Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Так как литературного кружка тут нету. Будем обходиться так, покопавшись в интернетах я откопал свою старую рецензию на БЗС. Написанную просто так для себя.
И вот найдя ее снова, думаю поделиться с народом чесным, пусть осудит мой плохой русский и некоторою ламповость написания.

Ехх зававрив очередную чашку крепкого чая я подумал, а хорошо там в небе красиво, спокойно.
Поднимешься порой в небо и ни о чем не думаешь где-то впереди тебя что- то жужжит ветер в ушах свистит. А разум чист и спокоен. А ведь когда то это самое небо сотрясал ужасный гром, крики и стоны и когда то по небу летала смерть. Летала и смеялась свинцовым смехом и косила всех налево и направо. И вот вспомнил ты сидящий в железном кресле что перед тобой жужжит мотор плавно пьющий керосин из баков. Что вокруг тебя суровая русская зима, а ты пилот рабочей красной крестьянской армии. Но проснулся ты зелень поздновато дядюшка "фридрих" выходец благородных немецких кровей сел тебе на хвост и дал очередь. И сдавились у тебе зрачки от страха и заледенела в жилах кровь. А уста сами собой прошептали молитву. И машинально замерзлое тело в противоперегрузочным костюме двинуло ручку газа до упора. А второй рукой потянуло рычаг самолета на себя. А в голове все так же звучала молитва господу богу. А отступать сам знаешь нет куда под тобой Сталинград.

Ахх о чем это я замечтался я чуть. Во общем в мире авиа симуляторов произошло событие чуть ли не мировой важности. Это анонс разработки выхода игры ил 2 штурмовик битва за Сталинград. Которая разрабатывается компаниями 1С и 777 studios. От себя скажу что игра эта являеться продолжением серии игр ил 2 штурмовик. И после как говорят провальной битвы за британию эта игра может вдохнуть новою жизнь в серию ведь многие до сих пор ганяют в самый первый ил 2 и даже до сих пор выпускают патчи и проводят турниры на площадке этой игры.
Битва за сталинград же как понятно из самого названия охватывает полностью всю сталинградскую кампанию. Игроку а далее пилоту будет предложено пройти практически все исторически достоверные операции и сражения и посмотреть на сталинград как з советской так и з немецкой стороны. И полетать на самых известных машинах таких как BF-109 "фокке вульф", "штука" лагг, ил 2 и другие.
Пока что о игре мало известно. Более подробно можно узнать из дневников разработчиков на официальном форуме. Так же хочу сказать что сейчас доступен предзаказ обычной и голд версии.

Автор Kurasagi

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Не до молитв в бою(iremember), и какой такой ППК? ;)

А про ППК это где?

Опубликовано:

А про ППК это где?

ППК - Противоперегрузочный костюм.

 

"...тело в противоперегрузочным костюме двинуло ручку газа до упора..."

 

Пиши ещё, с таким нагнетанием атмосферы можно неплохую кампанию сделать. :)

Опубликовано:

Курасаги, молодец :salute: Айдахо всегда говорил, что у тебя есть литературный талант :)

Опубликовано:

Курасаги, молодец :salute: Айдахо всегда говорил, что у тебя есть литературный талант :)

Говорил. И сейчас говорю. Курасаги - молоток парень :salute:

Опубликовано:

да, про пергрузочный костюм прикольно :biggrin:  Наши даже летая на мигарях в корее, не имели такой костюмчик ;) 
А так, попытка засчитана, главное что от души :)

Опубликовано:

ППК - Противоперегрузочный костюм.

 

"...тело в противоперегрузочным костюме двинуло ручку газа до упора..."

 

Пиши ещё, с таким нагнетанием атмосферы можно неплохую кампанию сделать. :)

На счет кампании не уверен)) Я не сильно в истории авиации понимаю (костюм тому пример)

Опубликовано:

На счет кампании не уверен)) Я не сильно в истории авиации понимаю (костюм тому пример)

Ребята подправят если что ;)

Опубликовано:

Эхх вот раньше рассказы писались...Лет так 8 назад...

Опубликовано:

Эхх вот раньше рассказы писались...Лет так 8 назад...

Так напиши, из реальных похождений, кстати, было бы неплохо. И улыбочки даже не поставлю.

Опубликовано:

Например об ROSS_Doctor в художественной литературе

 

 

Кокотов огляделся по сторонам и заметил еще одну дверь — в процедурную, откуда доносились странные звуки: рев моторов, взрывы, крики ужаса… Писодей снова постучал и, не услышав отзыва, заглянул: во вращающемся кресле сидел Владимир Борисович, на его голове были надеты большие черные наушники с микрофоном. На столе расположились три монитора и две колонки — это из них неслась какофония боя: треск воздушных переговоров, рев моторов и стрекот пулеметов. Экраны давали почти объемное изображение кокпита с переплетчатым стеклянным фонарем и мигающими лампочками панели. Было видно, как на центральном мониторе серый самолет с оранжевым носом и крестами на крыльях пытается увернуться от дымных трассеров, которые Владимир Борисович направлял в него, нажимая гашетку на ручке управления.

Подпрыгивая в кресле, боевой стоматолог кричал, срывая голос, в микрофон:

— Я сорок девятый. Вальнул худого. Ангел, сейчас тебе помогу. Я тебя вижу, захожу от солнца!

Кокотов, поколебавшись, осторожно тронул воздушного казака за плечо. Тот, вздрогнув, резко обернулся: лицо было красное, словно от перегрузок, на лбу выступил обильный пот, а в глазах светилось жестокое торжество боя. Несколько мгновений врач смотрел на гостя с недоумением, точно к нему, летящему на тысячной высоте, в кабину с облака шагнул неизвестно кто. Наконец лицо доктора осмыслилось, погрустнело, и он сказал с досадой:

— Через две минуты, парни, ухожу на филд. У меня пациент…

Он снял наушники, вытер ладонью лоб, встал из кресла:

— Я думал, уже не придете! Значит, полечимся?
..........................

— Какие Поныри, Андрей Львович! Мы в Европе! Над Балатоном. Знаете, какие там были бои? Все дно до сих пор обломками усеяно. Когда онемеет губа, позовите!

Дверь он за собой закрыл неплотно, было слышно, как вскрипнуло кресло, принимая тело пилота в белом халате, как он гаркнул в микрофон:

— Парни, я вернулся! Какой ближайший вылет? Прикрышка?! Я с вами. Юсс, это ты, что ли? Привет! Что-то тебя давно не было! Какую еще кандидатскую? Как? «Актуальные вопросы поведения человека в условиях виртуальной войны»? Ну, ты дал! Это ж целая докторская!Внимание, парни, контакты на 11 часах! Прикройте! Я с такой высоты «лавку» не разгоню… 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Хмм немного подумав что-то поперло меня. Опять же прошу прощения за свой ужасный русский. Неуч что поделать))

 

8 декабря 1943
Сталинград

Я вяло открыл глаза, хотя трудно назвать лежание в шинели на кровати сном. Тело пробирал холод даже не смотря на одежду, я несколько минут пялился в потолок прежде чем встать и пойти затопить буржуйку. Человек я был экономный по этому предпочитал не топить на ночь, а ложиться спать в полном обмундировании так сказать. Экономить я любил все: спички, дрова, патроны.........
Когда буржуйка наконец заиграла теплыми языками пламени и обдала меня своим дыханием, я потер руки и пошуршав пеплом выглянул в окно.
Не спал по моим наблюдениям только один я, так как кругом на аэродроме уже ездили грузовики снабжения да и механики копошились в ангарах.
Обычный день одного из аэродромов.  Я натянув шинель на себя вышел на улицу, сразу же попав первым делом в холодные объятия снежной королевы. Декабрь, морозы и суровая русская зима. Немного поразмышляв я двинулся к ангарам.
Вам наверное интересно кто же я такой. Скажу одно это не важно я не покрышкин и не хартман, такие как я сотнями падали пылающими фениксами на землю.
Если вас все еще мучает этот вопрос тогда вот вам варианты а вы уж выбирайте кто я буду по вашим меркам, вкусам и представлениям.
С одной стороны я пилот РККА, с другой летчик истребитель ЛАГГа, а если смотреть уж совсем цинично то простое мясо идущие которое посылают на убой пачками только из за того что так захотели личности которым было видите ли мало той земли на которой они стояли. Им как средневековым царям было все мало владений вот, и посылали на убой простых молодых парней совсем как я зеленых, и прошедших курсы ускоренной подготовки. В прочем кто я такой что бы так рассуждать как известно на сей день руководит правило: "есть две точки зрения - наша и не верная" по этому лучше буду держать язык за зубами.
Вот так потихоньку я пришел к ангарам.
-А это ты. - Встретил меня жилистый механик по имени Семен. - Вот принимай красавца - Механик оперся рукой на капот лагга.
Я осмотрел этот лагг и тяжело вздохнул.
А сеня все не утихал. - Да чего ты такой кислый, а? Ну понимаю ты тут только 2 для как перевели и что дальше чайки ничего не видал. Не унывай, научишся.
И похлопал меня по плечу 
- А какой красавец.
Двигатель М-105ПФ мощностью 1210 лошадей, скорость 476 км в час. А вооружение какое 1 ШВАК + 1 УБС.
Я все смотрел на этот лагг и думал просто и надежно. Главное отличие наших КБ никакой породы и изыска как у немцев обычный массовый самолет.
- А из чего он сделан? Перебил я Семена который заканчивал лекцию об аэродинамике

 

-Ну дюраль и дельта древесина.
При этих словах словах меня перекосило.
- Ивалид.
Сеня моментально захлох.
- Что прости?
- Самолет говорю инвалид.
- Как это? Ты чего, как самолет может быть инвалидом?

А так из разного материала он сделан вот потому и инвалид.
Вот если б тебе руку оторвало и вставили бы тебе протез ты бы был инвалидом, верно?
Хотя б и рука у тебя была. Но чужая не твоя рука, из иного материала сделанная. Так же само и ему- кинул я взгляд на лагг — Склепали беднягу из чего попало, а ему больно. Самолет он ведь живой ты летишь, а он с тобой говорит ты чувствуешь его дыхание слышишь как бьеться его пламенное сердце.
Сеня смотрел на меня с открытыми широко глазами по которым видно что он меня не понимает.
- Дак как....это ж кусок метала с деревом в который всунули двигатель да и все.
Ты еще скажи что он боль чувствует. Ты давай брось мне это инвалид, не инвалид.
Залезай да покатайся по аэродрому тебе же как курсанту будет лучше, привыкать к машине будешь.
Я скинул шинель и стал забираться в открытый фонарь кокпита .
- Чувствует он все, душа у него есть.- Сказав это я легким шагом взобрался на крыло а потом и устроился в копите.
- Да ну тебя интЭлЭгент — перекривил меня сеня, по направляют к нам всяких философов. А я тем временем уже предернул стартер.

Изменено пользователем =KH=Kurasagi
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

не, непокатит про механика,  не то отношение.по себе знаю)

Опубликовано:

не, непокатит про механика,  не то отношение.по себе знаю)

Ну попытка не пытка.)

Опубликовано:

А что весьма недурно! Только вот с грамматикой - Бррррр. Мне как учителю... ну двойка одним словом :(, надо срочно подтянуть это дело. А ведь здорово, что не только горазды летать. Сколько  всколыхнул талантов и ещё всколыхнёт "Ильюша". Вот может поэтому и не летают подростки, что в этой игре не только тупо нужно стрелять, но и читать и знать много небходимо. Хотелось, чтобы таких самородков как =KH=Kurasagi было больше. И вообще давайте, творческие люди, открывайте свои закорма (стихи, рассказы, рисунки и т.д.). Талант в небе ещё никому не мешал!

 

P.S. Я лет до 50-ти клеил модели из бумаги (польский журнал "Малы моделяж"), да не сохранились; внуки переломали, а сейчас - уже зрение не то.

Опубликовано:

А русский язык может запросто подправить любой браузер, ну или Оффис от Мелкософта. :)

Опубликовано: (изменено)

А что весьма недурно! Только вот с грамматикой - Бррррр. Мне как учителю... ну двойка одним словом :(, надо срочно подтянуть это дело. А ведь здорово, что не только горазды летать. Сколько  всколыхнул талантов и ещё всколыхнёт "Ильюша". Вот может поэтому и не летают подростки, что в этой игре не только тупо нужно стрелять, но и читать и знать много небходимо. Хотелось, чтобы таких самородков как =KH=Kurasagi было больше. И вообще давайте, творческие люди, открывайте свои закорма (стихи, рассказы, рисунки и т.д.). Талант в небе ещё никому не мешал!

 

P.S. Я лет до 50-ти клеил модели из бумаги (польский журнал "Малы моделяж"), да не сохранились; внуки переломали, а сейчас - уже зрение не то.

Ну да, с русским у меня мягко говоря проблем))) Ну что поделать самоучка в Украине русский не преподают. А на счет читал. Честно признаюсь, все что читал из военного это мемуары Сабуро Сакаи (и то не все прочитал))) и все. А знаю я о ВВ только разве что с уроков в школе. )

А русский язык может запросто подправить любой браузер, ну или Оффис от Мелкософта. :)

еее нет не соглашусь сударь. Далеко не все правит, текст выше (самый первый в ворде набранный) И в нем тыкали в ошибки))

Изменено пользователем =KH=Kurasagi
Опубликовано:

Нормально так написал . Про техноту я не совсем согласен - маненько не жизненно . Уж ктоб говорил - что самоль бездушный - только не техник . Хотя люди разные , конечно .

"Техники их гладят нежно,

Как в детстве лошадей в ночном."

зы Речь про самолёты =)

 

Опубликовано: (изменено)

Я уселся в лагг. Кабина была весьма просторной ну по крайней мере после чайки я чувствовал себя более комфортно. И все равно в этом самолете на меня будто что-то давило, но все же я дернул стартер и стал смотреть на запуск двигателя и как монотонно начинал вращаться пропеллер.
Один поворот, второй, третий и вот наконец бедняга "чихнул" да так так что из патрубков было видно слабое пламя и задышал в полную мощь.
Двигатель ревел впереди меня испуская клубы чадного керосинового дыма. Семен как- то недовольно смотрел на этот дым.
А я уже понял что не мой это самолет, отторгает моя душа его не смогу я с ним сростись в одно целое, хотя может быть я и утрировал, стерпится слюбится как говорят.
Механик вкратце обьяснил где какие органы управления, а приборную доску мне объяснять не надо было там и так все было по "нашему" по коммунистическому.
Я плавно отклонял ручку газа до тех пор пока самолет не начал движение. Ездить по аэродрому для меня всегда было нудным занятием, по этому я иногда глядел на небо сквозь стекло кокпита. Как же в небе хорошо просторно и спокойно, поднимаясь на высоту словно попадаешь в другую реальность в небе все как то не так как на земле по другому чувствуешь мир, по другому мыслишь. Я туда тоже попаду в который раз в это иное измерение под названием небо, попаду, но увы не сегодня.
Сегодня я сделал пару кругов вокруг полосы на лагге и аккуратно заехал в ангар.
- Вот и молодец, я посмотрю что не так с двигателем, ато он что-то сильно уж дымит..
"Это он не дымит, это он протестует" - подумал я молча. Протестует против нового хозяина своего. Впрочем оставил Семена наедине с самолетом я уже направлялся к своему "дому". Как вдруг услышал сокрушающий рев, подняв голову я увидел пару пролетевших над собой "илюш", которые как раз заходили на посадку.
Несмотря на всю мою неприязнь по поводу наших КБ видя ил я всегда хотел отдать должное нашим конструкторам которые работали, в конц лагерях в Сибири, Сахалине или местах где похуже. И все это на благо "Родины".
Я остановился что бы рассмотреть "черную смерть" более внимательно. Илы были новые, так как вся 4 илов что служили тут были "слегка допилены напильником", у них стоял оборонителный пулемет сзади. А эти были еще не тронуты гениями инженерной мысли пока еще. Меня все таки поражала простота, надежность и в тоже время плавность линий этого хищника. Гордый профиль этого самолета навевал страх и восхищение одновременно, ведь когда такой породистый хищник заходит на цель много кто погибает от его клыков. Впрочем хищник уже скрылся в своем ангаре, а я отправился "домой".
Дома буржуйка уже потухла давным давно, я сунул руки в карманы и нащупал какую-то книгу. Это было руководство эксплуатации Лагга. Видать Сеня положил и забыл сказать. Бросив книгу на стол, совершенно не думая ее читать я так в шинеле и завалился в кровать, я никогда полноценно не высыпался из за холода в этих четырех стенах. По этому я просто смотрел в потолок, пока грохотание пролетающих стальных птиц в моих ушах не утихло, а глаза не закрылись сами собой.

Изменено пользователем =KH=Kurasagi
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Курасаги, а какой крафт из советских тебе по душе бы пришёлся? :)

Опубликовано:

Курасаги, а какой крафт из советских тебе по душе бы пришёлся? :)

Ил 2)) :biggrin:

  • 5 недель спустя...
Опубликовано: (изменено)

Блин, Курасаги

При всём уважении - полная хрень.

Какой керосин у ЛаГГа? какие конструкторы в "конц лагерях в Сибири, Сахалине или местах где похуже."? Родина в кавычках - это жесть

Как говорится, ври, да не завирайся... 

Самолёт - инвалид? да ЛаГГ один из самых красивейших самолётов ВОВ! Особенно последние модификации!

Может что-нибудь более позитивное попробуешь писать?

Изменено пользователем Sparr
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

...Несмотря на всю мою неприязнь по поводу наших КБ видя ил я всегда хотел отдать должное нашим конструкторам которые работали, в конц лагерях в Сибири, Сахалине или местах где похуже. И все это на благо "Родины"...

 

 Это было руководство эксплуатации Лагга. Видать Сеня положил и забыл сказать. Бросив книгу на стол, совершенно не думая ее читать я так в шинеле и завалился в кровать...

 

Это пять, конечно.

 А наутро этот несчастный, зашуганный "местами где похуже", летчик. Сел в кабину ЛаГГа и взлетел по тревоге, затравленно озираясь на летящий сзади заград отряд Илов вторых. И его сразу сбили немцы, потому что он не читал инструкцию по самолёту, а мёрз в шинели, глядя в потолок.

 

Разреши дать совет. Прочти книгу А. Покрышкина "Познать себя в бою", если ты решил писать на эту тему.

  • Поддерживаю! 4
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Курасаги, давай продолжение. РД уже идёт :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Н-да...Фантазирование - не сочинительство.

Опубликовано: (изменено)

док фильм прямо в тему ветки, только снятый Немцами

Изменено пользователем volonter
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Их слишком много, пули рвут перкаль
Удары в корпус, как ножом по сердцу
От перегрузки наступает ночь в глазах
Ты выдержи браток, ведь мы родились вместе…

Пусть нити трассеров как росчерки пера
Дымы горящих небо рвут на части
Ты ручку тянешь, уходя в вираж
Педаль вперед и полубочка, вертикаль

И все же видно не сложилась нам судьба,
С тобою выжить в этом длинном бое
Мотор затих, и только ветра тишина…
Душа изранена, и слышно смерти шепот

Перкаль кусками, дыры на крыле
Руль высоты изорван в клочья
Неравный бой…и ты покоишься в земле
И лишь душа одна останется в полете

И пусть горит в душе огонь
И ненавистью выжигает строки
На каменной плите простой набор
Сто грамм и хлеб на выцветшей пилотке

Рожденный в небе, в нем умрет
И растворившись утренним туманом
Росой холодной он к ногам твоим падет
И лишь душа одна останется в полете
 

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

...Несмотря на всю мою неприязнь по поводу наших КБ видя ил я всегда хотел отдать должное нашим конструкторам которые работали, в конц лагерях в Сибири, Сахалине или местах где похуже. И все это на благо "Родины"...

 

 Это было руководство эксплуатации Лагга. Видать Сеня положил и забыл сказать. Бросив книгу на стол, совершенно не думая ее читать я так в шинеле и завалился в кровать...

 

Это пять, конечно.

 А наутро этот несчастный, зашуганный "местами где похуже", летчик. Сел в кабину ЛаГГа и взлетел по тревоге, затравленно озираясь на летящий сзади заград отряд Илов вторых. И его сразу сбили немцы, потому что он не читал инструкцию по самолёту, а мёрз в шинели, глядя в потолок.

 

Разреши дать совет. Прочти книгу А. Покрышкина "Познать себя в бою", если ты решил писать на эту тему.

))))+100 Пока читал произведения юного писателя , всё крутилась в голове , та-же мысль. Обязательно почитай Покрышкина !! У него несколько трудов. Так же ,о нём писала его жена и сослуживцы. Сейчас не вспомню точные названия книг , но в сети их найти не проблема. Очень рекомендую.
Опубликовано: (изменено)

Автор,  пЕшЫ ИсчО...

Будешь еще одним посмешищем-Поселягиным.

Я балдею, этот курсант ( какой курсант в боевом полку ???)  не знал из чего самолеты делают ? Вау, так он из дерева ? А то в училище у нас были только цельнометаллические По-2,  УТ-2 и И-153!

Как же я буду "Родину" на этом керосиновом инвалиде защищать ? Тут же надо ещё пРедёрнуть стартер :lol:

Если уж захотелось "блеснуть", то перед написательством следующих "нетленок" крайне желательно выдуть из головы либерастический понос про концлагерные сибирско-сахалинские КБ , "мясо пачками на убой" ну и орфографию с пунктуацией подтянуть, да и с матчастью и историографией ознакомиться.

Трудно, понимаешь ли, через этот твой бурелом продираться.

А имена с фамилиями пишутся с большой буквы.

Александра Ивановича огорчает, когда школоло пишет его фамилию с маленькой буквы.

 

 

Возвышенно-тонкий взор самурая

С болью глядит на изделие гайдзинов.

Древесина понимаешь, тут с керосином...

Ради "Родины" я мясом не буду.

Стартер прЕдёрну и совершу сеппуку.

Изменено пользователем Sayan
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Саян,жестко,но по делу...

Тебе же,за японскую поэзию (что это - танка,или что еще,плохо в этом разбираюсь) уважуха!!!

Опубликовано:

Вдохновившись эпической сагой

Кот  макнул в тушь кисть из бамбука...

И легла на  бумагу из риса

Пятистрочная  японская бессмыслица

То ли танка то была, то ли хокку...

 

;)

Опубликовано:

:lol:  :lol:  :lol:

А я всю жизнь думал,что эт чой-то со мной не то...С моим мозгом - не понимаю я это японское искусство.Оказывается,все просто - мозг работает правильно! :lol:

Спасибо - отлегло... :lol:

Опубликовано:

Заброшенное взлетное поле с трассы практически незаметно. Село растянулось вдоль дороги и обнаженные вишни и абрикосы замерли, греясь в лучах жаркого не по сезону мартовского солнца. К старому аэродрому вела старая грунтовая дорога. Я остановил машину на обочине. Рыжик выскочил и с диким восторгом понесся, вздымая легкие облачка пыли. Я стоял и смотрел ему вслед….

Пара «Яков» вырулила со стоянки и сходу, взревев моторами, пошла на взлет. Сегодня опять прикрывать «Илы». Лешка быстро набирал высоту. Вот справа уже виден Днепр.
И остров, тот самый на котором бои шли уже несколько дней. Гвардейцы десантники, заняли уже две трети острова. Разрывы снарядов коверкали своей чернотой красоту октябрьского утра. Справа восьмерка «Илов» уже уходила в направлении плацдарма на правом берегу….

Земля под руками вздрагивала своей памятью. Я отдернул руку. Вдали Рыжик носился по взлетной полосе. Земля помнит, все помнит. Сколько лет прошло, все равно помнит. Раны не заживают. Рука все еще чувствует пульсирующую дрожь. Рыжик набегался и высунув язык неторопливо трусил в моем направлении. Он уселся рядом, и немного прикрыв глаза, внюхивался в запахи. Нос его подрагивал, глаза немного прикрыты. Забавно наблюдать за ним. В начале зимы я подобрал еле живой комочек у парапета моста. А сейчас это рыжее чудо прислонившись ко мне всматривается в даль забытого аэродрома.

****

В моторе появился какой-то тон, смутивший Лешку. Обычно, когда все нормально, летчик не обращает внимания на работу мотора, просто некогда. Но в такие моменты, непонятно каким чувством, сразу улавливает изменение. Вот и сейчас. Что-то случилось. Пробежавшись глазами по приборам, Лешка пытался определить причину. Вроде все нормально. Но звук, не такой как прежде, вызвал напряжение во всем теле. И вдруг, как будто захлебнувшись, мотор замолк. В уши ударил звук свистящего ветра. Все сразу, Пробуя запустить замолкшее сердце истребителя, он осматривался по сторонам. Небо чистое, Тимофей, его ведомый, заложив вираж, тоже осматривался.
"Похоже над станцией, когда прикрывали штурмовики, шальная пуля попала в мотор" - Лешка лихорадочно прикидывая насколько хватит высоты,- "Днепр, километров 5 осталось, а там наши. Только бы дотянуть!"
Попытки запустить мотор ни к чему не привели. Выбрав пологое скольжение, Лешка старался удерживать направление на Днепр.

- Леха! Пара худых на 2 часа! - Тимоха, явно нервничал - От Днепра идут, гады! Может пронесет?
-Ты не дергайся! - Леха, понимал что он сейчас - отличная мишень, маневра ноль, высоты практически не осталось. Да и "мессеры" явно не новички. Да и позиция у них.

До Днепра уже подать рукой

-Тимоха! Уходим вниз, в зеленке затеряемся.
-Леха, тебе высоты не хватит!!!
- Не дрейф салага! Авось прорвемся.

Леха бросил своего "Яка" вниз. Задумка простая, набрать скорость в резком снижении, уйти из поля зрения "мессеров", и на низкой высоте проскочить зенитки фрицев на правом берегу. Тимоха держался рядом. Там, сразу за Днепром есть площадка, для посадки сгодиться. Вот уже высотки на берегу, за ними Днепр, а там наши. Их все-таки заметили. Трескотня немецких "эрликонов" .
-Леха!!!
-Да знаю, не ори! - Он потянул ручку на себя и "Як" тяжело начал поднимать нос. Пытаясь уйти от обстрела, Леха сделан неуклюжую горку. Удар. Еще удар. Корпус "Яка" дрожал от попадания осколков, - Держись! Держись родной! Вывези!
Взрыв снаряда разворотил приборную панель. Боль стеганула по телу. "Все-таки попали..." -
 

- Лешка! Лешка-а-а!!! Гады!!! -Тимоха орал в эфир, - Держись Леша, держись!
Он уже ничего не слышал, его рука держала ручку управления твердо, направляя самолет на песчаную косу острова. Туда где окопались наши. И оставляя за собой дымный шлейф, "Як", весь исполосованный снарядами вывозил своего хозяина с поля боя.
Тимоха рванул ручку на себя, газ до максимума, уходил вверх. Слезы выжигали дорожки на щеках. "Всегда, смотри по сторонам, верти головой на 360 градусов" - Он вспомнил эти слова командира. Как будто он знал, чувствовал опасность, грозящую Тимофею. Именно в этот момент справа от "Яка" Тимофея скользнула тень. "Мессеры!!!" - мысль ледяным холодом коснулась сердца. рука сжала ручку управления так, что хрустнули косточки. "Это вам не 42й! - подумал Тимоха, закладывая крутой вираж. Бой, длящийся порой мгновения, скоротечный и яростный. Его маневр был настолько неожиданным для немецких ассов, что они проскочили вперед. Осознав это, они сразу пошли на вертикаль, только Тимофей успел на мгновение раньше. Трассы сошлись на грязно-желтом фюзеляже ведомого «мессера». Взрыв. И сквозь облако дыма и разлетающихся частей вражеского истребителя, Тимофей несся за вторым «мессером»…

***
 

Память возвращает меня в другие жизни… 2 эскадрилья N-ского полка…43-й год…. Лешка смеется, рассказывая, как в дивизии он подкатывал к штабным связисткам. Букетик одуванчиков за спиной и травинка в зубах. Нету больше Лешки. Нету… Только наркомовские 100 г и кусочек хлеба, да букетик одуванчиков перед глазами…
Лихач, всегда с улыбочкой и очередным анекдотом. Ему только позавчера капитана дали и орден Красной звезды…
 

***

Крик ворвался внезапно вырвал из забытья…
-Мессеры!!!
Пружина подбросила тело и понесла к моей 5-ке
Ноги, руки. Все выполняло операции запуска автоматически.
-От винта!!!
Рулежка. Напряжение от ожидания, дрожь по телу моего Яка…
Они уже разворачиваются для атаки, холод на затылке… Скорость растет медленно, очень медленно…
Сверкающий круг винта. Рев двигателя. Тело и душа слились с самолетом в единое целое,
газ до упора, отрыв.
- Только не спеши… только не спеши… они уже рядом…
Каждая клетка моего тела напряглась в ожидании очереди, а секунды тянуться так медленно…
-Ааааа!!! Ручка на себя и в сторону. Левая бочка и трассы снарядов прошли правее, ручка на себя и вираж. Успел! Краем глаза вижу желтые пятна на фюзеляже «Мессера».
Нужно уйти вверх, мотор ревет и в глазах темнеет от перегрузки.
-Давай…Д-а-в-а-й!!! Переворот и левый вираж…
Пальцы на гашетке. Вот извивающаяся черная змея на борту и двойной крест, а перед глазами Лешка и горящие обломки…
-Су-ка-а – аааааа!!! Следы от снарядов скользят к мессеру,рвут его обшивку,дым вырывается из двигателя,куски крыла отлетают и вращаются в воздухе…
Глаза горят огнем ненависти и ярости, и слезы срываются с глаз
 

***

Его не стало на третий день после налета мессеров на аэродром. Они сопровождали Илы идущие на штурмовку правого берега Днепра. Было ранее утро, шли низко и проскочили на позиции почти незамеченными. Илы отработали знатно, станция полыхала огромным факелом. Ветра почти не было. Столб дыма и огня подымался практически вертикально вверх. Уже возвращаясь назад на базу когда попрощались с Илами перед самым аэродромом наскочили на 4-ку фокеров. Охотники... И закрутилось. Боезапас и топливо практически на нуле. Карусель вертелась, постепенно оттягиваясь все ближе и ближе к Днепру… Они то сходились, то расходились в сумасшедшем танце смерти. И вот они пошли друг другу навстречу. Все ближе и ближе. Кто свернет первым, кто не выдержит! Не свернули…
Только облако осколков, дыма и огня. А внизу только темные гранитные выступы порогов и желтеющие одуванчики на зеленом берегу среди небольших ив. Молодые ветви склонились к воде и лишь кровавые слезы капали в чистую Днепровскую воду…
 

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано:

Автору - сначала тож хотел накинуться, за "керосин", за "рабочую красную крестьянскую армию", ... да вобщем то хватает перлов. Но потом подумал - а сколько таких начинающих, вот так "на взлете" всякие критиканы расстреливают своим сарказмом? Поэтому - поддержу. За намеренье и желание. Они - двигатель. Ошибки потом корректор поправит. Но матчасть знать надо - про что пишешь. Поэтому: Ворожейкин, Покрышкин, Мариинский (кто сходу припомнился) - обязательны к прочтению, вообще мемуаров летчиков много. Посмотри на militera.lib.ru - смотри в разделе Мемуары, есть фильтр по войнам, по странам.

Кроме того, если пишешь на русском, неплохо почитать Достоевского, Чехова, Толстого, обращай внимание на то, как они строят фразы, на обороты. На украинском есть Шевченко.

 

Критикам - я точно знаю, что в критики (литературные, театральные, музыкальные, ...) идут те, кто несостоялся как (писатель, драматург, музыкант, ...) А слабо поддержать, тактично указать на ошибки, дать рекомендации? Он что, взял с вас денег за свое творчество? Человек просто поделился. Где можно почитать ваши опусы и вирши?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Автору - сначала тож хотел накинуться, за "керосин", за "рабочую красную крестьянскую армию", ... да вобщем то хватает перлов. Но потом подумал - а сколько таких начинающих, вот так............................................................

Любой отзыв о чем-либо - критика.То есть Вы - тоже критик...с другим знаком,правда.

Опубликовано:

....

 

понравилось. спасибо!

Опубликовано:

 

док фильм прямо в тему ветки, только снятый Немцами

Дааа

Вот это фильм :(

Есть о чем подумать :(

Спасибо большое!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...