Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Это не предложение а скорее просьба. Уважаемые разработчики, в особенности звукорежиссер, пожалуйста, добавьте звук винтов на больших оборотах(характерное фр-р-р). Это как мне кажется неотъемлемая деталь звуковой картины. Я все думал, что прогресс будет касаться не только геймплея и графики но не дождался. Уверен, многие, если не все, будут этому рады.
Особенно думаю будут рады пилоты двух и четырех-моторников(в будущем, надеюсь). Спасибо!

  • Поддерживаю! 20
Опубликовано:

Вчера следил за дуэлью, поставил камеру на нос противнику. Так там мотора почти не слышно, зато слышно то самое фр-р-р.... ну если я правильно понял о чем речь.

Опубликовано:

В игре на данный момент не хватает сочности что ли,глубины звучания. Сейчас это плоский звук.На Ютубе много видео полетов самолетов и там раскатистый звук моторов. Да же если представить,что мы находимся все время в кабине самолета и слышим однообразный звук двигателя,то и такие видео есть и там звук тоже сочнее,интереснее.

 

в кабине мессера - очень красивый звук.
  • Расстроен 1
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Даёшь реальный обьёмный многоканальный звук в игре (D.D,DTS) а не псевдо-стерео разбросанное по каналам. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Ребят, все здесь правильно написано, но какая наивность. Сорри.

Опубликовано:

Присоединяюсь! В игре очень не хватает оживления в звуковом плане.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Ребят, все здесь правильно написано, но какая наивность. Сорри.

Да тут вопрос конечно интересный. Звук в РоФ сделан качественнее, на тех же ресурсах. А здесь (в БЗХ) поведена кастрация, а по факту и хуже звук и баги! Руки (уши) атрофировались?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

я вам так скажу. Взять например прямого конкурента WT, в котором как раз "больше глубины". Но вот там звук как раз плоский. 

 

В БзС согласен, звуку не хватает низких частот (как оправдание - слушать игру на больших колонках, по завещанию медокса)

 

Но. Несмотря на то, что отделить звук пропеллера в чистом виде от звука мотора в виде семла достаточно сложно, он все же в игре есть и хорошо слышен.

Далее - в игре расчитывается отдельный звук на Загруз-Разгруз мотора, плюс загруз - разгруз пропеллера. Все это различается и по скорости набегающего потока. а так же открыт закрыт фонарь. Т.е. вариативность сами представляете.

Я сам звук люблю, и у меня есть к Валерию (звуковику) просьбы, но на данный момент, более информативного звука чем в БзС я пока не встречал. Может конечно в каких то платных ФлайСимовских моделях с моторами и реализован более полный звук, но я там не летаю.

 

И никто из вас, просящих звук даже наверное не представляет, насколько сложно организованы малочисленные (за отсутствием на рынке) семплы, завязанные на параметры полета.

Что-то вот так взять и усилить, добавить, - это задача по сложности сравнимая с созданием нового самолета.

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано: (изменено)

я вам так скажу. Взять например прямого конкурента WT, в котором как раз "больше глубины". Но вот там звук как раз плоский.

 

В БзС согласен, звуку не хватает низких частот (как оправдание - слушать игру на больших колонках, по завещанию медокса)

 

Но. Несмотря на то, что отделить звук пропеллера в чистом виде от звука мотора в виде семла достаточно сложно, он все же в игре есть и хорошо слышен.

Далее - в игре расчитывается отдельный звук на Загруз-Разгруз мотора, плюс загруз - разгруз пропеллера. Все это различается и по скорости набегающего потока. Т.е. вариативность сами представляете.

Я сам звук люблю, и у меня есть к Валерию (звуковику) просьбы, но на данный момент, более информативного звука чем в БзС я пока не встречал. Может конечно в каких то платных ФлайСимовских моделях с моторами и реализован более полный звук.

Ссылаться на "конкурентов" данном случае, не стоит. Еще раз в РоФ звук сделан лучше. Вопрос даже не в семплах (они есть на рынке, но стоят дорого). Вопрос как эти семплы использованны. Недостаток "басовитости" моторов, это пол беды. Звучание всего и вся в центре кабины (мотор, звуки пневматики и т.д.) это печать деловой поделки, а не дорогого (по цене игры) симулятора. Изменено пользователем LbS_ValeryK
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

ну будем сидеть и говорить БУБЛЬГУМ!

 

давно хотелось получить срез по палате по оценкам граф,спецэфф, звук, геймплэй, и т.п. с разделом оффлайнер/онлайнер, и по налёту летаю в месяц менее 50 часов , 100-150, более 200

просто по баллам. оценить продукт в целом так сказать.

но я это тут делать точно не буду ибо статья :)

 

Насколько я понял, Расим хочет услышать звук когда выставляешь РПО на боольшой шаг и обратно, звук очень характерный.

Пневмозвуки и звук уборки шасси например. На малом газу шипение всегда слышно отчётливо

Изменено пользователем ROSS_Pups
Опубликовано:

 

 

Еще раз в РоФ звук сделан лучше.

 

в БзС звук сделан сложнее.

 

Звучание всего и вся в центре кабины (мотор, звуки пневматики и т.д.) это печать деловой поделки, а не дорогого (по цене игры) симуляторы

 

 

Этого вообще не расшифровал.

Можно живой пример на конкретном самолете предметно. Ну вот прям совсем предметно. Запись ролика из игры. Претензии к звуку расписаные по секундам. Что должно быть слышно, как должно быть слышно. Где взять семпл, если есть такой источник, как его применить. Иначе все опять сводится к банальному - "я так думаю!"



звук когда выставляешь РПО на боольшой шаг и обратно

 

 

это есть в игре и отчетливо слышно.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Нужно позвать суды Дринкинса,чтоб он вам всем,всё популярно рассказал. Он звукарь с многолетним стажем.Кстати к музычке в меню если я не ошибаюсь он причастен.

Опубликовано: (изменено)

в БзС звук сделан сложнее.

 

Этого вообще не расшифровал.

Можно живой пример на конкретном самолете предметно. Ну вот прям совсем предметно. Запись ролика из игры. Претензии к звуку расписаные по секундам. Что должно быть слышно, как должно быть слышно. Где взять семпл, если есть такой источник, как его применить. Иначе все опять сводится к банальному - "я так думаю!"

.

Han мне сообщал другую информацию, что наоборот, звук упростили, для стабильности работы приложения. У тебя видимо больше информации...

По конкретному самолету. Возьми Як, запусти его. Все звуки запуска в "центре головы". На работающем двигателе повращай головой - звуки вращаются так же, с головой. Задействуй кран посадочных щитков - звук в "центре головы"... Достаточно? В FMOD звук работы того же крана ( рукоятки перезарядки, гашетки и т.д.) можно "привязать" к точке нахождения в кокпите. Не сделано ибо стабильность на x32 и DX9 была важнее, после обновления IMHO, никто не стал заморачиваться.

Изменено пользователем LbS_ValeryK
Опубликовано:

Погоди. Началось совсем с другого. Если тебя не устраивает исключительно 3Д позиционирование звука в пространстве кабины - то это совсем не о качестве и наличии звука.

 

В этом возможно упростили, да. Не буду спорить. Почему так сделали - не знаю. наверное звуковик лучше объяснит, если ответит.

Опубликовано:

У меня одна просьба по звуку - когда двигло работает в чрезвычайном режиме (на Ф4 например) сделать звук угрожающим и натужным, а сейчас он звучит штатно, не "чрезвычайно". Вот нажмите в автомобиле газ до пола на нейтралке - сразу же слышно что он сейчас усрется, а тут, летишь на полном наддуве и  -"пых,пых..."

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Надеюсь, звуковик прочтёт.

Есть небольшая странность со звуком на Ил-2 43-го года. Там на номинале двигатель почти не слышно. Нормальный звук двигателя появляется только на форсаже.

На Ил-ах 41-го и 42-го года в этом отношении всё нормально.

Изменено пользователем Kirill
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

И никто из вас, просящих звук даже наверное не представляет, насколько сложно организованы малочисленные (за отсутствием на рынке) семплы, завязанные на параметры полета.

Что-то вот так взять и усилить, добавить, - это задача по сложности сравнимая с созданием нового самолета.

Ну кОнЭчно не представляем! Начните с малого, например громкость звука не должна меняться, когда закрываешь фонарь кабины. А то рев мотора не меняется, что с открытым фонарем, что с закрытым или у меня одного так?

 Звучание всего и вся в центре кабины (мотор, звуки пневматики и т.д.) это печать деловой поделки, а не дорогого (по цене игры) симулятора.

+

Опубликовано: (изменено)

Погоди. Началось совсем с другого. Если тебя не устраивает исключительно 3Д позиционирование звука в пространстве кабины - то это совсем не о качестве и наличии звука.

 

В этом возможно упростили, да. Не буду спорить. Почему так сделали - не знаю. наверное звуковик лучше объяснит, если ответит.

3D это только один из факторов. "Качество звука и наличие" тоже не айс. Есть звук "поврежденного" двигателя? Вспомни "старичка". Да вообще очень много ньюансов, которые можно долго описывать.

В общем надеюсь на пересмотр в целом звуковой картинки в игре.

P.S. Ан2 и И16 по звуку в игре ставни... ;) На аэродроме часто же слышишь.

Изменено пользователем LbS_ValeryK
Опубликовано:

Погоди. Началось совсем с другого. Если тебя не устраивает исключительно 3Д позиционирование звука в пространстве кабины - то это совсем не о качестве и наличии звука.

 

В этом возможно упростили, да. Не буду спорить. Почему так сделали - не знаю. наверное звуковик лучше объяснит, если ответит.

Я кстати не скажу, что сильно много летал, но вспоминая сейчас покатушки на какой-то легкомоторной штуковине - когда сидел в кабине, звук мотора ощущался скорее как просто шум, без явного направления на источник, что в общем-то логично, ибо он сто раз успевает пройти туда - обратно по всему самолету, отражаясь от всего подряд во все стороны.

 

А по поводу собственно самого звука - вспоминая аналогичное обсуждение в какой-то теме где-то в РД, тогда кто-то вбросил некий звук двигателя типа "вот бы в игре так", на что, я не помню, или непосредственно звуковик, или кто-то еще из команды, или просто шарящий специалист из комьюнити, ответил, в духе "да ну нафиг - куча нечетных (или яхз, каких-то типа неправильных) гармоник и что-то там еще в том же духе, в общем, вброшенный звук по своей структуре чужд и неприятен человеческому уху, а в игре все в этом плане по уму и гораздо круче". Кажется, там даже какие-то картинки со спектрами были.

Так вот, сейчас я сижу и понимаю, что не могу сходу вспомнить звук мотора из игры кроме очень крутого момента в моем любимом фанатском ролике, где мессер, кажется, атакует Пешку и ВЖЖЖЖ мимо камеры. Хотя изрядно задалбывающий при долгом прослушивании вой некоторых самолетов из других игр помню спустя годы. В общем, на звуке в БзС точно не сэкономлено, он вообще-то довольно крутой и сложный, но возможно, он слишком "комфортный", настолько, что просто очень быстро перестает обращать на себя внимание.

 

Но эт все так, измышления, может на самом деле все не так.

Опубликовано:

Вчера следил за дуэлью, поставил камеру на нос противнику. Так там мотора почти не слышно, зато слышно то самое фр-р-р.... ну если я правильно понял о чем речь.

Звук винтов должно быть слышно гораздо дальше чем только у носа, хотя и не со всех сторон. Вот пролетает над вами винтовой двухмоторник скажем, вы вначале слышите в основном звук винтов, когда он будет ровно над вами уже примешивается звук мотора а когда он удалится, звук мотора будет преобладать.

Несмотря на то, что отделить звук пропеллера в чистом виде от звука мотора в виде семла достаточно сложно, он все же в игре есть и хорошо слышен.

Наверное мы про разные вещи говорим, я его не слышу, хотя колонки и звукашка неплохие и наушники с правильным звуком, да и слух музыкальный. Выше я описал что я имею в виду.

Насколько я понял, Расим хочет услышать звук когда выставляешь РПО на боольшой шаг и обратно, звук очень характерный.

Да, он отчетливее когда лопасти винта на бОльших углах.

Опубликовано:

Вот тут запуск Ил-14 с двигателями АШ-82(М-82), которые так же использовались на лавке. Звук винтов заглушает звук мотора, если слушатель стоит сбоку и почти пропадает если он перед мотором. Хотя тут винт другой, трехлопастной будет звучать иначе.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ребята!

 

Я надеюсь что вы все примерно понимаете что такое звук. И как он формируется в игре из семплов.

Звук от самолета с разных сторон можно получить только если его именно с разных сторон записать. Причем записать надо на разных оборотах от холостого, до полных, звук при загрузке и разгрузке, и на каждые 10% изменений это будет отдельный семпл.  И это с каждой стороны. ( минимум 5). И самолет будет в этот момент стоять, а не лететь. И отдельно пропеллер не записать. а не забывайте, что можно лететь и с выключенным двигателем.

 

И это будет только внешний звук одного самолета. А сколько их в игре? А есть еще внутренний звук из кучи семплов. И все это надо уместить в память и грузить процессор микшером.

По сравнению с РоФ количество и качество звука увеличено. А вот 3Д возможно из-за глючности убрано. И эта глючность появляется как раз в движке FMOD при большом объеме воспроизводимых звуков.

 

Вы должны понимать - что все - это война компромиссов. Долгая, упорная возня со звуком через массу экспериментов, отвратительных семплов и результатов и миллиона вещей о которых вы даже не догадываетесь.

Я лично сидел с звуковиком и своими влажными мечтами о самом потрясающем звуке и когда получал возможность что-то поднастроить, то понимал, насколько это все проблемно и сложно и упирается в кучу подводных камней, о которых вы даже не думаете. Вот в чем беда.

 

И да. В WT хвалятся что они ездили записывать звук лично и у них есть большое количесто семплов на моторы которые они смогли найти на наших аэродромах. В БзС и РоФ таких семплов нет. :( Только из открытых бибилиотек. Но даже при этом, запуская после БзС - WT - я просто в ужасе от получаемого звука. Да. Он гудит похоже на настоящий. Семплы то есть. но в полете он гудит абсолютно одинаково не обращая внимание ни на скорость, ни на загрузку, ни на смену режимов и оборотов винта. Это просто фоновый гул. Скорее всего для тех кто любит летать под равномерный гул - это нормально. Мне режет по ушам - я хочу чувствовать обороты.

 

Да - в БзС звук несовершенен и есть куда стремиться, с этим не спорю. Но надо любить и то, что есть сейчас.

 

Предлагая что-то, надо очень конкретно на примерах и акцентах останавливаться, и не с левым самолетом, а с однотипным.

 

А так да. Хочется звук "как в жизни" :) Я вот например давно хочу "шлем и наушники", чтобы звук отличался от открытого.

  • Поддерживаю! 9
Опубликовано:

Шлемофон был предложен Корнилову на этапе РД. И знаешь, где он появился? :)

Про шаг в 10% не рассказываю, PLS! Имеющий уши да услышит. Формирование звука в БзХ совершенно другое, чем в "старичке", и как раз тут основной трабл.

Опубликовано:

 

 

А то рев мотора не меняется, что с открытым фонарем, что с закрытым или у меня одного так?

Разница есть. Но очень маленькая. И да, все звуки в одной точке. 5.1 отключил ибо писали что г..но этот 5.1... А вот в старике работал...

Опубликовано:

Где?

Тебе, как модератору не знать, что упоминание этой игры ведет к бану. Появилось через 2-3 месяца после моего письма Корнилову. "Совпадение? Не думаю..."(с)

Опубликовано:

в старичке был свой движок. В БоБ даже бинауриал обещали и чуть ли не расчет звука по цилиндрам. В роф и бзх нет своего движка, а ФМОД накладывает ограничения.

Про шлемофон я правда не знаю. В ВТ его нет, а ести про сим из трех букв, то там и игры то нет, хотя технологии интересные реализованы.

Опубликовано:

в старичке был свой движок. В БоБ даже бинауриал обещали и чуть ли не расчет звука по цилиндрам. В роф и бзх нет своего движка, а ФМОД накладывает ограничения.

Про шлемофон я правда не знаю. В ВТ его нет, а ести про сим из трех букв, то там и игры то нет, хотя технологии интересные реализованы.

Бинаурал и в "старичке" был. Р39 двигатель звучал сзади. К БоБу Р.Гейдар не успел сделать звуковой движек, хотя первые варианты были крайне интересны. FMOD работает и в WT, не знаю, что там сейчас, но про ограничения никто не говорил. О "трехбуквенном" - причем тут "то там и игры то нет"? Я правильно понимаю, что аргументов нет?
Опубликовано:
FMOD работает и в WT, не знаю, что там сейчас, но про ограничения никто не говорил.

 

 

в WT как раз то звук и плоский, там FMOD по минимуму используется как раз. Жаль что я эту мысль не смог донести. Там сэмплы другие, это да. Они их на аэродроме писали, чем и гордятся по праву. 

Если разницы не слышно между ВТ и БзХ, то я даже не знаю, зачем вам остальные "тонкости".

Опубликовано:

в WT как раз то звук и плоский, там FMOD по минимуму используется как раз. Жаль что я эту мысль не смог донести. Там сэмплы другие, это да. Они их на аэродроме писали, чем и гордятся по праву. 

Если разницы не слышно между ВТ и БзХ, то я даже не знаю, зачем вам остальные "тонкости".

Я уже писал, что не знаю, что сейчас со звуком в WT.

По моему разумению FMOD не подходит для авиасимулятора, т.к. не имеет возможности pitch shifter, для отображения изменения об/мин. Сейчас это делается микшированием "соседних" семплов, что сильно режет ухо. Если я ошибаюсь, надеюсь, меня поправят, т.к. пытался узнать возможности FMOD только когда он появился.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

По моему разумению FMOD не подходит для авиасимулятора, т.к. не имеет возможности pitch shifter, для отображения изменения об/мин. Сейчас это делается микшированием "соседних" семплов, что сильно режет ухо. Если я ошибаюсь, надеюсь, меня поправят, т.к. пытался узнать возможности FMOD только когда он появился.
 

 

Ошибаешьcя. Как раз там всего 4-5 семплов, а остальное делается через pitch shifter.

 

FMOD в целом хороший, но крайне затратный для ресурсов движок. Наворотить в нем можно огромное количество схем, но вот впихнуть это в разумные рамки игры без тормозов - уже нет.

Опубликовано: (изменено)

По моему разумению FMOD не подходит для авиасимулятора, т.к. не имеет возможности pitch shifter, для отображения изменения об/мин. Сейчас это делается микшированием "соседних" семплов, что сильно режет ухо.

Я сейчас по работе занимаюсь в том числе общением со звуковиками на предмет озвучки игры - не авиасим, но мотор и его обороты в ней есть. Так вот, с точки зрения звуковиков изображать обороты мотора подкруткой питча - это как раз бюджетный вариант, когда по тем или иным причинам нет возможности взять кучу сэмплов для разных оборотов и делать все интерполяцией между ними, а звучит лучше как раз последнее.

Изменено пользователем Gil---
Опубликовано:

 а ести про сим из трех букв, то там и игры то нет, хотя технологии интересные реализованы.

Эт DCS что ли? Это упоминание этой игры дают БАНнан? Что за глупость тогда! не пойму. DCS-фобия некая.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Мне в БзС звук всегда нравился, особенно до изменения звуков стрельбы. Есть в нём какое-то свое "лицо" что ли. Правда, чтобы прочувствовать его нужно не убавлять громкость, как многие делают(чтобы слышать товарищей в ТС). С мощным усилителем Ла-5, например, ревёт очень внушительно, утробно так.  Но после сравнения с симулятором "где нет игры", для меня звук в БЗС стал эдаким сиротой, грустно смотрящим на мажора. Почему так? Толи на контрасте сравнения, толи произошли какие-то звуковые упрощения в БзС. Но звуковая палитра воспринимается мной сейчас бедновато. Например, не хватает ощущения скорости. И мелких деталей тоже.

    Вот, не уверен сможет ли Ютуб передать:

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Ошибаешьcя. Как раз там всего 4-5 семплов, а остальное делается через pitch shifter.

FMOD в целом хороший, но крайне затратный для ресурсов движок. Наворотить в нем можно огромное количество схем, но вот впихнуть это в разумные рамки игры без тормозов - уже нет.

 

Да, параметр Pitch появился. Тогда вообще все грустно. Потому что переходы между семплами слышны, а изменения тональности (частоты оборотов) еле-еле. А это уже и семплы и качество работы.

Про затратность ресурсов... Ну-ну... ;) Как говорится "А поцоны-то не знали"...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

...Вот, не уверен сможет ли Ютуб передать

Смог. Там как раз слышен вой винтов даже в кабине, а пролет мустанга вообще песня. Я хотел попросить еще увеличить дистанцию слышимости самолетов, уж больно рано звук пропадает с расстоянием, но постеснялся.

Изменено пользователем ross_Rasim
Опубликовано:

Свежак! На любой вкус :biggrin:

Все же не хватает низов в работе выхлопа и винта....

Да, да.... я понимаю что это камера и ее микрофон... но как звучит.... ;)

 

Опубликовано:

Предвзято после видео погонял движки в игре, Як, Ла, Bf, FW , очень даже классный звук. Градацию % оборотов тоже слышно.

Но от немного более "жирных" низов от винта и выхлопа я бы не отказался. :biggrin:

Опубликовано:

товарищ Мирон ) не кто и не говорит что звук г!

тема "Обогащение звука моторов"

но я б  не отказался от звуков пневматики: шассь уборку, зкрылки

Опубликовано:

 

 

тема "Обогащение звука моторов"

 

Дык понятно. Но может для начала просто громкость прибавить ;)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...