Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

вот такие? 

 

SAC-01 красный, Колпачок предохранительный для тумблеров ASW-07D, KN3(A-D)

 

DOC000308719.jpg

 

 

да я знаю. Но их можно и у нас купить, стоят 19 руб.

да, такие. У нас их пока не найти.

Опубликовано:

 

 

DOC000308719.jpg

 

 

да я знаю. Но их можно и у нас купить, стоят 19 руб.

Эх, а нам с Олегом всё дистанционно закупать приходится.

Опубликовано: (изменено)

У меня весь кокпит два штуки будут обеспечивать. До сих пор для трёх (из 16-ти) осей не могу ничего придумать. Ну потом по ходу пригодятся конечно.

Рома, в линуксе на X-Plane c этим контроллером проблемы возникают. Сталкивался.

Эх, а нам с Олегом всё дистанционно закупать приходится.

Я уже взял. Для панели управления моторами. Еще один уже на джойстике висит.  Когда панель сделаю, может с джойстика обвесы поснимаю, корпус зашкурю, отшпаклюю и заново покрашу. )))))

 

PS Рома, ты вроде говорил осенью, что кремлёвский контроллер ставите на свою механику. Или я что то напутал? Просто товарищ тут спросил.

Эх, а нам с Олегом всё дистанционно закупать приходится.

19 рублей -- отличная цена. У нас, Рома, на ул. Роз новый магазин открылся, там правильные кнопки и тумблеры появились. 

Изменено пользователем -=RFF=-Chaika-Oleg_Tr-
Опубликовано:

У меня весь кокпит два штуки будут обеспечивать. До сих пор для трёх (из 16-ти) осей не могу ничего придумать. Ну потом по ходу пригодятся конечно.

 

 

мне просто лень было провода тянуть и распайку делать, поэтому запуливал сами контроллеры по нужным местам.   Они у меня задействованы процентов на 50 по кнопкам  и все...  пока больше не знаю (почти :)) что можно повесить, да и уже места нет

Опубликовано: (изменено)

 

 

Есть у меня такой опыт. :) Для начала рекомендую тему про MJoy16 - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=446 Там просто можно основные принципы посмотреть.

Но теперь задача уже упрощена максимально! Никаие диоды уже паять не нужно. Вот у Виталия есть в продаже 8-ми осевой контроллер с 4096-тью отсчётами на осях.

Вот такой - gvl4096_1_287.jpg

Это с обратной стороны фото. К сожалению больше фото нет. Я на базе такого сейчас себе РУД и панель делаю. Если интересно, могу сделать больше фото контроллера. Так вот с другой стороны у него ряды шырьков для подключения осей (датчиков) и конечно же кнопок и тумблеров. Каждый ряд имеет 9-ть контактов. Первый буква (например - А) и следом цифры 1-2-3-4-5-6-7-8 . Берём кнопку. К ней подключаем контакт А и 1 . при замыкании срабатывает кнопка №1 и т.д. Чтобы было лучше понятно, существует специальная таблица.

attachicon.gifСхема кнопок.jpg

По ней видно, что замыкание контактов D-5 даст срабатывание кнопки №29. Но самое интересное это ряды с буквами  E и F . Они для подключения тумблеров. Принцип тот же самый как и у кнопок. Только например когда щёлкаем тублер и контакты Е-4 замыкаются  (и остаются замкнутыми), то однократно срабатывает кнопка 36. Ещё раз щёлкаем этим же тумблером, ещё раз срабатывает эта же кнопка. Ряд F работает ёще интереснее :) Щелкаем тублером и сначало срабатывает один номер кнопки, потом ещё раз щёлкаем и уже другой номер срабатывает. Уже тяжелее воспринимается?

 

Согласен. НА примере ШАССИ рассмотрим. В БзС они назначаются на одну кнопку. Мы повесим их на тумблер (кнопка №33). Тумблер вверх переводишь шасси убраны. Вниз - выпущены. Это работала тумблерная линия Е.

 

Теперь закрылки. Они в БзС назначаются на разные кнопки. Вот тут нам понадобится линия F. Дальше рассказывать?

 

Для настольных джойстиков есть у нас упрощённый вариант на три оси, 20-ть кнопок и хатка. Вот фото -

attachicon.gifDigital 4.jpgattachicon.gifDigital 2.jpg

А вот к нему таблица -

attachicon.gifКнопки 1.jpg

Тут вообще всё просто! :) Не нужно боятся ;) Всё упрощено МАКСИМАЛЬНО!

 

 

 

во-первых огромное спасибо! 

 

но по прочитанному у меня возник аж целый один вопрос  :)

вот в этом месте ты (вы?) остановился на самом интересном:

НА примере ШАССИ рассмотрим. В БзС они назначаются на одну кнопку. Мы повесим их на тумблер (кнопка №33). Тумблер вверх переводишь шасси убраны. Вниз - выпущены. Это работала тумблерная линия Е.

Теперь закрылки. Они в БзС назначаются на разные кнопки. Вот тут нам понадобится линия F. Дальше рассказывать?

 

 

Рассказывать  :)

В чем я вижу загвоздку:

Если  с шасси все получается круто, то закрылки в положениях выпущено/убрано у нас есть у Яка и Ила. На лагге, лавке, пешке и мессершмиттах для выпуска/уборки закрылок кнопка должна удерживаться, а на Штуке положения закрылков (не летаю на ней, могу перепутать) и вовсе переключаются последовательными нажатиями. Соответственно использовать для управления закрылками тумблеры на линии F, которые видимо работают как однократное кратковременное срабатывание двух разных кнопок при замыкании/размыкании ИМХО не самый очевидный, да и вообще неюзабельный вариант, и тут бы лучше подошли on-off-on тумблеры без фиксации, распаянные на две кнопки. 

Но это только если я правильно понял, как работает тумблерная линия.

 

Еще раз спасибо за ликбез и наводку на GVL. Пожалуй надо заказать какой-нибудь из предлагаемых вариантов  :)

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:

@@NobbyNobbs

С закрылками вариантов много — у меня они вообще висят на оси (крутилка на РУД), замаппированной для каждого случая. Но в плане «кнопочной» реализации — да, (on)-off-(on) тумблеры будут поуниверсальнее.

Опубликовано:

Закрылки я для примера привёл - не более того :) Тумблера без фиксации вообще отличная штука. Очень экономит место на панели. Каждый такой тумблер - две кнопки.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Если  с шасси все получается круто, то закрылки в положениях выпущено/убрано у нас есть у Яка и Ила. На лагге, лавке, пешке и мессершмиттах для выпуска/уборки закрылок кнопка должна удерживаться, а на Штуке положения закрылков (не летаю на ней, могу перепутать) и вовсе переключаются последовательными нажатиями. Соответственно использовать для управления закрылками тумблеры на линии F, которые видимо работают как однократное кратковременное срабатывание двух разных кнопок при замыкании/размыкании ИМХО не самый очевидный, да и вообще неюзабельный вариант, и тут бы лучше подошли on-off-on тумблеры без фиксации, распаянные на две кнопки. 

Но это только если я правильно понял, как работает тумблерная линия.

Некоторые мапперы отличают нажатие и отжатие. Поэтому, на тумблер можно навесить две функции. Например, на тумблере забиндино включение магнето в кокпите английского самолета. Это значит, поднятие тумблера, где срабатывает физическая кнопка, может навесить функцию включить магнета. Если тумблер опустить вниз, сработает отжатие физической кнопки -- т.е., отключить магнето. Так, к примеру, было реализовано в маппере Хрюкса в Ньювью. Так работает и нджой 32 про. А тумблер с фиксацией у меня работает очень красиво: положение включено 1 -- выбрать первый двигатель, положение включено 2 -- выбрать второй двигатель, положение выключено -- выбрать все двигатели. Если у нас управление реализовано по принципу переключения с одного режима на другой (вкл/выкл) -- подойдет одноходовой тумблер или одна кнопка. Если эти режимы отдельно, то либо двуходовой тумблер, либо две кнопки. В БзБ на блениме у меня щитки реализованы на двух кнопках: поднять, опустить. Первая кнопка -- опустить, вторая кнопка -- поднять. Это значит, если щитки подымаются, то если нажать кнопку опускания, то этой кнопкой поднятие прекратится и щитки зафиксируются в достигнутом положении. А в спитфаере это не сработает, потому что там щитки возможны либо в положении выпущены или убраны, а значит, здесь будет подходить больше одноходовой тумблер или одна кнопка. Поэтому под каждый тип операции надо подбирать управление тщательнее. 

Изменено пользователем -=RFF=-Chaika-Oleg_Tr-
Опубликовано:

 

 

 

PS Рома, ты вроде говорил осенью, что кремлёвский контроллер ставите на свою механику. Или я что то напутал? Просто товарищ тут спросил.

Напутал - не было такого. Сейчас мы с GVL224 пользуемся контроллерами, которые специально заказали для своих целей у разработчика.  

Опубликовано:

@@NobbyNobbs

С закрылками вариантов много — у меня они вообще висят на оси (крутилка на РУД), замаппированной для каждого случая. Но в плане «кнопочной» реализации — да, (on)-off-(on) тумблеры будут поуниверсальнее.

А на мессере щитки на крутилку ставить, в кокпите мессера слева диск был, вращение которого либо подымало, либо опускало щитки.

Опубликовано: (изменено)

Некоторые мапперы отличают нажатие и отжатие.

Это уже другая тема. Ограничение в ОС Windows  не пользволяет использовать более 32-х кнопок. Хотя сами авиасимы их "видят". Для этого и многого другого существуют программы мапперы. Например - Очень полезный SV Mapper. 

Например для того чтобы кнопку не удерживать, можно назначить н-ое кол-во повторений. Просто подсчитать сколько требуется нажатий. Даже время м-ду нажатиями можно выставить :biggrin:  Но это уже потом. Ты с начало кнопки распаяй. Назначать потом будем. Ограничения фантазии там нет.

Изменено пользователем -=NT=-Baur
Опубликовано:

Это уже другая тема. Ограничение в ОС Windows  не пользволяет использовать более 32-х кнопок. Хотя сами авиасимы их "видят". Для этого и многого другого существуют программы мапперы. Например - Очень полезный SV Mapper.

Рома, а как можно "кнопки и переключатели на свой вкус" рассматривать без мапперов? Если в контроллере предусмотрено использование модификатора, то маппер уже отдельно не рассмотришь. Просто маппер генерирует нажатие клавиатурной комбинации через нажатие кнопки джойстика. Ведь все что есть на джойстике, кроме осей -- кнопки. Кстати, переключатели -- тоже кнопки.

Опубликовано:

Рома, а как можно "кнопки и переключатели на свой вкус" рассматривать без мапперов? Если в контроллере предусмотрено использование модификатора, то маппер уже отдельно не рассмотришь. Просто маппер генерирует нажатие клавиатурной комбинации через нажатие кнопки джойстика. Ведь все что есть на джойстике, кроме осей -- кнопки. Кстати, переключатели -- тоже кнопки.

Модификаторы могут реализовываться самим контроллером, так что маппер не обязателен.

Опубликовано:

Вы пишите не как гуру по мапперо-настройкам, а чтобы людям было понятно :biggrin:  По накрутили ... 

Последнее желание отобьёте парням панельки управления делать.

Опубликовано:

Модификаторы могут реализовываться самим контроллером, так что маппер не обязателен.

 

виндовс большем 32 кнопок на рыло не видит.  А маппер видит.

Опубликовано:

Маппер работает через директинпут. Игра тоже работает через директинпут. Так что вероятность работы кнопок есть. Я сейчас перепиливаю свой контроллер на напольник, заодно поковыряю этот вопрос. Как будет результат отпишу.

Опубликовано:

товарищи! ну таки заказал я контроллер у Виталия, теперь вопрос - какие туда резисторы ставятся, и кто что имеет сказать по поводу движковых потенциометров? 

типа вот такого http://conrad.su/Dvizhkovyj-potenciometr-p-5074.html

 

хочу повесить на что-нибудь похожее радиаторы, так что шум/невысокая точность не слишком критичны.

Опубликовано:

и кто что имеет сказать по поводу движковых потенциометров? 

Для смеси/радиаторов/закрылков — хороший вариант.

Потенциометры-крутилки не дадут такого «визуального фидбэка» как движковые — мельком глянул и сразу видно что в каком режиме работает.

Опубликовано:

товарищи! ну таки заказал я контроллер у Виталия, теперь вопрос - какие туда резисторы ставятся, и кто что имеет сказать по поводу движковых потенциометров? 

типа вот такого http://conrad.su/Dvizhkovyj-potenciometr-p-5074.html

 

хочу повесить на что-нибудь похожее радиаторы, так что шум/невысокая точность не слишком критичны.

 

попроси инструкцию. Мне присылал.  Там все достаточно хорошо расписано.   Движковые подойдут . Главное потом не забыть откалибровать.  И надеть перемычки на неиспользуемые оси.  Ну это все в инструкции будет описано.

Опубликовано:

Для наших контроллеров лучше сопротивление 10-50 кОм. Радиальные или движковые - без разницы. Главное с линейной характеристикой и что тебе удобнее.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

товарищи! ну таки заказал я контроллер у Виталия, теперь вопрос - какие туда резисторы ставятся, и кто что имеет сказать по поводу движковых потенциометров? 

типа вот такого http://conrad.su/Dvizhkovyj-potenciometr-p-5074.html

 

хочу повесить на что-нибудь похожее радиаторы, так что шум/невысокая точность не слишком критичны.

 

советую обзавестись вот этим .. гораздо удобнее нежели пальником

 

http://robozone.su/info/29-obzhimaem-gnezda-na-kabel-provod-serii.html

Опубликовано:

советую обзавестись вот этим .. 

Вот за это искреннее спасибо.

У меня кримпер имеется, но для BLS он хоть и вполне рабочий, но довольно неудобный. А тут чудная штука совсем задёшево.

Опубликовано:

советую обзавестись вот этим .. гораздо удобнее нежели пальником

 

http://robozone.su/info/29-obzhimaem-gnezda-na-kabel-provod-serii.html

 

Надо попробовать будет. Обжим есть, тока я по старинке BLS-ки утконосами обжимаю довольно быстро. А вообще я их пропаивать предпочитаю, а потом обжимать. Работы на 5 секунд больше.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

конечно не в тему, но кто-нибудь имел дело с тензодатчиками

Опубликовано: (изменено)

конечно не в тему, но кто-нибудь имел дело с тензодатчиками

Доводилось. Что именно интересует?

Изменено пользователем StorkNet
Опубликовано:

Доводилось. Что именно интересует?

цены, схемы подключения и тд

Опубликовано: (изменено)

цены, схемы подключения и тд

Вариантов тензодатчиков преогромное количество — отличаются номинальным весом и формой балки. Соответственно и ценовой разброс колоссальный.

Подключение — к любому контроллеру имеющему оси через усилитель сигнала (либо купить, либо найти схему в сети и распаять самому).

 

Более конкретно на такой вопрос ответить нельзя. Надо представлять для каких целей планируется использовать датчик давления.

Изменено пользователем StorkNet
Опубликовано:

виндовс большем 32 кнопок на рыло не видит.  А маппер видит.

 

 

Маппер работает через директинпут. Игра тоже работает через директинпут. Так что вероятность работы кнопок есть. Я сейчас перепиливаю свой контроллер на напольник, заодно поковыряю этот вопрос. Как будет результат отпишу.

 

Как и обещал, сообщаю результат:

 

Контроллер напольного РУС на базе ручки от X52, 44 кнопки, дрова стандартные виндовые. В калибраторе Винды отображает только 32 кнопки. В игре видит все 44 кнопки.

Опубликовано:

 В калибраторе Винды отображает только 32 кнопки. В игре видит все 44 кнопки.

 

ДА, в этом плане всё отлично! БзС все кнопки видит и подхватывает на Ура! 

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...