diver92RUS Опубликовано: 14 декабря 2017 Опубликовано: 14 декабря 2017 Закончил (практически) проект РУДа в Solidworks под печать. Начиналось все с желания сделать только РУД, т.к. кнопочную панель сделал ранее, а ручку размещать планирую на подлокотнике стула, но в четвертой итерации он, таки, обзавелся дополнительными кнопками, которые переедут сюда с панели. Собственно, недостатком места и обусловлены минимальные габариты - 130х150 мм. Что имеем: 2 оси 11 кнопок (включая энкодерные) 2 энкодера 3 тумблера Панели кнопок (основные и на ручке) сделаны съемными с расчетом возможности смены конфигурации. Валы осей можно сделать и под резисторы, что вполне допустимо, думаю, для не очень ответственной оси управления, так и под магниты. Собственно их с холлами и буду ставить. Хотелось бы дать ему имя и написать на боковой стенке)) Ну и приветствуется, конечно, комментарии и, не маловажно, критика. 17
Harh Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Зря критику спрашиваешь... Понабегут критиканы вроде меня, которым уже самим лень что-то делать ввиду малого активного летного времени И проблема с критикой еще в том, что я, например, не смогу тебе сказать ничего, что ты сейчас уже сможешь исправить, т.к. моменты были бы чисто архитектурные, т.е. в подходе вообще... Единственное, что рекомендую сделать: распечатай драфтово хотя бы верхнюю часть, проверь, как будет рука лежать на рукояти и кнопках. Возможно, потребуется что-то перенести. Дело в том, что на самой рукояти у тебя рука должна лежать большую часть времени, потому к ней (форме и расположению кнопок) требования будут выше, чем к тем же кнопкам на основании. Заодно увидишь, может быть будет даже смысл что-то на рукоять со стороны пальцев поменять - например, заменить кнопки на крутилку или добавить что-то со стороны безымянного пальца и мизинца.
Valdamar Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 3PLEX - 3d Printed Engine Control System Любопытно выходит, рассказывай, пожалуйста, по мере приближения к работающему устройству как чего. И отдельно интересна финальная цена готового изделия.
a___k___s Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Круто, молодец. Есть сомнения по удобству доступности всех кнопок на боковой панели РУД. Ну и можно было сделать три оси наверное, сделав РУД двойным Ждем в пластике!!!
=9GIAP=PAg13rus Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Соглашусь. Ручку руда надо разделить на две, для шага винта
Iguz Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Соглашусь. Ручку руда надо разделить на две, для шага винтаИмею руд логитеч, не удобно когда обороты на спаренной ручки от слово совсем!!! Такчто одна ручка для одномоторника самое то.
a___k___s Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Имею руд логитеч, не удобно когда обороты на спаренной ручки от слово совсем!!! Такчто одна ручка для одномоторника самое то. Но из соображений универсальности... И к тому же такая модификация в данной конструкции весьма проста. Более того, можно пойти дальше: 1. ручку делим на три: 1-текущая ручка (в укороченном варианте); 2-средняя часть; 3-упор; 2. приводы подводятся к 1 и 3 3. упор(3) делаем немного выше, а впереди можно добавить кнопку с вертикальным ходом 4. средняя часть (2) получается переставная В зависимости от того к 1 или 3 прикреплена переставная ручка получаем либо разнотяговый РУД для истребителей, либо шаг+обороты для поршней. Надеюсь топикстартер не обидится за мой эскиз:
Iguz Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Но из соображений универсальности... И к тому же такая модификация в данной конструкции весьма проста. Более того, можно пойти дальше: 1. ручку делим на три: 1-текущая ручка (в укороченном варианте); 2-средняя часть; 3-упор; 2. приводы подводятся к 1 и 3 3. упор(3) делаем немного выше, а впереди можно добавить кнопку с вертикальным ходом 4. средняя часть (2) получается переставная В зависимости от того к 1 или 3 прикреплена переставная ручка получаем либо разнотяговый РУД для истребителей, либо шаг+обороты для поршней. Надеюсь топикстартер не обидится за мой эскиз: RUD_1.png То что вы сделали, хм... На мой взгляд не удобная вещь на практике. Уж лучше сделать одну нормальную рчку руд, и отдельно несколько рычагов для нужнд. Если вам разнотяг не ужен конечно.... ПС, вы на поршнях часто летаете, а на миге? Представьте как тяжело крутить обороты и одновременно жать другие кнопочки на руде. Поэтому под обороты. лучше колесико под какой либо из пальцев... 1
a___k___s Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 (изменено) То что вы сделали, хм... На мой взгляд не удобная вещь на практике. А более развернуто можно? ПС, вы на поршнях часто летаете, а на миге? Представьте как тяжело крутить обороты и одновременно жать другие кнопочки на руде. Поэтому под обороты. лучше колесико под какой либо из пальцев... А вы на какую часть обороты в моей этой схеме "назначаете"? Вообще при работе с оборотами кнопочки жать не надо, это не реалистично, это чит. Изменено 15 декабря 2017 пользователем a___k___s
Iguz Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 А более развернуто можно? А вы на какую часть обороты в моей этой схеме "назначаете"? Вообще при работе с оборотами кнопочки жать не надо, это не реалистично, это чит. Я на закрылки )) Какой чит, чит это то что запрещено, а это фича... Если хотите атмосферности то нет ни чего проще, голый рычаг и вот вам руд с лага. А хотите можете сделать баранку за место руса с 2 кнопками. Играть нужно так как удобно или так как нравиться... Короче получать кайф. В вашем врянте я бы ее на крайне левый рычаг назначил, что бы можно было оперативно дернуть если припечет.
a___k___s Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 ЛаГГа РУД слишком сложен для любых существующих/готовящихся к выходу заводских РУДов. Мы с вами кайф получаем от разных вещей, хоть и в одних и тех же играх, хоть это радует.
Iguz Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 ЛаГГа РУД слишком сложен для любых существующих/готовящихся к выходу заводских РУДов. Мы с вами кайф получаем от разных вещей, хоть и в одних и тех же играх, хоть это радует. Этим наш мир и замечателен. Скучно было бы емли бы все были одинаковыми. Но пожелаем автору данной темы успехов в его деле! 1
diver92RUS Опубликовано: 15 декабря 2017 Автор Опубликовано: 15 декабря 2017 Спасибо всем за комментарии. Далее по порядку:- Рукоять распечатал в первую очередь, от неё всё и росло. По результатам примерки изменил немного расположение боковых кнопок. Сейчас они вполне комфортны под мою, не самую большую руку. - Двойная рукоять мне не нужна, т.к. ориентируюсь только на "ИЛ-2", современные реактивные меня не так возбуждают. - Шаг винта у меня будет как раз на второй ручке, на малой. - Не обидится, а примет к сведению. Интересная идея и эскизы понятные. Если бы речь шла о коммерческой версии, то универсальность, несомненно, играла бы первую скрипку. Моя же душа просила чего-нибудь не похожего на типовые проекты от Trustmaster'а или Saitek (не в обиду производителям прекрасной продукции, которая вдохновляла меня на творчество). - К вопросу о конечной стоимости... Я могу, конечно, рассчитать стоимость "на продажу". Да же, каюсь, подумывал о вариантах типа "кит для сборки". Но тягаться с продукцией многоуважаемых VPC или прекрасной механикой с Украины от GVL224 в мои планы не входило. Хотя, если будут желающие, могу напечатать. Весь комплект выйдет где-то на 3000 руб. Но с этим, как я понимаю, уже надо в другой раздел, в Коммерцию)) И да, кстати, проект можно сказать, открытый. Могу выслать исходники Solidworks всем желающим - редактируйте и печатайте на здоровье. 2
a___k___s Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Спасибо всем за комментарии. Далее по порядку: - Рукоять распечатал в первую очередь, от неё всё и росло. По результатам примерки изменил немного расположение боковых кнопок. Сейчас они вполне комфортны под мою, не самую большую руку. - Двойная рукоять мне не нужна, т.к. ориентируюсь только на "ИЛ-2", современные реактивные меня не так возбуждают. - Шаг винта у меня будет как раз на второй ручке, на малой. - Не обидится, а примет к сведению. Интересная идея и эскизы понятные. Если бы речь шла о коммерческой версии, то универсальность, несомненно, играла бы первую скрипку. Моя же душа просила чего-нибудь не похожего на типовые проекты от Trustmaster'а или Saitek (не в обиду производителям прекрасной продукции, которая вдохновляла меня на творчество). - К вопросу о конечной стоимости... Я могу, конечно, рассчитать стоимость "на продажу". Да же, каюсь, подумывал о вариантах типа "кит для сборки". Но тягаться с продукцией многоуважаемых VPC или прекрасной механикой с Украины от GVL224 в мои планы не входило. Хотя, если будут желающие, могу напечатать. Весь комплект выйдет где-то на 3000 руб. Но с этим, как я понимаю, уже надо в другой раздел, в Коммерцию)) И да, кстати, проект можно сказать, открытый. Могу выслать исходники Solidworks всем желающим - редактируйте и печатайте на здоровье. Покажи готовый вариант ручки пожалуйста. И можно ли будет напечатать по другим эскизам? )
diver92RUS Опубликовано: 15 декабря 2017 Автор Опубликовано: 15 декабря 2017 Покажи готовый вариант ручки пожалуйста. И можно ли будет напечатать по другим эскизам? ) Вечером закину фотку рабочего варианта рукояти. Отличается только креплением, так что в итоге форма останется такой же. Напечатать можно, конечно.
GVL224 Опубликовано: 15 декабря 2017 Опубликовано: 15 декабря 2017 Красиво получается! Вставлю свои "пять копеек", всеравно меня уже упомянули в этой теме . 1. обязательно нужен механизм для регулировки усилия на штоке механики. На картинках я похожего механизма не увидел, возможно он реализован внутри блочков в которых установлена ось. 2. лично мне удобнее когда рукоятка "Шага винта" расположена слева от основной и на максимально близком расстоянии. Такой принцип я перенял у Як-52 на котором учился летать. 90% времени управление происходило одновременно этими двумя рукоятками. Для такого режима удобно когда обе рукоятки накрываются одновременно но так чтоб рукоятка "шага винта" находилась под мизинцем. В таком случае удобно и одновременное управление и раздельное.
diver92RUS Опубликовано: 15 декабря 2017 Автор Опубликовано: 15 декабря 2017 Красиво получается! Вставлю свои "пять копеек", всеравно меня уже упомянули в этой теме . 1. обязательно нужен механизм для регулировки усилия на штоке механики. На картинках я похожего механизма не увидел, возможно он реализован внутри блочков в которых установлена ось. 2. лично мне удобнее когда рукоятка "Шага винта" расположена слева от основной и на максимально близком расстоянии. Такой принцип я перенял у Як-52 на котором учился летать. 90% времени управление происходило одновременно этими двумя рукоятками. Для такого режима удобно когда обе рукоятки накрываются одновременно но так чтоб рукоятка "шага винта" находилась под мизинцем. В таком случае удобно и одновременное управление и раздельное. Механизм регулировки я предусмотрел, он расположен внутри, регулируется снизу. Что касается шага винта - не довелось мне, к сожалению, в реале полетать, так что конструктив прорабатывал по наитию, в надежде, что будет удобно. Теперь уже сомневаюсь))) Хотя во времена ВОВ многие РУДы имели подобное расположение рычагов, на них и ориентировался. Видимо, со временем пришли к более эргономичному расположению. Ну что ж, попробую, узнаю)) Не понравится - сделаю другой вариант, пластика навалом.
diver92RUS Опубликовано: 15 декабря 2017 Автор Опубликовано: 15 декабря 2017 Рабочий макет рукоятки, без обработки и покраски. Чтобы были понятны размеры - с видом как лежит в руке. 8
=9GIAP=PAg13rus Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 Рабочий макет рукоятки, без обработки и покраски. Чтобы были понятны размеры - с видом как лежит в руке. 20171215_204226.jpg 20171215_204321.jpg 20171215_204410.jpg Тем маленьким рычажком управлять шагом? Извращенство. Много ли реактивов имеют шаг винта? Конечно же все советы касаются игры ил2. Если не сектор газа делить, то обязательно слева дополнительный рычаг шаг винта. У меня есть так и это мега удобно без всяких колёсиков
probel Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 (изменено) под обороты. лучше колесико под какой либо из пальцев... тоже склоняюсь к такой эргономике, вот фото моего руда, шаг регулируется колёсиком среднего пальца, кстати, механизм для регулировки усилия на штоке механики также реализован и регулируется снаружи шестигранным ключом, который вставляется сбоку в спец. отверстия, после чего производится регулировка, летаю уже несколько лет и пока этой функцией не воспользовался, так как за всё это время усилие остаётся неизменным. Изменено 16 декабря 2017 пользователем probel
GVL224 Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 интересно, хоть на одном самолеите есть регулировка шага винта "колесиком"?
probel Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 интересно, хоть на одном самолеите есть регулировка шага винта "колесиком"? лично для меня важна эргономика, а потом, если стремится к перфекционизму, то тогда уже надо создавать всё именно таким, как это было или есть в действительности, а не выдумывать то, что нам захочется (имхо).
a___k___s Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 (изменено) лично для меня важна эргономика, а потом, если стремится к перфекционизму, то тогда уже надо создавать всё именно таким, как это было или есть в действительности, а не выдумывать то, что нам захочется (имхо). Одно но, ты эту эргономику придумал. Ну и загнал в жесткие рамки. Впрочем может на этой технике и норм. Изменено 16 декабря 2017 пользователем a___k___s
probel Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 Одно но, ты эту эргономику придумал. Ну и загнал в жесткие рамки. Впрочем может на этой технике и норм. а разве у меня где-то сказано, что эта эргономика придумана мной ?
diver92RUS Опубликовано: 16 декабря 2017 Автор Опубликовано: 16 декабря 2017 Посмотрел еще раз на VPC MongoosT-50 Throttle. Этот маленький рычажок с маркировкой "0-100%" уж очень сильно намекает на шаг винта. Собственно, данный девайс и был для меня образцом для подражания. За исключением сдвоенной рукояти для двухмоторников. Хотя понимаю, что Т-50 слишком далеко ушел от цилиндров и поршней))
GVL224 Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 лично для меня важна эргономика, а потом, если стремится к перфекционизму, то тогда уже надо создавать всё именно таким, как это было или есть в действительности, а не выдумывать то, что нам захочется (имхо). Для реальных тоже важна эргономика.
Iguz Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 тоже склоняюсь к такой эргономике, вот фото моего руда, шаг регулируется колёсиком среднего пальца, кстати, механизм для регулировки усилия на штоке механики также реализован и регулируется снаружи шестигранным ключом, который вставляется сбоку в спец. отверстия, после чего производится регулировка, летаю уже несколько лет и пока этой функцией не воспользовался, так как за всё это время усилие остаётся неизменным. WP_20161105_11_53_15_Pro.jpgWP_20161105_11_52_30_Pro.jpg Не летал на других рудах, но мне очень нравиться g940, только по мне его сделать % на 10 поболие, (он для меня чутка маловат) и за место двух хаток поставить на нижней хатки катку с двумя кнопками и нажатием, а на верхней ось рычажка без возврата в центр. и Был бы моей мечтой )) У тебя интересный руд конечно. интересно, хоть на одном самолеите есть регулировка шага винта "колесиком"? А твистом руль направления на каком либо самолете управляется? Я сейчас запустил BLITZ (до этого толком и не играл в БоБ) и увидел там заветный пункт меню "Антропоморфное управление", я в восторге. А вы киборги, с щупальцами, с всеми вашими крутилками и хатками ) Это еще называется фрагодрочерство и к симуляторам по хорошему отношение имеет отдаленное. Вы забыли дописать имхо, и во вторых выбирайте выражение... За вас рад, что вы нашли свой симулятор, только не надо свои мировозренческие взгляды проталкивать в массы, даже если они верные.
GVL224 Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 А твистом руль направления на каком либо самолете управляется? про такие не знаю. но, твист заменяет отдельное устройство (педали), которое не все могут себе позволить по ряду причин, нет места под столом, нет ног (и такие есть вирпилы), нет денег на педли... А рычаг "шага винта" это всего лишь еще один рычаг на устройстве РУД. Вообще я никого ни в чем не убеждаю. я начинал виртуальные полеты вообще на клавиатуре, а после приобретения джойстика вывел из клавиатуры три провода чтоб эмитировать примитивные педали...
Iguz Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 про такие не знаю. но, твист заменяет отдельное устройство (педали), которое не все могут себе позволить по ряду причин, нет места под столом, нет ног (и такие есть вирпилы), нет денег на педли... А рычаг "шага винта" это всего лишь еще один рычаг на устройстве РУД. Вообще я никого ни в чем не убеждаю. я начинал виртуальные полеты вообще на клавиатуре, а после приобретения джойстика вывел из клавиатуры три провода чтоб эмитировать примитивные педали... Да, я вас понимаю. Но дело в том что есть уровень комфорта игры, и есть уровень погружение в игру. Если хотим большего погружение строим аутентичный кокпит идем в процедурник и играем. Что можно сказать молодцы! А от того что управление оборотами перейдет с одного рычага на руде, на колесико на руде ни чего не поменяется в плане игры, просто для кого то станет не удобно, но опять таки это не 100% совпадение с реализмом - это костыль для подражание реализму. Еще раз повторю главную мысль: Оборудование игрового пространство должно обеспечивать максимальный кайф игроку. Если кайф состоит в подражание реалу это одно, если в кайф просто летать не сильно напрягаясь и изворачиваясь - это другое. Что из них плохо, что хорошо? Я не берусь дать ответ, каждый должен сделать выбор за себя.
a___k___s Опубликовано: 16 декабря 2017 Опубликовано: 16 декабря 2017 =ART=Iguz Выражения? А что не так? ) И потом, если речь идет за кайф, то зачем нужны джойстики и РУДы? Есть куча других более удобных вариантов исполнения контроллеров для получения кайфа от виртуальных полетов. Но вирпилы просят внешней аутентичности, а потом шпигуют всё это дело невообразимыми функциями. Приспосабливают РУДы реактивов под поршни... А уж если кайф просто летать не сильно напрягаясь и изворачиваясь, то это совсем другой жанр.
JGr124_boRada Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 хе... напомню про вкус фломастеров. Не вижу смысла о них спорить. Автор делает так как считает нужным, а лучшим судьей является личная практика. Не сомневаюсь что дальше он будет усовершенствовать на основании своих "реальных" полетов. Все мы начинаем с копий, а затем меняем под свои предпочтения. 1 1
Harh Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 Есть куча других более удобных вариантов исполнения контроллеров для получения кайфа от виртуальных полетов. Но вирпилы просят внешней аутентичности, а потом шпигуют всё это дело невообразимыми функциями. Не-не, Игуз правильно говорит. Не всем нать виртуальную кабину и похожий на КГ13 РУС. При этом управлять на мышке виртуальным курсором, что обеспечивает более точный прицел, тоже не все сдалось. "Оттенки серого" существует, а не только черное и белое
GVL224 Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 Предлагаю имя "Колибри" Маленький, аккураьный, красивый и имеет отношение к полетам 1 1
a___k___s Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 Не-не, Игуз правильно говорит. Не всем нать виртуальную кабину и похожий на КГ13 РУС. При этом управлять на мышке виртуальным курсором, что обеспечивает более точный прицел, тоже не все сдалось. "Оттенки серого" существует, а не только черное и белое А кто говорил про мышь? Просто не стоит наверное говорить, что обкатанная в реале и широко применявшаяся схема будет не очень удобна на практике. Хотите колесико? Ну так там полно для него места, замените одну из кнопок, добавьте на среднюю часть. В чем проблема-то? Более того это колесико будет полезно для ранних реактивов, а левую ручку можно будет вполне тоже к чему-то приспособить. Человек сначала испортил вкус игрушечным G940, а теперь заявляет о неудобности на практике... А по колесику на глаз как определить установленный шаг? 1
Iguz Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 А кто говорил про мышь? Просто не стоит наверное говорить, что обкатанная в реале и широко применявшаяся схема будет не очень удобна на практике. Хотите колесико? Ну так там полно для него места, замените одну из кнопок, добавьте на среднюю часть. В чем проблема-то? Более того это колесико будет полезно для ранних реактивов, а левую ручку можно будет вполне тоже к чему-то приспособить. Человек сначала испортил вкус игрушечным G940, а теперь заявляет о неудобности на практике... А по колесику на глаз как определить установленный шаг? По прибору в кабине самолета. Глянуть на реальное положение. Ну или колеико имеет упор. Можно на нем и шишку сделать. Знаете такое складываеться ощущение что вы все про всех знаете. А я знаю человека которому удобние играть на твисте нежеле на педалях. И что теперь,доказывать ему что педали круче? Могу сказать одно, лишний рычаг отдельностоящий руду не помещает, но вот что на него назначать дела пользователя. В конце концов современные самолеты пришли к хотас системе, так почему вирпилы должны мучаться с десятком неудобно расположенных осей?
a___k___s Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 Ну я тоже сейчас летаю на твисте и вполне доволен. Нет, свои педали я запилил и они лежат в шкафу на старой квартире, вот только педали по большому счету нужны на взлете и посадке (ещё раз ПО БОЛЬШОМУ счету, летать можно вообще без них). Я честно, не понял чем мой вариант вас так не устроил, три ручки вместо двух, хошь, можно на двухмоторный реактив пересесть. Универсальное устройство, назначай что хочешь и куда хочешь. Но блин не удобная вещь на практике ) А что за прибор-то?
=M=PiloT Опубликовано: 17 декабря 2017 Опубликовано: 17 декабря 2017 Назови "дорогуша" и в этом будет две правды
IgorND Опубликовано: 18 декабря 2017 Опубликовано: 18 декабря 2017 А сколько пластика ушло, какой пластик использовался, с каким заполнением печатал?
diver92RUS Опубликовано: 18 декабря 2017 Автор Опубликовано: 18 декабря 2017 Предлагаю имя "Колибри" Маленький, аккураьный, красивый и имеет отношение к полетам А что... Мне нравится. А то всё Кабаны да Мастеры Назови "дорогуша" и в этом будет две правды Вот тут не понял. Если рассматривать вопрос стоимости изготовления, то мне он обходится вполне в разумные деньги. Озвученная ранее сумма - это стоимость распечатки в любом сервисе 3D печати. Мне, естественно, он обходится по себестоимости. Важно не это. Я бы мог купить Кабана, цена не пугает. Но, как и в любом девайсе, который разрабатывал не ты сам, тебя будет что-то не устраивать. Там лишняя кнопка, тут хотел бы крутилку вместо тумблера... И получается, что платишь немалые деньги, а половину функционала не используешь. Вот и взялся я делать то, что меня полностью устроит. А сколько пластика ушло, какой пластик использовался, с каким заполнением печатал? Пока не печатал все детали. Рукоять с рычагом в сборе вышли на 90 грамм пластика SBS. Заполнение 30, две стенки.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас