SDV_ZoZo Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Это продолжение темы, созданной в РОФ. Проблема на сегодняшний день однозначно не решена, а значит и вопросы поднятые в теме остаются актуальными.
xedoc Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 У меня сейчас вариант "А" реализован программно с помощью виртуального джойстика. Недостаток только в том, что чувствительность двух половин оси разная. Впрочем, на практике это не заметно.
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 ноября 2013 Автор Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) Что за виртуальный джойстик? На форуме довали ссылку на сайт ВКБ, где есть программка для настройки осей, но с моим сайтеком она не работает. А как у тебя реализовано нейтральное положение джойстика и нейтральное положение РВ Изменено 25 ноября 2013 пользователем ZoZo
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) но с моим сайтеком она не работает. А почему? Видимо другая программа типа маппера вмешивается. Я вчера на молем Сайтеке Х45 оси двигал. Правда я никаких прог от Сайтека не использую, "дрова" от Винды и все. Кстити и сюда тиснем ссылку на эту программу - а то там не найдешь - http://vkb-pro.ru/downloads/programs/viewdownload/3-programmy/2-dxtweak2 Изменено 25 ноября 2013 пользователем 23AG_SilverFox
xedoc Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Что за виртуальный джойстик? На форуме довали ссылку на сайт ВКБ, где есть программка для настройки осей, но с моим сайтеком она не работает. А как у тебя реализовано нейтральное положение джойстика и нейтральное положение РВ Самописная программка. Написал недавно, когда начал летать в WT. Это конечно не то, что можно сделать внутри игры. Автоматом под горизонт не подстроится. Но на крейсерских скоростях уже не надо будет отклонять РУС слишком сильно. Работает в играх, которые видят больше одного джойстика. В БзБ люди настроили, хотя я в нее не играл и не тестировал там . У меня кстати тоже Saitek - X52 Pro.
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 ноября 2013 Автор Опубликовано: 25 ноября 2013 А точно, я же эту ветку в тундре читал одно время. Программку не стал скачивать - поленился с настройками возиться. А сейчас еще не определился какой вариант буду использвать. Вроде вариант В подходит, но нужно пробовать и пока неизвестно как в БзС сейчас кривые настроены относительно хода РВ.
xedoc Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 пока неизвестно как в БзС сейчас кривые настроены относительно хода РВ. Я в БзС с ней летал - нормально, ручку от себя практически не надо отклонять. Собственно есть у меня еще пара идей. Например можно сделать "триммирование" одной кнопкой, чтобы текущее положение джойстика становилось нейтральным. Например: 1. Отклонил от себя ручку на 10 градусов, так чтобы самолет летел прямо; 2. Нажал волшебную кнопку; 3. Отпустил ручку в нейтраль; 4. Самолет летит прямо Если будут доступны приборы через какой-нибудь API, то на самолетах с авиагоризонтом можно автогоризонт сделать. Но это уже чит какой-то будет. Поэтому и не делаю для WT
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 ноября 2013 Автор Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) Ты бы ссылку на прогу в этой теме выложил. У меня аналогичная мысль была, только я думал перекалибровать джойстик с отклоненной ручкой, но нифига не получилось. Вообще мне недавно идея пришла. Если игра может видеть силовую нейтраль и нейтраль джойстика, то было бы интересно попробовать, чтобы силовая нейтраль динамически подстраивалась под нейтраль джойстика. Будут обрезки/холостые ходы возникать на крайних положениях ручки джойстикаи они тоже будут динамически менятся, но возможно это будет не критично. Изменено 25 ноября 2013 пользователем ZoZo
SHCHET Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) А точно, я же эту ветку в тундре читал одно время. Программку не стал скачивать - поленился с настройками возиться. А сейчас еще не определился какой вариант буду использвать. Вроде вариант В подходит, но нужно пробовать и пока неизвестно как в БзС сейчас кривые настроены относительно хода РВ. Вы Петровича здесь внимательно читали? Вот вам цитата "Я свой выбор сделал ещё когда работал над AFM Су-25 для «LockOn: Горячие Скалы». Это вариант «А». " Никаких =Б= и =В= в РОФ нет, там есть лиш возможность совместить нейтральное положение РУС с нейтральным положением джойстка, по этому в место триммирования для этих джойстиков предлагают пользоваться автоматом горизонта и прочими примочками. Весь сыр бор из за этого. Ссыль прикрутить забыл)) поправил. Изменено 25 ноября 2013 пользователем 72AG_Tolic 1
xedoc Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Забыл, что у меня тут подписи нет http://www.xedocproject.com/joystickcurves.html 1
SDV_ZoZo Опубликовано: 25 ноября 2013 Автор Опубликовано: 25 ноября 2013 Вы Петровича здесь внимательно читали? Вот вам цитата "Я свой выбор сделал ещё когда работал над AFM Су-25 для «LockOn: Горячие Скалы». Это вариант «А». " Никаких =Б= и =В= в РОФ нет, там есть лиш возможность совместить нейтральное положение РУС с нейтральным положением джойстка, по этому в место триммирования для этих джойстиков предлагают пользоваться автоматом горизонта и прочими примочками. Весь сыр бор из за этого. Ссыль прикрутить забыл)) поправил. Здесь не РоФ, а БзС, да еще и в стадии разработки, и Петрович не для себя персональную игру делает. Вот когда все сделают, такой же выбор как у Петровича, тогда и тему можно прикрыть будет. 1
SHCHET Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Здесь не РоФ, а БзС, да еще и в стадии разработки, и Петрович не для себя персональную игру делает. Вот когда все сделают, такой же выбор как у Петровича, тогда и тему можно прикрыть будет. Подход из РОФ хотят перенести в БзС, о чем уже не однократно говорилось, что меня и не устраивает.
ROSS_Wespe Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Никаких =Б= и =В= в РОФ нет, там есть лиш возможность совместить нейтральное положение РУС с нейтральным положением джойстка, Если не разобрались сами, зачем лукавите? Есть в РОФ возможность сделать и вариант Б и В. Только вчера экспериментировал ради интереса. Другое дело, что там триммеров нет вообще как класса, поэтому силовая нейтраль у РВ и РУС самолёта всё время примерно в одном месте находится.
SHCHET Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Если не разобрались сами, зачем лукавите? Есть в РОФ возможность сделать и вариант Б и В. Только вчера экспериментировал ради интереса. Другое дело, что там триммеров нет вообще как класса, поэтому силовая нейтраль у РВ и РУС самолёта всё время примерно в одном месте находится. Там есть самолет с перекладываемым стабилизатором. Если на нем выставить руль в нейтраль, то перекладки стабилизатора для горизонтального полета с брошенной ручкой не хватает, а если оставить настройки по дефолту, то эффекта добиться можно, но некорректным выставлением стабилизатора. В БзС это будет приводить на мессере к выставлению стабилизатора на пикирование для горизонтального полета.
ROSS_Wespe Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Там с помощью прилагающегося инструмента можно легко сделать Б и В варианты реализации. По-умолчанию там вариант А, как и в БЗС.
Starik Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 В одной теме договорились до того, что игру делают под джои с обратной связью, в другой пытаются убедить, что надо под Win-XP, а в этой, что Петрович пилит БзС под себя. При такой резкости выводов, летать будет либо не где, либо не с кем. Очнитесь, товарищи со слитками, вы чего такое делаете, пытаетесь сами себе на шесть зайти? Дали небольшой модуль из будущей игры, сырой и недоделанный, о чем не раз уже вещали, но... (аватар Лофта) 1
SHCHET Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 В одной теме договорились до того, что игру делают под джои с обратной связью, в другой пытаются убедить, что надо под Win-XP, а в этой, что Петрович пилит БзС под себя. При такой резкости выводов, летать будет либо не где, либо не с кем. Очнитесь, товарищи со слитками, вы чего такое делаете, пытаетесь сами себе на шесть зайти? Дали небольшой модуль из будущей игры, сырой и недоделанный, о чем не раз уже вещали, но... (аватар Лофта) Тогда переведите мне это "К сожалению, имитировать изменение положения силовой нейтрали на обычных джойстиках с центральной пружиной (без обратной связи) - я ещё не научился (но я работаю над собой ). Единственный способ передать ощущения от усилий на таких джойстиках - это управлять при помощи джойстика не перемещением виртуальной РУС в кабине, а приложением к ней силы руки. Но на мой дилетантский взгляд, этот способ обладает гораздо большими недостатками, чем тот, который сейчас реализован (кстати, мы тут не оригинальны по сравнению с другими симуляторами). " Может я чего не так понял? Пока я понимаю так, что никто не собирается совмещать силовую нейтраль с нейтралью джойстика, как это и сделано в РОФ.
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 " Может я чего не так понял? Пока я понимаю так, что никто не собирается совмещать силовую нейтраль с нейтралью джойстика, как это и сделано в РОФ. А разве где нибудь ее совместили? Да еще динамически?
SHCHET Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 А разве где нибудь ее совместили? Да еще динамически? В симуляторах, в которых в полете с неподвижным джойстиком при триммировании ручка в кабине перемещается именно это и сделано, примеров много. 1
Jagdt Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) В одной теме договорились до того, что игру делают под джои с обратной связью, в другой пытаются убедить, что надо под Win-XP, а в этой, что Петрович пилит БзС под себя. При такой резкости выводов, летать будет либо не где, либо не с кем. Очнитесь, товарищи со слитками, вы чего такое делаете, пытаетесь сами себе на шесть зайти? Дали небольшой модуль из будущей игры, сырой и недоделанный, о чем не раз уже вещали, но... (аватар Лофта) а это видимо привычка такая уже , еще со времен ожидания боб... на сухом чего только не навыдумывали сами себе и главное потом и верили в свои же выдумки и их же чуть ли не за слова самих разработчиков выдавали. Изменено 25 ноября 2013 пользователем ZeeOn
Dy6ACuM Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 По-моему разработчики специально дразнят нас этой темой, а потом бац! и сделают так что мы все офигеем :rock:
23AG_SilverFox Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) В симуляторах, в которых в полете с неподвижным джойстиком при триммировании ручка в кабине перемещается именно это и сделано, примеров много. Ты прав!!! В DCS на Мусе так и работает. Я это по педалям увидел только что. Педали то , они у меня без обратной связи. Вывернул триммер до упора, затормозил , ручку взял на себя , что бы на нос не клюнуть. Увеличил обдув винтом и педали поехали в кабине , хотя я свои не шевелил. То же самое с внешки , смотрим на руль , увеличил обдув и руль отклонился, хотя педали свои я не трогал. Действительно силовая нейтраль совмещена с центром, в данном случае педалей. Изменено 25 ноября 2013 пользователем 23AG_SilverFox 1
Starik Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 (изменено) В симуляторах, в которых в полете с неподвижным джойстиком при триммировании ручка в кабине перемещается именно это и сделано, примеров много. Я думал, что уже разучился удивляться. Не надо путать тёплое с мягким. Перечитай ещё раз цитату, которую ты привел. Петрович не умеет (это пока!!! к сдаче проекта 100500 пудов научится, и не только он...) сдвигать ручку джоя (с центральной загрузкой) силой мысли, а виртуальный РУС в кабине двигается как положено, для того, чтобы в этом убедиться, достаточно включить автомат горизонта (это было предложено сделать) и любоваться движениями РУС в виртуальной кабине. Хуже того, Альберт неоднократно говорил, что при запуске двигателя "робот" (этакая невидимая субстанция волшебных частиц с задатками интелекта и 100% раскосыми глазами - описание моё) выполняет всю грязную работу по перемещению рычажков и тумблеров если он ("робот") активизирован галкой (не путать с Галкой) в соответствующем разделе меню, а в это время Вирпил может пить кофе и читать РЛЭ, чтобы было о чем истерить на форуме. Как обычно, прое...и полимеры! P.S. Сейчас придут добродушные Зубофф и Капут (мне и на долго). Изменено 25 ноября 2013 пользователем Starik
SDV_ZoZo Опубликовано: 26 ноября 2013 Автор Опубликовано: 26 ноября 2013 К сожалению то, что для многих было очевидно раньше до меня дошло только сейчас. Ну не было необходимости вникать в это. Получается, что если триммерами не пользоваться, то проблема с отклонением силовой нейтрали не существует как таковая. С другой стороны, что по сути представляют триммеры - это "заменитель руки" пилота. Для прямолинейного полета, что бы удержать РУС в нужном положении не прилагая усилий используется триммер. При маневрировании тример не влияет ни на угол отклонения РУС ни на его исходное положение, поэтому в бою от них пользы скорее всего 0 и они нужны только для длительного прямолинейного полета. В случае с РУС усилия на ручке могут быть весьма ощутимыми и сильно утомлять пилота, поэтому целесообразно использовать триммеры на глиссаде. На джойстике, особенно если слабая пружина, такой проблемы не возникает. Рука на глиссаде устать не успеет, положение джойстка такое же как и положение РУС (хоть с триммерами, хоть без триммеров). Выглядит все логично и адекватно. В этом свете использование кнопки автовыравнивания по горизонту, введенной в игре, уже не выглядит читом. Какая разница - нажму я кнопку или подкручу пару колесиков? РУС в случае с кнопкой, как бы отключается, за то честно отображается работа рулей при триммировании. Теперь все сводится к трем вариантам Петровича. Я не знаю какой угол хода РУС на ЛаГГ, но суммарный угол хода РВ составляет около 55 градусов. Джойстик у меня имеет на вскидку ход 75-80 градусов. Если часть хода на джойстике будет холостой как в варианте "В" от Петровича, то ничего критичного в этом не будет. Увеличение точности решается простым удлиннением ручку джоя для гурманов. Отсюда достаточно полное и достоверное симулирование джойстиком РУСа в самолете можно считать достигнутым. Единственным неудобством на джойстике можно считать слишком тугую пружину. Если для кого-то это принципиально.
ROSS_Borman Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 Самописная программка. Написал недавно, когда начал летать в WT. Спасибо, интересная прога. А как оси замапленые на вирт.джой в игре задействовать? - БзС определяет оси МСФФБ (Joy0_..) и другое устройство выбрать не дает. В винде поставил первым джоем виртуальный, но без результата. Интерфейс у тебя удобный - не хватает ИМХО зеркальной настройки кривых - чтоб только одну половинку настроить а вторая автоматом продублировалась. Здорово бы было иметь настройки для сглаживания (фильтрации шумов) по осям, в ДКС очень не хватает такой штуки для всяких второстепенных крутилок.
ROSS_Borman Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 (изменено) Все, разобрался - в data\input\current.action прописал на нужные оси вместо joy0_.. joy1 и все подхватилось. А есть в планах фильтрацию осей (сглаживание) прикрутить? Хорошая прога - жаль ни смещения нейтрали ни кривые я не использую, а сглаживание бы пригодилось. Кому невтерпеж нейтраль в реалтайме руками двигать - работает, можно даже по хоткею - несколько профилей сделать и переключаться между ними. Изменено 26 ноября 2013 пользователем ROSS_Borman
xedoc Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 Должны проскакивать виртуальные при настройке. Можно еще переключить кривую в режим Value и поднять первую точку в самый верх. Тогда определится. Ну или править конфиг. Я только в WT летал, а там фильтрация встроена. Посмотрю алгоритмы, попробую добавить.
ROSS_Borman Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 (изменено) Я не догадался правой кнопкой над Response Curve щелкнуть. ) Спасибо что решил подумать над фильтрацией, симов много а ее почему-то не везде встраивают. У джоев тоже не часто есть такая настройка в драйверах. Еще переключал в проге профили - потерялась часть осей и сами джои - перезапустил - она мне половину своих настроек сбросила. Может лучше сохранять по требованию а не автоматом? Изменено 26 ноября 2013 пользователем ROSS_Borman
xedoc Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 На грабли с сохранением я еще не наступал, но кнопку у меня такую уже просили. Думаю добавлю рядом с Settings, чтобы была активна, если были какие-то изменения. Да, забыл - кривая и есть половина оси. Вторая половина строится зеркально, но ее не видно. В планах сделать переключатель "вся ось"
ROSS_Borman Опубликовано: 26 ноября 2013 Опубликовано: 26 ноября 2013 (изменено) Да, забыл - кривая и есть половина оси. Вторая половина строится зеркально, но ее не видно. В планах сделать переключатель "вся ось" А я балбес настраивал с понижением в "центре" - и вроде на панели справа что-то сообразное своей кривой получал ) Для каждой оси в ручную.. Полазил в Response Curves - блин, такой отличный функционал по настройке кривых.. Сам всегда "все по 100" использую, но знакомым кто по-плавнее любит порекомендую. Опять же - кому нейтраль двигать - готовое решение. Ну и вдруг у тебя руки до фильтрации дойдут (обнаглею - лучше регулируемой! ) Изменено 26 ноября 2013 пользователем ROSS_Borman
DeniZ Опубликовано: 30 ноября 2013 Опубликовано: 30 ноября 2013 http://www.amazon.com/CH-Products-200-571-Fighterstick-USB/dp/B00006B84X скажите, этот джойстик достоин внимания или нет? Его механическая реализация триммера может послужить приятным полетам в игре?
ROSS_Wespe Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 Его механическая реализация триммера может послужить приятным полетам в игре? У меня такой был до MSFFB2. Как пружинный джой-отличная штука.Мощные пружины, большой ход ручки. Если часто пользоваться механическими триммерами, начнут болтаться резисторы, надо дорабатывать.
SAS_47 Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 (изменено) Временное т.о. Як9/9Т 1944г. Ход РВ вверх 30град, вниз 20град при ходе РУС на себя 17град 20мин, от себя 15град. т.е. при разнице хода РВ в полтора раза полухода РУС почти одинаовые. т.е. разная чувствительность полуходов на реальном самолёте. т.е план Б существовал в реале.) з.ы. надеюсь не затрут как офтоп. Изменено 1 декабря 2013 пользователем SAS_47 2
NobbyNobbs Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 У меня такой был до MSFFB2. Как пружинный джой-отличная штука.Мощные пружины, большой ход ручки. Если часто пользоваться механическими триммерами, начнут болтаться резисторы, надо дорабатывать. дорабатывать не нужно - просто не стоит пользоваться механическими триммерами, так как программное обеспечение ch products позволяет то же самое делать софтверно. по-моему именно Вы просили привести пример такого скрипта в какой-то другой ветке (наверное про аэродинамику) и я его там приводил.
IOne Опубликовано: 6 декабря 2013 Опубликовано: 6 декабря 2013 По идее, в БзС триммер должен быть реализован совмещением силовой нейтрали с нейтралью джойстика. Одно дело РоФ, где в реале не было триммеров на тех самолётах. Там можно применить любой подход к триммированию, например, путём изменения смещения РУСа относительно джойстика, не важно, совпадёт ли при этом РУС с силовой нейтралью при нейтральном положении джойстика или нет. В самолётах времён WW II уже были триммеры, которые разгружали РУС. Если в РоФ триммер был смоделирован интерфейсом игры и не имел к самим самолётам отношения(это просто смещение оси, которое мы можем регулировать во время игры), то в БзС мы уже должны будем управлять триммерами самих самолётов. Соответственно, нейтраль джойстика должна будет совпадать с силовой нейтралью РУСа. Естественно, вышесказанное верно, только если разработчики будут моделировать работу триммеров реальных самолётов.
Elmirian Опубликовано: 7 декабря 2013 Опубликовано: 7 декабря 2013 (изменено) Не знаю будут-ли применять уменьшение отклонения виртуальной ручки из-за увеличения усилий. С триммерами авось как-нибудь разберутся. Лично меня устраивает как в ROF, только бы ещё в джойстике центр настраивать... За неимением несимметричного отклонения джойстика поставил большую мёртвую зону в минусе, всё-равно редко пользуюсь, да и отклик равномерный во всём рабочем диапазоне) Единственное поправить бы сетку, чтобы центр объективно отображался, или преднастройку с уже готовой мёртвой зоной и правильным центром. Искать получается очень долго. Собственно в варианте БЗС сетка нарисована отлично! А функциональность надеюсь добавится) Изменено 7 декабря 2013 пользователем =211SHAP=ANATOLIUS
=LwS=VRIL Опубликовано: 19 декабря 2013 Опубликовано: 19 декабря 2013 На грабли с сохранением я еще не наступал, но кнопку у меня такую уже просили. Думаю добавлю рядом с Settings, чтобы была активна, если были какие-то изменения. Да, забыл - кривая и есть половина оси. Вторая половина строится зеркально, но ее не видно. В планах сделать переключатель "вся ось" Подскажите, на графике(где строится кривая) какая из осей координат (вертикальная/горизонтальная) - перемещение физ. джойстика, а какая виртуального?
xedoc Опубликовано: 19 декабря 2013 Опубликовано: 19 декабря 2013 (изменено) Горизонтальная. Вертикальная это множитель или значение, в зависимости от выбранного в контекстном меню режиме. На тестере, темнозеленый крестик - обычный джойстик, яркозеленый - виртуальный. Благодаря БзС наверное напишу простенький редактор макросов Чтобы например одной кнопкой зумить/анзумить Изменено 19 декабря 2013 пользователем xedoc
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас