Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Вот чего подумалось. В книжках про ЛаГГ всегда пишут, что в войсках старались его облегчить по максимуму. Снимали половину оружия (это с ранних серий, ЕМПНИ), недоливали топлива, снимали рации, бронеспинки...

Интересны две вещи:

1) Что еще с него откручивали в реале?

2) Что из этого будет доступно для откручивания нам?

Тут официальные отчеты полной картины не дадут, мне кажется. Не все в них попадает. Нужны мемуары, воспоминания...

 

Опубликовано:

По оружию , предполагаю что боезапас можно будет взять не полный ,  топлива не долить - это само собой , про бронеспинку были намеки  , а вот если позволить снять рацию то все поголовно будут летать без рации и с тимспиком (рейдколлом , вентрилой, скайпом).

Опубликовано:

Ну типа легальный чит, учитывая, что на немцах рацию никто не снимал. Хотя сильного прироста снятие рации, хоть и советской, не даст. ~50кг примерно.

Опубликовано: (изменено)

ихма. Летали в стандартной комплектации.

Всякие облегчения единичная самодеятельность.

Все облегчения на заводе в новых сериях.

 

Максимум шкасы с бк могли не поставить.

Но без бронеспинки. Это с головой надо не дружить.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Не скажу за 42 год, но в 41 отсутствие рации как раз и было, по существу, заводской комплектацией.

Опубликовано:

В реале ЛаГГ дорабатывался так:

Снимали подвижную секцию фонаря-аварийного сброса не было.Открытый фонарь съедал около 50 км/ч.

Снимали рацию и кислородное оборудование.

Снимали щитки шасси-чтобы не забивалась грязь.

Ставили козырьки перед фонарем-для защиты от забрызгивая фонаря маслом.Съедало скорость.

На всасывающие патрубки ставили сетки для защиты от пыли.

Исправляли дефекты обшивки.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

В начале с радио, что на самолётах, что на танках было не очень.

Часть шла без радио, часть с одними приёмниками, часть (меньшая) с полным комплектом.

Но это заводская комплектация.

Самолёты ПВО были оборудованы намного лучше.

Американские рации, авиагоризонты, радиокомпасы.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Бронеспинки на ЛаГГах не снимали.Была партия Як-1 без бронеспинки и с одной пушкой в развале цилиндров,но их мало выпустили.

Опубликовано:

В реале ЛаГГ дорабатывался так:

Снимали подвижную секцию фонаря-аварийного сброса не было.Открытый фонарь съедал около 50 км/ч.

Снимали рацию и кислородное оборудование.

Снимали щитки шасси-чтобы не забивалась грязь.

Ставили козырьки перед фонарем-для защиты от забрызгивая фонаря маслом.Съедало скорость.

На всасывающие патрубки ставили сетки для защиты от пыли.

Исправляли дефекты обшивки.

Ужас, и в чем смысл переделки.

Опубликовано:

В реале ЛаГГ дорабатывался так:

Снимали подвижную секцию фонаря-аварийного сброса не было.Открытый фонарь съедал около 50 км/ч.

Снимали рацию и кислородное оборудование.

Снимали щитки шасси-чтобы не забивалась грязь.

Ставили козырьки перед фонарем-для защиты от забрызгивая фонаря маслом.Съедало скорость.

На всасывающие патрубки ставили сетки для защиты от пыли.

Исправляли дефекты обшивки.

А хоть какие то документы подтверждающие Ваши слова имеются?

Опубликовано:

Ужас, и в чем смысл переделки.

Фонарь и облегчение самолета для того чтобы выжить... Другие доработки делались от незнания мат.части.

А хоть какие то документы подтверждающие Ваши слова имеются?

Цитата из статьи В.Алексеенко,М.Никольский "Боевое применение ЛаГГ-3":

"Даже в знаменитом 5-м гвардейском ИАП, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 г. командир полка написал рапорт в котором указывал, что максимальная скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч. В полк срочно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин. Опытные специалисты быстро разобрались в причинах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены металлические сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора лишь в два положения - полностью открыта или полностью закрыта, пилоты слабо представляли на каком режиме работы мотора самолет развивает максимальную скорость. Из всех причин более-менее уважительной являлась одна - снятый фонарь кабины: устройства аварийного сброса на ЛаГГе не было, и летчики опасались, что, случись что - сдвижную часть заест и придется соприкасаться с земной поверхностью сидючи в кабине, а не болтаясь на стропах парашюта. Все остальные недоделки - прямое следствие ротозейства, если не личного состава полка, то - служб, ответственных за своевременное доведение до строевых подразделений изменений в инструкции по эксплуатации самолета. К примеру бороться с забрызгиванием козырька фонаря кабины следовало не путем установки щитка, "съедающего" несколько километров скорости, а заменой прокладок во втулке воздушного винта; указания о проведении такой доработки, "в принципе", было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи."

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А хоть какие то документы подтверждающие Ваши слова имеются?

Лучше обратится не к Алексеенко, а к первоисточнику: И.Г. Рабкин "Время, люди, самолеты..."

Изменено пользователем Alexander
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В реале ЛаГГ дорабатывался так:

Снимали подвижную секцию фонаря-аварийного сброса не было.Открытый фонарь съедал около 50 км/ч.

Снимали рацию и кислородное оборудование.

Снимали щитки шасси-чтобы не забивалась грязь.

Ставили козырьки перед фонарем-для защиты от забрызгивая фонаря маслом.Съедало скорость.

На всасывающие патрубки ставили сетки для защиты от пыли.

Исправляли дефекты обшивки.

 

 

Ужас, и в чем смысл переделки.

На скорости фонарь то ли перекашивало, то ли поджимало потоком, и он не открывался - не выпрыгнешь.

Рации первые наши были без кварцев - частота плавала - нормальной связи не было - только шипение и треск. Элементарно не умели пользоваться. Привыкли на "ишаках" без нее. А вес приличный. Кислород просто не нужен - выше 4-5км не поднимались. Щитки шаси - все ясно. Немцы просто не летали с грунта в распутицу. Теснились всем гешвадером, а то и не одним на одной бетонке. С их дальностью и подвесными баками это можно было. Масло текло через этот пресловутый регулятор, забрызгивало фонарь - не видать ничего. Поэтому щитки маслоотражательные. Про сетки не в курсе. А обшивку проклеивали за заводом чтобы не отлетала. Вот такое качество шло в войска в самый трудный год войны. Слава богу, у нас и фонарь не клинит, и масло не течет. А Смерш в соседней ветке милиметры в установке прицела ловит... Да если течь масла реализовать, можно будет прицел целиком выкинуть за ненадобностью и вопрос закрыть "на корню"!  :crazy: Кстати, можно фонарь у ЛаГГа сделать открывающимся меееедленно. Типа тугой. И дать возможность его снять. С соотв. потерей скорости.

Опубликовано:

Немцы просто не летали с грунта в распутицу. \

Серьезно?

Опубликовано:

Внимательно вчитайтесь в сию цитату, сравните даты.

 Весной 1942 г. командир полка написал рапорт ...

... указания о проведении такой доработки, "в принципе", было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи."

Исходя из Вашей же цитаты, на момент начала Сталинградской битвы вышеуказанные недостатки были устранены. Я думаю вопрос снят.

Опубликовано:

 

Фонарь и облегчение самолета для того чтобы выжить...

В начале войны некоторые лётчики пересевшие с "Ишаков" и "Чаек" на новые типы самолётов просто боялись летать с закрытыми фонарями. И это не только на ЛаГГах. Но в Сталиграде после полутора лет войны наверное таких уже и не было.

Опубликовано:

Где-то в дневниках Альберт высказывался по этому поводу. Не берусь утверждать с точностью, но смысл был таков, что разрабы не будут занижать ЛТХ крафтов из-за неправильных действий механиков, редких случайностей итд. То бишь в игре каждый механик доктор технических наук, трудоголик и патриот до мозга костей. И естественно он не допустит никаких ошибок в подготовке самолета.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Внимательно вчитайтесь в сию цитату, сравните даты.

Исходя из Вашей же цитаты, на момент начала Сталинградской битвы вышеуказанные недостатки были устранены. Я думаю вопрос снят.

Имелось в виду про указания по замене прокладки втулки винта. Моментально все недостатки во всех частях ,ведущих бои, исправить было не реально. 29-серия была все еще "сырой". Нормальное качество пошло уже с 66 серии, но это уже другая история...

Опубликовано:

На скорости фонарь то ли перекашивало, то ли поджимало потоком, и он не открывался - не выпрыгнешь.

............. Кстати, можно фонарь у ЛаГГа сделать открывающимся меееедленно. Типа тугой. И дать возможность его снять. С соотв. потерей скорости.

Фонарь клинило на первых сериях, но потом дефект исправили (тоже по воспоминаниям).

Опубликовано:

Имелось в виду про указания по замене прокладки втулки винта. Моментально все недостатки во всех частях ,ведущих бои, исправить было не реально. 29-серия была все еще "сырой". Нормальное качество пошло уже с 66 серии, но это уже другая история...

Тарантул, скажите какой цели Вы хотите добиться? Занижения ЛТХ ЛаГГа? Вы его боитесь? Он же и так гораздо хуже месса.

Опубликовано:

Ну я то как бы наоборот - чего бы с ЛаГГа поснимать для облегчения. На сейчас выходит рация+кислород+Уб. Килограмм 100 облегчения должно выйти.

Опубликовано:

Тарантул, скажите какой цели Вы хотите добиться? Занижения ЛТХ ЛаГГа? Вы его боитесь? Он же и так гораздо хуже месса.

Послушайте, уважаемый, то что ЛаГГ-3 29-серии уступает Bf-109F-4 и G-2 я прекрасно знаю и без Вас. И не надо на меня косо смотреть и писать что я чего-то там боюсь. Я не добиваюсь снижения ЛТХ, мне это нафиг не надо. Человек спросил "Как было в ЖИЗНИ?" И я ему написал (как моделист собирающий советские самолеты) "КАК было в ЖИЗНИ". Не приплетайте сюда предвзятость какой-либо стороне конфликта. Каким будет ЛаГГ-3 29-серии в игре судить и делать только разработчикам. Я с радостью буду летать на ВСЕХ советских машинах. Надеюсь до Вас дошло.

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Экий Вы сударь горячий, чуть что сразу в драку. Если я Вас чем-то обидел искренне приношу свои извинения. Мир, дружба, жевачка.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Экий Вы сударь горячий...

Лофт всех призвал к обращению на этом форуме "товарищ", так что если "сударь"... это на форум к реконструкторам 1812 года.

Опубликовано:

Ну слово товарищь подревнее 1812 года.

юмор, господа, юмор... он еще древнее

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

На скорости фонарь то ли перекашивало, то ли поджимало потоком, и он не открывался - не выпрыгнешь.

 

Это у МиГа было. У ЛаГГа фонарь снимали для лчшего обзора.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Это у МиГа было. У ЛаГГа фонарь снимали для лчшего обзора.

Не только:

 

"...Беркаль отвечает довольно бойко:
— Ничего не скажешь, все нормально — максимальная горизонтальная скорость получена примерно равная той, что указана в инструкциях по эксплуатации. Но ведь летать с закрытым фонарем в боевых условиях невозможно. При необходимости покинуть самолет у пилота не хватает сил, чтобы открыть его. Это же вам хорошо известно..."
Изменено пользователем Alexander
Опубликовано: (изменено)

Ну типа легальный чит, учитывая, что на немцах рацию никто не снимал. Хотя сильного прироста снятие рации, хоть и советской, не даст. ~50кг примерно.

http://rv3bc.narod.ru/Stat/rsi4.htm

"...вес...12,3кг."

Изменено пользователем AR_Kudu
Опубликовано:

Была партия Як-1 без бронеспинки и с одной пушкой в развале цилиндров,но их мало выпустили.

Правда?Были такие ЯКи?С одной пушкой "в развале цилиндров"?Пожалуйста,укажите,где об этом прочесть.

Опубликовано:

Правда?Были такие ЯКи?С одной пушкой "в развале цилиндров"?Пожалуйста,укажите,где об этом прочесть.

Так Степанец же. с.62

Опубликовано:

Братцы! Аптечки надо повыкидывать!!! И рации тоже - нафига они нужны??? :-)

Опубликовано:

А вот такой вопрос. Будет ли модификация ЛаГГа 105. Без гаргрота. По моему, их было всего 2 экземпляра заводских. Но, возможно, были аналогичные полевые переделки? Раз переделывали Ил-2, то могли и другие самолёты доводить до ума самостоятельно.

Опубликовано:

А вот такой вопрос. Будет ли модификация ЛаГГа 105. Без гаргрота. По моему, их было всего 2 экземпляра заводских. Но, возможно, были аналогичные полевые переделки? Раз переделывали Ил-2, то могли и другие самолёты доводить до ума самостоятельно.

А зачем? У нас тут WT?

Серийное производство-это исторично! ;)

Опубликовано: (изменено)

А вот такой вопрос. Будет ли модификация ЛаГГа 105. Без гаргрота. По моему, их было всего 2 экземпляра заводских. Но, возможно, были аналогичные полевые переделки? Раз переделывали Ил-2, то могли и другие самолёты доводить до ума самостоятельно.

На счёт ЛАГГ-3 без гаргрота не видел, может и правда и 100% в заводских условиях. ИМХО: На фронте наверняка не переделывали, так как конструкция фюзелажа не позволит переделку без существенных нарушений прочности конструкции. 

На мессере с модификации G-10 если мне не изменяет память германцы выкрутились установкой фонаря новой формы и с шпангоутами за спинкой пилота наверняка что-то химичили, но в целом мессер остался мессером, обзор не намного стал лучше.

А на ЛАГГ-3 просто не успели или не стояла такая задача (последний завод, на котором они производились кажется Тбиллиский). 66-я серия была лучшей из всех серийных ЛАГГ-3, но уменьшение веса планера истребителя за счёт уменьшения толщины шпангоутов, общивки деревянных конструкций ослабили прочность машины ... 

После появления удачного Ла-5 в принципе это уже и не требовалось.

Нам всё равно прийдётся летать на ЛАГГ-3 с гаргротом - так что ........ аж страшно жить!!!!! :-)

Изменено пользователем GANZ
Опубликовано:

"При этом следует отметить, что первый серийный И-26 был собран 22 марта 1940 г., а остальные 11 самолетов первой серии - до начала июня 1940 г. К 9 апреля на заводе в наличии была лишь одна пушка, изготовленная для головной машины первой серии коллективом ОКБ-15 Народного комиссариата вооружения (НКВ). Завод ╧2, которому были переданы чертежи для серии, от выпуска пушек отказался. Аналогичное положение сложилось и с синхронными пулеметами ШКАС, к выпуску которых завод ╧ 66 еще не приступал."

В этом абзаце речь идет о наличии ВСЕГО ОДНОЙ пушки на заводе, на тот момент.

И далее по тексту:

"С этими идеями и указанием секретаря ЦК выпустить в облегченном варианте 20 самолетов С.И.Руденко поехал на завод. Директор завода согласился с предложением фронтовиков, которое одобрили после проверки центровки и представители КБ. В сентябре 1942 г. было выпущено 20 самолетов Як-1 96-й серии, облегченных на 160 кг. С них были сняты пулеметы ШКАС с боекомплектом и установками..."

Это СЕРИЙНЫЕ машины?

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...