Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Собственно, сабж. Затрагивается сравнение динамических диапазонов камер разной степени унылости, человеческого глаза и рендеринга на примере Блендера 3Д. Показывается проблема в издавна применяемой системе преобразования цветов и рассказывается, как же ее можно решить. 

 

На всякий случай. Чаще всего, если оттенок цвета слишком темный, чтобы быть отображенным в текущем динамическом диапазоне, этот оттенок просто отображается черным цветом, все, что темнее -- тоже. Точно так же и со светлыми оттенками -- при выходе за границы динамического диапазона вся освещенная зона будет просто белым пятном. Очевидно, к компьютерным играм это имеет наипрямейшее отношение. В общем, в качестве просветительского материала смотреть всем посетителям курилки:

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Неужели тема никому не интересна и не нужна?

 

Бггг

Конечно интересна, только штоб было красивее мы лучше post-contrast выкрутим да так, чтоб глаза повылазили)

Опубликовано:

Системы управления цветом (Color management system) в полноэкранных режимах (игры, видео...) не работают. Очень ресурсно на лету делать преобразования. Нужно пересчитывать каждый пиксель экрана.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

  Тут недавно вышла Mass Effect Andromeda, в которой парят мозги о поддержке HDR в мониторах, ея поддерживающих. И по их же слухам (биоваров и Нвидии, они тут в кооперации) такие мониторы появятся где то с июня. На мой взгляд, если мы говорим о НDR в играх, т.е. имеем ввиду НDR рендеринг, то это всё чистый маркетинг, особенно для IPS и MPVA мониторов. Как бы туфту гонят для ещё одного съёма денег за ещё один шилдик на коробке с монитором.

  Но может я неправ? Народ, что думаем, июнь то уже скоро.

Опубликовано:

Системы управления цветом (Color management system) в полноэкранных режимах (игры, видео...) не работают. Очень ресурсно на лету делать преобразования. Нужно пересчитывать каждый пиксель экрана.

В том-то и дело, что подобные системы в играх работают. Просто очень часто вместо них под громким названием "HDR" используется эффект "дешевой камеры", которая как раз не умеет в такие преобразования: на свету вычерняются темные области, в темноте засвечиваются светлые. 

  Тут недавно вышла Mass Effect Andromeda, в которой парят мозги о поддержке HDR в мониторах, ея поддерживающих. И по их же слухам (биоваров и Нвидии, они тут в кооперации) такие мониторы появятся где то с июня. На мой взгляд, если мы говорим о НDR в играх, т.е. имеем ввиду НDR рендеринг, то это всё чистый маркетинг, особенно для IPS и MPVA мониторов. Как бы туфту гонят для ещё одного съёма денег за ещё один шилдик на коробке с монитором.

  Но может я неправ? Народ, что думаем, июнь то уже скоро.

Прав, конечно. Просто, может быть, есть какой-то "нативный HDR", который позволяет без применения дополнительных технологий передавать на монитор картинку в стиле RAW, после чего сам монитор сделает все преобразования без внешнего вмешательства? 

Опубликовано:

 

 

может быть, есть какой-то "нативный HDR", который позволяет без применения дополнительных технологий передавать на монитор картинку в стиле RAW, после чего сам монитор сделает все преобразования без внешнего вмешательства? 

 

До "HDR" человеческого глаза точно ещё очень далеко, тут даже не на годы счёт идет в технологиях. Единственное что, могут сделать 10 бит на канал,  но это и сейчас есть у самых дорогих проф мониторах, вроде как.

Короче, летом поглядим. :) 

Опубликовано:

До "HDR" человеческого глаза точно ещё очень далеко, тут даже не на годы счёт идет в технологиях. 

У глаза просто другая фишка: узкое поле четкого зрения. Яркое окно, может, и засвечивается при взгляде в темный угол -- но мы этого не замечаем, т.к. бросив взгляд на окно, мы сможем увидеть его содержимое практически сразу. Проблема в том, что графический движок не имеет информации о том, на какую часть изображения мы смотрим -- и, соответственно, границы цветового диапазона должны быть подобраны для разных частей картинки по-разному. 

Опубликовано:

 

 

У глаза просто другая фишка: узкое поле четкого зрения.

 

Даже до этого "узкого" зрения ещё не как до Луны, скорее как до Юпитера. В том же Египте, летом в пустыне, такой световой поток, который мониторам с ТВ и не снился, а боковым зрением всё равно видишь что в тени или внутри дома. А, ну и бегом от тени к тени, а то сгоришь.    :biggrin:

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...