Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
4 минуты назад, airking сказал:

Надеюсь, это понятно?

Понятно то, что ты пытаешься спорить с историческими фактами.

Опубликовано:
16 часов назад, airking сказал:

Девочки не ссорьтесь:biggrin: . Фанера и правда, с точки зрения стойкости к повреждениям, прочнее. И динамические нагрузки держит лучше. А дельта-древесина(правильное название фанеры, о которой идёт речь) ещё и не горит, в отличии от сплавов аллюминия. Но, есть один существенный недостаток, критичный для авиации - вес. Так что, не всё так однозначно.

Кстати, если не в курсе в самолётах 2 мв, любых, цельнометаллических или там фанерных горит не материал конструкции а бензин...т.к скорость даже к примеру 280-300 км/ч это уже более 80 м/с - круче урагана с его сраными 25-30 м/с...И да делать выводы по фотографиям ВЕРНУВШИХСЯ самолётов, делать классическую ошибку выжившего

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Можно вспомнить Ла-5 и Ла-7. Первый имел в основе сосну и дельта древесину в лонжеронах и шпангоутах, ну и дуралюминий в каркасах управляющих поверхностей. Прочный был истребитель, живучий? Без всякого сомнения, исторический факт. Так же как и его предок ЛаГГ-3.

Второй полностью металлический - стал быстрее, скороподъёмнее, более быстро пикирующим. А если был ещё трехпушечный, то и залп подрос. Всё это дал выигрыш по весу, появился простор для улучшений. Естественно, что благодаря "запасу" по весу и прочность увеличили, но это не значит что "дельта" плохая. Просто она тяжелее и не так долговечна в неблагоприятных условиях (хотя и тут, железо боится очень сильных морозов). 

Поэтому, спор немного не о том, как мне кажется. :mda:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
42 минуты назад, airking сказал:

 

Верно, поэтому, нужно понимать, что если у алюминиевого твутавра вырвет одну из полок снарядом, его свернёт, а если у клееного бруска вырвет часть снизу или сверху, то в прочности он не сильно потеряет. Надеюсь, это понятно? А тогда о чём спор вообще?

 

 

При прочих равных вы хотите сказать , что у алюминевого профиля вырвет больший кусок, чем у деревянного? При одинаковых условиях прострела?

Да и надо учитывать что самолёты проектировались по одним и тем же нормам прочности ( у нас естеснно), по этому и равнопрочные конструкции на выходе получились

Изменено пользователем Mongol-29
Опубликовано:
1 час назад, Mongol-29 сказал:

При прочих равных вы хотите сказать , что у алюминевого профиля вырвет больший кусок, чем у деревянного? При одинаковых условиях прострела?

Да и надо учитывать что самолёты проектировались по одним и тем же нормам прочности ( у нас естеснно), по этому и равнопрочные конструкции на выходе получились

Сапромат изучал? Я хочу сказать только-то, что сказал. Если алюминевый твутавр потеряет одну из полок, он потеряет в прочности надофига больше, чем в половину. А клееный брус, если потеряет полоивну себя, будет в половину менее прочный, если сила будет прилагаться перпендикулярно повреждённой стороне. А если с неповреждённой стороны, то гораздо больше прочности остаётся. А трубе, диаметром 50мм, достаточно , чтоб пуля 7,62 прошла по касательной. И тогда она теряет около половины прочности. Что-то около того навскидку.

Опубликовано: (изменено)
14 минут назад, airking сказал:

Сапромат изучал?

 

сопромат

Изменено пользователем huligan
  • Нравится 1
  • ХА-ХА 2
Опубликовано:
9 минут назад, huligan сказал:

 

сопромат

И двутавр ещё. Какие-то подозрительные ошибки прям. :D

Опубликовано:
52 минуты назад, Makz сказал:

Главное смысл. Смысл правильный.

Глянь, грамотеи какие:biggrin: .

1 час назад, huligan сказал:

 

сопромат

 

1 час назад, MicroShket сказал:

И двутавр ещё. Какие-то подозрительные ошибки прям. :D

Ойфсё, посыпаю голову пеплом, вы меня раскусили:sorry::blush::cray:. Хотя погоди ка:acute:, я не русский, мне простительно:P .

Опубликовано: (изменено)
18 минут назад, airking сказал:

Глянь, грамотеи какие:biggrin: .

 

Ойфсё, посыпаю голову пеплом, вы меня раскусили:sorry::blush::cray:. Хотя погоди ка:acute:, я не русский, мне простительно:P .

Похоже просто  несопроматский

Изменено пользователем =FA=CATFISH
  • Нравится 3
Опубликовано:

 Цельнометаллическое крыло в отличии фанерного, не разваливалось в труху и многим молодым парням спасло жызнь.

У дюральки в 1,5 раза больше предел прочности и в десятки раз пластичнее дельтадревесины. Попробуйте забить гвоздь в дсп и в алюминий.

Одно и тоже каждый год. Еще с сухого.

  • ХА-ХА 1
  • В замешательстве 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)
31 минуту назад, Narval сказал:

 Цельнометаллическое крыло в отличии фанерного, не разваливалось в труху и многим молодым парням спасло жызнь.

У дюральки в 1,5 раза больше предел прочности и в десятки раз пластичнее дельтадревесины. Попробуйте забить гвоздь в дсп и в алюминий.

Одно и тоже каждый год. Еще с сухого.

Дельта древесина не ДСП и даже не фанера. А гвоздь в алюминиевый профиль забивается легко, если ты не знал. Это я тебе как доктор говорю. Да даже в стальную профтрубу, с трудом, но забивается. И вообще, откуда дровишки про полтора и десятки раз? Пруфы давай.

Изменено пользователем airking
Опубликовано:
Скрытый текст

пример относительный,

алюминий и дюралюминий тоже разные вещи, прочность дюралюминия до 350-370 МПа по сравнению с 70-80 МПа у чистого алюминия

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина

Дельта-древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-1А — 37 кг/мм², термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-16 — 43 кг/мм².

 

 

 

Опубликовано: (изменено)

Древесина тяжелая, чтоб за весовые рамки не залезть, приходилось прочностью жертвовать, по этому цельнометаллические при том же весе крепче получались.
Так что теоретики, успокойтесь уже.

 

Скрытый текст

Если это будет конструкция, равная по прочности, она будет тяжелее. Если она будет равной по весу, то придется пожертвовать прочностью или полезной нагрузкой.

Это кошмар, что отсутствие дневников делает, Щас еще кто нибудь вспомнит что онлайн интереснее оффлайна :biggrin:

Изменено пользователем DasMaximus
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
11 минут назад, DasMaximus сказал:

Древесина тяжелая, чтоб за весовые рамки не залезть, приходилось прочностью жертвовать, по этому цельнометаллические при том же весе крепче получались.
Так что теоретики, успокойтесь уже.

 

  Скрыть содержимое

Если это будет конструкция, равная по прочности, она будет тяжелее. Если она будет равной по весу, то придется пожертвовать прочностью или полезной нагрузкой.

 

А расскажи-ка нам, практик, на примере какого-нибудь самолёта, спроектированного цельнометаллическим, но сделанного деревянным, насколько увеличился его вес или уменьшилась прочность?:rolleyes:

 

24 минуты назад, Narval сказал:
  Скрыть содержимое

пример относительный,

алюминий и дюралюминий тоже разные вещи, прочность дюралюминия до 350-370 МПа по сравнению с 70-80 МПа у чистого алюминия

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина

Дельта-древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-1А — 37 кг/мм², термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-16 — 43 кг/мм².

 

 

 

А ты на другие параметры глянь, во-первых. А во-вторых, глянь, как ведут себя эти материалы в конкретных конструкциях. А в третьих, глянь как ведут себя конструкции из этих материалов.

Опубликовано:
Скрытый текст

Ты серьезно с историей спорить собрался? Отложи учебник по сопромату и почитай учебник истории.

 

Опубликовано:
3 минуты назад, DasMaximus сказал:
  Скрыть содержимое

Ты серьезно с историей спорить собрался? Отложи учебник по сопромату и почитай учебник истории.

 

Скрытый текст

Цифры Бро, упрямая вещь. А писатели, меняют векторы, в зависимости от политической коньюктуры.

 

Опубликовано:
10 часов назад, BBC сказал:

мощный двигатель и хорошие материалы заставили неплохо летать даже их железнодорожные вагоны. :biggrin:

Если быть более точным, то железнодорожные цистерны. Можете даже предположить о каких самолётах идёт речь :-D

 

P.S. дельта древесина, дюраль... Термин запас прочности вам о чем нибудь говорит? И если говорит, то наверно именно в разрезе запаса прочности конструкции? Материалы конечно играют определенную роль, но далеко не единственную. В качестве наглядного примера вспомните цельнометаллические кометы, которые при определенных условиях разваливались без всяких снарядов.

Опубликовано: (изменено)

 

Скрытый текст

 

http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m2.html#camo

...........

Кроме этого, установка металлического крыла повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. Дело в том, что пробоины в деревянных плоскостях от снарядов зенитных и авиационных пушек получались размерами свыше квадратного метра, при этом, как правило, происходило разрушение стрингеров и нервюр крыла. Ремонт таких повреждений крыла в полевых условиях, по сравнению с металлическим крылом, был затруднителен, а сроки ремонта - увеличенными.

..........

 

 

Скрытый текст

http://vspomniv.ru/iak_protiv_messera.htm

.........................

Но Яковлев с целью экономии веса изначально заложил в И-26 минимально допустимый запас прочности, а потому ни­какое облегчение за счет ослабления конструкции было уже невозможно. Выходом мог стать переход на дюраль. Этот путь сулил широкие перспективы, поскольку одна лишь замена де­ревянного стабилизатора Як-7 на металлический дала эконо­мию в весе планера почти на 20 килограммов. Однако он тоже оказался заблокирован, поскольку немцы в 1941 году захватили основные советские мощности по производству алюминия. Вы­пуск «крылатого металла» упал почти на 70%, а американские поставки по ленд-лизу не компенсировали и половины этого падения, В СССР начался «дюралевый кризис», окончательно преодоленный только к концу войны.

 

Скрытый текст

 

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9.html

........

Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.  

 

Изменено пользователем Narval
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Есть ещё вечная тема...

Взлетит или нет?))

x_06ad251d.jpg

Изменено пользователем 2BAG_Miron
  • ХА-ХА 10
Опубликовано:

Щас придет мистер упрямая цифра, на калькуляторе посчитает, что взлетит и фиг ты ему обратное докажешь :lol:

Опубликовано:
21 минуту назад, DasMaximus сказал:

Щас придет мистер упрямая цифра, на калькуляторе посчитает, что взлетит и фиг ты ему обратное докажешь :lol:

 

Так тут и без калькулятора понятно что взлетит, главное что ба шасси выдержили увеличенную силу трения)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
17 минут назад, DasMaximus сказал:

Щас придет мистер упрямая цифра, на калькуляторе посчитает, что взлетит и фиг ты ему обратное докажешь :lol:

 

7 часов назад, Narval сказал:

 

  Скрыть содержимое

 

http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m2.html#camo

...........

Кроме этого, установка металлического крыла повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. Дело в том, что пробоины в деревянных плоскостях от снарядов зенитных и авиационных пушек получались размерами свыше квадратного метра, при этом, как правило, происходило разрушение стрингеров и нервюр крыла. Ремонт таких повреждений крыла в полевых условиях, по сравнению с металлическим крылом, был затруднителен, а сроки ремонта - увеличенными.

..........

 

ААА, вот откуда ноги растут, у легенды про метровые дыры в деревянных плоскостЯх от пятнашки с двадцаткой:lol: . Спасибо:thank_you:, а я всё думаю, откуда такое упорство в заблуждениях? Парни, читать надо вдумчиво и неплохо было - бы иметь фундаментальные знания. Тогда, любая пропаганда, рассыпается в пух и прах.

Ну конечно же авторы текста под спойлером Орлы, с большой буквы:) . Чудаки, поставили в один ряд повреждения от зенитных и авиационных пушек:o:

  Скрыть содержимое

http://vspomniv.ru/iak_protiv_messera.htm

.........................

Но Яковлев с целью экономии веса изначально заложил в И-26 минимально допустимый запас прочности, а потому ни­какое облегчение за счет ослабления конструкции было уже невозможно. Выходом мог стать переход на дюраль. Этот путь сулил широкие перспективы, поскольку одна лишь замена де­ревянного стабилизатора Як-7 на металлический дала эконо­мию в весе планера почти на 20 килограммов. Однако он тоже оказался заблокирован, поскольку немцы в 1941 году захватили основные советские мощности по производству алюминия. Вы­пуск «крылатого металла» упал почти на 70%, а американские поставки по ленд-лизу не компенсировали и половины этого падения, В СССР начался «дюралевый кризис», окончательно преодоленный только к концу войны.

Ну вот с этим, я как раз не спорю. Спор о том, что алюминевые конструкции прочнее деревянных. 

  Скрыть содержимое

 

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9.html

........

Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.  

И с этим никто не спорит.

 

Опубликовано:
23 минуты назад, STOIKIY сказал:

Так тут и без калькулятора понятно что взлетит, главное что ба шасси выдержили увеличенную силу трения)

Скрытый текст

 

Не, ну если мощный вентилятор перед ним поставить, то конечно взлетит 
А вот мощность и размер вентилятора, угадайте кто нам посчитает?

 

21 минуту назад, airking сказал:

И с этим никто не спорит.

Скрытый текст

Tы сейчас сам себе противоречишь, выигрыш по весу все таки был? Ты же говорил что это писатели все переврали.
Tо есть теоретически, этот выигрыш по весу, можно было использовать для увеличения прочности?
Кажется твои калькулятор дал сбой.

 

Опубликовано:
15 минут назад, DasMaximus сказал:
  Показать содержимое

 

Не, ну если мощный вентилятор перед ним поставить, то конечно взлетит 
А вот мощность и размер вентилятора, угадайте кто нам посчитает?

 

  Показать содержимое

Tы сейчас сам себе противоречишь, выигрыш по весу все таки был? Ты же говорил что это писатели все переврали.
Tо есть теоретически, этот выигрыш по весу, можно было использовать для увеличения прочности?
Кажется твои калькулятор дал сбой.

 

Вместо тысячи слов:И потом, что касаемо выбора материалов для самолёта. Главным критерием при выборе материала, является вес, а не стойкость к повреждениям от вражеского оружия. Так как повышение маневренности, позволяет сделать так, что враг не сможет применить своё оружие. И уже потом, влияние на выбор материалов, оказывает экономическая составляющая.

16 минут назад, Cherepaha сказал:

сАпромат по АирКингу ))).... 

 

 

Наглядный пример поведения фанеры при приложении ударной нагрузки. Спасибо Черепаха:salute:. А теперь, представим, что там кусок алюминия, равный по прочности куску фанеры:P

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
Скрытый текст

Ты не ответил на вопрос.

 

  • BlackSix закрыл это тему
  • Han открепил тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...