Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Заходишь такой свежие дневники почитать, а тут все как в старые предрелизные времена, когда горело даже негорючее. И действующие лица, собственно, те же. Добро пожаловать. Снова. :lol:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Хорошие дневники, спасибо. Будут ли в ближайших дневниках новости по режиму "Карьера"? Очень интересен этот режим. 

Опубликовано:

Вангую))) Штурмовая Фока с форсажем вряд ли будет прям супер быстрой - допброня, подвесы, пилоны схавают скорость и будет как обычная по скорости...в лучшем случае

Опубликовано:

Вангую))) Штурмовая Фока с форсажем вряд ли будет прям супер быстрой - допброня, подвесы, пилоны схавают скорость и будет как обычная по скорости...в лучшем случае

Ну фиг знает,если при выборе штурмовой фоки по мимо брони будут обязательно подвесы и пилоны к ней цепляться,то да,будет не очень,а если только броня....То в скорости она особо не потеряет.

Опубликовано:

Ну фиг знает,если при выборе штурмовой фоки по мимо брони будут обязательно подвесы и пилоны к ней цепляться,то да,будет не очень,а если только броня....То в скорости она особо не потеряет.

я вот даже не сомневаюсь, что если на тех же Крыльях она будет, то только с навеской всего и вся - самый быстрый вариант будет с одним центральным пилоном...но мы его вряд ли увидим.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вопрос к разработчикам.

Еще один нюанс хочу уточнить по ла-5. Модификация предполагает, что будет не просто административно снято ограничение на форсажный режим с М-82, а будет другой мотор - М-82Ф.

Но в новом моторе изменился режим охлаждения. То есть система охлаждения на М-82Ф более эффективна чем на М-82. Значит ли это, что в модификации это будет реализовано и новый мотор на форсаже сможет работать без перегрева длительное время, летом например? Соответственно исчезнет кнопка форсажа? Как это в случае с мотором М-105ПФ?

 

Новость вызывает двойственное чувство. С одной стороны это конечно совсем не ла-5ф (другой вес, другой вираж вираж, лучше обзор назад), но если на форсаже можно будет хотя бы минут 20 без перегрева вести бой это уже шаг вперед.

Опубликовано: (изменено)

Мб синим подкинут F4/Z ? :)  Или тот же G-6/G-5 a? :rolleyes:

Изменено пользователем JGr8_Abent
Опубликовано:

Дорогие разработчики!Спасибо вам огромное за ваш труд! :salute:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ЗоЗо, ограничение форсажа снимут с М-82 административно.

Опубликовано:

ЗоЗо, ограничение форсажа снимут с М-82 административно.

Но тогда это не М-82Ф. А откуда инфа?

Вопрос я задал именно потому, что Хан упомянул в дневниках новый двигатель - М-82Ф

Опубликовано:

2 Хиромант

Было предложено создать группу и методики тестирования самолетов в игре - не поддержано.

Опубликовано:

2 Хиромант

Было предложено создать группу и методики тестирования самолетов в игре - не поддержано.

Пупс, если есть вопросы - пиши в личку. Если знаю ответ - отвечу. В теме дневников это офтоп.
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Еще на М-82Ф были изменены настройки высотности. Мощность на высоте 600 м. увеличена по сравнению с М-82 на 300 л. с. и снижена  первая граница высотности почти в два раза. Да и сам двигатель потяжелел на 20 кг.

Опубликовано: (изменено)

Но тогда это не М-82Ф. А откуда инфа?

Вопрос я задал именно потому, что Хан упомянул в дневниках новый двигатель - М-82Ф

Новый двигатель это слишком жирно было бы;))

 

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/2965-voprosy-razrabotchikam-2/?p=455546

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано:

Новый двигатель это слишком жирно было бы ;))

 

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/2965-voprosy-razrabotchikam-2/?p=455546

Я бы хотел взглянуть на Приказ НКАП №778 о запуске М-82Ф в серийное производство.

Если двигатель просто переименовывают, то приказа о его запуске в серию не требуется. Тем более нет смысла помечать капоты самолета с этим двигателем литерой "ф".

Да и за счет чего 20 кг у мотора добавилось? Или это столько Постановление ГОКО весит, которым снабжался каждый новый двигатель?

 

Все гораздо проще. Двигатель М-82 непрерывно дорабатывался от серии к серии. Тут подшипник поменяли, там прокладку и т.д. И когда сумма изменений позволила эксплуатировать мотор без ограничений на новых режимах ему дали новое имя. Так же и М-82ФН появился со временем.

Опубликовано: (изменено)
а у ф2 действительно были пушки и подвесы?

 

Смотря о каких именно пушках идет речь. Сочетании крыльевых пушек и подвесного бомбового вооружения? Если об этом, то  на F-2 (базировался на Fw 190A-5/U10,/U11,/U12) и F-3 (имеются подкрыльевые пилоны ETC 50, базировался на Fw 190A-5/U17) сохранялась пара крыльевых пушек MG 151/20.

 

Если речь идет о сочетании крыльевых пушек и подвесных пушечных контейнеров на вариантах F-2 или F-3 (Обе модификации, судя по всему, можно будет делать в зависимости от подвесов в игре) - реально этот вариант практически не использовался.

Изменено пользователем Hank_88
Опубликовано:

Я бы хотел взглянуть на Приказ НКАП №778 о запуске М-82Ф в серийное производство.

Если двигатель просто переименовывают, то приказа о его запуске в серию не требуется. Тем более нет смысла помечать капоты самолета с этим двигателем литерой "ф".

Да и за счет чего 20 кг у мотора добавилось? Или это столько Постановление ГОКО весит, которым снабжался каждый новый двигатель?

 

Все гораздо проще. Двигатель М-82 непрерывно дорабатывался от серии к серии. Тут подшипник поменяли, там прокладку и т.д. И когда сумма изменений позволила эксплуатировать мотор без ограничений на новых режимах ему дали новое имя. Так же и М-82ФН появился со временем.

В книге С.В. Иванова, тоже сказано, что это не просто переименование двигателя, а результат доработки "Буква «Ф» в обозначении Ла-5Ф появилась от маркировки установленного на нем мотора АШ-82Ф (Ф — форсированный). Когда в мае 1942 г. на пермском ГАЗ № 19 налаживался выпуск моторов М-82А перед Швецовым ставилась главная задача строить как можно больше двигателей. Как следствие, мотор оставался достаточно «сырым» и после своего дебюта на истребителях Ла-5. Критичной считалась температура головок цилиндров, которую требовалось поддерживать в пределах 200–220 град. Летчик в бою не имел возможности постоянно отслеживать температуру, поэтому отмечались случаи разрушения головок цилиндров. В отдельных случаях разрушение головки цилиндра приходило к выходу из строя всего мотора. В конструкции АШ-82Ф моторострителем удалось избавиться от перегрева головок цилиндров, одновременно повысив мощность двигателя. У земли АШ-82Ф имел ту же мощность, что и АШ-82А; превосходство в мощности проявлялось на высотах более 1500 м. На высоте 1650 м АШ-82Ф развивал мощность 1676 л.с., выше 4650 м мощность падала до 1450 л.с. Как и АШ-82А, мотор АШ-82Ф имел обычный карбюратор. Внешне самолеты с двигателем АШ-82Ф ничем не отличались от машин, оснащенных АШ-82А; единственное отличие — логотип «Ф», нанесенный на капот мотора красной краской в желтом круге, впрочем и это «отличие» нередко закрашивали на аэродромах."

Опубликовано:

Смотря о каких именно пушках идет речь. Сочетании крыльевых пушек и подвесного бомбового вооружения? Если об этом, то  на F-2 (базировался на Fw 190A-5/U10,/U11,/U12)[/size] и F-3 (имеются подкрыльевые пилоны ETC 50, базировался на Fw 190A-5/U17) сохранялась пара крыльевых пушек [/size]MG 151/20.[/size]

 

Если речь идет о сочетании крыльевых пушек и подвесных пушечных контейнеров на вариантах F-2 или F-3 (Обе модификации, судя по всему, можно будет делать в зависимости от подвесов в игре) - реально практически не использовались.

Неиспользовались? Т.е. подвесные пушки в контейнерах ставились, а из корня крыла убирались? Или контейнеры не использовались? Мне кажется вешалось все, что могло вешатся, но снимались эрликоны (как оно и есть сейчас в игре).151/20 в корне крыла не снимались.
Опубликовано: (изменено)

Неиспользовались? Т.е. подвесные пушки в контейнерах ставились, а из корня крыла убирались? Или контейнеры не использовались? Мне кажется вешалось все, что могло вешатся, но снимались эрликоны (как оно и есть сейчас в игре).151/20 в корне крыла не снимались.

Я имел ввиду, что сама модификация c 6-ю стволами не получила популярности на приведенных выше штурмовиках. Из корня крыла MG 151 не снимались, снимались MG/FF

 

Не успел концовку отредактировать поконкретнее

Изменено пользователем Hank_88
Опубликовано: (изменено)

В книге С.В. Иванова, тоже сказано, что это не просто переименование двигателя, а результат доработки "Буква «Ф» в обозначении Ла-5Ф появилась от маркировки установленного на нем мотора АШ-82Ф (Ф — форсированный). Когда в мае 1942 г. на пермском ГАЗ № 19 налаживался выпуск моторов М-82А перед Швецовым ставилась главная задача строить как можно больше двигателей. Как следствие, мотор оставался достаточно «сырым» и после своего дебюта на истребителях Ла-5. Критичной считалась температура головок цилиндров, которую требовалось поддерживать в пределах 200–220 град. Летчик в бою не имел возможности постоянно отслеживать температуру, поэтому отмечались случаи разрушения головок цилиндров. В отдельных случаях разрушение головки цилиндра приходило к выходу из строя всего мотора. В конструкции АШ-82Ф моторострителем удалось избавиться от перегрева головок цилиндров, одновременно повысив мощность двигателя. У земли АШ-82Ф имел ту же мощность, что и АШ-82А; превосходство в мощности проявлялось на высотах более 1500 м. На высоте 1650 м АШ-82Ф развивал мощность 1676 л.с., выше 4650 м мощность падала до 1450 л.с. Как и АШ-82А, мотор АШ-82Ф имел обычный карбюратор. Внешне самолеты с двигателем АШ-82Ф ничем не отличались от машин, оснащенных АШ-82А; единственное отличие — логотип «Ф», нанесенный на капот мотора красной краской в желтом круге, впрочем и это «отличие» нередко закрашивали на аэродромах."

Мощность двигателя не изменилась. Изменились настройки высотности. То есть на одних высотах мощность у М-82Ф добавилась по сравнению с М-82, а на других высотах убавилась.

Вообще конечно с мощностями на высотах противоречивая информация. Возможно авторы просто путали номинальные и форсированные режимы. Либо сравнивали номинал М-82 и номинал М-82Ф не принимая во внимание, что номинал М-82Ф для М-82 является форсажным режимом.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

Интересно, На а5, можно ли будет подвесить по одной sc250 под каждое крыло? Дадут ли Wfr.Gr.21? sc70?

Опубликовано:

Судя по графикам высотных характеристик высотность не поменялась. Просто форсаж стал номиналом и кривая в точности повторяет характеристику М-82 на форсаже.

Опубликовано:

Пункт 10.

%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94116%D0%9B007

 

Пункт 14.

%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%94116%D0%9B008

 

М-82Ф это форсированный М-82, без сомнений. Анлок в игре снимает ограничение на время работы двигателя М-82 на форсажном режиме. Доки в доказательство я приводил выше.

 

Букву (Ф) на капоте рисовали кмк на самолетах с "родным" М-82Ф, а не переименованным.

Также нет различий в серийной нумерации моторов М-82 и М-82Ф, они оба идут под одним типом. Новый тип применяется для нумерации М-82Ф-НВ, который получился из форсированного М-82 путем установки насосов непосредственного впрыска вместо карбюраторов, у которых не удалось добиться устойчивой работы за срок службы мотора.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Тут надо определиться чем вызвано было ограничение на моторах М-82 ранних серий. Если это сомнение в прочности конструкции двигателя, то тогда у нас в игре неверно моделируется тепловая характеристика мотора. Сейчас в игре если просто снять ограничение на форсаж, ну будет самолет на 3-5 мин. дольше летать пока не закипит и двигатель не клинанет. А если ограничение вызвано было перегревом мотора, тогда надо признать, что на М-82Ф эта проблема решена, ну как минимум мотор стал не так быстро перегреваться.

Однозначно в самом моторе М-82 по сравнению с М-82Ф ничего существенно не поменялось. На мой взгляд изменения коснулись навесного оборудования, в частности радиаторов. Отсюда и больший вес мотора.

 

Если бы ограничение было вызвано искусственно только на бумаге, то пилоты достаточно быстро бы раскусили возможности мотора и плевали на это ограничение, летали бы все время на форсаже.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано:

Мотор М-82Ф имел конструктивные отличия. И сразу не имел ограничений
В декабре 1942 г. была выпущена модификация под маркой М-82Ф, которая отличалась от М-82. главным образом неограниченным временем работы на взлетном режиме. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом передача к ПЦН и маслосистема.

В принципе видно развитие М-82, сначала ограниченное время, потом разрешение на серию режимов и в конце концов отменили ограничение. 
Надо просто две книги читать одновременно про Ла-5 и М-82.

Во время войсковых испытаний Ла-5 выяснилось, что летчики в бою эксплуатировали мотор, что называется на полную «катушку». Во время боя им некогда было заниматься регулировкой температуры двигателя и масла, переключать скорости нагнетателя, да и двигатель подчас работал свыше допустимого времени на предельных оборотах. Видимо, это обстоятельство послужило причиной довольно быстрого появления форсированного мотора М-82Ф.

Взлетная мощность М-82Ф, по сравнению с предшественником, не изменилась, но существовавший кратковременный максимальный режим стал фактически номинальным. Это, казалось бы, небольшое новшество позволило не только улучшить летные характеристики машины, но и легче стало вести бой на повышенном режиме работы мотора, меньше отвлекая летчика для контроля работы силовой установки.

Государственный Комитет обороны 16 ноября 1942 года обязал завод № 21 предъявить на испытания Ла-5 с полетным весом 3100 кг, а спустя 23 дня потребовал установить на истребитель мотор М-82Ф.

В ответ на это Дементьев, Швецов и Лавочкин сообщали 5 декабря:

«На основании вашего указания были проведены на заводе № 21 на серийном Ла-5 аэродинамические улучшения по герметизации капотов и внешней отделке. В ходе испытаний, проведенных (…) 24—25 ноября сего года, были получены у земли на номинальном режиме (наддув 950 мм) — 518 км/ч и повышенном режиме (наддув 1140 мм) — 550 км/ч…

Испытания на высоте не проведены из-за отсутствия летной погоды.

На основе проведенных в последнее время на заводе № 19 работ с мотором М-82 выявилась возможность применения повышенных режимов, как на 1-й, так и на 2-й скоростях нагнетателей.

На первой скорости нагнетателя может быть установлено 10-ти минутное непрерывное пользование наддувом (1140 мм). Применение этого наддува увеличивает мощность мотора у земли на 300 л.с. и повышает скорость самолета до 2000 м на 30 км/ч.

На 2-й скорости нагнетателя может быть разрешено 10-ти минутное повышение наддува с 950 мм до 1050 мм. Это позволит на высоте 3500—5000 м получить прирост мощности до 120 л.с. и повысить скорость самолета на 15 км/ч и максимальную скорость на расчетной высоте на 5—8 км/ч.

Кроме того, применение повышенных режимов заметно улучшает вертикальную скорость и маневренность…

Просим разрешить в течение декабря сего года выпустить в опытную боевую эксплуатацию 100 Ла-5 с применением повышенных режимов мотора».

Опубликовано:

Тут надо определиться чем вызвано было ограничение на моторах М-82 ранних серий. Если это сомнение в прочности конструкции двигателя, то тогда у нас в игре неверно моделируется тепловая характеристика мотора. Сейчас в игре если просто снять ограничение на форсаж, ну будет самолет на 3-5 мин. дольше летать пока не закипит и двигатель не клинанет. А если ограничение вызвано было перегревом мотора, тогда надо признать, что на М-82Ф эта проблема решена, ну как минимум мотор стал не так быстро перегреваться.

Однозначно в самом моторе М-82 по сравнению с М-82Ф ничего существенно не поменялось. На мой взгляд изменения коснулись навесного оборудования, в частности радиаторов. Отсюда и больший вес мотора.

 

Если бы ограничение было вызвано искусственно только на бумаге, то пилоты достаточно быстро бы раскусили возможности мотора и плевали на это ограничение, летали бы все время на форсаже.

Нашёл несколько статей в журнале АиФ по мотору м-82/ф/фн, оттуда "

Мотор М-82 имел значительные неиспользованные резервы для форсирования. В тематическом плане на 1942 год было предусмотрено создание форсированного мотора М-82Ф со сроком проведения 50-часовых станковых испытаний 1 декабря 1942 года. Но жизнь потребовала ускорения этой работы, и уже 15 июня первый образец М-82Ф был поставлен на 50-часовое испытание на станке. В мотор были внесены следующие изменения:

1. Улучшено охлаждение головок цилиндров за счет увеличения высоты ребер (площадь ребер 15000 см2 Вместо 12000 см2 ).

2. Диаметр всасывающих труб увеличен с 65 до 70 мм.

3. Изменено газораспределение.

Первая попытка оказалась неудачной из-за поломки выхлопного клапана. 28 июля была предпринята следующая, и на этот раз удалось снять высотную характеристику. На взлетном режиме при п=2500 об/мин (вместо 2400) и Рк=1200 мм (вместо 950 мм) мотор показал мощность 1855 л.с., но при постановке его на длительное испытание прогорел поршень цилиндра №12. Еще через месяц – 28 августа началось 50-часовое испытание следующего М-82Ф с усиленными выхлопными клапанами, на этот раз мотор нормально наработал 43 ч 30 мин, после чего вышли из строя детали нагнетателя."

Сами статьи в журнале за 2005г №3 http://coollib.net/b/136132/read №4 http://coollib.com/b/138463/read №7 http://coollib.com/b/145772/read

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Еще один аргумент в пользу того, что М-82 и М-82Ф имели хоть и небольшие, но отличия и являлись разными модификациями одного и того же мотора. Почему-то при сравнении мотора М-82ФН с ранними сериями линейки всегда упоминаются обе модификации М-82 и М-82Ф. Если М-82 и М-82Ф одна и та же модификация, то как правило указывается только одно из ее названий, но даже если и два наименования упоминаются, то второе в скобках. Например М-82(М82Ф), но эти модификации всегда упоминаются с союзом и как разные моторы.

Опубликовано:

Я откровенно говоря полностью запутался. Получается некоторое время одновременно существовали два разных мотора с неограниченным форсажем?...

Опубликовано:

БЗК "Стандарт" когда в продаже появится?

После релиза

Опубликовано: (изменено)

Я откровенно говоря полностью запутался. Получается некоторое время одновременно существовали два разных мотора с неограниченным форсажем?...

Это эволюция мотора М-82. Изначально конструкция мотора имела достаточный ресурс прочности, что бы работать на форсажном режиме. Но в ранних сериях из-за детских болезней эти режимы невозможно было использовать длительное время без последствий. Потихоньку от серии к серии, устраняя узкие места, время работы на форсаже удалось существенно увеличить и в конце концов отказаться от ограничений. Именно в этот момент, начиная с определенной серии, решили последующим сериям дать отдельное наименование М-82Ф и заодно постановлением отменить ограничения по форсажу.

Последующее совершенствование мотора приведет к модификации М-82ФН. Резкой границы между модификациями нет. Изменения вносились в конструкцию мотора непрерывно в каждой серии, которых внутри каждой модификации несколько.

Изменено пользователем ZoZo
Опубликовано: (изменено)

Ну М-82Ф еще и был при этом форсирован и изначально не имел ограничение по форсажу, а ограничение сняли с серийных М-82 нефорсированных.

Есть подозрение что М-82 всего было 4 серии. из них 3-я и 4-я уже были форсированые М-82Ф, а первые две М-82А.

Но карбюраторные форсированные М-82 ходили плохо из-за конструктивных недостатков самих карбюраторов (вроде копий бендикс-стромбергов), поэтому на них испытали насосы непосредственного впрыска, (по конструкции вроде бы аналогичные немецким с BMW-801) и дело поперло.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано:

Осмелюсь даже предположить, что ранние серии М-82А в полевых условиях с помощью ремкомплектов можно было без особого гемора превратить в М-82Ф.

Опубликовано:

Еще коллекционную девятку Яковлева... четверку Ильюшина, двоечку Сухого, Чаечку Поликарпова.... :P

Потом какою-нибудь летающую баржу, какой-нибудь аэроавтобус)) Но всё это можно сказать уже есть, а вот Фоке-189 внимания пока не уделили.

Опубликовано: (изменено)

Осмелюсь даже предположить, что ранние серии М-82А в полевых условиях с помощью ремкомплектов можно было без особого гемора превратить в М-82Ф.

Это наверно все-таки вряд-ли, там по железу есть отличия. Что для серийного завода по сути мелочь, в войсках уже серьезная проблема.

1. Улучшено охлаждение головок цилиндров за счет увеличения высоты ребер (площадь ребер 15000 см2 Вместо 12000 см2 ).

2. Диаметр всасывающих труб увеличен с 65 до 70 мм.

3. Изменено газораспределение.

 

Летает и летает, ограничение сняли, меняй свечки да обслуживай, сил таких в полку вряд-ли было, а ремонтные мастерские при ремонте возможно что-то делали. Но ведомости для обеспечения ремонтных мастерских есть только с 43 -го года.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Осмелюсь даже предположить, что ранние серии М-82А в полевых условиях с помощью ремкомплектов можно было без особого гемора превратить в М-82Ф.

Ранние серии М-82 вряд ли дожили до первых ремкоплектов из-за потерь и износа.

После релиза

Может за Серебряный кирпич спрашивали, тогда до релиза.

Опубликовано:

 

Это наверно все-таки вряд-ли, там по железу есть отличия. Что для серийного завода по сути мелочь, в войсках уже серьезная проблема.

1. Улучшено охлаждение головок цилиндров за счет увеличения высоты ребер (площадь ребер 15000 см2 Вместо 12000 см2 ).

2. Диаметр всасывающих труб увеличен с 65 до 70 мм.

3. Изменено газораспределение.

 

Я вот об этих отличиях читал в книжке "Авиационный мотор АШ-82ФН" от 1947 года. Но там эти модификации приводились как отличие М-82ФН от М-82 и М82Ф.

Про всасывающие трубы даны те же диаметры, а вот по оребрению просто написано,  что оно увеличено как по количеству ребер так и по высоте и охлаждающая поверхность головки цилиндра увеличена на 27,7%. а по площади ребер цифр не нашел.

Опубликовано:

В общем, наверное пока проще спросить на прямую у разработчиков, будет ли изменен температурный режим для модификации двигателя АШ-82ф?

  • Поддерживаю! 5

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...