Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем доброго времени суток.

 

У нас в игре одним из "анлоков" на ЛаГГ-3 является пушка Ш-37, проблема в том, что ЛаГГ у нас 29-й серии...

 

ЛаГГ-3 с 37мм пушками было несколько разновидностей, из того что мне известно:

1) 3 шт. переделанных из ЛаГГ-3 первой серии под Ш-37 (т.н. "К-37").

2) 85 шт. так называемых ЛаГГ-3 "Истребитель Танков". Тоже вооружались Ш-37, хронологически производились между 11-й и 23 сериями, т.е. двигатель М-105ПА, отсутствие аэродинамической компенсации на РВ и всё такое. Применялись 42-м и 188-м ИАП на Брянском и Западном фронтах соответственно (т.е. до Сталинграда ~1000 км).

3) 15 шт. ЛаГГ-3-34. Вооружён НС-37 с 12 патронами, имеет предкрылки, т.е. на наш не похож, хоть и пишут, что воевали под Сталинградом (правда в каком АП нигде не написано).

 

Собственно, суть вопроса ясна из названия темы. Из известного мне следует вывод, что ничего похожего на ЛаГГ-3-29 с Ш-37 в реальности не существовало. Либо мои познания в вопросе неполны / неточны, либо одно из двух. Кто может просветить по этой теме - просветите.

Опубликовано:

а Лагг-3 с ВЯ похожих вопросов не вызвал?  :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В августе 1942 г. на государственные испытания поступил противотанковый самолёт с мотором М-105ПФ и винтом ВИШ-61П. На машине имелись доработанные рули высоты и поворота с аэродинамической компенсацией, снизившей нагрузки на органы управления, частично убирающийся костыль и пять бензобаков. На крыле установили бомбодержатели и предкрылки. Кроме 37-мм пушки Ш-37 самолёт вооружался одним пулемётом БС с боекомплектом 140 патронов.

Это был самолёт 34-й серии завода №31, там еще хвостовое колесо убиралось...

Опубликовано:

 

 

- в 220иад 16ВА в период 19.09. - 25.11.42 в 291иап были ЛаГГ-3-37;

ЛаГГ-3 с 37мм.

Опубликовано:

а Лагг-3 с ВЯ похожих вопросов не вызвал?  :)

ВЯ вроде периодически ставили вместо ШВАКа на разных сериях, хотя вопрос интересный.

 

 

В августе 1942 г. на государственные испытания поступил противотанковый самолёт с мотором М-105ПФ и винтом ВИШ-61П. На машине имелись доработанные рули высоты и поворота с аэродинамической компенсацией, снизившей нагрузки на органы управления, частично убирающийся костыль и пять бензобаков. На крыле установили бомбодержатели и предкрылки. Кроме 37-мм пушки Ш-37 самолёт вооружался одним пулемётом БС с боекомплектом 140 патронов.

Это был самолёт 34-й серии завода №31, там еще хвостовое колесо убиралось...

Я про это в курсе, но где ГИ и где Сталинград.

- в 220иад 16ВА в период 19.09. - 25.11.42 в 291иап были ЛаГГ-3-37;

 

ЛаГГ-3 с 37мм.

Вот это интересно. Скорее всего это и была 34 серия, т.е. с НС-37.

Опубликовано: (изменено)

У нас лагг в суперпуперовской полевой модификации - Лагг-3(+-29). Точка)))

Изменено пользователем Gargoyle
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

 по 291 иап Женя выше дал инфу

Опубликовано:

В 291иап были машины именно с Ш-37. Это второй полк с такими самолётами. Первым был 42иап, воевал на них весной 1942.

Опубликовано:

Вот ссылочка кому будет интересно.

https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/gordeev-anatoliy-nikolaevich/

Спасибо.

 

В 291иап были машины именно с Ш-37. Это второй полк с такими самолётами. Первым был 42иап, воевал на них весной 1942.

Про 42 ИАП я знаю, но там были далеко не 29 серии самолёты. А вот что за аппараты были у 291 ИАП - интересно.

Ну и в каком АП были ЛаГГи 34 серии тогда тоже интересно. Я думал, что в 291, но нет...

Опубликовано:

Вы лучше найдите, хоть один полк, в котором был хоть один самолёт с ВЯ-23 :)

 

Например, в Журналах Боевых Действий полков, каждый день проставляется расход боекомплекта. Вот по нему можно отследить, был ли расход 23мм боеприпасов, в полках с ЛаГГами.

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано:

По поводу серий нужно понимать, что при установке модификаций - серия (читай - название) самолета - не меняется (в смысле обозначения), т.е. по аналогии как, например, с Пе-2 87-ой серии - при установке на него модификации с башенкой под УБС - подразумевается что он 110-ой серии, но наименование серии у самолета все так-же останется 87, аналогично и с И-16 тип 24 при установке пушек ШВАК - он как бэ уже 28-ой серии, аналогично с 109G-2 при подвеске 20мм пушек (он уже G2/R6) и т.п.

 

PS: по отчету контрольных испытаний самолета 34-ой серии, которым я располагаю, ЛаГГ-3 №31213445 (серийный)  - установлена Ш-37.

PPS: на машине с НС-37, боекомплект был 36 снарядов.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

PS: по отчету контрольных испытаний самолета 34-ой серии, которым я располагаю, ЛаГГ-3 №31213445 (серийный)  - установлена Ш-37.

Ну, собственно Гордеев рассказывает именно о Ш-37 в 291иап.

Опубликовано:

Как-бы хотелось ЛаГГ поздних серий с НС-37. Надеюсь у разработчиков найдется на это время.

Опубликовано: (изменено)

По поводу серий нужно понимать, что при установке модификаций - серия (читай - название) самолета - не меняется (в смысле обозначения), т.е. по аналогии как, например, с Пе-2 87-ой серии - при установке на него модификации с башенкой под УБС - подразумевается что он 110-ой серии, но наименование серии у самолета все так-же останется 87, аналогично и с И-16 тип 24 при установке пушек ШВАК - он как бэ уже 28-ой серии, аналогично с 109G-2 при подвеске 20мм пушек (он уже G2/R6) и т.п.

 

PS: по отчету контрольных испытаний самолета 34-ой серии, которым я располагаю, ЛаГГ-3 №31213445 (серийный)  - установлена Ш-37.

PPS: на машине с НС-37, боекомплект был 36 снарядов.

Про то, что различные конфигурации вооружений фактически означают разные серии - понятно, проблема именно с ЛаГГ-3 в том, что 34 серия отличалась от 29 не только вооружением. Там ещё ВИШ-105СВ, предкрылки, убирающееся хвостовое колесо, (опционально) радиаторы и их воздухозаборники другой формы... Или встречались машины 34 серии отличавшиеся от 29-й только пушкой?

 

P.S. Дать ЛаГГу предкрылки и убирающееся колесо анлоком :)  (исторически достоверно доступным с где-то ноября 1942)

Изменено пользователем Rachislav_Krabs
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

 

 

Дать ЛаГГу предкрылки и убирающееся колесо анлоком
А еще демонтаж сдвижной части фонаря в полевых условиях!))
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вы лучше найдите, хоть один полк, в котором был хоть один самолёт с ВЯ-23 :)

 

Например, в Журналах Боевых Действий полков, каждый день проставляется расход боекомплекта. Вот по нему можно отследить, был ли расход 23мм боеприпасов, в полках с ЛаГГами.

Спроси что полегче  :).  Полков, вооружённых ЛаГГ-3 под Сталинградом вообще было немного, и большинство из них после тяжёлых потерь было выведено в тыл на переформирование в августе-сентябре, а выжившие быстренько (в сентябре-ноябре 42-го) пересели на Як-1 и Як-7Б . Тем не менее, и по тем немногим информация вот так сразу не находится, т.е. что они вообще делали толком не ясно, не говоря уже о ЖБД с расходом боеприпасов.

Изменено пользователем Rachislav_Krabs
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Приветствую Уважаемые!

Вашу беседу "услышал" т.к. тоже интересуюсь историей и конкретно о 34 серии с НС-37, но я из другой игры. Данных в сети в целом по лагам мало, интервью хоть и весьма интересно и поражает героизмом и отвагой наших защитников и А.Н. в частности, но тоже не очень познавательно в контексте подробностей о модели 34 серии.

Надеюсь что поможете прояснить для меня пару аспектов по этой серии.

 

Ну, собственно Гордеев рассказывает именно о Ш-37 в 291иап.

 

 Совершенно в точку, ибо цитирую "20 снарядов, в эллипсовидном таком барабане." :

- Магазинное питание было только у пушки Шпитального соответственно это лаг из ранней серии вероятно 41-года с Ш-37.

У пушки НС-37 было классическое ленточное питание позволявшее использовать пространство под капотом более вариативно и теоретически вмещать бОльший боекомплект. Что подтверждается тем что в самолете Як-9Т было более 30 снарядов помимо пулемета, я хоть и не специалист, но не думаю что у Яка было больше пространства под капотом.

К тому же следуя рассказу А.Н. на его ЛаГге с пушкой 37 мм они начали летать весной 42 го, нет упоминаний о другой модели, модернизированной вплоть до пересадки на Як. А если бы он летал на на ЛаГге с НС-37, то вероятно упомянул бы об изменениях ведь пушка была почти в два раза легче изделия Шпитального, как уже выше упоминалось ставили модернизированный мотор и винт, и изменения по фюзеляжу доработанные аэродинамические качества сказавшиеся на управлении. Полагаю если бы на таковом летал то отметил бы эту модель и изменения к лучшему упоминающиеся в других источниках.

 

 

PPS: на машине с НС-37, боекомплект был 36 снарядов.

 

Очень надеюсь что у вас есть источник этой информации и вы поделитесь им с нами здесь. Ведь это важная информация!

  • 4 недели спустя...
  • 1CGS
Опубликовано:

Пардон за такой поздний ответ - банально упустил дискуссию.

 

Очень надеюсь что у вас есть источник этой информации и вы поделитесь им с нами здесь. Ведь это важная информация!

 

LaGG3-37_01.jpg

 

LaGG3-37_02.jpg

 

PS: по поводу ЛаГГ-3 с НС37, придецца огорчить по поводу "поздних серий ЛаГГ-3" (по крайней мере по той информации что мы располагаем на текущий момент) т.к. во время войсковых испытаний в 21-ом ИАП (апрель-май 1943 года) были машины 33-ей серии (номера самолетов в отчете в разделе "дефекты" указаны как 3321-ХХ).

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

если имеется ввиду именно начало серийного номера, то оно расшифровывается как "тип 33 завода № 21", т.е. ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой

Изменено пользователем bivalov
  • 1CGS
Опубликовано:

если имеется ввиду именно начало серийного номера, то оно расшифровывается как "тип 33 завода № 21", т.е. ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой

 

Это если серийный номер полный, т.к. в данном случае, по всем признакам, выходит что тип самолета пропущен (вероятно в полковых документах писали что-нидь типа "укороченного" номера, т.к. в полном серийнике - должно быть 8 цифр, а тут всего 6), т.к. ЛаГГ-3 - это "тип 31" а указанные в отчете номера совпадают за исключением номера самолета.

Опубликовано: (изменено)

Пардон за такой поздний ответ - банально упустил дискуссию.

 

Благодарю!

Авторы послевоенных книг упускают эту информацию либо приводят ошибочную. Из документа четко следует что на этой машине с пушкой из ОКБ-16, а именно в нем родилась и получила боевое крещение НС-37, ее боекомплект составляет 36 снарядов!

 

PS: по поводу ЛаГГ-3 с НС37, придецца огорчить по поводу "поздних серий ЛаГГ-3" (по крайней мере по той информации что мы располагаем на текущий момент) т.к. во время войсковых испытаний в 21-ом ИАП (апрель-май 1943 года) были машины 33-ей серии (номера самолетов в отчете в разделе "дефекты" указаны как 3321-ХХ).

 

 ЛаГг модернизировался постоянно, в некоторых книгах и интернете с комплектом НС-37 в т.ч. на испытаниях упоминаются машины 34-й серии у которых ВМГ новая и предкрылки появились и раздельные выхлопные коллекторы и изменения обтекателей/ носового воздухозаборника и пр. модернизации. 

 Количество выпущенных машин 33-й серии мне не известно. Вероятно что на испытаниях с пушкой Ш-37 могла быть таковая, но это лишь догадки и предположения.

Изменено пользователем Cepn_u_MoJloT

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...