Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Это инерционная сила, появляющаяся при замедлении самолета.

 

Вес прикладывается не к самолету ;) К самолету прикладывается сила реакции опоры, которая будучи приложенная к точке вращения - никуда не будет вращать самолет, куда бы она не была направлена и какой бы большой не была (как и сила трения).

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Про вес-то все ясно.

 

Cила трения скольжения, сама по себе не вращает самолет вокруг точки опоры. Однако, благодаря ей замедляется сама точка опоры, что приводит к вращению ЦМ относительно оной.

И ЕМНИП Эйлерова сила к ЦМ все-таки по касательной приложена относительно точки опоры.

Опубликовано:

Все же вращение происходит не потому, что "замедляется точка вращения" - а потому что замедляется вся бабка весь самолет ;) Природа этого торможения не очень интересна. Главное что появляется ускорение (торможение) и ЦМ по инерции пытается лететь "вперед". И для определения "кто кого пересилит" достаточно оперировать банальными моментами сил относительно точки опоры, перейдя в инерциальную систему отсчета, связанную с самолетом.

 

**ну а поскольку у ma и mg плечо одинаковое - можно оценивать "пересиливание" по проекции силы на соответствующую ось, что и нарисовано :)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Суть басни в том, что торможение является причиной капотирования самолета с задней опорой.  Сила инерции зависит от скорости замедления (будь то интенсивное торможение, наезд на большое бревно или яму) именно точки, относительно которой осуществляется вращение. Замедление всей бабки самолета штука интересная. Причиной этого замедления является, в основном, сила трения, приложенная именно в точке опоры.

Разумеется, скапотирует или нет самолет на малых скоростях зависит от равнодействующей силы инерции и силы тяжести. Однако, если принудительно не замедлять точку опоры, то капотирования не произойдет.

 

PS: Система отсчета, связаная с самолетом, инерциальной не является, так как движется с переменным ускорением, а не равномерно.

Опубликовано: (изменено)

опечатался, неинерциальная (иначе откуда там сила инерции? :) )

 

В любом случае спор не о том :) Изначально было заявление, что мол сила трения опрокидывает самолет - это не верно. Сила трения всего-лишь приводит к появлению ускорения - точно также это может быть сопротивление среды или любая другая сила (какой-нибудь реверс двигателя, например). Однако опрокидывает самолет инерционное движение ЦМ самолета независимо от природы силы, вызывающей торможение. И вполне возможны такие особенности ЛА (длина стоек и расстояние между стойками и ЦМ), что капотирование будет попросту невозможным. Независимо от интенсивности торможения.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Согласен. Сумма факторов ведет к капотированию. 

 

Однако с тормозами и РН на пробеге все же шалить не стоит ))

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...