RRR_39 Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 Легче всего взлететь на Яке, у него колесо блокируется. Но и на остальных, худо-бедно взлетаю, хоть и не всегда по полосе. На Миге ни как не могу взлететь. Сначала его ведет вправо, выжимаю педаль влево, иду ровно. Дальше, по мере разгона, его начинает довольно сильно уводить влево. И если я плавно отпускаю левую ногу, то самолет успевает закрутить влево, а если отпускаю резче, то самолет начинает раскачивать по направлению, и в конце концов, опять таки закручивает. Как с этим бороться?
=SF=Thresher Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 (изменено) Легче всего взлететь на Яке, у него колесо блокируется. Но и на остальных, худо-бедно взлетаю, хоть и не всегда по полосе. На Миге ни как не могу взлететь. Сначала его ведет вправо, выжимаю педаль влево, иду ровно. Дальше, по мере разгона, его начинает довольно сильно уводить влево. И если я плавно отпускаю левую ногу, то самолет успевает закрутить влево, а если отпускаю резче, то самолет начинает раскачивать по направлению, и в конце концов, опять таки закручивает. Как с этим бороться? Трек сюда дай, чтобы было видно что ты делаешь на взлете. Нормально он идет на взлете, как и другие самолеты. Тянет его в сторону - согласен, но как хвост поднялся - идет спокойно. Купил БЗМ недавно. На Миге до покупки в этой игре не летал, но взлетел с 1-го раза. Труднее было первый раз сесть, но дальше было без проблем. Изменено 14 апреля 2017 пользователем =MAG=Thresher 1
=E95=DenLarik Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 поищите один из дневников, там Han выкладывал миссии по полету на Миг-3, там было видео как летать. 1
pokrovski80 Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 Сначала его ведет вправо, выжимаю педаль влево, иду ровно. Дальше, по мере разгона, его начинает довольно сильно уводить влево. И если я плавно отпускаю левую ногу, то самолет успевает закрутить влево, а если отпускаю резче, то самолет начинает раскачивать по направлению, и в конце концов, опять таки закручивает. Как с этим бороться? Ерунда, научишься! Я поначалу тоже со своим твистом мучился, как корову на льду из стороны в сторону кидало, щас вообще без проблем. Взлетать на нём научиться не так трудно, как кажется, сажать гораздо сложнее! Главное понять алгоритм его заносов и РН работать аккуратно, реагировать вовремя, и всё получится! Удачи!)) 1
RRR_39 Опубликовано: 14 апреля 2017 Автор Опубликовано: 14 апреля 2017 Трек сюда дай, чтобы было видно что ты делаешь на взлете. Нормально он идет на взлете, как и другие самолеты. Тянет его в сторону - согласен, но как хвост поднялся - идет спокойно. Купил БЗМ недавно. На Миге до покупки в этой игре не летал, но взлетел с 1-го раза. Труднее было первый раз сесть, но дальше было без проблем. Я до подъема хвоста не разгоняюсь, меня раньше закручивает. Записал несколько треков. Потом их посмотрел, увидел что сильно ухожу с полосы, попробовал взлетать с внешним видом. Пробовал и сразу полный газ выжимать, и сначала разгонятся на не полном газу - не помогает. Для сравнения записал свой взлет на других самолетах. Кривенько, но взлетаю. Только на Ишаке со второго раза взлетел. Треки архив в архиве, просто зип - слишком большой файл, 7z - Вам не разрешено загружать файлы такого типа. Пришлось совмещать. Tracks.zip
pokrovski80 Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 Педаль левую сразу на полную давай, потом газуй процентов на 80, можно и на 100. По мере набора скорости плавно выводи педали в нейтраль, работая правой. Я так делаю и меня не заносит, попробуй, мож, и у тебя получится! 1
DiFiS Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 РУС в нейтраль. Не тяни. Жди когда сам хвост поднимет. 3
pokrovski80 Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 ...и это))) ....облачко на небе выбери! ну чисто для ориентира))) Кому как, а мне помогало 2
Filin333 Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 (изменено) Дневник 137https://forum.il2sturmovik.ru/topic/89-dnevniki-razrabotchika/?p=464506Это все чем можно помочь.У каждого свое,рано или поздно получится.Собственно учесть еще вопрос джойстика. Должен сказать самолет простой,затруднений изначально не вызывает. Изменено 14 апреля 2017 пользователем Filin-4 1
-DED-Zlodey Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 Подготовка и взлет. Что я делаю: Запускаю двигатель. Выкручиваю триммер РВ на кабрирование. Устанавливаю стопор закрылок на 20 градусов. Открываю маслорадиатор на 8 градусов. Открываю водорадиатор на 25 градусов. Выпускаю закрылки на 20. Газую не слишком резко, этого индикатора на видео нет, но давать сразу резко полный газ не рекомендую, места хватает всегда для разгона. Далее можно наблюдать работу педалями на разбеге и РУС при отрыве. На видео в правом-нижнем углу индикация РУС и педалей. https://youtu.be/kKSntKaR74o?t=3m24s 1
Wolf_just_wolf Опубликовано: 14 апреля 2017 Опубликовано: 14 апреля 2017 (изменено) Не знаю насколько это правильно, но я приноровился взлетать следующим образом: в начале разбега наращиваю тягу плавно, до 100 км/ч ручка до пупа, чтобы сохранять контакт хвостового колеса с землей. Как только стрелка ушла за сотню, ОСТОРОЖНО даю ручку вперед настолько, чтобы по ощущениям хвостовое колесо оторвалось от полосы совсем немного - ни в коем случае не задирать хвост слишком сильно. При таком подходе смена разворачивающего момента проходит плавно и легко парируется. Самолет отрывается сам, хоть и близко к границе сваливания. Закрылки обычно не выпускаю - на МиГе от них ПМСМ вообще одна беда, и возни с ними слишком много. Изменено 14 апреля 2017 пользователем Wolf_just_wolf 1
DeadlyMercury Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Вся беда в первую очередь не от недостатка практики - а от непонимания, что происходит с самолетом. Сначала его ведет вправо, выжимаю педаль влево, иду ровно. Дальше, по мере разгона, его начинает довольно сильно уводить влево. "Сначала" самолет уводит вправо поток винта. Он не прямой, а закрученный в спираль по направлению вращения винта - в результате такой поток во-первых создает большее давление на одну половину руля направления, во-вторых создает кренение на правую стойку шасси, что тоже провоцирует разворот. Увод в сторону не зависит от начала движения - самолет пытается развернуться как только вы дали газ. Поэтому не надо ловить самолет когда он начал движение - педаль можно выжать заранее или одновременно с газом. Далее: в процессе роста скорости начинает восстанавливаться нормальная обдувка руля направления: на него меньше влияет закрученный винтом поток воздуха, а сам он при этом получает большую по сравнению с нулевой скоростью эффективность. В результате в процессе разбега разворачивающий момент начинает плавно уменьшаться - соответственно в процессе разбега надо не держать педаль в одном положении, а плавно возвращать ее ближе к нейтрали. И третий процесс: подъем хвоста. При этом у нас опускается мотор и винт, а поскольку это достаточно тяжелая и быстро вращающаяся система - она реагирует как гироскоп. Любой гироскоп при попытке покрутить его вокруг осей, перпендикулярным направлению вращения ротора, даст реакцию по второй оси в зависимости от направления вращения ротора. В нашем случае как только мы начинаем опускать нос вниз - он дает сдачи и начинает дополнительно уводить нос вправо. Кроме того, у мига управляемое колесо, которое хорошо удерживает самолет от разворота вправо... ровно до того момента, пока мы не отделяем его от полосы - и это дает еще прибавку к разворачивающему моменту. Если этого не знать - летчик видит "внезапный рывок вправо!" (не понимая, что именно он, собственно, его произвел). И пинает левую педаль. Вот только к тому моменту, как он ее пинает - хвост уже заканчивает подъем. И самолет "внезапно рвет влево!". Да-да, летчик сам это сделал педалью, но этого обычно не понимает. Соответственно в процессе подъема хвоста надо выжать левую педаль сильнее, а как только подъем хвоста закончился - вернуть ее на место. То есть движение ручки "от себя" должно происходить одновременно с дачей педали. Тогда никуда не будет "внезапно рвать". Сила, с которой надо дополнительно сместить педаль, зависит от скорости подъема хвоста. Если поднимать хвост энергичным рывком - то и движение педали должно быть резче и сильнее. При таком подходе смена разворачивающего момента проходит плавно и легко парируется. Не никакой "смены разворачивающего момента" - все моменты стремятся развернуть самолет право, влево его разворачивает только сам летчик. 2
=SF=Thresher Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Я до подъема хвоста не разгоняюсь, меня раньше закручивает. Записал несколько треков..................................Треки архив в архиве, просто зип - слишком большой файл, 7z - Вам не разрешено загружать файлы такого типа. Пришлось совмещать. Возможно, что треки ты записал, но выложить не сумел. После распаковки архива появляется набор файлов с с расширением .trk и .acmi Это неправильное сохранение трека. В архиве должна быть папка и файл. ПАрные, т.е. имеющие одинаковое название. Если несколько треков, значит несколько пАрных файлов и папок. Вот так у тебя в Проводнике выглядит содержимое твоего архива: А должно, после распаковки, выглядеть так: Для того, чтобы выглядело так, как на скрине выше нужно сделать так: Ниже - архив с треком взлета на МиГ-3. Только взлет с отрывом от ВПП без закрылок (с закрылками - проще). На 23 сек. характерное начало увода самолета влево при поднятии хвоста - парировал легким, небольшим движением педалей. Во время разбега ручку держал в нейтрали, самолет сам при наборе достаточной скорости поднимает хвост. Кстати, вот так должен внутри выглядеть архив с одним треком. MiG_3_24_TakeOn.zip 1
DeadlyMercury Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 (изменено) На 23 сек. характерное начало увода самолета влево при поднятии хвоста При поднятии хвоста самолет уводит вправо. У тебя в этот момент хвост не отрывался. Скорее всего, это ветер. PS ох блин, с последним патчем поломали джой игра видит только центр и крайние положения. Педали и РУД что интересно отрабатывают нормально. Изменено 15 апреля 2017 пользователем DeadlyMercury 1
RRR_39 Опубликовано: 15 апреля 2017 Автор Опубликовано: 15 апреля 2017 Возможно, что треки ты записал, но выложить не сумел. После распаковки архива появляется набор файлов с с расширением .trk и .acmi Это неправильное сохранение трека. В архиве должна быть папка и файл. ПАрные, т.е. имеющие одинаковое название. Если несколько треков, значит несколько пАрных файлов и папок. Вот так у тебя в Проводнике выглядит содержимое твоего архива: 002.png А должно, после распаковки, выглядеть так: 003.png Для того, чтобы выглядело так, как на скрине выше нужно сделать так: 001.png Ниже - архив с треком взлета на МиГ-3. Только взлет с отрывом от ВПП без закрылок (с закрылками - проще). На 23 сек. характерное начало увода самолета влево при поднятии хвоста - парировал легким, небольшим движением педалей. Во время разбега ручку держал в нейтрали, самолет сам при наборе достаточной скорости поднимает хвост. Кстати, вот так должен внутри выглядеть архив с одним треком. MiG_3_24_TakeOn.zip Да, когда перепаковывал, папки потерял. Tracks.zip
72AG_Storm Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Если при взлете ступенчато или очень медленно давать тягу то проблем вооообще не будет. Ну конечно не забываем о левой педальке. Идет как по рельсам. 1
DeadlyMercury Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Во всех треках нет "рывка влево" - есть плавный разворот, на начало которого ты никак не реагируешь. Сложилось впечатление, что просто не смотришь на указатель разворота. Наглядная демонстрация: 1 попытка - примерно то, что получается у тебя: ты пытаешься удержать педаль в одном положении, тогда как с ростом скорости ее надо приотпускать. При этом индикатор поворота заранее предупреждает о развороте - но никаких действий по ослаблению усилий на педали ты не предпринимаешь. Несколько раз на треке увидел, как началу разворота предшествовало усиление давления на левую педаль и ее фиксация в этом положении. На разбеге надо следить за указателем поворота как минимум до отрыва хвоста и играть левой педалью, постепенно ослабляя нажим. 2 попытка - демонстрация гироскопического момента двигателя. Как видно, самолет рвет вправо, что и должно происходить. Ни один момент самолета не рвет нос влево! Влево его могут рвать либо ноги летчика, либо мимолетные кочки/порывы ветра и тд. В случае штиля и бетонной полосы - влево самолет идет только из-за действий летчика. 3 попытка - нивелируем проблему рывка вправо, держим РУС в нейтрали - хвост поднимается плавно и без проблем. Хотя если даже чуть-чуть форсировать и дать от себя - швырнет вправо. Однако необходимо помнить, что рывок вправо скоротечен и среагировать на него педалью "по факту" не получится - ты просто швырнешь самолет влево когда все уже закончится. Так что при неконтролируемом движении вправо проще задержать ручку, а не пинать левую педаль. 4 и 5 попытки - форсированный подъем хвоста с одновременной дачей педали и снятием излишней нагрузки на педаль по завершению подъема. И только после подъема хвоста можно перестать смотреть на указатель поворота и успешно удерживать самолет наблюдением за полосой. 1
-DED-Zlodey Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Эм... а с какой целью форсаж включать на взлете? Миг и без него спокойно взлетает. Для того что бы сильнее закручивало, подозреваю? 1
DeadlyMercury Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Ага. Ну либо для сокращения дистанции Но в данном случае - чтобы рывок был более отчетливым. 1
=SF=Thresher Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 (изменено) Да, когда перепаковывал, папки потерял. Посмотрел. Во всех вылетах на МиГе ты рвешь с места в карьер и не можешь справиться с удержанием самолета на прямолинейном движении. Надо начинать разбег плавно. Попробуй потренироваться в работе ногами. Выпусти закрылки во взлетное. РУС в нейтрали. Затормози самолет, дай 1500 оборотов - самолет стоит. Дай 1700 оборотов - самолет стоит, дай немного левой ноги. Самолет понес нос влево, сразу среагируй и поставь ноги в нейтраль. Самолет вернулся в прежнее положение. Дай больше ноги - он снова пойдет влево. Отпусти ногу. Теперь еще раз - потренируйся именно в удержании самолета на месте, давая ему ногу на оборотах 1700. Почувствуй начало перемещения носа и вовремя среагируй, не давая носу уходить. Не исключено, что во время таких манипуляция самолет начнет движение. Сбрось газ, дождись остановки. Снова 1700 оборотов и, когда почувствуешь, что получается, плавно отпусти тормоз, держа левую ногу немного нажатой и начни движение. Самолет пошел, начинай добавлять обороты понемногу, ступеньками. Видишь, что по мере увеличения оборотов самолет начинает уводить вправо - добавь нажатие левой ноги. Видишь, что самолет начинает уходить влево - уменьши нажатие левой ноги. Во время разбега идет постоянная работа ногами, чтобы удержать направление взлета, а не так, что нажал педаль и держи нажатой пока не взлетит. По мере разгона увеличивай величину ступенек прибавления оборотов. Когда выберешь полный наддув, просто реагируй на движения носа самолета, не давая ему уйти в сторону. Ручка все время в нейтрали. Не отдавай ее вперед! Этим ты спровоцируешь преждевременное поднятие хвоста и рывок самолета вправо. Он очень кратковременный, только в момент поднятия хвоста. Попытаешься на него среагировать левой ногой - уйдешь в левый "волчок", т.к. в тот момент, когда ты дашь ногу, гироскопический момент уже прекратится, а самолет пойдет влево от твоего действия левой ногой. Пусть самолет сам поднимет нос - дальше как на всех самолета: набрал скорость - отрыв. Не обязательно взлететь сразу. Можно "разбить" несколько самолетов, тренируя именно разбег и работу ногами. Будет получаться, тогда и отрывайся от земли. Изменено 15 апреля 2017 пользователем =MAG=Thresher 1
RRR_39 Опубликовано: 15 апреля 2017 Автор Опубликовано: 15 апреля 2017 В общем взлетать получается, правда через раз. Спасибо за советы. Перепробовал все что советовали. Пробовал разгонятся глядя на облако, пробовал разгонятся парируя крен по прибору, пробовал давать газ плавно, пробовал давать газ ступеньками 50-60-70-80-90. По облакам взлетел 1 раз из 3, по кренометру ни разу, причем пробовал даже с замедление времени, газ ступеньками и плавно не помогает, даже при 60%, на определенной скорости разворачивает. Лучше всего получается взлетать - газ сразу на 90% и ручку на себя до упора, главное проскочить за 120 км/ч, что опущенным хвостом получается лучше. Если удалось, то на 130-140 опускаю нос, догоняю до 200 и взлет. Единственное, при отрыве, МиГ дает резкий крен влево. Бывает, что и с опущенным хвостом не удается проскочить за 120, и самолет разворачивает. Полосу тоже не всегда удается удержать, пару раз взлетал проскакивая между лесом и капониром. Но все таки взлететь получается в трех случаях из четырех. По поводу парирования вправо когда повело влево. На 100-120 начинает резко тянуть влево. Отпускание педалей в центр ни чего не дает. Можно дать резко вправо, но поймать нужное отклонение получается редко, и как правило самолет уходит в раскачку, а потом все равно циркуль. На остальных самолетах такого нет. Як благодаря блокировке заднего колеса, взлетает как по рельсам. Самые проблемные были ЛаГГ и Ла. Но на них я все таки приноровился взлетать. В принципе действую всегда одинаково, и на И-16 взлететь получилось со второго раза. А вот МиГ какой то капец. Вроде идет более менее ровно, потом раз и влево.
Uragan Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 Ты на P-40 не пробовал взлетать ? Попробуй, очень рекомендую. Тогда взлёт на МИГе покажется тебе очень лёгким.
72AG_kalter Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 RRR_39, а "педали" на педалях или на твисте?
AstronHaizer Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 В общем взлетать получается, правда через раз. Спасибо за советы. Перепробовал все что советовали. Пробовал разгонятся глядя на облако, пробовал разгонятся парируя крен по прибору, пробовал давать газ плавно, пробовал давать газ ступеньками 50-60-70-80-90. По облакам взлетел 1 раз из 3, по кренометру ни разу, причем пробовал даже с замедление времени, газ ступеньками и плавно не помогает, даже при 60%, на определенной скорости разворачивает. Лучше всего получается взлетать - газ сразу на 90% и ручку на себя до упора, главное проскочить за 120 км/ч, что опущенным хвостом получается лучше. Если удалось, то на 130-140 опускаю нос, догоняю до 200 и взлет. Единственное, при отрыве, МиГ дает резкий крен влево. Бывает, что и с опущенным хвостом не удается проскочить за 120, и самолет разворачивает. Полосу тоже не всегда удается удержать, пару раз взлетал проскакивая между лесом и капониром. Но все таки взлететь получается в трех случаях из четырех. По поводу парирования вправо когда повело влево. На 100-120 начинает резко тянуть влево. Отпускание педалей в центр ни чего не дает. Можно дать резко вправо, но поймать нужное отклонение получается редко, и как правило самолет уходит в раскачку, а потом все равно циркуль. На остальных самолетах такого нет. Як благодаря блокировке заднего колеса, взлетает как по рельсам. Самые проблемные были ЛаГГ и Ла. Но на них я все таки приноровился взлетать. В принципе действую всегда одинаково, и на И-16 взлететь получилось со второго раза. А вот МиГ какой то капец. Вроде идет более менее ровно, потом раз и влево. Видео Хана смотрел? У меня все проблемы со взлетом пропали, как только стал фиксировать ручку в центре, чуть на себя,хорошее видео, посмотри.Проблемы у МИГа как я понял из-за его короткого хвоста. 1
ver1ex Опубликовано: 15 апреля 2017 Опубликовано: 15 апреля 2017 (изменено) Вся беда в первую очередь не от недостатка практики - а от непонимания, что происходит с самолетом. Вася, какой же ты все-таки умный ) Изменено 15 апреля 2017 пользователем =ACES=ver1ex
RRR_39 Опубликовано: 16 апреля 2017 Автор Опубликовано: 16 апреля 2017 RRR_39, а "педали" на педалях или на твисте? Педали, самодельные. Ты на P-40 не пробовал взлетать ? Попробуй, очень рекомендую. Тогда взлёт на МИГе покажется тебе очень лёгким. У меня он не куплен.
SDV_ZoZo Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 Единственное, при отрыве, МиГ дает резкий крен влево. Наверное ты имел ввиду при отрыве хвостового колеса самолет разворачивает влево? Если так то это лечится придерживанием РУС. Если в первой фазе разгона до отрыва хвостового колеса у тебя РУС в центральном положении или в положении силовой нейтрали (для джойстика с FFB), то за секунду до подъема хвоста надо РУС немного взять на себя не давая хвосту самостоятельно подняться. Так как поднимаясь сам он это сделает достаточно быстро, а так ты сам будешь его значительно медленнее поднимать отдавая РУС от себя и контролируя скорость опускания капота. Как бы внатяг держишь постоянно хвост. Тогда гироскопический момент будет меньше и тебе проще будет парировать педалями отклонение капота влево. А если речь идет об отрыве от полосы, то за мгновение до отрыва педали ровно ставь и все дела. 1
RRR_39 Опубликовано: 16 апреля 2017 Автор Опубликовано: 16 апреля 2017 Наверное ты имел ввиду при отрыве хвостового колеса самолет разворачивает влево? Если так то это лечится придерживанием РУС. Если в первой фазе разгона до отрыва хвостового колеса у тебя РУС в центральном положении или в положении силовой нейтрали (для джойстика с FFB), то за секунду до подъема хвоста надо РУС немного взять на себя не давая хвосту самостоятельно подняться. Так как поднимаясь сам он это сделает достаточно быстро, а так ты сам будешь его значительно медленнее поднимать отдавая РУС от себя и контролируя скорость опускания капота. Как бы внатяг держишь постоянно хвост. Тогда гироскопический момент будет меньше и тебе проще будет парировать педалями отклонение капота влево. А если речь идет об отрыве от полосы, то за мгновение до отрыва педали ровно ставь и все дела. При отрыве от полосы, его как будто проворачивает вокруг своей оси. Я стал при отрыве, РУС тянуть не только на себя но и немного вправо, что бы компенсировать. А педали резко отпускать я опасаюсь,
=SF=Thresher Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 (изменено) При отрыве от полосы, его как будто проворачивает вокруг своей оси. Я стал при отрыве, РУС тянуть не только на себя но и немного вправо, что бы компенсировать. А педали резко отпускать я опасаюсь, Это нормально и ты делаешь правильно, когда возникающий крен компенсируешь отклонением ручки в противоположную сторону. Что у тебя с разбегом перед взлетом? Стало получаться удержать самолет в более-менее прямолинейном движении? Педали перед отрывом, если отпускать, нужно не резко, а плавно и тебе, конкретно, пока это лучше делать после отрыва. Пока не выработалось чувство реакции самолета на твои действия. Главное, что перед отрывом тебя не понесет в другую сторону. А оторвался - уже ничего страшного: можно и педалями работать и ручкой. Могу посоветовать для определения величины отклонения от прямолинейного движения на разбеге наблюдать за краем ВПП с одной из сторон (справа или слева). По нему очень хорошо видно приближение твоего самолета к краю, когда точка пересечения линия края ВПП и капота самолета начинает смещаться вперед при приближении к краю или назад - при отдалении от края самолета при разбеге. Заметил уход с курса - реагируй педалями, но без фанатизма. В принципе, на начальном этапе, ничего страшного не будет, если ты взлетишь по краю ВПП, а не посередине. Со временем научишься быстро реагировать на отклонение и будешь так же быстро его парировать. Кстати, самолет, где-то, до 1700 об/мин стоит на месте, когда заторможен. Используй это: добавь еще оборотов, чтобы он медленно пошел на тормозах и постепено добавляй обороты. Увидел, что он уже уверенно слушается руля направления, плавно отпусти тормоз. Это позволит тебе на начальном этапе улучшить обдув РН и управляемость самолета в начале разбега. Подрастешь - будешь отпускать тормоз быстро. На скрине (кликабельно) под спойлером красным отмечены области на капоте, за которыми удобно наблюдать. Изменено 16 апреля 2017 пользователем =MAG=Thresher 1
DeadlyMercury Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 "Тогда гироскопический момент будет меньше и тебе проще будет парировать педалями отклонение капота влево." И в сотый раз: гироскопическая реакция при опускании носа тянет его ВПРАВО. Влево самолёт тянет только выжатая левая педаль. 2
SDV_ZoZo Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 "Тогда гироскопический момент будет меньше и тебе проще будет парировать педалями отклонение капота влево." И в сотый раз: гироскопическая реакция при опускании носа тянет его ВПРАВО. Влево самолёт тянет только выжатая левая педаль. Про гироскопический момент это да, ошибся, но там помимо педали то же что-то его тянет. Может закрученный поток воздуха от винта оказывает давление на киль, плюс обдув РН, который влево вывернут? 1
RRR_39 Опубликовано: 16 апреля 2017 Автор Опубликовано: 16 апреля 2017 Еще такой вопрос. Мучаю посадку на ЛаГГе. Газ на нуле, педали центр (специально даже ноги от них убрал), коснулся, покатился, и почти сразу циркуль влево со страшной силой. Кто ни будь знает какими силами, самолет после посадки разворачивает влево и как с этими силами бороться? Сразу скажу педаль вправо и тормоза - не помогает вообще.
pokrovski80 Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 20-25% газа оставляй и сажай, или сразу после "коснулся,покатился" прибавляй, аккуратно притормаживая и парируя заносы. Это называется сажать с обдувом рулей. ...а, ещё РУС насебя бери,конечно же 1
DeadlyMercury Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 Про гироскопический момент это да, ошибся, но там помимо педали то же что-то его тянет. Может закрученный поток воздуха от винта оказывает давление на киль, плюс обдув РН, который влево вывернут?Закрученный поток тоже тянет вправо.Влево - только выжатая педаль. Просто с разбегом разворачивающие моменты снижаются - надо и педаль приотпускать. 1
RRR_39 Опубликовано: 16 апреля 2017 Автор Опубликовано: 16 апреля 2017 (изменено) 20-25% газа оставляй и сажай, или сразу после "коснулся,покатился" прибавляй, аккуратно притормаживая и парируя заносы. Это называется сажать с обдувом рулей. ...а, ещё РУС насебя бери,конечно же Рус и так почти полностью на себя, в момент касания. Газ попробую. А обороты лучше максимум или уменьшить? И кстати, из за чего все таки самолет так ведет влево? Изменено 16 апреля 2017 пользователем RRR_39
Filin333 Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 (изменено) Еще такой вопрос. Мучаю посадку на ЛаГГе. Газ на нуле, педали центр (специально даже ноги от них убрал), коснулся, покатился, и почти сразу циркуль влево со страшной силой. Кто ни будь знает какими силами, самолет после посадки разворачивает влево и как с этими силами бороться? Сразу скажу педаль вправо и тормоза - не помогает вообще. После касания на три точки как и положено,через 2-3 секунды,зажимай полностью колесные тормоза,газ в ноль и удерживая тормоза зажатым держи педалями ровно направление пробега.ЛаГГ пробежит ровно,без циркуля.РУС при всем этом держать на себя. Пробуй Изменено 16 апреля 2017 пользователем Filin-4 1
pokrovski80 Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 И кстати, из за чего все таки самолет так ведет влево? Хз, как-то даже и не задумывался. Эт пусть камрад DeadlyMercury объясняет ...всю эту физику! Он, походу, большо-о-о-й специалист!!!
DeadlyMercury Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 (изменено) Так в этом и дело, что пока не поймешь, что влево миг кидает не "неведомая сила", а твоя собственная нога - так и будешь швырять самолет левой педалью. Единственное разумное объяснение, которое могло бы быть - включение триммера РН "щелчком" и внезапная перестановка РН левее. То есть баг. Но его не наблюдается - нет никаких внезапных перемен в управлении как с триммером по деволту (-20%), так и с крайними положениями (-100% / +100% ) - во всех случаях самолет на разбеге не имеет тенденции к "внезапным рывкам носа" до подъема хвоста. То есть триммер включается не "щелчком", а как и должно быть - плавно сдвигает силовую нейтраль с ростом скорости. Просто с -100% педаль к скорости 100км/ч уже в нейтрали, а с +100% достаточно сильно отклонена. С -20% педаль возвращается близко к нейтрали на скорости порядка 150. И с момента старта до 150км/ч надо плавно отпускать педаль, следя за тенденцией к развороту по указателю поворота и за своим положением на полосе. И пока не будет понимания, что "рывок влево" - это уже фактически занос, вызванный тем, что ты давишь левую педаль и не следишь за этим - то эта ерунда так и будет происходить. Потому что ты будешь держать левую педаль и ждать чего-то, какой-то неведомой силы, которая вот-вот начнет разворачивать самолет и надо будет пинать правую педаль - вместо того, чтобы просто левую педаль плавно приотпускать, а точнее - забыть вообще про этот несуществующий "рывок влево" и просто следить за разбегом глазами и правильно работать с педалями, мельчайшими движениями удерживая указатель поворота в центре. Помнить о "рывке" надо только при подъеме хвоста, точнее даже при форсированном подъеме хвоста. Но это немножко другая магия. Так что перед взлетом на миге надо как мантру повторять "рывка влево нет! только я рву самолет влево и никто больше!" - чтобы не ждать его всей душой, думая о нем, а не об управлении самолетом **Ну вот покажите мне, где тут самолет "внезапно рвет влево" или где я тут пинаю педали вправо: Вася, какой же ты все-таки умный )Ну так это правда Нужно анализировать проблемы, а не решать их методом тыка и "стотысяччасовпрактики". И у меня были проблемы с мигом - ровно до момента анализа ситуации. Ведь если наблюдается "рывок влево" - надо его вовремя компенсировать. Чтобы его вовремя компенсировать - надо знать, когда он происходит. Чтобы знать, когда он происходит - надо понять, почему он вообще происходит. И тут приходит просветление, что ни одна "внешняя" (скажем так ) сила не рвет миг влево, кроме управления. То есть и рывка как такового нет - есть ошибка пилота либо на уменьшение разворачивающего момента вправо, либо на резкий, но непродолжительный рывок опять же вправо при подъеме хвоста. А раз так - то надо просто перестать кидать самолет влево, делов-то Соответственно без лихачества - не надо давать излишнюю нагрузку на левую педаль и ни в коем случае не пытаться компенсировать рывок при подъеме хвоста, лучше задержать подъем и в спокойной обстановке скорректировать курс. А с лихачеством - рвать на 130-150км/ч хвост со всей дури, одновременно выжав левую педаль - но педаль "вернуть на место" как только хвост поднялся, иначе с полосы снесет нафиг Изменено 16 апреля 2017 пользователем DeadlyMercury 2
Uragan Опубликовано: 16 апреля 2017 Опубликовано: 16 апреля 2017 (изменено) У меня он не куплен. Кстати, рекомендую ! Изменено 16 апреля 2017 пользователем Uragan
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас