Перейти к публикации

А что насчет открытого ПО  

96 пользователей проголосовало

  1. 1. Может ли боевой авиасимулятор быть Open Source проектом?

    • Конечно, может, и будет полноценным качественным продуктом.
      18
    • Вполне может, но не будет достойным конкурентом закрытым коммерческим проектам.
      10
    • Может, но только оффлайн. Любой онлайн убьют на корню читеры.
      10
    • Может, если это симулятор сражений эльфийских конвертопланов с ордынскими турболетами.
      8
    • Нет, такой сим не будет качественным и популярным.
      15
    • Только в светлом коммунистическом будущем после мировой революции. Мы с товарищами работаем над этим.
      18
    • А что такое Open Source?
      15


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Первый опрос от меня, могу ошибиться. На всякий случай вроде бы сделал анонимным.

 

Прошу высказываться. Может быть, уже известны примеры подобных проектов?

Что думают наши разработчики?

Опубликовано:

Кажись вот оно было- http://overflandersfields.com/

Но честно говоря "не торт" Чего-то там сами пользователи массово пилили

Опубликовано: (изменено)

Кажись вот оно было- http://overflandersfields.com/

Но честно говоря "не торт" Чего-то там сами пользователи массово пилили

там написано вот это:

System Requirements

(NOTE: Microsoft's Combat Flight Simulator 3 is required to play).

 

то есть, это как бы любительский аддон, получается? Там еще указана стоимость $19.99us

Изменено пользователем Take-oFF
Опубликовано:

Первый опрос от меня, могу ошибиться. На всякий случай вроде бы сделал анонимным.

 

Прошу высказываться. Может быть, уже известны примеры подобных проектов?

Что думают наши разработчики?

 

Вам, лично, как пользователю не все равно ОС оно или нет? Статистика показывает что качество у опенсорса "на уровне" только в случае если за ним стоят гиганты индустрии, а собранное студентами на коленке - всегда глючное и не юзабильное.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

а клоны Фалкона4? разные там BMS, OpenFalconы и прочее?

Опубликовано:

а клоны Фалкона4? разные там BMS, OpenFalconы и прочее?

 

Так они и есть глючные, убогие поделия :)

Опубликовано: (изменено)

Статистика показывает что качество у опенсорса "на уровне" только в случае если за ним стоят гиганты индустрии, а собранное студентами на коленке - всегда глючное и не юзабильное.

Можете привести примеры опенсорса "на уровне", в частности, в игроиндустрии? И какие условия распространения?

Изменено пользователем Take-oFF
Опубликовано:

Проголосовал за последний пункт.

Если мне кто-нибудь доходчиво объяснит значение термина "Open Source проект", то я переголосую.

Опубликовано:

Можете привести примеры опенсорса "на уровне", в частности, в игроиндустрии? И какие условия распространения?

 

В игроиндустрии - да нету фактически. Если только Battle For Wesnoth вспомнить. Хорошая пошаговая стратегия с элементами РПГ, но, конечно, уже не те времена когда такие игры выпускают акулы.

 

Про, "на уровне", я говорил скорее в общем о софте, типа той же Джавы, ВиртуалБокса, PostgreSQL, Linux, etc, etc, etc...

Опубликовано:

Сейчас де-факто Ил-2: 1946 является open-source.

И вполне успешен.

Опубликовано: (изменено)

WBFH например, не совсем open source но что-то типа... исходники серверной части имелись. Помер не только благодаря времени но и стараниями вирпильского комьюнити (постоянным шоманством с ганнери и ТТХ самолетов, все же умные черезмерно).

Изменено пользователем =FB=Weeper
Опубликовано: (изменено)

Проголосовал за последний пункт.

Если мне кто-нибудь доходчиво объяснит значение термина "Open Source проект", то я переголосую.

Проект разработки, допустим, игры с открытыми иходными кодами, т.е. находящимися в открытом доступе. Условия распространения и использования могут быть разными. Например, по-моему, должен оговариваться запрет на модификацию кода без согласования с руководителями проекта. Возможно бесплатное использование. Правда я не указывал, что это обязательно должно быть "бесплатное" ПО, возможен вариант коммерческого ПО с открытым исходным кодом или например вариант бесплатной версии программы с ограничениями по использованию. Но мне представляется, что ключевым моментом здесь является то, что разработка ведется некоторым заинтересованным сообществом, состав которого может изменяться.

Изменено пользователем Take-oFF
Опубликовано: (изменено)

Проголосовал за последний пункт.

Если мне кто-нибудь доходчиво объяснит значение термина "Open Source проект", то я переголосую.

В качестве примера можно привести наверное, авиасимулятор FlightGear. Это свободное ПО, но в нем вроде нет боевых действий, а разработчики моделей самолетов могут использовать разный подход к созданию ФМ.

Изменено пользователем Take-oFF
Опубликовано:

Зависит от типа боевого симулятора. Если это хардкорный сим, где ФМ, ДМ и прочие М -- одна из главных изюминок, то нет. Если же вся мякотка в исторической достоверности, всестороннем и полноценном воспроизведении опыта боевого лётчика (вплоть до пьянок с сослуживцами :) ), сюжете и т.п. вещах, а сам код какого-то уникального ноу-хау не включает, то да. Но это не то понимание слова "авиасимулятор", которое принято в сообществе Ил-2.

Так что мой ответ "нет".

В принципе и с хардкорными симами это могло бы работать, если б их разработчикам было выгоднее иметь и использовать общедоступный свободный код вместо изобретения собственных велосипедов. Но поскольку студий, занимающихся разработкой боевых авиасимов всего 2 с половиной, и занимаются они совершенно различными вещами, мне такой сценарий не представляется возможным в ближайшем будущем. Разве только VR тут сделает революцию, что по-моему маловероятно.

Опубликовано:

Статистика показывает что качество у опенсорса "на уровне" только в случае если за ним стоят гиганты индустрии, а собранное студентами на коленке - всегда глючное и не юзабильное.

Опенсорс работает, когда среди пользователей опенсорс софтины достаточно людей или "лиц" (говоря юридическим языком), готовых и способных эту софтину улучшать. Это не обязательно должны быть "гиганты индустрии". ОС программерские тулы, например, почти все высокого качества. Но с авиасимами не тот случай. С авиасимами людей с достаточной квалификацией всегда мало и квалификация их востребована индустрией. Даже просто тот факт, что такие люди делают игры -- по-моему уникальная особенность послесоветской России.
Опубликовано: (изменено)

Но с авиасимами не тот случай. 

Тем не менее, по крайней мере один живой пример опенсорс авиасима есть. Правда, он не боевой и сравнивать его нужно, по-моему, с X-Plane и MS FS2004. За качество я вам не скажу, т.к. не в теме. Графика, судя по скриншотам, не впечатляет, но и не вызывает ужаса. Ландшафт правда выглядит.. как прикрученный болтами к поверхности.

Изменено пользователем Take-oFF
Опубликовано:

Тем не менее, по крайней мере один живой пример опенсорс авиасима есть. Правда, он не боевой и сравнивать его нужно, по-моему, с X-Plane и MS FS2004. За качество я вам не скажу, т.к. не в теме. Графика, судя по скриншотам, не впечатляет, но и не вызывает ужаса.

но когда дойдет дело до "войны" (сиречь мерянья пипками), все меняется. только комерческий проект со строгим и суровым "цензором" способен удержать некоторых людей от соблазна одному себе "улучшить код".

Опубликовано:

но когда дойдет дело до "войны" (сиречь мерянья пипками), все меняется. только комерческий проект со строгим и суровым "цензором" способен удержать некоторых людей от соблазна одному себе "улучшить код".

А если допустим, опенсорс сообщество сможет придумать и реализовать какую-нибудь технологию, которая препятствовала бы изменению кода и параметров игровых моделей при игре по сети?

Опубликовано:

А если допустим, опенсорс сообщество сможет придумать и реализовать какую-нибудь технологию, которая препятствовала бы изменению кода и параметров игровых моделей при игре по сети?

Это называется "цифровая подпись". Вещь эта на самом деле лишняя. Исходники первокваки открыты с 99-го, Q3 -- с 2005-го, и никому это играть в них по сети не помешало. Скорее наоборот, продлило жизнь и вдохнуло новую. Физика всё равно обсчитывается на сервере, так что всё что можно сделать на клиенте -- те же вх и айм, которые и без сырцов делаются.

Так что читерство для опенсорса не проблема. По крайней мере не больше, чем для closed-source проектов.

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

 

Может ли боевой авиасимулятор быть Open Source проектом?  ПММ может и даже очень Но слишком много но.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Сейчас де-факто Ил-2: 1946 является open-source.

Это скорее пример, аналогичный примеру Quake и Q3. Исходные коды были открыты, когда коммерческая разработка потеряла актуальность. Эффект "продления жизни" этих игр вызван наличием большого числа фанатов, не желающих расставаться с любимой игрой. Но это также означает, что фанаты занимаются устаревшим проектом, следовательно конкуренцию новым они вряд ли составят. Причем, в случае Ил-2 мне не очень понятно, кто там и на каких основаниях сейчас занимается модификацией кода, и можно ли это назвать "опенсорс-проектом".

Изменено пользователем Take-oFF

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...