Kirill Опубликовано: 8 января 2018 Опубликовано: 8 января 2018 Самолёт ЛаГГ-3. Из ТО самолёта И-301 (ЛаГГ-3): Конструкция замка сдвижной части фонаря самолёта И-301 (ЛаГГ-3): см. спойлер. Как работает запорное устройство (чертёж выше): см. спойлер. Из «ТО самолёта ЛаГГ-3». 1941-й год: см. спойлер. Расположение кницы на шпангоуте: см. спойлер. Из «Инструкции по эксплотации самолёта ЛаГГ-3». 1942-й год: см. спойлер. Из «Курса переучивания и боевой подготовки лётного и технического состава на самолёте ЛаГГ-3». 1942-й год: см. спойлер. Из вышеперечисленых документов следует, что фонарь на самолёте ЛаГГ-3 имел стопор в открытом положении и самопроизвольно не закрывался. Лётному составу предписывалось активно пользоваться стопором. Самолёт Ла-5. Из РЛЭ самолёта Ла-5. 1942-й год. (См. спойлер). Из документа следует, что фонарь на самолёте Ла-5 имел стопор в открытом положени и самопроизвольно не закрывался. Лётному составу предписывалось активно пользоваться стопором. Документ. (См. спойлер). "Акт по испытанию пикирования, штопора, вооружения и спецоборудования на самолете ЛАГГ-3 М-105П" Источник: ГАРФ, ф. 8418, оп. 25, д. 203 "III. Краткий рез-т испытаний: Всего за время испытания, проведенного на аэродроме НИИ ВВС Красной Армии в декабре 1940 г. и в январе 1941 г. в гор. Горьком на заводе № 21 в феврале - марте 1941 г. было проведено 17 полетов, общей продолжительностью 8 ч.30 мин., из них на опытном экземпляре 3 полета (1час 45 мин.) и на серийном экземпляре 14 полетов (6 час.45 мин.) .... А. Пикирование. 1. На серийном самолете производилось пикирование с углом 45-50° до скорости 680 км/час по прибору с открытым фонарем кабины летчика и до скорости 690 км/час по прибору с закрытым фонарем. 2. Ввод самолета в пикирование производился с прямой на скорости 400-420 км/час, с незначительными отрицательными перегрузками. .... При полетах на пикирование было выявлено: ... д) Подвижная часть фонаря кабины летчика сдвигается вперед и закрывает фонарь при скольжении влево." https://warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/mharrison/aviaprom/ver11/ Документ 1941 b. Из документа следует, что необходимым условием для самозакрытия фонаря является не просто пикирование само по себе, а наличие при этом скольжения влево. Причину этого можно объяснить. Скольжение создает разность давлений по бокам фюзеляжа + боковую составляющую ускорения. Что, при небольшой жесткости фонаря и из-за зазоров в полозьях направляющих фонаря приводит к тому, что сдвижная часть фонаря смещается вправо, защелка замка, расположенная в верхней части фонаря, выходит из зацепления с кницей закрепленной на соответствующем шпангоуте. Данное явление происходит от того, что ответные части относительно друг друга расположены не по оси Y, а по оси Z. Поскольку конструкция фонаря самолёта Ла-5 аналогична фонарю ЛаГГ-3, то всё сказанное относится и к фонарю Ла-5 В игре же сейчас подвижная часть фонаря у этих самолётов сдвигается вперёд и закрывает фонарь на пикировании при любых условиях до скорости заклинивания. Из того же документа следует, что в диапазоне скоростей 400 -700 км/ч по прибору фонарь был подвижен (он самозакрывался при левом скольжении, следовательно, не был заклинен). В игре же сейчас фонари самолётов Ла-5 и ЛаГГ-3 безусловно клинит на скорости ~350 км/ч. На основании всего вышеизложенного возникают два вопроса: 1. Правильно ли то, что в игре сдвижная часть фонарей самолётов ЛаГГ-3 и Ла-5 не закреплена в открытом положении и при эволюциях самолёта может самопроизвольно перемещаться? 2. Правильно ли то, что в игре сдвижную часть фонарей самолётов ЛаГГ-3 и Ла-5 намертво клинит на скоростях больше 350 км/ч? Использованная литература: https://yadi.sk/d/6X1hVU7m3RGAYb 11
Gargoyle Опубликовано: 8 января 2018 Опубликовано: 8 января 2018 (изменено) Ура! Молодец! Еще демонтаж фонаря необходимо смодулировать! Изменено 8 января 2018 пользователем Gargoyle 1
[I.B.]ViRUS Опубликовано: 8 января 2018 Опубликовано: 8 января 2018 мне кажется, что не совсем верная ветка форума, лучше б перенести в "Сбор исторических данных" тогда уж...
bivalov Опубликовано: 8 января 2018 Опубликовано: 8 января 2018 ну, к примеру, в середине 42-го упоминалось о проблемах с обоими замками и о проблемах с открытием кабины даже на высокой скорости, и это характеризовалось, именно как "конструктивный недостаток", а не производственный дефект
1CGS Gavrick Опубликовано: 9 января 2018 1CGS Опубликовано: 9 января 2018 Из РЛЭ самолёта Ла-5. 1942-й год. "Гладко было на бумаге...". А вот в отчёте о войсковых испытаниях Ла-5 (начало осени 1942) говорят, что фонарь на больших скоростях не открывался. А на планировании, напротив, сам закрывался. И это не дефект одного самолёта, а претензия по опыту эксплуатации разных серийных машин. Так что по крайней мере в фонаре раннего Ла-5 принципиальных изменений не предвидится. 2
ROSS_BW_Kuznechik Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 (изменено) А про ЛАГГ есть что нибудь похожее? Или там другие замки? Изменено 9 января 2018 пользователем ROSS_BW_Kuznechik
Gargoyle Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 Так что по крайней мере в фонаре раннего Ла-5 принципиальных изменений не предвидится. ЧьЁрт, придется взлететь с аэродрома в Измайлово и устроить авиадиверсию (вплоть до тарана) на вновь построенной эстакаде рядом с расположением дивизии Джержинского которая вынуждена будет перекрыть путь сообщения Москва-Балашиха дабы эта информация не была доставлена в штаб Разработчиков в посменном виде изложенной на бумаге)))
bivalov Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 (изменено) вообще, самое первое упоминание проблем с замками на ЛаГГ-3 (но без указания типа замка, т.е. переднего, заднего или обоих сразу), которое мне удалось найти, относится к 1 кварталу 1942-го... Изменено 9 января 2018 пользователем bivalov
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 (изменено) Так что по крайней мере в фонаре раннего Ла-5 принципиальных изменений не предвидится. Ну тогда и вторую часть отчета надо моделировать - чтоб при закрытом фонаре невозможно было вести прицельную стрельбу. Изменено 9 января 2018 пользователем ROSS_BerryMORE 1
=E95=DenLarik Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 (изменено) Сейчас договоритесь... P.s. я про 2ую часть писать побоялся, вдруг смоделируют? Изменено 9 января 2018 пользователем =E95=DenLarik
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 9 января 2018 Опубликовано: 9 января 2018 (изменено) Ден, а как же быть? Моделируют только половину отчета, значит вторая половина вызывает сомнение? Или так не получается по чертежам? Если одна половина отчета скомпрометирована, откуда доверие ко второй её части?) Изменено 9 января 2018 пользователем ROSS_BerryMORE 2
Kirill Опубликовано: 10 января 2018 Автор Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) Для bivalov-а. Могу предположить, что речь идёт вот об этом отчёте: http://www.airpages.ru/ru/la5_1.shtml Отчёт не даёт ответ на два важных вопроса. 1. На всех ли планированиях фонарь сам закрывался, или это были отдельные случаи с дополнительными условиями, которые в отчете не отмечены. 2. В отчёте не указана конкретная скорость, на которой невозможно открыть фонарь, при этом нет данных что на большой скорости фонарь нельзя было при этом закрыть. На основании подобного обобщённого отчёта о недостатках делать стопроцентные отказы конкретных систем или механизмов - несколько опрометчиво для симулятора, ПМСМ. Ведь даже далёкому от техники человеку понятно, что "неудовлетворительная работа" (в отчёте) и "полная неработоспособность" (в игре) - это суть разные вещи. Тем не менее тобой, Бывалов, были сделаны категоричные выводы о неработоспособности всех без исключения запорных механизмов фонаря на всех без исключения самолётах Ла-5 и ЛаГГ-3 в ВВС РККА. На каком основании? И всё это теперь внедрено в симулятор, хотя даже по этому небольшому отрывку из отчёта можно понять, что это явление не носило поголовный характер, иначе все полкИ Ла-5-х были бы небоеспособны (ниже станет понятно почему). Кстати, испытывались Лавки самых ранних серий (1,2,3-я) и только с одного завода. Возможно, на 8-й серии уже устранили дефект? И на других заводах замки, возможно, были другого качества? А про ЛаГГ-3 здесь вообще ни слова... Вернёмся, однако, к отчёту. Читаем дальше: "При закрытом фонаре прицельный огонь вести невозможно вследстие высокого расположения прицела (голова лётчика упирается в фонарь). Поэтому полёты на самолёте Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарём." И вот здесь, Бывалов, у меня всё холодеет внутри! Потому что теперь я могу себе представить, как выглядели бои в реальности с на самолётах со сплошь неисправными замками! (См. спойлер). В бою пилоты самолёта Ла-5 могли стрелять по врагу только на восходящих манёврах. Или на горизонтальных и то не всегда. На нисходящих манёврах, когда фонарь закрыт, пилоты не могли прицельно стрелять по врагу и могли лишь лететь вслед за ним (врагом) и надеяться, что когда-нибудь враг пойдёт вверх, у них откроется фонарь и они смогут нормально прицелится. На горизонтальных манёврах, если скорость больше 350 км/ч и фонарь закрылся, летчики самолёта Ла-5 так же не имели возможности прицельно стрелять. Они могли опять-таки только лететь за противником, надеясь, что он (противник) сбросит скорость ниже 350 км/ч, они смогут наконец-то открыть заклинивший фонарь, и только после этого нормально прицелиться и поразить врага. А ведь так вести бой могли только опытные пилоты, котрые уже знают, в какой момент нужно убрать голову вниз, чтобы не ударило сдвижной састью фонаря по верхней части (темени) при прицеливании. А новички будут просто поголовно получать травмы, если вздумают прицелиться не в неподходящий момент... Как тебе картина, Бывалов? Ты себе так представляешь бой в реальности на Ла-5 в 1942-м году? И никакого смеха здесь нет, т.к. если перенести игровую фичу с катающимся туда-сюда фонарём в реальность 42-го года, то получается, что бои тогда происходили именно так, как я описал и никак иначе. Такие вот дела, Бывалов. Для Gavrick-а. Спасибо за ответ, Роман. Но, возможно, вам стоило бы рассмотреть встречное предложение. Если без этой фичи совершенно невозможно обойтись в игре, то, не правильнее ли было бы сделать это так, как указывалось в "Акте по испытанию пикирования... "? Т.е. фонарь бы сдвигался при наличии пикирования (планирования) и одновременном наличии скольжения влево. Это, во всяком случае, можно объяснить с технической точки зрения. А вот по скорости, на которой фонарь намертво клинит, нужно проводить доп. исследования. Изменено 10 января 2018 пользователем Kirill 1 6
DiFiS Опубликовано: 11 января 2018 Опубликовано: 11 января 2018 Когда про какой то автомобиль пишут что у него проблемы с коробкой передач по результатам эксплуатации - это не означает что проблема у ста машин из сотни. Достаточно чтобы такое случилось у двух трех машин. Так же я отношусь к отчетам по эксплуатации самолетов. 3
Gargoyle Опубликовано: 13 января 2018 Опубликовано: 13 января 2018 У меня фонарь всегда закрывается и открывается когда мне это ннадо - я в качалку хожу))). А когда пытается сам закрыться - подставленная рука заросшая мышицами не даёт этому процессу продолжиться)) 1
72AG_Atochi Опубликовано: 20 февраля 2018 Опубликовано: 20 февраля 2018 (изменено) Позвольте высказаться не ради оффтопа, а для дела ради. Меня тоже волнует данная проблема с фонарем и на ЛаГГе и на ИЛе и на ЛАвке! Складывается такое впечатление, что хотят реализовать в игре не функцию/устройство или какой-либо элемент, а хотят смоделировать проблему. Если так подходить, то тут можно любой узел взять и проблемы в его работе реализовывать - стрелковое вооружение отказывает; не успел еще взлететь, а у тебя уже масло кипит потому что были проблемы с радиатором. Известная проблема с обшивкой крыльев на ЯКах. Получается реализовали проблему, а не устройство (замок). На иле вообще фонарь бегает туда-сюда. Хотя и по ИЛу приводили и документы и фотографии где показано, что замок есть. Изменено 20 февраля 2018 пользователем -=NT=-Horti 1
STOIKIY Опубликовано: 20 февраля 2018 Опубликовано: 20 февраля 2018 (изменено) Фитчу с моделированием фонаря надо как минимум доработать до конца. Почему? Очень часто случается ситуация что после обзора начинается резко бой, во время боя фонарь сам захлопывается но игра продолжает думать что он открыт, возникает ситуация когда тебе нужно вновь срочно открыть фонарь (например что бы покинуть самолёт) игра тебе пишет <фонарь закрывается> хотя он в закрытом положении, после паузы в несколько секунд наконец то срабатывает клавиша повторно, и тут опять с задержкой в несколько сек надо ждать пока он откроется.И вот это ожидание в несколько секунд, смертельно для пилота. Это надо бы починить. Изменено 20 февраля 2018 пользователем STOIKIY 1
KOPCAP Опубликовано: 20 февраля 2018 Опубликовано: 20 февраля 2018 (изменено) Фитчу с моделированием фонаря надо как минимум доработать до конца. Почему? Очень часто случается ситуация что после обзора начинается резко бой, во время боя фонарь сам захлопывается но игра продолжает думать что он открыт, возникает ситуация когда тебе нужно вновь срочно открыть фонарь (например что бы покинуть самолёт) игра тебе пишет <фонарь закрывается> хотя он в закрытом положении, после паузы в несколько секунд наконец то срабатывает клавиша повторно, и тут опять с задержкой в несколько сек надо ждать пока он откроется. И вот это ожидание в несколько секунд, смертельно для пилота. Это надо бы починить. 7. Новая логика управления фонарём кабины: 7.1. Исправлена задержка реакции фонаря на команду игрока открыть/закрыть. 7.2. Закрыть и открыть фонарь теперь можно на скорости до 600 км/ч. 7.3. Исправлена DM фонаря (связано с пробитием и шумом потока). 7.4. Реализован "отбой" сдвижной части фонаря при срыве с замков и ударе об упор. 7.5. Реализован повтор команды игрока (вернуть фонарь на место) при срыве сдвижной части фонаря с замков, нсли фонарь не встал на противоположный замок. 7.6. Ограничена возможность лётчика сдвинуть фонарь при опрокидывании самолёта на земле "на спину", если фонарь прижат к земле. Это из 186 дневников Изменено 20 февраля 2018 пользователем KOPCAP
STOIKIY Опубликовано: 20 февраля 2018 Опубликовано: 20 февраля 2018 Отлично Я не особо тот список прочёл, видимо зря
Gargoyle Опубликовано: 17 марта 2018 Опубликовано: 17 марта 2018 7 часов назад, Anarchist сказал: но на ЛаГГе по прежнему сдвигается только до 350 км/ч Подтверждаю.
Falcon_85 Опубликовано: 24 марта 2018 Опубликовано: 24 марта 2018 (изменено) Похож на Ла-5Ф. Пробитие лобового бронестекла. Изменено 24 марта 2018 пользователем Russian_Falcon
Gargoyle Опубликовано: 21 июня 2018 Опубликовано: 21 июня 2018 Только что, Anarchist сказал: почему на лагге только до 350 сдвигается?Реально чтоли сучки не обстругивали? Плохо пилотов просто кормили - это и смоделировали в игре, сил у них маловато))
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас