Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Понял как, "при плохой освещённости установить на прицел устройство подсветки".

Да нет.Про то,что он выдвигается.

И там написано:"включить".Так понял,что он может и от естественного света и от лампочки.Но ничего снимать/ставить не надо.Хотя,вот некий колпачек.В нете попадалась ссылка на описание прицела,но она удалена.Фишка в том,что его сняли с вооружения в 2010г.Его и гриф с него.

Изменено пользователем U053
Опубликовано:

Марк, не сердись. С высотой прицела мы согласились. Делать такие выводы как Смерш по одной фотке опрометчиво. Но всякий может ошибиться.

Опубликовано: (изменено)

2. Если необходимо воспользовться прицелом, то необходимо "привстать" (поднять голову выше) и придвинуть ближе к прицелу, в пределах установочного расстояния (но не более 290 мм, это расстояние на котором, в прицел впишется малое упреждающее кольцо, большое кольцо будет за пределами проекции на стекло отражателя).

При подъеме головы вверх,

- если фонарь закрыт. Повороты головы вправо-влево ограничить (заблокировать вовсе, если затруднить сложно), при ЛЮБОМ приближении к прицелу, менее положения по дефолту - изображение прицела и кабины необходимо "размывать" тем больше, чем ближе приближаемся к прицелу (мы же вглядываемся в даль

- если фонарь открыт. Движения головы ограничивать нет необходимости, но набегающий поток должен создавать дискомфорт ВЫСУНУТОЙ в поток голове игрока (например не произвольно прижимать голову к бронезаголовнику, или "доворачивать" на бОльший угол, чем поворачивает ее игрок).

Привстать не совсем правильное слово. Как и поднять голову (шея ж не телескопической конструкции) Все, что можно это распрямить спину максимум, и склониться к прицелу. Исходя из этого и расстояния до прицела, и если прицел поднять, то посмотреть можно будет в лучшем случае в подушку оного. Тк реальный летчик не имел опции как в TrackIR, строго горизонтально, как на салазках приблизиться.

Рассмотри скелет как конструкцию тогда. Тазовый шарнир, фиксированная длинна позвоночника, как подвижный штатив глаз/камеры. От 5-й точки склоняясь к прицелу (двигаться вперёд) высота камеры уменьшится. Вуаля.

Изменено пользователем RR_SKY
Опубликовано: (изменено)

Да нет.Про то,что он выдвигается.

И там написано:"включить".Так понял,что он может и от естественного света и от лампочки.Но ничего снимать/ставить не надо.Хотя,вот некий колпачек.В нете попадалась ссылка на описание прицела,но она удалена.Фишка в том,что его сняли с вооружения в 2010г.Его и гриф с него.

 

Надо. Пост 1 фото 9.

Шнур с лампой устанавливается на входную линзу прицела.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Разработчики, ну скажите кто нибудь УНВП и закроем темку.

Опубликовано: (изменено)

Пилот пристёгнут.

Перемещения ограничены.

Не отстёгиваться же для пострелять.

 

з.ы. моделил имитацию прицела.

По моим прикидкам в самолёте прицел находится над РУСом, который в "ноле, нейтральном положении".

Центр отражателя прицела на уровне глаз.

Около 350мм от глаза до отражателя.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Надо. Пост 1 фото 9.

Шнур с лампой устанавливается на входную линзу прицела.

Это пост 1 надо.А вот инструкция по Ил-2-только включить.

Вообще,у меня такое ощущение,что естественный подсвет предусмотрен на случай выхода лампочки из строя.А не как основной.

Изменено пользователем U053
Опубликовано:

ПБП-1Б , Прибор Бьющий Пилота по голове - 1 раз Больно . ... Фраза выдается за народное творчество соответствующего периода , так как травма головы при ударе об прицел  ( при распущенных плечевых ремнях ) была частым явлением .

Опубликовано: (изменено)

А это вариант. При перегорании лампы сныть плафон и перейти на внешнее освещение.

 

На Иле у стрелка на УБ тоже коллиматорный прицел стоял.

Интересно, он с электроподсветкой или без.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А это вариант. При перегорании лампы сныть плафон и перейти на внешнее освещение.

 

На Иле у стрелка на УБ тоже коллиматорный прицел стоял.

ОИнтересно, он с электроподсветкой или без.

Так думается,что и снимать не надо было-что-то типа молочного стекла или еще что.Лампочки были те еще,застал по детским годам.От нынешних резко отличаются.

Опубликовано: (изменено)

Так думается,что и снимать не надо было-что-то типа молочного стекла или еще что.Лампочки были те еще,застал по детским годам.От нынешних резко отличаются.

 

Посмотри фото9. И выше со светодиодом. 2фото 1поста.

Плафон с лампой устанавливается на входную линзу спереди под отражателем.

Или лампа, или внешнее освещение. Вместе никак.

 

Ещё вариант, что без лампы это показаны некомплектные прицелы.

И естественная подсветка не есть верно.

В тень под облако залетел и остался без сетки на прицеле.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

А вот этот кронштейн не позволяет устанавливать прицел в рабочее положение?В РЛЭ нет такого пункта.

post-106-0-20170400-1379243809_thumb.jpg

Опубликовано:

Разработчики, ну скажите кто нибудь УНВП и закроем темку.

Не надо закрывать. Пусть лучше энергия более-менее контролируемо тратится здесь. А то прицепятся к чему-нибудь еще и нидайбох весь проект ваще придется с нуля переделывать. Нафиг-нафиг...

Опубликовано:

Собственно говоря, если у пилота голова не лошадиная, то как-то особых препятствий для её поворота не предвидится.

(Фотка отсюда: http://www.asisbiz.com/il2/LaGG-3/LaGG-3-796GvIAP/pages/Lavochkin-LaGG-3-796GvIAP-Maksumenko-Savasleika-Air-Base-Gorkiy-city-1942-01.html )

Спасибо за фотографию!

Фотосвидетельство того, что на ЛаГГ устанавливался и прицел ПАК-1 (ПАК-1М) встречаю впервые.

 

По  размерам кольца сетки-возможно есть ошибка.

Про остальное, мимо ворот. 

1. Высота прицела.

Как бы "хардкорно" не сделали разработчики, я настрою вид по-умолчанию, как мне удобно. Спрашивается, зачем разработчикам создавать мне лишний геморой, всё равно эту "хардкорность" все обойдут. Тем более, фото ниже доказывают Вашими же аргументами, что с высотой прицела всё в порядке.

2. Подсветка.

Изначально разработчики условно "договорились" с нами, что если в самолёте есть какая либо система, то она будет исправна. Давайте отталкиваться от этого.

Лампочка в прицеле была?-была. Что мне мешает её включить? Пусть тусклее, чем изначально в игре показано, но подсветка есть.

Что имеем в сухом остатке: нужно проверить угловые размеры кольца и уменьшить яркость подсветки.

Размеры колец проверяются проще всего, поэтому я и не акцентировал на этом внимание (скорее всего при моделировании приняли данные по угловой величине как диаметр, а не радиус), исправят.

 

Поверка игрового положения глаз стрелка выглядит так:

post-2797-0-70440100-1379245040_thumb.jpg

Реализовано 130 мм от плекса сдвижной части фонаря (по вертикали) и 380 мм от центра отражателя прицела.

Угловое значение сетки прицела смоделировано не верно. На расстоянии 380 мм от прицела угловое значение кольца, которое впишется в отражение = 53 тысячных дальности. Заметить его не получится так как 380 мм превышает заявленные в ТТХ прицела удаление в 290 мм.

 

Определяем вертикальный размер сдвижной части фонаря:

post-2797-0-35735200-1379245058_thumb.jpg

Согласно ГОСТУ Р 12.4.230.2-2007, "Средства индивидуальной защиты глаз" расстояние от верхней точки головы до центра зрачков глаз составляет 111 мм., ширина головы принимается за 156 мм.

Вставляем:

post-2797-0-21793700-1379245074_thumb.jpg

С учетом того, что летчик находится в зимнем шлемофоне, то избежать соприкосновения с остеклением сдвижной части фонаря в таком положении нельзя, значит движения головы будут ограничены.

 

Это еще не все, к сожалению. Согласно того же ГОСТа  расстояние между зрачками глаз "Стандартной головы": 84 мм, соответственно, для того, чтобы увидеть сетку ее нужно сдвинуть вбок от осевой на 42 мм.

Вот такие дела.

 

Касательно искуственной подсветки.

 

При не достаточном уровне естественного освещения в прицеле ПБП-1 предусмотрена подсветка лампой накаливания

3 Ватта. (без регулировки)

Для сравнения в послевоенном ПКИ - 15 Ватт. (с регулировкой, примение ограничено "ночным" применением) 

В немецких Реви 12 (16) - 20-21Ватт. (с регулировкой, применяется при любой освещенности, ночью возможно использование специальных светофильтров):

post-2797-0-19841400-1379245159_thumb.gif 

 

Говорить о том, что постоянный подсвет ПБП-1 электролампой решает проблемы видимости сетки днем - нельзя.

 

А есть ли в мемуарах о ЛаГГе такое воспоминание о неудобном расположении прицела, о вытягивании шеи поднятии подбородка?

Короче прицел стоит и пусть стоит где поставлен.

Кольца мне бы хотелось видеть такими по размеру углов, какими их видел пилот ЛаГГа.

Цитата из отчета по войсковым испытаниям Ла-5:

"Б) Обзор из кабины вперед, при закрытом фонаре, удовлетворительный. В стороны хороший. Назад обзора нет, в следствие чего нельзя наблюдать за самолетом противника. Фонарь кабины невозможно открыть на больших скоростях. А на планировании, из-за неудовлетворительного замка, фонарь сам открывается. При закрытом фонаре прицельный огонь нельзя вести в следствие высокого расположения прицела (голова летчика упирается в фонарь). Поэтому полеты на самолетах Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарем."

 

Полностью цитату приводил Askania:

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/37-dannye-ispytanij-la/page-2?do=findComment&comment=38179

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Цитата из отчета по войсковым испытаниям Ла-5:

"Б) Обзор из кабины вперед, при закрытом фонаре, удовлетворительный. В стороны хороший. Назад обзора нет, в следствие чего нельзя наблюдать за самолетом противника. Фонарь кабины невозможно открыть на больших скоростях. А на планировании, из-за неудовлетворительного замка, фонарь сам открывается. При закрытом фонаре прицельный огонь нельзя вести в следствие высокого расположения прицела (голова летчика упирается в фонарь). Поэтому полеты на самолетах Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарем."

 

Полностью цитату приводил Askania:

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/37-dannye-ispytanij-la/page-2?do=findComment&comment=38179

Ну так это уже разговор за Ла-5, а не за ЛаГГ-3. ;) А Ла-5 пока не показывали в стримах. Вполне возможно, что по сравнению с ЛаГГом делали обжим фонаря.

Опубликовано: (изменено)

C расстоянием между глаз 84мм непонятки.

У меня старого очкарика при росте 182, центровка 66мм (расстояние между центрами зрачков).

 

А раньше народ имел средний рост 171см.

Сутугин. Основы проектирования самолётов 1945г

post-328-0-00312100-1379245988_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

C расстоянием между глаз 84мм непонятки.

У меня старого очкарика при росте 182, центровка 66мм (расстояние между центрами зрачков).

 

А раньше народ имел средний рост 171см.

Сутугин. 1945г

ГОСТ, по которому брал размеры называется ГОСТУ Р 12.4.230.2-2007, "Средства индивидуальной защиты глаз".

В любом случае ширина выходной линзы ПБП-1 в 40 мм делает не возможным заметить его сетку сразу двумя глазами.

Опубликовано: (изменено)

С учетом того, что летчик находится в зимнем шлемофоне, то избежать соприкосновения с остеклением сдвижной части фонаря в таком положении нельзя, значит движения головы будут ограничены.

 

Это еще не все, к сожалению. Согласно того же ГОСТа  расстояние между зрачками глаз "Стандартной головы": 84 мм, соответственно, для того, чтобы увидеть сетку ее нужно сдвинуть вбок от осевой на 42 мм.

Вот такие дела.

У летчика не было трекира. Потому голова не сдвигалась, а наклонялась. Движению головы по радиусу с центром в основании шеи фонарь кабины особо не препятствовал.

Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Ну так это уже разговор за Ла-5, а не за ЛаГГ-3. ;) А Ла-5 пока не показывали в стримах. Вполне возможно, что по сравнению с ЛаГГом делали обжим фонаря.

Документ про "обжим" есть?
Опубликовано: (изменено)

Вот немного по Ла-5 (конкретно по Ла-5Ф):

 

znae.png

и

1bpy.png

Что здесь можно сказать?
При переходе на пониженный гаргрот фонарь переделывался однозначно. На втором снимке видим пилота в Ла-5Ф. Он немного наклонился вперед и естественно его глаза не на уровне прицела, но места над головой у него завались - еще на пол-головы (по крайней мере поднять голову и увидеть сетку прицела вполне хватает). Исходя из этого утверждение о том, что заявленый по войсковым испытаниям недостаток (неудобный прицел и фонарь, в который пилот упирался головой при взгляде через прицел) был ликвидирован только на Ла-7 понижением места установки прицела можно считать не совсем верным. Т.е. да, прицел посадили ниже именно на Ла-7, но деффект упирания головы в фонарь был убран раньше (как минимум тут и появление куполообразного фонаря помогло).
Можно еще померить ширину посадочных салазок на ЛаГГ-3 и Ла-5. Если ширина изменилась (что вполне могло быть при вписывании "мордатого" М-82 на место рядника), то можно предположить и уменьшение высоты фонаря при росте его ширины (вполне могли не менять размер заготовок остекления фонаря при переходе на новый самолет, чтоб не переделывать). Т.е. фонарь мог стать шире и ниже (на первых "переделочных" лавках, попавших на войсковые испытания). 
Изменено пользователем 23AG_Black
Опубликовано:

Скажите, а зачем все это надо? Может я туплю, чего-то не понимаю, но во время виртуального боя я б меньше всего бы хотел такой бы похожести на реальный прототип. Когда сел противнику на хвост, так ты еще должен елозить мышкой или крутить башкой чтоб поймать увидеть эту прицельную рамку? Да нафиг нужна такая реалистичность. Во всем есть свои разумные компромисы. Тем более рост пилотов разный, кому-то реально приходилось приподниматься, чтоб взглянуть через прицел, а кому и так видно было. Самый реальный достоверный симулятор все равно является условным отражением реальности и никогда ее не заменит, каким бы идеальным он ни был. Стремление к перфекционизму в таких вещах в ущерб удобству геймплея на мой взгляд ошибочно.

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано:

У меня сим - приложение к РЛЭ, как оно это было.

У других подругому.

 

И да, гномика с бутылочкой яда в кармане проектировать гораздо легче.)

Никто вопросов по форме бутылочки задавать не будет.

Опубликовано:

Подобные посты появляются от скуки, когда летать не хочется и пока не на чем, а повоевать руки чешутся. И давай усттаивать рубилово форумное не потому, что это реально критичная проблема, а просто из серии `Ты что-то сказал? -нет. Так тебе что нечего мне сказть?!!`

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

У меня сим - приложение к РЛЭ, как оно это было.

У других подругому.

Если сим учитывает воспроизводит объективные реальные физические величины - это хорошо.

Если в сим пытаются пропихнуть субъективные оценки (типа усредненных антропоморфных проблем и ощущений) - хорошего я в этом ничего не вижу.

Самая реальная "отмазка" на такой случай - за эталон пилота взят пилот с маленькой головой и низким лбом. Ему даже в зимнем шлемофоне фонарь не мешает оглядываться и смотреть в прицел.  :)  Пойди теперь докажи, что это не так. ;) Таких пилотов разве не было, которым ничего не мешало? Зачем брать за эталон только "плохих танцоров"?

Изменено пользователем 23AG_Black
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Подобные посты появляются от скуки, когда летать не хочется и пока не на чем, а повоевать руки чешутся. И давай усттаивать рубилово форумное не потому, что это реально критичная проблема, а просто из серии `Ты что-то сказал? -нет. Так тебе что нечего мне сказть?!!`

 

Я из темы узнал больше о прицеле ПБП-1.

Полетать есть Ил и РОФ.

Если сим учитывает воспроизводит объективные реальные физические величины - это хорошо.

Если в сим пытаются пропихнуть субъективные оценки (типа усредненных антропоморфных проблем и ощущений) - хорошего я в этом ничего не вижу.

 

Так мы оппонируем Смершу.

Где тут пропихивание.

Несколько нервно и ,ихмо,не достаточно обоснованно. Это да.

 

Мне вот больше левые, не по теме всказывания "доброжелателей" не нравятся.

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Это еще не все, к сожалению. Согласно того же ГОСТа  расстояние между зрачками глаз "Стандартной головы": 84 мм, соответственно, для того, чтобы увидеть сетку ее нужно сдвинуть вбок от осевой на 42 мм.

Вот такие дела.

А там нигде не сказано, что в компьютерной игре запрещено моделировать летчика с одним глазом (и тот на переносице)?

Дела, действительно... :biggrin:

Тема для общего развития и подробного изучения всего, что не надо. ;)

Опубликовано: (изменено)

Тема для общего развития и подробного изучения всего, что не надо. ;)

Ну почему? По крайней мере приведение в порядок прицельных колец для правильного определения дистанции было бы вполне неплохо. 

Да и с освещенностью самой сетки вопрос не простой. При постоянной освещенности она может как слепить, так и быть недостаточно контрастной (сливаться). Потому понятны работы, направленные на то, чтоб привязать её видимость к уровню общего освещения, чтоб контраст был постоянным на любом фоне и в любых условиях. Но вот ударяться в полный историзм и делать её абсолютно невидимой или минимально контрастной мне кажется уже слишком.

Изменено пользователем 23AG_Black
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Мы ещё не спустились в глубины геометрической оптики. )

Угол падения равен углу отражения.

 

Кстати. Высоту установки прицела для некоторых самолётов (Ла-7, Ме-109) можно взят по схемам пристрелки.

 

У трехпушечного Ла-7 ось прицела выше оси мотора на 755мм

У 109G6 ось прицела  выше оси мотора на 745мм и правее на 45мм.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Хз.Вот фотка.Не так уж и высоко стоит:

post-106-0-31288100-1379255392_thumb.jpg

Опубликовано:

простите я не осилил, каким образом может быть актуальным данное обсуждение при условии что положение камеры в 3х мерном пространстве для каждого snap вида может быть настроено пользователем исходя из его собственных представлений о комфорте?  :dash: Насчет угловых размеров, неплохо бы уточнить значение максимального FOV на котором летал Петрович и FOV приведенных фотографий.

Опубликовано: (изменено)

Считаю нужным сказать Смершу спасибо,за то,что поднял такую неожиданную и интереснейшую тему.Заставило наскачивать информации и ее попереваривать.Интереснейший самолет оказался!


простите я не осилил, каким образом может быть актуальным данное обсуждение при условии что положение камеры в 3х мерном пространстве для каждого snap вида может быть настроено пользователем исходя из его собственных представлений о комфорте?  :dash: Насчет угловых размеров, неплохо бы уточнить значение максимального FOV на котором летал Петрович и FOV приведенных фотографий.

Камера-да!Но вот есть мнение,что и фонарь надо было открывать.Тут уже...Хотя,по большинству публикаций бытует мнение,что его и не закрывали по нескольким причинам.

 

А не может высокое расположение прецела быть следствием того,что он для бомбометания(по наименованию хотя бы)?

Изменено пользователем U053
Опубликовано: (изменено)

Камера-да!Но вот есть мнение,что и фонарь надо было открывать.

 

Ну другими словами неплохо бы раздать в качестве бонуса к покупке игры по трэкиру? :) Просто на тот случай что-бы люди с хатками, мышками, клавами не крутили пальцем у виска, ощутив всю мощь доподлинно смоделированного, среднего по больнице, размера головы?

Изменено пользователем =FB=Weeper
Опубликовано:

Ну другими словами неплохо бы раздать в качесве бонуса к покупке игры по тракиру? :) Просто на тот случай что-бы люди с хатками, мышками, клавами не крутили пальцем у виска ощутив всю мощь доподлинно смоделированного среднего по больнице размера головы?

Ну вот зачем,а?

Вид через прицел настраивается по 6 степеням свободы и активируется кнопкой.

Опубликовано: (изменено)

Ну вот зачем,а?

Вид через прицел настраивается по 6 степеням свободы и активируется кнопкой.

Вот и я хочу понять - зачем? :)

 

Ну просто поймите меня правильно, мне ни что не помешает передвинуть POV в "правильную" "аутентичную" позицию и просто летать с ней по дефолту. Благо возможности обзора и настройки этого обзора в РоФ куда как более гибкие чем в Ил-2 на мой взгляд. Возможно менее аутентичные, чем могло бы быть. Но в чем тут проблема то? Зачем делать удобную вещь неудобной? Аутентичный обзор будет только когда мы все себе вставим контактные линзы с проецированием на них виртуальной реальности, и осматриваться будем весьма естественным образом.

Изменено пользователем =FB=Weeper
Опубликовано: (изменено)

А,если действительно надо было фонарь открывать или еще как-нибудь?При чем тут трекир?

 

ЗыПрочитал дописанное Вами-у нас как-то параллельно общение идет,нет точек пересечения.О чем спорим?

 

"расстояние между зрачками глаз "Стандартной головы": 84 мм"(Смерш)-сомнительно очень.Вот поиск ,да и некоторые измерения:

post-106-0-62940900-1379257045_thumb.jpg

Изменено пользователем U053

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...