Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1CGS
Опубликовано:

Всем привет, с наступающим!

 

Собственно интересует вопрос о более менее точной дате появления у мессеров прозрачных бронезаголовников на Восточном фронте, хотя бы год и месяц.

В сценарных кампаниях выбор модификаций для пользователя заблокирован и меня очень просят установить его уже на Bf 109 F-2.

Ну и для будущих кампаний этот вопрос также актуален.

Опубликовано:

Messerschmitt Bf.109 G-6

 Германия » Messerschmitt Bf.109G

Самым многочисленным вариантом “Густава” стал Bf.109 G-6. Модификация “G-6” разработана в ответ на просьбы фронтовых пилотов Люфтваффе об увеличении огневой мощи “Мессершмитта”. Истребители Bf.109 G-6 не имели герметичной кабины пилота.

Серийное производство началось в феврале 1943 года. Лицензию на производство Bf.109 G-6 получили Венгрия и Румыния. Трудно установить точное количество выпущенных самолетов, но утверждают о том, что было произведено более 12000 самолетов Bf.109 G-6.

На истребитель Bf.109 G-6 установили два крупнокалиберных 13-мм пулемета MG 131, в отличие от двух 7,92-мм MG 17, установленных на Bf.109 G-4. За выросшую огневую мощь заплатили увеличением веса и ухудшением аэродинамики самолета. Пулеметы MG 131 с механизмами подачи ленты оказались тяжелее и массивнее, чем мелкокалиберные MG 17. Выступающие части гильзо- и звеньеотводов частично скрыли двумя большими округлыми обтекателями.

Самолеты разных серий и заводов производителей собирали с большим количеством вариаций элементов конструкции и оборудования: высокая или короткая мачта антенны, сплошной или прозрачный бронезаголовник, высокое или низкое вертикальное оперение, дополнительное радиооборудование, фонарь кабины улучшенного обзора, и так далее. Часть самолетов переоборудовалась в ремонтных мастерских или уже в боевых подразделениях.

Messerschmitt-Bf-109G-6-Gelbe-1-Erich-Ha

Базовый состав вооружения Bf.109 G-6 включал пушку MG 151/20 E, установленную за двигателем, и два пулемета MG 131 над мотором. Значительное количество истребителей выпустили в варианте Bf.109 G-6/U4, на которых устанавливали 30-мм пушку MK 108 (вместо MG 151/20 E). Пара заводских комплектов (Umbausatz) предусматривала установку двух подкрыльевых MK 108 – на варианте U5 сохраняли мотор-пушку MG 151, а на U6 ее заменяли на MK 108. Но массово использовался Rüstsatz (комплект для полевых модификаций) R6, включающий две пушки MG 151/20 в подкрыльевых гондолах. Также популярностью пользовались комплекты для подвесного бака и бомбодержателей. На истребителях “G-6” для частей ПВО устанавливали направляющие для неуправляемых 210 мм ракет WGr. 42 (BR 21 “Bordrakete”).

Стандартная «трехточечная» версия Bf.109 G-6, несмотря на установку крупнокалиберных пулеметов, не очень подходила для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками союзников. А на больших высотах «пятиточечные» Bf.109G оказались недостаточно маневренными для воздушного боя.

Работы над истребителем, вооруженным 30-мм пушкой МК 108 начались в конце 1942 года. Прототип самолета появился в начале весны 1943 года. 10 июня в Рехлине начались испытания первой партии Bf.109 G-6/U4. В середине июля 1943 года опытные истребители начали поступать в JG11 для войсковых испытаний. Самолеты с 30-мм пушками предназначались для частей, действующих на Западном фронте.

Заводская модификация Bf.109 G-6/U2 подразумевала установку оборудования для системы впрыска закиси азота GM 1. Истребители Bf.109 G-6/U3 комплектовались системой MW 50.

Разведывательные варианты самолета оборудовались камерой Rb 50/30 или Rb 75/30, установленной в фюзеляже. Узкий фюзеляж самолета сильно затруднял установку и демонтаж кассет с фотопленкой, а также техническое обслуживание камеры.

Истребители Bf.109 G-6/Y оборудовались радиостанцией FuG 16ZY с системой наведения. Антенна типа “Morane 10Y” располагалась внизу самолета.

Ночной истребитель-перехватчик Bf.109 G-6/N оборудовался пеленгатором FuG 350Z Naxos. Устройство ловило сигналы британской РЛС H2S, которую устанавливали на бомбардировщиках. Антенна пеленгатора располагалась за кабиной пилота, внутри выпуклого обтекателя из оргстекла.

Bf.109 G-6/Trop – стала последней тропической модификацией «Мессершмитта». Надобность в самолете с противопылевым фильтром отпала, так как немецкая армия уже была выбита из Северной Африки.

На Восточный фронт истребители Bf.109 G-6 начали поступать перед началом Курской битвы. Больше всех в июне получила I/JG52 – 36 шт. Эта же группа до начала июля потеряла два “G-6”. Еще в июне Bf.109 G-6поступили в Stab./JG52 – 3 шт, II/JG52 – 2 шт, III/JG52 – 6 шт. Первые два “G-6” в том же месяце получила III/JG3. В июле 1943 поставки Bf.109 G-6 продолжились: III/JG3 получила еще 21 истребитель, II/JG3 – 37 шт, II/JG52 – 13 шт, III/JG52 – 21 шт.

Bf.109 G-6/AS

Messerschmitt-Bf-109G-6-AS-Grune-5-Oblt-

Новый двигатель получили путем установки нагнетателя от мотора DB 603 на двигатель DB 605A. Получив существенный прирост мощности, было принято решение восстановить как можно больше поврежденных планеров для установки на них двигателей DB 605AS. В зависимости от типа топлива двигатели получили маркировку DB 605 ASC (бензин C3) или DB 605 ASB (бензин B4). Увеличенный диаметр нагнетателя потребовал спроектировать новый, гораздо более вместительный капот двигателя. Наплывы на капоте стали более длинными и плавными, они охватили нагнетатель и казенные части пулеметов. Левый и правый наплыв отличались по длине. В процессе переоборудования могли заменять киль и руль направления на более высокий, установить фонарь кабины “Erla Haube”, заменить бронезаголовник на прозрачный с бронированным стеклом.

В начале апреля 1944 года первые Bf.109 G-6/AS поступили в боевые части – III/JG1, I/JG5 и II/JG11. В мае начали получать истребители в I/JG3 (в итоге будет 141, в том числе 115 новых самолетов или переделанных из новых “G-6”). В июне получила свои первые Bf.109 G-6/AS группа II/JG27 (из общего числа 152 машин, в том числе 92 новых или преобразованных из новых “G-6”). В июле 1944 года несколько “G-6/AS” поступили в 1./NJGr10. Небольшое количество Bf.109 G-6/AS передали из I/JG1 в III/JG300 тоже в июле.

Первой подтвержденной потерей стал Bf.109 G-6/AS/U4 W.Nr 20629, сбитый 8 мая 1944 года истребителем P-47. Пилот “Мессершмитта” Fw. Karemitz погиб. 11 мая эскадра JG1 лишилась своего командира Walter «Gulle» Oesau вместе с его Bf.109 G-6/AS/U4 W.Nr 20601 “Grün 13”.

В общей сложности было собрано 686 истребителей Bf.109 G-6/AS, но только 226 из них построили на заводе в Регенсбурге в рамках серийного производства. Остальные получили путем переоборудования на предприятиях Erla (Антверпен) 130 шт, Mimetall (Эрфурт) 230 шт, Blohm u. Voss (Гамбург) 100 шт.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

мне кажется, что об этом лучше спросить у иностранцев


ну и в дополнение к тому, что в свое время приводил там Курфюрст и остальные,

т.е. это лист № 68 в "Ubersichtsliste der Anderungs-Anweisungen Bf 109" - http://www.ahs.no/articles/Bf109_Changes.pdf

а также фотографии раннего Густава на стр. 76 и 88 в "Messerschmitt Bf 109 F, G, & K Series: An Illustrated Study"
 
 
лично я могу добавить только то, что - 
 
в 1-й части хандбуха по Бф 109 Ф-1...Ф-4 - http://www.deutscheluftwaffe.com/archiv/Dokumente/ABC/m/Messerschmitt/Me%20109/T_2109%20F1Rumpfwerk.pdf - есть следующее упоминание -

"Deckblaetter Nr. 3-6
Juni 1943
...
Klebe auf Seite 12 unter "e. Panzerplatten" hinter den Absatz 3 lose zum Abheben nachstehendes Deckblatt Nr. 4:
Deckbl. 4
Anmerkung: An Stelle der Panzerplatten (6a, 25a, b) ist ein Teil des Baumusters mit einer Kopfpanzerung aus Panzerglas ausgerustet. Durch die Anbringung dieser Panzering aus Glas ist eine ausreichende Sicht nach hinten gewahrleistet"
 

и что касается именно советских источников, то -
 
Г-2 и Г-2/Р6 с бронестеклом упоминаются в таблице, составленной 2-м отделом штаба ВВС КА и датированной "25.6.43" - http://wwii.germandocsinrussia.org/ru/nodes/1962-delo-164-perevedennye-trofeynye-dokumenty-nemetskih-vvs-perevedennye-angliyskie-dokumenty-po-organizatsionnoy-strukture-nemetskih-vooruzhennyh-sil-v-1940g-obzor-znakov-razlichiya-podrazdeleniy-vvs-pamyatki-po-aviabombam-vvs#page/122/mode/inspect/zoom/8

и там же есть заметка об изменениях в системе броневой защиты немецких самолетов, в которой упоминается о "последних сериях Ф и Г выпуска 1942 года" с бронестеклом и описывается Г-2 - http://wwii.germandocsinrussia.org/ru/nodes/1962-delo-164-perevedennye-trofeynye-dokumenty-nemetskih-vvs-perevedennye-angliyskie-dokumenty-po-organizatsionnoy-strukture-nemetskih-vooruzhennyh-sil-v-1940g-obzor-znakov-razlichiya-podrazdeleniy-vvs-pamyatki-po-aviabombam-vvs#page/181/mode/inspect/zoom/5

плюс в более поздней версии этой статьи упоминаются "некоторые самолеты последних серий Г-2" - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/50-umnye-knigi/page-2?do=findComment&comment=254110 - и тоже самое упоминается в сборнике "Немецкие самолеты" (1944) - http://www.airpages.ru/mn/bf109_01.shtml

  • Поддерживаю! 1
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Не подскажите, нет ли у кого фотографий Bf 109 F-4 или G-2, с этим самым прозрачным бронезаголовником, очень бы пригодились.

  • Нравится 1
  • 1 месяц спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...