Slawen Опубликовано: 4 января 2019 Опубликовано: 4 января 2019 Камрады, Сегодня дата гибели Марины Расковой. В этой связи тут и там стали появляться перепечатки рассказа ветерана, якобы бывшего на месте ее гибели. Утверждается, что погиб не только экипаж Расковой, но вместе с ней в сложных метеоусловиях разбился почти весь 587 БАП - больше двадцати "Петляковых". На вынужденную смогли сесть только 3 машины - одно звено. Довольно громкая получается история и странно, что об этом мало, где упоминается. Все ссылаются только на рассказ ветерана. Интересно послушать, что думают исследователи и историки. Источник - воспоминания ветерана Василия Ковтуна, механика 955 ШАП 3
Dornil Опубликовано: 7 января 2019 Опубликовано: 7 января 2019 (изменено) Что-то какая-то сомнительная история, особенно про фарш. Изменено 7 января 2019 пользователем Dornil
1913falcon Опубликовано: 7 января 2019 Опубликовано: 7 января 2019 По доступным в интернете источникам рассказ Ковтуна не подтверждается. Есть статья в "Военно-историческом журнале" (№1, 2016) военного историка Прямицына В.Н. "Последний полет "сталинской ласточки". Цитата: "...В июле 1942 года в 587 бап поступили 20 самолетов Пе-2. ...Лишь в декабре 1942 года ... было принято решение о направлении полка под Сталинград. Но над аэродромом Лопатино (аэродромный узел Самары)установилась плохая погода с частыми снегопадами и низкой облачностью. Майор М.М. Раскова организовала отправку технического персонала полка к месту новой дислокации по железной дороге, а 27 декабря, воспользовавшись "окном" хорошей погоды, "выпустила" на Сталинград эскадрильи Пе-2 и "Дуглас" со штабом полка. В канун Нового года в Лопатино осталось всего три экипажа: летчиц Г. Ломановой и Л. Губиной, чьи самолеты были неисправны, а также командира полка М. Расковой, решившей дождаться ремонта машин и проконтролировать их перелет на фронт". То есть получается, что весь полк перелетел 27 декабря 1942 года без происшествий, а 4 января 1943 года вылетели оставшиеся 3 самолета. И далее цитата про роковой полет 4 января: "...Столкнувшись при подлете к Разбойщине со сплошной облачностью, Марина Раскова нарушила свой собственный план перелёта и вместо возвращения на аэродром вылета предприняла попытку "пробить" облака. Это решение оказалось роковым. Под облаками бушевала метель, в которой и оказались все три бомбардировщика. Экипажам Г. Ломановой и Л. Губиной с большим трудом удалось произвести вынужденную посадку в поле. Около 16.00 самолет Марины Расковой столкнулся с землей. Вместе с командиром 587-го бомбардировочного полка погиб и экипаж её Пе-2: штурман полка К. Хиль, инженер полка Круглов и стрелок-радист Н. Ерофеев". 3
1913falcon Опубликовано: 8 января 2019 Опубликовано: 8 января 2019 А вот и альбом полка с поэскадрильным составом (587 БАП был преобразован Приказом НКО СССР № 265 от 03.09.1943 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.1943 в 125 ГБАП): http://www.nashapobeda.lv/1708.html Там даже есть список погибших с датами смерти за всю войну. 04.01.1943 погибло 4 человека: Раскова Марина Михайловна, Хиль Кирилл Ильич, Ерофеев Николай Николаевич, Круглов Владимир Иванович. Так что, судя по всему, рассказ про гибель целого полка вместе с экипажем Расковой - это враньё. 6
airking Опубликовано: 9 января 2019 Опубликовано: 9 января 2019 В 07.01.2019 в 17:55, Dornil сказал: Что-то какая-то сомнительная история, особенно про фарш. Классический пример вражеской пропаганды, с целью обосрать принизить чьи-либо заслуги и на ошибке ещё больше раздуть миф о том, что людей не ценили. Главное в этом деле - побольше жутких подробностей. Интересно, сколько этому ветерану забашляли за эту сказку?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас