Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте!

Ситуация: на высоте 2000 метров, в отдалении от аэродрома в 15км, bf110 летит без двигателей.

Вопрос: на сколько градусов нужно выдвинуть закрылки, чтобы увеличить аэродинамические качества крыла? И стоит ли их вообще выдвигать?
_____________________________________
С Уважением, Drinkis!

Изменено пользователем Drinkis
Опубликовано:

Кстати, а у нас где-то тут имеется (от разработчиков или ещё откуда) информация о наивыгоднейших скоростях планирования?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Без тяги зокрылкы вряд ли помогут))

ну, как всем известно, закрылки увеличивают площадь крыла, собственно, самолет становится более устойчивым, и может протянуть большее время в воздухе, нежели без закрылок. К примеру, почему часто, при взлете, пассажирский самолет немного проваливается? -потому что пилот убирает закрылки, и, соответственно, подъемная сила крыла уменьшается, что и приводит к небольшой "Яме"

Опубликовано:

ну, как всем известно, закрылки увеличивают площадь крыла, собственно, самолет становится более устойчивым, и может протянуть большее время в воздухе, нежели без закрылок. К примеру, почему часто, при взлете, пассажирский самолет немного проваливается? -потому что пилот убирает закрылки, и, соответственно, подъемная сила крыла уменьшается, что и приводит к небольшой "Яме"

вам в яму провалиться или без двигателя на закрылках взлетать? У вас на 110 движки не пашут. Так еще сопротивление добавляете... куда лететь собрались, это ж не планер... да и там развитой механизации нет, хотя хз мож и есть...
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

вам в яму провалиться или без двигателя на закрылках взлетать? У вас на 110 движки не пашут. Так еще сопротивление добавляете... куда лететь собрались, это ж не планер... да и там развитой механизации нет, хотя хз мож и есть...

Он не прирожденный планер, однако, это он тоже умеет. а если учесть что у нас 2000м в запасе... Вот и возник, собственно, первостепенный вопрос

Опубликовано:

Закрылки ухудшают максимальное аэродинамическое качество.

А насколько - проверьте ;)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Закрылки ухудшают максимальное аэродинамическое качество.

А насколько - проверьте ;)

Да? Спасибо, учту!!

Опубликовано: (изменено)

А можно термические потоки добавить?! Тогда выпаривать будем. Для синяков над филдом левая спираль, для красных правая, а потом набрал, и на маршрут ушел))))

 

А вообще Дринкинс, почитай по теме, можно найти кучу материала по теме. Но с закрылками ты уменьшиш АК.

Изменено пользователем MDA
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:

А можно термические потоки добавить?! Тогда выпаривать будем. Для синяков над филдом левая спираль, для красных правая, а потом набрал, и на маршрут ушел))))

 

А вообще Дринкинс, почитай по теме, можно найти кучу материала по теме. Но с закрылками ты уменьшиш АК.

да.. выходит я мог тогда не долететь...

Согласен, тема интересная. Обязательно изучу

  • 1 год спустя...
Опубликовано: (изменено)

Вопросу 1 год, и все же отвечу!

1. Закрылки не увеличивают качество крыла, а уменьшают его, т.к. увеличивают лобовое сопротивление.

2. В режиме планирования закрылки уменьшат и подъемную силу, т.к.уменьшится скорость планирования.

Посему: Выпуск закрылков на планировании - это ухудшение режима планирования, а не его улучшение.

-----------------------------------------

Тема: "Как планирует самолет" - очень интересная, т.к. те кто написал раздел "планирование самолета" в "учебниках" по аэродинамики, не имеют ни малейшего понимания как происходит данный физический процесс на самом деле!!!

В 19.04.2017 в 21:42, Drinkis сказал:

да.. выходит я мог тогда не долететь... Согласен, тема интересная. Обязательно изучу

 

К сожелению изучить данную тему еще ни кому не удавалось и вряд ли удатся. Дело в том что правдивой информации о планировании нет, т.е. прочитать как происходит процесс планирования на самом деле НЕГДЕ. А все что написано на данную тему - это сказки А.С. Пушкина и не более того.

Изменено пользователем mpn2
Опубликовано: (изменено)
42 минуты назад, NobbyNobbs сказал:

Чота падазрительна.

----------------------------------------------------

Да не очень.

Для начала надо знать, что на крыле не формируется Подъемная сила и Сила лобового сопротивления.

Затем надо знать, что единственная Сила, которая формируется на крыле - это Полная сила Аэродинамического сопротивления, которую "аэродинамисты" называют Полная Аэродинамическая Сила (сокращенно ПАС).

Третье что надо знать, что ПАС при планировании направлена не Строго Вертикально вверх, а всегда является "перпендикуляром" к Хорде крыла НА ЛЮБЫХ УГЛАХ АТАКИ. Что легко доказывается результатами обдува крыльев в аэротрубе.

А так же было бы не лишним уяснить бездарям от аэродинамики, что Подъемная сила - это проекция ПАС на ВЕРТИКАЛЬНУЮ ось координат (Y), и потому Подъемная сила ВСЕГДА направлена строго вертикально вверх, т.к. сила тяжести всегда направлена строго вертикально вниз. И эти две силы - всегда лежат на одной вертикальной прямой, и направлены в разные стороны и их направления (векторы) не зависят от того, куда и как малограмотные и плохо образованные аэродинамисты крутят оси координат вслед за тангажем, для так называемого "удобства расчета". Предназначение Подъемной силы в Компенсации силы тяжести, а не в погонях за вектором скорости потока с целью сохранения с ним  90°-го угла.

Я бы посоветовал отцам аэродинамики которые 150 лет назад сели писать теоретическую аэродинамику: для начала закончить 4 класса сельской церковно-приходской школы, где бы они смогли познакомиться с таким предметом как ФИЗИКА. Но уже поздно наверное..... поезд ушел.

---------------------------------------------------

И вот только после  этого, можно будет объяснить (нормальному человеку), что так называемая Сила лобового сопротивления (Fx) - проекция от ПАС на ось координат (Х), при планировании направлена не на хвост самолета, а на нос самолета. И именно эта проекция и создает и поддерживает скорость по горизонту.

 

Да!!! Совсем забыл! вдогонку:

Хорошо бы было бы выучить первый и второй законы Ньютона от Ньютона, чтобы уяснить, что на планете Земля по определению Ньютона нет и не может быть "движения по инерции", чтобы перед обучением аэродинамики - мозги учащегося уже не были прозомбированны чушью о том , что такое движение есть! 

Изменено пользователем mpn2
Опубликовано:

Это такой троллилнг (что мне аж чешется во всех местах ответить) или искренне дремучее непонимание, ни Ньютоновской физики, ни аэродинамики?

  • ХА-ХА 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вспомнилось:

Цитата

 

Однажды на банкете, в офицерском собрании, когда речь зашла о Шиллере, полковник Краус фон Циллергут ни с того ни с сего провозгласил:

— А я, господа, видел вчера паровой плуг, который приводился в движение локомотивом. Представьте, господа, локомотивом, да не одним, а двумя! Вижу дым, подхожу ближе — оказывается, локомотив, и с другой стороны — тоже локомотив. Скажите, господа, разве это не смешно? Два локомотива, как будто не хватало одного!

И, выдержав паузу, добавил:

— Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А после этого ещё болтают об инерции, господа! Не едет, стоит, с места не трогается! Нет бензина. Ну, не смешно ли?

 

(с) Швейк

Опубликовано:

Скажу банальную вещь. Посадка самолета без двигателя требует опыта попачасов на данном крафте. Задача непростая. Я бы не стала использовать механизацию крыла без визуального контакта с ВПП.

А ветер? А как шасси выдвигать при неработающем двигателе, которые влияют на аэродинамическое качество и может потребоваться время на их аварийное выдвижение? Может даже лучше бесполезное топливо было бы слить (задумалась про Ил2)? А посадка подбором, если не сможете сесть на ВПП, то есть знание о преимущественном рельефе? :)

Опубликовано: (изменено)
32 минуты назад, AnPetrovich сказал:

Это такой троллилнг (что мне аж чешется во всех местах ответить) или искренне дремучее непонимание, ни Ньютоновской физики, ни аэродинамики?

Про Ньютона тоже хотел ответить, но наверное там смысл в том, что первый закон "на планете Земля" действительно не выполняется почти(?) никогда. Так чтобы ничего не действовало или все уравновесилось.

 

А так да, то ли троллинг, то ли очередной сумасшедший. Теорию относительности тут уже опровергли, морскую мину над черчиллем взорвали, теперь вот до аэродинамики добрались ))

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:
31 минуту назад, AnPetrovich сказал:

искренне дремучее непонимание, Ньютоновской физики

А вы чем ярлыки вешать на других, для начала почитайте о чем 1зН, как бы не пришлось краснеть за поспешно  сделанные "ВЫВОДЫ".

А насчет аэродинамики тоже могу вам задачку подкинуть для ума. У вас наверное есть любимый летательный аппарат?

Назовите мне его наивыгоднейший угол атаки, и качество его крыла на данном угле, и я Вам для начала объясню, что ПАС является "перпендикуляром" к Хорде.

8 минут назад, NobbyNobbs сказал:

Про Ньютона тоже хотел ответить, но наверное там смысл в том, что первый закон "на планете Земля" действительно не выполняется почти(?) никогда. Так чтобы прямо вот все уравновесилось.

 

1зН это закон не про уравновешивание, а про то, что движение по инерции может быть только там где нет сил трения (сопротивления), т.к. "движение по инерции"  по определению Ньютона - это движение с ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ.

Прежде чем хихикать советую всем перечитать закон.

Опубликовано:

Это лол. Вы не понимаете первый закон Ньютона, но смело беретесь перекраивать аэродинамику.

 

Если силы скомпенсированы, то первый закон внезапно выполняется. На идеальную тележку в вакууме на горизонтальной поверхности будут действовать сила тяжести и сила реакции опоры, но при отсутствии прочих сил она (внезапно) будет либо стоять, либо катиться с постоянной скоростью. 

Опубликовано:
8 минут назад, NobbyNobbs сказал:

Это лол. Вы не понимаете первый закон Ньютона, но смело беретесь перекраивать аэродинамику.ся с постоянной скоростью. 

Ну зачем же ты так. Дай человеку рассказать как оно на самом деле, не порти выходные ?

  • ХА-ХА 7
Опубликовано:

mpn2, а расскажите, пожалуйста, достопочтенной публике, о полярах 1-го и 2-го рода, в разрезе, тыкскыть, перпендикулярности ПАС хорде крыла?

Опубликовано:
7 минут назад, vasmann сказал:

не порти выходные ?

Извинити :sorry:

Опубликовано:

И кстати, что там говорил Иссак наш Ньютон на тему состояния покоя? Бог с ними, с самолётом и с тележками, вот, например, булыжник лежащий на земле, вы же знаете какие силы на него действуют? Подпадает ли данный случай под 1-ый закон Ньютона, или это что-то из ряда вон выходящее?

Опубликовано:

А можно мне в очередь за запросом на прикоснуться к знаниям?)

Это чему там перпендикулярна аэродинамическая сила, если мы захотим взять симметричный профиль и будем дуть в него с нулевым углом атаки?)

  • ХА-ХА 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, NobbyNobbs сказал:

Если силы скомпенсированы, то первый закон внезапно выполняется

В 1зН нет слов о компенсации сил. Внимательно читайте то, что написал сам Ньютон, а не то что современная физика дописала после его смерти. Если современная физика считает Ньютона идиотом и позволяет себе дописывать слова "или действия всех сил скомпенсированы", то не надо это называть 1зН. Это надо называть: Первый закон профессора Пукпина!, который в 100 раз умней Ньютона, поэтому счел нужным переписать закон автора.

 

В 1зН речь идет об ПОЛНОМ отсутствии всех сил действую на тело, т.к. движение по инерции (с постоянной скоростью) не нуждается в силах вообще. Сила в отсутствии сил сопротивления нужна только чтобы изменить Скорость. Вот о чем 1зН. Другими словами закон Ньютона о том, что если тело будет двигаться с постоянной скоростью и при этом не будет расхода энергии - вот это и будет движение по инерции. Поэтому на планете Земля в присутствии сил трения и сопротивления 1зН не выполняется нигде и никогда.

9 минут назад, DeadlyMercury сказал:

А можно мне в очередь за запросом на прикоснуться к знаниям?)

Это чему там перпендикулярна аэродинамическая сила, если мы захотим взять симметричный профиль и будем дуть в него с нулевым углом атаки?)

--------------------------------------------------

Замечание правильное, спасибо! Я как - то имел в виду процесс полета, а вот процесс отсутствия полета упустил. Поэтому поправлюсь:

ПАС на любом летном угле атаки - будет "перпендикуляром" к Хорде крыла! Вот так будет более правильно, спасибо за подсказку!

----------------------------------------------------------------

Я надеюсь Вы понимаете что нулевой угол атаки летным не является?, даже у несимметричного профиля.

Изменено пользователем mpn2
Опубликовано:

Не понимаю - потому что нет такого термина "летный угол атаки" :)

То есть у нас щелчком идет переключение? До "летного угла атаки" у нас угол наклона аэродинамической силы к хорде крыла любой, а после - "бах" - и ровно 90 градусов всегда и при любых условиях?

Вам самому не кажется это "немножко" бредом?)

Опубликовано:
1 час назад, AnPetrovich сказал:

Подпадает ли данный случай под 1-ый закон Ньютона, или это что-то из ряда вон выходящее?

Нет не подпадает.

во первых 1зН сформулирован для так называемой "идеальной среды"(сказочная среда без сил трения и сопротивления)

во вторых в законе четко оговорено условие ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ ВСЕХ СИЛ.

---------------------------------------------------------------

Я вам секрет открою: от того что вы пытаетесь перековеркать закон под Ваши личные убеждения - лично Ньютону до лампочки. От сказал как он сказал. А ваше дело или с ним согласиться или объявить его идиотом - третьего не дано.

 

Опубликовано:

Lex I: Corpus omne perseverare in statu suo quiescendi vel movendi uniformiter in directum, nisi quatenus a viribus impressis cogitur statum illum mutare.

  • "An object at rest will remain at rest unless acted upon by an external and unbalanced force . An object in motion will remain in motion unless acted upon by an external and unbalanced force"

я извиняюсь, что не владею латынью, но вот как-то так. 

 

И насколько я понял, теперь вы подвергаете сомнению не только аэродинамику, но и современное понимание классической механики?

О, нашел перевод. 

 

IMG_20190223_165915.thumb.png.e2d54633dc980d8460876282b953082c.png

Что-то не вижу каким образом современные формулировки этому противоречат

Опубликовано:
1 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

Вам самому не кажется это "немножко" бредом?)

Нет не кажется. Термин "летный угол атаки" широко используется во многих тех же учебниках по аэродинамике и я его взял именно от туда. Как правило имеются ввиду углы от 2 до 12° - это углы на которых самолет как бы "хорошо" летает.

Нулевой угол атаки (НУА) создает ПС только у несимметричного профиля, но она очень мала (10-20% от потребной) самолет не может летать на НУА.

на углах атаки более 12° резко растет сила лобового сопротивления. поэтому для длительного полета они не годятся. Вот поэтому кое где проскакивает термин "летные углы атаки". самолет может лететь и с углом атаки 90° - кобра Пугачева например. Но это кратковременный полет 2-3 секунды, врятли мы будем говорить о таком ПОЛЕТЕ всерьез!

----------------------------------------------

Я сейчас точно не помню надо посмотреть любую поляру. Но думаю что на угле от 1,5 до 2° ПАС уже поднимется как перпендикуляр к хорде и дальше будет перпендикуляром на любом угле вплоть до 90°.

Опубликовано: (изменено)

Это не "летные углы атаки" - а "эксплуатационные", они вообще-то немножко про другое, ну да ладно ;)

 

А все таки - что там с направлением аэродинамической силы? Неужто и правда всегда перпендикулярна?))

 

UPD а все, увидел про "вплоть до 90 градусов". Ясна-понятна. Подъемная сила, значит, на закритике уменьшается, лобовое сопротивление растет как не в коня - но перпендикуляр все равно сохраняется. Несмотря ни на что.

Боюсь спрашивать, как же так :)

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
14 минут назад, NobbyNobbs сказал:

Что-то не вижу каким образом современные формулировки этому противоречат

Вот молодец! Люблю толковых людей! В этой формулировки нет слов "или все силы уравновешены", вот в этом и разница.

Опубликовано: (изменено)
2 минуты назад, mpn2 сказал:

Вот молодец! Люблю толковых людей! В этой формулировки нет слов "или все силы уравновешены", вот в этом и разница.

Правильно понимаю, физика должна остаться на уровне 1600-1700г?

Изменено пользователем vasmann
Опубликовано:
2 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Неужто и правда всегда перпендикулярна?))

Да и это можно легко увидеть по результатам обдува крыла в аэротрубе.

Качество крыла - это ничто иное как АРКТАНГЕНС ПАС к вертикали.

У самолета Ан-2 качество на УА= 6° равно 9,5.

АркТангенс(9,5) = 6° и Хорда на 6°, вот и получается 90° между ПАС и Хордой. И так у всех профилей на всех углах атаки +-3° (вот почему а пишу "перпендикуляр" в кавычках), потому что если честно, то ПАС близко к перпендикуляру. Но это не говорит о том что ПАС шатается от Хорды как говно в проруби, как нам это втирает теоретическая аэродинамика.

6 минут назад, vasmann сказал:

Правильно понимаю, физика должна остаться на уровне 1600-1700г?

Правильно или тогда она должна объявить что Ньютон идиот и не почитать его как ученого. Что то одно надо делать. Или признавать законы или писать свои отвергая старые.

Опубликовано:

А, ну то есть все же не перпендикуляр, а "примерно перпендикуляр в условиях от некого угла атаки, который мне нравится, до другого некоторого угла атаки, который мне тоже нравится"?))

А за пределами углов, которые вам нравятся, и смотреть нечего, их не бывает.

Опубликовано:
6 минут назад, mpn2 сказал:

Правильно или тогда она должна объявить что Ньютон идиот и не почитать его как ученого. Что то одно надо делать. Или признавать законы или писать свои отвергая старые.

Лет тебе 17-18, такой максимализм. Ух прямо. Уважаю.

Опубликовано: (изменено)
27 минут назад, mpn2 сказал:

Вот молодец! Люблю толковых людей! В этой формулировки нет слов "или все силы уравновешены", вот в этом и разница.

Я тоже толковых людей люблю. В законе также нет ни слова про необходимость отсутствия каких-бы то ни было действующих на тело сил. Написано: "еж птица гордая, не пнешь - не полетит". А то что еж должен быть в космосе не написано, это вы додумали точно также, как настоящие физики додумали про компенсацию сил. Только они додумали не изменяя смысла исходного закона и не вводя новых ограничений, а вы нет.

 

Сорян, я вас в игнор отправлю, к механику-ведуну и специалисту по подрыву в воздухе парашютирующих морских мин.

Ну и раз уж нафлудил где попало, оставлю по сабжу ссылочку. 

https://docplayer.ru/49605907-Aerodinamika-samoleta-planirovanie-samoleta.html

 

Цитата

Скорость, при которой достигается наибольшая дальность планирования, называется скоростью наибольшей дальности планирования. Эта скорость по своей величине близка к наивыгоднейшей скорости горизонтального полета

 

Изменено пользователем NobbyNobbs
Опубликовано:
33 минуты назад, NobbyNobbs сказал:

... Сорян, я вас в игнор отправлю, к механику-ведуну и специалисту по подрыву в воздухе парашютирующих морских мин....

Лишаешь себя удовольствия поржать.

А сейчас стало так мало поводов для этого

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вот так зайдёшь невзначай, а тут основы мироздания шатают...предупреждать же надо:)

Обожаю этот форум

Изменено пользователем Vilir
  • ХА-ХА 3
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, =FA=CATFISH сказал:

Лишаешь себя удовольствия поржать.

А сейчас стало так мало поводов для этого

Почти каждое код ревью как будто в цирк попал, а еще вагон легаси есть. Ну не вагон, так, тележка )))

Изменено пользователем NobbyNobbs
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:

А про поляры 1-го и 2-го рода нам тут расскажут, или не до грибов? ))

 

Кстати, на тему "лётных углов атаки", самолёт Су-27 имеет максималку в мелком развороте на 10-20 км/ч больше, чем в ГП. mpn2, случайно, не знает - почему?

 

А что уважаемый mpn2 думает про современную Теоретическую Механику (ну, взять, к примеру, учебник Яблонского) которая дерзко интерпретирует Исаака нашего Ньютона? А ещё, если можно, про достижения ракетостроения (в свете применимости законов Ньютона) и космические корабли, бороздящие просторы - я бы тоже с удовольствием послушал!

  • ХА-ХА 1
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...