amax Опубликовано: 4 ноября 2016 Опубликовано: 4 ноября 2016 (изменено) В 2000 году вышел аркадный симулятор Rowans Battle of Britain. При весьма посредственной летной модели там имелся достаточно интересный элемент - возможность изобразить из себя командующего немецких ВВС во Франции или его коллеги из британского ПВО и самолично назначать на предстоящий день задачи для имеющихся в наличии на участке фронта эскадрилий. Получался своеобразный расширенный редактор из оригинального Ил-2, в котором можно организовать налет бомбардировщиков, назначить им маршрут и выделить прикрытие, однако в отличие от редактора Ила компьютерный оппонент самостоятельно пытается в меру своих мозгов и имеющихся в наличие сил и средств организовать противодействие налету. Составив план на день, на ускоренной скорости можно прокрутить его, наблюдая на глобальной карте за его выполнением, а при необходимости в любой момент перейти к любому самолету из имеющихся в воздухе и лично принять участие в операции. По завершению дня подводится итог из уничтоженных целей, потерянных самолетов и пришедших пополнений и с учетом этих данных выдаются силы и средства на следующий летный день. Я предлагаю по аналогии расширить нынешнюю компанию. Изменено 4 ноября 2016 пользователем amax
amax Опубликовано: 4 ноября 2016 Автор Опубликовано: 4 ноября 2016 К сожалению, как выяснилось, имеются ограничения по редактированию своего поста, поэтому вынужден занять еще один. Итак, мое видение данного предложения. При старте динамической компании-главы вырисовывается линия фронта, соответствующая отображаемому историческому отрезку времени. Игроку и ИИ-противнику выдаются самолеты в количестве, равном таковому в указанный промежуток времени, распределенные между аэродромами. Игрок может отказаться от самоличного контроля за выдачей полетных заданий и тогда они генерируются автоматически, а линия фронта движется в соответствии с историческими реалиями с примерно историческими потерями и их восполнением. Или же игрок может перехватить управление и лично назначать имеющиеся самолеты по разведкам, штурмовкам, бомбардировкам, перехватам и свободной охоте. В зависимости от результативности дня сдвигается линия фронта и выдаются пополнения для следующего дня.
=V=Heromant Опубликовано: 4 ноября 2016 Опубликовано: 4 ноября 2016 Это надо писать стратегию, а тут еще по основным вопросам поле не пахано...
amax Опубликовано: 5 ноября 2016 Автор Опубликовано: 5 ноября 2016 (изменено) Это надо писать стратегию, а тут еще по основным вопросам поле не пахано... В том то и дело, что теоретически можно обойтись двумя-тремя свеженарисованными интерфейсами и несколькими десятками скриптов, сложность которых сравнима с имеющимися в нынешних сетевых миссиях. При старте очередного задания на территории противоборствующих сторон нужно автоматически расставить десяток двигающихся целей (колонны техники, поезда, корабли и т.д.), с заданием куда нибудь двигаться (как и сейчас на картах). За достижение колонной условного места назначения стороне начисляются условные очки, допустим 10. Если колонна добралась до места назначения в полном составе, сторона получает свои 10 очков, если колонну проштурмовали по дороге, но она все же добралась до места назначения, то начисляются очки, пропорциональные оставшемуся числу техники. Если колонна уничтожена или в принципе не может добраться до места назначения (уничтожен единственный мост, колонна остановлена) то очки не начисляются. Так же очки можно получить, разбомбив некие цели на территории противника (склады, заводы, те же мосты, стационарые позиции артиллерии), сбивая самолеты противника (и соответственно очки теряются при потере своих самолетов) или перевозя/выбрасывая грузы/десант (привет будущей "Тетушке Ю", а то заскучала наверное). По результатам дня сравнивается заработанное сторонами количество очков и сдвигается линия фронта - при небольшой разнице в очках сдвиг в рамках исторически достоверного, при значительной разнице более значительный сдвиг в пользу выигравшей стороны. Теперь собственно о интерфейсах. Первым делом игрок оказывается перед картой, на которой помечены свои войска (те самые движущиеся колонны), объекты (заводы, мосты... см выше), и аэродромы, по которым распределены различные самолеты. Что творится на территории противника известно весьма условно (достоверность нанесенных на карту вражеских позиций должна зависеть от проведенной накануне воздушной разведки, назначаемой игроком). До этого момента все элементы присутствуют в игре уже сейчас, а вот теперь требуемая новинка - интерфейс назначения заданий. При выборе аэродрома должно выскакивать окно с перечнем находящихся на нем самолетов, пригодных к вылету. При выборе самолета должен появляться интерфейс расстановок точек маршрута (с возможностью задать высоту/скорость) и какой-нибудь простенький расстановщик/редактор триггеров (тут разведать, тут бомбить, тут прикрывать, тут искать цели самостоятельно, тут сбрасывать десант и т.д.) - как ориентир можно взять интерфейс, аналогичный расширенному редактору из оригинальной серии Ил-2. Как только маршрут задания проложен к нему можно прикреплять другие самолеты с того же аэродрома для совместного выполнения задания или же назначить им другие задания с установкой очередности взлета. Аналогично можно назначать задания на прочих подконтрольных аэродромах. При расстановке заданий игрок выбирает с какой группой он полетит. Итак, задания назначены, нажата кнопка старта. Игрок появляется на аэродроме вместе с выбранной им группой и выполняет задание, параллельно с ним свои задания пытаются выполнить другие группы и, само собой, противник. По возвращению на аэродром игрок возвращается к интерфейсу назначения заданий, где подводится промежуточный итог (поврежденные/потерянные самолеты, поврежденные/уничтоженные цели) и в соответствии с этим меняется диспозиция объектов на карте. Игрок может назначить новое задание и снова вылететь в бой (соответственно корректируются погодные условия и время суток. Сразу же предлагаю ограничиться 3 вылетами за условный день) или же сразу завершить день. По окончанию летного дня подводится окончательный итог по самолетам и целям, вводятся в строй поврежденные самолеты (при условии, что полученные повреждения можно устранить за день), присылаются пополнение в самолетах (или лучше присылать его раз в несколько дней, дабы поставить игрока перед дополнительной, кроме экономии очков, необходимостью беречь самолеты) и подсчитываются заработанные очки. Очки сравниваются, сдвиг линии фронта, начинается новый летный день с повторной генерацией подвижных и неподвижных целей. И так по кругу - начало дня, новые наземные цели, расстановка заданий игроком и ИИ, 3 вылета с уточнением промежуточных результатов между вылетами, подведение окончательных итогов по результатам дня, сдвиг фронта Главная сложность - обучить ИИ делать то же самое и по возможности осмысленно, однако даже сейчас генератор случайных заданий в компании вполне справляется с созданием миссий и/или расстановкой на пути таких миссий перехватчиков. Осталось обучить его целенаправленно зарабатывать очки для сдвигания линии фронта. Учитывая извечные проблемы ИИ можно пренебречь туманом войны для него, дабы он не бомбил одну единственную разведанную цель (впрочем, пусть хотя бы для вида высылает разведчики - игроку тоже надо на кого-то охотиться). ИМХО в таком варианте получится вполне интересная динамическая компания. Изменено 5 ноября 2016 пользователем amax 1
Lofte Опубликовано: 5 ноября 2016 Опубликовано: 5 ноября 2016 (изменено) Rowan's Battle of Britain Прекрасно помню эту игру. Комп у меня тогда совершенно не тянул "полёты", что с лихвой компенсировалось стратегическим управлением. ЕМНИП, геймплей, если вникнуть в суть, был совершенно чумовой и затягивающий. Лет 5-6 назад пытался запустить эту игру - почему-то не захотела запускаться. Кстати, так и не понял тогда - что же нужно для победы. Выбомбил вроде все радары, заводы самолётов и т.д., но этого, видимо, было недостаточно.. Но это, по сути, игра в игре. На её разработку, КМК, потребуется гораздо больше ресурсов чем вы предполагаете. Конечно, если бы эта идея проросла бы в умах разработчиков - это было бы здорово. Изменено 5 ноября 2016 пользователем Lofte
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас