Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
1 час назад, =UA=TORT сказал:

Отсыпь немного!:fly:

:biggrin:

Опубликовано:
2 часа назад, mehh сказал:

...если я с калаша заряжу в алюминевую дверь бумера,будешь менять дверь,а если в дверь фанерную краза,поменяешь лист фанеры..

Сам же и подтверждаешь смысл применения данного материала - у фанеры других преимуществ нет, кроме экономической составляющей. В СССР дерево применяли в первые годы войны из-за острой нехватки материалов. Немцы подобной "технологией" стали пользоваться в конце войны, по той же причине.

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:
11 минут назад, Autobahnmeister сказал:

Сам же и подтверждаешь смысл применения данного материала - у фанеры других преимуществ нет, кроме экономической составляющей. В СССР дерево применяли в первые годы войны из-за острой нехватки материалов. Немцы подобной "технологией" стали пользоваться в конце войны, по той же причине.

а кто утверждал обратное?,до 43-го из-за эвакуации всех заводов и из-за нехватки алюминия в ход шла фанера,просто прошивая эту фанеру пули и снаряды не меняли направления,и очень часто самолёты возвращались как решето,алюминий-же,какой-никакой,а всё-таки металл упругий на разрыв,соответственно и повреждения другие...как говориться-нет худа без добра..))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Во вторую мировую наметился явный регресс в авиации. Тканевую пропитанную обшивку заменили на фанеру и да же на металл. Только в 21 веке вернулись к первоисточнику, правда назвали это дело композитными материалами. Это заговор империалистов.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
15 минут назад, mehh сказал:

а кто утверждал обратное?,до 43-го из-за эвакуации всех заводов и из-за нехватки алюминия в ход шла фанера,п

??? А что, самолеты в СССР изначально проектировались цельнометаллическими??? Вот уж удивил так удивил... Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3  проектировались ДО ВОЙНЫ, и выпускались из тех материалов, которые были изначально заложены в конструкцию. После 43го кажись на Ла-5 заменили деревянный лонжерон на металлический.

Народ, просьба... Прежде чем писать что ни попадя поинтересуйтесь темой, а то вон выше уже один написал что красные крафты легкие потому что фанерные, а синие тяжелые - потому как из металла.... Точно под чем то ...

  • Расстроен 1
Опубликовано: (изменено)
6 минут назад, Swift_CCCP сказал:

правда назвали это дело композитными материалами.

Хотел под спойлер, да так и не получилось, извиняйте.

Которые принесли с собой настолько серьезные и трудноразрешимые проблемы, что уже пошел процесс в обратную сторону. У Airbus и Boeing точно. 

 

Изменено пользователем Aurelius
Опубликовано:
7 минут назад, =UA=TORT сказал:

Народ, просьба... Прежде чем писать что ни попадя поинтересуйтесь темой, а то вон выше уже один написал что красные крафты легкие потому что фанерные, а синие тяжелые - потому как из металла.... Точно под чем то ...

Никогда не мог вообразить себе тяжёлую жизнь человека, который не понимает шуток. Как товарищ Огурцов в "Карнавальной ночи". :(

  • ХА-ХА 4
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:
7 минут назад, =UA=TORT сказал:

. Прежде чем писать что ни попадя поинтересуйтесь темой, а то вон выше уже один написал что красные крафты легкие потому что фанерные, а синие тяжелые - потому как из металла.... Точно под чем то ...

ты не завирайся ,такого я точно не писал,а цельнометаллические уже проектировались в 20 годах,тот-же АНТ2,ты не в церкви,и не искажай смысл сказанного,или в следующей жизни родишься баобабом..

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
39 минут назад, mehh сказал:

,до 43-го из-за эвакуации всех заводов и из-за нехватки алюминия в ход шла фанера,

Цитата твоя? Может попробуй сформулировать мысль правильно,...и это тоже шутка??? Шутников развелось... через одного.

Опубликовано:

И30 Яковлева,который должен был идти в серию как Як 3,но из-за начала войны не пошёл,тоже был цельнометаллический..так,что это вы гражданин УА темы не ботаете..

Опубликовано:
11 минут назад, =UA=TORT сказал:

??? А что, самолеты в СССР изначально проектировались цельнометаллическими??? Вот уж удивил так удивил... Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3  проектировались ДО ВОЙНЫ, и выпускались из тех материалов, которые были изначально заложены в конструкцию. После 43го кажись на Ла-5 заменили деревянный лонжерон на металлический.

И опять экономическая причина. Дерева было много, поэтому до войны его применяли сугубо из-за дефицита дюраля в СССР.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Девочки не ссорьтесь:biggrin: . Фанера и правда, с точки зрения стойкости к повреждениям, прочнее. И динамические нагрузки держит лучше. А дельта-древесина(правильное название фанеры, о которой идёт речь) ещё и не горит, в отличии от сплавов аллюминия. Но, есть один существенный недостаток, критичный для авиации - вес. Так что, не всё так однозначно.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
2 минуты назад, Autobahnmeister сказал:

И опять экономическая причина. Дерева было много, поэтому до войны его применяли сугубо из-за дефицита дюраля в СССР.

Не спорю. И из дерева были прекрасные машины- взять тот же Де Хевиленд "Москито"! Но писать что из-за эвакуации заводов в ход шла фанера вместо алюминия...

5 минут назад, mehh сказал:

И30 Яковлева,который должен был идти в серию как Як 3,но из-за начала войны не пошёл,тоже был цельнометаллический..так,что это вы гражданин УА темы не ботаете..

И что, И-30 выпускался серийно???? Или хотя бы был ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ? Что то в Союзе цельнометаллических истребителей до Ла-9 не помню. 

Опубликовано:
4 минуты назад, Autobahnmeister сказал:

И опять экономическая причина. Дерева было много, поэтому до войны его применяли сугубо из-за дефицита дюраля в СССР.

Яковлев сумел уговорить руководство НКАП начать серийное производство И-30 под новым обозначением Як-3 образца 1941 года. Весной началось изготовление технической оснастки и был собран первый задел деталей. Для производства Як-3 уже выделили три предприятия в Москве, Саратове и Хабаровске, на которых только что развернули выпуск Як-1 и других современных самолётов, но ни одного серийного Як-3 образца 1941 года собрано не было. В связи с неожиданно начавшейся войной руководство страны приказало свернуть все работы по перспективным разработкам, а те самолёты, которые планировалось передать в производство временно «заморозили»Опытный образец истребителя обозначенного как И-30-I впервые поднялся в воздух в апреле 1941 года.В показательном бою с истребителем МиГ-3 яковлевская машина оказалась сильнее в манёвре, но немного уступала в скорости на высотах больше 5000 метров. И этот самолёт был цельнометаллический....был в стране алюминий,но когда началась война ,пришлось строить из дерева,которое было всегда под рукой...

Опубликовано:
42 минуты назад, mehh сказал:

...просто прошивая эту фанеру пули и снаряды не меняли направления,и очень часто самолёты возвращались как решето,алюминий-же,какой-никакой,а всё-таки металл упругий на разрыв,соответственно и повреждения другие...как говориться-нет худа без добра..))

Одно дело пульки, другое снаряды. Ну и в копилку недостатков фанеры  - больше вес.

Опубликовано:
3 часа назад, Mongol-29 сказал:

Странно а почему тогда танки из дерева не делают))))

 

Действительно странно, но и с алюминия, тоже как бы не:P

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 минуту назад, mehh сказал:

....был в стране алюминий,но когда началась война ,пришлось строить из дерева,которое было всегда под рукой...

Был, но на тот момент еще в явно недостаточных количествах. Основная его масса уходила на производство бомбардировщиков.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Как вам это, уважаемые?

— истребитель «И-16» Фюзеляж цельнодеревянный: оболочка, выклеенная из березового шпона («шпон» — это тонкий деревянный лист; иногда шпон называют «однослойной фанерой»), общей толщиной 2,5–4 мм, подкрепленная деревянными рамными шпангоутами, лонжеронами и стрингерами из сосновых реек. Центроплан крыла: лонжероны ферменные, сваренные из стальных труб; нервюры ферменные из дюралевых профилей; обшивка — дюралевый лист. Отъемные части (консоли) крыла: лонжероны балочные со стальными полками и дюралевой стенкой; обшивка — полотно;

— истребитель «И-153». Фюзеляж: сварная пространственная ферма из стальных труб с дюралевыми поперечными шпангоутами; обшивка — полотно. Силовые элементы крыльев (это был самолет схемы биплан) цельнодеревянные; обшивка крыла — фанера или полотно, расчалки между крыльями — стальная лента;

— истребитель «МиГ-3». Фюзеляж разъемный. Передний отсек: пространственная ферма, сваренная из стальных труб; обшивка — съемные дюралевые панели. Хвостовой отсек: оболочка, выклеенная из пяти слоев березового шпона, подкрепленная стрингерами из соснового бруса и шпангоутами коробчатого сечения из бакелитовой фанеры. Центроплан крыла цельнометаллический, полки главного лонжерона стальные, все остальные силовые элементы дюралевые. Консоли крыла цельнодеревянные: главный лонжерон из «дельта-древесины» (разновидность многослойной высокопрочной фанеры), стенки нервюр из бакелитовой фанеры, обшивка — пять слоев березового шпона;

— ближний бомбардировщик «Су-2». Фюзеляж деревянный: оболочка из бакелитовой фанеры, подкрепленная деревянными шпангоутами и стрингерами. Крыло цельнометаллическое: лонжероны балочные со стальными полками и дюралевой стенкой; обшивка из дюралевого листа;

— фронтовой бомбардировщик «СБ». Фюзеляж цельнометаллический: оболочка из дюралевых листов толщиной 0,5–1,0 мм, подкрепленная штампованными из дюраля шпангоутами. Крыло цельнометаллическое: лонжероны центроплана ферменные, сваренные из стальных труб, лонжероны консолей крыла — балочные; обшивка из дюралевого листа;

— дальний бомбардировщик «ДБ-3ф». Фюзеляж цельнометаллический: оболочка из дюралевых листов толщиной 0,6 мм, подкрепленная дюралевыми шпангоутами коробчатого сечения и стрингерами (U-образного сечения. Крыло цельнометаллическое: лонжероны балочные со стальными полками и дюралевой стенкой, обшивка из дюралевого листа толщиной 0,6 мм;

— скоростной бомбардировщик «Пе-2» Фюзеляж цельнометаллический: толстая оболочка из дюралевого листа толщиной 1,5–2 мм, подкрепленная штампованными дюралевыми шпангоутами, стрингеров нет. Крыло цельнометаллическое: лонжероны балочные со стальными полками и дюралевой стенкой; нервюры штампованные из дюралевого листа; обшивка из дюралевого листа 0,6 мм;.

 

Кстати, был у англичан такой бомбер - "Москито".

Хороший самолетик.

Имел цельнодеревянный планер.

 

И еще.

Вы будете смеяться, но основным "пожирателем" алюминия в СССР в годы войны была танковая промышленность.

Изменено пользователем BOPOH625
  • Спасибо! 3
Опубликовано:
23 минуты назад, airking сказал:

Фанера и правда, с точки зрения стойкости к повреждениям, прочнее.

Цифры давай, как тут принято.
А пока цифр нету, то фанера от фугаса в щепки летит.
Ведь не секрет, что вопрос живучести деревянных самолетов поднимался не один раз и стоял ребром, когда цельнометаллические возвращались в такой дуршлаг, что деревянным и не снилось.

Опубликовано: (изменено)

Че-та из Эстимаа народу много стало.

Autorid! Kirjutage rohkem! Ainult aeglaselt!

Если, что - это шутка такой.

Изменено пользователем BOPOH625
  • В замешательстве 1
Опубликовано:
1 час назад, BOPOH625 сказал:

Кстати, был у англичан такой бомбер - "Москито".

Хороший самолетик.

Имел цельнодеревянный планер.

Деревянным он тоже стал не от хорошей жизни, а из-за дефицита алюминия в военное время. Его спасала высокая скорость и высотность.

 

 Удивительным этот самолет был сразу по нескольким причинам. Во-первых, его корпус был полностью выполнен из дерева. Деревянную конструкцию архаичной считали сами англичане, первоначально даже отвергнув саму идею постройки данного самолета. Однако в конце 1939 года в условиях военного времени они вернулись к этому проекту вновь. Создание цельнодеревянного самолета в условиях нехватки авиационного алюминия было оправданным решением, к тому же оно позволило загрузить мощности деревообрабатывающих предприятий. Второй особенностью данного самолета в версии бомбардировщика было полное отсутствие оборонительного стрелково-пушечного вооружения, характерного для всех бомбардировщиков того периода. Единственной защитой самолета должна была стать его скорость, которая для тех лет была очень высокой.

 

Здесь оригинал статьи.

 

 

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Autobahnmeister сказал:

Ну и в копилку недостатков фанеры  - больше вес.

Тогда, логично, что после немецких попаданий вес становится меньше и следовательно, управляемость растет!

Изменено пользователем Parabellum
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
11 минут назад, DasMaximus сказал:

Цифры давай, как тут принято.
А пока цифр нету, то фанера от фугаса в щепки летит.
Ведь не секрет, что вопрос живучести деревянных самолетов поднимался не один раз и стоял ребром, когда цельнометаллические возвращались в такой дуршлаг, что деревянным и не снилось.

Ну конечно, самому-то лень в инет залезть:biggrin:. Ну на: 

              Усиленная древесина (дельта-древесина, лигнофоль, балинпт) имеет предел прочности на растяжение вдоль слоев 25 — 40 кгс/мм^2. Механические свойства при растяжении поперек слоев и сжатии вдоль слоев на 30 — 40% ниже. Прочие механические свойства дельта-древесины: предел прочности при скалывании по склейке — не менее 1,4 кг/мм^2 , а по материалу — не менее 3,5 кгс/мм^2 -, модуль сдвига — 1700 кгс/мм^2  предел усталости при переменном изгибе — 8,5 кгс/ мм^2 предел прочности при кручении — 3,5 кгс/мм^2.

 

 Приведенные показатели очень ориентировочны:

       1) Для отожженного и литого алюминия эти значения зависят от марки технического алюминия. Чем больше примесей, тем больше прочность и твердость и ниже пластичность. Например твердость литого алюминия составляет: для А0 – 25НВ, для А5 – 20НВ, а для алюминия высокой чистоты А995 – 15НВ. Предел прочности при растяжении для этих случаев составляет: 8,5; 7.5 и 5 кгс/мм2, а относительное удлинение 20; 30 и 45% соответственно.

      2) Для деформированного алюминия механические свойства зависят от степени деформации, вида проката и его размеров. Например предел прочности при растяжении составляет не менее 15-16 кгс/мм2для проволоки и 8 – 11 кгс/мм2 для труб.

Для сплавов алюминия, предел прочности при растяжении выше и может доходит у современных сплавов до 40 кг/мм^2. Однако, чем больше этот параметр, тем больше хрупкость сплава.

И ещё, надо понимать, что прочностные хар-ки самого материала, не дают полной картины о прочностных хар-ках конструкций из него. И в данном случае, Мехх прав. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

И потом, что касаемо выбора материалов для самолёта. Главным критерием при выборе материала, является вес, а не стойкость к повреждениям от вражеского оружия. Так как повышение маневренности, позволяет сделать так, что враг не сможет применить своё оружие. И уже потом, влияние на выбор материалов, оказывает экономическая составляющая.

Опубликовано:

Если дельтадревесина (плотность 1.3 г/см3)  прочнее и легче  дюрали (2.7г/см3) то почему самолеты из нее тяжелее получались? :D

Опубликовано:
7 минут назад, Anarchist сказал:

А если бензином полить,будет гореть?)Тобишь алюминий горит,а дельтафанера не горит?)

Я в курсе что Сталин пытался спичкой поджечь)Сделал вывод,как топливо для печи не пойдет)

Собранные пакеты шпона закладываются между плитами гидравлического пресса и запрессовываются под давлением до 150 кг/см2 при температуре 140-1500.
Общий цикл запрессовки плиты толщины 18-20 мм длится около 3 часов.

Как думаешь, горит после такой обработки:rolleyes:? А сейчас вообще додумались:

https://itnan.ru/post.php?c=2&p=298143

В обычных условиях, температура горения бензина 900-1100°C, обычно ближе к 900, и потом, не надо путать термическое воздействие и температуру горения, эти вещи хоть и связаны, но не напрямую.

А вот инфа по алюминию: 

http://gidro.tech-group.pro/pozhar_klassa_d

Ну и как вам рашнбиас?:crazy:

 

11 минут назад, hi_ketchup сказал:

Если дельтадревесина (плотность 1.3 г/см3)  прочнее и легче  дюрали (2.7г/см3) то почему самолеты из нее тяжелее получались? :D

Ты балку из дельта древесины видел? А из алюминия? Посмотри вживую, может и найдёшь ответ:biggrin:.

Опубликовано:
1 минуту назад, Anarchist сказал:

Я ничего не думаю горит оно там или не горит,пусть слон думает,у него голова большая))Я высших учебных заведений не заканчивал,что бы зная при какой технологии  оно делается и понять его горючесть.Но что то мне все равно подсказывает,что при температуре в 1000гр оно будет гореть.Там кстати случайно не написано про это ?

Ну давай рассуждать логически:) . На дельта древесину, в процессе производства, воздействует температура от 140 до 1500 градусов, в течении трёх часов. Трёх, Карл!  И она не сгорает. Почему она должна сгореть при температуре в 1000 градусов? Только потому, что она древесина?:biggrin:

Опубликовано:
7 часов назад, mehh сказал:

ну на заборе тоже написано.....))или мною выложенные фото монтаж времён ВОВ..)

а вообще много зависит от угла и многих других факторов..)

в эти илы скорей всего попадания были под или почти прямым углом,иначе ни один не вернулся-бы..)я люблю стрелять по мишеням..))))


   Иван Ивановича Кожемяко
Про живучесть двигателя М-105 вы сказали, а вот живучесть вообще у истребителей Яковлева была какой?

— В зависимости от того, куда попадет. Если в стабилизатор, консоли или центроплан (вне мотора и кабины), то с десяток пробоин, бывало, привозили. У меня самого не раз было по 8—10 пробоин — 6—8 пулевых (от крупнокалиберного пулемета) и 1—2 от 20-мм бронебойных снарядов.

   Вот если осколочно-фугасный снаряд в «як» попадал, то дело было плохо — фанера просто разлеталась, дыры получались гигантские. Даже если истребитель не загорался, то все равно приходилось прыгать — без обшивки не полетаешь. Думаю, что «мессер» в этом отношении был прочнее — он металлический.


Из-за нехватки алюминия вся хвостовая часть фюзеляжа Ил-2
 с килем, а у машин выпуска 1942 - начала 1944 г. еше и обшивка

(а иногда и силовой набор, 'за исключением лонжеронов)

консолей крыла213 были выполнены из дерева - и отлича­

лись поэтому низкой стойкостью к попаданиям снарядов.

«Если снаряд «Эрликона» [20-мм зенитки. - А.С.] попадал

в  Ил-2 с  металлическим крылом,  - свидетельствует

Г.Ф.Сивков, - он делал пробои ну диаметром до 200 мм с

рваными краями. Самолет при этом продолжал спокойный

полет. Если такой снаряд попадал в деревянное крыло, раз­

рушалось до 30% обшивки и сразу возникал сильный крен.

С трудом можно бьmо удержать машину в горизонтальном

полете». А деревянную хвостовую часть фюзеляжа

20-мм зенитные снаряды часто «буквально перепиливали»

пополам. Именно по деревянным частям штурмовика­

стремясь «отбить хвост и плоскости» - били из пушек и

многие немецкие летчики-истребители. Так, в 54-й истре­

бительной эскадре люфтваффе пришли к выводу о том, что

наилучшие результаты в борьбе с Ил-2 (наряду со стрель­

бой по бортам кабины) дает ведение огня сверху по крыль­

ям. А в 1944-м  FW190 старались бить по деревянному

фюзеляжу «илов».

«  Соколы умытые кровью.»

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
20 минут назад, Anarchist сказал:

Ну так там специальная духовка такая наверно))Это же не пиролизная печка стопудова))А вот если бы тудой бензинчику плескануть и спичку кинуть?)

Хотя даже в пиролизной печи дереву нужно сутки и более,в зависимости от сырости,что бы образовался древесный уголь.А за три часа там нифига с ней не станет

Уж я то знаю,покачегарил, было дело))

Ну там конеш не 1500,но до 600 может 700 догоняет

И это простое полешко.А там пресованое 

С каким то лютым клеем еще)

 

Но в любом случае в игре лагг красиво горит)

Металлу можно не гореть а дойти до температуры где начнется пластическая деформация.

У металла теплопроводность гораздо выше дерева, поэтому нагреваются они гораздо быстрее. Деревянные конструкции при пожарах стоят гораздо дольше стальных по этой причине.

Если говорить о повреждениях на обшивке, то забавно слышать, что 1 мм алюминиевая фольга прочнее 4-6 мм фанеры.

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, Anarchist сказал:

Чё то ты мне насвистел про 1500гр.Я сидел чесал репу,и мне очень любопытно стало,я полез в инет,думал видос найду как делают,но видать в то время не снимали это,военная тайна наверное,пришлось блин читать и там написано что 140-150 гр))

 

:biggrin: За что купил, за то и продаю. А так-то да, опечатка на сайте. Я и сам офигел от цифры в 1500 градусов. Но лень было ковыряться дальше. А потом, когда искал про бензин, наткнулся на другие цифры по дельта древесине. Не стал исправлять специально, чтоб вы, ребята, тоже почесались:P . А то что это всё я вам на блюдечке должен преподносить:rolleyes: ? 

5 часов назад, Anarchist сказал:

Не знаю,вам видней,а мне по барабану,я отваливаю отседа).Даже узнай я стопудовую истину сего деревянного изобретения,мне от этого жить легче не станет.Просто я всегда думал что во время войны самолеты делали фанерными не потому что это хит сезона для нанотехнологий

Да и до сих пор бы делали, если бы весила дельта раза в два-три меньше.

5 часов назад, Anarchist сказал:

 

Ага,и еще вот:

Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения)

 

Ну да, всё верно, да только понятие прочность - весьма широко не по всем хар-кам дюралька прочнее дельты(я цифры выше давал),а прочность конструкции, зависит не только от прочности материала, Но и от многих других факторов.

 

5 часов назад, Anarchist сказал:

 

Так бы какие клёвые танки получались бы из дельтафанеры толщиной к примеру 200мм)).Не горит,не пробивается,и по всей видимости имеет повышенную плавучесть)

А если мыслить в таком ключе, то танки делали из авиационного алюминия толщиной к примеру 200мм. Ведь даже Ворон написал, что танковая промышленность была основным потребителем алюминия, а я ему верю:) . Вот и не хватало на самолёты:biggrin: .

5 часов назад, Bubnovyi сказал:


   Иван Ивановича Кожемяко
Про живучесть двигателя М-105 вы сказали, а вот живучесть вообще у истребителей Яковлева была какой?



«  Соколы умытые кровью.»

А отзывов Гебельса о деревянных конструкциях, у тебя нет случайно? Даже Кожемяко, прямо говорит: 

В зависимости от того, куда попадет.

И далее:

Думаю, что «мессер» в этом отношении был прочнее — он металлический.

Я вам цифры по прочностным хар-кам материалов привёл же? А по конструкциям, там ещё печальнее для алюминия, правда, не во всех случаях. И не просите меня сделать вам расчёты, не надо :acute:.

Изменено пользователем airking
Опубликовано:
7 часов назад, airking сказал:

И потом, что касаемо выбора материалов для самолёта. Главным критерием при выборе материала, является вес, а не стойкость к повреждениям от вражеского оружия. Так как повышение маневренности, позволяет сделать так, что враг не сможет применить своё оружие. И уже потом, влияние на выбор материалов, оказывает экономическая составляющая.

Разумеется. Только в той ситуации, которая была в СССР до войны и в первые ее годы, все-таки главным критерием была доступность конкретного материала.

Опубликовано:
8 часов назад, airking сказал:

Ну конечно, самому-то лень в инет залезть:biggrin:. Ну на: 

Не вижу там о фугасном воздействие. Незачет.

Опубликовано: (изменено)
"Суха теория, мой друг, а древо жизни..."

Все эти распрекрасные данные  дельта-фанеры напрочь могли сводиться на нет суровой прозой жизни. Качество сборки было "на высоте"? Вся фанера шла прямо точно по стандарту?

Каков процент развалившихся в воздухе Яков и др., по причине отвалившегося крыла или иной немаловажной части планера?

Как часто и насколько критично расслаивалась фанера и как это сказывалось на скоростных и иных характеристиках?

И т.д. и т.п. Аналогично и по немецкой технике, сколько их развалилось из-за плохих заклепок и т.д. и т.п....

Вот что нам должно бы быть интересно для воссоздания историчности игры.

Пока у нас летают лучшие образцы техники, которые успешно прошли приемную госкомиссию. А ведь есть статистика и по не боевым потерям серийных самолетов, в т.ч. по причинам некачественной сборки. 

Вот поле не паханное для пытливых дерзновенных умов.

 

Изменено пользователем Aurelius
Опубликовано:
8 часов назад, airking сказал:

Ну конечно, самому-то лень в инет залезть:biggrin:. Ну на: 

Ну вот, заварил кофе, первое на что попал
 

Скрытый текст

 Но советская истребительная авиация отличалась от других стран тем, что почти полностью состояла из деревянных самолетов. Деревянная конструкция была менее прочной, долговечной, чем цельнометаллическая. Соответственно если стоит задача построить два самолета — один деревянный, а другой из алюминиевых сплавов — с равными характеристиками, то деревянный будет в чем-то неизбежно проигрывать. Если это будет конструкция, равная по прочности, она будет тяжелее. Если она будет равной по весу, то придется пожертвовать прочностью или полезной нагрузкой. Поэтому советские бомбардировщики вследствие большей нагрузки на конструкцию делались все же из дюралюминия. Истребителям досталось дерево и отставание в технических характеристиках.

Мы же не просто о куске клееного дерева говорим верно? То что балки из клееного дерева очень прочные я знаю, но мы обсуждаем самолет, как целое изделие.
Почему тогда везде написано что деревянный уступал по живучести ?

Мне кажется,любителей фанера алюминия, скоро начнут банить.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Дельтодревесину использоали по той причине что был дефицыт алюминия. Или нет?

Причем использовали ее не только в обшивке но и несущие части, лонжероны например. Не трудно догадатся что произойдет с деревом, пусть даже пропитаным и спресованым, если в него влетит ОФ снаряд.

Опубликовано:
7 минут назад, hi_ketchup сказал:

Я предполагаю отвлечься от споров об очевидных вещах

Бесполезно :)

Эта музыка будет вечной...

Опубликовано:

В танке из алюминия двигатель и корпус главной передачи (кпп).

Опубликовано: (изменено)

Да зачем вообще начали спор? Дуралюмин, даже в самом тяжёлом своём сплаве, всё таки даёт весовой выигрыш по сравнению и со сталью и с деревом. И как по мне, американские самолёты показали тогда всем это преимущество - мощный двигатель и хорошие материалы заставили неплохо летать даже их железнодорожные вагоны. :biggrin:

Ваш кэп.

Изменено пользователем BBC
  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
5 часов назад, DasMaximus сказал:

Не вижу там о фугасном воздействие. Незачет.

Ну давай, дай цифры о фугасном воздействии на дельта древесину и алюминий. Может я действительно ошибаюсь. А то только трындеть горазды.

 

4 часа назад, DasMaximus сказал:

Ну вот, заварил кофе, первое на что попал
 

  Скрыть содержимое

 Но советская истребительная авиация отличалась от других стран тем, что почти полностью состояла из деревянных самолетов. Деревянная конструкция была менее прочной, долговечной, чем цельнометаллическая. Соответственно если стоит задача построить два самолета — один деревянный, а другой из алюминиевых сплавов — с равными характеристиками, то деревянный будет в чем-то неизбежно проигрывать. Если это будет конструкция, равная по прочности, она будет тяжелее. Если она будет равной по весу, то придется пожертвовать прочностью или полезной нагрузкой. Поэтому советские бомбардировщики вследствие большей нагрузки на конструкцию делались все же из дюралюминия. Истребителям досталось дерево и отставание в технических характеристиках.


Почему тогда везде написано что деревянный уступал по живучести ?

 

Вообще-то, ответ на вопрос в скрытом содержимом. 

5 часов назад, DasMaximus сказал:

 

Мы же не просто о куске клееного дерева говорим верно? То что балки из клееного дерева очень прочные я знаю, но мы обсуждаем самолет, как целое изделие.
 

Верно, поэтому, нужно понимать, что если у алюминиевого твутавра вырвет одну из полок снарядом, его свернёт, а если у клееного бруска вырвет часть снизу или сверху, то в прочности он не сильно потеряет. Надеюсь, это понятно? А тогда о чём спор вообще?

 

20 минут назад, BBC сказал:

Да зачем вообще начали спор? Дуралюмин, даже в самом тяжёлом своём сплаве, всё таки даёт весовой выигрыш по сравнению и со сталью и с деревом. И как по мне, американские самолёты показали тогда всем это преимущество - мощный двигатель и хорошие материалы заставили неплохо летать даже их железнодорожные вагоны. :biggrin:

Ваш кэп.

Да в том-то и дело, что люди думают, что если из алюминия, то это пипец как прочно, а если из дерева, то должны только щепки лететь в разные стороны от каждого чиха:biggrin: . И с упорством, достойным лучшего применения, так и будут думать. Сталь ещё прочнее, вообще  пипец как прочно, а самолёты почему-то не делали из неё.

  • Поддерживаю! 2
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...