Перейти к публикации

Как вы относитесь к имитации физиологических реакций пилота: потемнение в глазах, усталость и т.п.?  

231 пользователь проголосовал

  1. 1. Как вы относитесь к имитации физиологических реакций пилота: потемнение в глазах, усталость и т.п.?

    • Положительно
      156
    • Не совсем положительно
      75


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

В карьере, после праздничных дат, надо к усталости +10. Особенно 7 Ноября и 18 августа -)

Опубликовано:

Проголосовал "Положительно", но для меня бы больше подошел вариант ответа: "Положительно, но при глубоко продуманной реализации")

Непродуманно ничего делать не будем в любом случае. Но и на RPG тоже рассчитывать не надо, игра не про то.

Из потенциальных игровых (не чисто графических) факторов обсуждается только усталость.

Опубликовано:

Любопытно. А если реализовать усталость как "усиление" чисто графических эффектов? Пилот устал - при резком маневре экран темнеет в два раза сильнее и все такое. Это, как многие и мечтали, ограничит резкие маневры.

 

 

ЗЫ! Есть ещё одна проблема, которую я бы предложил обсудить "за одно". Графические эффекты перегрузок на внешних видах.

Отсутствие оных в Тундре приводит к тому, что зачастую выгоднее летать от третьего лица. В РоФ, опять же, если меня ранили и я ничерта не вижу, я могу переключиться на внешники и достаточно эффективно уклонятся от атак и вести машину на посадку. Это не гуд. На "Нормале", как я пони, внешники будут. Посему я бы предложил, как вариант, все эти графические эффекты показывать и на внешниках тоже. Речь идет только о тех внешниках, при которых осуществляется управление самолетом.

Опубликовано:

Любопытно. А если реализовать усталость как "усиление" чисто графических эффектов? Пилот устал - при резком маневре экран темнеет в два раза сильнее и все такое. Это, как многие и мечтали, ограничит резкие маневры.

 

 

ЗЫ! Есть ещё одна проблема, которую я бы предложил обсудить "за одно". Графические эффекты перегрузок на внешних видах.

Отсутствие оных в Тундре приводит к тому, что зачастую выгоднее летать от третьего лица. В РоФ, опять же, если меня ранили и я ничерта не вижу, я могу переключиться на внешники и достаточно эффективно уклонятся от атак и вести машину на посадку. Это не гуд. На "Нормале", как я пони, внешники будут. Посему я бы предложил, как вариант, все эти графические эффекты показывать и на внешниках тоже. Речь идет только о тех внешниках, при которых осуществляется управление самолетом.

на этот случай отключай внешние виды...на то он и не фулл реал, чтоб внешний вид включить.

Опубликовано:

И всё же, реализация усталости путём программного "затяжеления" управления (кроме случаев, ставших "стандартом") "для того, чтобы нельзя было выполнять по пять петель"... в таком случае - оторвите крылья самолету на шестой петле, хвост отломайте... так будет честнее, по отношению ко мне, для меня будет понятно, что "летчик" в кабине устал, а мне пора идти курить, пить чай, кофе, танцеветь...

Стонать будут все - атакует противник, ты выворачиваешься и сбиваешь/стряхиваешь, но "начинаешь уставать", а в это время "ногибатор" спокойно ждёт "твоей(?) усталости" и ты, во время текущего боя это видишь и понимаешь, уже зная, что выхода нет и не будет - тебя сейчас как чирка пестрожепого расстреляют. Это как бить на посадке поврежденного противника - сомнительное удовольствие лично для меня, но кто-то только этим и промышляет, ибо другого шанса тебя завалить ему не представится.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Я осрамлен не знанием ,но вынужден спросить расшифровку))

подписываюсь под каждым словом  :)

Опубликовано:

Во!Только сейчас заметил варианты ответов :lol: "так каким будет Твое положительное решение?"(с)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Любопытно. А если реализовать усталость как "усиление" чисто графических эффектов? Пилот устал - при резком маневре экран темнеет в два раза сильнее и все такое. Это, как многие и мечтали, ограничит резкие маневры.

 

Это уже имхо точно ближе к правде ,чем изменение(недопустимо) отклика органов управления . Либо так...или иначе ,но в любом случае что бы оно ни было оно должно не повторять ситуацию из жизни ,а имитировать с учетом нюансов виртуальности с целью еще большего приближения к правде.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Педали как раз таки чит :D На твисте не повторить то что вытворяют пилотажники с педалями.

Ага, а в финалах чемпов одни беспедальники ))))

Опубликовано:

Почему-то кажется что дыхание -сопение и прочие чихи и пуки .. будут лишь мешать , хотя можно отдельно ползунок сделать на громкость (кто хочет пусть слушает).

Про накапливающуюся усталость .. неконтролируемая штука  .. пилот должен контролировать самолет и тут важен меткий глаз и реакция.. а тут какая-то искуственная фигня .. лучше "усталость" планера на перегрузках.

 

з.ы. Блэк-аут обязательно нужен .. святая штука.

+10000
Опубликовано:

Буду уже в субботу на Максе 2013. Лично спрошу В.Барсука об усталости. Про "шторки" при на перегрузках он уже рассказал.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

И так устаю при затяжном бое (постоянный контроль окружающего пространства, вычисление манёвров противника и т.д., реакция замедляется в любом случае), так зачем ещё и программно меня ограничивать? Голосую только за имитацию ранений и перегрузок при манёврах.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Плохая политика, когда в одних тех же топиках собираются аркадники на полетать от балды, и те кто хочет более осознанных полетов. У всех разное представление о симуляторе. Отсюда и постоянные споры. 

Сделайте раздел для тех кто летает с видом только из кабины, без маркеров, без помощников, кто отслужил или еще служит в армии :)

Изменено пользователем DeniZ
Опубликовано: (изменено)

Как тонко однако. Вы забыли дописать "...для умных, красивых, успешных и взрослых", а второй раздел, видимо, для "аркадников, летающих с внешками, в армии не служивших, баб не лапавших и вообще неудачников и дебилов".  :lol: Сори за оффтоп, неудержался, слишком сильный налет илитарности  :biggrin:

Изменено пользователем cFobos
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 Если кто-то устаёт за 2-3 дуэли реально - тогда таскайте гантели, занимайтесь бегом, тренируйте волю и поправляйте нервы, валериана, корвалмент, санаторий Шаяны и т.п. На крайний случай - коньяк, но в меру. :)

Опубликовано:

А  кто нереально-тому немеряно? ;)

Опубликовано:

Как тонко однако. Вы забыли дописать "...для умных, красивых, успешных и взрослых", а второй раздел, видимо, для "аркадников, летающих с внешками, в армии не служивших, баб не лапавших и вообще неудачников и дебилов".  :lol: Сори за оффтоп, неудержался, слишком сильный налет илитарности  :biggrin:

cFobos, не помните к чему прилагалось звание "Главарь хулиганов" (по БлекСиксу)?

Опубликовано: (изменено)

Как тонко однако. Вы забыли дописать "...для умных, красивых, успешных и взрослых",

 Настройки сервера не отменяются. Тем более разработчики еще более чем комьюнити заинтересованны в "неотпугивании" нубиков и в максимальном дружелюбии и простоте для них. 

----

 В моём предположении - это бар(видимый или невидимый, всегда одинаковый для всех), с разной интенсивностью уменьшающийся в зависимости от некоей суммы величин и знакопеременности перегрузок и восстанавливающийся при положительной перегрузке от +0,5 до +2, с одинаковой для всех скоростью. 

Влияние(я) наступают только при остатке бара 20-30%. 

 

 В дуэлях на чемпионатах виртуально "устать" невозможно - первая же дерготня джоя = потеря позиции. Там лично устаешь похлеще реала.

Изменено пользователем =M=aeros
Опубликовано:

cFobos, не помните к чему прилагалось звание "Главарь хулиганов" (по БлекСиксу)?

 

Помню, если считаете нужным защищать местных илитариев - всегда можете выписывать.  :)  :salute:

Опубликовано:

Помню, если считаете нужным защищать местных илитариев - всегда можете выписывать.  :)  :salute:

От троллей вреда намного больше, чем от Ылиты.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

От троллей вреда намного больше, чем от Ылиты.

 

Если один тролль способен нанести проекту вред - возможно КМам и модераторам стоит просто подумать о смене рода деятельности. :lol:  Но вам, конечно же, виднее.

Вы уж извините, но мое желание писать всякие пакости любителям поилитарничать совершенно не связано с желанием помочь\навредить проекту, это, если хотите, моя личная, совершенно безобидная инициатива. Обещаю оставаться в рамках правил  :):rolleyes:

 

Троллинг пользователя, троллинг модератора, публичное обсуждение политики модерирования

РО 3 суток

Zak

Изменено пользователем Zak
Опубликовано: (изменено)

Усталость? А что, очень даже прикольно! Итак, чо нам говорят спецы про усталость? Гуглим, открываем первую попавшуюся ссылу http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/osnovyi_bezopasnosti_jiznedeyatelnosti/sostoyanie_utomleniya__vliyanie_na_effektivnost_i_bezopasnost_deyatelnosti__komponentyi_utomleniya , читаем:

"Утомление ...представляет собой весьма сложный и разнородный комплекс явлений. Полное содержание его определяется не только физиологическим, но также психологическим, результативно-производственным и социальным факторами.
Утомление должно рассматриваться, по меньшей мере, с трех сторон:
со стороны субъективной – как психическое состояние;
со стороны физиологических механизмов;
со стороны понижения эффективности труда;

Рассмотрим компоненты утомления (субъективные психические состояния):

Чувство слабосилия. Утомление сказывается в том, что человек чувствует снижение своей работоспособности, даже когда производительность труда еще не падает. Это снижение работоспособности выражается в переживании особого, тягостного напряжения и в неуверенности; человек чувствует, что не в силах должным образом продолжать работу.

 

Ну правильно - пилот  труднее ворочает РУСом. ОК. Читаем дальше:

Расстройство внимания. Внимание – одна из наиболее утомляемых психических функций. В случае утомления внимание легко отвлекается, становится вялым, малоподвижным или, наоборот, хаотически подвижным, неустойчивым.
 Упс... Хотя... А что - добавлять ложные и не отображать реальные контакты! Логично? Вполне. ОК. Дальше: 
Расстройство в сенсорной области. Таким расстройством под влиянием утомления подвергаются рецепторы, которые принимали участие в работе. Если человек долго читает без перерывов, то, по его словам, у него начинают «расплываться» в глазах строчки текста. Продолжительная ручная работа может привести к ослаблению тактильной и кинестетической чувствительности.

 Э-э-э-э... О!!! Картинку размывать! Очень даже правдоподобно... Так, дальше:

 

Нарушение в моторной сфере. Утомление сказывается в замедлении или беспорядочной торопливости движений, расстройстве их ритма, в ослаблении точности и координированности движений, их деавтоматизации.

 

Ну тут всё просто! Можно сделать как-то так: игрок тянет джой строго по оси "Y", а ему, к этому "Y" добавляется чуть-чуть от "Х", ну типа - раскоординированнось влияет. Ну и с осью "Х" - то же. А если пилот "ну очень" устал, то куда не тяни, а обе оси чтоб одновременно срабатывали.

 

Дефекты памяти и мышления. Эти дефекты также относятся непосредственно к той сфере, с которой связана работа. В состоянии сильного утомления оператор может забыть инструкцию и одновременно хорошо помнить все, что не имеет отношения к работе. Мыслительные процессы особенно нарушаются при утомлении от умственной работы, но при физической работе человек нередко жалуется на понижение сообразительности и умственной ориентации.

 Ну тут можно, допустим, вместо карты местности что-нибудь постороннее показывать. Или вообще  - отключать её, карту, на время (ориентация нарушилась). Ну или там - нажимаешь гашетку, а у самолёта шасси выпускаются (сообразительность нарушилась).  
Ослабление воли. При утомлении ослабляются решительность, выдержка и самоконтроль. Отсутствует настойчивость.

Это можно реализовать так: Спонтанный  прыжок с парашютом - пилот деморализовался и сиганул, как Хартман от амеров...
Сонливость. При сильном утомлении возникает сонливость как выражение охранительного торможения. Потребность во сне при изнурительной деятельности такова, что человек засыпает часто в любом положении, например, сидя..."

Э-э-э-э... Ну а почему бы и нет...

 

Мда. Может ну его нафик эту усталость? Может лучше тогда търу кликабельную кабину сделать, если времени свободного много? А физфологию ограничить старым илом, да РОФом? ВЕДЬ БРЕД ЖЕ!!! Ну или давайте тогда усталость моделировать по полной, без полумер . Со всеми вышеприведёнными факторами влияния и расстройствами... Уж делать, так делать!

Изменено пользователем =Svogris=Kranz
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

 Может лучше тогда 

 Наверное дело в разной величине затрат ч.ч. на реализацию полностью кликабельной кабины и моделирование физиологических пределов человека в маневренном самолете.

Опубликовано:

Это уже имхо точно ближе к правде ,чем изменение(недопустимо) отклика органов управления . Либо так...или иначе ,но в любом случае что бы оно ни было оно должно не повторять ситуацию из жизни ,а имитировать с учетом нюансов виртуальности с целью еще большего приближения к правде.

Вот! Ура! Ты понял против чего все мы тут!  :drinks: Чисто визуальными эффектами можно показывать. Бара бы не хотелось. Как вариант - "сердце стучит в ушах". Как затихло - значит отдышался. Если тянешь "до пупа" при сильно стучащем - быстрый  полный блекаут. Не очень реалистично, может быть, зато предельно ясно.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вот! Ура! Ты понял против чего все мы тут!  :drinks: Чисто визуальными эффектами можно показывать. Бара бы не хотелось. Как вариант - "сердце стучит в ушах". Как затихло - значит отдышался. Если тянешь "до пупа" при сильно стучащем - быстрый  полный блекаут. Не очень реалистично, может быть, зато предельно ясно.

 

Как это связано с симуляцией полета? Прошу прощения, но это бред какой-то.

Опубликовано:

Если к основным и привычным (чёрный/красный экран) добавлять что-то ещё, то стоит учитывать тот факт, что большинство пользователей играют по вечерам (до позднего вечера) после продолжительного рабочего дня. Суть - усталость (=Svogris=Kranz систематизировал по типам и свойствам) которая очень сильно влияет на игровой процесс. Частенько можно услышать "сегодня не играется", "не мой день" ... и это не радостные восклицания, человеку хочется поиграть, но всё валится из рук, он устал, а тут ещё в игре не менее "уставший болванчик" сидит в кабине... (какого хрена он там делает?) эмоции описывать или, наверное, каждый сам это не раз испытывал..., а оно надо? :)

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Ага, а в финалах чемпов одни беспедальники ))))

Картун, так то в Ил2 було )) Будем посмотреть как в БзС получится )) В из-за РОФа я педалями и разжился, но там и самолеты другие. А так всю жиссь на твисте ))

Опубликовано:

Буду уже в субботу на Максе 2013. Лично спрошу В.Барсука об усталости. Про "шторки" при на перегрузках он уже рассказал.

вот это будет дело , очень ждем можете интервью если можно заснять ,так по простому .без галстуков.

Опубликовано:

Не нужно симуляции усталости пилота, уже сказано выше не раз, что мы сами по себе в реале устаем, и играть садимся часто после работы усталыми (а то и выпимшими чтобы снять напряжение)).

 

Предложение: Я бы к черным/красным экранам перегрузок/ранений добавил синий экран (с идентичным замедлением реакции на рули), эмулирующий замерзание пилотов через некоторое время в открытых кабинах начиная с определенной высоты по прогрессу (неважно - открыл пилот фонарь чтобы осмотреться, или же в будущих самолетах с открытыми кабинами).

Опубликовано:

уже сказано выше не раз, что мы сами по себе в реале устаем, и играть садимся часто после работы усталыми (а то и выпимшими чтобы снять напряжение)).

 

И какая тут связь с усталостью в игре? Усталость пилота в игре никаким образом усталости Вам самому не добавит :) Будет, образно, хуже слушаться рулей после 10 минутной непрерывной карусели и всё. Пример надуманный, конечно, как это видят разрабы вопрос другой...

Опубликовано:

Не нужно симуляции усталости пилота, уже сказано выше не раз, что мы сами по себе в реале устаем, и играть садимся часто после работы усталыми (а то и выпимшими чтобы снять напряжение)).

 

 Моделирование усталости отключаемое. Как и всё что мешает усталым и после работы - на соответствующих серверах.

Опубликовано:

 Моделирование усталости отключаемое. Как и всё что мешает усталым и после работы - на соответствующих серверах.

 

Уверен на 100% что на серверах никакой здравомыслящий админ эту самую "усталость" включать НЕ будет.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

Вряд ли кто то против любого моделирования фич ,в том числе усталости ,тем более сделанное делать отключаемым я так понимаю не проблема.

"Усталость" фича сильная ,нужная ,но повторюсь, если попытка ее сделать не приведет к иному результату - потеря точности вместо угла атаки . Тут нужна фантазия ,предложений пока мало.

Еще раз повторюсь - не допустимо изменения отклика. Единственное пока дельное предложение это от сФобоса  http://forum.il2sturmovik.ru/topic/530-opros-aviasimulyator-i-simulyaciya-pilota/?p=48658 .... это ограничит возможность двигать рус далеко ,но пропорциональность его чувствительности не изменится ,ведь цель уменьшить возможность угла атаки ,а не добавить ошибок . Не знаю ,может сделать ,чтобы РУС слушался адекватно джойстику ,но только по достижении определенного угла отклонения вылазит фича "усталость".

Это как с видимостью контактов прямое копирование делает наоборот не реальным,если скрин из сима и взгляд из жизни дают равенство ,это говорит о том что видимость в симе хуже чем должна быть ,потому что разглядеть в монитор намного сложнее (фпс,трекир,один глаз-2д,разрешение,мерцание лодов и т д и т п) . Медокс в этом был прав имхо.

Изменено пользователем =M=PiloT
Опубликовано:

Уверен на 100% что на серверах никакой здравомыслящий админ эту самую "усталость" включать НЕ будет.

 

Оно есть даже на модовых серверах ил-2 ЗС. Тот же нульвар. А оперировать понятиями "здравомыслия"  как-то странно :)

Опубликовано:

Да про это забыли ,про мод старого ила . Хороший макет для оценки.

Опубликовано:

блек/покраснение пусть будет, а вот остальные усталости, вздохи, ахи и прочая камасутра- лесом :)

З.Ы. не очень информативный опрос, надо было по каждой фиче отдельную строку, по этому клацнул нижний ответ :)

Опубликовано: (изменено)

Отключаемая фича усталости. Я не буду ей пользоваться, а например, Virun будет. У кого будет преимущество?

Вывод какой напрашивается? Фича не должна отключаться, либо она у всех есть либо её нет вовсе.

Парни, вы что невнимательные такие, почему не оппонируете посты Старика? Он явно против фичи усталости, оппонируйте ему!

Я категорически против и усталости и красного/черного экрана. Если это будет настраиваться, то я эту фигню сразу отключу, а разработчиков жалко, потеря времени, на одноразовую ерунду.

Изменено пользователем Oxotnik
Опубликовано:

Оно есть даже на модовых серверах ил-2 ЗС. Тот же нульвар. А оперировать понятиями "здравомыслия"  как-то странно :)

И много на этом нульваре, с включенной утомляемостью, народа?

 

С точки зрения здравомыслия это выглядит так:

- результаты каждого пилота в статистике сервера должны зависеть от его личного мастерства, а не от моделируемой усталости чего-либо или кого-либо по зашитым алгоритмам, с которыми далеко не факт, что будут согласны пилоты сервера.

- чем больше усложнений на игровом сервере, тем меньше его популярность. Перейти ту черту, за которой хардкорность сервера перерастает уже в раздражение от игры от слишком(!) большой усложненности полетов на нем, и соответственно падения его посещаемости, довольно легко.

 

Приведу слова Han-а, мне кажется они в большей части относятся и к этой теме.

 

Потому что у нас базовая идеология - с самолетом ничего не должно происходить плохого, не обусловленого ошибками игрока.

Допустить противника в хвост - ошибка игрока

Полезть в бой против превосходящего противника - ошибка игрока

Дать газу до отказу слишком сильно в пикировании - ошибка игрока

Залезть на высоте меньше километра в прикрытую зенитками зону - ошибка игрока

Профукать что топливо заканчивается - ошибка игрока

Профукать что температура масла растет - ошибка игрока

...

Стать жертвой "гипотетического техника Вани", который не так закрутил гипотетическую контрагайку - ошибка в генах разработчика, если только это не процедурный тренажер или игра про процедурный тренажер. Мы не игра про процедурный тренажер, про что мы - я написал страницей ранее.

 

На всякий случай повторюсь: я веду речь именно об онлайн-серверах. Для оффлайна можно хоть что делать, каждый сам себе отключит ненужное, а статистику особо и не соберешь (кто его там поймет сколько любителей "усталости" будет). Но админ онлайн-сервера выставляет те настройки, которые должны быть привлекательными не для пары-тройки фанатов "реализьмов усталости/поломок/процедур", а для как можно большего состоявшегося(!) контингента сервера, которому нужно добиваться успехов в личном стате или в командном зачете без сторонних факторов типа случайных поломок или же усталости виртуального "ваньки".

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Для оффлайна можно хоть что делать, каждый сам себе отключит ненужное, а статистику особо и не соберешь (кто его там поймет сколько любителей "усталости" будет). 

Наивный! :) В РоФ во "внутренние досье" и весь оффлайн подшивается. С темой сингл плейер онлайн все еще жестче будет. Если есть куда. :)

По усталости: Да бох с ним. Если у Разработчиков время есть, пусть сделают да включат в бете. Через 2 недели выключат, код сотрут и забудут, как страшный сон. :) Я гарантирую это. ;)

PS: С другой стороны... Раз тема ВНЕЗАПНО всплыла вновь, возможно, они усталость уже набросали вчерне и попробовали и им показалось что "что-то в этом есть"...

Изменено пользователем Stranger_71
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...