Andbar184 Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня (изменено) 10 часов назад, circul сказал: я сразу рус в комп воткнул, как раз там гнездо круглое нашлось под него)) РУС должен быть "воткнут" в гнездо РУД'а. РУД в USB. "Круглое" гнездо это PS/2 (круглое отверстие с шестью маленькими дырочками и замочком, куда и необходимо вставить кабель от клавиатуры.) Или у тебя только РУС имеется? З.С. Могу скинуть что то из старых профайлов(Назначение кнопок), может пригодится. Изменено 3 июня пользователем Andbar184
circul Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня рус и руд кабелем с круглыми входами. А руд вставил в усб комп. А зачем тут клавиатура?
Andbar184 Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня (изменено) Ошибся, ты же написал "я сразу рус в комп воткнул, как раз там гнездо круглое нашлось под него))" Как ио связаться с тобой можно? И, кстати, Прфайл скинуть? Изменено 3 июня пользователем Andbar184 Дополнение
circul Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня (изменено) Я возвращать буду, в нем явно поломка. Внешний вид и состояние норм, видно что не юзали, в коробке лежал без дела долго( контакты скинул В 45 лет лишился девственности и так неудачно) Изменено 3 июня пользователем circul 1
Andbar184 Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня Почта не работает. Я б тебе свой отдал, все равно просто так лежит.
gvsp Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня Можно ли, как то на TrackIR расширить диапазон обзора по Z? В настройках настроил, как только можно, но получить прицел почти на весь экран или наоборот панорамный вид не удаётся. Настроил приближение, отдаление и норму на хатку, но блин, при наличии Трекира использовать ещё и кнопки для обзора не хочется.
Andbar184 Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня Скорее всего тлько так. Или(если You Tube не работает) посмотри здесь: https://rutube.ru/video/bad00d32bdd5e6be6cee6dfae1401331/ 1
gvsp Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня 42 минуты назад, Andbar184 сказал: Скорее всего тлько так. Я про это и говорю, что приходится кнопками пользоваться, при том что Трекир тем и хорош, что заменяет все эти кнопки обзора. Но увеличение-уменьшение в ИЛе для Трекира слишком мало.
Andbar184 Опубликовано: 3 июня Опубликовано: 3 июня Давняя проблема БЗС. Отсутствует команда "Смотреть через прицел" или "Прильнуть к прицелу" (У стрелка почему то есть 😉 ). Вот каждый и выкручивается как может.
72AGs_Buzoter Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня 23 часа назад, gvsp сказал: Я про это и говорю, что приходится кнопками пользоваться, при том что Трекир тем и хорош, что заменяет все эти кнопки обзора. Но увеличение-уменьшение в ИЛе для Трекира слишком мало. Увеличение/уменьшение и приближение/отдаление это разные действия. Трекиром можно приблизить виртуальную голову к прицелу, а увеличить изображение, в т.ч. прицела нужно уже кнопками или осью. По-моему ничего лучшего тут не придумать. Диапазон приближения опентреком, кстати, у меня такой же как и клавишами, вряд ли у трекира он меньше. 21 час назад, Andbar184 сказал: Давняя проблема БЗС. Отсутствует команда "Смотреть через прицел" или "Прильнуть к прицелу" (У стрелка почему то есть 😉 ). Вот каждый и выкручивается как может. По началу тоже не хватало взгляда через прицел, но с подвижностью по ХУ. Потом привык к опентреку. Но вообще, разработчикам на заметку - это большая недоработка.
72AGs_Buzoter Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня 1 час назад, 72AGs_Buzoter сказал: По началу тоже не хватало взгляда через прицел, но с подвижностью по ХУ Ошибся: по осям Yaw и Pitch
gvsp Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня 3 часа назад, 72AGs_Buzoter сказал: Увеличение/уменьшение и приближение/отдаление это разные действия. Что мешало сделать приближение/отдаление до тех же диапазонов, что и увеличение/уменьшение? В старичке, где ещё зум ступенчатый был, Хед Джой во всём диапазоне работал.
72AGs_Buzoter Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня 3 минуты назад, gvsp сказал: Что мешало сделать приближение/отдаление до тех же диапазонов, что и увеличение/уменьшение? В старичке, где ещё зум ступенчатый был, Хед Джой во всём диапазоне работал. Первое это имитация движений в кабине, второе - что-то типа бинокля. Как их можно сделать в одинаковом диапазоне, если это по сути разные вещи? Купите трекир или опентрек и вопросы отпадут сами собой.
gvsp Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня (изменено) 17 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал: Купите трекир А я про что пишу? Что у Трекира очень мал диапазон по Z. В старичке я мог движением головы и к прицелу прильнуть и всю панораму увидеть. Здесь же приближение/удаление очень мало и приходится использовать ещё и кнопки. Изменено 4 июня пользователем gvsp
72AGs_Buzoter Опубликовано: 4 июня Опубликовано: 4 июня 42 минуты назад, gvsp сказал: А я про что пишу? Что у Трекира очень мал диапазон по Z. В старичке я мог движением головы и к прицелу прильнуть и всю панораму увидеть. Здесь же приближение/удаление очень мало и приходится использовать ещё и кнопки. Ну я бы не сказал, что маленький диапазон. Примерно соответствует реальному. Не очень понимаю, что именно Вас не устраивает. 1
gvsp Опубликовано: 6 июня Опубликовано: 6 июня Можно ли как-то отключить виртуальную приборку, но оставить миникарту и маркеры? Трудно заставлять себя смотреть скорость на панели, когда виртуальная приборка перед глазами.
1CGS BRZ513 Опубликовано: 6 июня 1CGS Опубликовано: 6 июня 1 час назад, gvsp сказал: Можно ли как-то отключить виртуальную приборку, но оставить миникарту и маркеры? Трудно заставлять себя смотреть скорость на панели, когда виртуальная приборка перед глазами. H - выключает приборку, потом I - вкл. маркеры, и М - мини карту.
gvsp Опубликовано: 9 июня Опубликовано: 9 июня 06.06.2025 в 10:26, BRZ513 сказал: H - выключает приборку, потом I - вкл. маркеры, и М - мини карту. После выключения приборки мини карта уже не включается.
1CGS BRZ513 Опубликовано: 9 июня 1CGS Опубликовано: 9 июня 9 часов назад, gvsp сказал: После выключения приборки мини карта уже не включается. тогда только большую смотреть
gvsp Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня Плохие тормоза на Ил-2. Помнится на старичке с тормозом на кнопке легко можно было скапотировать. Тут у меня педали. Давлю до упора, но торможение совсем никакое. На других самолётах не пробовал. И очень плохо с поворачиваемостью. После посадки тяжело взлететь, ибо радиус разворота на земле такой, что сложно не приехать в ближайший лес.
150_GIAP-Red_Dragon Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня А может, колесо заднее не расстопорено?.. Еще может и тема ТТХ не читана? Ил-2 модель 1941 года - Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Просто предположение...
gvsp Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня 30 минут назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал: Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Ну на плохое торможение оно точно влиять не должно. На радиус разворота должно, но не сильно. 1
72AG_SerWolf Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня У ила есть фиксатор хвостового колеса, его надо разблокировать (рычаг в кабине справа от сиденья) И тормоза вполне адекватные у ила, вы попробуйте на 110 оттормозиться 🤣 1
150_GIAP-Red_Dragon Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня 5 часов назад, gvsp сказал: Ну на плохое торможение оно точно влиять не должно. На радиус разворота должно, но не сильно. Конечно не должно на торможение влиять, оно (колесо, если застопоренное), не дает поворачивать. 1
72AG_SerWolf Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня 6 часов назад, gvsp сказал: Ну на плохое торможение оно точно влиять не должно. На радиус разворота должно, но не сильно. Проверь ось точно настроена? А то может она у тебя в обратную сторону, или диапазон не весь
gvsp Опубликовано: 24 июня Опубликовано: 24 июня 34 минуты назад, 72AG_SerWolf сказал: Проверь ось точно настроена? А то может она у тебя в обратную сторону, или диапазон не весь На торможение? Ось полностью отрабатывает. В принципе может так и должно тормозить. Всё ж таки целый самолёт со 150 км/час остановить. Но в старичке резким торможением можно было самолёт перевернуть. И вроде даже в обучалкн было, что резко не тормозить.
Mongol-29 Опубликовано: 28 июня Опубликовано: 28 июня 100500 лет назад, встречал в сети руды для самолётов Р-47, Р-51, там был полностью блок с управлением смесью, оборотами и интеркулером. Сейчас не могу найти мб кто нибудь помнит?
gvsp Опубликовано: 2 июля Опубликовано: 2 июля Кто вместо потенциометров ставил датчики холла? Попробовал на педалях подключить ss49e, плюс к плюсу, минус к минусу, выход к выходу, всё хорошо, всё работает, благо контроллер автоматически калибрует и центр и крайние точки. Дрожания нет, конденсаторы наверное не нужны, но вот появилась мысль, не надо ли поставить для безопасности на выходе резистор для ограничения тока? Не опасно ли для контроллера, что выходной ток не ограничен? А может наоборот не для контроллера, а для ss49e опасно, что выходной ток не ограничен? 1
Johnet Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 9 часов назад, gvsp сказал: Кто вместо потенциометров ставил датчики холла? Попробовал на педалях подключить ss49e, плюс к плюсу, минус к минусу, выход к выходу, всё хорошо, всё работает, благо контроллер автоматически калибрует и центр и крайние точки. Дрожания нет, конденсаторы наверное не нужны, но вот появилась мысль, не надо ли поставить для безопасности на выходе резистор для ограничения тока? Не опасно ли для контроллера, что выходной ток не ограничен? А может наоборот не для контроллера, а для ss49e опасно, что выходной ток не ограничен? А резистор, вместо которого вы холл поставили, как ток ограничивал?
gvsp Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 4 часа назад, Johnet сказал: А резистор, вместо которого вы холл поставили, как ток ограничивал? По идее в крайних положениях никак. Но у Трастмастера, как-то странно сделано, что потенциометры на педалях работают в очень узком диапазоне. Не знаю, какой у них угол хода, но работают они только в районе центрального положения. Примерно +-10 градусов от центра. И получается ток ограничен самим потенциометром. Зачем так сделано - тайна сия велика есть. В принципе наверное ограничительный резистор и ни к чему, но на всякий случай поинтересовался ставят ли?
Johnet Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 43 минуты назад, gvsp сказал: И получается ток ограничен самим потенциометром. Не ток ограничен, скорее всего, а ограничен ход потенциометра, конструктивными особенностями педалей ))) А сделано так, потому что педали не могут двигаться на больший угол, а что бы использовать больший угол резистора надо гомырить какую то передачу?
sergeype Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 25 минут назад, gvsp сказал: В принципе наверное ограничительный резистор и ни к чему, но на всякий случай поинтересовался ставят ли? 1. Резистор ни к чему- ни для датчика, ни для контроллера. 2. Поэтому не ставят. 3. "Обычный" холл- это каменный век. Они реагируют на напряженность поля, значит, на любой люфт оси в любом направлении, а еще на любую железку, которая окажется поблизости. Существует несколько вариантов датчиков, специально предназначенных для обработки угла поворота оси; самый простой в подключении- MT6701. Этого добра полнО на Озоне, и подключается оно, как обычный потенциометр. 1 1
gvsp Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 18 минут назад, Johnet сказал: Не ток ограничен, скорее всего, а ограничен ход потенциометра, конструктивными особенностями педалей ))) А сделано так, потому что педали не могут двигаться на больший угол, а что бы использовать больший угол резистора надо гомырить какую то передачу? Да понятно, что ход потенциометра ограничен, но получается, что он к краям не ходил и всегда несколько килоом имеет для ограничения. Меня очень удивило, что при ходе рычага связывающего педали на +-30 градусов они ещё поставили не повышающий, а понижающий рычаг, примерно 1:3. Тем самым уменьшив точность и сделав ход потенциометра +-10 градусов. Я то на прямую подключу, без понижения, но мысль зачем так сделано не даёт покоя.
72AGs_Buzoter Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 24 минуты назад, sergeype сказал: MT6701. Этого добра полнО на Озоне, и подключается оно, как обычный потенциометр. Прошу прощения, но не нашел описания подключения этого датчика как потенциометра. Нет случайно у Вас ссылочек?
gvsp Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля (изменено) 33 минуты назад, sergeype сказал: "Обычный" холл- это каменный век. Люфтов не будет. Сделал систему магниты- датчик на двух шарикоподшипниках. Нулевое положение контроллер запоминает в момент получения питания, крайние положения контроллер так же калибрует каждый раз сам. Так, что всё будет хорошо. Единственно насчёт нелинейности ничего сказать не могу. Но она меня и не особо волнует. Ну и обычный холл - это таки однополярный. А SS49E реагирует на одно поле в плюс, на другое в минус. При отсутствии полей выдаёт среднее значение. Так, что для вращения, если использовать два магнита он неплох. Ну и цена подкупает. 10 штук за 200 рублей. Можно все потенциометры заменить. Изменено 3 июля пользователем gvsp
sergeype Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 10 минут назад, gvsp сказал: Ну и цена подкупает. 10 штук за 200 рублей. Да, и это его единственный плюс. Хозяин- барин... 14 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал: Прошу прощения, но не нашел описания подключения этого датчика как потенциометра. Нет случайно у Вас ссылочек? А как искали? Просто если вбить в поиск "MT6701", по первой же ссылке можно скачать даташит на английском. Который не очень нужен, поскольку на всех китайских платах, что я видел, маркирован выход "Analog/ PWM"; аналог там по умолчанию. Я сам этот датчик не использовал (предпочитаю AS5600), но коллеги на форуме его применяли. 1
sergeype Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 30 минут назад, gvsp сказал: Так, что всё будет хорошо. Некоторое время назад Трастмастер выпустил штурвал по мотивам Боинга 787- TCA Yoke Boeing Edition. И они туда воткнули датчик по оси крена на AH49E (это примерно то же самое, что SS49E). В чем смысл этого упрощения на устройстве за примерно 70 килорублей, мне непонятно до сих пор. Так вот очень увлекательно читать на забугорных форумах массовые жалобы владельцев на уход параметров (из-за чего приходится регулярно перекалибровывать), чувствительность к помехам и прочее, и прочее, и прочее. Я знакомому поменял этот датчик на AS5600, что полностью избавило его от шумов и нелинейности оси крена; что мешало Трастам сразу это сделать- не знаю...
MYCYJIbMAHUH Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля (изменено) 26 минут назад, sergeype сказал: Некоторое время назад Трастмастер выпустил штурвал по мотивам Боинга 787- TCA Yoke Boeing Edition. И они туда воткнули датчик по оси крена на AH49E (это примерно то же самое, что SS49E). В чем смысл этого упрощения на устройстве за примерно 70 килорублей, мне непонятно до сих пор. Так вот очень увлекательно читать на забугорных форумах массовые жалобы владельцев на уход параметров (из-за чего приходится регулярно перекалибровывать), чувствительность к помехам и прочее, и прочее, и прочее. Я знакомому поменял этот датчик на AS5600, что полностью избавило его от шумов и нелинейности оси крена; что мешало Трастам сразу это сделать- не знаю... Я вижу злой умысел производителя. Изменено 3 июля пользователем MYCYJIbMAHUH 1
gvsp Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля (изменено) 35 минут назад, sergeype сказал: Некоторое время назад Трастмастер выпустил штурвал На джойстике Thrustmaster T.16000M у них MLX90333. А вот на педалях и руде из комплекта - резисторы. Педали вообще ужасны. Буду их переделывать на пошире, с большим ходом, ну и заодно уж на холл переведу. И насчёт регулярной перекалибровки тоже странно. На тех устройствах, что у меня калибровка при каждом запуске. Единственно не забыть подвигать педали, джойстик и РУД от упора до упора. А то пока не подвигаешь будет неправильно откалиброван. Ну и в момент включения ЮСБ всё должно быть в центре, ибо он это положение, как центр запоминает. Насчёт помех по питанию не скажу, а насчёт железяк - ерунда. Вчера проверял SS49E крайне малочувствительный. Даже магнит начинает видеть только очень близко. Изменено 3 июля пользователем gvsp 1
sergeype Опубликовано: 3 июля Опубликовано: 3 июля 54 минуты назад, gvsp сказал: На тех устройствах, что у меня калибровка при каждом запуске. Единственно не забыть подвигать педали, джойстик и РУД от упора до упора. А то пока не подвигаешь будет неправильно откалиброван. Ну и в момент включения ЮСБ всё должно быть в центре, ибо он это положение, как центр запоминает. Вообще-то, в правильном конструктиве калибровка должна работать один раз и больше не сбиваться- чтобы не двигать все оси туда-сюда каждый раз. И так работают все мои устройства 😁. А с SS49 и его аналогами я наигрался лет 20 тому назад, пока не начали появляться датчики вращения на GMR. Но еще раз: хозяин-барин. Думаю, особо спорить тут не о чем, каждый выбирает свое решение.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас