Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

36

 

 

Добрый день, друзья!

 

Мне тут сказали, что вам понравился мой предыдущий рассказ про историю и устройство летной модели самолетов в нашем проекте, и что вам хотелось бы услышать рассказ еще про что-нибудь эдакое. Вообще руководителю проекта сложно рассказывать о чем-нибудь интересно, так как специфика работы сугубо техническая и вся «закручена» вокруг довольно сложных понятий. Но я попробую. Поразмышляв, мы решили, что уж коли в прошлый раз мы вам рассказывали о том, как устроена физическая модель самолета, то в этот раз логично было бы рассказать, как устроена модель искусственного интеллекта (ИИ) летчика им управляющего.

 

В начале, снова немного истории и общих понятий. Вообще, надо сказать, что принципиальные различия в устройстве ИИ в разных авиасимуляторах найти достаточно сложно, т.к. оптимальные методы решения подобных задач известны давно и используются повсеместно. ИИ летчика, как и любой другой ИИ «водителя технического средства» - это всегда так называемая «машина состояний», когда весь объем решаемых ИИ задач разделяется на такое количество основных режимов (состояний), при котором поведение ИИ в каждом из режимов может быть описано своим достаточно простым алгоритмом с минимальным количеством условностей. Для летчика Второй мировой это порядка 20-30 «состояний» таких, как «руление по аэродрому», «взлет», «полет на точку», «полет за ведущим», «поиск, выбор и распределение воздушных целей», «заход на атаку воздушной цели», «атака воздушной цели» и так далее...

 

Читать далее

 

ZAK: Как вы, наверняка, помните, мы обещали уникальный скин на Bf.109 F-4 каждому, кто оформит предзаказ до 1 октября. И теперь предлагаем вам самостоятельно определить, как он будет выглядеть. Подробности в специально созданной теме Уникальный скин для Bf.109F-4 - сбор предложений

 

Напоминаю также, что в группе Товарищей продолжается голосование, цель которого - выяснить мнение пилотов об эксклюзивности подарка (R7 для Bf.109F-4) - ССЫЛКА.

 

И на десерт - обои для рабочего стола с главным героем предыдущего голосования о подарочном скине - ЛаГГ-3 "Товарищ" (4:3 и 16:9)

wp_comrad_1920x1080_ru.jpg  wp_comrad_1920x1200_ru.jpg

 

С полным текстом новости можно ознакомиться здесь.

Предлагаю начать обсуждение в этой теме.

Задать новые вопросы разработчикам вы можете здесь.

Подписаться на будущие геймплейные видео просим вас тут.

  • Поддерживаю! 13
Опубликовано: (изменено)

Хм, а что за мотор-пушка? ЛаГГ конечно просто секс.

Изменено пользователем SturmVogel
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Даааа, не хочу никого обидеть, но ожидал немного другой информации в дневнике разработчика.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Cамый скучный апдейт) 
Может потому, что ждал видео Ил-2 в воздухе. Два месяца уже как показали его западному сообществу, а мы так и более менее нормального ничего не видели, понимаю, что будет стрим, но тем не менее.

  А по скринам скажу- к не историческому отношусь как к мусору.
 Спасибо за апдейт, почитаю повнимательней перед сном)

Изменено пользователем Sibran
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Если облака на скрине оригинальные из игры, то это есть ооочень карашо! :biggrin:

Опубликовано: (изменено)

Даааа, не хочу никого обидеть, но ожидал немного другой информации в дневнике разработчика.

+1

Столько букв... неасилил  :popcorm:  Ждем.

Изменено пользователем Vasilich
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Плюсую неистово,только вот плюсомёт разрядился :salute: ....

Вопрос по поведению ИИ штурмов,будут они оборонительный круг строить?А бомберы соответственно держать строй?

И ещё..Будут боты ошибаться,как люди..ну там двигатель перекрутил,увлекаться атакой,терятся в облаках, ну и аварии на старте и приземлении( у новичков)

Изменено пользователем Wize1980
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

 ЛаГГ конечно просто секс.

Действительно, красивым словом "любовь" это не назовешь :)

Опубликовано:

Два месяца уже как показали его западному сообществу, а мы так и более менее нормального ничего не видели, понимаю, что будет стрим, но тем не менее.

Поправлю с вашего позволения: не сообществу, а прессе.

Если вы считаете, что ничего нормального не видели - ну, посмотрите еще раз: мешок скринов, несколько видеороликов и 4 стрима с пре-альфа стадии МОЖЕТ БЫТЬ таки что-то вам покажут. :)

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

2 ZAK. Одна из картинок для рабочего стола сильнее "пережата". Перевыложи плз.

  • 1CGS
Опубликовано:

Cамый скучный апдейт) 

Может потому, что ждал видео Ил-2 в воздухе. Два месяца уже как показали его западному сообществу, а мы так и более менее нормального ничего не видели, понимаю, что будет стрим, но тем не менее.

  А по скринам скажу- к не историческому отношусь как к мусору.

 Спасибо за апдейт, почитаю повнимательней перед сном)

 

Сходите в кино или в цирк, тут все про самолеты, согласен это невероятно скушно.

  • Поддерживаю! 26
Опубликовано:

Поправлю с вашего позволения: не сообществу, а прессе.

Если вы считаете, что ничего нормального не видели - ну, посмотрите еще раз: мешок скринов, несколько видеороликов и 4 стрима с пре-альфа стадии МОЖЕТ БЫТЬ таки что-то вам покажут. :)

Извините, эмоции.

Опубликовано:

И правда ведь, как обещали прикрутили ИИ-ВикСа.. шо делать.. :lol:

П.С. А как в плане управления ВМГ ботами. ИИ-ведущий прибирает газ, пока ведомые подтягиваются в строй?

Опубликовано:

А мне понравилось про авианаводчика ! Это будет АИ или самому можно будет в какой-то точке засесть и нажимать команды - "ПАМАГИТЕ НАШИМ!" или "ЕДУТ ХЕЙНКЕЛИ НА ВОСТОК!" ? )))

Опубликовано:

Спасибо за описание "кухни".

Интересно, а боты в каком виде получают инфу о высоте, скорости, направления противника, сразу точную до метра или "типа на глазок прикидывают" т.е. получаю усредненную?

  • Поддерживаю! 2
  • 1CGS
Опубликовано:

А мне понравилось про авианаводчика ! Это будет АИ или самому можно будет в какой-то точке засесть и нажимать команды - "ПАМАГИТЕ НАШИМ!" или "ЕДУТ ХЕЙНКЕЛИ НА ВОСТОК!" ? )))

 

Только ИИ. Это итак новый блок что бы сразу штурмовать невероятные высоты хотелок. Посмотрим как мы справимся с этой идеей.

Опубликовано:

Сходите в кино или в цирк, тут все про самолеты, согласен это невероятно скушно.

Лофт, считаете, что принцип работы кода  для сообщества интереснее самого готового продукта? Возможно и так. Пусть будет так. Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе, и помню обещание показать карту в более менее конкретных деталях.

  • Поддерживаю! 2
  • 1CGS
Опубликовано:

Лофт, считаете, что принцип работы кода  для сообщества интереснее самого готового продукта? Возможно и так. Пусть будет так. Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе, и помню обещание показать карту в более менее конкретных деталях.

 

Именно в эту пятницу обещали?

Опубликовано:

Лофт, считаете, что принцип работы кода  для сообщества интереснее самого готового продукта? Возможно и так. Пусть будет так. Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе, и помню обещание показать карту в более менее конкретных деталях.

На вкус и цвет. Я, лично, прочитал с интересом и много узнал интересного. Сразу отпало несколько вопросов по предстоящему проекту. Уже в середине недели было много ответов от уважаемых разработчиков, что стрима и видео на этой неделе не будет в связи с загруженностью и плотным графиком. 

  • Поддерживаю! 8
  • 1CGS
Опубликовано:

Лофт, считаете, что принцип работы кода  для сообщества интереснее самого готового продукта? Возможно и так. Пусть будет так. Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе, и помню обещание показать карту в более менее конкретных деталях.

 

Считаю что это дневники разработки а не канал MTV. Если ваше мнение поддержит большинство то больше подобных материалов мы делать не будем. Я не знаю кем работаете вы, а я делаю игры, это когда из ничего создается что-то, и убеждать меня в том что лучше делать лучше не нужно я знаю. Но вот как умеем. И показываем то что готово и тогда когда оно готово.

  • Поддерживаю! 30
Опубликовано: (изменено)

апдейт нормальный. понимание механизма работы не менее интересно чем видеть эту работу со стороны. 

а недовольным напоминаю, что осталось 2 - 3 апдейта до получения продукта в руки - насмотритесь и нащупаетесь.

 

ЗЫ художник, у ЛаГГа пушка блестит неприлично.

Изменено пользователем ART_marc
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Спасибо за апдейт, интересно и познавательно. Как кусочек от пазла - позволяет увидеть структуру проекта чуть подробней. Скрины и видео все равно уже мало удовлетворяют - ломку снимет только доступ:)

 

п.с Альберт, а что ж вы ИИ не научили верхний/нижний йоптыть делать? :biggrin:  Это был бы прорыв :)  

Опубликовано:

А мне понравилось, Han умеет рассказывать просто о сложных вещах. Жду лекцию по ДМ.

Спасибо!

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано:

 

 художник, у ЛаГГа пушка блестит неприлично.

Я не следил за темой скинов, но увидев этот, скажу: Судя по карте БзС, лучшим будет серо-белый. Будет шанс спрятаться. Эта шкурка для суицида :))).

 

Назвал бы по другом: "До свидания, Товарищ :):lol: )))"

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано:

"которые еще много лет будут служить основой для ИИ-летчиков в новом проекте "Ил-2: Штурмовик"

фраза порадовала, звучит многообещающе
 

в описании маневров ИИ тема "верхнего и нижнего ёптитя" не раскрыта  :lol: 

 

в остальном отлично, спасибо

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Лофт, считаете, что принцип работы кода  для сообщества интереснее самого готового продукта? Возможно и так. Пусть будет так. Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе, и помню обещание показать карту в более менее конкретных деталях.

:good:  :rofl: 

Опубликовано:

Когда увидел что будет рассказ про ИИ, думал что слишком многа букав, нудятина, а прочиталось на одном дыхании. Продолжайте в том же духе, не слушайте тех кто больше одного предложения осилить не способен.

 

Сможет ли ИИ пожертвовать своим преимуществом, ради выполнения какой-либо цели? Например бомберов раскидать нужно срочно, но тем самым получаем проигрышную позицию по отношению к вражеским истребителям. Будет ли в этом смысле отличие между немецкими и нашими ботами? В реале оно, вроде как, было.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Тем не менее я помню обещание показать покидание пилота самолётом в воздухе

На обоине фонарь открыт, пилота не видно, самолет в воздухе... Все чётко  :biggrin:

Изменено пользователем =FB=Weeper
  • Поддерживаю! 5
Опубликовано: (изменено)

Спасибо за апдейт. Очень познавательно.Теперь и некоторое бездействие лидеров групп на высокий самолет противника понятнее стало ;)

Изменено пользователем 23AG_SilverFox
  • 1CGS
Опубликовано:

И правда ведь, как обещали прикрутили ИИ-ВикСа.. шо делать.. :lol:

П.С. А как в плане управления ВМГ ботами. ИИ-ведущий прибирает газ, пока ведомые подтягиваются в строй?

 

Да, конечно.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Сможет ли ИИ пожертвовать своим преимуществом, ради выполнения какой-либо цели?

Советский ИИ + 5 к героизму и + 10 к самопожертвованию :)

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано:

Да, с виртуальным Виксом теперь боюсь не справлюсь, не говоря уже о реальном.

Опубликовано: (изменено)

Класс! Как ВСЕГДА интересно! Жду про ДМ лекцию, продолжайте в том же духе!

 

Хотя не так давно у меня ИИ в РОФ долго преследовали DCW безрезультатно) про сброс газа ведущим - огромный плюс. Не догоняю я его в РОФе)

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано:

Шикарный апдейт! Прочитал с огромным удовольствием. Спасибо.

Чутка вопросов:

1. Будет ли разница в выполнении маневров бота-нуба и бота-аса? То бишь есть ли вероятность что новичек ручку перетянет?:) Или же новички просто меньше фигур пилотажа знают и применяют?

2. Будут ли боты повышать свой скилл от миссии к миссии, при условии выживания конечно? То что они прикрывают игрока хорошо, но хотелось бы мотивации для сохранения их "жизни".

3. Насколько глубоко будет проработана система командования ботами?

4. Будут ли присутствовать уникальные маневры и формы группового взаимодействия для разных типов наций и самолетов? Оборонительный круг Илов, посадка с полупетли По-2 как пример.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Считаю что это дневники разработки а не канал MTV. Если ваше мнение поддержит большинство то больше подобных материалов мы делать не будем. Я не знаю кем работаете вы, а я делаю игры, это когда из ничего создается что-то, и убеждать меня в том что лучше делать лучше не нужно я знаю. Но вот как умеем. И показываем то что готово и тогда когда оно готово.

Убедительно. Согласен, что показать то, в чём не уверенны на 100 проц , лучше вообще не показать.  Просто я рассуждаю как потребитель, который покупает эмоции в том числе. Принцип работы ноутбука мне в целом не интересен,покупая ноутбук я покупаю эмоции и практическую пользу которую он мне принесёт. И ещё- я поблагодарил за апдейт, поэтому мне странно слышать категорические выводы по моему посту. Больше в этой теме писать не буду во избежании недоразумений и стёба.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Шикарный апдейт. Побольше бы таких. Данила, прочитал с огромным удовольствием! Пишыисчо! Поймал себя на мысли, что мало. Хотелось бы побольше информации.

Это гораздо интереснее, чем смотреть на сриншоты.

не раскрыт момент "жертвенности" ИИ. А так же его трусости. Знаю что в РоФ была добавлена опция - при повреждениях бросать бой и пытаться удрать. Будет ли например у ботов не только способность игнорировать превосходящие силы противника, но итак же драпать без оглядки? Реализована ли опция - слепнуть против солнца? Есть ли у бота склонности иногда терять ориентирование на местности - например заблудиться и привести звено не туда или потерять свой аэродром? Выпустит ли бот шасси чтобы еще больше затормозить и пропустить врага вперед? Может ли бот имитировать свою смерть - например долгим неуправляемым пикированием, с выходом и драпаньем в нижней точке?  Искуственный интеллект - это целый мир внутри игры. При хорошем ИИ вы не будете скучать в оффлайне. 

 

а так же работа в паре - это отдельный разговор. все знают, что слетаная пара уделает любого аса. как у ботов с этим? это же совсем другие алгоритмы принятия решений на маневр.

  • Поддерживаю! 6
  • 1CGS
Опубликовано:

Да, с виртуальным Виксом теперь боюсь не справлюсь, не говоря уже о реальном.

Не факт что он теперь сам со своей копией справиться  :biggrin:

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Спасибо за апдейт! Было интересно почитать. Удачи в работе!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...