Shade Опубликовано: 18 февраля 2017 Опубликовано: 18 февраля 2017 Собственно, сабж. Затрагивается сравнение динамических диапазонов камер разной степени унылости, человеческого глаза и рендеринга на примере Блендера 3Д. Показывается проблема в издавна применяемой системе преобразования цветов и рассказывается, как же ее можно решить. На всякий случай. Чаще всего, если оттенок цвета слишком темный, чтобы быть отображенным в текущем динамическом диапазоне, этот оттенок просто отображается черным цветом, все, что темнее -- тоже. Точно так же и со светлыми оттенками -- при выходе за границы динамического диапазона вся освещенная зона будет просто белым пятном. Очевидно, к компьютерным играм это имеет наипрямейшее отношение. В общем, в качестве просветительского материала смотреть всем посетителям курилки: 2
Shade Опубликовано: 22 февраля 2017 Автор Опубликовано: 22 февраля 2017 Неужели тема никому не интересна и не нужна?
=HD=Leoneed Опубликовано: 22 февраля 2017 Опубликовано: 22 февраля 2017 Неужели тема никому не интересна и не нужна? Бггг Конечно интересна, только штоб было красивее мы лучше post-contrast выкрутим да так, чтоб глаза повылазили)
olegiy Опубликовано: 23 февраля 2017 Опубликовано: 23 февраля 2017 Системы управления цветом (Color management system) в полноэкранных режимах (игры, видео...) не работают. Очень ресурсно на лету делать преобразования. Нужно пересчитывать каждый пиксель экрана.
BBC Опубликовано: 29 марта 2017 Опубликовано: 29 марта 2017 Тут недавно вышла Mass Effect Andromeda, в которой парят мозги о поддержке HDR в мониторах, ея поддерживающих. И по их же слухам (биоваров и Нвидии, они тут в кооперации) такие мониторы появятся где то с июня. На мой взгляд, если мы говорим о НDR в играх, т.е. имеем ввиду НDR рендеринг, то это всё чистый маркетинг, особенно для IPS и MPVA мониторов. Как бы туфту гонят для ещё одного съёма денег за ещё один шилдик на коробке с монитором. Но может я неправ? Народ, что думаем, июнь то уже скоро.
Shade Опубликовано: 30 марта 2017 Автор Опубликовано: 30 марта 2017 Системы управления цветом (Color management system) в полноэкранных режимах (игры, видео...) не работают. Очень ресурсно на лету делать преобразования. Нужно пересчитывать каждый пиксель экрана. В том-то и дело, что подобные системы в играх работают. Просто очень часто вместо них под громким названием "HDR" используется эффект "дешевой камеры", которая как раз не умеет в такие преобразования: на свету вычерняются темные области, в темноте засвечиваются светлые. Тут недавно вышла Mass Effect Andromeda, в которой парят мозги о поддержке HDR в мониторах, ея поддерживающих. И по их же слухам (биоваров и Нвидии, они тут в кооперации) такие мониторы появятся где то с июня. На мой взгляд, если мы говорим о НDR в играх, т.е. имеем ввиду НDR рендеринг, то это всё чистый маркетинг, особенно для IPS и MPVA мониторов. Как бы туфту гонят для ещё одного съёма денег за ещё один шилдик на коробке с монитором. Но может я неправ? Народ, что думаем, июнь то уже скоро. Прав, конечно. Просто, может быть, есть какой-то "нативный HDR", который позволяет без применения дополнительных технологий передавать на монитор картинку в стиле RAW, после чего сам монитор сделает все преобразования без внешнего вмешательства?
BBC Опубликовано: 3 апреля 2017 Опубликовано: 3 апреля 2017 может быть, есть какой-то "нативный HDR", который позволяет без применения дополнительных технологий передавать на монитор картинку в стиле RAW, после чего сам монитор сделает все преобразования без внешнего вмешательства? До "HDR" человеческого глаза точно ещё очень далеко, тут даже не на годы счёт идет в технологиях. Единственное что, могут сделать 10 бит на канал, но это и сейчас есть у самых дорогих проф мониторах, вроде как. Короче, летом поглядим.
Shade Опубликовано: 4 апреля 2017 Автор Опубликовано: 4 апреля 2017 До "HDR" человеческого глаза точно ещё очень далеко, тут даже не на годы счёт идет в технологиях. У глаза просто другая фишка: узкое поле четкого зрения. Яркое окно, может, и засвечивается при взгляде в темный угол -- но мы этого не замечаем, т.к. бросив взгляд на окно, мы сможем увидеть его содержимое практически сразу. Проблема в том, что графический движок не имеет информации о том, на какую часть изображения мы смотрим -- и, соответственно, границы цветового диапазона должны быть подобраны для разных частей картинки по-разному.
BBC Опубликовано: 4 апреля 2017 Опубликовано: 4 апреля 2017 У глаза просто другая фишка: узкое поле четкого зрения. Даже до этого "узкого" зрения ещё не как до Луны, скорее как до Юпитера. В том же Египте, летом в пустыне, такой световой поток, который мониторам с ТВ и не снился, а боковым зрением всё равно видишь что в тени или внутри дома. А, ну и бегом от тени к тени, а то сгоришь.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас