опубликовано: (изменено)

Даже на пробеге на трёх точках, на скорости менее 100км/ч, при РУС полностью на себя хвост подскакивает почти до горизонтального положения самолёта.

Не многовато. Аэродром подремонтируют к весне?

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

для себя моделировал полеты в будущие онлайне по схеме - взлетел-сбил (не особливо торопливо)-вернулся.

Ьез всякой эстетики - голый прагматизм.

Есть запись одного из треков. Там посадка тоже есть. Я лично в онлайне буду садится именно так, а привыкнув и учитывая дальнейшие изменения и еще более разгильдяйски. И без намека на эстетику.

http://www.youtube.com/watch?v=xDsN46_1MFQ

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 Я лично в онлайне буду садится именно так, а привыкнув и учитывая дальнейшие изменения и еще более разгильдяйски. И без намека на эстетику.

Вот как раз привыкнув, у Вас будут получаться более или менее правильные и красивые посадки, потому как сажать самолет по другому, не разбивая его периодически - невозможно, а в онлайне бить самолетку об полосу, считается дурным тоном, в ИЛе даже удаляли с некоторых серваков за енто дело, так что рано или поздно, а садиться правильно и безопасно, Вы все равно научитесь. ;)  

Опубликовано:

Подход с километра, быстрый слив скорости на перегрузке, правый/левый вираж, выпуск механизации и шасси одновременно, заход навстречу взлетающим, дескать посторонись, занял, панимаш, всю полосу! к чертям все глиссады, зайдем либо вися на ручке с бреющего, либо плюхнемся на парашютировании, растолкаем остальных локтями и после циркуля у торца выйдем в меню. Не вижу ни одной причины, почему тут должно быть не так!

Опубликовано:

И это не далеко от истины. По книжкам в створ ворот с виража, шасси и механизацию выпускали в последний момент.

Опубликовано:

и после циркуля у торца выйдем в меню. Не вижу ни одной причины, почему тут должно быть не так!

Летчик жив - полет удался, остальное в принципе не важно! ;-)

Опубликовано:

Летчик жив - полет удался, остальное в принципе не важно! ;-)

Не совсем так ибо за порченную матчасть очки снимут, а то еще и килл вражине нарисуют, вот только причем тут посадка?

Опубликовано:

Не совсем так ибо за порченную матчасть очки снимут, а то еще и килл вражине нарисуют, вот только причем тут посадка?

Посадка - это венец всего полета, если весь полет прошел как надо, то и посадить хочется не абы как, а как положено, а если думать, так как я там выше написал, то в принципе ни чего хорошего и не выйдет, да и сам летчик тож долго не протянет)) Я только это имел в виду.

Опубликовано:

Мой пост потерли, но я все же считаю необходимым донести ту мысль, что в игре сажать как положено совсем не обязательно, что в свою очередь совершенно не означает жесткую посадку и что гусарства на посадках не остановит никакая АФМ.

Опубликовано:

Интересно как ил ,будет козлить :huh: ?

Опубликовано:

Наверное ещё больше. 

Основания для такого предчувствия?

Опубликовано:

Мне кажется, что у ИЛа нагрузка на крыло меньше(сажать то будем изрядно "похудевший" самолёт). Экран условно это крыло ещё в 2раза больше делает.

Опубликовано:

Вот снял первую попавшуюся свою посадку. Не без помарок-резковато перевёл на посадочный угол. Но самое главное, что хотел показать: при соблюдении скорости захода , высоты выравнивания и углов накаких попыток к козлению самолёт не проявляет. С предкрылками (Ла-5) будет ещё проще.

http://youtu.be/zRTh_Gp3wa0

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вот снял первую попавшуюся свою посадку. Не без помарок-резковато перевёл на посадочный угол. Но самое главное, что хотел показать: при соблюдении скорости захода , высоты выравнивания и углов накаких попыток к козлению самолёт не проявляет. С предкрылками (Ла-5) будет ещё проще.

 

Зато проявляет попытки к сваливанию, а это не безопасно, и стало быть - неправильно!

Опубликовано:

Попытки из-за резкого перевода в посадочные углы, ну может выравнивание чуть высоковато. В игре поймать 20 см тяжелее, чем в жизни, да и через джойстик движения поразмашистей получаются. Я же говорю, что я посадку специально не тренировал, снял первую попавшуюся. Были бы предкрылки, он бы на крыло не начал валиться. А правильная посадка-это и есть уже практически парашютирование и полёт на 2х режимах. Ручкой по резче  и можно свалиться, поэтому при посадке и важна высота выравнивания. 

PS Не знаю, я реальные самолёты так сажаю, может меня неправильно научили? :fly:

Опубликовано: (изменено)

Попытки из-за резкого перевода в посадочные углы, ну может выравнивание чуть высоковато. В игре поймать 20 см тяжелее, чем в жизни, да и через джойстик движения поразмашистей получаются. Я же говорю, что я посадку специально не тренировал, снял первую попавшуюся. Были бы предкрылки, он бы на крыло не начал валиться. А правильная посадка-это и есть уже практически парашютирование и полёт на 2х режимах. Ручкой по резче  и можно свалиться, поэтому при посадке и важна высота выравнивания. 

PS Не знаю, я реальные самолёты так сажаю, может меня неправильно научили?

Все хорошо. Закачался потому, что действительно  ручка порезче ходит, чем в жизни. И высота выравнивания оказалась из-за этого побольше, чем хотел. Скорость начала падать, а земли не коснулся. Главное не в том. Главное - это посадка неспециальная, а "как всегда", но зато на 3 точки. Это ценно - заметно, что привычка на 3 точки есть. :)

Изменено пользователем Thresher
Опубликовано:

Попытки из-за резкого перевода в посадочные углы, ну может выравнивание чуть высоковато. В игре поймать 20 см тяжелее, чем в жизни, да и через джойстик движения поразмашистей получаются. Я же говорю, что я посадку специально не тренировал, снял первую попавшуюся. Были бы предкрылки, он бы на крыло не начал валиться. А правильная посадка-это и есть уже практически парашютирование и полёт на 2х режимах. Ручкой по резче  и можно свалиться, поэтому при посадке и важна высота выравнивания. 

PS Не знаю, я реальные самолёты так сажаю, может меня неправильно научили? :fly:

Да дело не в том, правильные действия или нет, я хотел сказать, что у ЛАГГа в игре из за отсутствия предкрылков, посадочная скорость должна быть больше, а так вот на грани, его в жизни вряд ли кто то рискнул бы сажать, поэтому пусть с небольшими козликами, но без риска - все же вернее :)

P.S: А я всегда подозревал, что реальный самолет посадить - легче)) Вот только всему остальному учиться - дольше :fly:  

Опубликовано:

Если будешь держать скорость побольше, то при доборе ручки самолёт начнёт отходить.  Если ручку не добирать и сажать на две точки, то самолёт может отскочить колёсами от полосы, тангаж изменится, а так как скорость большая, то начнёт отходить от земли-и как следствие, прогрессирующий скоростной козёл. Сажать, т.е касаться земли, всё равно нужно на вторых режимах.

Т.е. подвёл к земле на 20см, и создаёшь постепенно посадочный угол, параллельно следя, чтобы при увеличении угла высота не увеличивалась. Как только создашь угол, самолёт сам сядет. Если ручку перебрал, о может сперва хвостовым колесом коснуться, потом основными, но это не так страшно, сперва основными хуже.

 Если длина полосы позволяет, то можно садиться с закрылками поменьше или вовсе без них. Посадочная скорость будет больше, самолёт будет легче управляться. Сажают с механизацией для уменьшения посадочной скорости и соответственно дистанции пробега. А так на большей скорости сажать легче.

Опубликовано:

Если будешь держать скорость побольше, то при доборе ручки самолёт начнёт отходить.  Если ручку не добирать и сажать на две точки, то самолёт может отскочить колёсами от полосы, тангаж изменится, а так как скорость большая, то начнёт отходить от земли-и как следствие, прогрессирующий скоростной козёл. Сажать, т.е касаться земли, всё равно нужно на вторых режимах.

Т.е. подвёл к земле на 20см, и создаёшь постепенно посадочный угол, параллельно следя, чтобы при увеличении угла высота не увеличивалась. Как только создашь угол, самолёт сам сядет. Если ручку перебрал, о может сперва хвостовым колесом коснуться, потом основными, но это не так страшно, сперва основными хуже.

 Если длина полосы позволяет, то можно садиться с закрылками поменьше или вовсе без них. Посадочная скорость будет больше, самолёт будет легче управляться. Сажают с механизацией для уменьшения посадочной скорости и соответственно дистанции пробега. А так на большей скорости сажать легче.

Спасибо за развернутое объяснение, очень полезная и доступная информация - по части выбивания не нужных и лишних телодвижений, я всегда пытался держать излишек тяги при посадке, и при уборке этого излишка, самолет проседал, от чего происходила посадка на слегка повышенной скорости, для аппаратов с предкрылками это не так актуально, а вот для валкого ЛАГГа вполне помогало, но чувствую, стоит попробовать по Вашему.) 

Опубликовано:

Я лично в онлайне буду садится именно так, а привыкнув и учитывая дальнейшие изменения и еще более разгильдяйски. И без намека на эстетику.

 

Надо натренироваться как в старичке в догфайте тратить минимум времени на посадку, заходя чуть-ли не над полосой и с крутого виража, тратя минимум времени на посадочные процедуры, чтобы сразу в следующий вылет, мясо-же :)))
Опубликовано:

Дело даже не в мясе, а в охотниках. Имея преимущество во всем, синяки вполне себе вольготно будут чувствовать себя у красных филдов.

Опубликовано: (изменено)

Дело даже не в мясе, а в охотниках. Имея преимущество во всем, синяки вполне себе вольготно будут чувствовать себя у красных филдов.

А что мешает помидорам пользоваться такой же тактикой? С нынешней реализацией ФМ обе стороны находятся в почти равных условиях. Самым опасным будет время третьего и четвертого разворота, глиссада конечно тоже , Атаки будут производиться по возможности от солнца с убранным наддувом до точки когда боты зенитчики услышат двигатели(Альберт где то говорил, что они слепые но не глухие. Возможно это относится к ночному времени, но все же). И крутить башкой на 360 никто не запрещал.

Изменено пользователем =R=Axel*
Опубликовано:

А что мешает помидорам пользоваться такой же тактикой?

Речь не о тактике, а о по возможности скорой посадке.

Опубликовано:

Попытки из-за резкого перевода в посадочные углы, ну может выравнивание чуть высоковато. В игре поймать 20 см тяжелее, чем в жизни, да и через джойстик движения поразмашистей получаются. Я же говорю, что я посадку специально не тренировал, снял первую попавшуюся. Были бы предкрылки, он бы на крыло не начал валиться. А правильная посадка-это и есть уже практически парашютирование и полёт на 2х режимах. Ручкой по резче  и можно свалиться, поэтому при посадке и важна высота выравнивания. 

PS Не знаю, я реальные самолёты так сажаю, может меня неправильно научили? :fly:

Веспе, подскажи по циркулю секрет. Не могу избавиться никак. Пробовал по всякому, и плавное торможение, и пробег после посадки на малом газу, с Х52 это просто (на малом газу кстати меньше пытается крутиться) но все равно в конце перед самой остановкой виляет и разворачивает(((( И глянув ролик обратил внимание что сел ты не на Т а чуть дальше пролетел и остановился очень быстро. В принципе меня и так все устраивает но хочется чтоб идеально было. Делись мастерством.

Опубликовано:

Надо натренироваться как в старичке в догфайте тратить минимум времени на посадку, заходя чуть-ли не над полосой и с крутого виража, тратя минимум времени на посадочные процедуры, чтобы сразу в следующий вылет, мясо-же :)))

Согласен полностью. 

Предлагаю приступить к изучению основных закономерностей процедуры укороченной посадки.

Для начала, что мне удалось изучить и понять самому.

Диапазон скоростей входа в глиссаду: 180 - 220 км\ч;

Диапазон высот входа в глиссаду: 150 - 100 м на каждый километр пути до точки касания

(при заходе по прямой - просто удаление от ВПП), чем выше скорость - тем меньше высота входа;

Присутствуют две систематические ошибки при построении захода: 

- позднее выравнивание;

- большая высота выдерживания.

Видимо, сказываются привычки из "Старичка". Бывает полезно контролировать высоту выдерживания, сместившись максимально влево, по направлению взгляда на угол стыка крыла и фюзеляжа.

Оптимальная скорость касания для ЛаГГ: 160 - 165 км\ч;

В момент касания мягко отдать ручку и на пробежке удерживать хвост на весу, сколько возможно. Меньше прыгает.

На скоростях ниже 70 км\ч плавно добавлять газ для стабилизации самолёта во избежание "циркуля".

Опубликовано:
 

Речь не о тактике, а о по возможности скорой посадке.

Так как в старичке, падая отвесно с тысячи метров с афганским заходом, все равно не получится :)  ;) ФМ брат такая волшебная штука, заставляет летать правильно.

Опубликовано:

Речь не о тактике, а о по возможности скорой посадке.

Садится ЛаГГ не настолько по-гусарски как мессер, но близко к этому. Разница не настолько велика чтобы вайны устраивать.

Опубликовано:

На скоростях ниже 70 км\ч плавно добавлять газ для стабилизации самолёта во избежание "циркуля".

 

До скольки добавляешь газ?

Опубликовано:

Садится ЛаГГ не настолько по-гусарски как мессер, но близко к этому. Разница не настолько велика чтобы вайны устраивать.

Я вайны не устраиваю, я привожу аргумент для целесообразности отработки короткой посадки.

 

Так как в старичке, падая отвесно с тысячи метров с афганским заходом, все равно не получится :)  ;) ФМ брат такая волшебная штука, заставляет летать правильно.

Получится ибо у нас неограниченное кол-во попыток. И летать правильно никакая ФМ не заставит, поскольку нам плевать на ресурс самолета.

Опубликовано:

До скольки добавляешь газ?

В точности ещё не отработано. Практики мало.

Стараюсь на-глазок, чтобы торможение не затягивалось и педали оставались эффективными.

В самом конце приходится "поигрывать" газом, как при рулении.

Сильно озадачивает, что самолёт не капотирует при полностью зажатых тормозах.  

Непривычно. Но, разработчики утверждают, что именно так - правильно. Надо привыкать.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...