8903610360MishaT Опубликовано: 7 декабря 2017 Опубликовано: 7 декабря 2017 (изменено) Вчера на варспоте выложили мою новую статью про таран заместителя командира по политчасти 3-й эскадрильи 29-го ИАП лейтенанта Николая Максимовича Дудина - Bf109 из 6/JG52 лейтенанта Зигфрида Канцлера (Lt. Siegfried Cantzler) 28 июля 1941 года. http://warspot.ru/10656-pervaya-pobeda-pervogo-gvardeyskogo-polka Ну и остальные мои статьи про тараны советских летчиков: http://warspot.ru/7282-pervyy-vozdushnyy-taran-velikoy-otechestvennoy http://warspot.ru/3414-dmitriy-kokorev-geroy-22-iyunya-1941-goda http://warspot.ru/7684-posledniy-dovod-protiv-meldersov-i-edelveysov http://warspot.ru/441-vozdushnye-tarany-mify-i-realnost-chast-i http://warspot.ru/795-vozdushnyy-taran-v-nebe-karelii Эпизод для 29-го ИАП был весьма знаковый, а Николай Максимович Дудин получил в том числе за этот подвиг звание Героя Советского Союза 22.10.41г. Изменено 7 декабря 2017 пользователем 8903610360MishaT 7
8903610360MishaT Опубликовано: 7 декабря 2017 Автор Опубликовано: 7 декабря 2017 Так товарищи, продолжу - у самолетов 29-го ИАП был характерный кант на руле направления. поэтому их ишачки было видно издалека: Весной 1938 года 1-я ИАЭ была переформирована в 29-й ИАП, которому перешли все регалии, в том числе и орден Красного знамени. Первый командир полка был назначен капитан Виктор Михайлович Шалимов. И-16 тип 4 были сданы в учебные заведения, а полк получил полный комплект новых самолетов, три эскадрильи И-16 тип 5/10/17, и еще одна И-15бис. В 1940 году, управление полка, 3-я и 4-я эскадрильи перевооружились на И-16 тип 24 (производства завода №153), а 2-я АЭ получила И-153, 1-я АЭ осталась на И-16 тип 17. 20-22.06.41г., эшелоны с матчастью и личным составом полка начали переброска на запад, в полку был полный комплект - 64 боевых самолета: 33 И-16 тип 24, 16 И-16 тип 17 и 15 И-153. Командование полка состояло: Командир капитан Дмитрий Константинович Лешко (назначен в апреле 1941г). Заместитель командира/штурман полка капитан Евгений Александрович Зверев. Заместитель по п/ч старший политрук Семен Евтихович Белкин. Начальник штаба полковник Николай Иванович Лебедев. 1 эскадрилья капитан П.К.Чистяков. 2 эскадрилья капитан А.Д.Дрожжиков. 2 эскадрилья капитан А.А.Тормозов. 2 эскадрилья капитан И.Я.Федотов. 03.07.41г., эшелоны начали прибывать в Свердловск, где было приказано для ускорения переброски, собрать самолеты и продолжить перебазирование летом. 08.07.41г., 29-й ИАП был подготовлен для переброски, и только опытными экипажами вылетел на фронт в составе 44 самолетов, один самолет произвел вынужденную посадку в районе Горького, но остальные 43 благополучно приземлились на аэродромах Домославль – Будово - Торжок. Задачей летчиков стало прикрывал с воздуха сосредоточение войск 29-й армии в районе Вышний Волочек - Бологое - Андриаполь - Селижарово. Судя по фото из аварийных актов и фото немецких солдат, самолеты полка имели "цветовую" систему номеров. И-16 тип 17 1-й эскадрильи, несли на руле большие номера, видимо красного цвета. И-16 4-й эскадрильи, несли на руле белые номера небольшого размера, весной 1941 года два самолета И-16 тип 10 из эскадрильи произвели вынужденные посадки, видимо у И-16 тип 24 видимо выглядели так же. И-16 тип 24 из 3-й эскадрильи вероятно несли небольшие номера голубого цвета, с белой окантовкой. И-16 тип 24 №60 выбивается из общего ряда, возможно это самолет из управления полка. 2
8903610360MishaT Опубликовано: 27 января 2018 Автор Опубликовано: 27 января 2018 Решил написать небольшую статейку про таран ст.лейтенанта Книжника Василия Аверкиевича из 65 ШАП.Собственно таран не удался, Брюстер №372 вернулся на свой аэродром, потерян самолет был 25.06.42 г. в бою с группой "Харрикейнов" из 609-го ИАП, пилот Лаури Пекури выполнил вынужденную посадку на оз. Большое Калеярви. Самолет был поднят в 90-х годах, и сейчас находится в Финском Центральном музее авиации в Tikkakoski недалеко от Ювяскюля. 2
8903610360MishaT Опубликовано: 4 марта 2018 Автор Опубликовано: 4 марта 2018 (изменено) Статье про таран Книжника: https://warspot.ru/135-taran-leytenanta-knizhnika-i-bryuster-kotoryy-ne-hotel-umirat Жаль редакция вновь урезала осетра, тем более там были вот такие прекрасные портреты реально героических парней из 65-го ШАП, вся надежда на ВирПил, что опубликуют полную версию... Да почему кроме Самохин, другим летчикам не дали звания Героев я не понимаю, все были достойны... Один из лучших пилотов 65-го ШАП младший лейтенант Петр Яковлевич Самохин. К 17.12.41 года выполнил 134 боевых вылета, 22 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза, фото лета 1941г. Один из лучших пилотов 65-го ШАП старший лейтенант Митрофан Федорович Семенихин, имевшего к 24.01.1942 года 180 боевых вылета, представленный к званию Героя Советского Союза (награжден орденом Боевого Красного знамени), фото зима 1941/42г. Один из лучших пилотов 65-го ШАП старший лейтенант Павел Александрович Борисов, совершил 143 боевых вылета, представленный к званию Героя Советского Союза (награжден орденом Ленина), весна 1942г. Не вернулся из боевого вылета 28.06.42г. Командир эскадрильи 17-го гвШАП старший лейтенант Василий Аверкиевич Книжник, фото 1942 года. И-153 из 65-го ИАП на лыжах, зима 1941/42 года: Ну и под спойлером тоже прикольное фото самолета одного из их противников, брюстера BW-358, он как раз в тот же период сфотан, и на лыжах, рисунок Игоря Злобина: Скрытый текст Изменено 6 марта 2018 пользователем =V=Heromant 2
RamaWiLL Опубликовано: 11 марта 2018 Опубликовано: 11 марта 2018 (изменено) Очень интересно! Только вот индекс BW-358 несколько смутил- первый раз такой вижу.. Всегда считал, что финны летали на В-239, не?... "11 июня 1938г. фирма Брюстер получила заказ на 55 самолетов с серийным индексом F2A-1(экспортный В-239). 11 самолетов поступили на вооружение флотской эскадрилии VF-3 "Кот Феликс", а остальные приобрела Финляндия. Финны, чья авиация сидела на "голодном пайке" были рады относительно простому и недорогому самолету. С самолетов демонтировали посадочный крюк, спасательную лодку, нижнее остекление кабины зашили алюминиевой панелью. Хвостовой литой резиновый ролик заменили колесом-дутиком. Двигатель заменили на более мощный(950л.с.). Переделанный таким образом самолет получил "экспортный" индекс В-239." Следующая модель имела индекс ВМС США F2A-2 и экспортный - В-339, В-339Е, В-339D. Последней моделью стал F2A-3, он же В-439. "Финны получили в общей сложности 44 самолета модификации В-239. Эти машины подверглись довольно значительным переделкам- на них были установлены 13,2-мм немецкие пулеметы "Шпандау" с боекомплектом в 800 патронов на ствол, причем как крыльевые, так и носовые. Самолеты получили немецкие же коллиматорные прицелы- баллистические вычислители Реви С-12. За бронеспинкой вместо спасательной "надувнушки" установили АРК с кольцевой антенной. Шесть самолетов успели принять участие в "зимней войне" и записали на свой счет 17 подтвержденных и еще два с половиной десятка неподтвержденных побед. В ВВС РККА на вооружении состояли в основном устаревающие бипланы И-15, И-15бис и И-153, бороться с которыми "Буффало" было относительно несложно, применяя тактику "ударь и беги". Высокая конструктивная живучесть и неплохое бронирование спасали самолеты и летчиков от огня 7,62-мм пулеметов ДА и ШКАС. Собственное же бортовое вооружение - крупнокалиберные скорострельные пулеметы, отличавшиеся прекрасной баллистикой и кучностью стрельбы, с огромным боекомплектом - было оптимизировано для борьбы с истребителями. С появлением монопланов И-16 на советско-финском фронте ситуация практически не изменилась - "ишачек" ранних и даже средних серий уступал "Буффало" по скорости на 15-20 км/ч при сопоставимой горизонтальной маневренности. Правда сказывались и недостатки "Буффало"- нежный двигатель, нежелавший заводиться в 20-ти градусный мороз, слабое шасси с пневматиками высокого давления, часто ломавшееся при грубых посадках. Но в ходе эксплуотации выяснилась практически неограниченная ремонтопригодность самолета. Финские "Буффало" летали до конца Второй мировой войны. К моменту перехода Финляндии на сторону СССР в 1944г. это были уже латанные-перелатанные старички с вытертой краской, многочисленными вмятинами и "закопченностями" от выхлопа и нагара... На многих самолетах вместо "родного" двигателя стоял трофейный советский М-25, М-62, или М-63. Последней жертвой "Буффало"- к тому времени уже капитулянтов - стал недавний союзник, разведчик "Юнкерс-88", невесть зачем оказавшийся над железной дорогой Мурманск-Ленинград. Произошло это в январе 1945г." Изменено 11 марта 2018 пользователем RamaWiLL
RamaWiLL Опубликовано: 11 марта 2018 Опубликовано: 11 марта 2018 (изменено) Тьфу - дурак!!! BW-358 это же БОРТОВОЙ номер!... сорян, камрадья - не проснулся с утра, не сообразил сразу)) Изменено 11 марта 2018 пользователем RamaWiLL
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас