Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
Почему на него наплевать людям в кабине - бааальшой вопрос... Также вопрос - почему не отваливается кабина и вообще 0 реакции на такое кол-во попаданий в условно одно место.

Берем круче. Т34 -76. Заряжаем ОФ снаряд и долбим в кабину взлетному кону на филде.  Пилот может даже выжить раз через раз, кабина на месте...

Изменено пользователем 1/SG2_Vissarion
Опубликовано:

Похоже, повреждение кабины и людей в ней как-то зависит от направления прилетающих снарядов (не уверен, что это правильно).

Вот вчерашний скрин прилагаю. Попадание в кабину: почти весь фонарь улетучился (не пробоины, а полное отсутствие), летчик погиб. Снаряды прилетели сверху под 40-50 град, слева под, примерно, 90 град.

 

 

 

post-84363-0-55679900-1480523620_thumb.jpg

Опубликовано:

Пострелял по кабине фугасными с разных ракурсов. Результат и треки ниже (напомню, что все тесты имеют целью выяснить насколько адекватно повреждение от немецкого фугасного снаряда)

Не назвал бы адекватными результаты ниже. Особенно при стрельбе почти в лоб..

Кроме того удивителен сл. факт - при обстреле с "пол-четвёртого" (т.е., сзади под углом ок 45 град) первым всегда гибнет защищённый бронеспинкой пилот, а не незащищенный ничем стрелок.

 

post-3724-0-80771700-1480593285_thumb.jpg

 

треки тут

Опубликовано:

Похоже, повреждение кабины и людей в ней как-то зависит от направления прилетающих снарядов (не уверен, что это правильно).

Вот вчерашний скрин прилагаю. Попадание в кабину: почти весь фонарь улетучился (не пробоины, а полное отсутствие), летчик погиб. Снаряды прилетели сверху под 40-50 град, слева под, примерно, 90 град.

 

Может кабину сбросил стрелок, когда выпрыгивал? 

Опубликовано:

А может и так, но не видно было отлетевший фонарь. Проверю, трек сохранился.

Опубликовано:

Может кабину сбросил стрелок, когда выпрыгивал?

 

 

Абсолютно верно! Не заметил, прошу извинить. Однако на стекле нет повреждений, на корпусе в районе пилота тоже нет, но пилот погиб, а стрелок -жив. Какой вывод-то делать? Ни с какого ракурса фонарь Пешки не повреждается или что?

(Кстати, удалось рассмотреть движения стрелка при выбрасывании. Очень тщательно и правдоподобно все сделано, нет слов.)

Вот скрин со сбросом фонаря:

post-84363-0-00216000-1480701502_thumb.jpg

Опубликовано:

А почему тему выкинули в "мусорку"?

Опубликовано:

А почему тему выкинули в "мусорку"?

Потрму что намусорили. Надеюсь Lofte треки с обстрелом Хану в личку отправил...

Опубликовано:

Потрму что намусорили. Надеюсь Lofte треки с обстрелом Хану в личку отправил...

Некогда я не сошёлся с г-ном Ханом в вопросах использования личного автотранспорта в городе) Поэтому он меня поставил в игнор в личке)

В любом случае мне кажется тут рано что-то отсылать. Во-первых тут не 10, а по 40-50 тестов надо делать. Во-вторых отправной точкой всех тестов была мысль, что 20-мм немецкий фугасный снаряд в игре не наносит адекватных повреждений + что он ущербен по сравнению со своим советским аналогом . Для того чтобы проверить это нужно иметь возможность обстрела самолётов из пушек MG 151/20 и ШВАК так же, как это можно делать сейчас с MG FF с He-111, т.е. стрелять только фугасными, а бронебойные пропускать. Сейчас это сделать невозможно, т.к. бортовых стрелковых точек с этими пушками просто нет. Целится рулением самолёта через каждый снаряд - практически не реально. Да ещё вопрос, даже если бы и были турели, - возможно ли делать по 1 выстрелу из таких скорострельных пушек. Тут даже с MG FF иногда по 2 снаряда проскакивает

Всё на что сейчас можно ориентироваться - это на здравый смысл. Может ли самолёт получать получать десятки снарядов в небронированную кабину без смерти или даже ранения пилота и стрелка? Может ли самолёт получать по много снарядов в район бензобака и не иметь никаких последствий? И т.д...

Не знаю, может каким-нибудь тестерам в итоге всей этой возни дадут на перепроверку ДМ самолётов и оружия и они подтвердят что тут и правда что-то не то..

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Некогда я не сошёлся с г-ном Ханом в вопросах использования личного автотранспорта в городе) Поэтому он меня поставил в игнор в личке)

В любом случае мне кажется тут рано что-то отсылать. Во-первых тут не 10, а по 40-50 тестов надо делать. Во-вторых отправной точкой всех тестов была мысль, что 20-мм немецкий фугасный снаряд в игре не наносит адекватных повреждений + что он ущербен по сравнению со своим советским аналогом . Для того чтобы проверить это нужно иметь возможность обстрела самолётов из пушек MG 151/20 и ШВАК так же, как это можно делать сейчас с MG FF с He-111, т.е. стрелять только фугасными, а бронебойные пропускать. Сейчас это сделать невозможно, т.к. бортовых стрелковых точек с этими пушками просто нет. Целится рулением самолёта через каждый снаряд - практически не реально. Да ещё вопрос, даже если бы и были турели, - возможно ли делать по 1 выстрелу из таких скорострельных пушек. Тут даже с MG FF иногда по 2 снаряда проскакивает

Всё на что сейчас можно ориентироваться - это на здравый смысл. Может ли самолёт получать получать десятки снарядов в небронированную кабину без смерти или даже ранения пилота и стрелка? Может ли самолёт получать по много снарядов в район бензобака и не иметь никаких последствий? И т.д...

Не знаю, может каким-нибудь тестерам в итоге всей этой возни дадут на перепроверку ДМ самолётов и оружия и они подтвердят что тут и правда что-то не то..

 

Мне вот что подумалось......у нас в игре есть три типа снарядов для 20мм пушек:

 

1. бронебойно-зажигательный для ШВАК и бронебойный (зажигательный....?) для немецких пушек.

    воздействие  на цель :

    бронебойный эффект

    зажигательный эффект ( добавляется при пробитии преграды эквивалентной 5мм брони)

    фугасный эффект минимальный либо отсутствует

 

2. осколочно-зажигательный для ШВАК

    воздействие на цель:

    фугасный эффект  (менне выраженный в сравнении с осколочно-фугасными снарядами  и фугасными типа м-гешосс) , 

    осколочный эффект,

    зажигательный эффект.

 

3. м-гешосс для немецких пушек

    воздействие на цель : 

    фугасный эффект - ярко выраженный , более мощный чем у любых других снарядов...имеющий целью - разрушение обшивки самолёта и повреждение силовых конструкций попавших в радиус         гарантированного  поражения 

    осколочный эффект - слабый в сравнении со специализированными снарядами

    зажигательный эффект слабый в сравнении со специализированными снарядами.

 

Я не знаю как разработчики реализовали в текущей модели разницу в характеристиках металлического крыла допустим мессера и деревянного крыла Яка....но по идее у м-гешоссов должен присутствовать именно специализированный эффект воздействия по достаточно слабым неметаллическим обшивкам советских самолётов, пусть даже и не приводящий к моментальному разрушению силовых конструкций, но очень сильно влияющий на аэродинамику. 

Мне кажется что сейчас "в граммах" если опираться на формулы всё посчитано верно, а вот практический эффект в виде рандомного ( в зависимости от скорости и угла встречи снаряда с целью) повреждения обшивки либо слабо выражен, либо вовсе отсутствует. 

 

Условно - попадание м-гешосса в рамках текущей ДМ ГАРАНТИРУЕТ поврежение неметаллической обшивки Як-1 в радиусе 200мм, а в реальных условиях с вероятностью допустим 50% могло сорвать кусок обшивки радиусом 400-500м, с соответствующим ухудшением аэродинамики и как минимум невозможностью выполнения боевого задания.

 

Как-то так..... :russian_ru:

Изменено пользователем =FPS=Cutlass
Опубликовано:

Интересная программа посвящённая производству боеприпасов в СССР во время войны....:

 

https://www.youtube.com/watch?v=HYdN5makGv4

 

"м-гешоссо-образные" снаряды в СССР в валовых количествах производиться не могли по определению..... ;)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Мне вот что подумалось......у нас в игре есть три типа снарядов для 20мм пушек:

 

1. бронебойно-зажигательный для ШВАК и бронебойный (зажигательный....?) для немецких пушек.

    воздействие  на цель :

    бронебойный эффект

    зажигательный эффект ( добавляется при пробитии преграды эквивалентной 5мм брони)

    фугасный эффект минимальный либо отсутствует

 

2. осколочно-зажигательный для ШВАК

    воздействие на цель:

    фугасный эффект  (менне выраженный в сравнении с осколочно-фугасными снарядами  и фугасными типа м-гешосс) , 

    осколочный эффект,

    зажигательный эффект.

 

3. м-гешосс для немецких пушек

    воздействие на цель : 

    фугасный эффект - ярко выраженный , более мощный чем у любых других снарядов...имеющий целью - разрушение обшивки самолёта и повреждение силовых конструкций попавших в радиус         гарантированного  поражения 

    осколочный эффект - слабый в сравнении со специализированными снарядами

    зажигательный эффект слабый в сравнении со специализированными снарядами.

 

Я не знаю как разработчики реализовали в текущей модели разницу в характеристиках металлического крыла допустим мессера и деревянного крыла Яка....но по идее у м-гешоссов должен присутствовать именно специализированный эффект воздействия по достаточно слабым неметаллическим обшивкам советских самолётов, пусть даже и не приводящий к моментальному разрушению силовых конструкций, но очень сильно влияющий на аэродинамику. 

Мне кажется что сейчас "в граммах" если опираться на формулы всё посчитано верно, а вот практический эффект в виде рандомного ( в зависимости от скорости и угла встречи снаряда с целью) повреждения обшивки либо слабо выражен, либо вовсе отсутствует. 

 

Условно - попадание м-гешосса в рамках текущей ДМ ГАРАНТИРУЕТ поврежение неметаллической обшивки Як-1 в радиусе 200мм, а в реальных условиях с вероятностью допустим 50% могло сорвать кусок обшивки радиусом 400-500м, с соответствующим ухудшением аэродинамики и как минимум невозможностью выполнения боевого задания.

 

Как-то так..... :russian_ru:

Однажды обстреляв як, с удивлением обнаружил вот такую вещь.  С правой стороны у яка есть сквозное отверстие, и если со стороны этого отверстия посмотреть на другую сторону, то на той стороне дырка должна быть примерно 50 см в ширину, и 80 а то и больше см в высоту. Не хилая скажем так дырочка, но, с другой стороны где должна быть эта дыра нет повреждений, она не отображается, и соответственно не влияет на ФМ. https://yadi.sk/d/Xnys3pnI32XYeQ Тут скриншот с помеченной пробоеной и трек, трек запустить и перейти на внешку с правой стороны, через пробоину смотреть  какая дыра с той стороны. 

Опубликовано:

Однажды обстреляв як, с удивлением обнаружил вот такую вещь.  С правой стороны у яка есть сквозное отверстие, и если со стороны этого отверстия посмотреть на другую сторону, то на той стороне дырка должна быть примерно 50 см в ширину, и 80 а то и больше см в высоту. Не хилая скажем так дырочка, но, с другой стороны где должна быть эта дыра нет повреждений, она не отображается, и соответственно не влияет на ФМ. https://yadi.sk/d/Xnys3pnI32XYeQ Тут скриншот с помеченной пробоеной и трек, трек запустить и перейти на внешку с правой стороны, через пробоину смотреть  какая дыра с той стороны. 

 

 

Думаю что отрисовка пробоин скорее всего не коррелирует с ФМ напрямую.

  • Поддерживаю! 1
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано:

Позволю себе вернуться к вновь открывшемуся сегодня спору о эффективности боеприпасов реализованных в игре. Честно говоря не спора ради.

 

И до этого было много споров, по злосчастному Minengeschoss, дамаджит не дамаджит, делались расчеты мощности ВВ, массы и разлета осколков и многое другое. Я думаю, что ларчик здесь открывается довольно просто. По моему мнению, дело в том, что Minengeschoss в игре обсчитывается как осколочный, да в последних обновлениях ему прибавили дамажности за счет большего кол-ва ВВ, но при обсчете это большее кол-во ВВ нивелируется очень малой массой осколков, так как снаряд тонкостенный. В результате получаем довольно посредственный осколочный снаряд.

 

Не думаю, что при создании Minengeschoss, немцы уповали именно на осколочное воздействие, которое при тонкостенности снаряда даже при большем содержании ВВ будет эффективным. Сам снаряд по сути являлся только камерой для размешения ВВ и доставки его до места назначения, а вот дальше при встрече с преградой, уже вступало в действие это самое ВВ, которое засчет большого кол-ва действовало разрушительной силой газов на обшивку и другие части самолета.

 

В описании Minengeschoss из немецкого документа по боеприпасам в графе воздействие описывается только фугасное воздействие т.е. давление газов

 

 0_1152de_96186d4b_X4L.jpg

 

к примеру в описании осколочного снаряда Sprenggranatpatrone, прямо указывается осколочное и фугасное воздействие.

 

 0_1152df_c989e8fe_X4L.jpg

 

 

 

 К этому снаряду при реализации в игре, нужно подходить не со стороны осколочного эффекта, а именно со стороны фугасного воздействия.  Это совсем другой тип боеприпаса, тут нужно рассчитывать силу газов разрывного заряда воздействующих на преграду, так как это основной принцип действия данного вида боеприпаса, осколки конечно тоже учитываются, но их воздействие здесь второстепенно.

 

0_1152dd_26e3d906_orig.jpg

 

 

В своих спорах, мы все отталкиваемся от массы ВВ и осколков и получается, что мы обсчитываем только осколочный эффект, который действительно является далеко не выдающимся. Так что пока Minengeschoss в игре будет обсчитываться с этой стороны, об его реальной эффективности не может быть и речи. Но все это только мое ИМХО. Всем добра!

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

Так что пока Minengeschoss в игре будет обсчитываться с этой стороны, об его реальной эффективности не может быть и речи.

 

Там спросил и здесь уточню: а оно вообще обсчитывается? Мог пропустить что-то, была ли такая информация от разработчиков, что просчитываются конкретные снаряды? Или просто, условный импульс попал в самолет, а модель самолета уже моделирует повреждение.

 

Короче, при обсуждении ДМ надо обсуждать реальные снаряды или то, как игровая модель самолета реагирует на попадания?

Опубликовано:

pic_106.jpg

pic_107.jpg

 

Разрушение консоли (вверху) и киля (внизу) самолета Р-39 «Аэрокобра» в результате попадания двух 20-мм фугасных снарядов к пушке MG151/20.

Опубликовано:

Там спросил и здесь уточню: а оно вообще обсчитывается? Мог пропустить что-то, была ли такая информация от разработчиков, что просчитываются конкретные снаряды? Или просто, условный импульс попал в самолет, а модель самолета уже моделирует повреждение.

 

Короче, при обсуждении ДМ надо обсуждать реальные снаряды или то, как игровая модель самолета реагирует на попадания?

Каждый снаряд - отдельный объект. Моделируются разные снаряды и пули.  Каждый снаряд имеет свой калибр и если верить логам, то каждый имеет еще длину боеприпаса(но я что-то сомневаюсь, что это действительно учитывается, возможно сделано для отличительной особенности снарядов)))

Какой именно боеприпас(марка и пр.) по логам понять невозможно, но тип воздействия пишется в логи. Можно узнать сколько было попаданий ББ и сколько ОФ.

Опубликовано:

 

 

я что-то сомневаюсь, что это действительно учитывается, возможно сделано для отличительной особенности снарядов))) Какой именно боеприпас(марка и пр.) по логам понять невозможно, но тип воздействия пишется в логи. Можно узнать сколько было попаданий ББ и сколько ОФ.

 

Спасибо. Конечно, было бы хорошо услышать от разработчиков, чтобы не было места для догадок при обсуждении данного аспекта игры.

Меня же вот что смутило: после, кажется, патча 2.10 ИЛ-2 стал легко взрываться, в смысле его БК, и самолет разваливался. На это обратил внимание известный эксперт-иловод и ДМ ИЛ-2 была в одночасье подправлена. Получается, не за счет же изменения характеристик снарядов это было сделано. Тогда какой смысл разбираться в оболочках, весе ВВ и прочей требухе?

Ладно, пусть будет, как будет.

Да, ИЛ-2 приведен, как свежий пример, дело не в нем, а в регулировке ДМ, не важно для какого самолета. 

Опубликовано:

Чтобы не получить по тощему заду за оффтоп, отвечаю Макзу здесь.

Уважаемый Макз, если вы посмотрите чуть выше, то могу добавить, что после того, как БК на ИЛ-2 (именно по ним работаю плотно, тренируюсь к БзК) перестал взрываться с разрывом самолета, наступил этап, что иногда, редко, БК взрывается, но самолет летит дальше целый. Вам удалось установить аналогичное явление на другом типе самолета, это прекрасно, т.к. дает более полную картину разработчикам для дальнейшего совершенствования ДМ.

Опубликовано: (изменено)

Кирилл:Из статистики наших терминаторов видно, что синий одной пушкой сбивает столько же, сколько красный двумя пушками. Отсюда следует логичный вывод, что у синих снаряды сильнее. О чём и писал в своё время руководитель проекта.


Однако, как видно из статистики, снаряды синих не просто сильнее, а значительно сильнее. Отсюда совершенно справедливо напрашивается второй вывод, что синим снарядам необходимо убавить убойность.   :rtfm:


Правильно я говорю?   :yahoo:


 


Кирилл, не знаю, что там у вас в онлайн статистиках.


Будучи самым что ни на есть простым пользователем, презренным оффлайнщиком, который однако очень подсел на эту игру, стараюсь свое мнение здесь озвучивать предельно доброжелательно и на сколько это возможно объективно. В настоящее время являюсь полосатым, летаю и на красных и на синих. По моим ощущениям, сбивать синих, пожалуй, проще. Синие как-то легче повреждаются что ли. Как докажу? Да никак, только ощущения. Дело, повторюсь, может, и не в оружии, а в ДМ самих самолетов.


Вот в этом направлении, наверное, и надо двигаться ведь ДМ очень важна для погружения в игру.


Изменено пользователем Aurelius
Опубликовано:

Эту клоунаду можно было не коментировать.

Во-первых, у лавки 140 снарядов на ствол, у мессера - 200

Во-вторых - лавка попала 77 раз (7 попаданий на цель).

Сколько раз попал мессер - не известно, но если судить по точности огня - никак не меньше 60 раз. То есть 6 попаданий на цель.

Кроме этого 200 попаданий - приходится на пулеметный огонь. Что тоже не добавляет здоровья.

Опубликовано: (изменено)

 

Кирилл:Из статистики наших терминаторов видно, что синий одной пушкой сбивает столько же, сколько красный двумя пушками. Отсюда следует логичный вывод, что у синих снаряды сильнее. О чём и писал в своё время руководитель проекта.

Однако, как видно из статистики, снаряды синих не просто сильнее, а значительно сильнее. Отсюда совершенно справедливо напрашивается второй вывод, что синим снарядам необходимо убавить убойность.   :rtfm:

Правильно я говорю?   :yahoo:

 

Кирилл, не знаю, что там у вас в онлайн статистиках.

Будучи самым что ни на есть простым пользователем, презренным оффлайнщиком, который однако очень подсел на эту игру, стараюсь свое мнение здесь озвучивать предельно доброжелательно и на сколько это возможно объективно. В настоящее время являюсь полосатым, летаю и на красных и на синих. По моим ощущениям, сбивать синих, пожалуй, проще. Синие как-то легче повреждаются что ли. Как докажу? Да никак, только ощущения. Дело, повторюсь, может, и не в оружии, а в ДМ самих самолетов.

Вот в этом направлении, наверное, и надо двигаться ведь ДМ очень важна для погружения в игру.

 

Не воспринимайте серьёзно этот мой пост. dolf_ru_097.gif

Единственно, чему можно доверять, это вот этому сообщению Даниила: https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5107-obsuzhdenie-versii-2005-yak-1b-127-j-serii/page-16?do=findComment&comment=472890 о том, что немецкие фугасы несколько сильнее советских. Всё остальное в этой теме - это эмоции и субъективное восприятие игроков.

На кол-во попаданий в статистике тоже не особенно ориентируйтесь. Там сноска небольшая есть, что блок "статистика оружия" может содержать некорректную информацию.

Изменено пользователем Kirill
Опубликовано:

 

 

Не воспринимайте серьёзно этот мой пост. 

 

Все нормуль :) 

А то, что снаряды синих были мощнее, не обязательно означает, что в игре они наносят в два раза больший урон. Это только разрабы знают, как работает логика повреждений.

Тот пример с ИЛ-2 (взрыв БК), тому подтверждение: вот он был и вот его уже нет, а снаряды те же самые, наверное. Похожее было с Пе-2: вот он горит, как соломенный, а вот уже и очень редко.

Пытаясь поставить себя на место разрабов и сформулировать задачу программисту, как заложить логику повреждений, должен признаться, что это нереальная задача. Пожалуй, сложнее, чем ФМ смоделировать. Уж слишком много факторов, в т.ч. случайных.

И сейчас тот же ИЛ-2 можно сбить одной очередью, а можно его в решето превратить, а он даже не дымит...Не туда попадания, видимо. Сложно это, очень сложно.

Ладно, все хорошо, чутка бы огонька добавить только :) 

P.S. Кирилл, кажется, нашел, как сбивать ИЛ-2 с одного захода с вероятностью больше 50%. Не скажу, секрет ;)  

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Возможно будет полезно. (Статья: К вопросу о боевой живучести и эффективности авиационного вооружения.- Техника и Вооружение, 2014 г., 11 номер)

 

 

tx_YUumU-tI.jpg
hokO94KGO4g.jpg

oor3rmO-Uic.jpg

_iZAr4-VClc.jpg

Pa3OTy7OHio.jpg

 

 

Интересными показались результаты от попадания снарядов 12мм. Попадания от Mg151 тоже впечатляют и не похоже что самолет с такими повреждениями мог продолжать вести бой. 

 

Руслан написал, что в логах сервера есть повреждения от ББ и от ОФ снарядов. Учитывая, что менгешос был фугасным снарядом, а скорее даже бризантным, (ВВ было не TNT, а смесь по большей части гексогена с алюминиевой пылью), то можно предположить, что в игре просто нет этого типа снарядов вовсе. 

 

Ну и для визуального сравнения

39d067a5166aa7015a9adf629ddccf31.jpg

 

337e4716f1143e97591c922d5fef933a.jpg

 

Изменено пользователем [ZOO]Ckapa6eu
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

 

 

Интересными показались результаты от попадания снарядов 12мм. Попадания от Mg151 тоже впечатляют и не похоже что самолет с такими повреждениями мог продолжать вести бой. 

 

Руслан написал, что в логах сервера есть повреждения от ББ и от ОФ снарядов. Учитывая, что менгешос был фугасным снарядом, а скорее даже бризантным, (ВВ было не TNT, а смесь по большей части гексогена с алюминиевой пылью), то можно предположить, что в игре просто нет этого типа снарядов вовсе. 

 

 

А предполагать и не нужно, Хан напрямую заявлял, что в игре просто нет этого типа снарядов вовсе... ввиду невозможности моделирования оного из за отсутствия методики расчета повреждения фугасного действия. И разработчики используют методику расчета осколочного воздействия в котором увеличена масса ВВ но уменьшено разрушающее воздействие осколков из за их меньшей массы. 

Изменено пользователем II./JG51Falkensammer
Опубликовано:

Хан напрямую заявлял, что в игре просто нет этого типа снарядов вовсе... ввиду невозможности моделирования оного из за отсутствия методики расчета повреждения фугасного действия. 

 

Методики расчета бризантности и фугасности ВВ, были и есть, вопрос насколько это возможно воспроизвести в игре   scratch_one-s_head.gif

Опубликовано:
Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к пораже- нию от истребителей противника, при- ходятся на долю поперечной бронеп- литы и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число по- паданий соответствует атакам истреби- телей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плос- кости). Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разруша- ющего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пуле- метов. Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20- мм фугасного снаряда немецкой авиа- пушки в любую часть мотора с дально- сти не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях дос- тигали 160 мм в диаметре); одного по- падания снаряда в передний или зад- ний бензобак(размеры пробоин коле- бались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекаби- ны (нижняя часть, как правило, не пора- жалась), размеры пробоин при этом до- стигали величин 80-170 мм в попереч- нике. При специальных испытаниях на об- стрел бронекорпусов одноместных Ил- 2 из немецкого крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле- августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с ди- станции 400 м и ближе в конусе до 40° от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони мар- ки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечива- ют защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свы- ше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к про- дольной оси самолета задняя и боко- вые бронеплиты не поражались. Для выведения Ил-2 из строя необ- ходимо было обеспечить более 7 попа- даний 20-мм фугасных снарядов в фю- зеляж (размеры пробоин в обшивке фю- зеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития ос- колками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом слу- чае была очень велика. Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управ- ления (рули, элероны и проводка управ- ления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходи- ло перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты. Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя... Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушеч- но-пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, букваль- но перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, так как бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж.

Штурмовик Ил-2 [Спецвыпуск Авиация-Космонавтика N5-6 2001]

http://www.rulit.me/author/rastrenin-oleg-valentinovich/shturmovik-il-2-specvypusk-aviaciya-kosmonavtika-n5-6-2001-download-free-193884.html

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Методики расчета бризантности и фугасности ВВ, были и есть, вопрос насколько это возможно воспроизвести в игре   scratch_one-s_head.gif

Я так понял со слов Хана, что если будут формулы расчета бризантности и фугасности ВВ то разрабы смогут воспроизвести нормальный эфект (фугасного воздействия) миненгешоса... Но так как у них нет этих формул, то мы имеем в игре-то что имеем.

Опубликовано:

Эээ, а разве вообще есть нормальные расчеты? Разве это не целиком экспериментальные величины?

Опубликовано: (изменено)

Я так понял со слов Хана, что если будут формулы расчета бризантности и фугасности ВВ то разрабы смогут воспроизвести нормальный эфект (фугасного воздействия) миненгешоса... Но так как у них нет этих формул, то мы имеем в игре-то что имеем.

 

Ну к примеру методики расчетов бризантности и фугасности ВВ имеются (см.под спойлером) так как это две важнейшие из характеристик ВВ (которых, к слову девять) не думаете же Вы, что создавая то или иное взрывчатое вещество, ученые, химики не знают его характеристик.

 

P.S  блин, не удачно загрузилась картинка, ужалась почему то. Кому интересно, могу скинуть оригинал.

 

0_11579b_be912ed7_orig.jpg

 

Изменено пользователем =K=Gunther
Опубликовано: (изменено)

Это отлично. Особенно учитывая, что твой "пруф" подтверждает идею, что точной оценки нет, используется экспериментальная, теория показывает "что-то рядом лежащее".

 

Ну и самое главное - нам не надо оценить "бризантность и фугасность" - эти данные есть из испытаний.

Нам надо оценить, как определенное количество ВВ с определенными параметрами повлияет на десятки разных конструкций в разном состоянии. А точнее - придумать общий метод, который можно будет применить для любых конструкций в любом состоянии (целом ли, поврежденном ли, каким образом поврежденном и тд).

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Это отлично. Особенно учитывая, что твой "пруф" подтверждает идею, что точной оценки нет, используется экспериментальная, теория показывает "что-то рядом лежащее".

 

Ну и самое главное - нам не надо оценить "бризантность и фугасность" - эти данные есть из испытаний.

Нам надо оценить, как определенное количество ВВ с определенными параметрами повлияет на десятки разных конструкций в разном состоянии. А точнее - придумать общий метод, который можно будет применить для любых конструкций в любом состоянии (целом ли, поврежденном ли, каким образом поврежденном и тд).

 

Ну, эти расчеты я привел, для примера, что методики расчетов есть, а так да, все характеристики ВВ просчитаны и по каждому в отдельности. Придумывать метод для обсчета воздействия того или иного ВВ не нужно, все уже придумано без нас. Эх, приедут скоро за нами компетентные товарищи, скользкая тема.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Кстати, вот характеристики основных типов ВВ. 

 

 0_11579c_82b2b78f_orig.jpg

 

Как видно из таблицы, характеристики ТЭН и гексогена, которыми снаряжались Minengeschoss, близки, что собственно и понятно, так как оба вещества относятся к группе ВВ повыщенной мощности. К примеру сравнив характеристики этих ВВ с  тротилом, видим, что тротил имеет более низкие характеристики, но он собственно и относится к другой группе ВВ, нормальной мощности. Кстати рассчитать фугасный эффект, который определяется радиусом разрушения проще, чем осколочный, т.к. поражение осколками носит случайный характер. Еще раз повторюсь, что все методики расчетов любых типов боеприпасов есть, так что здесь выдумывать ничего не надо. Здесь выкладывать учебники не буду, так как литература узкоспециализированная, да и для многих будет просто не интересна, т.к. состоит из сплошных формул и расчетов. Хотя честно сказать, это вовсе не тайна за семью замками, при большом желании все можно найти в сети. Да и думаю, что у разработчиков данная литература есть, по каким то формулам они рассчитывали действие боеприпасов в игре. Но если их интересует данная тема, охотно поделюсь с ними информацией.

 

Для наглядности действия фугасного эффекта, приведу результаты подрыва 2,7 гр ТЭН на поверхности стальной пластины толщиной 2 мм. Эффект здесь именно фугасный т.к. это не результат обстрела, отсутствует ударное воздействие снаряда на преграду, так же отсутствует осколочное поражение, так как ВВ без оболочки. Подрыв происходит на поверхности металлической пластины. Смотрим на результат (фото под спойлером), прикидываем, если это 2,7 гр, то что будет с пластиной при подрыве на ней 18,5- 20,0 гр ТЭН которым снаряжался Minengeschoss. Еще раз повторюсь, что здесь отсутствует воздействие на поверхность самого снаряда и осколочная составляющая. 

 

0_11579d_10997917_orig.jpg

 

0_11579e_b2cffabb_orig.jpg

0_11579f_7d2e8a08_orig.jpg

0_1157a0_ae93cd37_orig.jpg

 

Изменено пользователем =K=Gunther
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Ну вот вы опять оперируете экспериментальными цифрами или экспериментом, а не теорией.

А что будет, если за этим листом железом лежит что-то еще? Как оно будет повреждено? Если это тяга или лонжерон - будет ли он порван или только деформмирован? Каким образом? На каком расстоянии должен быть лонжерон, чтобы его порвало?

А если снаряд пробивает лист и взрывается внутри? А если застревает в куске дерева?

А если это не лист, а броня миллиметров 15-20? Как и сколько потом полетит вторичных осколков и полетят ли?

 

И самое главное - тут достаточно придумать модель, которая будет близка, но не обязана соответствовать реальности. Вполне возможны какие-то допущения. Например, можно рассмотреть фугасный эффект в виде сферы повышенного давления (а давление есть сила на площади) и соответственно посмотреть, какие силы будут действовать на элементы.

Хотя это скорее будет не сфера... А какая-то другая объемная фигура.

Или даже это должна быть не просто сфера с градиентом давлений - а именно бегущая ударная волна в виде поверхности сферы, которая расширяется. Другой вопрос, что ударная волна распространяется в разных материалах с разной скоростью - но этим как раз скорее придется пренебречь и рассматривать распространение фронта ударной волны в воздухе. Правда классическая теория упругости может подсказать, как будет распространяться волна в материале - но не сможет рассказать, как он при этом будет разрушаться... Но использовать моделирование реальной ударной волны в каждом элементе вместе с ее возбуждением - это, пожалуй, слишком круто для игры, особенно на каждое попадание.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

Еще раз повторюсь, то о чем ты (ничего что на ты?) пишешь, о теории, где взрывается, на обшивке самолета, за обшивкой, какие материалы и как влияют на характер повреждений и все прочие факторы (а их достаточно много) все это считается в теории, я не зря писал о специализированной литературе она вся состоит из формул и расчетов, целые учебники с помощью которых можно рассчитать воздействие любого типа боеприпаса( фугасного, осколочного, бронебойного и др.) и все о чем ты пишешь, все возможно обсчитать. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В таком случае отправь пару таких учебников разработчикам, лучше всего с пояснениями ;) 

Опубликовано:

Кстати в теме (ссылка ниже) в ноябре 2013г. можно найти архивные данные по баллистике ШВАК и MG151. На основе их были найдены методики расчета баллистики снарядов для игры. Так же есть окончательные расчетные данные баллистики для всех типов снарядов в игре. Если кому-то будет интересно читайте. (примерно 18 страница)

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/494-broneprobivaemost-strelba-spory-fakty-i-vsyo/page-1

Опубликовано:

 

 

Ckapa6eu' timestamp='1506616066' post='561524'] Что в этой игре в последнее время происходит?

В последнее время? Такие истории давно и не редко встречались. Случаи отпила крыла пулеметчиками не редкость, даже Илам.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...