Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
4 часа назад, Bars- сказал:

И что, у вас таки есть тому документальное подтверждение? С чего это они должны отличаться? 

Элементарно! Обычная формальная логика. У нас положения джойстика обычного и с FFB при снятии с них руки будут отличаться, а следовательно угол отклонения рулей так же будет отличаться. Да это можете и сами проверить. Отпустите джойстик и попробуйте изменить положение триммера (например триммер РВ). Увидите, что самолет будет реагировать на изменение угла установки триммера, а ведь джойстик в этот момент будет неподвижен.

В реальном самолете и джойстике с FFB ручка будет смещаться при изменении положения триммеров.

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Нет, это не так. 

Да, все три утверждения в предыдущем сообщении справедливы.  Но ни одно из этих утверждений никак не доказывает, что "если с помощью триммеров отбалансировать самолет в горизонтальный полет, значения триммирования для обычного джойстика и джойстика с FFB будут различаться при прочих равных". 

Вот, что есть в игре:

   У меня обычный джойстик с неснятой пружиной РУС, без обратной связи. Я выполняю полет на небольшой высоте на П-40 с полным баком, без бомб и ракет. Давление наддува 18,5  " дюймов" (если не очень жарко), обороты 2250 (43%), радиатор в нейтрали (30%), триммер руля высоты 40% в набор, триммер руля направления 82-85% влево, триммер элеронов 2% на правое крыло. Самолет сам, без моего участия, летит в горизонте, по прямой линии. Джойстик от себя или на себя не перемещаю вообще. Мне нужно только изредка поправлять курс, создавая малый угол крена. Рядом летит другой игрок, у которого джойстик с обратной связью. Летит он на том же самолете, с той же загрузкой, у него установлены те же параметры, что и у меня. Тот же режим двигателя, тот же процент триммирования руля высоты. РУС его джойстика с обратной связью тоже свободен. По вашему получается, что у него при этом не будет такого же, как у меня, режима установившегося горизонтального полета. 

   А на самом деле будет. Траектория движения его самолета будет идентична моей - это будет прямая горизонтальная линия. Воздушная скорость будет почти равна моей. (Разницу даст только неизбежная разница в тонкой настройке положения ручки газа на наших джойстиках.) Если каждый из нас умеет тонко настраивать наддув с точностью до 1/4-1/3 "дюйма", то у нас обоих будет идентичный уравновешенный режим прямолинейного горизонтального полета, независимо от конструкции наших джойстиков. При чем, как я понимаю, даже пользователь, у которого вообще нет джойстика, если он установит вышеуказанные параметры, то и у него будет режим полета, идентичный моему. 

Разумеется, при таком режиме полета, в отличие от моего джойстика с пружинкой, РУС  джойстика с обратной связью будет стоять не по центру. Эта самая обратная связь чуть-чуть отклонит РУС "на себя". Но это никак не повлияет на параметры движения.

   При одинаковом триммировании руля высоты и "прочих равных" у нас будет одинаковая воздушная скорость, одинаковый угол тангажа, одинаковая вертикальная скорость. 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Смоделировал подобную ситуацию на P-40. Получил те же значения триммирования для горизонтального полета. Признаю, погорячился с заявлением о разных значениях в триммировании. Но чудес не бывает. Значит какой-то момент упускаем из виду.

А как ведет себя виртуальный РУС в кабине пилота при изменении триммера РВ и неподвижной ручке джойстика без FFB? В моем случае с FFB он неподвижен. Ну если я удерживаю джойстик в одном положении и кручу триммер РВ. Меняется только усилие на ручке.

Опубликовано:
7 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Ну если я удерживаю джойстик в одном положении и кручу триммер РВ. Меняется только усилие на ручке.

 

Когда что то удерживаешь, оно не перемещается. 

Опубликовано: (изменено)
15.04.2023 в 16:57, Ebot сказал:

Когда что то удерживаешь, оно не перемещается. 

Вы немного путаете современные самолеты с ЭДСУ, сервоприводами, бустерами и прочими плюшками - со старинными самолетами, где в основном управление было прямое. А триммер там нужен впервую очередь для снятия нагрузки на ручку. Ручка при этом остается в нейтрали - никуда не двигаясь. Но для выполнения прямолинейного полета без триммеров - придется всегда держать ручку в определенном положении, что создает лишнюю нагрузку. Для этого и используют триммирование, чтобы снять максимально возможную нагрузку, чтобы самолет при брошенной в нейтрали ручке летел более менее прямо.

Изменено пользователем C6uTbIu_JIeT4uK
Опубликовано:
1 час назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

А триммер там нужен впервую очередь для снятия нагрузки на ручку. Ручка при этом остается в нейтрали - никуда не двигаясь.

Почему остается в нейтрали? В полете при триммировании ручка тоже будет отклоняться вместе с рулем высоты. Только новое положение ручки уже будет нейтральным, относительно данных условий полёта. 

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Sashka1308 сказал:

Почему остается в нейтрали? В полете при триммировании ручка тоже будет отклоняться вместе с рулем высоты. Только новое положение ручки уже будет нейтральным, относительно данных условий полёта. 

не очень понятно. триммирование (на некоторых поршневых самолетах) меняет не положение рулей, а угол отклонения планок триммера, располагающихся на рулях. Соответственно, как я понимаю, положение ручки РУС остается неизменным.

Изменено пользователем Elf
Опубликовано:
3 часа назад, C6uTbIu_JIeT4uK сказал:

Вы немного путаете современные самолеты с ЭДСУ, сервоприводами, бустерами и прочими плюшками - со старинными самолетами, где в основном управление было прямое. А триммер там нужен впервую очередь для снятия нагрузки на ручку. 

Так я про старинные и говорил. Человек просто написал что он держит ручку но она не двигается, но только усилие снижается.   

 

Ну так а откуда усилие, в неподвижной ручке )

1 час назад, Elf сказал:

не очень понятно. триммирование (на некоторых поршневых самолетах) меняет не положение рулей, а угол отклонения планок триммера, располагающихся на рулях. Соответственно, как я понимаю, положение ручки РУС остается неизменным.

При прямой связи должно влиять на положение рус. Естественно при условии обдува потоком. 

И если ручку не держать руками. 

 

Просто усилие это же производная от перемещения.  Нет перемещения - значит и усилия нет.  А если усилие снижается, значит  перемещение снижается.  

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, Elf сказал:

не очень понятно. триммирование (на некоторых поршневых самолетах) меняет не положение рулей, а угол отклонения планок триммера, располагающихся на рулях. Соответственно, как я понимаю, положение ручки РУС остается неизменным.

В игре анимацию так сделали и только,что при треммировании рули двигаюся вверх или вниз. В реале же,если имеются,как ты выразился,планки на рулях,они не изменяют механически положения рулей на земле,т.е. когда нет воздействия скоростного напора воздуха.Положение меняется в полете,в зависимости от направления триммирования,ручку(РУС) тянет от тебя или к тебе.На Мессерах анимация правдоподобна,т.к. триммеров ,этих планок,на рулях там не было.Перестовлялся угол установки стабилизатора что создавало триммерный эфект,переустановка работает именно как эффект триммирования.
Тоже самое и на современных с самолетах,свистках как мы выражаемся о реактивных самолетах.Там тоже триммирование осуществляеися переустановкой угла стабилизатора,на военных и на гражданских.На гражданских это вообще автоматизировано.На военных автомат и ручное есть,на наших во всяком случае.
Представляю как И-16 леталось,там триммеров не было и перестановки стабилизатора тоже на сколько я понимаю.

Изменено пользователем Z_Begemot_333
Опубликовано:
18 часов назад, Elf сказал:

не очень понятно. триммирование (на некоторых поршневых самолетах) меняет не положение рулей, а угол отклонения планок триммера, располагающихся на рулях. Соответственно, как я понимаю, положение ручки РУС остается неизменным.

Тут надо понимать, что такое триммер, для чего нужен и как он работает. На земле без обдува триммер ни как не повлияет на РУС. А вот в полёте или даже на земле при обдуве уже влияет. Сам по себе триммер, это маленький руль высоты на руле высоты, или маленький элерон на элероне, это если объяснять так по простому. Под действием воздушного потока отклонённый тример заставляет отклоняться рулевую поверхность в противоположную сторону, если ты отклонил его вниз то руль высоты будет отклоняться вверх, а руль высоты в данном случае соответственно будет тянуть РУС на себя, ведь в управлении самолётов тех времен была прямая связь (тяги, тросы) между РУСом и управляющими поверхностями. Ну как-то так вроде.   

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
14 часов назад, Z_Begemot_333 сказал:

В игре анимацию так сделали и только,что при треммировании рули двигаюся вверх или вниз. В реале же,если имеются,как ты выразился,планки на рулях,они не изменяют механически положения рулей на земле,т.е. когда нет воздействия скоростного напора воздуха.Положение меняется в полете,в зависимости от направления триммирования,ручку(РУС) тянет от тебя или к тебе.На Мессерах анимация правдоподобна,т.к. триммеров ,этих планок,на рулях там не было.Перестовлялся угол установки стабилизатора что создавало триммерный эфект,переустановка работает именно как эффект триммирования.
Тоже самое и на современных с самолетах,свистках как мы выражаемся о реактивных самолетах.Там тоже триммирование осуществляеися переустановкой угла стабилизатора,на военных и на гражданских.На гражданских это вообще автоматизировано.На военных автомат и ручное есть,на наших во всяком случае.
Представляю как И-16 леталось,там триммеров не было и перестановки стабилизатора тоже на сколько я понимаю.

да, примерно так и понимаю.

просто даже среди поршневых самолетов Второй Мировой реализация триммирования слегка отличается: на одних меняется угол стабилизатора, а на других - угол отклонения планок триммера на рулях (МиГ-3, например). Есть аппараты где эти планки вообще только на земле допускалось регулировать. С этим понятно. Вопрос был какое это оказывает действие на РУС. Видимых отклонений РУС в полете при триммировании пока не замечал. Возможно, в реале было.

Опубликовано:
34 минуты назад, Elf сказал:

да, примерно так и понимаю.

просто даже среди поршневых самолетов Второй Мировой реализация триммирования слегка отличается: на одних меняется угол стабилизатора, а на других - угол отклонения планок триммера на рулях (МиГ-3, например). Есть аппараты где эти планки вообще только на земле допускалось регулировать. С этим понятно. Вопрос был какое это оказывает действие на РУС. Видимых отклонений РУС в полете при триммировании пока не замечал. Возможно, в реале было.

Ну чтобы лететь ровно, в смысле горизонтально, например,  летчику нужно было удержать ручку в определенном положении (зависит от самолета, центровки, скорости и т.д) . То есть куда либо перемещать РУС относительно , условной "нейтрали" (отпущенного положения , т.е свободной ручки). Соответственно ручка сопротивляется этому перемещению ( т.е. пытается вернуться в нейтраль)  и  возникает  усилие, которое летчик компенсирует  усилием своих рук. Триммер позволял  выставить рули таким образом что ручка сама принимала требуемое положение и соотв. прикладывать к ней усилия уже не требовалось.  Таким образом и называется - снять усилие.  Ну то есть  РУС согласно отклоненным,  посредством триммера,  рулям сам перемещался  в нужное положение. 

48 минут назад, Elf сказал:

 Есть аппараты где эти планки вообще только на земле допускалось регулировать.

 

Регулировали на какую то крейсерскую скорость.  Чтоб в длительных перелетах  летчику было попроще жить.  В остальных режимах можно и потерпеть. :joy:

Вот в свое время запиливал видос. 

 

  • Нравится 2
Опубликовано: (изменено)
19 часов назад, Ebot сказал:

Просто усилие это же производная от перемещения

Производная от перемещения - это скорость. А ускорение - это вторая производная от перемещения.

19 часов назад, Ebot сказал:

а откуда усилие, в неподвижной ручке

Можно поднять рукой гирю и подержать ее неподвижно. Вроде бы, и перемещения нет, но усилие прилагать приходится... Парадокс...

Изменено пользователем TUS_KOPTuK
Опубликовано:
2 часа назад, Elf сказал:

Вопрос был какое это оказывает действие на РУС. Видимых отклонений РУС в полете при триммировании пока не замечал. Возможно, в реале было.

Всё работает в игре. При триммировании в полёте рус или педали тоже отклоняются. Просто ты наверно не обращал внимание. 

  • Нравится 1
Опубликовано:
2 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

Производная от перемещения - это скорость. А ускорение - это вторая производная от перемещения.

 

В строительной механике это усилие. ? 

2 часа назад, TUS_KOPTuK сказал:

 

Можно поднять рукой гирю и подержать ее неподвижно. Вроде бы, и перемещения нет, но усилие прилагать приходится... Парадокс...

Нет парадокса. 

 

Оно, усилие  поэтому и есть что гиря стремится переместиться под тяжестью веса. 

 

Но ей не дают,  от этого в системе консоль с гирей на конце  возникает усилие момента. 

 

Но если подпереть гирю снизу, стулом, и действительно лишить ее возможности к  перемещению, то внезапно усилие в руке перестанет существовать.

 

 

 

 

Опубликовано:

А, пардон. Не по времени производная.

Но все равно, производная от перемещения по координате - это таки деформация.

 

Опубликовано:
4 часа назад, Ebot сказал:

Вот в свое время запиливал видос. 

 

а я сразу инвертирую оси триммеров РВ )) непривычно когда триммер "от себя" работает кабрирование )

Опубликовано: (изменено)
4 часа назад, Sashka1308 сказал:

Всё работает в игре. При триммировании в полёте рус или педали тоже отклоняются. Просто ты наверно не обращал внимание. 

Это опять же только игровая анимация,не более.В реале же все по другому.Как тут объяснить людям если они не видели и не пропускали все через самый точьный  "авиаприбор", пятую точку,именуемый в народе ОЧЬКО))))Уж через него все доходит до самых потаенных глубин ДУШИ......................Вообще,в симуляторе все "шиврот на выворот",иначе в авиасимах  пока не возможно)))

Изменено пользователем Z_Begemot_333
Опубликовано:
2 часа назад, Elf сказал:

а я сразу инвертирую оси триммеров РВ )) непривычно когда триммер "от себя" работает кабрирование )

Так оно вроде и в жизни так. Крутишь колесо от себя - самолет пикирует. На себя - кабрирует.  Ну а куда там триммер отклоняется, лучше не знать ?

Опубликовано: (изменено)
20.04.2023 в 16:04, Z_Begemot_333 сказал:

Это опять же только игровая анимация,не более.В реале же все по другому.Как тут объяснить людям если они не видели и не пропускали все через самый точьный  "авиаприбор", пятую точку,именуемый в народе ОЧЬКО))))Уж через него все доходит до самых потаенных глубин ДУШИ......................Вообще,в симуляторе все "шиврот на выворот",иначе в авиасимах  пока не возможно)))

А ты летал в реале или может и сейчас летаешь? 

Честно я не летающий в реале но то что я описал понимаю именно так. И пока ты меня не убедил в том что это только игровая анимация а в жизни всё не так. А вот причём здесь "пятая точка" и триммирование, мне не понятно.

Изменено пользователем Sashka1308
Опубликовано:
21.04.2023 в 23:14, Sashka1308 сказал:

И пока ты меня не убедил в том что это только игровая анимация а в жизни всё не так. 

Я и не сомневался:)

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Z_Begemot_333 сказал:

Я и не сомневался:)

Откуда такие выводы? :) 

Жаль, я думал что ты мне объяснишь, как через "пятую точку" можно понять принцип работы триммеров и уж тем более не правильность их работы в симе. С удовольствием почитал бы лекцию в твоём исполнении. 

Изменено пользователем Sashka1308
Опубликовано:
20.04.2023 в 17:05, Sashka1308 сказал:

Всё работает в игре. При триммировании в полёте рус или педали тоже отклоняются. Просто ты наверно не обращал внимание. 

Как раз этот момент и пытался выяснить. Обсуждение немного скачет в теме, теряя основную цель.

Я все таки говорил об игровых костылях.

Если мы используем джойстик с FFB, то костыли не используются и симуляция идет один в один как в реале.

А если джойстик с пружинной загрузкой, то без костылей не обойтись. В обсуждении написали, что с пружинным джойстиком можно управлять самолетом с помощью триммеров. А это значит, что отклоняются плоскости рулей. Но джойстик при этом неподвижен, он удерживается пружинной загрузкой, но перемещается виртуальный РУС в кабине пилота. Дальше зависит от алгоритма костылей. Либо при неизменном передаточном отношении джойстик/виртуальный РУС будет сокращаться амплитуда отклонения рулей, либо при динамическом изменении передаточного отношения будет меняться чувствительность джойстика.

В целом триммеры как инструмент для снятия нагрузки с джойстиками с пружинной загрузкой являются бесполезными, а из-за наличия костылей вредными. Кроме случаев с "зажимом" рулей на пикировании.

Опубликовано:
54 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

 

В целом триммеры как инструмент для снятия нагрузки с джойстиками с пружинной загрузкой являются бесполезными, а из-за наличия костылей вредными. Кроме случаев с "зажимом" рулей на пикировании.

 

Ну почему же бесполезные. 

 

Джойстик это же не совсем ручка в привычном понимании, а по сути датчик наших усилий на ручку виртуальную.  Чем сильнее мы отклоняем джойстик- тем сильнее считается что давим на виртуальную ручку. 

 

И триммер так же позволяется нам снять усилие от пружины на джойстике ,за счет того что триммируясь  мы как бы уменьшаем требуемое отклонения джойстика и фактически возвращаем его в нейтраль. И да! Это значительно облегчает жизнь.  Чем держать все время ручку в отклоненном положении.  

 

С ФфБ  ситуация другая - там просто отклоненная ручка джойстика  не пытается вернуться в центр и просто сама держится в этом отклоненном положении за счет сервомоторов. 

 

Короче говоря  на джойстиках ФФБ нейтраль плавающая.  А на пружинном - стационарная. 

1 час назад, SDV_ZoZo сказал:

. В обсуждении написали, что с пружинным джойстиком можно управлять самолетом с помощью триммеров. 

Это на любом джойстике можно.  Если сам самолет это позволяет 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
1 час назад, Ebot сказал:

И триммер так же позволяется нам снять усилие от пружины на джойстике ,за счет того что триммируясь  мы как бы уменьшаем требуемое отклонения джойстика и фактически возвращаем его в нейтраль. И да! Это значительно облегчает жизнь.  Чем держать все время ручку в отклоненном положении. 

Ну так а цена этого какова? А ведь в игре еще есть кнопка автопилота. И она избавляет от необходимости каждый раз сбрасывать триммеры в ноль перед активным маневрированием.

Кстати если мои выводы верны, то можно проверить как изменяется максимальный угол отклонения к примеру РВ на кабрирование при выкрученных триммерах на пикирование. Иначе есть ли разница в максимальном угле отклонения РВ с выкрученными триммерами и без них.

Опубликовано:
18 часов назад, Sashka1308 сказал:

Жаль, я думал что ты мне объяснишь, как через "пятую точку" можно понять принцип работы триммеров

Я с вашего позволения немного встряну в беседу. "Вопрос про пятую точку" не совсем корректный... Вы сможете, к примеру,  объяснить другому человеку как пахнет роза? Если тот человек такой цветок вообще не видел никогда? Не сможете.. Даже если очень постараетесь, он всё равно поймёт по своему, или вообще по другому...

Опубликовано: (изменено)
14 минут назад, Alator сказал:

Я с вашего позволения немного встряну в беседу. "Вопрос про пятую точку" не совсем корректный... Вы сможете, к примеру,  объяснить другому человеку как пахнет роза? Если тот человек такой цветок вообще не видел никогда? Не сможете.. Даже если очень постараетесь, он всё равно поймёт по своему, или вообще по другому...

Ну вы сравнили... 

 

Во первый несовершенно не нужно пропускать все через, как выразился автор- "ОЧКО". чтобы понять как оно работает и устроено.  

 

Иногда достаточно пропустить через МОЗГ.  Но это видимо у всех по разному.  

 

Во вторых,  а бы не стал называть Ж- метр лучшим авиагоризонтом.  Все мы прекрасно слышали про такую вещь как потеря пространственной ориентации и никакая пятая точка там не спасет. 

 

Ну в третьих далеко не всегда  практический опыт гарантирует понимание процессов.  Некоторым достаточно знать что триммер снимает усилие, а как и почему это происходит их мало интересует.   Как например существует немалый процент автолюбителей совершенно не разбирающихся в устройстве своего автомобиля. 

48 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

Ну так а цена этого какова? А ведь в игре еще есть кнопка автопилота. И она избавляет от необходимости каждый раз сбрасывать триммеры в ноль перед активным маневрированием.

Кстати если мои выводы верны, то можно проверить как изменяется максимальный угол отклонения к примеру РВ на кабрирование при выкрученных триммерах на пикирование. Иначе есть ли разница в максимальном угле отклонения РВ с выкрученными триммерами и без них.

Должна изменится. 

 

Если говорить об игре, то особой надобности в триммере нет. Даже на РОФовских самолетах  мы спокойно летаем с постоянно  отклоненными  ручками и не не паримся. 

 

Разве что триммер может помочь на выходе из какого то слишком энергичного маневра, при условии что пилот к тому моменту не отключится. 

 

Ну или на длительных перелетах, с постоянной скоростью есть смысл побаловаться. 

 

Изменено пользователем Ebot
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Хочу добавить,несмотря на то что :acute:?на меня обиделись не поняв(ну да ладно:biggrin:),если хотите почувствовать как себя "ощущает" самолет в реале,проделайте простой опыт,нам его наш летчик-нструктор продемонстрировал. Опыт таков: зажмите ладонь руки в слесарные тиски.Не настолько конечно чтобы руку травмировать,раздавить,так,крепко но несильно как собственно и держат ручку управления(это как шпагу, сильно-задушишь,слабо-улетит).Потом попытайтесь подвигать ладонью руки,попробывать выдернуть руку,так попытаться,опять же чтобы не повредить руку. Смысл опыта заключается в том чтобы ощутит,почувтвоать хватку этого слесарного устройства......Ощутили?.....Вот так воздух,его скоросной напор держит самолет в воздухе,еще помноженное на авмостферное давление,т.е. некий вес воздушной массы атмосферы земли,который никто не отменял.
У меня иногда складывается впечатление что разработчики этого не поняли,либо поняли но технологии не позволяют возпроизвести природные принципы.Все таки склонен полагать второе,поэтому все понимаю и не сужу строго:)

Изменено пользователем Z_Begemot_333
Опубликовано:
2 часа назад, Ebot сказал:

Если говорить об игре, то особой надобности в триммере нет.

 

она есть в том случае, когда при длительном полете нужно обеспечить стабильность траектории без использования автомата горизонта. возможно, последний не всегда доступен онлайн из-за соответствующих настроек серваков. в бою некоторые пользуются триммером РВ, но тут наверно вопрос тренировок и личных предпочтений )

  • Нравится 1
Опубликовано:
1 минуту назад, Elf сказал:

она есть в том случае, когда при длительном полете нужно обеспечить стабильность траектории без использования автомата горизонта. возможно, последний не всегда доступен онлайн из-за соответствующих настроек серваков. в бою некоторые пользуются триммером РВ, но тут наверно вопрос тренировок и личных предпочтений )

 

Про бомбардировщики я и забыл. 

 

Кстати, или вот тоже при полете в облаках на оттримированном самолете однозначно лучше 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
16 часов назад, Z_Begemot_333 сказал:

Хочу добавить,несмотря на то что :acute:?на меня обиделись не поняв(ну да ладно:biggrin:),если хотите почувствовать как себя "ощущает" самолет в реале,проделайте простой опыт,нам его наш летчик-нструктор продемонстрировал. Опыт таков: зажмите ладонь руки в слесарные тиски.Не настолько конечно чтобы руку травмировать,раздавить,так,крепко но несильно как собственно и держат ручку управления(это как шпагу, сильно-задушишь,слабо-улетит).Потом попытайтесь подвигать ладонью руки,попробывать выдернуть руку,так попытаться,опять же чтобы не повредить руку. Смысл опыта заключается в том чтобы ощутит,почувтвоать хватку этого слесарного устройства......Ощутили?.....Вот так воздух,его скоросной напор держит самолет в воздухе,еще помноженное на авмостферное давление,т.е. некий вес воздушной массы атмосферы земли,который никто не отменял.
У меня иногда складывается впечатление что разработчики этого не поняли,либо поняли но технологии не позволяют возпроизвести природные принципы.Все таки склонен полагать второе,поэтому все понимаю и не сужу строго:)

Нет обид ни каких. :)Просто я не могу понять то что ты пишешь, тем более насколько я понял ты бывший пилот. Причём здесь вся эта так сказать "высшая математика"? Почему отклонение ручки в самолете, при триммировании в полёте, не должно происходить? Ты пишешь что это просто игровая фишка а в жизни такого нет. Ведь у нас прямое управление с помощью тросов и тяг, без бустеров и гидроусилителей, да даже пружинных загружателей если я правильно понимаю тогда не было. Любое отклонение рулевой поверхности даже на земле (достаточно подергать за элерон или руль высоты) должно передаваться на РУС или педали. И в полете тоже, триммируешь - ручка или педали тоже отклоняются, что к стати в игре тоже реализовано, ведь элероны или руль высоты приняли новое положение. Просто новое положение ручки или педалей уже в данный момент является новой нейтралью. Вот о чём я. 

Изменено пользователем Sashka1308
Опубликовано:
1 час назад, Sashka1308 сказал:

Почему отклонение ручки в самолете, при триммировании в полёте, не должно происходить? Ты пишешь что это просто игровая фишка а в жизни такого нет. Ведь у нас прямое управление с помощью тросов и тяг, без бустеров и гидроусилителей, да даже пружинных загружателей если я правильно понимаю тогда не было. Любое отклонение рулевой поверхности даже на земле (достаточно подергать за элерон или руль высоты) должно передаваться на РУС или педали.

на примере МиГ-3:  триммер РВ установлен в рулевой плоскости, фактически небольшая планка на руле высоты. когда происходит триммирование,  плоскость планки триммера отклоняется, а плоскость самого руля остается неизменной. Поэтому, на мой взгляд, РУС на мигаре и остается неподвижным. Что в общем логично, имхо

Опубликовано:
1 час назад, Elf сказал:

на примере МиГ-3:  триммер РВ установлен в рулевой плоскости, фактически небольшая планка на руле высоты. когда происходит триммирование,  плоскость планки триммера отклоняется, а плоскость самого руля остается неизменной. Поэтому, на мой взгляд, РУС на мигаре и остается неподвижным. Что в общем логично, имхо

Совсем не логично. Если для горизонтального (к примеру) полета РВ находится не в силовой нейтрали, то на нем имеется шарнирный момент, который компенсируется силой мышц пилота, удерживающего РУС. Если РУС отпустить, то он отклонится в точку силовой нейтрали, а самолет изменит траекторию полета. Отклоняя плоскость планки триммера данный шарнирный момент уменьшается вплоть до нуля и при отпускании РУС он останется на своем месте. Это один из вариантов комбинации РУС/РВ/триммер/траектория полета.

Опубликовано:
1 час назад, SDV_ZoZo сказал:

Совсем не логично. Если для горизонтального (к примеру) полета РВ находится не в силовой нейтрали, то на нем имеется шарнирный момент, который компенсируется силой мышц пилота, удерживающего РУС. Если РУС отпустить, то он отклонится в точку силовой нейтрали, а самолет изменит траекторию полета. Отклоняя плоскость планки триммера данный шарнирный момент уменьшается вплоть до нуля и при отпускании РУС он останется на своем месте. Это один из вариантов комбинации РУС/РВ/триммер/траектория полета.

интересно это проверить на реальном МиГ-3. потому что в БзС плоскость руля высоты на мигаре при триммировании не двигается вообще, если не трогать РУС

Опубликовано:
2 часа назад, Elf сказал:

на примере МиГ-3:  триммер РВ установлен в рулевой плоскости, фактически небольшая планка на руле высоты. когда происходит триммирование,  плоскость планки триммера отклоняется, а плоскость самого руля остается неизменной. Поэтому, на мой взгляд, РУС на мигаре и остается неподвижным. Что в общем логично, имхо

Если на земле,то  да!  Руль будет не подвижным. Если в полете, планка отклоняется , то и руль должен соразмерно откланяться. Возможно косяк просто.

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
59 минут назад, Elf сказал:

интересно это проверить на реальном МиГ-3. потому что в БзС плоскость руля высоты на мигаре при триммировании не двигается вообще, если не трогать РУС

у меня джойстик с FFB, и при триммировании плоскость РВ отклоняется вместе с джойстиком, если не трогать РУС.

 

Вроде выше Sashka1308 написал, что при триммировании на обычном джойстике  РУС в кабине отклоняется. Должны и плоскости отклоняться. Там ведь жесткая связь.

 

Ну и правильно делают замечания, что работу триммеров актуально рассматривать только в полете.

Изменено пользователем SDV_ZoZo
Опубликовано:
4 часа назад, Elf сказал:

интересно это проверить на реальном МиГ-3. потому что в БзС плоскость руля высоты на мигаре при триммировании не двигается вообще, если не трогать РУС

это не так

 

 

Опубликовано: (изменено)

Ну вот !  Все работает.  

 

И естественно должен быть обдув потоком. Если на земле, то от работающего  винта.  Или в полете. 

 

Без обдува - рули двигаться сами собой не должны. 

 

Ниже еще пример. Правда из ДКС 

 

 

Изменено пользователем Ebot
Опубликовано:
2 часа назад, Shmel сказал:

это не так

 

понятно. я тестил на земле без обдува рулей воздушным потоком

Опубликовано:
10 часов назад, Elf сказал:

понятно. я тестил на земле без обдува рулей воздушным потоком

Я же ранее писал что без обдува не работает. Читай внимательно, ну и конечно нужно понимание как это работает, тогда не будут возникать подобные казусы. Конечно нет в этом ничего страшного, захочешь понять тогда обязательно разберёшься.:)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...